Полтергейст (фильм 1982 года)
Полтергейст | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тобе Хупер |
Автор сценария | |
Рассказ | Стивен Спилберг |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Мэтью Ф. Леонетти |
Под редакцией | Майкл Кан |
Музыка | Джерри Голдсмит |
Производство компании |
|
Распространено | MGM/UA Entertainment Co. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 10,7 миллиона долларов |
Театральная касса | 121,7 миллиона долларов [2] |
«Полтергейст» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1982 года, снятый Тоубом Хупером по сценарию Стивена Спилберга , Майкла Грейса и Марка Виктора по рассказу Спилберга. В главных ролях ДжоБет Уильямс , Крейг Т. Нельсон и Беатрис Стрейт , продюсерами выступили Спилберг и Фрэнк Маршалл . В фильме рассказывается о семье из пригорода, в дом которой вторглись злобные призраки , похищающие их младшую дочь.
Поскольку Спилберг по контракту не мог снимать еще один фильм, пока он снимал «Инопланетянин» , Хупер был выбран на основе его работы над «Техасской резней бензопилой» и «Домом веселья» . Происхождение «Полтергейста» можно проследить до «Ночного неба» , которое Спилберг задумал как продолжение фильма ужасов 1977 года « Близкие контакты третьего рода» ; Хупера меньше интересовали элементы научной фантастики, и он предложил им вместе написать историю о привидениях . [3] Сведения об уровне участия Спилберга расходятся, но очевидно, что он часто присутствовал на съемочной площадке во время съемок и осуществлял значительный творческий контроль. По этой причине некоторые говорят, что Спилберга следует считать сорежиссером или даже главным режиссером фильма, хотя и Спилберг, и Хупер оспаривают это.
Выпущенный Metro-Goldwyn-Mayer через MGM/UA Entertainment Co. 4 июня 1982 года, «Полтергейст» имел большой успех у критиков и коммерческий успех, став восьмым по прибылям фильмом 1982 года . За годы, прошедшие с момента выхода, фильм был признан классикой ужасов. Он был номинирован на три премии «Оскар» , назван Чикагской ассоциацией кинокритиков 20-м самым страшным фильмом из когда-либо созданных, а эта сцена вошла в список « журнала «Браво» по версии 100 самых страшных моментов в кино» . [4] [5] Полтергейст также появился под номером 84 в программе Американского института кино « 100 лет...100 острых ощущений» . [6] За фильмом последовали «Полтергейст 2: Другая сторона » (1986), «Полтергейст 3» (1988), а также ремейк 2015 года , но ни один из них не имел такого успеха у критиков, как оригинал.
Сюжет
[ редактировать ]Стивен и Дайан Фрилинг живут в запланированном поселке Куэста-Верде, Калифорния. Стивен — успешный агент по недвижимости, а Дайан присматривает за их тремя детьми: 16-летней Даной, 8-летним Робби и 5-летней Кэрол Энн. Однажды поздно вечером Кэрол Энн необъяснимым образом разговаривает с семейным телевизором, пока он показывает статические помехи после трансляции . На следующую ночь она снова зацикливается на телевизоре, и из экрана появляется призрачная белая рука, после чего происходит сильное землетрясение. Когда семья просыпается от землетрясения, Кэрол Энн устрашающе произносит: «Они здесь».
Следующий день наполнен странными событиями: стакан с молоком самопроизвольно разбивается, столовое серебро гнется, а мебель движется сама по себе. Эти явления поначалу кажутся безобидными, но вскоре становятся зловещими. Во время сильной грозы корявое дерево на заднем дворе словно оживает. Большая конечность врезается в окно детской спальни, хватает Робби, вытаскивает его на улицу под проливной дождь и пытается сожрать. Пока семья выбегает наружу, чтобы спасти Робби, Кэрол Энн попадает в портал внутри туалета. После спасения Робби с дерева, которое было затянуто торнадо, семья лихорадочно ищет Кэрол Энн, но ее голос раздается по телевизору.
Парапсихолог Марта Леш прибывает с членами команды Райаном и Марти для расследования. Они определяют, что произошло вторжение полтергейста с участием нескольких призраков . Тем временем Стивен узнает от своего босса Льюиса Тига, что комплекс Куэста-Верде был построен на месте бывшего кладбища, а могилы были перенесены в соседнее место.
Дану и Робби отправляют в поисках безопасности, а доктор Леш вызывает Тангину Бэрронс, духовного медиума . Тангина определяет, что духи задерживаются в другой «сфере сознания» и не находятся в состоянии покоя. Их привлекает жизненная сила Кэрол Энн. Тангина также обнаруживает темное присутствие, которое она называет «Чудовище», которое сдерживает Кэрол Энн и манипулирует ее жизненной силой, чтобы не дать другим духам пересечь границу.
Вход в другое измерение находится в чулане детской спальни и выходит через потолок гостиной. Диана, привязанная веревкой, проходит через портал, ведомая другой веревкой, ранее продетой через оба портала. Дайана забирает Кэрол Энн, и они падают через потолок на пол гостиной, покрытые эктоплазмой . Когда они оправляются от испытания, Тангина заявляет, что дом «чист».
Вскоре после этого семья Фрилингов почти закончила собирать вещи, чтобы переехать из дома. Прежде чем семья собирается уйти, Стивен идет в свой офис, пока Дана на свидании, оставляя Дайану дома с Робби и Кэрол Энн. «Чудовище» устраивает засаду на Дайану и детей, планируя вторую попытку похищения. Невидимая сила выгоняет Дайану на задний двор под проливным дождем, где она натыкается на выемку затопленного бассейна . Вокруг нее в грязной яме плавают скелетные трупы и гробы. Диана выползает и бросается обратно в дом. Она спасает детей, и они убегают наружу, когда из-под земли вырываются новые гробы и тела.
Стивен в сопровождении Тига приходит домой к хаосу и понимает, что были перенесены только надгробия; застройка построена над заброшенными могилами. Фрилинги прыгают в свою машину и забирают Дану, когда она возвращается домой. Они бегут из Куэста-Верде, когда дом врезается в портал, а Тиг и ошеломленные соседи наблюдают. Семья селится в номер в отеле Holiday Inn , где Стивен тут же убирает телевизор.
Бросать
[ редактировать ]- Крейг Т. Нельсон в роли Стивена «Стива» Фрилинга
- Джобет Уильямс в роли Дайан Фрилинг
- Беатрис Стрейт в роли доктора Марты Леш (в титрах - «Доктор Леш»)
- Доминик Данн в роли Даны Фрилинг
- Оливер Робинс в роли Робби Фрилинга
- Хизер О'Рурк в роли Кэрол Энн Фрилинг
- Майкл Макманус в роли Бена Тутилла
- Вирджиния Кайзер, как миссис Татхилл
- Мартин Казелла в роли доктора Марти Кейси
- Ричард Лоусон в роли доктора Райана Митчелла
- Зельда Рубинштейн в роли Тангины Бэрронс
- Джеймс Карен в роли мистера Льюиса Тига
- Дирк Блокер в роли Джеффа Шоу
- Лу Перри в роли Пагсли
- Сонни Лэндхэм — работник бассейна
Производство
[ редактировать ]Майкл Грейс и Марк Виктор написали неизданную комедию под названием «Поверни налево и умри» и боевик « Охота на смерть» , когда Стивен Спилберг решил пригласить их, возможно, поработать с ним. Показав им «Парня по имени Джо» и заявив, что хочет сделать ремейк этого фильма (что он и сделал в фильме « Всегда » 1989 года ), Спилберг также упомянул идею истории о привидениях, которую он намеревался превратить в сценарий. На следующий день Грейс позвонил Спилбергу и сказал, что его и Виктора интересует только история о привидениях, а после того, как планы с другим писателем провалились, Спилберг пригласил их обоих на работу. [7] Спилберг хотел, чтобы Стивен Кинг стал соавтором сценария, но он был недоступен. [8]
Основные съемки проходили в основном на Роксбери-стрит в Сими-Вэлли, Калифорния . [9] [10] После завершения основных фотосъемок в первую неделю августа 1981 года Хупер провел десять недель в монтажной, составляя первую версию фильма. [11] Большую часть этого времени Спилберг работал в Industrial Light & Magic (ILM), руководя съемкой визуальных эффектов .
Креативный кредит
[ редактировать ]Пункт контракта с Universal Studios не позволял Стивену Спилбергу снимать еще один фильм во время подготовки «Инопланетянина» . [12] По словам Тобе Хупера , основная концепция фильма заключалась в идее, которую он предложил Спилбергу после того, как отклонил предложение снять « Ночное небо». [13] Сценарист Майкл Грейс заявил, что «на самом деле мы не работали со Спилбергом, потому что он был в ET », и что Спилберг лишь время от времени встречался со сценаристами в магазине MGM. [7] «Инопланетянин» и «Полтергейст» были выпущены с разницей в неделю в июне 1982 года; Time и Newsweek назвали это «Летом Спилберга». Были предположения, что Спилберг, помимо того, что был сопродюсером и соавтором сценария «Полтергейста» , также был его фактическим сорежиссером. Эта точка зрения была подкреплена различными заявлениями Спилберга о своем участии, в том числе цитатой Los Angeles Times от 24 мая 1982 года: «Тобе не... парень, который берет на себя ответственность. Если был задан вопрос, а на него не было ответа, Не сразу, я вмешался и сказал, что мы можем сделать. Тобе кивнул, соглашаясь, и это стало процессом сотрудничества». [14]
В той же статье отмечалось, что Гильдия режиссеров Америки «начала расследование вопроса о том, была ли очернена официальная репутация Хупера заявлениями Спилберга, очевидно, заявлявшими об авторстве». [15] Расследование закончилось постановлением арбитра о том, что «MGM/UA Entertainment Co. должна выплатить 15 000 долларов режиссеру Тобе Хуперу, потому что студия дала продюсеру Стивену Спилбергу большую заслугу, чем Хупер получил в своих трейлерах», хотя он также отметил, что «существуют более широкие спорные вопросы». между продюсером-писателем (Спилберг) и режиссером» (первоначально DGA требовало возмещения ущерба в размере 200 000 долларов). [16] Сопродюсер Фрэнк Маршалл рассказал газете LA Times , что «творческой силой фильма был Стивен. Тобе был режиссером и был на съемочной площадке каждый день. Но Стивен делал дизайн для каждой раскадровки, и он был на съемочной площадке каждый день, кроме в течение трех дней, когда он был на Гавайях с Лукасом ». Однако Хупер заявил, что он «сделал половину раскадровки». [12]
На неделе выхода фильма The Hollywood Reporter напечатал открытое письмо Спилберга Хуперу:
К сожалению, некоторые представители прессы неправильно поняли довольно уникальные творческие отношения, которые мы с вами разделяли на протяжении всего создания «Полтергейста» .
Мне понравилась ваша открытость, предоставившая мне, как сценаристу и продюсеру, широкое пространство для творческого участия, так же, как я знаю, что вы были довольны свободой, которую вы имели, чтобы так чудесно руководить «Полтергейстом» .
Через сценарий вы с самого начала приняли видение этого очень напряженного фильма и, как режиссер, доставили результат. Вы действовали ответственно и профессионально, желаю вам больших успехов в следующем проекте. [17]
В Ain't It Cool News интервью 2007 года Зельда Рубинштейн поделилась своими воспоминаниями о съемочном процессе. Она сказала, что «Стивен руководил все шесть дней», когда она была на съемочной площадке: «Тобе настраивал кадры, а Стивен вносил коррективы». Она также утверждала, что Хупер «допустил в свою работу некоторые неприемлемые химические вещества» и что во время ее прослушивания «Тобе присутствовал там лишь частично». [18] Комментарии актера Джеймса Карена по поводу мероприятия вопросов и ответов по случаю 25-летия, на котором оба присутствовали, квалифицируют замечания Рубинштейна как несправедливые по отношению к Хуперу. «Она легла на Тобе, и я не знаю, почему… Тобе был к ней добр». [19]
В статье на улице Морг в 2012 году , посвященной Полтергейста 30-летию « », были взяты интервью с несколькими актерами и членами съемочной группы. В ответ на вопрос журнала по поводу авторства актеры единогласно встали на сторону Хупера. Джеймс Карен сказал: «Тобе пришлось нелегко в этом фильме. Тяжело, когда продюсер находится на съемочной площадке каждый день, и об этом всегда было много разговоров. Я считал Тобе своим режиссером. Это моя позиция в отношении всех этих слухов». Мартин Казелла заявил: «Большая часть «Полтергейста» выглядит и ощущается как фильм Спилберга, но, насколько я помню, режиссером в основном был Тобе». Оливер Робинс: «Человек, который настраивает кадры, блокирует актеров и работает с командой над созданием видения, является режиссером. В этом смысле Тобе был режиссером. В любом случае, именно он руководил мной». Художник по гриму и эффектам Крейг Рирдон сказал, что последнее слово часто остается за Спилбергом. Например, первоначальная версия ракового стейка была создана Рирдоном по спецификациям Хупера, но на нее наложил вето Спилберг: «Хотя первый стейк не представлял собой убийственного объема работы, он отнял достаточно времени и усилий – ничего из этого я не могу сказать». мог позволить себе тратить зря - что я решил в будущем убедиться, что все, что я готовлю, будет заранее одобрено Спилбергом, а также Хупером». [19]
Хупера спросили о споре в интервью онлайн-журналу Film Talk в 2015 году , и он сказал, что слухи возникли из статьи Los Angeles Times , в которой сообщалось о том, что Спилберг снимал «маленькие гоночные машинки» перед домом, в то время как Хупер был занят съемками в другом месте. другая сцена. «С этого момента он стал собственной легендой. Именно таким я его помню; я снимал фильм, а позже я услышал этот материал уже после того, как он был закончен. Я действительно не могу поставить рекорд более четко, чем этот». [20]
Согласно веб-сайту Blumhouse Productions , первый помощник оператора Джон Р. Леонетти сообщил, что Спилберг снял фильм в большей степени, чем Хупер, заявив: «Хупер был так мил и просто счастлив быть там. Он внес творческий вклад. Стивен разработал фильм, и это было его руководство, за исключением того, что ожидалась забастовка режиссера, поэтому он был «продюсером», но на самом деле он руководил этим на случай, если будет забастовка, и Тобе не возражал против этого. Тобе время от времени уходил со съемочной площадки и позволял Тобе сделать что-то просто так. Но на самом деле режиссером был Стивен». [21]
После кончины Хупера 27 августа 2017 года режиссер Мик Гаррис, публицист фильма, который несколько раз посещал съемочную площадку, встал на защиту Хупера в подкасте Post Mortem :
Тобе всегда призывал к действиям и сокращению. Тобе принимал активное участие во всей подготовке к съемкам и во всем остальном. Но Стивен – тот парень, который придет и будет командовать. Итак, вы снимаетесь в своем первом студийном фильме, нанятом Стивеном Спилбергом, который с энтузиазмом участвует в этом фильме. Ты собираешься сказать: «Прекрати... позволь мне сделать это»? Что [Тобе] и сделал.
[...] Тобе был потрясающим режиссером. Я не думаю, что Стивен контролировал ситуацию. Я думаю, что Стивен был полон энтузиазма. И никого не было рядом, чтобы защитить Тобе. Но всю подготовку к съемкам сделал Тобе. Тобе был там повсюду. Здесь во многом реализовано видение Тобе. И Тобе получил признание, потому что он заслужил признание. В том числе... Это сказал Стивен Спилберг.
[...] Да, Стивен Спилберг принимал активное участие. Это фильм Тоба Хупера. [22]
Спецэффекты
[ редактировать ]Спецэффекты для «Полтергейста» были произведены Industrial Light and Magic под руководством Ричарда Эдлунда . Фильм получил премию BAFTA за лучшие специальные визуальные эффекты и был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты , которую проиграл «Инопланетянину» .
Сцена, в которой Дайана ( ДжоБет Уильямс ) взбирается по стенам, была снята с использованием статической камеры во вращающейся декорации. [23] Похожий эффект использовался в «Королевской свадьбе», чтобы создать впечатление, будто Фред Астер танцует на потолке.
Спилберг вспоминал, что в гардеробе Кэрол Энн использовались сложнейшие световые эффекты: «Там было так много световых эффектов: стробоскопы, пятна Лас-Вегаса, аквариумы с водой, придающие различный вид рассеяния выходящим лучам, и четыре большие ветряные машины. .. Мы хотели, чтобы свет жил». [24]
Телескопический зум используется в сцене, где Дайана бежит по коридору в комнату Кэрол Энн. Это делается путем отвода камеры назад и одновременного увеличения объектива вперед. В «Полтергейсте» создается иллюзия расширения пространства. [25]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к «Полтергейсту» написал Джерри Голдсмит , который вспоминал:
Стивен Спилберг позвонил мне примерно за пять месяцев до начала производства « Полтергейста » и спросил, буду ли я заинтересован в этом. Он давно был моим поклонником, и мы встречались несколько раз. Я сказал, что мне будет очень интересно, и он прислал мне сценарий, и он мне понравился. В любом случае, я был очень взволнован возможностью участвовать в чем-либо со Спилбергом... Со Спилбергом, вероятно, больше, чем с любым другим режиссером, ведется огромное количество дискуссий. Он очень красноречиво говорит о музыке, и о подходах можно дискутировать часами. Все, что я делал, было не по моей воле; это была совместная работа: мы оба согласились, что мы пытаемся сделать с музыкой для фильма. Нам нужна была детская тема для маленькой девочки; Спилберг считал, что большая часть происходящего в чулане должна иметь квазирелигиозную атмосферу. В этом было что-то определенно нечеловеческое, но это не было злом в полной мере. Именно обсуждение подобных особенностей привело к нашему подходу... [Тоб Хупер] вообще не участвовал в пост-продакшене. Все это было строго со Стивеном, и я очень тесно с ним работал. [26]
Голдсмит написал для саундтрека несколько тем, в том числе колыбельную «Тема Кэрол Энн», олицетворяющую блаженную пригородную жизнь и молодую главную героиню; полурелигиозная мелодия для душ, оказавшихся между мирами; и несколько диссонирующих, атональных взрывов в моменты ужаса. [27] [28] Эта музыка принесла Голдсмиту номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек , хотя он проиграл Джону Уильямсу за «Инопланетянин» .
Партитура Голдсмита была впервые выпущена в 1982 году на пластинке на лейбле MGM Records в 38-минутной версии. Позже, в 1997 году, Rhino Movie Music последовал альбом саундтреков на двух дисках, выпустила 68-минутную версию на компакт-диске. Позже, 9 декабря 2010 года, журналом Film Score Monthly включающий дополнительные источники и альтернативный материал. В релиз 2010 года также вошли ранее не издававшиеся треки из партитуры Голдсмита к The Prize (1963). [27] [29]
Существует альтернативная версия «темы Кэрол Энн» с текстом. Эта версия неофициально называется «Благослови этот дом» (это строка из припева). Он не был показан в фильме, но был частью оригинального альбома.
Аллюзии
[ редактировать ]Отрывок со Спенсером Трейси из фильма «Парень по имени Джо» (1943) можно увидеть по телевизору в спальне Фрилингов. Это один из любимых фильмов детства Спилберга, который он переделал бы как «Всегда» . «Джо» — это еще и фильм о загробной жизни.
Плакаты «Звездных войн» и «Чужого» можно увидеть в комнате, которую делят Робби и Кэрол Энн.
История «Полтергейста» имеет сходство с эпизодом «Сумеречной зоны» « Потерянная маленькая девочка » о девочке, которая находит в своей спальне портал в другое измерение; Семья девочки (включая собаку) слышит ее, но не видит. Сходство отметил автор эпизода Ричард Мэтисон : «Они как бы использовали эту идею и создали свою собственную концепцию». Мэтисон сказал, что у него хорошие отношения со Спилбергом, добавив: «Бог знает, что у этого человека есть талант». [30]
На вывеске гостиницы «Холидей Инн» написано «Добро пожаловать, Доктор Фэнтези и друзья». Это внутренняя шутка; продюсер Фрэнк Маршалл — фокусник-любитель, его сценический псевдоним — Доктор Фэнтези. [31] После завершения съемок Маршалл творит чудеса для съемочной группы. [32]
Выпускать
[ редактировать ]Рейтинг MPAA
[ редактировать ]Полтергейст изначально получил рейтинг R. [33] из МПАА . Стивен Спилберг и Тобе Хупер не согласились с рейтингом R и добились изменения его на PG в апелляционном порядке. [34]
Переиздания
[ редактировать ]Фильм был переиздан 29 октября 1982 года, чтобы воспользоваться выходными Хэллоуина. Его показали в кинотеатрах только один вечер 4 октября 2007 года в целях продвижения нового отреставрированного и обновленного DVD, посвященного 25-летию, выпущенного пятью днями позже. В рамках этого мероприятия также был снят документальный фильм « Они здесь: Реальный мир полтергейста» , созданный для нового DVD.
« Полтергейст» Некоторые полагают, что франшиза проклята из-за преждевременной смерти нескольких людей, связанных с фильмом (включая Хизер О'Рурк и Доминик Данн). [35] идея, которая была в центре внимания E! Настоящая голливудская история .
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Полтергейст» был выпущен MGM/UA Home Video на VHS , Betamax , CED и LaserDisc в 1982 году. 8 апреля 1997 года MGM Home Entertainment выпустила «Полтергейст» на DVD в компактном футляре, и единственной особенностью был трейлер. В 1998 году «Полтергейст» был переиздан на DVD с той же обложкой и диском, что и релиз 1997 года, но в футляре и с восьмистраничным буклетом. (позже Warner Bros. Home Entertainment) выпустила компактное издание с тем же DVD-диском, но с другой обложкой, В 1999 году компания Warner Home Video после того как библиотека MGM до мая 1986 года была приобретена компанией Time Warner. , принадлежащей Turner Entertainment Co. Warner предварительно запланировала выпуск фильма к 25-летнему юбилею фильма на стандартных DVD, HD DVD и Blu-ray. [36] в Испании и США 9 октября 2007 года. Переиздание было объявлено как цифровое обновление изображения и звука, а также двухсерийный документальный фильм « Они здесь: реальный мир полтергейста» , в котором широко используются отрывки из фильма « Они здесь: реальный мир полтергейста». фильм. Обновленный DVD с фильмом был выпущен в соответствии с графиком, но оба релиза в высоком разрешении в конечном итоге были отменены. Warner перенесла выпуск версии фильма в высоком разрешении и в конечном итоге выпустила его только в формате Blu-ray 14 октября 2008 года. [37]
В ознаменование 40-летия фильма « Полтергейст» был выпущен Warner Bros. на 4K UHD Blu-ray 20 сентября 2022 года. [38]
Новеллизация
[ редактировать ]написал новеллизацию Джеймс Кан на основе оригинального сценария фильма. Он был напечатан в США через Warner Books, первый тираж состоялся в мае 1982 года. [39] Хотя фильм в основном посвящен семье Фрилингов, большая часть книги посвящена отношениям между Тангиной и доктором Лешем. Роман также расширяет многие сцены из фильма, такие как ночное проявление внепространственных сущностей огня и теней в гостиной Фрилингов и расширенную версию кухонной сцены, в которой Марти наблюдает, как стейк ползет по столешнице. . В книге Марти заморожен на месте и скелетирован пауками и крысами. Есть также дополнительные элементы, которых нет в фильме, такие как загадочное открытие Робби куклы-клоуна во дворе во время вечеринки по случаю его дня рождения, а также доброжелательный дух «Ждущая женщина», который защищает Кэрол Энн в мире духов.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Полтергейст был выпущен Metro-Goldwyn-Mayer 4 июня 1982 года. [40] Фильм имел коммерческий успех и заработал в США 76 606 280 долларов, что сделало его самым кассовым фильмом ужасов 1982 года и восьмым в целом за год. [41]
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм был хорошо принят критиками и многими считается классикой жанра ужасов. [42] [43] а также один из лучших фильмов 1982 года. [44] [45] [46] Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , он имеет рейтинг одобрения 88% на основе отзывов 72 критиков со средней оценкой 7,50/10. По единодушному мнению сайта, « Полтергейст – это современная классика ужасов, хорошо снятый, тщательно написанный сценарий и, что наиболее важно, неизменно пугающий». [47] На Metacritic он имеет оценку 79% на основе отзывов 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [48] Роджер Эберт дал «Полтергейсту» три звезды из четырех и назвал его «эффективным триллером, не столько из-за спецэффектов, сколько потому, что Хупер и Спилберг попытались увидеть странные события фильма глазами членов семьи, а не просто стоять в стороне и позволять спецэффектам ошеломить актеров вместе со зрителями». [49] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал ее «удивительно жуткой историей о привидениях» с «экстраординарными техническими эффектами», которые «часто были жуткими и красивыми, но иногда и очень ужасными». [50] Эндрю Саррис в The Village Voice написал, что, когда Кэрол Энн теряется, родители и двое старших детей «объединяются в кровном сочувствии, чтобы сформировать большую, чем жизнь, семью, которая достигнет врат ада, чтобы спасти своих близких». [51] В Los Angeles Herald Examiner Питер Райнер писал:
В сюжете « Полтергейста» скрыта основная, великолепная сказочная схема: история маленькой девочки, которая подвергает своих родителей самым возмутительным испытаниям, чтобы доказать свою любовь к ней. В основе большинства сказок лежит общая тема: семейный комфорт. Практически все сказки начинаются с нарушения семейного порядка, а их завершением обычно является возвращение к порядку. [51]
Дэвид Томсон в своей статье о Спилберге в «Новом биографическом словаре кино » называет Полтергейста «чудесным». [52]
Не все отзывы были такими положительными. Джин Сискел дал фильму полторы звезды из четырех, написав, что «Полтергейст » «очень хорошо передает детали пригородной жизни — другими словами, он прекрасно подготавливает сцену — но когда приходит время с самого начала террора, все это очень, очень глупо». [53] Гэри Арнольд из The Washington Post заметил, что фильм «выглядит и ощущается явно неоднородным, как если бы он был собран разными руками, часто работающими с противоположными целями». [54] Шейла Бенсон из Los Angeles Times написала: «С точки зрения простого, откровенного, головокружительного страха «Полтергейст» дает полную ценность. Однако с точки зрения истории слово «простой» действительно подходящее, и «тупой», возможно, было бы лучше. А когда в столь хрупкую историю приложено столько эффектов, получается однобокий фильм». [55]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм продолжает получать признание спустя 40 лет после выхода на экраны. «Полтергейст» был выбран The New York Times как один из 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. [56] Он также получил признание Американского института кино , заняв 84-е место в списке AFI « 100 лет... 100 острых ощущений» ; [57] «Они здесь» заняли 69-е место среди лучших цитат из фильмов в рейтинге AFI « 100 лет... 100 цитат из фильмов» . [58]
Фильм получил три на «Оскар» номинации : «Лучшая оригинальная музыка» , «Лучший монтаж звуковых эффектов » и «Лучшие визуальные эффекты» Спилберга , проиграв все три «Инопланетянину» . [59]
Год | Ассоциация | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1983 | Награды Академии | Премия Оскар за лучший оригинальный саундтрек | номинирован |
Премия Оскар за лучший монтаж звуковых эффектов | номинирован | ||
Премия Оскар за лучшие визуальные эффекты | номинирован | ||
Премия Сатурн | Премия «Сатурн» за лучший фильм ужасов или триллер | Выиграл | |
Премия Сатурн за лучший грим | Выиграл | ||
Премия «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана — Зельда Рубинштейн | Выиграл | ||
Премия «Сатурн» за лучшую женскую роль — Джобет Уильямс | номинирован | ||
Премия «Сатурн» за лучшую режиссуру — Тоуб Хупер | номинирован | ||
Премия Сатурн за лучшую музыку - Джерри Голдсмит | номинирован | ||
Премия Британской киноакадемии | Премия BAFTA за лучшие специальные визуальные эффекты | Выиграл | |
Награды молодых артистов | Премия молодому артисту за лучшую молодую женскую роль второго плана — Хизер О’Рурк | номинирован |
Наследие
[ редактировать ]Сиквелы и ремейки
[ редактировать ]В 1986 году «Полтергейст 2: Другая сторона» сохранила семью, но представила новый мотив поведения Чудовища, связав его со злым лидером культа по имени Генри Кейн, который привел свою религиозную секту к гибели в 1820-х годах. Будучи Зверем, Кейн приложил все усилия, чтобы сохранить свое «стадо» под контролем, даже после смерти. Тем самым был изменен первоначальный мотив кладбищенских душ, обеспокоенных жилищной застройкой; Теперь выяснилось, что кладбище было построено над пещерой, где Кейн и его паства встретили свой конец. Это также показывает, что женщины в семье на самом деле экстрасенсы.
В фильме «Полтергейст III» , вышедшем в 1988 году, Кэрол Энн — единственный оригинальный член семьи, живущий в изысканном чикагском небоскребе, принадлежащем и населенном ее тетей, дядей и двоюродным братом. Кейн следует за ней туда и использует вездесущие декоративные зеркала здания как портал на Земной план.
Итальянский фильм 1988 года «Дом-призрак» (также известный как «La casa 3 »), сценарий и режиссёр Умберто Лензи , был описан как имитация оригинального «Полтергейста» . [60] [61]
В 2013 году был анонсирован ремейк оригинального «Полтергейста» , продюсерами которого выступили MGM и 20th Century Fox , режиссером выступил Гил Кенан . [62] [63] [64] Сэм Рэйми , Роб Таперт и Рой Ли продюсировали фильм, в котором снимались Сэм Рокуэлл , Джаред Харрис и Розмари ДеВитт . [65] Полтергейст вышел 22 мая 2015 года. [65]
10 апреля 2019 года было объявлено, что братья Руссо возглавят новый ремейк. [66]
В октябре 2023 года сообщалось, что адаптация телесериала находится на ранней стадии разработки в Amazon MGM Studios, а Amblin Television и Джастин Фалви. исполнительными продюсерами будут Дэррил Фрэнк из [67]
В популярной культуре
[ редактировать ]«Дом плохих снов», первая часть « Домика ужасов на дереве », первого эпизода ежегодного Симпсонов хэллоуинского выпуска « Дом ужасов », частично является пародией на Полтергейста.
Песня «Shining» хоррор-панк- группы Misfits из их альбома American Psycho 1997 года основана непосредственно на фильме, а припев сосредоточен на припеве: «Кэрол Энн, Кэрол Энн». [68]
Spice Girls отдают дань уважения этому фильму в своем клипе 1997 года на песню « Too Much ». [69] [70]
Два отдельных мультсериала под руководством Сета Макфарлейна пародировали Полтергейста . В » сериала «Гриффины эпизоде « Петергейст » 2006 года Питер Гриффин обнаруживает индейское кладбище, когда пытается построить мультиплекс на заднем дворе. Когда он забирает череп индейского вождя, в дом Грифонов вторгается полтергейст. В этом эпизоде использованы те же музыкальные реплики, что и в фильме, и воссозданы некоторые его сцены. [71] Американский папаша! также пародировал фильм в эпизоде 10 сезона «Полтергазм», в котором дом Смитов стал преследовать неудовлетворенное сексуальное влечение Франсин . [72]
ужасов 2001 года Комедийный фильм «Очень страшное кино 2» пародирует нападение куклы-клоуна в спальне Робби, а также левитацию Дайаны. [73]
Полтергейст был объектом прогулок по достопримечательностям как на Universal Studios в Голливуде Orlando, так и на ежегодном мероприятии «Хэллоуинские ночи ужасов» . [74]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ПОЛТЕРГЕЙСТ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 29 июля 1982 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Информация о кассовых сборах полтергейста » . Числа . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Мартин, Боб (1982). Фангория № 23, Статья «Тоб Хупер о Техасской резне бензопилой и полтергейсте» . стр. 28 .
- ^ «100 самых страшных моментов в кино по версии Браво» . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Самые страшные фильмы чикагских критиков» . AltFilmGuide.com . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 острых ощущений» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Как это было сделано: разговор с Майклом Грейсом, сценаристом «Крутого мира»
- ^ Брезникан, Энтони (5 апреля 2018 г.). «Нерассказанная история (почти) сотрудничества Стивена Кинга и Стивена Спилберга» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Кендрик, Джеймс (2014). Тьма в блаженстве: пересмотр фильмов Стивена Спилберга . Издательство Блумсбери США. Страница 41. ISBN 9781441146045 .
- ^ Эптинг, Крис (2003). Здесь умер Джеймс Дин: расположение достопримечательностей поп-культуры Америки . Санта-Моника Пресс. Страница 204. ISBN 9781891661310 .
- ^ Санелло, Фрэнк (5 августа 2002 г.). Спилберг: Человек, фильмы, мифология . Торговые публикации Тейлора. п. 119. ИСБН 9780878331482 .
- ^ Перейти обратно: а б Броде, Дуглас (2000). Фильмы Стивена Спилберга . Нью-Йорк: Цитадель Пресс . п. 101. ИСБН 0-8065-1951-7 .
- ^ «Fangoria 023 c2c 1982 Evil Dead, скан SproutHatesWatermarks S» – из Интернет-архива.
- ^ Броде, стр. 102.
- ^ Поллак, Дейл (24 мая 1982 г.). « Полтергейст: чей это фильм?». Лос-Анджелес Таймс.
- ^ Сирлз, Джек (19 июня 1982 г.). «Хупер получает некоторое признание». Лос-Анджелес Геральд Эквизор.
- ^ Броде, стр. 99–100.
- ^ «Кликните, дети! Добро пожаловать! Добро пожаловать! Квинт берет интервью у Зельды Рубинштейн!!!!» . Разве это не крутые новости . 2 октября 2007 года . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «30 лет полтергейста» . Рю Морг . № 121. 2012 г. – через Интернет-архив .
- ^ «Тобе Хупер: «Я всегда хотел работать во времена, когда я еще не родился» » . Разговор о фильме. 17 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Галлуццо, Роб (14 июля 2017 г.). «Подтверждение? Кто на самом деле руководил ПОЛТЕРГЕЙСТОМ?» . Блюмхаус Продакшнс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Джон Сквайрс (14 сентября 2017 г.). «Мик Гаррис произносит последнее слово по поводу спора о «полтергейсте»; «Этот фильм был снят Тобе» » . Кроваво-отвратительно .
- ^ Брезникан, Энтони (22 сентября 2022 г.). «Что на самом деле произошло во время создания «Полтергейста» » . Ярмарка тщеславия .
- ^ Фрэнк, Маршалл (режиссер) (1982). Создание «Полтергейста» (Кинофильм). Амблин Развлечения.
- ^ Мойнихан, Тим (28 августа 2014 г.). «Какого черта только что произошло: как они справляются с эффектом головокружения в фильмах» . Проводной .
- ^ Ларсон, Рэндалл Д. (1983). «Джерри Голдсмит о Полтергейсте и НИПЗ» . CinemaScore .
- ^ Перейти обратно: а б «Кинотреки: Полтергейст (Джерри Голдсмит)» . Filmtracks.com . 31 декабря 2010 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Обзор саундтрека «Полтергейста» на AllMusic , по состоянию на 16 февраля 2011 г.
- ^ « Полтергейст » . Рейтинг фильмов ежемесячно . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Разработка сценария (страница 1 из 2) @ poltergeist.poltergeistiii.com» . www.poltergeist.poltergeistiii.com .
- ^ Андерсон, Росс (23 мая 2019 г.). Вытаскивание кролика из шляпы: создание кролика Роджера . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-4968-2230-7 .
- ^ «Решение № 39: Фрэнк Маршалл» . Би-би-си .
- ^ «Полтергейст (1982)» . Filmratings.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Реклассификация «Полтергейста» Спилберга». Журнал Альбукерке . 24 мая 1982 г. с. А15.
- ^ Миккельсон, Барбара. «Смерти полтергейста» , Snopes.com , 17 августа 2007 г.
- ^ «Живой чат с Warner Home Video» . Форум домашнего кинотеатра . 26 февраля 2007 года . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Полтергейст на Blu-ray на WBShop.com
- ^ «Полтергейст и потерянные мальчики» выпустили юбилейные издания на Blu-ray 4K на ComicBook.com
- ^ Кан, Джеймс (1982). Полтергейст (9780446302227): Джеймс Кан: Книги . Книги Уорнера. ISBN 0446302228 .
- ^ Вуфтер, Кристофер, изд. (2021). Американские сумерки: Кино Тобе Хупера . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. п. 329. ИСБН 9781477322833 .
- ^ «Информация о кассовых сборах полтергейста » . Касса Моджо . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ « Обзоры фильмов «Полтергейст» , страница 2» . Гнилые помидоры . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ « Обзоры фильмов «Полтергейст» , страница 3» . Гнилые помидоры . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Величайшие фильмы 1982 года» . AMC FilmSite.org . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «10 лучших фильмов 1982 года» . Film.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Лучшие фильмы 1982 года по рейтингу» . Films101.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Полтергейст» . Гнилые помидоры . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Полтергейст» . Метакритик . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 июня 1982 г.). «Полтергейст» . РоджерЭберт.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (4 июня 1982 г.). «Фильм: «Полтергейст» от Спилберга» . Нью-Йорк Таймс . п. С16.
- ^ Перейти обратно: а б Цитируется в Броде, с. 111
- ^ Томсон, Дэвид (2004). Новый биографический словарь кино . п. 848.
- ↑ Сискель, Джин (4 июня 1982 г.). «Как крикун, «Полтергейст» нем.» Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 3.
- ^ Арнольд, Гэри (4 июня 1982 г.). «Ужасы с оттенком Спилберга» . Вашингтон Пост . п. Д1.
- ↑ Бенсон, Шейла (4 июня 1982 г.). «Эпическая шишка Спилберга». Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 1.
- ^ «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 2003 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 острых ощущений» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 цитат из фильмов» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Полтергейст на oscars.org; По состоянию на 2 ноября 2010 г.
- ^ Голден, Кристофер ; Биссетт, Стивен Р .; Снегоски, Томас Э. (2000). Баффи — истребительница вампиров: Книга монстров . Саймон и Шустер . п. 285. ИСБН 978-0671042592 .
- ^ Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . Блумсбери США . п. 262. ИСБН 978-1408805039 .
- ^ Команда, Крайний срок (20 июня 2013 г.). «MGM и Fox 2000 будут совместно финансировать и распространять «Полтергейст»; производство начнется этой осенью» .
- ^ МакНэри, Дэйв (7 марта 2013 г.). « Перезапуск «Полтергейста» начнется в конце лета» . Разнообразие .
- ^ Голдберг, Мэтт (20 июня 2013 г.). «Ремейк «Полтергейста» начнут снимать этой осенью; скорее всего, он выйдет в следующем году» . Коллайдер.com . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйв МакНэри (5 марта 2015 г.). Перезапуск « Полтергейста» перенесен на 22 мая, «Шпиона» — обратно на 5 июня» . Разнообразие . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Миска, Брэд (10 апреля 2019 г.). « «Полтергейста» *снова* переделывают режиссеры «Капитана Америки» и «Мстителей»?!» .
- ^ Оттерсон, Джо (30 октября 2023 г.). « Сериал «Полтергейст» находится на ранней стадии разработки в Amazon MGM Studios (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Грин, Джеймс Р. младший (2013). Эта музыка оставляет пятна: полная история неудачников . Пугало Пресс ISBN 0810884372
- ^ Стрекер, Эрин (4 ноября 2014 г.). «С Днем Рождения, 'Spiceworld': пришло время пересмотреть некоторые дрянные музыкальные клипы Spice Girls» . Рекламный щит . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Мунценридер, Кайл (28 ноября 2018 г.). «От Арианы до Мадонны: история поп-звезд, воссоздающих культовые фильмы в своих музыкальных клипах» . В. Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Петергейст» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ «Американский папаша: «Полтергазм» » . 7 октября 2013 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Раймонд, Адам К. (15 апреля 2013 г.). «Каждый фильм во франшизе «Очень страшное кино» подделан» . Стервятник.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Футч, Хейли (9 августа 2018 г.). «Хэллоуинские ночи ужасов» добавляют «Полтергейста» в лабиринты 2018 года» . Коллайдер . Проверено 16 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Полтергейстом (фильм 1982 года) на Викискладе?
Цитаты, связанные с Полтергейстом (фильм 1982 года) в Wikiquote
- Полтергейст на IMDb
- Полтергейст в AllMovie
- Полтергейст в базе данных TCM Movie
- Полтергейст в каталоге художественных фильмов AFI
- фильмы 1982 года
- Полтергейст (франшиза)
- фильмы ужасов 1982 года
- триллеры 1982 года
- Фильмы о призраках 1980-х годов
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1980-х годов
- Триллеры 1980-х годов о сверхъестественном
- Американские фильмы о призраках
- Американские фильмы о домах с привидениями
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Американские триллеры о сверхъестественном
- Amblin Entertainment фильмы
- Победители BAFTA (фильмы)
- Фильмы, написанные Джерри Голдсмитом
- Фильмы о телевидении
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Фильмы Тобе Хупера
- Фильмы продюсера Фрэнка Маршалла
- Фильмы продюсера Стивена Спилберга
- Действие фильмов происходит в округе Ориндж, Калифорния.
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Рейтинговые споры в кино
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы по сценариям Стивена Спилберга
- Фильмы по сценариям Майкла Грайса
- Фильмы по сценариям Марка Виктора
- Фильмы о сверхъестественном 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов