Показать контроль

Управление шоу — это использование автоматизации технологий для объединения и развлечениями скоординированного управления несколькими системами управления . Ее отличают от системы управления развлечениями, которая специфична для одного театрального отдела, системы или эффекта, которая координирует элементы внутри одной развлекательной дисциплины, такие как освещение , звук , видео , оснащение или пиротехника . Типичная система управления развлечениями — это консоль управления освещением . Примером управления показом может быть связывание видеосегмента с несколькими световыми сигналами или звуковой сигнал, запускающий аниматронные движения, или все это вместе взятое. Шоу с живыми актерами или без них почти всегда могут включать в себя технологию управления развлечениями и обычно получают выгоду от управления шоу, позволяя управлять этими подсистемами независимо, одновременно или в быстрой последовательности.
Показать сети управления
[ редактировать ]Сети управления выставками в значительной степени вытеснили старые типологии управления выставками. В первую очередь это связано с развитием более крупной компьютерной отрасли информационных технологий (ИТ), которая благодаря своему масштабу и доминированию разработала стандарты, оборудование и программное обеспечение, которые являются менее дорогими, чем старое оборудование и методологии управления шоу, и становятся все более надежными и можно использовать в развлекательных приложениях. [1]
Современные системы все чаще основаны на сетях Ethernet . Большинство производителей оборудования для управления развлечениями теперь включают в свое оборудование порты Ethernet. Первоначально Ethernet был исключен из рассмотрения для управления шоу, поскольку он был медленным, недетерминированным и не имел достаточной пропускной способности для выполнения определенных функций управления шоу. Эти прежние возражения были преодолены благодаря использованию полнодуплексного коммутируемого Ethernet, работающего на скорости 1000BASE-T в выделенной локальной сети (LAN). [1]
Управление MIDI-шоу
[ редактировать ]Стандарт MIDI Show Control (MSC) [2] — это открытый общеотраслевой международный протокол связи все типы демонстрационных устройств , посредством которого могут обмениваться данными . MIDI обычно представляет собой стандарт симплексной асинхронной последовательной передачи данных, схема которого представляет собой оптоизолированную токовую петлю. MIDI — аббревиатура от цифрового интерфейса музыкальных инструментов. [3] Первоначально был разработан в начале 1980-х годов как средство управления несколькими клавишными синтезаторами разных производителей. Начиная с 1989 года группа заинтересованных профессионалов театра во главе с Чарли Ричмондом из Richmond Sound Design в Ванкувере, Британская Колумбия, начала обсуждение сети USITT MIDI Forum Callboard Network . В этом форуме приняли участие разработчики и дизайнеры театральной звуковой и светотехнической индустрии со всего мира. Они создали стандарт MSC в период с января по сентябрь 1990 года. [4] Он был ратифицирован Ассоциацией производителей MIDI (MMA) в январе 1991 года и Японским комитетом по стандартам MIDI (JMSC) позже в том же году как расширение стандартной спецификации MIDI. Он стал общепринятым стандартом в августе 1991 года. Первым шоу, в котором полностью использовалась спецификация MSC, был Парад Волшебного Королевства в Уолта Диснея Мира Волшебном Королевстве в сентябре 1991 года. [5]
DMX512
[ редактировать ]USITT DMX512-A является действующим стандартом де-факто для систем управления освещением. Это стандарт асинхронной последовательной передачи данных, обычно используемый в качестве схемы управления между компьютеризированными консолями освещения и подключенными диммерами, движущимися осветительными приборами, переключателями цвета, включая светодиодные светильники, и определенными эффектами (туман , стробоскопы) , которые обычно управляются электрическими устройствами (освещение). отдел в театрах.
DMX512 был первоначально выпущен USITT в 1986 году. В 1990 году он был обновлен до USITT DMX512/1990. В 1998 году поддержание стандарта было передано Ассоциации развлекательных услуг и технологий (ESTA). ESTA пересмотрела его, и в ноябре 2004 года он был принят Американским национальным институтом стандартов (ANSI) как «Развлекательная технология — USITT DMX512-A — Стандарт асинхронной последовательной передачи цифровых данных для управления осветительным оборудованием и аксессуарами». В 2011 году ESTA объединилась с Профессиональной ассоциацией освещения и звука (PLASA), которая теперь управляет стандартом. [6] Стандарт теперь называется «E1.11 – 2008, USITT DMX512-A». [7]
В свое время DMX был выдвинут в качестве возможного стандарта управления шоу, в основном производителями консолей управления освещением, но эта идея так и не получила широкого распространения из-за ограничений скорости и сетевого трафика DMX для приложений управления шоу.
Данте, CobraNet и другие.
[ редактировать ]Аудиосистемы также выиграли от цифровых сетевых технологий. Dante (цифровая аудиосеть через Ethernet) — это одно из наиболее технически совершенных средств маршрутизации высококачественного звука по сети Ethernet. Это запатентованная схема передачи звука через Ethernet, использующая пакеты уровня 3 для распространения несжатого многоканального цифрового звука с малой задержкой в профессиональных установках. Dante был разработан австралийской компанией Audinate в 2006 году, и с тех пор лицензия на него была предоставлена ряду производителей оборудования по всему миру. Для работы требуется сочетание аппаратного и программного обеспечения. [8] Аналогичными продуктами уровня 3 являются RAVENNA (открытый стандарт, разработанный ALC NetworX GmbH., Германия), Livewire от Axia Audio (подразделение Telos Systems ), Q-LAN от QSC Audio Products и WheatNet-IP от Wheatstone, большинство из которых совместимы друг с другом. в соответствии со стандартом AES67.
CobraNet , хотя и является более старым проприетарным стандартом, выпущенным в 1996 году, по-прежнему имеет большую базу установок. [9] Он считается первой коммерчески успешной реализацией сетевого цифрового звука. Он использует пакеты уровня 2 для распространения несжатого многоканального цифрового звука в профессиональных установках. Его первым тематическим парком было распространение фоновой музыки (BGM) в парке Disney's Animal Kingdom. Для работы также требуется сочетание аппаратного и программного обеспечения, и лицензия на него предоставлена нескольким производителям.
Интерес к передаче звука через Ethernet возник примерно в то же время, когда аудиоиндустрия все чаще использовала цифровую обработку сигналов (DSP). [10] Звукорежиссеры изменяли звук с помощью различных аналоговых средств в течение многих лет, но с появлением быстрых цифровых чипов с малой задержкой обработка аудиосигнала быстро перешла в цифровую область.
Временной код
[ редактировать ]Некоторые типы аттракционов, управляемые шоу-контролем, почти полностью основаны на таймере. Чаще всего их можно встретить в тематических парках в виде полуавтоматических аттракционов, которые повторяются и обычно не подлежат изменениям. Некоторые системы поездок , запущенные или запущенные вручную, в настоящее время могут работать полностью по временному коду. Некоторые шоу, например, презентации 4-D фильмов , также являются хорошими кандидатами для такого типа контроля. Примером первого является «Гарри Поттер и побег из Гринготтса» в Universal Studios Florida , а второго — «Пираты 4-D» в Торп-парке .
Временной код SMPTE восходит к 1969 году, когда стандарт синхронизации кино- и видеокассет, предложенный Обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE), был принят Американским национальным институтом стандартов (ANSI). Временной код SMPTE, обычно вариант, называемый LTC (линейный временной код), представляет собой аналоговую запись двухфазной модулированной прямоугольной волны, внутренние переходы которой кодируют часы, минуты, секунды и кадры. [11]
Временной код MIDI (MTC) на самом деле представляет собой цифровое представление временного кода SMPTE, инкапсулированное в виде серии четвертькадровых MIDI-сообщений. [12] МТС был разработан в 1986 году.
Замыкания и лестничная логика
[ редактировать ]Начало технологии управления шоу, вероятно, можно отнести к использованию релейной логики в других отраслях, особенно в лифтах . Электрический лифт был изобретен в 1880 году, но только в 1930 году появление «автоматических» лифтов привело к появлению более совершенных электрических систем управления. Развлечения всегда заимствовали средства из других отраслей, и различные подъемники, платформы и сценические лифты с электрическим приводом вскоре появились в театрах и парках развлечений. Вскоре последовала автоматизация с использованием переключателей, механических датчиков и реле для выполнения повторяющихся последовательностей. Ранние современные американские горки использовали такой тип контроля. [13] Когда промышленные микропроцессорные устройства начали вытеснять релейные установки, можно было реализовать более сложные последовательности. Эти устройства назывались программируемыми логическими контроллерами (ПЛК), первые из которых были построены в 1968 году для автомобильного завода. [14] ПЛК программировались с использованием релейной логики — языка, имитирующего релейную логику.
Даже сегодня ПЛК, механические переключатели и оптические датчики используются во многих приложениях управления развлечениями и шоу. Их можно найти в сценических лифтах и вагонах в театрах, аниматронике , оборудовании для спецэффектов и шоу-шоу в тематических парках, а также в транспортных средствах, таких как симуляторы движения , железные аттракционы и американские горки в парках развлечений. [15] Одно из их ключевых преимуществ – безопасность. Потенциально опасные события могут быть дополнительно проверены на соответствие множеству соображений безопасности, прежде чем им будет разрешено запуститься или работать.
Подсистемы
[ редактировать ]Самый низкий уровень подсистемы — это встроенная система . Обычно они встречаются в одноцелевых устройствах, таких как профессиональные генераторы тумана. Небольшой микропроцессор может быть частью оборудования и использоваться для управления такими переменными, как объем, температура и связь с другими устройствами. Примером могут служить эти характеристики дым-машины Antari DMG-200.
Программируемый логический контроллер или его родственник, небольшой логический контроллер, станет следующим шагом в развитии масштаба. Они обычно используются для управления подсистемами, от средних до очень крупных единиц оборудования. Объединяющим фактором является то, что оборудование выполняет единую цель, будь то аниматронная фигура или целая система езды. На заре управления шоу ПЛК иногда использовались в качестве контроллера шоу для всего аттракциона. Этого больше не делают, поскольку теперь существуют более простые и экономичные решения для управления выставками.
Системы управления развлечениями представляют собой подсистему самого высокого уровня, часто состоящую из сложных и дорогих контроллеров, выполняющих единственную цель. Современный пульт управления освещением, пожалуй, лучший пример такого типа оборудования. В некоторых крупнейших концертных комплексах и инсталляциях в отелях-казино могут использоваться три световые консоли, каждая из которых имеет свое предназначение.
Системы
[ редактировать ]Системы управления шоу очень широко используются в тематических парках как средство синхронизации систем аттракционов с освещением, звуком, оборудованием для шоу и спецэффектами. Они также широко используются в живых выступлениях в тематических парках, таких как парады, трюковые шоу, шоу персонажей и специальных мероприятиях, включая большие фейерверки. Они находят все более широкое применение в живом театре, хотя из-за их стоимости и необходимости привлечения специалистов для их проектирования и программирования их в основном можно встретить в крупных постановках бродвейского типа. [16] или в Лас-Вегасе постановочные шоу в отеле-казино . [17] [18] Их также можно увидеть в некоторых крупных концертных турах, особенно с движущимися декорациями, летающими установками и спецэффектами. Шоу, которые проводятся один или несколько раз, часто не считаются кандидатами на управление шоу, поскольку обычно требуется значительное предварительное планирование и программирование, но это может измениться по мере совершенствования технологии, простоты эксплуатации и программирования программного обеспечения и систем управления шоу.
Следует помнить, что контроль над развлечениями не является контролем за зрелищами . Компьютеризированная консоль освещения, управляющая диммерами и световыми эффектами, не является управлением шоу. Только когда эта консоль освещения связана с другой системой, например, с компьютеризированной системой воспроизведения звука, она становится управлением шоу.
Как правило, существует несколько типов систем управления шоу, а также гибридные системы, которые могут включать в себя несколько типов систем. В тематических парках общий диспетчер шоу называется RSS (супервайзер аттракционов/шоу). Интерфейсом оператора в этих установках является OCC (консоль управления оператора). В первые годы использования RSS, вероятно, представлял собой ПЛК. Ситуация начала меняться, когда производители развлечений начали писать программное обеспечение для персональных компьютеров и/или создавать небольшие специализированные вычислительные устройства. Примером первой была система Richmond Command Cue, в которой использовался компьютер Amiga, подключенный к запатентованному фрейму, содержащему управление звуком и матрицирование, а также возможность закрытия. Компьютер поддерживал несколько списков сигналов и мог отправлять сообщения MSC другим подсистемам, таким как консоли освещения. Примером последнего может быть Alcorn-McBride V-16, который программировался с помощью ПК, но не требовал его для работы. V-16 был способен отправлять сигналы в виде последовательных сообщений, замыканий контактов, MSC, а также мог синхронизироваться или генерировать SMPTE LTC.
Weigl ProCommander HX — это современный пример автономного шоу-контроллера, который также способен передавать звук через Ethernet с использованием протокола AES67 Ravenna. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хантингтон, Джон (2012). Показать Сети и системы управления . Циркон Дизайнс Пресс. ISBN 978-0615655901 .
- ^ «MIDI Show Control (MSC) 1.0 Рекомендуемая практика MIDI 1.0 RP-002» (PDF) . Ассоциация производителей MIDI. 25 июля 1991 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Ассоциация МИДИ» . Ассоциация производителей MIDI. 2017 . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ http://www.richmondsounddesign.com/pdf/MSC.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Лейбахер, Херб (30 мая 2012 г.). «Микки Трек — компьютеризированная система управления парадом Диснея» . Мир Уолта . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Навыки ПЛАСА» . 29 ноября 2017 г.
- ^ http://tsp.esta.org/tsp/documents/docs/E1-27-1_2006R2016.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.av.net.au. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2009 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2017 г. Проверено 12 ноября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Лучшие практики в области сетевого аудио» (PDF) . Общество аудиоинженеров. 2009 . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Тайм-код SMPTE EBU Фила Риса» .
- ^ «Спецификация временного кода MIDI» . web.media.mit.edu . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Бизнес по строительству американских горок» . 28 марта 2014 г.
- ^ «Отец изобретения: Дик Морли вспоминает 40-летие ПЛК | АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г. Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Хантингтон, Джон (1 августа 2007 г.). Системы управления для развлечений . Фокальная пресса. п. 88 . ISBN 978-0240809373 .
- ^ МАККИНЛИ, Джесси (17 октября 2002 г.). «Акт II: Вход в компьютеры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Венейблс, Майкл (30 августа 2013 г.). «Технологии, лежащие в основе волшебства Цирка Дю Солей» в Лас-Вегасе . Форбс . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Рейли, Клэр (16 марта 2017 г.). «Подводная магия: скрытые технологии за «О» Цирка дю Солей » . Cnet . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Weigl Control — шоу-контроль, сделанный в Австрии» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книги Книга Джона Хантингтона «Введение в управление шоу» , выпущенная в 2023 году и предназначенная для совместной работы с его книгой «Введение в сеть шоу» 2020 года , знакомит с концепциями управления шоу и описывает процесс проектирования системы управления шоу.
- На веб-странице Джона Хантингтона представлен его блог Control Geek, в котором есть дополнительные определения и ссылки на многие ресурсы по управлению шоу и сетевые ресурсы.
- Указатель книг и статей , связанных с Show Control, куратором которого является Чарли Ричмонд.