Волшебный фонарь (фильм)
Волшебный фонарь | |
---|---|
![]() Кадр из фильма | |
Режиссер | Жорж Мельес |
В главных ролях | Зизи Папийон |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
«Магический фонарь» , продаваемый в США как «Волшебный фонарь» , а в Великобритании как «Волшебный фонарь, или Биоскоп в магазине игрушек» , — французский немой трюковый фильм 1903 года Жоржа Мельеса . Он был продан кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имеет в ее каталогах номера 520–524. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Во время карьеры Мельеса как сценического иллюзиониста волшебный фонарь был важной частью популярных развлечений. Мельес, как и многие фокусники до него, использовал слайды с волшебными фонарями в своих сценических развлечениях и, как известно, иногда создавал свои собственные слайды. [ 2 ] Один из его первых фильмов, «Ужасная ночь» , возможно, даже был вдохновлен серией комических слайдов с фонарями, опубликованных в 1880-х годах английской фирмой Bamforth & Co Ltd. Однако «Волшебный фонарь» , единственный известный фильм Мельеса, в котором фонарь появляется на экране, [ 2 ] показывает это устройство в контексте, отличном от профессионального развлечения: начиная с середины 19 века многие волшебные фонарики создавались недорогими, но богато украшенными моделями в качестве игрушек для детей. Хотя к моменту выхода фильма Мельеса популярность игрушечных волшебных фонариков пошла на убыль, они остались бы ностальгическим воспоминанием для многих зрителей Мельеса; Среди писателей и художников, которые с любовью отзывались об игрушечных фонариках своего детства, Ингмар Бергман , Владимир Набоков и Марсель Пруст . [ 3 ]
При планировании фильма Мельес использовал игрушечный фонарь не только как центральный элемент своей темы оживающих игрушек, но и как адаптацию фокусов, позволяющих вынимать людей и вещи из волшебного ящика или прятать его внутри. [ 3 ] В справочнике Национального центра кинематографии по фильмам Мельеса отмечается, что представленные игрушки являются «классическими персонажами пантомимы ». [ 4 ] Американский каталог Мельеса рекламирует фильм как включающий новый спецэффект - наложение на белый фон. На самом деле Мельес проделал трюк по-другому: на самом деле специальный эффект, снятая сцена, заключенная в круг, накладывается с помощью многократной экспозиции на черный фон, как это было типичной практикой Мельеса. Другие технические эффекты, использованные в фильме, создаются путем замещения сращивания и растворения . [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]Киноведы Джузи Пизано и Кэролайн Ренуар рассматривают этот фильм как символ того, как волшебный фонарь был заменен фильмом в популярных развлечениях: различные трюки и особенности предполагают потенциал кино в передаче движения и драмы, кульминацией которого является волшебно расширяющееся чудовище, которого можно взять с собой. стоять за само кино. [ 2 ] Историк СМИ Мередит Бак подчеркивает, как действие фильма точно соответствует обстановке, с волшебными появлениями из коробки с фонарем, напоминающими ожившую коробку для игрушек, и как фильм, должно быть, «вызвал у зрителей воспоминания об их собственном детстве, освещенном волшебным фонарем». где их фантазии были оживлены богатым миром проецируемых образов». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 346, ISBN 9782732437323
- ^ Jump up to: а б с Пизано, Джузи; Ренуар, Кэролайн (2014), «Мельес и волшебный фонарь», в Мальтете, Жак; Годро, Андре; Ле Форестье, Лоран (ред.), Мельес, перекресток достопримечательностей; за которым следуют «Переписки Жоржа Мельеса (1904–1937)» , Ренн: Presses universitaire de Rennes, стр. 217–229
- ^ Jump up to: а б с Бак, Мередит А. (2015), «Развлечение на десять долларов»: неясная история игрушечного волшебного фонаря и просмотров средств массовой информации среди детей раннего возраста», История кино , 27 (1): 111–134
- ^ Jump up to: а б Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Bois d'Arcy: Service des archives du Film du Centre national de la cinématography, 1981, p. 165, ИСБН 2903053073