Театральные шторы и сценические занавеси
Театральные портьеры и сценические занавеси представляют собой большие куски ткани, предназначенные для маскировки закулисных зон театра от зрителей. Они предназначены для множества конкретных целей, двигаются по-разному (если вообще двигаются) и изготовлены из разных тканей. Многие из них сделаны из черного или другого светопоглощающего материала темного цвета (например, в Северной Америке тяжелый велюр ). в настоящее время отраслевым стандартом является [ 1 ] ). Театральные шторы представляют собой часть мягких товаров любой постановки , категорию, включающую любой негардеробный, тканевый элемент сцены или декораций. [ 2 ] Театральные шторы часто имеют карманы внизу, чтобы удерживать тяжелую цепь или принимать трубы, чтобы уменьшить их полноту и туго натянуть.
На сценах авансцены используется большее разнообразие драпировок, чем на сценах арены или толчка . В театрах на авансцене шторы обычно подвешиваются на рейках и могут управляться с помощью системы мух (т. е. они «летают», в театральной терминологии). Когда драпировка развевается, задача регулировки ее высоты для достижения наилучшего маскирующего эффекта упрощается, а в случае драпировки, которую необходимо перемещать во время выступления, это позволяет быстро поднять драп над аркой авансцены, таким образом позиционируя ее. вне поля зрения зрителей или опущены на любую желаемую высоту над сценой. При полете вместо направления «вниз» и «вверх» портьеры и занавески летят «внутри» и «наружу» соответственно.
Виды портьер и штор
[ редактировать ]Большие шторы
[ редактировать ]Передний занавес , также называемый домашним занавесом , занавесом для выступлений , большой драпировкой , главной драпировкой , главной занавеской , занавеской авансцены , основной тряпкой или, в Великобритании, вкладками , висит внизу сцены , сразу за аркой авансцены. Обычно его открывают и закрывают во время выступлений, чтобы открыть или скрыть сцену и декорации от публики. Существует несколько стилей передних штор. Они могут быть плиссированными или плоскими; может расставаться по центру; можно провести вверх, вбок или по диагонали; и может вылететь, собраться или выкатиться.
Большой . балдахин — это короткая занавеска, которая висит между авансценой и большой драпировкой Он может совпадать по цвету и стилю или быть более богато украшенным. Подзор можно использовать для создания верхней части ложной авансцены.
Ложная авансцена
[ редактировать ], Ложная авансцена если она есть, создает меньший каркас сцены внутри настоящей театральной авансцены. Вверху он образован горизонтальным тизером ( или заголовком дома в Великобритании), а по бокам - вертикальными мучителями (или боковыми масками ). Эти изделия могут быть изготовлены из драпировки или твердых материалов. «Жесткие» дразнилки и мучители обычно состоят из деревянного каркаса, облицованного тонкой фанерой и темным светопоглощающим материалом, например велюром. Тизер обычно подвешивается на специальной планке , чтобы его высоту можно было независимо регулировать для оптимизации маскировки системы мух и ее нагрузок. [ 1 ]
В некоторых постановках шоу-портал используется вместо тизера и мучителей в качестве декоративной рамки сцены, часто спроектированной с учетом текущей постановки. Его можно использовать перед или за занавеской перед залом, а также он служит для маскировки закулисных зон. [ 1 ]
Ноги, границы, направляющие и вкладки
[ редактировать ]Ножки высокие, узкие портьеры висят параллельно авансцене по бокам сцены. Они используются для обрамления сторон актерского пространства, а также для маскировки кулис, где актеры и декорации могут готовиться к выходу на сцену.
Бордюры — это короткие портьеры, висящие над сценой по всей ее ширине. Они используются для маскировки оборудования и скрытых пейзажей наверху. Бордюры, подвешенные рядом с источниками света, покрыты термо- и огнестойким материалом. Ножки и бордюры обычно изготавливаются из тяжелого светопоглощающего материала, аналогичного материалам других сценических драпировок. Одна граница пары ножек позади сцены образует полную маскирующую рамку вокруг сцены. В зависимости от размера площадки на разном расстоянии от авансцены можно использовать три или более комплектов ножек и бордюров. Больше ног позволяет актерам войти в большее количество мест.
Путешественники , также известные как откидные шторы и (в полете) отскакивающие или гильотинные шторы , представляют собой шторы, которые открываются и закрываются горизонтально. Они используются, чтобы раскрыть или скрыть все, что находится на заднем плане, а иногда и создать портал. Они могут быть оснащены рабочей линией, которая приводится в движение двигателем или тянется вручную. Задняя стена сцены может быть закрыта путешественником, если циклорамы нет или проекционного экрана.
Вкладки , также известные как подъемники (Великобритания) или немцы , представляют собой драпировки, висящие перпендикулярно авансцене и по бокам, используемые для более полной маскировки крыльев, чем ног. В отличие от большинства сценических драпировок, они поднимаются вверх и вниз (отсюда и «вверх-вниз»). с именами Обратите внимание, что вкладки могут быть короткими для штор -таблиц или даже иногда относиться к вышеупомянутым ножкам. [ 3 ]
В театре может быть одна U-образная дорожка по бокам и позади сцены вместо задних направляющих и выступов. Промежутки между секциями шторы на карнизе можно выравнивать ножками, образуя входы.
скримы
[ редактировать ]Холст , представляет собой занавеску из ткани открытого переплетения , , иногда марля которая кажется непрозрачной при освещении спереди, но прозрачной при освещении человека или предмета за занавеской. В некоторых ситуациях холсты можно раскрасить и использовать как фон, так и в качестве холста. Некоторые холсты также можно использовать для проецирования, но они обеспечивают более низкое качество и интенсивность изображения, чем проекционный экран.
Фоны
[ редактировать ]Фон задник или ) ( [ 4 ] Это расписной занавес, который висит позади сцены, обозначая декорации спектакля . До появления кинофильмов в кинотеатрах было 6–8 заранее нарисованных задников на холсте для использования в живых театральных представлениях. [ нужна ссылка ] Часто они включают в себя городскую сцену, природу или сад, а также домашний интерьер. [ нужна ссылка ]
Капли можно подвешивать различными способами. Верх, который часто изготавливается из холста, измеренного и окрашенного, может быть зажат между двумя кусками пиломатериалов (рейкой) и прикреплен к трубе, при этом труба или цепь проходят через карман на подоле внизу, придавая ему вес, чтобы предотвратить раскачивание. Некоторые из них могут иметь люверсы сверху и привязываться к трубе с помощью веревки (в настоящее время обычно это драпировочный шнур). Проверенный временем метод подвешивания капли — это рулонная подвеска, при которой нижняя часть капли прикрепляется к круглой планке. Падение накатывается на него сзади и разворачивается с помощью веревки, продетой через блоки (шкивы), которые нужно вытащить за пределы сцены, чтобы ослабить натяжение, удерживающее рейку, тем самым медленно разворачивая ее до полного развертывания.
Во времена водевиля также использовалась форма капли, которую до сих пор можно увидеть в старых театрах, — олио. «Олио» означает скопление, и эти капли чаще всего представляли собой рулонные капли, покрытые рекламой различных спонсоров, которую зрители могли просматривать между выступлениями.
— Капля олио аналогичный занавес, но опущенный перед сценой.
Циклорамы
[ редактировать ]Циклорама сокращенно циклорама , или . , представляет собой большой занавес, часто вогнутый, в задней части сцены, который можно освещать, изображая небо или другой фон Традиционно белые или натуральные ткани, циклорамы теперь выпускаются в различных цветах: белом, сером, голубом, а зеленые или синие шторы, используемые в работе с хроматическим ключом (зеленым экраном), также могут называться циклорамами.
При проецировании декораций циклические и скримовые изображения можно использовать в качестве капель, используя либо переднюю, либо заднюю проекцию. В общем смысле это делалось в 1910-х и 1920-х годах с помощью расписных стеклянных пластинок перед осветительными приборами, которые создавали скульптурные тени на цикле, обозначающие такие изображения, как городской пейзаж или страшное подземелье. (Раньше фокус был универсальным; в наши дни проекторы имеют линзы с регулируемой фокусировкой.) Осветительные инструменты (обычно эллипсоидальные) также можно использовать для проецирования сценических эффектов на циклы и скримы с помощью гобо , также известных как шаблоны или узоры. При эллипсоидальном рефлекторе источник света располагают в одной фокальной точке трехмерного эллипса, затем образец - вырезанный из металла, стекла или другого термостойкого материала - располагают в обратном положении так, чтобы свет, выходящий из инструмента, проходил через сначала узор, затем через другую фокусную точку и линзы и проецируется на циклический или холст.
Занавес безопасности
[ редактировать ]Занавес безопасности или противопожарный занавес используется для отделения сцены от зрителей в случае пожара на сцене. Он может быть изготовлен из тяжелой огнестойкой ткани или прочного стального листа. Некоторые были сделаны из асбестовой ткани. После нескольких смертоносных пожаров в театре в начале 1900-х годов были разработаны системы безопасности, которые изолировали сцену, отводили дым от зрителей и ограничивали подачу кислорода при пожаре. Занавес безопасности может быть важной частью этой системы, физически разделяя пространство сцены, при этом занавес проходит в направляющих карманах по обе стороны авансцены, чтобы обеспечить лучшую герметичность. Они часто предназначены для автоматического спуска при перерезании троса или отпускании тормоза лебедки с минимальными усилиями оператора.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джилетт, Майкл (2000). Театральный дизайн и постановка (Четвертое изд.). Издательская компания Мэйфилд. стр. 56–63. ISBN 0-7674-1191-9 .
- ^ Холлоуэй, Джон (2010). Иллюстрированное руководство по театральной постановке (второе изд.). Берлингтон, Массачусетс: Elsevier. п. 49. ИСБН 978-0-240-81204-5 .
- ^ «Руководство по сценическим шторам» (PDF) . Сиракьюсская компания декораций и освещения сцены, Inc. Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ «фон — Англо-испанский словарь — WordReference.com» . www.wordreference.com . Проверено 4 июня 2024 г.