Берт Кемпферт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
Берт Кемпферт | |
---|---|
![]() Кемпферт в 1967 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Бертольд Генрих Кампфт |
Рожденный | Бармбек , Гамбург , Германия | 16 октября 1923 г.
Умер | 21 июня 1980 г. Майорка , Испания | ( 56 лет
Жанры | Легкая музыка , инструментал , джаз , биг-бэнд |
Род занятий | Руководитель оркестра , композитор |
Инструмент(ы) | Аккордеон , кларнет , фортепиано , саксофон |
Годы активности | 1939–1980 |
Этикетки | Полидор , Декка США , MCA |
Веб-сайт | www.kaempfert.de/en/ |
Берт Кемпферт (урожденный Бертольд Генрих Кемпферт ; 16 октября 1923 — 21 июня 1980) — немецкий руководитель оркестра , мультиинструменталист, музыкальный продюсер, аранжировщик и композитор . Он сделал легкие для прослушивания и ориентированные на джаз пластинки и написал музыку к ряду известных песен, в том числе « Strangers in the Night », « Danke Schoen » и « Moon Over Naples ». [1]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Кемпферт родился в Гамбурге , Германия , где он получил свое пожизненное прозвище Фипс, и учился в Гамбургской музыкальной школе. [2] Мультиинструменталист, игравший на аккордеоне, фортепиано, кларнете и других инструментах, он был нанят Гансом Бушем для игры со своим оркестром, прежде чем служить оркестрантом в военно-морском флоте Германии во время Второй мировой войны . Позже он сформировал свой собственный биг-бэнд и гастролировал с ними, после чего работал аранжировщиком и продюсером , записывая хиты с Фредди Куинном и Иво Робичем . Кемпферт встретил свою будущую жену Ханнелору в 1945 году. Они поженились год спустя, 14 августа 1946 года. У них родилось две дочери, Марион и Дорис. [3]
Берт Кемпферт и его оркестр
[ редактировать ]Первым хитом Кемпферта со своим оркестром стала « Страна чудес ночью ». Записанная в июле 1959 года песня не могла быть выпущена в Германии, поэтому Кемпферт отнес трек на лейбл Decca Records в Нью-Йорке, который выпустил его в Америке осенью 1960 года. [1] Благодаря захватывающему соло на трубе Чарльза Тейбора, приглушенным духовым инструментам и пышным струнным сингл возглавил американские поп-чарты и превратил Берта Кемпферта и оркестр в международных звезд. В течение следующих нескольких лет он возродил такие поп-мелодии, как «Нежно», « Красные розы для синей дамы », « Три часа утра » и « Прощай, блюз », а также сочинил собственные пьесы. , в том числе «Spanish Eyes» (также известный как « Moon Over Naples »), «Danke Schoen» и «Wooden Heart», которые были записаны соответственно Элом Мартино , Уэйном Ньютоном и Элвисом Пресли . Мало что принесло Кемпферту большее личное удовлетворение, чем » Нэта Кинга Коула запись его песни « LOVE .
Оркестр Кемпферта широко использовал валторны. Несколько номеров, в которых преобладали духовые инструменты, «Magic Trumpet» и «The Mexican Shuffle», были исполнены как оркестром Кемпферта, так и Хербом Альпертом и Tijuana Brass . The Brass исполнили кавер на "Magic Trumpet", а Кемпферт в ответ сделал кавер на номер Brass компадра Сола Лейка "The Mexican Shuffle". Последняя мелодия превратилась в телевизионную рекламу The Teaberry Shuffle .
Продвижение Битлз
[ редактировать ]В качестве продюсера Кемпферт сыграл роль в подъеме группы «Битлз» . В 1961 году он нанял «Битлз» для поддержки Тони Шеридана в записи альбома My Bonnie . Шеридан выступал в Гамбурге, и ему нужно было набрать группу, которая бы играла за ним на предложенных треках. Кемпферт прошел прослушивание и подписал контракт с The Beatles, а также записал с ними два трека во время своих сессий для Шеридана: « Ain't She Sweet » (в исполнении ритм-гитариста Джона Леннона ) и «Cry for a Shadow» (инструментал, написанный Ленноном и ведущим гитаристом). Джордж Харрисон ). Альбом и его синглы, выпущенные Polydor Records , стали первыми коммерчески выпущенными записями Битлз. [4]
28 октября 1961 года покупатель вошел в музыкальный магазин в Ливерпуле, принадлежащий Брайану Эпштейну , и попросил копию «My Bonnie». В магазине его не оказалось, но Эпштейн принял к сведению просьбу. Он был настолько заинтригован идеей выпуска пластинки ливерпульской группой, что расследовал это дело. Это событие привело к тому, что он открыл для себя The Beatles и, благодаря его усилиям, Джордж Мартин подписал с ними контракт с Parlophone Records после того, как Кемпферт помог им избежать каких-либо договорных претензий со стороны Polydor.
Написание песен
[ редактировать ]На протяжении 1960-х годов разные артисты записывали исполнения музыки Кемпферта:
- « Strangers in the Night » (на слова Чарльза Синглтона и Эдди Снайдера ) изначально была записана как часть его музыки к фильму 1966 года «Человек мог быть убит» . Песня стала хитом №1 для Фрэнка Синатры в 1966 году, несмотря на ненависть Синатры к этой песне. [5] Год спустя за этим последовал еще один хит Синатры « Мир, который мы знали (снова и снова) ».
- « Деревянное сердце », исполненное Элвисом Пресли в фильме «GI Blues» , стало хитом в 1961 году. Джо Дауэлла Кавер на «Wooden Heart» стал большим хитом, заняв первое место в Billboard Hot 100 28 августа 1961 года. Кемпферт аранжировал традиционную немецкую народную песню Muss i denn для фильма Пресли.
- Его инструментальная композиция " Moon Over Naples ", произнесенная Снайдером, стала "Spanish Eyes", изначально ставшей хитом Эла Мартино , а также записанной Энгельбертом Хампердинком , Пресли и многими другими.
- « Danke Schoen » со словами, добавленными Куртом Швабахом и Милтом Габлером , стала Уэйна Ньютона . фирменной песней
- " LOVE " со словами, добавленными Милтом Габлером , стала хитом для Ната Кинга Коула .
- " Почти там ", который достиг 67-го места в чартах США и 2-го места в чартах Великобритании, был записан Энди Уильямсом . [6]
- Его кинотема 1962 года из фильма 90 Minuten nach Mitternacht ( Террор после полуночи ) с текстами, добавленными Хербом Ребейном и Джо Сенекой, стала поп-балладой под названием « Love After Midnight », записанной Патти Пейдж (1964) и Джеком Джонсом (1964). 1966).
- Более джазовый номер под названием « A Swingin' Safari » был музыкальной темой продолжительного телеигрового шоу «The Match Game» , которое использовалось в версии NBC с 1962 по 1967 год. Композитор получил признание за эту тему («Музыка Берта Кемпферта»). ), но на самом деле использованная запись была американской кавер-версией оркестра Билли Вона .
- Другой сингл 1962 года, « That Happy Feeling », стал хорошо известен как фоновая музыка для детских телевизионных программ, в первую очередь песня Сэнди Беккера в его ежедневном шоу WNEW-TV (теперь WNYW ) в Нью-Йорке в период с 1963 по 1967 год.
- Пластинка под названием A Swingin' Safari была создана под сильным влиянием южноафриканской музыки в стиле квела и содержала версии "Zambesi", " Wimoweh ", " Skokiaan " и "Afrikaan Beat", а также заглавный трек. Многие треки позже были использованы в фильме «Медленно зовущийся слон» (1969).
- "Tahitian Sunset" широко использовалась исполнителями лоу-фай-танца Lemon Jelly в качестве своего трека "In the Bath".
В 1963 году джазовый трубач Бобби Хэкетт записал полный альбом с 12 композициями Кемпферта « Bobby Hackett Plays the Music of Bert Kaempfert» . Теперь он был переиздан в Соединенных Штатах под лейблом Sony Records в серии Collectable Jazz Classics вместе с альбомом Bobby Hackett Plays The Music of Генри Манчини на компакт-диске «2-в-1».
В 1967 году джазовый кларнетист Пит Фонтейн записал альбом «Пит Фонтан играет Берта Кемпферта» в Гамбурге, Германия, с музыкантами из оркестра Кемпферта. В него вошли фирменные хиты Кемпферта.
В 1967 году группа Anita Kerr Singers выпустила пластинку Bert Kaempfert Turns Us On! , дань уважения Кемпферту, включающий стандартные хиты.
В 1967 году Джими Хендрикс включил мелодию « Strangers in the Night » в свое импровизированное гитарное соло для своей знаменитой зажигательной гитарной версии « Wild Thing » на Монтерейском поп-фестивале . [7]
В 1968 году джазовый трубач Эл Хирт записал альбом Al Hirt Plays Bert Kaempfert . В него также вошли главные хиты Кемпферта. В том же году BMI наградил пять песен Кемпферта: «Lady», «Spanish Eyes», «Strangers in the Night», «The World We Knew» и «Sweet Maria». Многие из его хитов 1960-х годов были написаны и аранжированы с помощью немца Херба Ребейна, который сам стал успешным руководителем оркестра. Смерть Ребейна в 1979 году глубоко потрясла Кемпферта. И Кемпферт, и Ребейн были посмертно занесены в Зал славы авторов песен .
В 1970 году Джонни Мэтис выпустил для Колумбии двойной альбом Sings the Music of Bacharach & Kaempfert . Всего он состоял из 21 трека в толстом конверте с картинками. Треки Кемпферта были написаны в его аранжировке, а треки Бахараха — в уникальном оптимистичном стиле американца. В том же году Кемпферт написал музыку к военному фильму « Всех не победить в главных ролях » с Тони Кертисом и Чарльзом Бронсоном .
К 1970-м годам продажи музыки Кемпферта снизились, но он продолжал записывать. Его версия темы из «Шала» вызвала восхищение у композитора Исаака Хейса. [ нужна ссылка ] и оставался популярным среди зрителей. Он расширил музыкальный диапазон своей группы и записался в самых разных стилях. Он также начал давать живые концерты со своим оркестром , начиная с 1974 года, выступив в Королевском Альберт-Холле в Лондоне.
Кемпферт используется в песне 1998 года " One Week " группы Barenaked Ladies . В тексте песни также говорится, что «у Берта Кемпферта есть безумные хиты».
Сотрудничество
[ редактировать ]Кемпферт использовал многих музыкантов, которые были доступны в Западной Германии и других частях Европы , включая многих из тех же музыкантов, которые играли у Джеймса Ласта , Кая Уорнера и Роберто Дельгадо . В его составе выступали такие ведущие солисты , как трубачи Чарли Табор, Вернер Гуттерер, Манфред Мок и Ак ван Ройен , тромбонисты Оке Перссон и Джиггс Уигэм , а также саксофонист и флейтист Херб Геллер . Барабанщик Рольф Аренс издавал характерный простой, но устойчивый бит, часто играя просто на малом барабане с щетками.
Еще одним вкладчиком в музыку Кемпферта был гитарист/басист Ладислав «Лади» Гейслер , который популяризировал знаменитое звучание «nackbass» (треск баса) с помощью бас-гитары Fender Telecaster , которая стала самой отличительной чертой многих записей Кемпферта — тройное стаккато баса. звук гитары, при котором басовая струна пережимается медиатором и немедленно подавляется, чтобы нейтрализовать сустейн. Акустический бас играл простой рисунок в унисон с этим отрывистым электрическим басом, создавая уникальный звук. Именно Гейслер одолжил свой гитарный усилитель The Beatles для их записи с Тони Шериданом после того, как собственное оборудование группы оказалось недостаточным для записи. [8]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Кемпферт внезапно скончался от инсульта в своем доме на Майорке 21 июня 1980 года в возрасте 56 лет, вскоре после успешного выступления в Соединенном Королевстве.
Берт-Кемпферт-Плац, площадь в районе Бармбек в Гамбурге , Германия, названа в его честь.
Дискография
[ редактировать ]Названия относятся к европейским релизам; релиз в США может иметь другое название.
NA одиночные игры
[ редактировать ]- "Cerveza" (№ 108 в США, Music Vendor , 1959, его первый сингл в чартах США; переизбран в чарты США № 73, 1961)
- « Страна чудес ночью » (США №1, Канада №1 (7 недель), [9] 1961)
- « Нежно » (США №31, Канада №34, [10] 1961)
- «Сейчас и навсегда» (США № 48, AC № 14, CAN № 8, [11] 1961)
- « Качающееся сафари » (1962)
- «Африканский бит» (США № 42, AC № 10, CAN № 13, [12] 1962)
- « Это счастливое чувство » (США № 67, 1962 г.)
- «Живи этим вверх» (1963)
- «Праздник колоколов» (1963)
- « Красные розы для голубой леди » (США № 11, AC № 2, Канада № 20, [13] 1965)
- « Три часа утра » (США № 33, AC № 10, 1965 г.)
- «Луна над Неаполем» (США № 59, AC № 6, 1965 г.)
- « Bye Bye Blues » (США № 54, AC № 5, CAN № 37, [14] 1966)
- « Незнакомцы в ночи » (AC № 8, 1966)
- « Я не могу дать тебе ничего, кроме любви » (США № 100, AC № 6, 1966 г.)
- «Держи меня» (AC № 37, 1967)
- «Разговор» (АС №39, 1967 г.)
- « Караван » (АС №10, 1968 г.)
- «Первый вальс» (АС №30, 1968 г.)
- « Мистер Песочный человек » (AC № 12, 1968)
- « (Ты) мой образ жизни » (AC № 17, 1968)
- "Джинго Джанго"
- « Игры, в которые играют люди » (AC № 30, 1969 г.)
- «Мальтийская мелодия» (1969)
- « Когда-нибудь мы будем вместе » (AC № 27, 1970 г.)
- « Милая Кэролайн (хорошие времена никогда не казались такими хорошими) » (AC № 24, 1971)
- «Тема любви» (1970)
- «Только дурак (потеряет тебя)» (1972) — очень краткий набег на музыку с правильными словами.
Альбом
[ редактировать ]- Апрель в Португалии (1958)
- Тсс! Это Берт Кемпферт и его оркестр (1959)
- Комбо-каперсы (1960)
- Страна чудес ночью (1960)
- Страна чудес Берта Кемпферта (1961)
- Танцы в стране чудес (1961)
- Африкаанский бит и другие фавориты (1962)
- Со звуком в моем сердце (1962)
- Качающееся сафари (1962)
- Это счастливое чувство (1962)
- 90 минут после полуночи (1962)
- Мечтая в стране чудес (1963)
- Жить этим (1963)
- Страна рождественских чудес (1963)
- Это латинское чувство (1964)
- Синяя полночь (1964)
- Пойдем в боулинг (1964)
- Волшебная музыка далеких мест (1965)
- Любовные письма (1965)
- Прощай, блюз (1965)
- Три часа ночи (1965)
- Человек мог быть убит (1966)
- Незнакомцы в ночи (1966)
- Лучшие хиты (1966)
- Держи меня (1967)
- Мир, который мы знали (1967)
- Лучшее Берта Кемпферта (1967)
- Берт Кемпферт / Пит Фонтан (MCA Double Star Series DL 734698) (1967)
- Люблю этого Берта Кемпферта (1967)
- Мой образ жизни (1968)
- Иво Робич воспевает успехи Кемпферта (с Иво Робичем, 1968)
- Одна одинокая ночь (1969)
- Следы любви (1969)
- Прикосновение Кемпферта (1970)
- Бесплатно и легко (1970)
- Оранжевое небо (1971)
- Берт Кемпферт сейчас! (1971)
- 6 Плюс 6 (1972)
- Вчера и сегодня (1973)
- К хорошей жизни (1973)
- Лучшие хиты, том 2 (1973)
- Самая красивая девушка (1974)
- Галерея (1974)
- Живите в Лондоне (1974)
- Золотые воспоминания (1975)
- Навсегда моя любовь (1975)
- Кемпферт '76 (1976)
- Сафари снова качается (1977)
- Тропический восход (1977)
- Качели (1978)
- На концерте (с Сильвией Вретаммар , 1979; также выпущено в виде видео)
- Улыбка (1979)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дерек Тейлор. Золотой век легкой музыки (2024), стр. 80-83.
- ^ Стив Кноппер (редактор): Lounge: The Essential Album Guide (1998), стр. 259-261
- ^ «Берт Кемпферт | Биография» . Kaempfert.de . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Чарли Коннелли. « Берт Кемпферт: продюсер, который дал Битлз их первый контракт », в The New European , 14 июня 2023 г.
- ^ Томас-Мейсон, Ли (27 июня 2022 г.). «Классическую песню Фрэнк Синатра презирал и называл «куском дерьма» » . Далеко . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Макалир, Дэйв (1995). Вся музыкальная книга хитовых альбомов . Сан-Франциско: Миллер Фриман. п. 58. ИСБН 9780879303938 . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Дитя вуду: Коллекция Джими Хендрикса (небольшой обзор)» . Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Марк Бетчер. Незнакомец в ночи: история Берта Кемпферта (2008), с. 126
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 5 декабря 1960 года» .
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 8 мая 1961 года» .
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 28 августа 1961 года» .
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 5 февраля 1962 года» .
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 1 марта 1965 года» .
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 21 февраля 1966 года» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском языке)
- Дискография Берта Кемпферта
- Classicthemes.com
- попурри Берта Кемпферта
- 1923 рождения
- 1980 смертей
- Руководители оркестров
- Легкие музыканты
- Композиторы из Гамбурга
- Артисты Decca Records
- Немецкие военные музыканты
- Немецкие эмигранты в Испании
- Руководители немецких джазовых оркестров
- Немецкие дирижеры (музыка)
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие музыкальные аранжировщики
- Немецкие продюсеры
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие джазовые музыканты мужского пола
- Музыканты, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Немецкие музыканты 20 века