Доктор и обезьяна
Доктор и обезьяна | |
---|---|
![]() Кадр из фильма | |
Режиссер | Жорж Мельес |
В главных ролях | Жорж Мельес |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 20 метров (около 1,5 минут при 12 кадрах в секунду ) |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
Доктор и обезьяна ( французский : Le Savant et le Chimpanzé ) — французский короткометражный немой комедийный фильм 1900 года, снятый Жоржем Мельесом .
Сюжет
[ редактировать ]В двухэтажном доме ( поперечное сечение декорации позволяет зрителю видеть оба уровня) врач изучает обезьяну в клетке. Когда доктор на мгновение уходит, обезьяна убегает из клетки и начинает сеять хаос на обоих этажах. Хвост обезьяны отделяется и начинает жить собственной жизнью, прикрепляясь к носу доктора. И доктор, и экономка бегают, пытаясь навести порядок, но обезьяна продолжает опрокидывать мебель и срывает с экономки юбку, оставляя ее в панталонах . К концу короткометражного фильма весь дом лежит в руинах.
Производство и выпуск
[ редактировать ]Сам Мельес играет доктора. [ 1 ] Двухэтажный набор был повторно использован позже в том же году в фильме «Что такое дом без пансионера» , где Мельес играет одного из жильцов. [ 1 ]
Фильм был выпущен кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имеет номер 317 в ее каталогах, где он рекламировался как комическая сцена . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]В сравнительном анализе истории кино и видеоигр Мануэль Гарин Боронат отмечает, что образы фильма являются прообразом многоуровневого действия в от Nintendo . игре Donkey Kong (1981) [ 2 ] Рэй Бет Гордон, исследуя патологию в творчестве Мельеса, отмечает, что фильм с его античной обезьяной, провоцирующей столь же античное поведение человека, вызывает темы эволюции и «склонности человечества обезьянничать то, что мы видим» ( tendance de Singer ce). qu’on voit ). [ 3 ] Гордон также отмечает, что обезьяны появляются и в нескольких других фильмах Мельеса, в том числе в «Веселых шалостях сатаны» ; их роли в этих фильмах как имитаторов и носителей хаоса очень напоминают аналогичные функции бесов и демонов во многих комедиях Мельеса. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 112, ISBN 978-2-7324-3732-3
- ^ Гарин Боронат, Мануэль (2012), «Сравнительное аудиовизуальное искусство. Изучение и преподавание истории кино с помощью видеоигр» , в Сальгадо Сантамария, Кармен (ред.), Системы обучения в EHEA , Мадрид: Vision Libros, стр. 308, ISBN 9788490116173
- ^ Jump up to: а б Гордон, Рэй Бет (1997), «Патологии зрения и движения в фильмах Мельеса» , в Мальтете, Жак; Мари, Мишель (ред.), Жорж Мельес, иллюзионист конца века?: материалы конференции Серизи-ла-Саль, 13–22 августа 1996 г. , Париж: Presses de la Sorbonne nouvelle, стр. 282, ISBN 9782878541403