Джонни Мерсер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джонни Мерсер | |
---|---|
![]() Мерсер против . 1947 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Херндон Мерсер |
Рожденный | Саванна, Джорджия , США | 18 ноября 1909 г.
Умер | 25 июня 1976 г. Голливуд, Калифорния , США | ( 66 лет
Род занятий |
|
Годы активности | 1930–1976 |
Джон Херндон Мерсер основал Capitol Records (18 ноября 1909 - 25 июня 1976) был американским автором текстов, автором песен и певцом, а также руководителем звукозаписывающей компании, который вместе с бизнесменами музыкальной индустрии Бадди ДеСильвой и Гленном Э. Уолличсом . [1]
Он наиболее известен как автор текстов Tin Pan Alley , но он также сочинял музыку и был популярным певцом, записывавшим свои собственные и чужие песни с середины 1930-х до середины 1950-х годов. Песни Мерсера вошли в число самых успешных хитов того времени, в том числе « Лунная река », « Дни вина и роз », « Осенние листья » и « Ура Голливуду ». Он написал тексты более чем к 1500 песням, включая композиции для фильмов и бродвейских шоу . Он получил девятнадцать номинаций на «Оскар» и выиграл четыре «Оскара» за лучшую оригинальную песню .
Ранний период жизни
[ редактировать ]

Мерсер родился в Саванне, штат Джорджия , где одной из его первых работ, когда ему было 10 лет, было подметать полы в первоначальном помещении мороженого Леопольда в 1919 году . [2] [3] Мерсер жил на Линкольн-стрит , в квартале от магазина в Ист-Гвиннетте и Хабершеме . [4] [5]
Отец Мерсера, Джордж Андерсон Мерсер, был известным адвокатом и застройщиком. Мать Мерсера, Лилиан Элизабет (урожденная Чукевич), была дочерью хорватского иммигранта и матери ирландского происхождения. Лилиан была секретарем и второй женой старшего Мерсера. Отец Лилиан, родившийся в Ластово в 1834 году в семье Иваны Кучевич и Марио Дундовича, был торговым моряком, который управлял блокадой Союза во время Гражданской войны . [6] Мерсер был четвертым сыном Джорджа и его первым сыном от Лилиан. Его прадедом был генерал Конфедерации Хью Уидон Мерсер , и он был прямым потомком войны за независимость американского генерала Хью Мерсера , шотландского солдата-врача, погибшего в битве при Принстоне . Мерсер был также дальним родственником генерала Джорджа С. Паттона . [7]
В детстве Мерсер любил музыку и приписывал свой музыкальный талант матери, которая пела сентиментальные баллады. Отец Мерсера также пел, в основном, старые шотландские песни. Его тетя рассказала ему, что он напевал музыку, когда ему было шесть месяцев, а позже она водила его на шоу менестрелей и водевиля, где он слышал « енотовидные песни » и рэгтайм. [8] Летний семейный дом «Вернон Вью» находился на берегу приливных вод, и долгие лета Мерсера среди мшистых деревьев, болот с морской водой и мягкие звездные ночи вдохновили его годы спустя. [9]
Знакомство Мерсера с черной музыкой было, пожалуй, уникальным среди белых авторов песен его поколения. [ нужна ссылка ] В детстве у Мерсера были афроамериканские товарищи по играм и слуги, и он слушал окружавших его рыбаков и продавцов, которые говорили и пели на языке галла (также известном как «гичи»). Его также привлекали службы в черной церкви. Позже Мерсер заявил: «Песни всегда очаровывали меня больше всего на свете». [10] У него не было формального музыкального образования, но к шести годам он пел в хоре, а в 11 или 12 лет он выучил наизусть почти все песни, которые слышал, и ему стало любопытно, кто их написал. Однажды он спросил своего брата, кто лучший автор песен Tin Pan Alley , и его брат назвал Ирвинга Берлина . [11]
Несмотря на раннее знакомство Мерсера с музыкой, его талант явно заключался в создании слов и пении, а не в исполнении музыки, хотя вначале он надеялся стать композитором. Помимо текстов, которые Мерсер запоминал, он был заядлым читателем и писал приключенческие рассказы. Его попытки играть на трубе и фортепиано не увенчались успехом, и он никогда не мог с легкостью читать партитуры, полагаясь вместо этого на свою собственную систему обозначений. [12]
Будучи подростком в эпоху джаза , он искал пластинки ранних чернокожих деятелей блюза и джаза, включая Ма Рейни , Бесси Смит и Луи Армстронга . Его отцу принадлежала первая машина в городе, и подростковая социальная жизнь Мерсера была улучшена благодаря его водительским правам, которые иногда граничили с безрассудством. [13] Семья ездила в горы недалеко от Эшвилла, Северная Каролина , чтобы спастись от жары Саванны, и там Мерсер учился танцевать (у самого Артура Мюррея ) и флиртовать с южными красавицами , его естественное чувство ритма помогало ему в обоих случаях. (Позже Мерсер написал юмористическую песню под названием «Артур Мюррей научил меня танцевать в спешке».)
Мерсер посещал эксклюзивную лесную школу Вудберри в Вирджинии до 1927 года. Хотя он и не был лучшим учеником, он активно участвовал в литературных и поэтических обществах, а также был автором юмора для школьных публикаций. Кроме того, знакомство с классической литературой пополнило его и без того богатый словарный запас и фразеологию. Он начал строчить остроумные, иногда натянутые, рифмованные фразы для дальнейшего использования. Мерсер также был классным клоуном и шутником, а также членом «хоп-комитета», который организовывал музыкальные развлечения в кампусе. [14]
Мерсер уже в раннем возрасте был авторитетом в джазе. В его ежегоднике говорилось: «Ни один оркестр или новая постановка не могут быть авторитетно названы «хорошими», пока на них не будет поставлена печать одобрения Джонни. Его способность «горячиться» при любых условиях и в любое время является сверхъестественной». [15] Мерсер начал писать песни, одной из первых работ была «Sister Susie, Strut Your Stuff». [16]
Учитывая давние связи его семьи с Принстоном, штат Нью-Джерси , и Принстонским университетом , [17] Мерсера готовили пойти в школу там, но эти амбиции были разбиты финансовыми неудачами его отца в конце 1920-х годов. Он пошел работать в выздоравливающий бизнес своего отца, собирая арендную плату и выполняя поручения, но вскоре ему наскучила рутина и Саванна.
Карьера
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Мерсер переехал в Нью-Йорк в 1928 году, когда ему было 19 лет. Музыка, которую он любил, джаз и блюз , процветала в Гарлеме , а Бродвей был переполнен мюзиклами и ревю Джорджа Гершвина , Коула Портера и Ирвинга Берлина . Водевиль , хотя и начал угасать, все еще оставался сильным музыкальным явлением. Первые несколько работ Мерсера были второстепенными актерами (заявленными как Джон Мерсер). Засидевшись в квартире в Гринвич-Виллидж, имея много свободного времени и потрепанное пианино для игры, Мерсер вскоре вернулся к пению и написанию текстов. [18] Он устроился на дневную работу в брокерскую контору и пел по ночам. Объединив свой скудный доход с доходом соседей по комнате, Мерсеру удавалось продолжать жить, иногда питаясь лишь овсянкой. Однажды вечером он зашел за кулисы к Эдди Кантору , чтобы предложить комическую песню, но, хотя Кантор не использовал эту песню, он начал поощрять карьеру Мерсера. [19] Первый текст Мерсера к песне «Out of Breath (and Scared to Death of You)» (1930), написанный другом Эвереттом Миллером, появился в музыкальном ревю The Garrick Gaieties в 1930 году. Мерсер познакомился со своей будущей женой на шоу. хористка Джинджер Михан. Ранее она была одной из многих хористок, которых преследовал молодой певец Бинг Кросби . Через отца Миллера, руководителя известного музыкального издательства TB Harms, была опубликована первая песня Мерсера. [20] Его записали Джо Венути и его жители Нью-Йорка.
20-летний Мерсер начал часто бывать в компании других авторов песен и учиться этому ремеслу. Он отправился в Калифорнию, чтобы выполнить задание по написанию текстов для мюзикла « Париж весной» , и встретил своих кумиров Бинга Кросби и Луи Армстронга . Мерсер нашел этот опыт отрезвляющим и понял, что он предпочитает самостоятельное написание текстов, а не написание мюзиклов по запросу. По возвращении он получил работу штатного автора текстов в Miller Music за 25 долларов в неделю, что дало ему базовый доход и достаточно перспектив, чтобы завоевать расположение Джинджер и жениться на ней в 1931 году. [21] Новая миссис Мерсер ушла из хора и стала швеей, а в целях экономии молодожены переехали к матери Джинджер в Бруклин . Джонни не сообщил своим родителям о своем браке до тех пор, пока он не женился, возможно, отчасти потому, что он знал, что Джинджер, будучи еврейкой, не будет комфортно чувствовать себя с некоторыми членами его семьи, и он боялся, что они попытаются отговорить его от женитьбы на ней.В 1932 году Мерсер выиграл конкурс на пение с оркестром Пола Уайтмана , но пение с оркестром существенно не помогло его ситуации. Он дебютировал в записи, спев с оркестром Фрэнка Трумбауэра 5 апреля того же года. Затем Мерсер учился у Ипа Харбурга над саундтреком к «Америкене», ревю, посвященному Депрессии, известному благодаря « Брату, можешь ли ты сэкономить десять центов? » (не композиция Мерсера), что дало Мерсеру неоценимую подготовку. Находясь с Уайтменом, он записал два дуэта с другим участником группы Джеком Тигарденом : «Fare Thee Well to Harlem» и «Christmas Night in Harlem». Обе разговорные песни с сильным черным акцентом. Последняя пластинка стала бестселлером. [22] После нескольких песен, которые не зажглись за время его работы с Уайтменом, он написал и спел «Pardon My Southern Accent» (1934). Судьба Мерсера резко улучшилась благодаря случайной паре с уроженцем Индианы Хоги Кармайклом , уже известным благодаря стандартной « Звездной пыли », который был заинтригован «молодым, энергичным комочком человека из Джорджии». [23] Мерсер, позже известный своим быстрым написанием текстов, провел год, работая над текстами для " Lazybones ", которая стала хитом через неделю после первой радиопередачи, и каждый из них получил крупный гонорар в размере 1250 долларов. [24] Региональная песня на псевдочерном диалекте, она отражает настроение времени, особенно в сельской Америке. Мерсер стал членом ASCAP и признанным «братом» в братстве Tin Pan Alley , получив поздравления от Ирвинга Берлина, Джорджа Гершвина и Коула Портера, среди других. Уайтмен заманил Мерсера обратно в свой оркестр (чтобы петь, писать юмористические сценки и сочинять песни), временно расторгнув рабочий коллектив с Кармайклом.
В период золотого века сложной популярной песни конца 1920-х - начала 30-х годов песни помещались в ревю с минимальным вниманием к сюжетной интеграции. В 1930-е годы произошел переход от ревю к театральным и киномюзиклам, в которых песня использовалась для развития сюжета. Соответственно снизился спрос на отдельные песни, которые предпочитал Мерсер. Таким образом, хотя он и зарекомендовал себя в музыкальном мире Нью-Йорка, когда ему предложили работу в Голливуде для сочинения песен и выступления в малобюджетных мюзиклах для RKO , он согласился и последовал за кумиром Бингом Кросби на запад. [25]
Голливудские годы
[ редактировать ]Мерсер переехал в Голливуд в 1935 году и начал писать музыку для фильмов. Его первым голливудским проектом стал студенческий мюзикл категории B « Old Man Rhythm» , в котором он написал две песни и сыграл небольшую роль. Его следующий проект, To Beat the Band , потерпел коммерческий провал, но это привело к встрече и сотрудничеству с Фредом Астером над умеренно успешной песней «I’m Building Up to an Awful Let-Down».
Мерсер попал в круг заядлых алкоголиков, стал больше пить на вечеринках и был склонен к вспышкам гнева в состоянии алкогольного опьянения, что резко контрастировало с его обычно приветливым и джентльменским поведением. [26] Часто он смягчал чувство вины за такое поведение, отправляя на следующий день розы другу или знакомому, к которому он недоброжелательно относился в пьяном виде. [27] По иронии судьбы, позже он скажет, что ночной жизни Голливуда ему не хватает: «Голливуд никогда не был ночным городом. Всем приходилось вставать слишком рано… киношники лежали в постели с цыплятами (или друг с другом)». [28]
Первая большая голливудская песня Мерсера, сатирическая « Я старый пастух из Рио-Гранде », была вдохновлена поездкой по Техасу (он написал и музыку, и слова). Его исполнил Кросби в фильме «Ритм на полигоне» в 1936 году, и с тех пор спрос на Мерсера как на автора текстов резко возрос. Его вторым хитом в том году стал « Goody Goody » на музыку Мэтти Малнека . В 1937 году Мерсер начал работать на Warner Bros. , сотрудничая с композитором Ричардом Уайтингом , вскоре выпустив свой стандарт « Слишком чудесно для слов », за которым последовал « Ура Голливуду », вступительный номер в фильме «Голливудский отель » (1937). После внезапной смерти Уайтинга от сердечного приступа Мерсер сотрудничал с Гарри Уорреном и написал « Джиперс Криперс », [29] что принесло Мерсеру его первую номинацию на Оскар за лучшую песню (1938). Еще одним хитом Уоррена в 1938 году стал « You Must Have Been a Beautiful Baby ». Пара также создала «Ура шпинату», юмористическую песню, созданную для фильма « Непослушный, но приятный» в 1939 году.
Во время затишья в Warners Мерсер возобновил свою певческую карьеру. Он присоединился к неформальным шоу менестрелей Кросби, устраиваемым «Вествудским клубом маршей и похлебки», в котором участвовали многие голливудские светила. [30] Мерсер работал над многочисленными дуэтами для себя и Кросби: несколько из них были записаны, а два, «Мистер Галлахер и мистер Шин» (1938), переработка старой водевильной песни, и «Мистер Медоуларк» (1940) стали хитами. . [31]
В 1939 году Мерсер написал текст на мелодию Зигги Элмана , трубача, игравшего вместе с Бенни Гудманом . Песня называлась « And the Angels Sing », и, хотя она была записана Кросби и Каунтом Бэйси , именно версия Гудмана с вокалом Марты Тилтон и соло на трубе в клезмерском стиле Элмана стала главным хитом. Спустя годы этот титул был начертан на надгробии Мерсера.
Мерсер был приглашен на радиошоу Camel Caravan в Нью-Йорке, чтобы спеть свои хиты и создать сатирические песни, такие как «You Ought to be in Pittsburgh», пародию на «You Ought to be in Pictures», с оркестром Бенни Гудмана , затем на несколько месяцев стал ведущим общенационального шоу. Вскоре последовали еще два хита, « Day In, Day Out » и « Fols Rush In » (оба на музыку Руба Блума), и в короткие сроки Мерсер попал в десятку лучших песен популярного радиошоу Your Hit Parade . [32] Мерсер также основал недолговечную издательскую компанию во время своего пребывания в Нью-Йорке. поставил мюзикл «Прогулка с музыкой» (первоначально называвшийся «Три после трёх ») Мерсер вместе с Хоги Кармайклом , но он был раскритикован и коммерчески неудачен.
Вскоре после этого Мерсер начал работать с Гарольдом Арленом , который писал композиции с элементами джаза и блюза, а Мерсер писал тексты. Их первым хитом стала « Blues in the Night » (1941), которую Артур Шварц назвал «вероятно, величайшей блюзовой песней, когда-либо написанной». [33]
Затем они сочинили « Один для моего ребенка (и еще один для дороги) » (1941), «Ac-Cent-Tchu-Ete the Positive» (1944), [34] « Эта старая черная магия » (1942), [35] и « Come Rain or Come Shine » (1946) и другие. [36]
«Come Rain» была единственным бродвейским хитом Мерсера, написанным для шоу « Женщина из Сент-Луиса» с Перл Бэйли . Песня « On the Atchison, Topeka and the Santa Fe » на музыку Гарри Уоррена стала большим успехом для Джуди Гарланд в фильме 1946 года «Девочки Харви » и принесла Мерсеру первую из четырех премий «Оскар» за лучшую песню после восьми неудачных номинаций. .
Мерсер воссоединился с Хоги Кармайклом в фильме « Жаворонок » (1941). [35] и десять лет спустя оскароносный фильм « Прохладный, прохладный, прохладный вечер » (1951). Вместе с Джеромом Керном Мерсер создал «Ты никогда не была прекраснее» для Фреда Астера и Риты Хейворт в одноименном фильме. [35] а также « Я старомоден ».
Мерсер основал Capitol Records в Голливуде в 1942 году с помощью продюсера Бадди ДеСильвы и владельца музыкального магазина Глена Уолличса. [1] Он также стал соучредителем Cowboy Records . Как основатель, активно участвовавший в управлении Capitol в 40-е годы, он подписал контракт со многими важными записывающимися артистами, включая Ната «Кинга» Коула . Это также дало ему возможность использовать свои собственные записи. Его хит "Strip Polka" стал третьим релизом. Но Мерсер записывал не только свои песни, но и чужие. Его четыре миллиона проданных экземпляров составили его собственные «Ac-Cent-Tchu-Ate the Positive» и «On the Atchison, Topeka и Santa Fe», а также два произведения других композиторов: «Candy» и «Personality». Одной из дошедших до нас записей песни является его запись « Zip-a-Dee-Doo-Dah », написанная Элли Врубель и Рэем Гэйлбертом для диснеевского фильма 1946 года « Песня Юга ». Запись Мерсера была самым популярным хитом в течение восьми недель в декабре 1947 года и январе 1948 года, достигнув 8-го места. Сегодня она продолжает оставаться самой популярной версией на спутниковом канале Sirius 40s.
К середине 1940-х годов Мерсер пользовался репутацией одного из ведущих голливудских авторов текстов. Он умел адаптироваться, внимательно слушал и впитывал мелодию, а затем трансформировал ее в свой собственный стиль. Как и Ирвинг Берлин , он внимательно следил за культурной модой и изменением языка, что отчасти объясняло его длительный успех. Он любил много слов (« Слишком чудесно для слов» ), включая каламбуры (« Стрип-полька ») и современные термины («GI Jive»). Он также использовал звуковые эффекты, такие как звуки гудка поезда в «Блюзе в ночи» и «На Атчисоне, Топике и Санта-Фе».
Мерсер предпочитал сначала получить музыку, взять ее домой и поработать над ней. Он утверждал, что у композиторов не было проблем с этим методом при условии, что он вернется с текстами.
Мерсера часто просили написать новые тексты к уже популярным песням. Тексты песен « Laura », « Midnight Sun » и « Satin Doll » были написаны после того, как мелодии стали хитами. Его также попросили сочинить английские тексты к иностранным песням, самым известным примером которых является « Осенние листья », основанный на французской песне «Les Feuilles Mortes».
Радиопрограммы
[ редактировать ]В 1943 году «Музыкальный магазин Джонни Мерсера» стал летней заменой «Шоу Пепсодент» на канале NBC. [37] Мерсер был звездой, а певцы Элла Мэй Морс и Джо Стаффорд были постоянными участниками программы при музыкальной поддержке The Pied Pipers , Пола Уэстона и его оркестра. [38] Аналогичная программа «Chesterfield Music Shop» в 15-минутной версии транслировалась в 1944 году. [37]
1950–1970-е годы
[ редактировать ]В 1950-х годах появление рок-н-ролла глубоко врезалось в естественную аудиторию Мерсера и резко сократило площадки для выступления его песен. Мерсер написал сценарии для нескольких MGM фильмов , в том числе «Семь невест для семи братьев» (1954) и «Веселый Эндрю» (1958). В 1950-е годы он участвовал в создании трёх бродвейских мюзиклов — «Top Banana» (1951), «Lil Abner» (1956) и «Saratoga» (1959).
Среди его наиболее успешных песен 1950-х годов — « The Glow-Worm » (в исполнении братьев Миллс ) и « Something's Gotta Give ». В 1961 году он написал текст к « Лунной реке » для Одри Хепберн в фильмах «Завтрак у Тиффани» и « Дни вина и роз» , оба на музыку Генри Манчини , а Мерсер получил свои третий и четвертый «Оскары» за лучшую песню. Премия «Оскар» подряд была первым разом, когда команда авторов песен достигла такого результата. [39] Мерсер, также вместе с Манчини, написал « Шараду романтического триллера 1963 года » для одноименного . Классическая песня Тони Беннета « I Wanna Be About » была написана Мерсером в 1962 году, как и хит Фрэнка Синатры « Summer Wind » в 1965 году.
О высоком уважении, которым пользовался Мерсер, можно судить по тому, что он был единственным автором текстов, чьи произведения были записаны в виде тома из Эллы Фицджеральд серии альбомов песенников . «Элла Фицджеральд поет песенник Джонни Мерсера» был выпущен лейблом Verve Records в 1964 году.
Мерсер скромно относился к своей работе, объясняя большую часть своего успеха удачей и временем. Он любил рассказывать историю о том, как ему предложили написать тексты для Джонни Мэндела музыки в «Песочнике», но продюсер отказался от его текстов. Продюсер предложил заказ Полу Фрэнсису Вебстеру , и результатом стала « Тень твоей улыбки », которая стала огромным хитом и получила «Оскар» 1965 года как лучшая оригинальная песня . Тем не менее, Мерсер и Мандель сотрудничали над песней 1964 года « Эмили » из фильма «Американизация Эмили» в главной роли с Джули Эндрюс . [11]
В 1969 году Мерсер помог издателям Эйбу Олману и Хоуи Ричмонду основать Зал славы авторов песен Национальной академии популярной музыки . В 1971 году Мерсер представил ретроспективу своей карьеры для «Серии текстов и текстов» в Нью-Йорке, включая сборник его «лучших хитов» и выступление Маргарет Уайтинг . Он был записан вживую как «Вечер с Джонни Мерсером» . [40] В 1974 году он участвовал в постановке Вест-Энда «Хорошие товарищи» . Он также записал два альбома своих песен в Лондоне в 1974 году с оркестром Пита Мура и созвездием Гарри Роша, позже собранные в один альбом и выпущенные как ... Мой друг Гекльберри: Джонни Мерсер поет песни Джонни Мерсера .
В конце жизни Мерсер подружился с пианисткой Эммой Келли . Он дал ей прозвище «Леди шести тысяч песен» после того, как в течение нескольких лет предлагал ей сыграть множество названных им песен. Он отслеживал запросы и подсчитал, что она знала на память 6000 песен. [41]
Посмертный успех
[ редактировать ]
В последний год своей жизни Мерсер увлекся поп-певцом Барри Манилоу , отчасти потому, что первой пластинкой-хитом Манилоу была « Mandy », которая также была именем дочери Мерсера Аманды. После смерти Мерсера его вдова, Джинджер Механ Мерсер, договорилась передать Манилоу некоторые незаконченные тексты, которые он написал, чтобы, возможно, превратить их в полноценные песни. Среди них была пьеса « Когда уходит октябрь » — меланхолическое воспоминание о потерянной любви. Манилоу применил к тексту свою собственную мелодию и выпустил ее как сингл в 1984 году, когда она вошла в десятку лучших современных хитов для взрослых в Соединенных Штатах. Песня с тех пор стала джазовым стандартом, с известными записями Розмари Клуни , Нэнси Уилсон и Мегон Макдонаф , а также других исполнителей.
Стиль пения
[ редактировать ]Хорошо известный как певец с народными качествами, Мерсер был естественным автором своих собственных песен, таких как « Ac-Cent-Tchu-Ate the Positive », « On the Atchison, Topeka and the Santa Fe », « One for My». Малыш (и еще один в дорогу) », и « Ленивые ». Его считали первоклассным исполнителем своего дела. [11]
Говорят, что он написал «Один для моего ребенка (и еще один для дороги)» — один из величайших плачей всех времен — на салфетке, когда сидел в баре у Пи Джей Кларка, когда Томми Джойс был барменом. На следующий день Мерсер позвонил Джойсу, чтобы извиниться за фразу «Итак, приготовь их, Джо», объяснив: «Я не смог заставить твое имя рифмоваться».
В 1961 году ATCO Records выпустила Two of a Kind , дуэтный альбом Бобби Дэрина и Джонни Мерсера с Билли Мэем и его оркестром, спродюсированный Ахметом Эртегуном .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1931 году Мерсер женился на Джинджер Мельцер, хористке, позже швее; а в 1940 году, когда ему было 30, Мерсеры усыновили дочь Аманду («Мэнди»). В 1960 году Мэнди вышла замуж за Боба Корвина, который был пианистом Пегги Ли , Аниты О'Дэй и Кармен Макрей , а также давним аккомпаниатором Мерсера. В 1961 году у них родился сын Джим Корвин. [42]
В 1941 году у Мерсера закрутился роман с 19-летней Джуди Гарленд , когда она была помолвлена с композитором Дэвидом Роузом . Гарланд прекратила свое участие, когда вышла замуж за Роуз. Спустя годы Гарланд и Мерсер возобновили свой роман. Мерсер заявил, что его песня « I Remember You » была наиболее прямым выражением его чувств к Гарланд. [43]
Мерсер умер в возрасте 66 лет 25 июня 1976 года от неоперабельной опухоли головного мозга в районе Бель-Эйр в Лос-Анджелесе, Калифорния. в Саванне Он был похоронен на историческом кладбище Бонавентура . [44] Карикатура, украшающая его мемориальную скамейку, представляет собой репродукцию автопортрета.
Награды и наследие
[ редактировать ]Награды Академии
[ редактировать ]Мерсер выиграл четыре премии Оскар в восемнадцати номинациях на лучшую оригинальную песню :
- 1946: « На Атчисоне, Топике и Санта-Фе » (музыка Гарри Уоррена ) для The Harvey Girls.
- 1951: « В прохладном, прохладном, прохладном вечере » (музыка Хоги Кармайкла ) для «А вот и жених»
- 1961: « Лунная река » (музыка Генри Манчини ) для «Завтрака у Тиффани».
- 1962: « Дни вина и роз » (музыка Генри Манчини) для «Дней вина и роз».
Мерсер также был номинирован на лучшую оригинальную музыку к песне за совместную работу Манчини 1970 года «Darling Lili» . [45]
Другой
[ редактировать ]В 1980 году Зал славы авторов песен учредил ежегодную премию Джонни Мерсера как высшую награду для авторов песен с историей выдающихся творческих работ. [46] Мерсер был удостоен чести Почтовой службы США , и его портрет был помещен на марку в 1996 году. Звезда Мерсера на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1628, находится в квартале от здания Capitol Records на Вайн-стрит, 1750.
В 1983 году Мерсер был посмертно номинирован на премию «Тони» за лучший оригинальный саундтрек за свои оригинальные тексты, а также за оригинальную музыку Джина де Поля и музыку к новым песням Аль Каши и Джоэла Хиршхорна для мюзикла « Семь невест для семи братьев» на 37-м фестивале. Награды Тони , [47] но проиграл Эндрю Ллойду Уэбберу и Т.С. Элиоту в составе Cats .
Мерсеру была отдана дань уважения в романе Джона Берендта 1994 года «Полночь в саду добра и зла» . В экранизации 1997 года, снятой Клинтом Иствудом, заметно выделяется Хоги Кармайкла песня и Джонни Мерсера « Skylark » в исполнении К.Д. Ланга . Саундтрек к фильму содержит 14 песен Мерсера в исполнении таких артистов, как Элисон Краусс , Паула Коул и Кассандра Уилсон ; Звезда фильма Кевин Спейси исполнил хит Мерсера 1942 года « That Old Black Magic ».

По случаю 100-летия Мерсера в 2009 году Иствуд снял документальный фильм о жизни и творчестве Мерсера под названием « Мечта обо мне» ( Turner Classic Movies ). Фильм был номинирован на премию Primetime Emmy в категории «Выдающийся специальный документальный фильм».
Полное собрание текстов Джонни Мерсера было опубликовано издательством Knopf. [48] в октябре 2009 года. The Complete Lyrics содержит тексты почти 1500 его текстов, несколько сотен из которых публикуются в печати впервые.
В ноябре 2009 года бронзовая статуя Мерсера была открыта на площади Эллис в Саванне, штат Джорджия , его родном городе и месте рождения. Он был заказан Друзьями Джонни Мерсера.
Коллекции Джонни Мерсера, включая его документы и памятные вещи, хранятся в библиотеке Университета штата Джорджия в Атланте. GSU иногда проводит мероприятия, демонстрирующие работы Мерсера.
25 марта 2015 года было объявлено, что версия популярной песни «Ac-Cent-Tchu-Ate the Positive» Мерсера будет внесена в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США за «культурное, художественное и / или историческое значение песни». американскому обществу и аудионаследию страны». [49] Музыку написал Гарольд Арлен, а слова — Мерсер. Песня была номинирована на «Оскар» за лучшую оригинальную песню на 18-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1945 году после использования в фильме «А вот и волны». Описывая свое вдохновение для написания текстов, Мерсер рассказал в радиодокументальном фильме «Pop Chronicles»: «[мой] рекламный агент… пошел послушать Отца Дивайна , и у него была проповедь, и его темой было: «Вы должны подчеркнуть позитив и устранить негатив». отрицательный». И я сказал: «Ух ты, это красочная фраза!»» [50]
Песни
[ редактировать ]Дата | Название песни | Музыка | Примечания |
---|---|---|---|
1933 | « Ленивые кости » | Хоги Кармайкл | |
1934 | " ПС. Я люблю тебя " | Гордон Дженкинс | |
1936 | " Гуди Гуди " | Мэтти Малнек | |
1936 | « Я старый пастух из Рио-Гранде » | Джонни Мерсер | |
1937 | « Ура Голливуду » | Ричард А. Уайтинг | |
1937 | « Слишком чудесно для слов » | Ричард А. Уайтинг | |
1938 | « Джиперс, Криперс! » | Гарри Уоррен | Фильм - Путешествуя по местам Номинация на лучшую оригинальную песню |
1938 | « Ты, должно быть, был красивым ребенком » | Гарри Уоррен | |
1938 | « Когда женщина любит мужчину » | Берни Ханиген , Гордон Дженкинс | |
1939 | « И ангелы поют » | Зигги Элман | |
1939 | « Кукушка в часах » | Уолтер Дональдсон | |
1939 | « День за днём » | Руби Блум | |
1939 | « Я думал о тебе » | Джимми Ван Хьюзен | |
1939 | «Крылья над флотом» | Гарри Уоррен | |
1940 | "Любовь всей моей жизни" | Арти Шоу | Фильм - Второй хор Номинация на лучшую оригинальную песню |
1940 | "Я узнаю тебя где угодно" | Джимми МакХью | Фильм - Ты узнаешь Номинация на лучшую оригинальную песню |
1940 | « Дураки срываются » | Руби Блум | |
1941 | « Блюз в ночи » | Гарольд Арлен | Блюз в ночи Номинация на лучшую оригинальную песню |
1941 | " Я тебя помню " | Виктор Шерцингер | |
1941 | " Мандарин " | Виктор Шерцингер | |
1941 | « На этот раз мечта за мной » | Гарольд Арлен | |
1942 | « Лунные мечты » | Чамми МакГрегор (соавтор сценария) | |
1942 | «Дорогой любимый» | Джером Керн | Ты никогда не был прекраснее Номинация на лучшую оригинальную песню |
1942 | « Отправляйтесь в страну грез » | Гарольд Арлен | |
1942 | « Я старомоден » | Джером Керн | |
1942 | " Жаворонок " | Хоги Кармайкл | |
1942 | « Эта старая черная магия » | Гарольд Арлен | Звездный ритм Номинация на лучшую оригинальную песню |
1942 | " Травлин Лайт " | Джимми Манди , Трамми Янг | |
1943 | " Мечтать " | Джонни Мерсер | |
1943 | « Мой яркий час » | Гарольд Арлен | Небо - это предел Номинация на лучшую оригинальную песню |
1943 | « Один для моего ребенка (и еще один для дороги) » | Гарольд Арлен | |
1944 | " Ак-Цент-Чу-Съел Позитив " | Гарольд Арлен | Вот и волны Номинация на лучшую оригинальную песню |
1944 | " Джи Джайв " | Джонни Мерсер | |
1944 | « Как мало мы знаем » | Хоги Кармайкл | О фильме « Иметь и не иметь» |
1945 | " Лора " | Дэвид Рэкс | |
1945 | « Из этого мира » | Гарольд Арлен | |
1946 | « Любое место, где я вешаю шляпу, — это дом » | Гарольд Арлен | |
1946 | «У меня была настоящая любовь» | Гарольд Арлен | |
1946 | « Приди дождь или приди сияй » | Гарольд Арлен | |
1946 | « На Атчисоне, Топике и Санта-Фе » | Гарри Уоррен | Для фильма «Девочки Харви» ВЫИГРАЛ Оскар |
1946 | «Два сердца лучше, чем одно» | Джером Керн | Для фильма «Столетнее лето» |
1947 | « Осенние листья » | Джозеф Косма , ориг. Французские слова Жака Превера | |
1949 | « Ранняя осень » | Ральф Бёрнс , Вуди Херман | |
1949 | "Действительно" | Антоне Явелло | |
1951 | « Прохладный, прохладный, прохладный вечер » | Хоги Кармайкл | Для фильма «А вот и жених» ВЫИГРАЛ Оскар |
1952 | «Я хочу быть танцующим мужчиной» | Гарри Уоррен | |
1952 | " Светлячок " | Пол Линке | |
1953 | " Атласная кукла " | Дюк Эллингтон , Билли Стрейхорн | |
1954 | « Полуночное солнце » | Лайонел Хэмптон , Сонни Бёрк | |
1955 | « Что-то нужно отдать » | Джонни Мерсер | Папочка с длинными ногами Номинация на лучшую оригинальную песню |
1956 | "Я прошел свой расцвет" | Джин де Поль | |
1956 | « Ликование Т. Корпоне » | Джин де Поль | |
1956 | "Бернардин" | Джонни Мерсер | Для фильма Бернардин |
1956 | "Техника" | Джонни Мерсер | Для фильма Бернардин |
1959 | « Я хочу быть рядом » | Джонни Мерсер, Сэди Виммерштедт | |
1960 | « Факты жизни » | Джонни Мерсер | Факты жизни Номинация на лучшую оригинальную песню |
1961 | « Лунная река » | Генри Манчини | Для фильма « Завтрак у Тиффани» ВЫИГРАЛ Оскар |
1962 | « Дни вина и роз » | Генри Манчини | Для фильма « Дни вина и роз» ВЫИГРАЛ Оскар |
1962 | « Снова пью » | Дорис Таубер | |
1963 | " Шарада " | Генри Манчини | Для фильма Шарада Номинация на лучшую оригинальную песню |
1963 | « Meglio Stasera » («Лучше бы было сегодня вечером») | Генри Манчини | Для фильма Розовая Пантера |
1964 | " Эмили " | Джонни Мэндел | |
1964 | "Лорна" | Морт Линдси | |
1965 | «Милое дерево» | Генри Манчини | Великая гонка Номинация на лучшую оригинальную песню |
1964 | «Поговори со мной, детка» | Бобби Долан | Для бродвейской музыкальной комедии «Фокси» |
1965 | « Летний ветер » | Генри Майер | |
1970 | "Прогоняя тьму" | Генри Манчини | Для фильма Дорогая Лили Номинации на лучшую оригинальную песню и лучшую музыку к оригинальной песне |
1971 | «Жизнь — это то, что ты делаешь» | Марвин Хэмлиш | Для фильма Котч Номинация на лучшую оригинальную песню |
1973 | «Фальшивый король Англии» | Джонни Мерсер | Для диснеевского фильма «Робин Гуд» |
Дискография
[ редактировать ]- Джонни Мерсер поет ( Капитолий , 1950)
- Двойка с Бобби Дэрином ( Atco , 1961)
- Джонни Мерсер с оркестром Пола Уэстона, 1944 ( Оглядываясь назад , 1980)
- Милая Джорджия Браун с Полом Уэстоном (Взгляд в прошлое, 1995)
- Джонни Мерсер воспевает личность ( ASV-Living Era , 2002)
- Джонни Мерсер: Mosaic Select # 28 ( Mosaic , 2007)
- Мерсер поет Мерсера (Капитолий, 2009)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джонни Мерсер (1909–1976)» . Энциклопедия Новой Джорджии . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 9 декабря 2006 г.
- ↑ Симон, Мелани Боуден, «Мороженое Леопольда: век вкусных воспоминаний» (отрывок) , журнал Deep South Magazine , 2 сентября 2020 г.
- ^ Воган, Карсон (2 апреля 2016 г.). «Путешествие по США: в Саванне наследие бывает разным» . США сегодня .
- ^ «Мороженое Леопольда: семейное дело» - Savannah Morning News , 25 марта 2010 г.
- ^ Наша история - официальный сайт Leopold's Ice Cream.
- ^ Прочтите 2004 , с. 15.
- ^ Прочтите 2004 , с. 11.
- ^ Ярость 2003 , с. 11.
- ^ Прочтите 2004 , с. 21.
- ^ Фурия 2003 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б с Уилк, Макс (1997). Они играют нашу песню . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN 978-0918432797 .
- ^ Прочтите 2004 , с. 28.
- ^ Ярость 2003 , с. 22.
- ^ Ярость 2003 , с. 25
- ^ Ярость 2003 , с. 26.
- ^ Прочтите 2004 , с. 32.
- ^ Расположен в округе Мерсер, штат Нью-Джерси, названном в честь третьего прадеда Мерсера.
- ^ Ярость 2003 , с. 39.
- ^ Прочтите 2004 , с. 58.
- ^ Прочтите 2004 , с. 61.
- ^ Ярость 2003 , с. 61.
- ^ «Пол Уайтмен и его оркестр», Джоэл Уитберн, Pop Memories 1890–1954 , Record Research, Menomonie Falls, WI, стр. 453. Мерсер присутствует на записи, но не упоминается в списке.
- ^ Ярость 2003 , с. 70
- ^ Ярость 2003 , с. 73.
- ^ Готфрид, Мартин (1984). Бродвейские мюзиклы . Нью-Йорк: Абрадейл Пресс. ISBN 0-8109-8060-6 .
- ^ Ярость 2003 , с. 83.
- ^ Стейн, Марк (19 ноября 2009 г.). «Джонни Мерсер, Мун Ривер и я» . Маклина . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Прочтите 2004 , с. 115.
- ^ «Music USA #7881-A, Интервью с Джонни Мерсером» . 28 июля 1976 г. Цифровая библиотека ЕНТ.
- ^ Ярость 2003 , с. 106.
- ^ «Джонни Мерсер», Уитберн, с. 306.
- ^ Ярость 2003 , с. 111
- ^ Бах, Боб; Мерсер, Джинджер (1982). Наш друг Гекльберри: жизнь, времена и тексты Джонни Мерсера . Секокус, Нью-Джерси: Лайл Стюарт. п. 98. ИСБН 0-8184-0331-4 .
- ^ Маккензи, Боб (29 октября 1972 г.). « Звуки 40-х возвращаются на радио». Окленд Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б с Gilliland 1994 , кассета 1, сторона А.
- ^ Фурия, Филип (1992). Поэты Тин Пэн Аллеи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 151, 273–274. ISBN 0-19-507473-4 .
- ^ Jump up to: а б Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 374 . ISBN 978-0-19-507678-3 .
- ^ « Музыкальный магазин Джонни Мерсера заменяет Хоуп» . Таймс . Луизиана, Шривпорт. 20 июня 1943 г. с. 14 . Проверено 26 марта 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Роджер Холл, Путеводитель по музыке для фильмов: песни и партитуры , PineTree Press, 2007, стр. 13.
- ^ ДРГ 5176
- ^ Лаванда, Джули (18 октября 2015 г.). «Наша «миссис Эмма» » . Стейтсборо Геральд .
- ^ Пэтон, Крис. «Устная история штата Джорджия» . Digitalcollections.library.gsu.edu . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Фурия 2003 , стр. 130–131.
- ^ Джорджия, Историческое общество; Джонсон, Мэнди Дейл; Уилсон, Эми Мари; Джонсон, Мэнди (1 ноября 1998 г.). Историческое кладбище Бонавентура: фотографии из коллекции Исторического общества Джорджии . Издательство Аркадия. ISBN 9780738542010 . Получено 28 сентября 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «База данных наград Американской киноакадемии» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии Джонни Мерсера» . Фонд Джонни Мерсера . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Лучший оригинальный саундтрек 1983 года (номинант)» ibdb.com. Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Полные тексты песен Джонни Мерсера на сайте Random House.
- ^ Фишман, Карен (26 марта 2015 г.). «Национальный реестр звукозаписей добавляет новые названия! | Теперь смотрите, слушайте!» . Блоги.loc.gov . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Гиллиланд, Джон (1994). «Поп-хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х» (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854. Лента 1, сторона Б.
Дальнейшее чтение и прослушивание
[ редактировать ]- Бах, Боб; Мерсер, Джинджер (1982). Наш друг Гекльберри: жизнь, времена и тексты Джонни Мерсера . Лайл Стюарт.
- Эскью, Гленн Т. (2013). Джонни Мерсер: Южный автор песен для всего мира . Издательство Университета Джорджии.
- Эскью, Гленн Т. (2013). «Южный поворот в консенсусной Америке: Джонни Мерсер меняет политику на Бродвее» . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 97 (3): 322–346.
- Фурия, Филип (1990). Поэты Тин Пэн Аллеи . Издательство Оксфордского университета.
- Фурия, Филип (2003). Жаворонок: Жизнь и времена Джонни Мерсера . Пресса Святого Мартина.
- Гиллиланд, Джон (1994). Поп-хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854 . Мерсер брал интервью в 1971 году.
- Кимбалл, Роберт; и др. (2009). Полное собрание текстов Джонни Мерсера . Кнопф.
- Лис, Джин (2004). Портрет Джонни: Жизнь Джона Херндона Мерсера . Хэл Леонард.
- Уайлдер, Алек (1990). Американская популярная песня . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джонни Мерсер на IMDb
- Джонни Мерсер в базе данных Internet Broadway
- Джонни Мерсер в базе данных Internet Off-Broadway
- Коллекция Джонни Мерсера в библиотеки государственного университета Джорджии специальных коллекциях и архивах
- Проект устной истории Джонни Мерсера в библиотеке Университета штата Джорджия
- Джонни Мерсера Исторический маркер
- Фонд Джонни Мерсера
- Джонни Мерсер в Голливуде
- Записи Джонни Мерсера в Дискографии американских исторических записей .
- 1909 рождений
- 1976 смертей
- Американские авторы песен 20-го века
- Американские авторы-мужчины
- Композиторы американского музыкального театра
- Авторы текстов американского музыкального театра
- Американцы хорватского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы шотландского происхождения
- Композиторы и авторы ASCAP
- Лучшие авторы песен, удостоенные награды Академии оригинальной песни
- Бродвейские композиторы и авторы текстов
- Похороны в Джорджии (штат США)
- Артисты Capitol Records
- Смертность от рака мозга в Калифорнии
- Музыканты, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Лауреаты премии Грэмми
- Музыканты из Саванны, Джорджия
- Ночная жизнь Нью-Йорка
- Авторы песен из Джорджии (штат США)
- Члены Братьев Дорси
- Исполнители традиционной поп-музыки
- Выпускники Лесной школы Вудберри
- Писатели из Саванны, Джорджия