Jump to content

Полтергейст (фильм 1982 года)

Полтергейст
Афиша театрального релиза
Режиссер Тобе Хупер
Автор сценария
Рассказ Стивен Спилберг
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Мэтью Ф. Леонетти
Под редакцией Майкл Кан
Музыка Джерри Голдсмит
Производство
компании
Распространено MGM/UA Entertainment Co.
Дата выпуска
  • 4 июня 1982 г. ( 04.06.1982 )
Время работы
114 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 10,7 миллиона долларов
Театральная касса 121,7 миллиона долларов [2]

«Полтергейст» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1982 года, снятый Тоубом Хупером по сценарию Стивена Спилберга , Майкла Грейса и Марка Виктора по рассказу Спилберга. В главных ролях ДжоБет Уильямс , Крейг Т. Нельсон и Беатрис Стрейт , продюсерами выступили Спилберг и Фрэнк Маршалл . В фильме рассказывается о семье из пригорода, в дом которой вторглись злобные призраки , похищающие их младшую дочь.

Поскольку Спилберг по контракту не мог снимать еще один фильм, пока он снимал «Инопланетянин» , Хупер был выбран на основе его работы над «Техасской резней бензопилой» и «Домом веселья» . Происхождение «Полтергейста» можно проследить до «Ночного неба» , которое Спилберг задумал как продолжение фильма ужасов 1977 года « Близкие контакты третьего рода» ; Хупера меньше интересовали элементы научной фантастики, и он предложил им вместе написать историю о привидениях . [3] Сведения об уровне участия Спилберга расходятся, но очевидно, что он часто присутствовал на съемочной площадке во время съемок и осуществлял значительный творческий контроль. По этой причине некоторые говорят, что Спилберга следует считать сорежиссером или даже главным режиссером фильма, хотя и Спилберг, и Хупер оспаривают это.

Выпущенный Metro-Goldwyn-Mayer через MGM/UA Entertainment Co. 4 июня 1982 года, «Полтергейст» имел большой успех у критиков и коммерческий успех, став восьмым по прибылям фильмом 1982 года . За годы, прошедшие с момента выхода, фильм был признан классикой ужасов. Он был номинирован на три премии «Оскар» , назван Чикагской ассоциацией кинокритиков 20-м самым страшным фильмом из когда-либо созданных, а эта сцена вошла в список « журнала «Браво» по версии 100 самых страшных моментов в кино» . [4] [5] Полтергейст также появился под номером 84 в программе Американского института кино « 100 лет...100 острых ощущений» . [6] За фильмом последовали «Полтергейст 2: Другая сторона » (1986), «Полтергейст 3» (1988), а также ремейк 2015 года , но ни один из них не имел такого успеха у критиков, как оригинал.

Стивен и Дайан Фрилинг живут в запланированном поселке Куэста-Верде, Калифорния. Стивен — успешный агент по недвижимости, а Дайан присматривает за их тремя детьми: 16-летней Даной, 8-летним Робби и 5-летней Кэрол Энн. Однажды поздно вечером Кэрол Энн необъяснимым образом разговаривает с семейным телевизором, пока он показывает статические помехи после трансляции . На следующую ночь она снова зацикливается на телевизоре, и из экрана появляется призрачная белая рука, после чего происходит сильное землетрясение. Когда семья просыпается от землетрясения, Кэрол Энн устрашающе произносит: «Они здесь».

Следующий день наполнен странными событиями: стакан с молоком самопроизвольно разбивается, столовое серебро гнется, а мебель движется сама по себе. Эти явления поначалу кажутся безобидными, но вскоре становятся зловещими. Во время сильной грозы корявое дерево на заднем дворе словно оживает. Большая конечность врезается в окно детской спальни, хватает Робби, вытаскивает его на улицу под проливной дождь и пытается сожрать. Пока семья выбегает наружу, чтобы спасти Робби, Кэрол Энн попадает в портал внутри туалета. После спасения Робби с дерева, которое было затянуто торнадо, семья лихорадочно ищет Кэрол Энн, но ее голос раздается по телевизору.

Парапсихолог Марта Леш прибывает с членами команды Райаном и Марти для расследования. Они определяют, что произошло вторжение полтергейста с участием нескольких призраков . Тем временем Стивен узнает от своего босса Льюиса Тига, что комплекс Куэста-Верде был построен на месте бывшего кладбища, а могилы были перенесены в соседнее место.

Дану и Робби отправляют в поисках безопасности, а доктор Леш вызывает Тангину Бэрронс, духовного медиума . Тангина определяет, что духи задерживаются в другой «сфере сознания» и не находятся в состоянии покоя. Их привлекает жизненная сила Кэрол Энн. Тангина также обнаруживает темное присутствие, которое она называет «Чудовище», которое сдерживает Кэрол Энн и манипулирует ее жизненной силой, чтобы не дать другим духам пересечь границу.

Вход в другое измерение находится в чулане детской спальни и выходит через потолок гостиной. Диана, привязанная веревкой, проходит через портал, ведомая другой веревкой, ранее продетой через оба портала. Дайана забирает Кэрол Энн, и они падают через потолок на пол гостиной, покрытые эктоплазмой . Когда они оправляются от испытания, Тангина заявляет, что дом «чист».

Вскоре после этого семья Фрилингов почти закончила собирать вещи, чтобы переехать из дома. Прежде чем семья собирается уйти, Стивен идет в свой офис, пока Дана на свидании, оставляя Дайану дома с Робби и Кэрол Энн. «Чудовище» устраивает засаду на Дайану и детей, планируя вторую попытку похищения. Невидимая сила выгоняет Дайану на задний двор под проливным дождем, где она натыкается на выемку затопленного бассейна . Вокруг нее в грязной яме плавают скелетные трупы и гробы. Диана выползает и бросается обратно в дом. Она спасает детей, и они убегают наружу, когда из-под земли вырываются новые гробы и тела.

Стивен в сопровождении Тига приходит домой к хаосу и понимает, что были перенесены только надгробия; застройка построена над заброшенными могилами. Фрилинги прыгают в свою машину и забирают Дану, когда она возвращается домой. Они бегут из Куэста-Верде, когда дом врезается в портал, а Тиг и ошеломленные соседи наблюдают. Семья селится в номер в отеле Holiday Inn , где Стивен тут же убирает телевизор.

Производство

[ редактировать ]

Майкл Грейс и Марк Виктор написали неизданную комедию под названием «Поверни налево и умри» и боевик « Охота на смерть» , когда Стивен Спилберг решил пригласить их, возможно, поработать с ним. Показав им «Парня по имени Джо» и заявив, что хочет сделать ремейк этого фильма (что он и сделал в фильме « Всегда » 1989 года ), Спилберг также упомянул идею истории о привидениях, которую он намеревался превратить в сценарий. На следующий день Грейс позвонил Спилбергу и сказал, что его и Виктора интересует только история о привидениях, а после того, как планы с другим писателем провалились, Спилберг пригласил их обоих на работу. [7] Спилберг хотел, чтобы Стивен Кинг стал соавтором сценария, но он был недоступен. [8]

Основные съемки проходили в основном на Роксбери-стрит в Сими-Вэлли, Калифорния . [9] [10] После завершения основных фотосъемок в первую неделю августа 1981 года Хупер провел десять недель в монтажной, составляя первую версию фильма. [11] Большую часть этого времени Спилберг работал в Industrial Light & Magic (ILM), руководя съемкой визуальных эффектов .

Креативный кредит

[ редактировать ]

Пункт контракта с Universal Studios не позволял Стивену Спилбергу снимать еще один фильм во время подготовки «Инопланетянина» . [12] По словам Тобе Хупера , основная концепция фильма заключалась в идее, которую он предложил Спилбергу после того, как отклонил предложение снять « Ночное небо». [13] Сценарист Майкл Грейс заявил, что «на самом деле мы не работали со Спилбергом, потому что он был в ET », и что Спилберг лишь время от времени встречался со сценаристами в магазине MGM. [7] «Инопланетянин» и «Полтергейст» были выпущены с разницей в неделю в июне 1982 года; Time и Newsweek назвали это «Летом Спилберга». Были предположения, что Спилберг, помимо того, что был сопродюсером и соавтором сценария «Полтергейста» , также был его фактическим сорежиссером. Эта точка зрения была подкреплена различными заявлениями Спилберга о своем участии, в том числе цитатой Los Angeles Times от 24 мая 1982 года: «Тобе не... парень, который берет на себя ответственность. Если был задан вопрос, а на него не было ответа, Не сразу, я вмешался и сказал, что мы можем сделать. Тобе кивнул, соглашаясь, и это стало процессом сотрудничества». [14]

В той же статье отмечалось, что Гильдия режиссеров Америки «начала расследование вопроса о том, была ли очернена официальная репутация Хупера заявлениями Спилберга, очевидно, заявлявшими об авторстве». [15] Расследование закончилось постановлением арбитра о том, что «MGM/UA Entertainment Co. должна выплатить 15 000 долларов режиссеру Тобе Хуперу, потому что студия дала продюсеру Стивену Спилбергу большую заслугу, чем Хупер получил в своих трейлерах», хотя он также отметил, что «существуют более широкие спорные вопросы». между продюсером-писателем (Спилберг) и режиссером» (первоначально DGA требовало возмещения ущерба в размере 200 000 долларов). [16] Сопродюсер Фрэнк Маршалл рассказал газете LA Times , что «творческой силой фильма был Стивен. Тобе был режиссером и был на съемочной площадке каждый день. Но Стивен делал дизайн для каждой раскадровки, и он был на съемочной площадке каждый день, кроме в течение трех дней, когда он был на Гавайях с Лукасом ». Однако Хупер заявил, что он «сделал половину раскадровки». [12]

На неделе выхода фильма The Hollywood Reporter напечатал открытое письмо Спилберга Хуперу:

К сожалению, некоторые представители прессы неправильно поняли довольно уникальные творческие отношения, которые мы с вами разделяли на протяжении всего создания «Полтергейста» .

Мне понравилась ваша открытость, предоставившая мне, как сценаристу и продюсеру, широкое пространство для творческого участия, так же, как я знаю, что вы были довольны свободой, которую вы имели, чтобы так чудесно руководить «Полтергейстом» .

Через сценарий вы с самого начала приняли видение этого очень напряженного фильма и, как режиссер, доставили результат. Вы действовали ответственно и профессионально, желаю вам больших успехов в следующем проекте. [17]

В Ain't It Cool News интервью 2007 года Зельда Рубинштейн поделилась своими воспоминаниями о съемочном процессе. Она сказала, что «Стивен руководил все шесть дней», когда она была на съемочной площадке: «Тобе настраивал кадры, а Стивен вносил коррективы». Она также утверждала, что Хупер «допустил в свою работу некоторые неприемлемые химические вещества» и что во время ее прослушивания «Тобе присутствовал там лишь частично». [18] Комментарии актера Джеймса Карена по поводу мероприятия вопросов и ответов по случаю 25-летия, на котором оба присутствовали, квалифицируют замечания Рубинштейна как несправедливые по отношению к Хуперу. «Она легла на Тобе, и я не знаю, почему… Тобе был к ней добр». [19]

В статье на улице Морг в 2012 году , посвященной Полтергейста 30-летию « », были взяты интервью с несколькими актерами и членами съемочной группы. В ответ на вопрос журнала по поводу авторства актеры единогласно встали на сторону Хупера. Джеймс Карен сказал: «Тобе пришлось нелегко в этом фильме. Тяжело, когда продюсер находится на съемочной площадке каждый день, и об этом всегда было много разговоров. Я считал Тобе своим режиссером. Это моя позиция в отношении всех этих слухов». Мартин Казелла заявил: «Большая часть «Полтергейста» выглядит и ощущается как фильм Спилберга, но, насколько я помню, режиссером в основном был Тобе». Оливер Робинс: «Человек, который настраивает кадры, блокирует актеров и работает с командой над созданием видения, является режиссером. В этом смысле Тобе был режиссером. В любом случае, именно он руководил мной». Художник по гриму и эффектам Крейг Рирдон сказал, что последнее слово часто остается за Спилбергом. Например, первоначальная версия ракового стейка была создана Рирдоном по спецификациям Хупера, но на нее наложил вето Спилберг: «Хотя первый стейк не представлял собой убийственного объема работы, он отнял достаточно времени и усилий – ничего из этого я не могу сказать». мог позволить себе тратить зря - что я решил в будущем убедиться, что все, что я готовлю, будет заранее одобрено Спилбергом, а также Хупером». [19]

Хупера спросили о споре в интервью онлайн-журналу Film Talk в 2015 году , и он сказал, что слухи возникли из статьи Los Angeles Times , в которой сообщалось о том, что Спилберг снимал «маленькие гоночные машинки» перед домом, в то время как Хупер был занят съемками в другом месте. другая сцена. «С этого момента он стал собственной легендой. Именно таким я его помню; я снимал фильм, а позже я услышал этот материал уже после того, как он был закончен. Я действительно не могу поставить рекорд более четко, чем этот». [20]

Согласно веб-сайту Blumhouse Productions , первый помощник оператора Джон Р. Леонетти сообщил, что Спилберг снял фильм в большей степени, чем Хупер, заявив: «Хупер был так мил и просто счастлив быть там. Он внес творческий вклад. Стивен разработал фильм, и это было его руководство, за исключением того, что ожидалась забастовка режиссера, поэтому он был «продюсером», но на самом деле он руководил этим на случай, если будет забастовка, и Тобе не возражал против этого. Тобе время от времени уходил со съемочной площадки и позволял Тобе сделать что-то просто так. Но на самом деле режиссером был Стивен». [21]

После кончины Хупера 27 августа 2017 года режиссер Мик Гаррис, публицист фильма, который несколько раз посещал съемочную площадку, встал на защиту Хупера в подкасте Post Mortem :

Тобе всегда призывал к действиям и сокращению. Тобе принимал активное участие во всей подготовке к съемкам и во всем остальном. Но Стивен – тот парень, который придет и будет командовать. Итак, вы снимаетесь в своем первом студийном фильме, нанятом Стивеном Спилбергом, который с энтузиазмом участвует в этом фильме. Ты собираешься сказать: «Прекрати... позволь мне сделать это»? Что [Тобе] и сделал.

[...] Тобе был потрясающим режиссером. Я не думаю, что Стивен контролировал ситуацию. Я думаю, что Стивен был полон энтузиазма. И никого не было рядом, чтобы защитить Тобе. Но всю подготовку к съемкам сделал Тобе. Тобе был там повсюду. Здесь во многом реализовано видение Тобе. И Тобе получил признание, потому что он заслужил признание. В том числе... Это сказал Стивен Спилберг.

[...] Да, Стивен Спилберг принимал активное участие. Это фильм Тоба Хупера. [22]

Спецэффекты

[ редактировать ]

Спецэффекты для «Полтергейста» были произведены Industrial Light and Magic под руководством Ричарда Эдлунда . Фильм получил премию BAFTA за лучшие специальные визуальные эффекты и был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты , которую проиграл «Инопланетянину» .

Сцена, в которой Дайана ( ДжоБет Уильямс ) взбирается по стенам, была снята с использованием статической камеры во вращающейся декорации. [23] Похожий эффект использовался в «Королевской свадьбе», чтобы создать впечатление, будто Фред Астер танцует на потолке.

Спилберг вспоминал, что в гардеробе Кэрол Энн использовались сложнейшие световые эффекты: «Там было так много световых эффектов: стробоскопы, пятна Лас-Вегаса, аквариумы с водой, придающие различный вид рассеяния выходящим лучам, и четыре большие ветряные машины. .. Мы хотели, чтобы свет жил». [24]

Телескопический зум используется в сцене, где Дайана бежит по коридору в комнату Кэрол Энн. Это делается путем отвода камеры назад и одновременного увеличения объектива вперед. В «Полтергейсте» создается иллюзия расширения пространства. [25]

Музыку к «Полтергейсту» написал Джерри Голдсмит , который вспоминал:

Стивен Спилберг позвонил мне примерно за пять месяцев до начала производства « Полтергейста » и спросил, буду ли я заинтересован в этом. Он давно был моим поклонником, и мы встречались несколько раз. Я сказал, что мне будет очень интересно, и он прислал мне сценарий, и он мне понравился. В любом случае, я был очень взволнован возможностью участвовать в чем-либо со Спилбергом... Со Спилбергом, вероятно, больше, чем с любым другим режиссером, ведется огромное количество дискуссий. Он очень красноречиво говорит о музыке, и о подходах можно дискутировать часами. Все, что я делал, было не по моей воле; это была совместная работа: мы оба согласились, что мы пытаемся сделать с музыкой для фильма. Нам нужна была детская тема для маленькой девочки; Спилберг считал, что большая часть происходящего в чулане должна иметь квазирелигиозную атмосферу. В этом было что-то определенно нечеловеческое, но это не было злом в полной мере. Именно обсуждение подобных особенностей привело к нашему подходу... [Тоб Хупер] вообще не участвовал в пост-продакшене. Все это было строго со Стивеном, и я очень тесно с ним работал. [26]

Голдсмит написал для саундтрека несколько тем, в том числе колыбельную «Тема Кэрол Энн», олицетворяющую блаженную пригородную жизнь и молодую главную героиню; полурелигиозная мелодия для душ, оказавшихся между мирами; и несколько диссонирующих, атональных взрывов в моменты ужаса. [27] [28] Эта музыка принесла Голдсмиту номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек , хотя он проиграл Джону Уильямсу за «Инопланетянин» .

Партитура Голдсмита была впервые выпущена в 1982 году на пластинке на лейбле MGM Records в 38-минутной версии. Позже, в 1997 году, Rhino Movie Music последовал альбом саундтреков на двух дисках, выпустила 68-минутную версию на компакт-диске. Позже, 9 декабря 2010 года, журналом Film Score Monthly включающий дополнительные источники и альтернативный материал. В релиз 2010 года также вошли ранее не издававшиеся треки из партитуры Голдсмита к The Prize (1963). [27] [29]

Существует альтернативная версия «темы Кэрол Энн» с текстом. Эта версия неофициально называется «Благослови этот дом» (это строка из припева). Он не был показан в фильме, но был частью оригинального альбома.

Отрывок со Спенсером Трейси из фильма «Парень по имени Джо» (1943) можно увидеть по телевизору в спальне Фрилингов. Это один из любимых фильмов детства Спилберга, который он переделал бы как «Всегда» . «Джо» — это еще и фильм о загробной жизни.

Плакаты «Звездных войн» и «Чужого» можно увидеть в комнате, которую делят Робби и Кэрол Энн.

История «Полтергейста» имеет сходство с эпизодом «Сумеречной зоны» « Потерянная маленькая девочка » о девочке, которая находит в своей спальне портал в другое измерение; Семья девочки (включая собаку) слышит ее, но не видит. Сходство отметил автор эпизода Ричард Мэтисон : «Они как бы использовали эту идею и создали свою собственную концепцию». Мэтисон сказал, что у него хорошие отношения со Спилбергом, добавив: «Бог знает, что у этого человека есть талант». [30]

На вывеске гостиницы «Холидей Инн» написано «Добро пожаловать, Доктор Фэнтези и друзья». Это внутренняя шутка; продюсер Фрэнк Маршалл — фокусник-любитель, его сценический псевдоним — Доктор Фэнтези. [31] После завершения съемок Маршалл творит чудеса для съемочной группы. [32]

Выпускать

[ редактировать ]

Рейтинг MPAA

[ редактировать ]

Полтергейст изначально получил рейтинг R. [33] из МПАА . Стивен Спилберг и Тобе Хупер не согласились с рейтингом R и добились изменения его на PG в апелляционном порядке. [34]

Переиздания

[ редактировать ]

Фильм был переиздан 29 октября 1982 года, чтобы воспользоваться выходными Хэллоуина. Его показали в кинотеатрах только один вечер 4 октября 2007 года в целях продвижения нового отреставрированного и обновленного DVD, посвященного 25-летию, выпущенного пятью днями позже. В рамках этого мероприятия также был снят документальный фильм « Они здесь: Реальный мир полтергейста» , созданный для нового DVD.

« Полтергейст» Некоторые полагают, что франшиза проклята из-за преждевременной смерти нескольких людей, связанных с фильмом (включая Хизер О'Рурк и Доминик Данн). [35] идея, которая была в центре внимания E! Настоящая голливудская история .

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Полтергейст» был выпущен MGM/UA Home Video на VHS , Betamax , CED и LaserDisc в 1982 году. 8 апреля 1997 года MGM Home Entertainment выпустила «Полтергейст» на DVD в компактном футляре, и единственной особенностью был трейлер. В 1998 году «Полтергейст» был переиздан на DVD с той же обложкой и диском, что и релиз 1997 года, но в футляре и с восьмистраничным буклетом. (позже Warner Bros. Home Entertainment) выпустила компактное издание с тем же DVD-диском, но с другой обложкой, В 1999 году компания Warner Home Video после того как библиотека MGM до мая 1986 года была приобретена компанией Time Warner. , принадлежащей Turner Entertainment Co. Warner предварительно запланировала выпуск фильма к 25-летнему юбилею фильма на стандартных DVD, HD DVD и Blu-ray. [36] в Испании и США 9 октября 2007 года. Переиздание было объявлено как цифровое обновление изображения и звука, а также двухсерийный документальный фильм « Они здесь: реальный мир полтергейста» , в котором широко используются отрывки из фильма « Они здесь: реальный мир полтергейста». фильм. Обновленный DVD с фильмом был выпущен в соответствии с графиком, но оба релиза в высоком разрешении в конечном итоге были отменены. Warner перенесла выпуск версии фильма в высоком разрешении и в конечном итоге выпустила его только в формате Blu-ray 14 октября 2008 года. [37]

В ознаменование 40-летия фильма « Полтергейст» был выпущен Warner Bros. на 4K UHD Blu-ray 20 сентября 2022 года. [38]

Новеллизация

[ редактировать ]

написал новеллизацию Джеймс Кан на основе оригинального сценария фильма. Он был напечатан в США через Warner Books, первый тираж состоялся в мае 1982 года. [39] Хотя фильм в основном посвящен семье Фрилингов, большая часть книги посвящена отношениям между Тангиной и доктором Лешем. Роман также расширяет многие сцены из фильма, такие как ночное проявление внепространственных сущностей огня и теней в гостиной Фрилингов и расширенную версию кухонной сцены, в которой Марти наблюдает, как стейк ползет по столешнице. . В книге Марти заморожен на месте и скелетирован пауками и крысами. Есть также дополнительные элементы, которых нет в фильме, такие как загадочное открытие Робби куклы-клоуна во дворе во время вечеринки по случаю его дня рождения, а также доброжелательный дух «Ждущая женщина», который защищает Кэрол Энн в мире духов.

Театральная касса

[ редактировать ]

Полтергейст был выпущен Metro-Goldwyn-Mayer 4 июня 1982 года. [40] Фильм имел коммерческий успех и заработал в США 76 606 280 долларов, что сделало его самым кассовым фильмом ужасов 1982 года и восьмым в целом за год. [41]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм был хорошо принят критиками и многими считается классикой жанра ужасов. [42] [43] а также один из лучших фильмов 1982 года. [44] [45] [46] Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , он имеет рейтинг одобрения 88% на основе отзывов 72 критиков со средней оценкой 7,50/10. По единодушному мнению сайта, « Полтергейст – это современная классика ужасов, хорошо снятый, тщательно написанный сценарий и, что наиболее важно, неизменно пугающий». [47] На Metacritic он имеет оценку 79% на основе отзывов 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [48] Роджер Эберт дал «Полтергейсту» три звезды из четырех и назвал его «эффективным триллером, не столько из-за спецэффектов, сколько потому, что Хупер и Спилберг попытались увидеть странные события фильма глазами членов семьи, а не просто стоять в стороне и позволять спецэффектам ошеломить актеров вместе со зрителями». [49] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал ее «удивительно жуткой историей о привидениях» с «экстраординарными техническими эффектами», которые «часто были жуткими и красивыми, но иногда и очень ужасными». [50] Эндрю Саррис в The Village Voice написал, что, когда Кэрол Энн теряется, родители и двое старших детей «объединяются в кровном сочувствии, чтобы сформировать большую, чем жизнь, семью, которая достигнет врат ада, чтобы спасти своих близких». [51] В Los Angeles Herald Examiner Питер Райнер писал:

В сюжете « Полтергейста» скрыта основная, великолепная сказочная схема: история маленькой девочки, которая подвергает своих родителей самым возмутительным испытаниям, чтобы доказать свою любовь к ней. В основе большинства сказок лежит общая тема: семейный комфорт. Практически все сказки начинаются с нарушения семейного порядка, а их завершением обычно является возвращение к порядку. [51]

Дэвид Томсон в своей статье о Спилберге в «Новом биографическом словаре кино » называет Полтергейста «чудесным». [52]

Не все отзывы были такими положительными. Джин Сискел дал фильму полторы звезды из четырех, написав, что «Полтергейст » «очень хорошо передает детали пригородной жизни — другими словами, он прекрасно подготавливает сцену — но когда приходит время с самого начала террора, все это очень, очень глупо». [53] Гэри Арнольд из The Washington Post заметил, что фильм «выглядит и ощущается явно неоднородным, как если бы он был собран разными руками, часто работающими с противоположными целями». [54] Шейла Бенсон из Los Angeles Times написала: «С точки зрения простого, откровенного, головокружительного страха «Полтергейст» дает полную ценность. Однако с точки зрения истории слово «простой» действительно подходящее, и «тупой», возможно, было бы лучше. А когда в столь хрупкую историю приложено столько эффектов, получается однобокий фильм». [55]

Фильм продолжает получать признание спустя 40 лет после выхода на экраны. «Полтергейст» был выбран The New York Times как один из 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. [56] Он также получил признание Американского института кино , заняв 84-е место в списке AFI « 100 лет... 100 острых ощущений» ; [57] «Они здесь» заняли 69-е место среди лучших цитат из фильмов в рейтинге AFI « 100 лет... 100 цитат из фильмов» . [58]

Фильм получил три на «Оскар» номинации : «Лучшая оригинальная музыка» , «Лучший монтаж звуковых эффектов » и «Лучшие визуальные эффекты» Спилберга , проиграв все три «Инопланетянину» . [59]

Год Ассоциация Категория Результат
1983 Награды Академии Премия Оскар за лучший оригинальный саундтрек номинирован
Премия Оскар за лучший монтаж звуковых эффектов номинирован
Премия Оскар за лучшие визуальные эффекты номинирован
Премия Сатурн Премия «Сатурн» за лучший фильм ужасов или триллер Выиграл
Премия Сатурн за лучший грим Выиграл
Премия «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана — Зельда Рубинштейн Выиграл
Премия «Сатурн» за лучшую женскую роль — Джобет Уильямс номинирован
Премия «Сатурн» за лучшую режиссуру — Тоуб Хупер номинирован
Премия Сатурн за лучшую музыку - Джерри Голдсмит номинирован
Премия Британской киноакадемии Премия BAFTA за лучшие специальные визуальные эффекты Выиграл
Награды молодых артистов Премия молодому артисту за лучшую молодую женскую роль второго плана — Хизер О’Рурк номинирован

Наследие

[ редактировать ]

Сиквелы и ремейки

[ редактировать ]

В 1986 году «Полтергейст 2: Другая сторона» сохранила семью, но представила новый мотив поведения Чудовища, связав его со злым лидером культа по имени Генри Кейн, который привел свою религиозную секту к гибели в 1820-х годах. Будучи Зверем, Кейн приложил все усилия, чтобы сохранить свое «стадо» под контролем, даже после смерти. Тем самым был изменен первоначальный мотив кладбищенских душ, обеспокоенных жилищной застройкой; Теперь выяснилось, что кладбище было построено над пещерой, где Кейн и его паства встретили свой конец. Это также показывает, что женщины в семье на самом деле экстрасенсы.

В фильме «Полтергейст III» , вышедшем в 1988 году, Кэрол Энн — единственный оригинальный член семьи, живущий в изысканном чикагском небоскребе, принадлежащем и населенном ее тетей, дядей и двоюродным братом. Кейн следует за ней туда и использует вездесущие декоративные зеркала здания как портал на Земной план.

Итальянский фильм 1988 года «Дом-призрак» (также известный как «La casa 3 »), сценарий и режиссёр Умберто Лензи , был описан как имитация оригинального «Полтергейста» . [60] [61]

В 2013 году был анонсирован ремейк оригинального «Полтергейста» , продюсерами которого выступили MGM и 20th Century Fox , режиссером выступил Гил Кенан . [62] [63] [64] Сэм Рэйми , Роб Таперт и Рой Ли продюсировали фильм, в котором снимались Сэм Рокуэлл , Джаред Харрис и Розмари ДеВитт . [65] Полтергейст вышел 22 мая 2015 года. [65]

10 апреля 2019 года было объявлено, что братья Руссо возглавят новый ремейк. [66]

В октябре 2023 года сообщалось, что адаптация телесериала находится на ранней стадии разработки в Amazon MGM Studios, а Amblin Television и Джастин Фалви. исполнительными продюсерами будут Дэррил Фрэнк из [67]

[ редактировать ]

«Дом плохих снов», первая часть « Домика ужасов на дереве », первого эпизода ежегодного Симпсонов хэллоуинского выпуска « Дом ужасов », частично является пародией на Полтергейста.

Песня «Shining» хоррор-панк- группы Misfits из их альбома American Psycho 1997 года основана непосредственно на фильме, а припев сосредоточен на припеве: «Кэрол Энн, Кэрол Энн». [68]

Spice Girls отдают дань уважения этому фильму в своем клипе 1997 года на песню « Too Much ». [69] [70]

Два отдельных мультсериала под руководством Сета Макфарлейна пародировали Полтергейста . В » сериала «Гриффины эпизоде ​​« Петергейст » 2006 года Питер Гриффин обнаруживает индейское кладбище, когда пытается построить мультиплекс на заднем дворе. Когда он забирает череп индейского вождя, в дом Грифонов вторгается полтергейст. В этом эпизоде ​​использованы те же музыкальные реплики, что и в фильме, и воссозданы некоторые его сцены. [71] Американский папаша! также пародировал фильм в эпизоде ​​​​10 сезона «Полтергазм», в котором дом Смитов стал преследовать неудовлетворенное сексуальное влечение Франсин . [72]

ужасов 2001 года Комедийный фильм «Очень страшное кино 2» пародирует нападение куклы-клоуна в спальне Робби, а также левитацию Дайаны. [73]

Полтергейст был объектом прогулок по достопримечательностям как на Universal Studios в Голливуде Orlando, так и на ежегодном мероприятии «Хэллоуинские ночи ужасов» . [74]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « ПОЛТЕРГЕЙСТ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 29 июля 1982 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  2. ^ «Информация о кассовых сборах полтергейста » . Числа . Проверено 29 января 2012 г.
  3. ^ Мартин, Боб (1982). Фангория № 23, Статья «Тоб Хупер о Техасской резне бензопилой и полтергейсте» . стр. 28 .
  4. ^ «100 самых страшных моментов в кино по версии Браво» . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  5. ^ «Самые страшные фильмы чикагских критиков» . AltFilmGuide.com . Проверено 21 мая 2010 г.
  6. ^ «100 лет AFI... 100 острых ощущений» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 21 мая 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Как это было сделано: разговор с Майклом Грейсом, сценаристом «Крутого мира»
  8. ^ Брезникан, Энтони (5 апреля 2018 г.). «Нерассказанная история (почти) сотрудничества Стивена Кинга и Стивена Спилберга» . Развлекательный еженедельник .
  9. ^ Кендрик, Джеймс (2014). Тьма в блаженстве: пересмотр фильмов Стивена Спилберга . Издательство Блумсбери США. Страница 41. ISBN   9781441146045 .
  10. ^ Эптинг, Крис (2003). Здесь умер Джеймс Дин: расположение достопримечательностей поп-культуры Америки . Санта-Моника Пресс. Страница 204. ISBN   9781891661310 .
  11. ^ Санелло, Фрэнк (5 августа 2002 г.). Спилберг: Человек, фильмы, мифология . Торговые публикации Тейлора. п. 119. ИСБН  9780878331482 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Броде, Дуглас (2000). Фильмы Стивена Спилберга . Нью-Йорк: Цитадель Пресс . п. 101. ИСБН  0-8065-1951-7 .
  13. ^ «Fangoria 023 c2c 1982 Evil Dead, скан SproutHatesWatermarks S» – из Интернет-архива.
  14. ^ Броде, стр. 102.
  15. ^ Поллак, Дейл (24 мая 1982 г.). « Полтергейст: чей это фильм?». Лос-Анджелес Таймс.
  16. ^ Сирлз, Джек (19 июня 1982 г.). «Хупер получает некоторое признание». Лос-Анджелес Геральд Эквизор.
  17. ^ Броде, стр. 99–100.
  18. ^ «Кликните, дети! Добро пожаловать! Добро пожаловать! Квинт берет интервью у Зельды Рубинштейн!!!!» . Разве это не крутые новости . 2 октября 2007 года . Проверено 6 января 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «30 лет полтергейста» . Рю Морг . № 121. 2012 г. – через Интернет-архив .
  20. ^ «Тобе Хупер: «Я всегда хотел работать во времена, когда я еще не родился» » . Разговор о фильме. 17 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
  21. ^ Галлуццо, Роб (14 июля 2017 г.). «Подтверждение? Кто на самом деле руководил ПОЛТЕРГЕЙСТОМ?» . Блюмхаус Продакшнс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  22. ^ Джон Сквайрс (14 сентября 2017 г.). «Мик Гаррис произносит последнее слово по поводу спора о «полтергейсте»; «Этот фильм был снят Тобе» » . Кроваво-отвратительно .
  23. ^ Брезникан, Энтони (22 сентября 2022 г.). «Что на самом деле произошло во время создания «Полтергейста» » . Ярмарка тщеславия .
  24. ^ Фрэнк, Маршалл (режиссер) (1982). Создание «Полтергейста» (Кинофильм). Амблин Развлечения.
  25. ^ Мойнихан, Тим (28 августа 2014 г.). «Какого черта только что произошло: как они справляются с эффектом головокружения в фильмах» . Проводной .
  26. ^ Ларсон, Рэндалл Д. (1983). «Джерри Голдсмит о Полтергейсте и НИПЗ» . CinemaScore .
  27. ^ Перейти обратно: а б «Кинотреки: Полтергейст (Джерри Голдсмит)» . Filmtracks.com . 31 декабря 2010 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  28. ^ Обзор саундтрека «Полтергейста» на AllMusic , по состоянию на 16 февраля 2011 г.
  29. ^ « Полтергейст » . Рейтинг фильмов ежемесячно . Проверено 20 октября 2012 г.
  30. ^ «Разработка сценария (страница 1 из 2) @ poltergeist.poltergeistiii.com» . www.poltergeist.poltergeistiii.com .
  31. ^ Андерсон, Росс (23 мая 2019 г.). Вытаскивание кролика из шляпы: создание кролика Роджера . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-1-4968-2230-7 .
  32. ^ «Решение № 39: Фрэнк Маршалл» . Би-би-си .
  33. ^ «Полтергейст (1982)» . Filmratings.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  34. ^ «Реклассификация «Полтергейста» Спилберга». Журнал Альбукерке . 24 мая 1982 г. с. А15.
  35. ^ Миккельсон, Барбара. «Смерти полтергейста» , Snopes.com , 17 августа 2007 г.
  36. ^ «Живой чат с Warner Home Video» . Форум домашнего кинотеатра . 26 февраля 2007 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  37. ^ Полтергейст на Blu-ray на WBShop.com
  38. ^ «Полтергейст и потерянные мальчики» выпустили юбилейные издания на Blu-ray 4K на ComicBook.com
  39. ^ Кан, Джеймс (1982). Полтергейст (9780446302227): Джеймс Кан: Книги . Книги Уорнера. ISBN  0446302228 .
  40. ^ Вуфтер, Кристофер, изд. (2021). Американские сумерки: Кино Тобе Хупера . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. п. 329. ИСБН  9781477322833 .
  41. ^ «Информация о кассовых сборах полтергейста » . Касса Моджо . Проверено 21 мая 2010 г.
  42. ^ « Обзоры фильмов «Полтергейст» , страница 2» . Гнилые помидоры . Проверено 21 мая 2010 г.
  43. ^ « Обзоры фильмов «Полтергейст» , страница 3» . Гнилые помидоры . Проверено 21 мая 2010 г.
  44. ^ «Величайшие фильмы 1982 года» . AMC FilmSite.org . Проверено 21 мая 2010 г.
  45. ^ «10 лучших фильмов 1982 года» . Film.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  46. ^ «Лучшие фильмы 1982 года по рейтингу» . Films101.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  47. ^ «Полтергейст» . Гнилые помидоры . Проверено 21 октября 2022 г.
  48. ^ «Полтергейст» . Метакритик . Проверено 1 ноября 2020 г.
  49. ^ Эберт, Роджер (1 июня 1982 г.). «Полтергейст» . РоджерЭберт.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
  50. ^ Кэнби, Винсент (4 июня 1982 г.). «Фильм: «Полтергейст» от Спилберга» . Нью-Йорк Таймс . п. С16.
  51. ^ Перейти обратно: а б Цитируется в Броде, с. 111
  52. ^ Томсон, Дэвид (2004). Новый биографический словарь кино . п. 848.
  53. Сискель, Джин (4 июня 1982 г.). «Как крикун, «Полтергейст» нем.» Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 3.
  54. ^ Арнольд, Гэри (4 июня 1982 г.). «Ужасы с оттенком Спилберга» . Вашингтон Пост . п. Д1.
  55. Бенсон, Шейла (4 июня 1982 г.). «Эпическая шишка Спилберга». Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 1.
  56. ^ «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 2003 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  57. ^ «100 лет AFI... 100 острых ощущений» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  58. ^ «100 лет AFI... 100 цитат из фильмов» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  59. ^ Полтергейст на oscars.org; По состоянию на 2 ноября 2010 г.
  60. ^ Голден, Кристофер ; Биссетт, Стивен Р .; Снегоски, Томас Э. (2000). Баффи — истребительница вампиров: Книга монстров . Саймон и Шустер . п. 285. ИСБН  978-0671042592 .
  61. ^ Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . Блумсбери США . п. 262. ИСБН  978-1408805039 .
  62. ^ Команда, Крайний срок (20 июня 2013 г.). «MGM и Fox 2000 будут совместно финансировать и распространять «Полтергейст»; производство начнется этой осенью» .
  63. ^ МакНэри, Дэйв (7 марта 2013 г.). « Перезапуск «Полтергейста» начнется в конце лета» . Разнообразие .
  64. ^ Голдберг, Мэтт (20 июня 2013 г.). «Ремейк «Полтергейста» начнут снимать этой осенью; скорее всего, он выйдет в следующем году» . Коллайдер.com . Проверено 20 июня 2013 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Дэйв МакНэри (5 марта 2015 г.). Перезапуск « Полтергейста» перенесен на 22 мая, «Шпиона» — обратно на 5 июня» . Разнообразие . Проверено 6 марта 2015 г.
  66. ^ Миска, Брэд (10 апреля 2019 г.). « «Полтергейста» *снова* переделывают режиссеры «Капитана Америки» и «Мстителей»?!» .
  67. ^ Оттерсон, Джо (30 октября 2023 г.). « Сериал «Полтергейст» находится на ранней стадии разработки в Amazon MGM Studios (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 30 октября 2023 г.
  68. ^ Грин, Джеймс Р. младший (2013). Эта музыка оставляет пятна: полная история неудачников . Пугало Пресс ISBN   0810884372
  69. ^ Стрекер, Эрин (4 ноября 2014 г.). «С Днем Рождения, 'Spiceworld': пришло время пересмотреть некоторые дрянные музыкальные клипы Spice Girls» . Рекламный щит . Проверено 16 марта 2023 г.
  70. ^ Мунценридер, Кайл (28 ноября 2018 г.). «От Арианы до Мадонны: история поп-звезд, воссоздающих культовые фильмы в своих музыкальных клипах» . В. ​Проверено 16 марта 2023 г.
  71. ^ «Петергейст» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 25 июня 2007 г.
  72. ^ «Американский папаша: «Полтергазм» » . 7 октября 2013 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  73. ^ Раймонд, Адам К. (15 апреля 2013 г.). «Каждый фильм во франшизе «Очень страшное кино» подделан» . Стервятник.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  74. ^ Футч, Хейли (9 августа 2018 г.). «Хэллоуинские ночи ужасов» добавляют «Полтергейста» в лабиринты 2018 года» . Коллайдер . Проверено 16 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 982b0d091fc2ef2de282c3744d0afe7f__1722951420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/7f/982b0d091fc2ef2de282c3744d0afe7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poltergeist (1982 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)