Королевская свадьба
Королевская свадьба | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Стэнли Донен |
Написал | Алан Джей Лернер |
Продюсер: | Артур Фрид |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Планк |
Под редакцией | Альберт Акст |
Музыка | Бертон Лейн (музыка) Алан Джей Лернер (слова) |
Производство компания | |
Распространено | Лоу, Инк. |
Даты выхода |
|
Время работы | 93 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,7 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 3,9 миллиона долларов [2] |
«Королевская свадьба» — американский музыкальный комедийный фильм 1951 года режиссёра Стэнли Донена с Фредом Астером и Джейн Пауэлл в главных ролях , музыка Бертона Лейна и слова Алана Джея Лернера . Действие фильма происходит в Лондоне 1947 года , во время свадьбы принцессы Елизаветы и Филиппа Маунтбеттена . В фильме рассказывается об американском дуэте песни и танца брата и сестры , каждый из которых во время выступления влюбляется — он в танцовщицу, а она в танцовщицу. обедневший дворянин с хорошими связями. Этот фильм стал второй режиссерской работой Донена. Он был выпущен под названием Wedding Bells в Великобритании. [3]
«Королевская свадьба» — один из нескольких мюзиклов MGM, которые стали достоянием общественности , поскольку студии не удалось продлить регистрацию авторских прав через 28 лет после его публикации. [4]
Сюжет
[ редактировать ]В этой истории брат и сестра Том и Эллен Боуэн играют звезды шоу « Каждый вечер в семь» , имевшего успех на Бродвее . Их уговаривают перенести шоу в Лондон, чтобы извлечь выгоду из скорой королевской свадьбы принцессы Елизаветы и Филиппа Маунтбеттена.

На корабле Эллен знакомится и быстро влюбляется в обедневшего, но с хорошими связями лорда Джона Бриндэйла. Во время кастинга шоу в Лондоне Том влюбляется в недавно помолвленную танцовщицу Энн Эшмонд. Том помогает Анне примирить ее разлученных родителей, а также просит своего агента найти предполагаемого жениха Анны в Чикаго - только для того, чтобы обнаружить, что он женат, и поэтому Энн может делать все, что ей нравится.
Увлеченные эмоциями свадьбы, две пары решают, что в этот же день они тоже поженятся. Благодаря находчивости лондонского агента Тома, Эдгара Клингера, который знает кого-то в офисе архиепископа, кто может обойти официальную волокиту, а также имеет в кармане кооперативного министра, Энн и Том, а также Эллен и Джон фактически женаты. в день королевской свадьбы.
Бросать
[ редактировать ]- Фред Астер в роли Тома Боуэна
- Джейн Пауэлл в роли Эллен Боуэн
- Питер Лоуфорд в роли лорда Джона Бриндейла
- Сара Черчилль в роли Энн Эшмонд
- Кинан Винн в роли Ирвинга Клингера / Эдгара Клингера
- Альберт Шарп в роли Джеймса Эшмонда
Производство
[ редактировать ]Стэнли Донен и Джейн Пауэлл не входили в первоначальную съемочную группу и актерский состав фильма; Бывший танцор Чарльз Уолтерс был первоначальным режиссером фильма, а Джун Эллисон сыграла партнершу Астера. [1] Затем Джуди Гарланд была подписана на роль Эллен из-за беременности Эллисон, несмотря на возражения Уолтерса, который потратил полтора года на ее воспитание в ее предыдущем фильме « Летний запас» . Вместо того, чтобы выслушать возражения Уолтерса, Артур Фрид назначил Донена директором; Гарланд, который во время репетиций работал только полдня, начал звонить больным, так как основные фотосъемки должны были начаться . Ее поведение побудило Фрида заменить ее Джейн Пауэлл и отстранить Гарланд. По словам биографа Гарленда Джерольда Франка, она была разочарована своей карьерой и личной жизнью и попросила MGM освободить ее от контракта. MGM согласилась, и контракт, заключенный в 1935 году, был расторгнут 28 сентября 1950 года. [1] [5]
Основные фотосъемки проходили в 1950 году, с 6 июля по 24 августа; Повторные съемки состоялись в середине октября. [1]
Сцена с песней «You’re All the World to Me» была снята путем установки декораций внутри вращающейся бочки и установки камеры и ее оператора на гладильную доску , которая могла вращаться вместе с комнатой. [1] Астер танцевал в бочонке так, как будто действительно танцевал на стене и потолке. Это вдохновило Лайонела Ричи на песню « Dancing on the Ceiling » с музыкальным видео, в котором Ричи исполняет тот же танец в комнате, как дань уважения Астеру.
Известные песни и танцевальные номера
[ редактировать ]

Песни в Royal Wedding написали Бертон Лейн (музыка) и Алан Джей Лернер (слова). Хореографию танцев поставил Ник Касл . [6]
- «Каждый вечер в семь»: во вступительном номере фильма Астер и Пауэлл исполняют бродвейский мюзикл «пьеса в пьесе», который их персонажи везут в Лондон.
- «Sunday Jumps»: Астер пародирует себя, танцуя с шляпной вешалкой . Слава танца основана на способности Астера оживлять неодушевленное. Соло происходит в спортзале корабля, где Астер ждет репетиции со своим партнером Пауэллом, который не появляется, повторяя отношение Адель Астер к навязчивым репетиционным привычкам ее брата, на которые также ссылаются тексты песен (неиспользованные и неопубликованные). [ нужна ссылка ] В 1997 году вдова Астера Робин разрешила Dirt Devil использовать в рекламе цифровую версию сцены, где Астер танцует с их продуктом; Дочь Астера Ава публично возражала против рекламы, заявив, что они «запятнали его имидж» и что это «антитеза всему, что представлял мой милый, нежный отец». [7]
- «Open Your Eyes»: этот вальс поется Пауэллом в начале романтического номера, который Пауэлл и Астер танцуют перед публикой в бальном зале трансатлантического лайнера. Вскоре корабль сотрясает шторм, и дуэт превращается в комический номер, в котором танцоры скользят в такт движению корабля. Это число основано на реальном инциденте, который произошел с Фредом и Адель Астер, когда они путешествовали на корабле в Лондон в 1923 году. [ нужна ссылка ]
- «Самые счастливые дни моей жизни»: персонаж Пауэлла поет эту балладу Лоуфорду, а Астер сидит за фортепиано.
- «Как ты мог поверить мне, когда я сказал, что люблю тебя, когда ты знаешь, что я был лжецом всю свою жизнь» имеет то, что считается самым длинным названием среди всех песен в музыкальной истории MGM. Впервые в своей карьере [8] Астер отбрасывает все претензии на элегантность и предается комическим песням и танцам в стиле водевиля с Пауэллом. Программа напоминает номер «A Пара Знаменитостей» с Джуди Гарланд на Пасхальном параде . [ нужна ссылка ] Здесь, во второй раз в фильме, он, кажется, пародирует Джина Келли, надевая фирменную соломенную канотье последнего и используя топанье и широкие шаги, которые были придуманы Джорджем М. Коэном и были очень популярны в хореографии Келли. [ нужна ссылка ]
- «Too Late Now»: Пауэлл поет свою третью балладу, на этот раз открытое признание в любви Лоуфорду.
- « Для меня ты весь мир »: в одном из своих самых известных соло Астер танцует на стенах и потолке своей комнаты, потому что влюбился в красивую женщину, которая тоже любит танцевать. Идея пришла в голову Астеру еще в 1920-х годах и впервые была упомянута им в рекламном издании MGM « Lion's Roar» в 1945 году. [ нужна ссылка ]
- «Я оставил свою шляпу на Гаити»: этот номер, по сути, работа танцевального режиссера Ника Касла, включает в себя Пауэлла, Астера и хор в песне и танце на карибскую тему.
Прием
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал 2 548 000 долларов в США и Канаде и 1 354 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль студии составила 584 000 долларов. [2] Этот фильм был включен журналом Variety в число самых кассовых хитов 1951 года. [9]
После выхода на экраны Босли Кроутер в «Нью-Йорк Таймс» написал, что в фильме «много ярких танцев и несколько приятно исполненных песен»; по словам Кроутера, «мистеру Астеру при жизни везло лучше, но и гораздо хуже». [10]
На -агрегаторе обзоров сайте Rotten Tomatoes рейтинг Royal Wedding одобрения составил 91% на основе 23 отзывов. Консенсус сайта гласит: «Винтажные музыкальные произведения MGM, характеризующиеся стремительной режиссурой Стэнли Донена и потрясающими танцевальными номерами звезды Фреда Астера». [11]
Награды и почести
[ редактировать ]«Too Late Now» была номинирована на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню на 24-й церемонии вручения премии «Оскар» , уступив награду песне « In the Cool, Cool, Cool of the Evening » Хоги Кармайкла и Джонни Мерсера , которая фигурировала в фильме «Here Comes the Evening». Жених .
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2002: 100 лет AFI... 100 страстей - номинация [12]
- 2006: Величайшие мюзиклы AFI - номинированы [13]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2007 году компания Warner Home Video выпустила DVD «Королевская свадьба » в рамках серии «Классические мюзиклы с фабрики грез», а также «три прекрасных, но незаурядных фильма режиссера Нормана Таурога » и два других фильма: «Красавица Нью-Йорк и пират . [14]
Позже фильм был показан в эпизоде Cinema Insomnia . [15] Он также распространяется через Corinth Films. [16]
Песни, перечисленные выше, были опубликованы MGM на ранней 10-дюймовой пластинке , записанной со скоростью 33⅓ об/мин (MGM E-543).
Песня «Sunday Jumps» упоминалась Мелом Гибсоном в фильме «Чего хотят женщины» и Дэвидом Бирном в Talking Heads фильме-концерте «Хватит иметь смысл» . «Sunday Jumps» также пародировал лягушонок Кермит в «Большом маппет-каперсе» . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и Миллер, Фрэнк. «Королевская свадьба» . Классические фильмы Тернера . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ «Королевская свадьба» . 1951.
- ^ Пирс, Дэвид (июнь 2007 г.). «Забытые лица: почему часть нашего кинематографического наследия является частью общественного достояния». История кино: Международный журнал . 19 (2): 125–43. дои : 10.2979/FIL.2007.19.2.125 . ISSN 0892-2160 . JSTOR 25165419 . OCLC 15122313 . S2CID 191633078 .
- ^ Фрэнк, Джерольд (1975). Джуди (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 284–285.
- ^ Королевская свадьба в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ Арчерд, Армия (25 февраля 1997 г.). «Астер не станет иметь дело с Дьяволом» . Разнообразие . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Мюллер 1985 , с. 327.
- ^ Персонал (2 января 1952 г.) "Лучшие кассовые хиты 1951 г.", Variety
- ^ Кроутер, Босли (9 марта 1951 г.). «Фред Астер и Джейн Пауэлл на «Королевской свадьбе» в Radio City Music Hall» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Королевская свадьба» . Гнилые помидоры . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 страстей» (PDF) . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Номинанты на лучший мюзикл по версии AFI» (PDF) . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (1 августа 2007 г.). «Классические мюзиклы с фабрики грез — DVD —» . Домашний видеообзор . АВ-клуб . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Кино «Бессонница» с вашим ведущим хоррора, мистером Лобо! - ПОКАЗАТЬ ИНФОРМАЦИЮ» . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Королевская свадьба» . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
Библиография
- Астер, Фред (1959). Шаги во времени . Харпер Коллинз. ISBN 978-0061567568 . ОСЛК 422937 .
- Мюллер, Джон (1985). Танец Астера — Музыкальные фильмы Фреда Астера . Кнопф. ISBN 0-394-51654-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Королевская свадьба в каталоге художественных фильмов AFI
- Королевская свадьба на IMDb
- Королевская свадьба в базе данных TCM Movie
- Королевская свадьба в AllMovie
- Королевская свадьба доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Королевская свадьба на YouTube
- фильмы 1951 года
- Музыкальные комедии 1951 года
- Романтические комедии 1951 года
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы Стэнли Донена
- Фильмы о свадьбах
- Фильмы продюсера Артура Фрида
- Фильмы, действие которых происходит в 1947 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы по сценарию Алана Джея Лернера
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы 1950-х годов