Jump to content

Коронация Эдуарда VII

Коронация Эдуарда VII
Реклама фильма в американской газете
Режиссер Жорж Мельес
Продюсер: Чарльз Урбан
Кинематография Джордж Альберт Смит
Производство
компания
Распространено
Дата выпуска
  • 9 августа 1902 г. ( 09.08.1902 )
Время работы
  • 107 метров [1]
  • (около 6 минут) [2]

Коронация Эдуарда VII ( французский : Le Sacre d'Édouard VII ), также выпущенная как «Репродукция», «Церемонии коронации», «Король Эдуард VII» и « Коронация короля Эдварда» , представляет собой короткометражный немой фильм 1902 года, снятый Жоржем Мельесом и продюсером Шарля Урбана . Фильм представляет собой постановочную симуляцию коронации короля Эдуарда VII и королевы Александры , снятую до фактической коронации и выпущенную в тот же день.

Урбан, после неудачной попытки получить разрешение на съемку самой церемонии, поручил Мельесу снять смоделированную версию. Фильм, поставленный на открытом воздухе на расписной площадке, планировался как реалистичное (хотя и сильно сжатое) воспроизведение коронации; Урбан закупил различные детали исследования в Англии, а Мельес в своей французской студии подбирал актеров на основе их сходства с реальными сановниками на церемонии. Фильм был закончен к коронации; когда Эдвард заболел, и само событие, и выход фильма были отложены.

Премьера фильма состоялась в день коронации и имела большой успех у публики в Великобритании и других странах, хотя по крайней мере один журналист резко раскритиковал Урбана и Мельеса за фальсификацию церемонии. Сообщается, что сам король Эдвард был в восторге от фильма, и он остается одной из самых хорошо принятых работ Мельеса.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Продолжительность: 3 минуты 54 секунды.
Коронация Эдуарда VII (1902 г.)

Эдуард VII и Александра Датская проходят в Вестминстерское аббатство , где королю приносят коронационную присягу и дарят Библию для поцелуя. Король помазан и коронован на троне короля Эдуарда архиепископом Кентерберийским Темплом Фредериком . Король и королева восседают на тронах, и все собравшиеся отдают дань уважения.

Картины Люка Филдса, изображающие Эдварда и Александру в коронационных мантиях.

Правящий монарх Соединенного Королевства королева Виктория умерла 22 января 1901 года, после чего ее старший сын Альберт Эдвард, принц Уэльский, стал королем Эдуардом VII. [3] Церемония коронации Эдварда и его жены Александры, на которой он женился в 1863 году, была назначена на 26 июня 1902 года. [4]

Французский режиссер Мельес уже добился признания благодаря своим новаторским фильмам «Золушка» (1899) и «Жанна д’Арк» (1900). [5] а летом 1902 года он заканчивал работу над тем, что стало его самым большим успехом, — всемирно популярным «Путешествием на Луну» (1902). [6] Он уже снимал различные « реконструированные кинохроники », ставил инсценировки текущих событий, а 1902 год ознаменовался тремя его последними работами в этом жанре: «Извержение горы Пеле» , «Катастрофа воздушного шара «Ле Пакс»» и последней и самая сложная из них — «Коронация Эдуарда VII» . [6]

Урбан, американский предприниматель, приехал в Лондон в качестве агента Томаса Эдисона , но в 1897 году отделился от Эдисона и стал директором Warwick Trading Company . Урбан был лондонским представителем кинокомпании Мельеса Star Film в самый плодотворный период Мельеса. [7] а также время от времени распространял фильмы Мельеса в США через компанию Biograph Company . [2]

Производство

[ редактировать ]
Жорж Мельес
Мельес
Чарльз Урбан
Городской

Урбан очень хотел снять настоящую коронацию, но ему было отказано в разрешении; даже если бы его дали, в Вестминстерском аббатстве было бы слишком темно для съемок, а камера была бы проблематично шумной. [7] Мельес и Урбан решили снять инсценировку этого события; Было решено, что Мельес будет снимать фильм в своей студии в Монтрей, Сен-Сен-Дени , а Урбан будет заказывать и финансировать проект. [2]

Первоначально Мельес рассматривал возможность снять церемонию в откровенно искусственном театральном стиле, который он использовал в своих фантастических фильмах; Одна из идей, очевидно предложенная Мельесом Урбану в письме, заключалась в том, чтобы недавно умершая королева Виктория появилась в видении. Однако Урбан хотел более реалистично «предварительно инсценировать» предстоящую церемонию. [8] В письме от 26 мая он писал Мельесу:

Я решил… продюсировать только церемонию коронации и одну сцену продолжительностью от 5 до 8 минут. … Я упомянул об этом вопросе нескольким высокопоставленным чиновникам, и они заявили, что, если мы сделаем это хорошо, возможно, король прикажет мне показать это ему. Следовательно, это должен быть ваш шедевр … Примечание: не размещайте свою торговую марку где-либо на изображении. [2]

Урбан получил подробное описание ритуалов церемонии от королевского протоколиста и передал его Мельесу, а также несколько фотографий аббатства. [7] и различные советы, например:

Грим или пародия должны быть безупречными. На самом деле король на несколько дюймов ниже королевы, но на картинке это не должно быть заметно. Король очень чувствителен в этом вопросе и всегда хочет казаться немного выше королевы. [2]

Урбан также посетил Монтрей во время съемок, чтобы проверить ход работы. [7] и настоял на том, чтобы для съемок использовалась его собственная камера. [9] Согласно его воспоминаниям, в конце жизни пионер британского кино Джордж Альберт Смит , коллега Урбана, приехал в студию Мельеса, чтобы управлять камерой. [10]

Архиепископ поднимает королевскую корону в кадре из фильма

В фильме несколько часов церемонии были объединены в один шестиминутный кадр, охватывающий самые важные моменты. [7] Всего в постановке было задействовано около сорока актеров, выбранных по сходству с фигурами, которых они изображали; Королеву Александру сыграла актриса Театра дю Шатле . [7] и король Эдуард от прачки из Ле Кремль-Бисетр . [11] (Тот же служитель позже повторил свою королевскую роль в фэнтези Мельеса 1907 года «Туннелирование Ла-Манша» .) [8] Племянник Мельеса Поль также появился в роли сопровождающего, несущего церемониальный меч короля. [12]

Мельес, который, возможно, отправился в Вестминстерское аббатство, чтобы исследовать место съемок фильма, [9] спроектировал и построил сложную декорацию в стиле тромпель , показывающую северный трансепт аббатства с точки зрения пересечения нефа. Он уменьшил пропорции, чтобы соответствовать доступной ему ширине объектива; [7] тем не менее, готовый набор был все еще слишком велик для его студии, и поэтому он был установлен на открытом воздухе, у стены его собственного сада в Монтрей. [2] Мельес, который никогда не тратил декорации зря, повторно использовал троны и кресла, построенные для съемок во многих более поздних фильмах, в том числе « Туннелирование Ла-Манша» и «Дворец арабских ночей» . [2] Мельес снял два кадра коронации: один для британского распространения компанией Warwick и один для американского распространения компанией Biograph Company; в процессе монтажа он поменял местами концовки двух дублей, вероятно, чтобы предоставить британским зрителям наиболее точное описание церемонии. [13] Позже, когда его студия открыла американский офис, Мельес начал снимать два негатива одновременно: один для внутреннего рынка, а другой для авторских прав в Нью-Йорке. [8]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Коронационная процессия проходит по Лондону

Фильм завершился 21 июня. [2] как раз к запланированной церемонии 26-го числа. [7] Однако 24-го числа у Эдварда диагностировали аппендицит . [4] Заболевание имело высокий уровень смертности, операции по его поводу не были широко распространены, но хирургическое вмешательство с использованием недавно разработанных методов анестезии и антисептики было возможно. [14] Фредерик Тревес при поддержке Джозефа Листера успешно вылечил болезнь, используя нетрадиционный на тот момент метод дренирования абсцесса через разрез, и на следующий день здоровье Эдварда начало возвращаться. [15] Поскольку жизнь короля была спасена, коронацию перенесли на 9 августа. [4]

Соответственно, фильм был отложен, и его премьера состоялась вечером в день коронации в театре Альгамбра в Лондоне. [7] Урбан установил камеру во время самой коронации, чтобы запечатлеть прибытие и отъезд карет до и после церемонии, добавив эти кадры в начало и конец фильма Мельеса, чтобы повысить его правдоподобие. [7] (Кадры с экипажами считаются утерянными , хотя несколько кадров из фильма о прибытии сохранились в Национальном архиве BFI в Лондоне.) [2] Из-за утомительного выздоровления Эдварда после болезни некоторые части церемонии, показанной в фильме, были исключены из самой коронации. [7]

В отличие от большинства фильмов Мельеса, «Коронация Эдуарда VII» не рекламировалась в каталогах его Star Film Company, но продавалась Urban's Warwick Trading Company, а также Biograph Company под альтернативными названиями «Репродукция», «Церемонии коронации», «Король Эдуард». VII [7] и коронация короля Эдуарда . [16] Во всех случаях это не рекламировалось как настоящая видеозапись церемонии, но открыто признавалось, что это постановочная симуляция события. [7] Это было принято публикой как таковое. [6] хотя один писатель французского иллюстрированного журнала Le Petit Bleu резко раскритиковал фильм за искусственность:

Достопочтенные англичане, они вас обманывают! покажут … Конечно, вам что-нибудь , но это будет – нужно правильное слово – притворство, блеф, самодеятельность. Эдуарда VII они торжественно покажут вам на его троне, королева Александра, милостивая и трезвая, которая займет свое место рядом с ним, станет просто актерами, коронованными в Монтрейе, в фальшивом зале, украшенном расписными холстами и обставленном мебелью. с картонными креслами! [7]

Англии Empire Palace Фильм сразу же имел популярный успех, пройдя путь от статуса хедлайнера в Альгамбре до мюзик-холлов , а затем и до проката по всему миру. [9] В Соединенных Штатах, где фильм был доступен через несколько дней после коронации, шоумен Лайман Х. Хоу продемонстрировал его вместе с другими кадрами Лондона и парада в честь Дня коронации, чтобы создать широко принятую презентацию. [17] Один американский критик прокомментировал:

Кажется почти невероятным поверить, что искусство фотографа достигло точки, когда детали такого важного события, как коронация короля, могут быть воспроизведены с такой точностью… Например, даже ткань красивых и тонких драпировок, красивых костюмов На дамах легко различимы сложные украшения. [17]

Мельес использовал свою долю значительной прибыли от «Коронации Эдуарда VII» для производства в том же году еще двух крупных фильмов: «Робинзон Крузо» и «Путешествие Гулливера среди лилипутов и гигантов» . [6]

По сложности и примечательности «Коронация Эдуарда VII» уступает только многосерийной документальной драме 1899 года «Дело Дрейфуса» . среди реконструированной кинохроники Мельеса [8] В своих исследованиях Мельеса длиной в целую книгу Джон Фрейзер высоко оценил «достоинство и сдержанность» фильма: [7] и Элизабет Эзра подчеркнули «взаимодействие фэнтези и реализма» в фильме, предложив «зрителям усомниться в различии между двумя репрезентативными режимами». [8] Через несколько дней после коронации фильм был показан самому Эдуарду VII, который нашел церемонию имитации восхитительной. [7] Сообщается, что он прокомментировал: «Большие поздравления! Это великолепно! Какой чудесный аппаратный кинематограф. Он нашел способ записывать даже те части церемонии, которые не состоялись». [8]

  1. ^ Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 345, ISBN  9782732437323
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мальтет и Маннони 2008 , с. 142
  3. ^ Ли, Сидней (1927), Король Эдуард VII: Биография , том. II, Лондон: Макмиллан, с. 7
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ли 1927 , стр. 102–109.
  5. ^ Мальтет и Маннони 2008 , с. 106
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Розен, Мириам (1987), «Мельес, Жорж», в Уэйкмане, Джоне (редактор), Мировые кинорежиссеры: Том I, 1890–1945 , Нью-Йорк: The HW Wilson Company, стр. 755
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 100–102, ISBN  0816183686
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эзра, Элизабет (2000), Жорж Мельес , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, стр. 66–68, ISBN  0719053951
  9. ^ Перейти обратно: а б с Абель, Ричард (1998), Кино идет в город: французское кино, 1896–1914 , Беркли: University of California Press, стр. 93, ISBN  9780520912915
  10. ^ Робинсон, Дэвид (1993), Жорж Мельес: отец кинофэнтези , Лондон: Музей движущегося изображения, стр. 45
  11. ^ Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Bois d'Arcy: Service des archives du Film du Centre national de la cinématography, 1981, p. 105, ISBN  2903053073 , OCLC   10506429
  12. ^ Бертран, Од (2010), Жорж Мельес и профессионалы своего времени (PDF) , Лионский университет, стр. 118 , получено 20 декабря 2014 г.
  13. ^ Мальтет, Жак (1996), Мельес: образы и иллюзии , Париж: Exporégie, с. 116
  14. ^ Мирилас, П.; Скандалакис, Дж. Э. (2003), «Не просто аппендикс: сэр Фредерик Тревес», Archives of Children of Children , 88 (6): 549–552, doi : 10.1136/adc.88.6.549 , PMC   1763108 , PMID   12765932
  15. ^ Виндзор, Его Королевское Высочество герцог (1951), История короля , Лондон: Касселл и Ко, стр. 20
  16. ^ American Mutscope and Biograph Co. (23 августа 1902 г.), «Коронация короля Эдварда» , The New York Clipper , стр. 570 , получено 14 февраля 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Мюссер, Чарльз; Нельсон, Кэрол (1991), Кинофильмы высокого класса: Лайман Х. Хоу и забытая эпоха передвижной выставки, 1880–1920 , Принстон: Princeton University Press, стр. 119–120, ISBN  9781400872725
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35b90313d8945025256bf211608a74f1__1719240420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/f1/35b90313d8945025256bf211608a74f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Coronation of Edward VII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)