Jump to content

Джонни Мерсер

Джонни Мерсер
Мерсер против. 1947 год
Мерсер против . 1947 год
Справочная информация
Имя при рождении Джон Херндон Мерсер
Рожденный ( 1909-11-18 ) 18 ноября 1909 г.
Саванна, Джорджия , США
Умер 25 июня 1976 г. ) ( 1976-06-25 ) ( 66 лет
Голливуд, Калифорния , США
Род занятий
  • Автор песен
  • автор текстов
  • продюсер
  • владелец звукозаписывающей компании
Годы активности 1930–1976

Джон Херндон Мерсер основал Capitol Records (18 ноября 1909 - 25 июня 1976) был американским автором текстов, автором песен и певцом, а также руководителем звукозаписывающей компании, который вместе с бизнесменами музыкальной индустрии Бадди ДеСильвой и Гленном Э. Уолличсом . [1]

Он наиболее известен как автор текстов Tin Pan Alley , но он также сочинял музыку и был популярным певцом, записывавшим свои собственные и чужие песни с середины 1930-х до середины 1950-х годов. Песни Мерсера вошли в число самых успешных хитов того времени, в том числе « Лунная река », « Дни вина и роз », « Осенние листья » и « Ура Голливуду ». Он написал тексты более чем к 1500 песням, включая композиции для фильмов и бродвейских шоу . Он получил девятнадцать номинаций на «Оскар» и выиграл четыре «Оскара» за лучшую оригинальную песню .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Дом детства Мерсера, 224–226 East Gwinnett Street.
Исторический дом Мерсера в Саванне, штат Джорджия , построенный для прадеда автора песен. (Мерсер там не жил.)

Мерсер родился в Саванне, штат Джорджия , где одной из его первых работ, когда ему было 10 лет, было подметать полы в первоначальном помещении мороженого Леопольда в 1919 году . [2] [3] Мерсер жил на Линкольн-стрит , в квартале от магазина в Ист-Гвиннетте и Хабершеме . [4] [5]

Отец Мерсера, Джордж Андерсон Мерсер, был известным адвокатом и застройщиком. Мать Мерсера, Лилиан Элизабет (урожденная Чукевич), была дочерью хорватского иммигранта и матери ирландского происхождения. Лилиан была секретарем и второй женой старшего Мерсера. Отец Лилиан, родившийся в Ластово в 1834 году в семье Иваны Кучевич и Марио Дундовича, был торговым моряком, который управлял блокадой Союза во время Гражданской войны . [6] Мерсер был четвертым сыном Джорджа и его первым сыном от Лилиан. Его прадедом был генерал Конфедерации Хью Уидон Мерсер , и он был прямым потомком войны за независимость американского генерала Хью Мерсера , шотландского солдата-врача, погибшего в битве при Принстоне . Мерсер был также дальним родственником генерала Джорджа С. Паттона . [7]

В детстве Мерсер любил музыку и приписывал свой музыкальный талант матери, которая пела сентиментальные баллады. Отец Мерсера также пел, в основном, старые шотландские песни. Его тетя рассказала ему, что он напевал музыку, когда ему было шесть месяцев, а позже она водила его на шоу менестрелей и водевиля, где он слышал « енотовидные песни » и рэгтайм. [8] Летний семейный дом «Вернон Вью» находился на берегу приливных вод, и долгие лета Мерсера среди мшистых деревьев, болот с морской водой и мягкие звездные ночи вдохновили его годы спустя. [9]

Знакомство Мерсера с черной музыкой было, пожалуй, уникальным среди белых авторов песен его поколения. [ нужна ссылка ] В детстве у Мерсера были афроамериканские товарищи по играм и слуги, и он слушал окружавших его рыбаков и продавцов, которые говорили и пели на языке галла (также известном как «гичи»). Его также привлекали службы в черной церкви. Позже Мерсер заявил: «Песни всегда очаровывали меня больше всего на свете». [10] У него не было формального музыкального образования, но к шести годам он пел в хоре, а в 11 или 12 лет он выучил наизусть почти все песни, которые слышал, и ему стало любопытно, кто их написал. Однажды он спросил своего брата, кто лучший автор песен Tin Pan Alley , и его брат назвал Ирвинга Берлина . [11]

Несмотря на раннее знакомство Мерсера с музыкой, его талант явно заключался в создании слов и пении, а не в исполнении музыки, хотя вначале он надеялся стать композитором. Помимо текстов, которые Мерсер запоминал, он был заядлым читателем и писал приключенческие рассказы. Его попытки играть на трубе и фортепиано не увенчались успехом, и он никогда не мог с легкостью читать партитуры, полагаясь вместо этого на свою собственную систему обозначений. [12]

Будучи подростком в эпоху джаза , он искал пластинки ранних чернокожих деятелей блюза и джаза, включая Ма Рейни , Бесси Смит и Луи Армстронга . Его отцу принадлежала первая машина в городе, и подростковая социальная жизнь Мерсера была улучшена благодаря его водительским правам, которые иногда граничили с безрассудством. [13] Семья ездила в горы недалеко от Эшвилла, Северная Каролина , чтобы спастись от жары Саванны, и там Мерсер учился танцевать (у самого Артура Мюррея ) и флиртовать с южными красавицами , его естественное чувство ритма помогало ему в обоих случаях. (Позже Мерсер написал юмористическую песню под названием «Артур Мюррей научил меня танцевать в спешке».)

Мерсер посещал эксклюзивную лесную школу Вудберри в Вирджинии до 1927 года. Хотя он и не был лучшим учеником, он активно участвовал в литературных и поэтических обществах, а также был автором юмора для школьных публикаций. Кроме того, знакомство с классической литературой пополнило его и без того богатый словарный запас и фразеологию. Он начал строчить остроумные, иногда натянутые, рифмованные фразы для дальнейшего использования. Мерсер также был классным клоуном и шутником, а также членом «хоп-комитета», который организовывал музыкальные развлечения в кампусе. [14]

Мерсер уже в раннем возрасте был авторитетом в джазе. В его ежегоднике говорилось: «Ни один оркестр или новая постановка не могут быть авторитетно названы «хорошими», пока на них не будет поставлена ​​печать одобрения Джонни. Его способность «горячиться» при любых условиях и в любое время является сверхъестественной». [15] Мерсер начал писать песни, одной из первых работ была «Sister Susie, Strut Your Stuff». [16]

Учитывая давние связи его семьи с Принстоном, штат Нью-Джерси , и Принстонским университетом , [17] Мерсера готовили пойти в школу там, но эти амбиции были разбиты финансовыми неудачами его отца в конце 1920-х годов. Он пошел работать в выздоравливающий бизнес своего отца, собирая арендную плату и выполняя поручения, но вскоре ему наскучила рутина и Саванна.

Мерсер переехал в Нью-Йорк в 1928 году, когда ему было 19 лет. Музыка, которую он любил, джаз и блюз , процветала в Гарлеме , а Бродвей был переполнен мюзиклами и ревю Джорджа Гершвина , Коула Портера и Ирвинга Берлина . Водевиль , хотя и начал угасать, все еще оставался сильным музыкальным явлением. Первые несколько работ Мерсера были второстепенными актерами (заявленными как Джон Мерсер). Засидевшись в квартире в Гринвич-Виллидж, имея много свободного времени и потрепанное пианино для игры, Мерсер вскоре вернулся к пению и написанию текстов. [18] Он устроился на дневную работу в брокерскую контору и пел по ночам. Объединив свой скудный доход с доходом соседей по комнате, Мерсеру удавалось продолжать жить, иногда питаясь лишь овсянкой. Однажды вечером он зашел за кулисы к Эдди Кантору , чтобы предложить комическую песню, но, хотя Кантор не использовал эту песню, он начал поощрять карьеру Мерсера. [19] Первый текст Мерсера к песне «Out of Breath (and Scared to Death of You)» (1930), написанный другом Эвереттом Миллером, появился в музыкальном ревю The Garrick Gaieties в 1930 году. Мерсер познакомился со своей будущей женой на шоу. хористка Джинджер Михан. Ранее она была одной из многих хористок, которых преследовал молодой певец Бинг Кросби . Через отца Миллера, руководителя известного музыкального издательства TB Harms, была опубликована первая песня Мерсера. [20] Его записали Джо Венути и его жители Нью-Йорка.

20-летний Мерсер начал часто бывать в компании других авторов песен и учиться этому ремеслу. Он отправился в Калифорнию, чтобы выполнить задание по написанию текстов для мюзикла « Париж весной» , и встретил своих кумиров Бинга Кросби и Луи Армстронга . Мерсер нашел этот опыт отрезвляющим и понял, что он предпочитает самостоятельное написание текстов, а не написание мюзиклов по запросу. По возвращении он получил работу штатного автора текстов в Miller Music за 25 долларов в неделю, что дало ему базовый доход и достаточно перспектив, чтобы завоевать расположение Джинджер и жениться на ней в 1931 году. [21] Новая миссис Мерсер ушла из хора и стала швеей, а в целях экономии молодожены переехали к матери Джинджер в Бруклин . Джонни не сообщил своим родителям о своем браке до тех пор, пока он не женился, возможно, отчасти потому, что он знал, что Джинджер, будучи еврейкой, не будет комфортно чувствовать себя с некоторыми членами его семьи, и он боялся, что они попытаются отговорить его от женитьбы на ней.В 1932 году Мерсер выиграл конкурс на пение с оркестром Пола Уайтмана , но пение с оркестром существенно не помогло его ситуации. Он дебютировал в записи, спев с оркестром Фрэнка Трумбауэра 5 апреля того же года. Затем Мерсер учился у Ипа Харбурга над саундтреком к «Америкене», ревю, посвященному Депрессии, известному благодаря « Брату, можешь ли ты сэкономить десять центов? » (не композиция Мерсера), что дало Мерсеру неоценимую подготовку. Находясь с Уайтменом, он записал два дуэта с другим участником группы Джеком Тигарденом : «Fare Thee Well to Harlem» и «Christmas Night in Harlem». Обе разговорные песни с сильным черным акцентом. Последняя пластинка стала бестселлером. [22] После нескольких песен, которые не зажглись за время его работы с Уайтменом, он написал и спел «Pardon My Southern Accent» (1934). Судьба Мерсера резко улучшилась благодаря случайной паре с уроженцем Индианы Хоги Кармайклом , уже известным благодаря стандартной « Звездной пыли », который был заинтригован «молодым, энергичным комочком человека из Джорджии». [23] Мерсер, позже известный своим быстрым написанием текстов, провел год, работая над текстами для " Lazybones ", которая стала хитом через неделю после первой радиопередачи, и каждый из них получил крупный гонорар в размере 1250 долларов. [24] Региональная песня на псевдочерном диалекте, она отражает настроение времени, особенно в сельской Америке. Мерсер стал членом ASCAP и признанным «братом» в братстве Tin Pan Alley , получив поздравления от Ирвинга Берлина, Джорджа Гершвина и Коула Портера, среди других. Уайтмен заманил Мерсера обратно в свой оркестр (чтобы петь, писать юмористические сценки и сочинять песни), временно расторгнув рабочий коллектив с Кармайклом.

В период золотого века сложной популярной песни конца 1920-х - начала 30-х годов песни помещались в ревю с минимальным вниманием к сюжетной интеграции. В 1930-е годы произошел переход от ревю к театральным и киномюзиклам, в которых песня использовалась для развития сюжета. Соответственно снизился спрос на отдельные песни, которые предпочитал Мерсер. Таким образом, хотя он и зарекомендовал себя в музыкальном мире Нью-Йорка, когда ему предложили работу в Голливуде для сочинения песен и выступления в малобюджетных мюзиклах для RKO , он согласился и последовал за кумиром Бингом Кросби на запад. [25]

Голливудские годы

[ редактировать ]

Мерсер переехал в Голливуд в 1935 году и начал писать музыку для фильмов. Его первым голливудским проектом стал студенческий мюзикл категории B « Old Man Rhythm» , в котором он написал две песни и сыграл небольшую роль. Его следующий проект, To Beat the Band , потерпел коммерческий провал, но это привело к встрече и сотрудничеству с Фредом Астером над умеренно успешной песней «I’m Building Up to an Awful Let-Down».

Мерсер попал в круг заядлых алкоголиков, стал больше пить на вечеринках и был склонен к вспышкам гнева в состоянии алкогольного опьянения, что резко контрастировало с его обычно приветливым и джентльменским поведением. [26] Часто он смягчал чувство вины за такое поведение, отправляя на следующий день розы другу или знакомому, к которому он недоброжелательно относился в пьяном виде. [27] По иронии судьбы, позже он скажет, что ночной жизни Голливуда ему не хватает: «Голливуд никогда не был ночным городом. Всем приходилось вставать слишком рано… киношники лежали в постели с цыплятами (или друг с другом)». [28]

Первая большая голливудская песня Мерсера, сатирическая « Я старый пастух из Рио-Гранде », была вдохновлена ​​поездкой по Техасу (он написал и музыку, и слова). Его исполнил Кросби в фильме «Ритм на полигоне» в 1936 году, и с тех пор спрос на Мерсера как на автора текстов резко возрос. Его вторым хитом в том году стал « Goody Goody » на музыку Мэтти Малнека . В 1937 году Мерсер начал работать на Warner Bros. , сотрудничая с композитором Ричардом Уайтингом , вскоре выпустив свой стандарт « Слишком чудесно для слов », за которым последовал « Ура Голливуду », вступительный номер в фильме «Голливудский отель » (1937). После внезапной смерти Уайтинга от сердечного приступа Мерсер сотрудничал с Гарри Уорреном и написал « Джиперс Криперс », [29] что принесло Мерсеру его первую номинацию на Оскар за лучшую песню (1938). Еще одним хитом Уоррена в 1938 году стал « You Must Have Been a Beautiful Baby ». Пара также создала «Ура шпинату», юмористическую песню, созданную для фильма « Непослушный, но приятный» в 1939 году.

Во время затишья в Warners Мерсер возобновил свою певческую карьеру. Он присоединился к неформальным шоу менестрелей Кросби, устраиваемым «Вествудским клубом маршей и похлебки», в котором участвовали многие голливудские светила. [30] Мерсер работал над многочисленными дуэтами для себя и Кросби: несколько из них были записаны, а два, «Мистер Галлахер и мистер Шин» (1938), переработка старой водевильной песни, и «Мистер Медоуларк» (1940) стали хитами. . [31]

В 1939 году Мерсер написал текст на мелодию Зигги Элмана , трубача, игравшего вместе с Бенни Гудманом . Песня называлась « And the Angels Sing », и, хотя она была записана Кросби и Каунтом Бэйси , именно версия Гудмана с вокалом Марты Тилтон и соло на трубе в клезмерском стиле Элмана стала главным хитом. Спустя годы этот титул был начертан на надгробии Мерсера.

Мерсер был приглашен на радиошоу Camel Caravan в Нью-Йорке, чтобы спеть свои хиты и создать сатирические песни, такие как «You Ought to be in Pittsburgh», пародию на «You Ought to be in Pictures», с оркестром Бенни Гудмана , затем на несколько месяцев стал ведущим общенационального шоу. Вскоре последовали еще два хита, « Day In, Day Out » и « Fols Rush In » (оба на музыку Руба Блума), и в короткие сроки Мерсер попал в десятку лучших песен популярного радиошоу Your Hit Parade . [32] Мерсер также основал недолговечную издательскую компанию во время своего пребывания в Нью-Йорке. поставил мюзикл «Прогулка с музыкой» (первоначально называвшийся «Три после трёх ») Мерсер вместе с Хоги Кармайклом , но он был раскритикован и коммерчески неудачен.

Вскоре после этого Мерсер начал работать с Гарольдом Арленом , который писал композиции с элементами джаза и блюза, а Мерсер писал тексты. Их первым хитом стала « Blues in the Night » (1941), которую Артур Шварц назвал «вероятно, величайшей блюзовой песней, когда-либо написанной». [33]

Затем они сочинили « Один для моего ребенка (и еще один для дороги) » (1941), «Ac-Cent-Tchu-Ete the Positive» (1944), [34] « Эта старая черная магия » (1942), [35] и « Come Rain or Come Shine » (1946) и другие. [36]

«Come Rain» была единственным бродвейским хитом Мерсера, написанным для шоу « Женщина из Сент-Луиса» с Перл Бэйли . Песня « On the Atchison, Topeka and the Santa Fe » на музыку Гарри Уоррена стала большим успехом для Джуди Гарланд в фильме 1946 года «Девочки Харви » и принесла Мерсеру первую из четырех премий «Оскар» за лучшую песню после восьми неудачных номинаций. .

Мерсер воссоединился с Хоги Кармайклом в фильме « Жаворонок » (1941). [35] и десять лет спустя оскароносный фильм « Прохладный, прохладный, прохладный вечер » (1951). Вместе с Джеромом Керном Мерсер создал «Ты никогда не была прекраснее» для Фреда Астера и Риты Хейворт в одноименном фильме. [35] а также « Я старомоден ».

Мерсер основал Capitol Records в Голливуде в 1942 году с помощью продюсера Бадди ДеСильвы и владельца музыкального магазина Глена Уолличса. [1] Он также стал соучредителем Cowboy Records . Как основатель, активно участвовавший в управлении Capitol в 40-е годы, он подписал контракт со многими важными записывающимися артистами, включая Ната «Кинга» Коула . Это также дало ему возможность использовать свои собственные записи. Его хит "Strip Polka" стал третьим релизом. Но Мерсер записывал не только свои песни, но и чужие. Его четыре миллиона проданных экземпляров составили его собственные «Ac-Cent-Tchu-Ate the Positive» и «On the Atchison, Topeka и Santa Fe», а также два произведения других композиторов: «Candy» и «Personality». Одной из дошедших до нас записей песни является его запись « Zip-a-Dee-Doo-Dah », написанная Элли Врубель и Рэем Гэйлбертом для диснеевского фильма 1946 года « Песня Юга ». Запись Мерсера была самым популярным хитом в течение восьми недель в декабре 1947 года и январе 1948 года, достигнув 8-го места. Сегодня она продолжает оставаться самой популярной версией на спутниковом канале Sirius 40s.

К середине 1940-х годов Мерсер пользовался репутацией одного из ведущих голливудских авторов текстов. Он умел адаптироваться, внимательно слушал и впитывал мелодию, а затем трансформировал ее в свой собственный стиль. Как и Ирвинг Берлин , он внимательно следил за культурной модой и изменением языка, что отчасти объясняло его длительный успех. Он любил много слов (« Слишком чудесно для слов» ), включая каламбуры (« Стрип-полька ») и современные термины («GI Jive»). Он также использовал звуковые эффекты, такие как звуки гудка поезда в «Блюзе в ночи» и «На Атчисоне, Топике и Санта-Фе».

Мерсер предпочитал сначала получить музыку, взять ее домой и поработать над ней. Он утверждал, что у композиторов не было проблем с этим методом при условии, что он вернется с текстами.

Мерсера часто просили написать новые тексты к уже популярным песням. Тексты песен « Laura », « Midnight Sun » и « Satin Doll » были написаны после того, как мелодии стали хитами. Его также попросили сочинить английские тексты к иностранным песням, самым известным примером которых является « Осенние листья », основанный на французской песне «Les Feuilles Mortes».

Радиопрограммы

[ редактировать ]

В 1943 году «Музыкальный магазин Джонни Мерсера» стал летней заменой «Шоу Пепсодент» на канале NBC. [37] Мерсер был звездой, а певцы Элла Мэй Морс и Джо Стаффорд были постоянными участниками программы при музыкальной поддержке The Pied Pipers , Пола Уэстона и его оркестра. [38] Аналогичная программа «Chesterfield Music Shop» в 15-минутной версии транслировалась в 1944 году. [37]

1950–1970-е годы

[ редактировать ]

В 1950-х годах появление рок-н-ролла глубоко врезалось в естественную аудиторию Мерсера и резко сократило площадки для выступления его песен. Мерсер написал сценарии для нескольких MGM фильмов , в том числе «Семь невест для семи братьев» (1954) и «Веселый Эндрю» (1958). В 1950-е годы он участвовал в создании трёх бродвейских мюзиклов — «Top Banana» (1951), «Lil Abner» (1956) и «Saratoga» (1959).

Среди его наиболее успешных песен 1950-х годов — « The Glow-Worm » (в исполнении братьев Миллс ) и « Something's Gotta Give ». В 1961 году он написал текст к « Лунной реке » для Одри Хепберн в фильмах «Завтрак у Тиффани» и « Дни вина и роз» , оба на музыку Генри Манчини , а Мерсер получил свои третий и четвертый «Оскары» за лучшую песню. Премия «Оскар» подряд была первым разом, когда команда авторов песен достигла такого результата. [39] Мерсер, также вместе с Манчини, написал « Шараду романтического триллера 1963 года » для одноименного . Классическая песня Тони Беннета « I Wanna Be About » была написана Мерсером в 1962 году, как и хит Фрэнка Синатры « Summer Wind » в 1965 году.

О высоком уважении, которым пользовался Мерсер, можно судить по тому, что он был единственным автором текстов, чьи произведения были записаны в виде тома из Эллы Фицджеральд серии альбомов песенников . «Элла Фицджеральд поет песенник Джонни Мерсера» был выпущен лейблом Verve Records в 1964 году.

Мерсер скромно относился к своей работе, объясняя большую часть своего успеха удачей и временем. Он любил рассказывать историю о том, как ему предложили написать тексты для Джонни Мэндела музыки в «Песочнике», но продюсер отказался от его текстов. Продюсер предложил заказ Полу Фрэнсису Вебстеру , и результатом стала « Тень твоей улыбки », которая стала огромным хитом и получила «Оскар» 1965 года как лучшая оригинальная песня . Тем не менее, Мерсер и Мандель сотрудничали над песней 1964 года « Эмили » из фильма «Американизация Эмили» в главной роли с Джули Эндрюс . [11]

В 1969 году Мерсер помог издателям Эйбу Олману и Хоуи Ричмонду основать Зал славы авторов песен Национальной академии популярной музыки . В 1971 году Мерсер представил ретроспективу своей карьеры для «Серии текстов и текстов» в Нью-Йорке, включая сборник его «лучших хитов» и выступление Маргарет Уайтинг . Он был записан вживую как «Вечер с Джонни Мерсером» . [40] В 1974 году он участвовал в постановке Вест-Энда «Хорошие товарищи» . Он также записал два альбома своих песен в Лондоне в 1974 году с оркестром Пита Мура и созвездием Гарри Роша, позже собранные в один альбом и выпущенные как ... Мой друг Гекльберри: Джонни Мерсер поет песни Джонни Мерсера .

В конце жизни Мерсер подружился с пианисткой Эммой Келли . Он дал ей прозвище «Леди шести тысяч песен» после того, как в течение нескольких лет предлагал ей сыграть множество названных им песен. Он отслеживал запросы и подсчитал, что она знала на память 6000 песен. [41]

Посмертный успех

[ редактировать ]
Автопортрет и подпись Джонни Мерсера на скамейке у его могилы на кладбище Бонавентура в Саванне, Джорджия.

В последний год своей жизни Мерсер увлекся поп-певцом Барри Манилоу , отчасти потому, что первой пластинкой-хитом Манилоу была « Mandy », которая также была именем дочери Мерсера Аманды. После смерти Мерсера его вдова, Джинджер Механ Мерсер, договорилась передать Манилоу некоторые незаконченные тексты, которые он написал, чтобы, возможно, превратить их в полноценные песни. Среди них была пьеса « Когда уходит октябрь » — меланхолическое воспоминание о потерянной любви. Манилоу применил к тексту свою собственную мелодию и выпустил ее как сингл в 1984 году, когда она вошла в десятку лучших современных хитов для взрослых в Соединенных Штатах. Песня с тех пор стала джазовым стандартом, с известными записями Розмари Клуни , Нэнси Уилсон и Мегон Макдонаф , а также других исполнителей.

Стиль пения

[ редактировать ]

Хорошо известный как певец с народными качествами, Мерсер был естественным автором своих собственных песен, таких как « Ac-Cent-Tchu-Ate the Positive », « On the Atchison, Topeka and the Santa Fe », « One for My». Малыш (и еще один в дорогу) », и « Ленивые ». Его считали первоклассным исполнителем своего дела. [11]

Говорят, что он написал «Один для моего ребенка (и еще один для дороги)» — один из величайших плачей всех времен — на салфетке, когда сидел в баре у Пи Джей Кларка, когда Томми Джойс был барменом. На следующий день Мерсер позвонил Джойсу, чтобы извиниться за фразу «Итак, приготовь их, Джо», объяснив: «Я не смог заставить твое имя рифмоваться».

В 1961 году ATCO Records выпустила Two of a Kind , дуэтный альбом Бобби Дэрина и Джонни Мерсера с Билли Мэем и его оркестром, спродюсированный Ахметом Эртегуном .

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1931 году Мерсер женился на Джинджер Мельцер, хористке, позже швее; а в 1940 году, когда ему было 30, Мерсеры усыновили дочь Аманду («Мэнди»). В 1960 году Мэнди вышла замуж за Боба Корвина, который был пианистом Пегги Ли , Аниты О'Дэй и Кармен Макрей , а также давним аккомпаниатором Мерсера. В 1961 году у них родился сын Джим Корвин. [42]

В 1941 году у Мерсера закрутился роман с 19-летней Джуди Гарленд , когда она была помолвлена ​​с композитором Дэвидом Роузом . Гарланд прекратила свое участие, когда вышла замуж за Роуз. Спустя годы Гарланд и Мерсер возобновили свой роман. Мерсер заявил, что его песня « I Remember You » была наиболее прямым выражением его чувств к Гарланд. [43]

Мерсер умер в возрасте 66 лет 25 июня 1976 года от неоперабельной опухоли головного мозга в районе Бель-Эйр в Лос-Анджелесе, Калифорния. в Саванне Он был похоронен на историческом кладбище Бонавентура . [44] Карикатура, украшающая его мемориальную скамейку, представляет собой репродукцию автопортрета.

Награды и наследие

[ редактировать ]

Награды Академии

[ редактировать ]

Мерсер выиграл четыре премии Оскар в восемнадцати номинациях на лучшую оригинальную песню :

Мерсер также был номинирован на лучшую оригинальную музыку к песне за совместную работу Манчини 1970 года «Darling Lili» . [45]

В 1980 году Зал славы авторов песен учредил ежегодную премию Джонни Мерсера как высшую награду для авторов песен с историей выдающихся творческих работ. [46] Мерсер был удостоен чести Почтовой службы США , и его портрет был помещен на марку в 1996 году. Звезда Мерсера на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1628, находится в квартале от здания Capitol Records на Вайн-стрит, 1750.

В 1983 году Мерсер был посмертно номинирован на премию «Тони» за лучший оригинальный саундтрек за свои оригинальные тексты, а также за оригинальную музыку Джина де Поля и музыку к новым песням Аль Каши и Джоэла Хиршхорна для мюзикла « Семь невест для семи братьев» на 37-м фестивале. Награды Тони , [47] но проиграл Эндрю Ллойду Уэбберу и Т.С. Элиоту в составе Cats .

Мерсеру была отдана дань уважения в романе Джона Берендта 1994 года «Полночь в саду добра и зла» . В экранизации 1997 года, снятой Клинтом Иствудом, заметно выделяется Хоги Кармайкла песня и Джонни Мерсера « Skylark » в исполнении К.Д. Ланга . Саундтрек к фильму содержит 14 песен Мерсера в исполнении таких артистов, как Элисон Краусс , Паула Коул и Кассандра Уилсон ; Звезда фильма Кевин Спейси исполнил хит Мерсера 1942 года « That Old Black Magic ».

Бронзовая статуя Мерсера стоит на площади Эллис в Саванне .

По случаю 100-летия Мерсера в 2009 году Иствуд снял документальный фильм о жизни и творчестве Мерсера под названием « Мечта обо мне» ( Turner Classic Movies ). Фильм был номинирован на премию Primetime Emmy в категории «Выдающийся специальный документальный фильм».

Полное собрание текстов Джонни Мерсера было опубликовано издательством Knopf. [48] в октябре 2009 года. The Complete Lyrics содержит тексты почти 1500 его текстов, несколько сотен из которых публикуются в печати впервые.

В ноябре 2009 года бронзовая статуя Мерсера была открыта на площади Эллис в Саванне, штат Джорджия , его родном городе и месте рождения. Он был заказан Друзьями Джонни Мерсера.

Коллекции Джонни Мерсера, включая его документы и памятные вещи, хранятся в библиотеке Университета штата Джорджия в Атланте. GSU иногда проводит мероприятия, демонстрирующие работы Мерсера.

25 марта 2015 года было объявлено, что версия популярной песни «Ac-Cent-Tchu-Ate the Positive» Мерсера будет внесена в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США за «культурное, художественное и / или историческое значение песни». американскому обществу и аудионаследию страны». [49] Музыку написал Гарольд Арлен, а слова — Мерсер. Песня была номинирована на «Оскар» за лучшую оригинальную песню на 18-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1945 году после использования в фильме «А вот и волны». Описывая свое вдохновение для написания текстов, Мерсер рассказал в радиодокументальном фильме «Pop Chronicles»: «[мой] рекламный агент… пошел послушать Отца Дивайна , и у него была проповедь, и его темой было: «Вы должны подчеркнуть позитив и устранить негатив». отрицательный». И я сказал: «Ух ты, это красочная фраза!»» [50]

Дата Название песни Музыка Примечания
1933 « Ленивые кости » Хоги Кармайкл
1934 " ПС. Я люблю тебя " Гордон Дженкинс
1936 " Гуди Гуди " Мэтти Малнек
1936 « Я старый пастух из Рио-Гранде » Джонни Мерсер
1937 « Ура Голливуду » Ричард А. Уайтинг
1937 « Слишком чудесно для слов » Ричард А. Уайтинг
1938 « Джиперс, Криперс! » Гарри Уоррен Фильм - Путешествуя по местам

Номинация на лучшую оригинальную песню

1938 « Ты, должно быть, был красивым ребенком » Гарри Уоррен
1938 « Когда женщина любит мужчину » Берни Ханиген , Гордон Дженкинс
1939 « И ангелы поют » Зигги Элман
1939 « Кукушка в часах » Уолтер Дональдсон
1939 « День за днём » Руби Блум
1939 « Я думал о тебе » Джимми Ван Хьюзен
1939 «Крылья над флотом» Гарри Уоррен
1940 "Любовь всей моей жизни" Арти Шоу Фильм - Второй хор

Номинация на лучшую оригинальную песню

1940 "Я узнаю тебя где угодно" Джимми МакХью Фильм - Ты узнаешь

Номинация на лучшую оригинальную песню

1940 « Дураки срываются » Руби Блум
1941 « Блюз в ночи » Гарольд Арлен Блюз в ночи

Номинация на лучшую оригинальную песню

1941 " Я тебя помню " Виктор Шерцингер
1941 " Мандарин " Виктор Шерцингер
1941 « На этот раз мечта за мной » Гарольд Арлен
1942 « Лунные мечты » Чамми МакГрегор (соавтор сценария)
1942 «Дорогой любимый» Джером Керн Ты никогда не был прекраснее

Номинация на лучшую оригинальную песню

1942 « Отправляйтесь в страну грез » Гарольд Арлен
1942 « Я старомоден » Джером Керн
1942 " Жаворонок " Хоги Кармайкл
1942 « Эта старая черная магия » Гарольд Арлен Звездный ритм

Номинация на лучшую оригинальную песню

1942 " Травлин Лайт " Джимми Манди , Трамми Янг
1943 " Мечтать " Джонни Мерсер
1943 « Мой яркий час » Гарольд Арлен Небо - это предел

Номинация на лучшую оригинальную песню

1943 « Один для моего ребенка (и еще один для дороги) » Гарольд Арлен
1944 " Ак-Цент-Чу-Съел Позитив " Гарольд Арлен Вот и волны

Номинация на лучшую оригинальную песню

1944 " Джи Джайв " Джонни Мерсер
1944 « Как мало мы знаем » Хоги Кармайкл О фильме « Иметь и не иметь»
1945 " Лора " Дэвид Рэкс
1945 « Из этого мира » Гарольд Арлен
1946 « Любое место, где я вешаю шляпу, — это дом » Гарольд Арлен
1946 «У меня была настоящая любовь» Гарольд Арлен
1946 « Приди дождь или приди сияй » Гарольд Арлен
1946 « На Атчисоне, Топике и Санта-Фе » Гарри Уоррен Для фильма «Девочки Харви»

ВЫИГРАЛ Оскар

1946 «Два сердца лучше, чем одно» Джером Керн Для фильма «Столетнее лето»
1947 « Осенние листья » Джозеф Косма , ориг. Французские слова Жака Превера
1949 « Ранняя осень » Ральф Бёрнс , Вуди Херман
1949 "Действительно" Антоне Явелло
1951 « Прохладный, прохладный, прохладный вечер » Хоги Кармайкл Для фильма «А вот и жених»

ВЫИГРАЛ Оскар

1952 «Я хочу быть танцующим мужчиной» Гарри Уоррен
1952 " Светлячок " Пол Линке
1953 " Атласная кукла " Дюк Эллингтон , Билли Стрейхорн
1954 « Полуночное солнце » Лайонел Хэмптон , Сонни Бёрк
1955 « Что-то нужно отдать » Джонни Мерсер Папочка с длинными ногами

Номинация на лучшую оригинальную песню

1956 "Я прошел свой расцвет" Джин де Поль
1956 « Ликование Т. Корпоне » Джин де Поль
1956 "Бернардин" Джонни Мерсер Для фильма Бернардин
1956 "Техника" Джонни Мерсер Для фильма Бернардин
1959 « Я хочу быть рядом » Джонни Мерсер, Сэди Виммерштедт
1960 « Факты жизни » Джонни Мерсер Факты жизни

Номинация на лучшую оригинальную песню

1961 « Лунная река » Генри Манчини Для фильма « Завтрак у Тиффани»

ВЫИГРАЛ Оскар

1962 « Дни вина и роз » Генри Манчини Для фильма « Дни вина и роз»

ВЫИГРАЛ Оскар

1962 « Снова пью » Дорис Таубер
1963 " Шарада " Генри Манчини Для фильма Шарада

Номинация на лучшую оригинальную песню

1963 « Meglio Stasera » («Лучше бы было сегодня вечером») Генри Манчини Для фильма Розовая Пантера
1964 " Эмили " Джонни Мэндел
1964 "Лорна" Морт Линдси
1965 «Милое дерево» Генри Манчини Великая гонка

Номинация на лучшую оригинальную песню

1964 «Поговори со мной, детка» Бобби Долан Для бродвейской музыкальной комедии «Фокси»
1965 « Летний ветер » Генри Майер
1970 "Прогоняя тьму" Генри Манчини Для фильма Дорогая Лили

Номинации на лучшую оригинальную песню и лучшую музыку к оригинальной песне

1971 «Жизнь — это то, что ты делаешь» Марвин Хэмлиш Для фильма Котч

Номинация на лучшую оригинальную песню

1973 «Фальшивый король Англии» Джонни Мерсер Для диснеевского фильма «Робин Гуд»

Дискография

[ редактировать ]
  • Джонни Мерсер поет ( Капитолий , 1950)
  • Двойка с Бобби Дэрином ( Atco , 1961)
  • Джонни Мерсер с оркестром Пола Уэстона, 1944 ( Оглядываясь назад , 1980)
  • Милая Джорджия Браун с Полом Уэстоном (Взгляд в прошлое, 1995)
  • Джонни Мерсер воспевает личность ( ASV-Living Era , 2002)
  • Джонни Мерсер: Mosaic Select # 28 ( Mosaic , 2007)
  • Мерсер поет Мерсера (Капитолий, 2009)
  1. ^ Jump up to: а б «Джонни Мерсер (1909–1976)» . Энциклопедия Новой Джорджии . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 9 декабря 2006 г.
  2. Симон, Мелани Боуден, «Мороженое Леопольда: век вкусных воспоминаний» (отрывок) , журнал Deep South Magazine , 2 сентября 2020 г.
  3. ^ Воган, Карсон (2 апреля 2016 г.). «Путешествие по США: в Саванне наследие бывает разным» . США сегодня .
  4. ^ «Мороженое Леопольда: семейное дело» - Savannah Morning News , 25 марта 2010 г.
  5. ^ Наша история - официальный сайт Leopold's Ice Cream.
  6. ^ Прочтите 2004 , с. 15.
  7. ^ Прочтите 2004 , с. 11.
  8. ^ Ярость 2003 , с. 11.
  9. ^ Прочтите 2004 , с. 21.
  10. ^ Фурия 2003 , стр. 12–13.
  11. ^ Jump up to: а б с Уилк, Макс (1997). Они играют нашу песню . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN  978-0918432797 .
  12. ^ Прочтите 2004 , с. 28.
  13. ^ Ярость 2003 , с. 22.
  14. ^ Ярость 2003 , с. 25
  15. ^ Ярость 2003 , с. 26.
  16. ^ Прочтите 2004 , с. 32.
  17. ^ Расположен в округе Мерсер, штат Нью-Джерси, названном в честь третьего прадеда Мерсера.
  18. ^ Ярость 2003 , с. 39.
  19. ^ Прочтите 2004 , с. 58.
  20. ^ Прочтите 2004 , с. 61.
  21. ^ Ярость 2003 , с. 61.
  22. ^ «Пол Уайтмен и его оркестр», Джоэл Уитберн, Pop Memories 1890–1954 , Record Research, Menomonie Falls, WI, стр. 453. Мерсер присутствует на записи, но не упоминается в списке.
  23. ^ Ярость 2003 , с. 70
  24. ^ Ярость 2003 , с. 73.
  25. ^ Готфрид, Мартин (1984). Бродвейские мюзиклы . Нью-Йорк: Абрадейл Пресс. ISBN  0-8109-8060-6 .
  26. ^ Ярость 2003 , с. 83.
  27. ^ Стейн, Марк (19 ноября 2009 г.). «Джонни Мерсер, Мун Ривер и я» . Маклина . Проверено 10 октября 2014 г.
  28. ^ Прочтите 2004 , с. 115.
  29. ^ «Music USA #7881-A, Интервью с Джонни Мерсером» . 28 июля 1976 г. Цифровая библиотека ЕНТ.
  30. ^ Ярость 2003 , с. 106.
  31. ^ «Джонни Мерсер», Уитберн, с. 306.
  32. ^ Ярость 2003 , с. 111
  33. ^ Бах, Боб; Мерсер, Джинджер (1982). Наш друг Гекльберри: жизнь, времена и тексты Джонни Мерсера . Секокус, Нью-Джерси: Лайл Стюарт. п. 98. ИСБН  0-8184-0331-4 .
  34. ^ Маккензи, Боб (29 октября 1972 г.). « Звуки 40-х возвращаются на радио». Окленд Трибьюн .
  35. ^ Jump up to: а б с Gilliland 1994 , кассета 1, сторона А.
  36. ^ Фурия, Филип (1992). Поэты Тин Пэн Аллеи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 151, 273–274. ISBN  0-19-507473-4 .
  37. ^ Jump up to: а б Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 374 . ISBN  978-0-19-507678-3 .
  38. ^ « Музыкальный магазин Джонни Мерсера заменяет Хоуп» . Таймс . Луизиана, Шривпорт. 20 июня 1943 г. с. 14 . Проверено 26 марта 2019 г. - через Newspapers.com .
  39. ^ Роджер Холл, Путеводитель по музыке для фильмов: песни и партитуры , PineTree Press, 2007, стр. 13.
  40. ^ ДРГ 5176
  41. ^ Лаванда, Джули (18 октября 2015 г.). «Наша «миссис Эмма» » . Стейтсборо Геральд .
  42. ^ Пэтон, Крис. «Устная история штата Джорджия» . Digitalcollections.library.gsu.edu . Проверено 6 октября 2019 г.
  43. ^ Фурия 2003 , стр. 130–131.
  44. ^ Джорджия, Историческое общество; Джонсон, Мэнди Дейл; Уилсон, Эми Мари; Джонсон, Мэнди (1 ноября 1998 г.). Историческое кладбище Бонавентура: фотографии из коллекции Исторического общества Джорджии . Издательство Аркадия. ISBN  9780738542010 . Получено 28 сентября 2021 г. - через Google Книги.
  45. ^ «База данных наград Американской киноакадемии» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 19 июня 2016 г.
  46. ^ «Лауреаты премии Джонни Мерсера» . Фонд Джонни Мерсера . Проверено 10 июня 2016 г.
  47. ^ «Лучший оригинальный саундтрек 1983 года (номинант)» ibdb.com. Проверено 25 марта 2019 г.
  48. ^ Полные тексты песен Джонни Мерсера на сайте Random House.
  49. ^ Фишман, Карен (26 марта 2015 г.). «Национальный реестр звукозаписей добавляет новые названия! | Теперь смотрите, слушайте!» . Блоги.loc.gov . Проверено 6 октября 2019 г.
  50. ^ Гиллиланд, Джон (1994). «Поп-хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х» (аудиокнига). ISBN   978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854. Лента 1, сторона Б.

Дальнейшее чтение и прослушивание

[ редактировать ]
  • Бах, Боб; Мерсер, Джинджер (1982). Наш друг Гекльберри: жизнь, времена и тексты Джонни Мерсера . Лайл Стюарт.
  • Эскью, Гленн Т. (2013). Джонни Мерсер: Южный автор песен для всего мира . Издательство Университета Джорджии.
  • Эскью, Гленн Т. (2013). «Южный поворот в консенсусной Америке: Джонни Мерсер меняет политику на Бродвее» . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 97 (3): 322–346.
  • Фурия, Филип (1990). Поэты Тин Пэн Аллеи . Издательство Оксфордского университета.
  • Фурия, Филип (2003). Жаворонок: Жизнь и времена Джонни Мерсера . Пресса Святого Мартина.
  • Гиллиланд, Джон (1994). Поп-хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN  978-1-55935-147-8 . OCLC   31611854 . Мерсер брал интервью в 1971 году.
  • Кимбалл, Роберт; и др. (2009). Полное собрание текстов Джонни Мерсера . Кнопф.
  • Лис, Джин (2004). Портрет Джонни: Жизнь Джона Херндона Мерсера . Хэл Леонард.
  • Уайлдер, Алек (1990). Американская популярная песня . Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc5667e0314211b44c17d61481e2d3a2__1722912000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/a2/fc5667e0314211b44c17d61481e2d3a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnny Mercer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)