Беспроводная фотография на большие расстояния
Беспроводная фотография на большие расстояния | |
---|---|
Титульный лист к фильму | |
Режиссер | Жорж Мельес |
В главных ролях | Жорж Мельес Фернанда Олбани |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 метров [ 1 ] |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
«Электрическая фотография на расстоянии» , выпущенная в США под названием «Беспроводная фотография на большие расстояния» и в Великобритании под названием «Электрический фотограф» , представляет собой французский немой комический фильм 1908 года, снятый Жоржем Мельесом .
Сюжет
[ редактировать ]В мастерской со стеклянной крышей изобретатель окружен механическими устройствами сложной машины. Слуги изобретателя предстают в респектабельно одетых даме и джентльмене; изобретатель приветствует их и начинает демонстрировать им свое изобретение. Приведя машину в движение, он разворачивает большой экран и помещает маленькое изображение Трех Граций на стул ; Благодаря машине Грации проецируются на экран в натуральную величину, ненадолго оживают, а затем исчезают. Затем изобретатель и его сотрудники проводят дальнейшую демонстрацию модели в греческой одежде. Как и прежде, проецируемое изображение обретает собственную жизнь, махая джентльмену-посетителю.
Посетители показывают, что они готовы фотографироваться с помощью беспроводного процесса, и дама садится перед фотоаппаратом. Ее голова крупным планом проецируется на экран; вытянутая голова изображает гротескные лица, в том числе почти беззубую ухмылку и яростный хмурый взгляд. Женщина теряет сознание от шока, и ее приходится оживлять с помощью нюхательной соли . Изобретатель, принося извинения, проводит джентльмена-клиента к месту, но ему приходится еще хуже: на проецируемом портрете он изображен как волосатое обезьяноподобное существо, маниакально бормочущее. В ярости джентльмен бегает по комнате, пытаясь уничтожить машину, но прикосновение к одному из устройств вызывает у него удар током , от которого у него волосы встают дыбом. Он бросается к своей спутнице, верхняя одежда которой рвется, когда она стоит слишком близко к другому устройству, оставляя ее в сорочке и нижних юбках. Два клиента в ярости покидают студию, а изобретатель и его слуги громко смеются.
Производство
[ редактировать ]Мельес появляется в фильме как изобретатель, а Фернанда Олбани - в роли клиентки. [ 2 ]
Раскрашенные декорации фильма напоминают современный дизайн фотостудий, частично построенных из стекла и железа; настоящая студия, в которой Мельес снимал свои фильмы, была построена по такому проекту. Некоторые другие декорации Мельеса имеют аналогичные самоотносящиеся элементы, в том числе фотостудию в « Неразберихе в галерее» , а также мастерские и фабрики в «Путешествии на Луну» , «Невозможное путешествие» и «Покорение полюса» . [ 3 ] Спецэффекты фильма были созданы с использованием склейки замещения , наложения и растворения . [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Благодаря фотографическому аппарату, создающему свежие и неожиданные взгляды на объекты, беспроводная фотография на большие расстояния может рассматриваться как аллегория кажущихся волшебными свойств кино. [ 4 ] [ 5 ] Киновед Марк Боулд описал фильм как сатирический взгляд на возможности фильма в плане искусственности и реализма :
Принятие Мельесом искусственности высмеивает идею о том, что, снимая поверхность мира, камера не только раскрывает вещи, неразличимые для человеческого восприятия, но и показывает «истину» мира. В то же время сатирические портреты… предполагают способность искусственности проецировать истину, ускользающую от процессов фотохимической записи камеры. [ 6 ]
Фильм также можно рассматривать как предвосхищающую научную фантастику ; [ 7 ] киновед Линда Уильямс назвала этот фильм «жутким предвкушением еще не изобретенного чуда телевидения». [ 5 ] Сценарист Деннис Фишер также описал фильм как показ «телевизора с большим экраном примерно за двадцать лет до фактического изобретения устройства». [ 7 ] Кинокритик Уильям Б. Паррилл сравнил машину с научно-фантастическим устройством в фильме «Муха» 1958 года : «К сожалению, это, похоже, своего рода передатчик материи, как в фильме «Муха» , который иногда примешивает странные частички постороннее вещество». [ 8 ]
Философ Юджин Такер привел беспроводную фотографию на большие расстояния в качестве примера своей концепции темных медиа , «посредничества того, что недоступно или недоступно для чувств». Такер отмечает, что машина в фильме, создавая комично измененные версии вещей, которые она призвана фотографировать, «выполняет своего рода педагогическую функцию относительно внутренней работы самого кино». Другие фильмы Мельеса, посвященные темным медиа, включают «Таинственный ответ» и «Черный черт» . [ 4 ]
Уильямс описал сексистский и вуайеристский подтекст в сцене, в которой проецируется образ Трех граций, «воспроизводящих образ женских тел в вуайеристской мере мужского желания». [ 5 ] Киновед Элизабет Эзра пошла еще дальше, отметив, что машина на самом деле вообще не пытается показать реальных женщин, а лишь образ из мужского воображения: «Эти сконструированные женщины сами по себе также являются машинами, которые делают именно то, что они есть». запрограммирована на действия и чье поведение заметно отличается от поведения реальных женщин». [ 9 ]
о фильмах Мельеса В публикации Национального центра кино говорилось, что фильм рассказывает о раскрытии психологии человека, запечатлении его реального «я» с помощью воображаемых фотографических средств; таким образом, клиентка показана гораздо менее дружелюбной и привлекательной, чем она кажется в реальной жизни, в то время как ее спутник-джентльмен, очевидно, пожилой повеса , изображен как существо, похожее на обезьяну или сатира . [ 2 ] Киновед Франсуа Жост согласился, охарактеризовав проекцию как изображение, «вероятно, отражающее душу [объекта]» (« sans doute à l'image de son âme »). [ 10 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Фильм был выпущен кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имеет в ее каталогах номер 1091–1095. [ 1 ] Он был зарегистрирован в соответствии с американскими авторскими правами в Библиотеке Конгресса 24 марта 1908 года. [ 1 ]
Паррилл описывает фильм как «в меру юмористический», предполагая, что он «вероятно, слишком сложен для понимания средней аудиторией». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 353, ISBN 9782732437323
- ^ Jump up to: а б с Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, стр. 299–300, ISBN 2903053073 , OCLC 10506429
- ^ Джейкобсон, Брайан Р. (2015), Студии до системы: архитектура, технологии и возникновение кинематографического пространства , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 80
- ^ Jump up to: а б Такер, Юджин (2013), «Темные медиа», Галлоуэй, Александр Р.; Такер, Юджин; Уорк, Маккензи (ред.), Отлучение от церкви: три расследования в СМИ и посредничестве , Чикаго: The University of Chicago Press, стр. 81–85.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Линда (1991), «Кинотело: имплантация извращений», Бернетт, Рон (ред.), Исследования в области теории кино: избранные эссе из Ciné-Tracts , Bloomington: Indiana University Press, стр. 66–68.
- ^ Боулд, Марк (2012), Научная фантастика , Путеводители по фильмам Routledge, Лондон: Routledge, стр. 130
- ^ Jump up to: а б Фишер, Деннис (2000), режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998 , Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, стр. 10
- ^ Jump up to: а б Паррилл, Уильям Б. (2011), Европейские немые фильмы на видео: критическое руководство , Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, стр. 475
- ^ Эзра, Элизабет (2013), «Становление женщин: кино, гендер и технологии», Холмс, Диана; Тарр, Кэрри (ред.), «Прекрасная эпоха»?: Женщины и феминизм во французском обществе и культуре, 1890–1914 гг ., Нью-Йорк: Berghahn Books, стр. 132
- ^ Жост, Франсуа (1997), «Сон Мельеса», в «Мальтете», Жак; Мари, Мишель (ред.), Жорж Мельес, иллюзионист конца века?: материалы конференции Серизи-ла-Саль, 13–22 августа 1996 г. , Париж: Presses de la Sorbonne nouvelle, стр. 240