Коронация Эдуарда VII
Коронация Эдуарда VII | |
---|---|
![]() Реклама фильма в американской газете | |
Режиссер | Жорж Мельес |
Продюсер: | Чарльз Урбан |
Кинематография | Джордж Альберт Смит |
Производство компания | |
Распространено | |
Дата выпуска |
|
Время работы |
Коронация Эдуарда VII ( французский : Le Sacre d'Édouard VII ), также выпущенная как «Репродукция», «Церемонии коронации», «Король Эдуард VII» и « Коронация короля Эдварда» , представляет собой короткометражный немой фильм 1902 года, снятый Жоржем Мельесом и продюсером Шарля Урбана . Фильм представляет собой постановочную симуляцию коронации короля Эдуарда VII и королевы Александры , снятую до фактической коронации и выпущенную в тот же день.
Урбан, после неудачной попытки получить разрешение на съемку самой церемонии, поручил Мельесу снять смоделированную версию. Фильм, поставленный на открытом воздухе на расписной площадке, планировался как реалистичное (хотя и сильно сжатое) воспроизведение коронации; Урбан закупил различные детали исследования в Англии, а Мельес в своей французской студии подбирал актеров на основе их сходства с реальными сановниками на церемонии. Фильм был закончен к коронации; когда Эдвард заболел, и само событие, и выход фильма были отложены.
Премьера фильма состоялась в день коронации и имела большой успех у публики в Великобритании и других странах, хотя по крайней мере один журналист резко раскритиковал Урбана и Мельеса за фальсификацию церемонии. Сообщается, что сам король Эдвард был в восторге от фильма, и он остается одной из самых хорошо принятых работ Мельеса.
Краткое содержание
[ редактировать ]Эдуард VII и Александра Датская проходят в Вестминстерское аббатство , где королю приносят коронационную присягу и дарят Библию для поцелуя. Король помазан и коронован на троне короля Эдуарда архиепископом Кентерберийским Темплом Фредериком . Король и королева восседают на тронах, и все собравшиеся отдают дань уважения.
Фон
[ редактировать ]
Правящий монарх Соединенного Королевства королева Виктория умерла 22 января 1901 года, после чего ее старший сын Альберт Эдвард, принц Уэльский, стал королем Эдуардом VII. [3] Церемония коронации Эдварда и его жены Александры, на которой он женился в 1863 году, была назначена на 26 июня 1902 года. [4]
Французский режиссер Мельес уже добился признания благодаря своим новаторским фильмам «Золушка» (1899) и «Жанна д’Арк» (1900). [5] а летом 1902 года он заканчивал работу над тем, что стало его самым большим успехом, — всемирно популярным «Путешествием на Луну» (1902). [6] Он уже снимал различные « реконструированные кинохроники », ставил инсценировки текущих событий, а 1902 год ознаменовался тремя его последними работами в этом жанре: «Извержение горы Пеле» , «Катастрофа воздушного шара «Ле Пакс»» и последней и самая сложная из них — «Коронация Эдуарда VII» . [6]
Урбан, американский предприниматель, приехал в Лондон в качестве агента Томаса Эдисона , но в 1897 году отделился от Эдисона и стал директором Warwick Trading Company . Урбан был лондонским представителем кинокомпании Мельеса Star Film в самый плодотворный период Мельеса. [7] а также время от времени распространял фильмы Мельеса в США через компанию Biograph Company . [2]
Производство
[ редактировать ]Урбан очень хотел снять настоящую коронацию, но ему было отказано в разрешении; даже если бы его дали, в Вестминстерском аббатстве было бы слишком темно для съемок, а камера была бы проблематично шумной. [7] Мельес и Урбан решили снять инсценировку этого события; Было решено, что Мельес будет снимать фильм в своей студии в Монтрей, Сен-Сен-Дени , а Урбан будет заказывать и финансировать проект. [2]
Первоначально Мельес рассматривал возможность снять церемонию в откровенно искусственном театральном стиле, который он использовал в своих фантастических фильмах; Одна из идей, очевидно предложенная Мельесом Урбану в письме, заключалась в том, чтобы недавно умершая королева Виктория появилась в видении. Однако Урбан хотел более реалистично «предварительно инсценировать» предстоящую церемонию. [8] В письме от 26 мая он писал Мельесу:
Я решил… продюсировать только церемонию коронации и одну сцену продолжительностью от 5 до 8 минут. … Я упомянул об этом вопросе нескольким высокопоставленным чиновникам, и они заявили, что, если мы сделаем это хорошо, возможно, король прикажет мне показать это ему. Следовательно, это должен быть ваш шедевр … Примечание: не размещайте свою торговую марку где-либо на изображении. [2]
Урбан получил подробное описание ритуалов церемонии от королевского протоколиста и передал его Мельесу, а также несколько фотографий аббатства. [7] и различные советы, например:
Грим или пародия должны быть безупречными. На самом деле король на несколько дюймов ниже королевы, но на картинке это не должно быть заметно. Король очень чувствителен в этом вопросе и всегда хочет казаться немного выше королевы. [2]
Урбан также посетил Монтрей во время съемок, чтобы проверить ход работы. [7] и настоял на том, чтобы для съемок использовалась его собственная камера. [9] Согласно его воспоминаниям, в конце жизни пионер британского кино Джордж Альберт Смит , коллега Урбана, приехал в студию Мельеса, чтобы управлять камерой. [10]

В фильме несколько часов церемонии были объединены в один шестиминутный кадр, охватывающий самые важные моменты. [7] Всего в постановке было задействовано около сорока актеров, выбранных по сходству с фигурами, которых они изображали; Королеву Александру сыграла актриса Театра дю Шатле . [7] и король Эдуард от прачки из Ле Кремль-Бисетр . [11] (Тот же служитель позже повторил свою королевскую роль в фэнтези Мельеса 1907 года «Туннелирование Ла-Манша» .) [8] Племянник Мельеса Поль также появился в роли сопровождающего, несущего церемониальный меч короля. [12]
Мельес, который, возможно, отправился в Вестминстерское аббатство, чтобы исследовать место съемок фильма, [9] спроектировал и построил сложную декорацию в стиле тромпель , показывающую северный трансепт аббатства с точки зрения пересечения нефа. Он уменьшил пропорции, чтобы соответствовать доступной ему ширине объектива; [7] тем не менее, готовый набор был все еще слишком велик для его студии, и поэтому он был установлен на открытом воздухе, у стены его собственного сада в Монтрей. [2] Мельес, который никогда не тратил декорации зря, повторно использовал троны и кресла, построенные для съемок во многих более поздних фильмах, в том числе « Туннелирование Ла-Манша» и «Дворец арабских ночей» . [2] Мельес снял два кадра коронации: один для британского распространения компанией Warwick и один для американского распространения компанией Biograph Company; в процессе монтажа он поменял местами концовки двух дублей, вероятно, чтобы предоставить британским зрителям наиболее точное описание церемонии. [13] Позже, когда его студия открыла американский офис, Мельес начал снимать два негатива одновременно: один для внутреннего рынка, а другой для авторских прав в Нью-Йорке. [8]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Фильм завершился 21 июня. [2] как раз к запланированной церемонии 26-го числа. [7] Однако 24-го числа у Эдварда диагностировали аппендицит . [4] Заболевание имело высокий уровень смертности, операции по его поводу не были широко распространены, но хирургическое вмешательство с использованием недавно разработанных методов анестезии и антисептики было возможно. [14] Фредерик Тревес при поддержке Джозефа Листера успешно вылечил болезнь, используя нетрадиционный на тот момент метод дренирования абсцесса через разрез, и на следующий день здоровье Эдварда начало возвращаться. [15] Поскольку жизнь короля была спасена, коронацию перенесли на 9 августа. [4]
Соответственно, фильм был отложен, и его премьера состоялась вечером в день коронации в театре Альгамбра в Лондоне. [7] Урбан установил камеру во время самой коронации, чтобы запечатлеть прибытие и отъезд карет до и после церемонии, добавив эти кадры в начало и конец фильма Мельеса, чтобы повысить его правдоподобие. [7] (Кадры с экипажами считаются утерянными , хотя несколько кадров из фильма о прибытии сохранились в Национальном архиве BFI в Лондоне.) [2] Из-за утомительного выздоровления Эдварда после болезни некоторые части церемонии, показанной в фильме, были исключены из самой коронации. [7]
В отличие от большинства фильмов Мельеса, «Коронация Эдуарда VII» не рекламировалась в каталогах его Star Film Company, но продавалась Urban's Warwick Trading Company, а также Biograph Company под альтернативными названиями «Репродукция», «Церемонии коронации», «Король Эдуард». VII [7] и коронация короля Эдуарда . [16] Во всех случаях это не рекламировалось как настоящая видеозапись церемонии, но открыто признавалось, что это постановочная симуляция события. [7] Это было принято публикой как таковое. [6] хотя один писатель французского иллюстрированного журнала Le Petit Bleu резко раскритиковал фильм за искусственность:
Достопочтенные англичане, они вас обманывают! покажут … Конечно, вам что-нибудь , но это будет – нужно правильное слово – притворство, блеф, самодеятельность. Эдуарда VII они торжественно покажут вам на его троне, королева Александра, милостивая и трезвая, которая займет свое место рядом с ним, станет просто актерами, коронованными в Монтрейе, в фальшивом зале, украшенном расписными холстами и обставленном мебелью. с картонными креслами! [7]
Англии Empire Palace Фильм сразу же имел популярный успех, пройдя путь от статуса хедлайнера в Альгамбре до мюзик-холлов , а затем и до проката по всему миру. [9] В Соединенных Штатах, где фильм был доступен через несколько дней после коронации, шоумен Лайман Х. Хоу продемонстрировал его вместе с другими кадрами Лондона и парада в честь Дня коронации, чтобы создать широко принятую презентацию. [17] Один американский критик прокомментировал:
Кажется почти невероятным поверить, что искусство фотографа достигло точки, когда детали такого важного события, как коронация короля, могут быть воспроизведены с такой точностью… Например, даже ткань красивых и тонких драпировок, красивых костюмов На дамах легко различимы сложные украшения. [17]
Мельес использовал свою долю значительной прибыли от «Коронации Эдуарда VII» для производства в том же году еще двух крупных фильмов: «Робинзон Крузо» и «Путешествие Гулливера среди лилипутов и гигантов» . [6]
По сложности и примечательности «Коронация Эдуарда VII» уступает только многосерийной документальной драме 1899 года «Дело Дрейфуса» . среди реконструированной кинохроники Мельеса [8] В своих исследованиях Мельеса длиной в целую книгу Джон Фрейзер высоко оценил «достоинство и сдержанность» фильма: [7] и Элизабет Эзра подчеркнули «взаимодействие фэнтези и реализма» в фильме, предложив «зрителям усомниться в различии между двумя репрезентативными режимами». [8] Через несколько дней после коронации фильм был показан самому Эдуарду VII, который нашел церемонию имитации восхитительной. [7] Сообщается, что он прокомментировал: «Большие поздравления! Это великолепно! Какой чудесный аппаратный кинематограф. Он нашел способ записывать даже те части церемонии, которые не состоялись». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 345, ISBN 9782732437323
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мальтет и Маннони 2008 , с. 142
- ^ Ли, Сидней (1927), Король Эдуард VII: Биография , том. II, Лондон: Макмиллан, с. 7
- ^ Перейти обратно: а б с Ли 1927 , стр. 102–109.
- ^ Мальтет и Маннони 2008 , с. 106
- ^ Перейти обратно: а б с д Розен, Мириам (1987), «Мельес, Жорж», в Уэйкмане, Джоне (редактор), Мировые кинорежиссеры: Том I, 1890–1945 , Нью-Йорк: The HW Wilson Company, стр. 755
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 100–102, ISBN 0816183686
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эзра, Элизабет (2000), Жорж Мельес , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, стр. 66–68, ISBN 0719053951
- ^ Перейти обратно: а б с Абель, Ричард (1998), Кино идет в город: французское кино, 1896–1914 , Беркли: University of California Press, стр. 93, ISBN 9780520912915
- ^ Робинсон, Дэвид (1993), Жорж Мельес: отец кинофэнтези , Лондон: Музей движущегося изображения, стр. 45
- ^ Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Bois d'Arcy: Service des archives du Film du Centre national de la cinématography, 1981, p. 105, ISBN 2903053073 , OCLC 10506429
- ^ Бертран, Од (2010), Жорж Мельес и профессионалы своего времени (PDF) , Лионский университет, стр. 118 , получено 20 декабря 2014 г.
- ^ Мальтет, Жак (1996), Мельес: образы и иллюзии , Париж: Exporégie, с. 116
- ^ Мирилас, П.; Скандалакис, Дж. Э. (2003), «Не просто аппендикс: сэр Фредерик Тревес», Archives of Children of Children , 88 (6): 549–552, doi : 10.1136/adc.88.6.549 , PMC 1763108 , PMID 12765932
- ^ Виндзор, Его Королевское Высочество герцог (1951), История короля , Лондон: Касселл и Ко, стр. 20
- ^ American Mutscope and Biograph Co. (23 августа 1902 г.), «Коронация короля Эдварда» , The New York Clipper , стр. 570 , получено 14 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюссер, Чарльз; Нельсон, Кэрол (1991), Кинофильмы высокого класса: Лайман Х. Хоу и забытая эпоха передвижной выставки, 1880–1920 , Принстон: Princeton University Press, стр. 119–120, ISBN 9781400872725
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1902 года
- Документальные фильмы об исторических событиях
- Короткометражные документальные фильмы 1900-х годов
- Черно-белые документальные фильмы
- Культурные изображения Эдуарда VII
- Документальные фильмы о британской королевской семье
- Фильмы Жоржа Мельеса
- Французские немые короткометражные фильмы
- Французские черно-белые фильмы
- Французские короткометражные документальные фильмы
- документальные фильмы 1902 года