Темные медиа

Тёмные медиа — это тип медиа, описанный американским философом Юджином Такером для описания технологий, которые являются посредниками между естественным и сверхъестественным, чаще всего встречающимися в жанре ужасов . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Юджин Такер, подробно обсуждаемый в одноименном эссе, пишет, что темные СМИ — это средства массовой информации, которые функционируют слишком хорошо. [ 2 ] Такер пишет, что «целью темных медиа является посредничество в том, что недоступно или недоступно для чувств, и, следовательно, в том, о чем мы обычно находимся «в неведении». [ 3 ] Как правило, в произведениях ужасов темные средства массовой информации являются относительно обычными средствами массовой информации, которые показывают больше мира, чем ожидается, при этом темные средства массовой информации показывают то, что находится за пределами возможностей человеческого разума. Темные медиа важны своей способностью преодолевать, как правило, непреодолимый разрыв между опосредованными объектами. [ 4 ] Примеры Такера включают фильмы Жоржа Мельеса и Питера Черкасского , ужасов J режиссеров фильмов , таких как Киёси Куросава , фильмы ужасов Кеннета Энгера и Дарио Ардженто , сериал «Сумеречная зона» и «оккультные детективы», связанные с Обществом психических расстройств. Исследования и такие авторы, как Уильям Хоуп Ходжсон , Алджернон Блэквуд и Шеридан Ле Фаню . Ссылаясь на философию религии Августина , Иммануила Канта , Уильяма Джеймса и Жоржа Батая , Такер показывает, как темные средства массовой информации стирают границу между естественным и сверхъестественным и выдерживают сравнение с отчетами о мистическом опыте. Такер ссылается на работу Франсуа Ларюэля «Нефилософии» Зигфрида Зелински , и медиа-археологию чтобы показать, как темные СМИ указывают на пределы человеческого восприятия и знаний. С помощью темных медиа, как показано в ужасов J « фильме Кольцо » , темные медиа могут создать точку между естественным и сверхъестественным. [ 5 ] В «Кольце » темный носитель кассеты VHS позволяет антагонисту Садако Ямамуре переступить порог телевизора и впоследствии убить тех, кто просмотрел видеокассету. Дополнительные примеры темных медиа можно найти в книге Такера « В пыли этой планеты» . [ 6 ]
Примеры темных медиа
[ редактировать ]- Машина из беспроводной фотографии на большие расстояния и других фильмов Жоржа Мельеса.
- «Электрическая пентаграмма» в произведении Уильяма Хоупа Ходжсона «Карнаки, искатель привидений» (1913).
- Машина в рассказе Лавкрафта «Из-за пределов» (1934).
- Гадалка из «Сумеречная зона» серии «В самый последний момент» .
- Видео- и аудиозаписывающее оборудование в фильме «Полтергейст» (1982).
- Кинотеатр в фильме Ламберто Бавы и Дарио Ардженто «Демоны» (1985).
- Видеозапись фильма Хидео Накаты «Кольцо» (1998).
- Веб-камера в фильме Киёси Куросавы «Пульс» (2001).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тёмные СМИ» в книге «Отлучение от церкви: три расследования в СМИ и посредничестве» , в соавторстве с Александром Галлоуэем и Маккензи Уорк (University of Chicago Press, 2013), стр. 77–149.
- ^ «Тёмные медиа», с. 92.
- ^ «Тёмные медиа», с. 85.
- ^ «Тёмные медиа», с. 84.
- ^ «Тёмные медиа», с. 92.
- ^ В пыли этой планеты - Ужасы философии Том. 1 (Нулевые книги, 2011).