Jump to content

Алан Джей Лернер

Послушайте эту статью

Алан Джей Лернер
Лернер, гр. 1962 год
Лернер, гр.   1962 год
Справочная информация
Рожденный ( 1918-08-31 ) 31 августа 1918 г.
Нью-Йорк, США
Умер 14 июня 1986 г. (14 июня 1986 г.) (67 лет)
Нью-Йорк, США
Жанры Музыкальный театр , популярный
Занятия Автор текста , либреттист
Годы активности 1942–1986

Алан Джей Лернер (31 августа 1918 — 14 июня 1986) — американский автор текстов и либреттист . В сотрудничестве с Фредериком Лоу , а затем с Бертоном Лейном он создал некоторые из самых популярных и устойчивых в мире произведений музыкального театра как для сцены, так и для кино. Лернер получил три премии «Тони» и три премии «Оскар» , а также другие награды.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Нью-Йорке и был сыном Эдит Адельсон Лернер и Джозефа Джея Лернера, чей брат, Сэмюэл Александр Лернер, был основателем и владельцем Lerner Stores сети магазинов одежды . Одним из двоюродных братьев Лернера был радиокомик и участник телеигры Генри Морган . Лернер получил образование в школе Бедейлс в Англии, школе Чоат (ныне Чоат Розмари Холл) в Уоллингфорде, штат Коннектикут (где он написал «Марширующую песню Чоата») и Гарварде . Он посетил и Кэмп Андроскоггин , и Кэмп Грейлок . [1] И в Чоате, и в Гарварде Лернер был одноклассником Джона Ф. Кеннеди ; в Чоате они вместе работали над ежегодником. [2] Как и Коул Портер в Йельском университете и Ричард Роджерс в Колумбийском университете , его карьера в музыкальном театре началась с его коллегиального вклада, в случае Лернера в ежегодные гарвардские мюзиклы «Хэсти Пудинг» . [3] Летом 1936 и 1937 годов Лернер изучал музыкальную композицию в Джульярдской школе . Во время учебы в Гарварде он потерял зрение на левый глаз из-за несчастного случая на боксерском ринге. В 1957 году Лернер и Леонард Бернстайн , еще один однокурсник Лернера по колледжу, совместно работали над «Одинокими людьми Гарварда», ироничным приветствием своей альма-матер.

Из-за травмы глаза Лернер не смог служить во Второй мировой войне . Вместо этого он писал сценарии для радио, в том числе « Ваш хит-парад» его не познакомили с немецко- австрийским композитором Фредериком Леве , которому нужен был партнер , пока в 1942 году в Lamb's Club . Находясь у Лэмба, он также встретил Лоренца Харта , с которым также будет сотрудничать. [4]

Первой совместной работой Лернера и Лоу стала музыкальная адаптация фарса Барри Коннерса «Пэтси» под названием «Жизнь вечеринки» для детройтской акционерной компании . Тексты в основном были написаны Эрлом Крукером, но он покинул проект, так как партитура нуждалась в значительном улучшении. Он длился девять недель и побудил дуэт объединить усилия с Артуром Пирсоном для фильма « Что случилось?» , который открылся на Бродвее в 1943 году. В нем было проведено 63 спектакля, а два года спустя за ним последовал «День перед весной» . [5]

Их первым хитом стал «Бригадун» (1947), романтическое фэнтези, действие которого происходит в мистической шотландской деревне, режиссер Роберт Льюис . В 1951 году за ним последовал «Золотая лихорадка» рассказ «Раскрась свой фургон» . Хотя шоу длилось почти год и включало в себя песни, которые позже стали поп-стандартами, такие как « Они зовут Ветер Мария », оно имело меньший успех, чем предыдущая работа Лернера. Позже он сказал о Paint Your Wagon , что это был «успех, но не хит». [6]

Лернер работал с Куртом Вайлем над мюзиклом «Любовная жизнь» (1948) и Бертоном Лейном над мюзиклом « Королевская свадьба» (1951). В том же году Лернер также написал получивший «Оскар» оригинальный сценарий к фильму «Американец в Париже» , продюсером которого выступил Артур Фрид , а режиссером – Винсенте Миннелли . Это была та же самая команда, которая позже объединилась с Лернером и Loewe для создания Gigi .

В 1956 году Лернер и Лоу представили «Мою прекрасную леди» . К этому времени Лернер и Бертон Лейн уже работали над мюзиклом о Лиле Эбнере . Габриэлю Паскалю принадлежали права на «Пигмалион» , который не увенчался успехом у других композиторов, пытавшихся адаптировать его в мюзикл. Артур Шварц и Говард Дитц первыми попытались, а затем Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн II попытались, но сдались, и Хаммерштейн сказал Лернеру: « У Пигмалиона не было второстепенного сюжета». Адаптация Лернера и Лоу « Джорджа Бернарда Шоу » Пигмалиона сохранила его социальные комментарии и добавила соответствующие песни для персонажей Генри Хиггинса и Элизы Дулиттл, которых первоначально играли Рекс Харрисон и Джули Эндрюс . Он установил рекорды кассовых сборов в Нью-Йорке и Лондоне. Когда эта киноверсия была показана на экране в 1964 году, она получила восемь «Оскаров», в том числе за лучший фильм и лучшую мужскую роль Рекса Харрисона.

Успех Лернера и Лоу продолжился их следующим проектом, экранизацией рассказов Колетт , мюзиклом «Джиджи» , удостоенным премии «Оскар», с Лесли Карон , Луи Журданом и Морисом Шевалье в главных ролях . Фильм выиграл все девять номинаций на «Оскар», что было рекордом на тот момент, а также получил специальный «Оскар» для Мориса Шевалье.

Партнерство Лернера-Лоу дало трещину из-за стресса, связанного с созданием «Артуровского Камелота» в 1960 году, когда Лоу сопротивлялась желанию Лернера как режиссировать, так и писать сценарии, когда оригинальный режиссер Мосс Харт перенес сердечный приступ в последние несколько месяцев репетиций и умер примерно через год после этого. премьера шоу на Бродвее. [7] [8] Лернер был госпитализирован с кровоточащими язвами , а у Лоу по-прежнему были проблемы с сердцем. Тем не менее, «Камелот» имел успех, и сразу после убийства Джона Ф. Кеннеди его вдова рассказала репортеру Теодору Х. Уайту , что администрация Джона Кеннеди напомнила ей об «одном кратком блестящем моменте» « Камелота » Лернера и Лоу . В начале 21 века Камелот все еще использовался для описания идеализма, романтики и трагедии лет Кеннеди. [9]

Лоу удалился в Палм-Спрингс, штат Калифорния , а Лернер сыграл серию мюзиклов — некоторые успешные, некоторые нет — с такими композиторами, как Андре Превен ( «Коко» ), Джон Барри ( «Лолита, Моя любовь »), Леонард Бернстайн ( «Пенсильвания-авеню, 1600» ), Бертон Лейн ( Кармелина ) и Чарльз Страуз ( «Танцуй немного ближе» , основанный на фильме «Восторг идиота» , прозванном «Закрой немного быстрее» бродвейскими юмористами , потому что он закрылся в ночь премьеры). Большинство биографов [ ВОЗ? ] винить в профессиональном упадке Лернера отсутствие сильного режиссера, с которым Лернер мог бы сотрудничать, как это сделал Нил Саймон с Майком Николсом или Стивен Сондхейм с Гарольдом Принсом . (Мосс Харт, снявший «Мою прекрасную леди», умер вскоре после открытия «Камелота» .) В 1965 году Лернер снова сотрудничал с Бертоном Лейном в мюзикле « В ясный день, который можно видеть вечно» , который был адаптирован для фильма в 1970 году. Кинопродюсер Артур П. Джейкобс нанял Лернера для написания трактовки предстоящего кинопроекта « Доктор Дулиттл» , но Лернер расторг свой контракт после нескольких непродуктивных месяцев некоммуникативной прокрастинации и был заменен Лесли Брикуссом . [10] Лернер был введен в Зал славы авторов песен в 1971 году.

В 1973 году Лернер уговорил Loewe выйти из отставки и увеличить партитуру Джиджи для музыкальной сценической адаптации . В следующем году они вместе работали над музыкальной киноверсией « Маленького принца» , основанной на классической детской сказке Антуана де Сент-Экзюпери . Этот фильм потерпел неудачу у критиков и кассовых сборов, но у него появились современные поклонники. [ нужна ссылка ]

Автобиография Лернера « Улица, на которой я живу » (1978) представляла собой отчет о трех успешных совместных работах его и Лоу: «Моя прекрасная леди» , «Джиджи» и «Камелот» , а также личную информацию. В последний год своей жизни он опубликовал «Музыкальный театр: праздник» — хорошо рецензируемую историю театра с личными анекдотами и юмором. Рецензент газеты Los Angeles Times писал: «Есть несколько причин, по которым эта книга представляет собой прекрасное введение в музыкальный театр. Одна из них заключается в том, что Лернер точно знает, что было новым, когда и почему… В «Музыкальном театре» одна из них такова: причастен к суждениям человека... который выражает свое мнение откровенно, тепло и лично». [11] сборник текстов Лернера под названием « A Hymn To Him » под редакцией британского писателя Бенни Грина В 1987 году вышел .

На момент смерти Лернера он работал с Джерардом Кенни и Кристи Кейн в Лондоне над музыкальной версией фильма « Мой мужчина Годфри» . Ему также срочно позвонил Эндрю Ллойд Уэббер с просьбой написать текст к «Призраку оперы» . Он написал « Маскарад », но затем сообщил Уэбберу, что хочет покинуть проект, поскольку теряет память (у него развился метастатический рак легких), и Чарльз Харт . его заменил [12] [13] Он отклонил предложение написать англоязычный текст для музыкальной версии « Отверженных» . [14]

После смерти Лернера Пол Блейк сделал музыкальное ревю, основанное на текстах и ​​жизни Лернера, под названием « Почти как в любви» , в котором использовалась музыка Лоу, Лейна, Превина, Страуса и Вейля. [15] [16] Шоу длилось 10 дней в Театре Хербста в Сан-Франциско . [17] [18]

Написание песен

[ редактировать ]

Лернеру часто было трудно писать тексты. Он был необычно способен закончить « Я мог бы танцевать всю ночь » из «Моей прекрасной леди» за 24 часа. Обычно он тратил месяцы на каждую песню и постоянно их переписывал. Лернера было сказано [ кем? ] испытывать неуверенность в своем таланте. Иногда он писал песни, думая о ком-то. Например, он изменил рифмы в некоторых строках « Я привык к ее лицу » на те, которые Рексу Харрисону . были более удобны [19]

Лернер сказал о писательстве:

Надо иметь в виду, что в театре не бывает реализма и натурализма. Это миф. Если бы в театре был реализм, третьего акта никогда бы не было. Ничто так не заканчивается. Жизнь человека состоит из тысяч и тысяч маленьких кусочков. При написании художественной литературы вы выбираете 20 или 30 из них. В мюзикле вы выбираете еще меньше.

Сначала мы решаем, где в спектакле нужна песня. Во-вторых, о чем речь? В-третьих, мы обсуждаем настроение песни. В-четвертых, я даю (Loewe) название. Затем он пишет музыку к названию и создается общее ощущение песни. После того, как он написал мелодию, я пишу текст.

В интервью 1979 года на NPR канале «Все учтено » Лернер подробно рассказал о своих текстах для песни «My Fair Lady» . Профессор Генри Хиггинс поет: «Посмотрите на нее, пленницу сточных канав / Осужденную каждым слогом, который она произносит / По праву ее следует вывести и повесить / За хладнокровное убийство английского языка». Лернер сказал, что знал, что в тексте использована неправильная грамматика ради рифмы. Позже к нему обратился по этому поводу другой автор текстов:

Я подумала, ну ладно, может, этого никто и не заметит, но ничуть. Через два дня после открытия я встретил в ресторане Ноэля Кауарда , он подошел и сказал: «Дорогой мальчик, это висит , а не висит ». Я сказал: «О, Ноэль, я знаю это, я знаю это! Знаешь, заткнись!» Итак, и есть еще одно: «Чем когда-нибудь впустить женщину в свою жизнь». Должно быть так: «Как впустить женщину в свою жизнь», но это просто не очень хорошо звучало.

Гильдия драматургов

[ редактировать ]

Алан Джей Лернер был защитником прав писателей в театре. Он был членом Гильдии драматургов Америки . В 1960 году он был избран двенадцатым президентом некоммерческой организации. Он продолжал занимать пост президента Гильдии до 1964 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Почти двадцать лет Лернер пристрастился к амфетаминам ; в 1960-е годы он был пациентом Макса Джейкобсона , известного как «доктор Филгуд», который делал инъекции «витаминов с ферментами», которые на самом деле были с добавлением амфетаминов. Считается, что зависимость Лернера стала результатом практики Джейкобсона. [20] [21]

Брак и дети

[ редактировать ]

Лернер был женат восемь раз: Рут Бойд (1940–1947), певица Мэрион Белл (1947–1949), актриса Нэнси Олсон (1950–1957), адвокат Мишлин Муселли Поццо ди Борго (1957–1965), редактор Карен Гундерсен (1966–1974). ), Сандра Пейн (1974–1976), Нина Бушкин (1977–1981) и Лиз Робертсон (1981–1986 [его смерть]). Четыре из восьми его жен — Олсон, Пейн, Бушкин и Робертсон — были актрисами. [2] Его седьмая жена, Нина Бушкин, на которой он женился 30 мая 1977 года, была директором по развитию Музыкального колледжа Маннеса и дочерью композитора и музыканта Джоуи Бушкина . [22] После их развода в 1981 году Лернеру было приказано выплатить ей компенсацию в размере 50 000 долларов. [23] Лернер написал в своей автобиографии (цитата по «Нью-Йорк Таймс» ): «Все, что я могу сказать, это то, что если бы у меня не было склонности к браку, у меня не было бы и склонности к холостяцкой жизни». [24]

У Лернера было четверо детей — три дочери Сьюзен (от Бойда), Лиза и Дженнифер (от Олсона), а также один сын, сценарист и журналист Майкл Алан Лернер (от ди Борго).

Мемориальная доска Лернера в церкви Святого Павла в Лондоне

Многочисленные разводы Лернера стоили ему большей части его богатства. Тем не менее, он был в первую очередь ответственен за свои финансовые взлеты и падения и был далеко не правдив в своей финансовой беспомощности. [25] Утверждалось, что его развод с Мишлин Муселли Поццо ди Борго (его четвертой женой) обошелся ему примерно в 1 миллион долларов в 1965 году. Это неправда. [26] Неумелое финансовое управление Лернером продолжалось до его смерти от рака в 1986 году, когда он, как сообщается, задолжал Налоговой службе США более 1 миллиона долларов США (2,78 миллиона долларов в 2023 году) в виде налогов и не смог оплатить свои последние медицинские расходы. [27]

14 июня 1986 года Лернер умер от рака легких на Манхэттене в возрасте 67 лет. На момент смерти он был женат на актрисе Лиз Робертсон , которая была на 36 лет младше его. [24] Он жил на Сентр-Айленде, Нью-Йорк . [28] Ему установлена ​​мемориальная доска в церкви Святого Павла , в Церкви актеров в Ковент-Гардене в Лондоне.

Награды и почести

[ редактировать ]
Премия Оскар
Золотой глобус [31]
Премия Тони [32]
Нью-йоркский кружок драматических критиков [32]
Премия Джонни Мерсера [33]

Работает

[ редактировать ]

Источник: ТКМ [35]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Жизнь руководителей; и никто не упоминает о множестве комаров» , The New York Times , 14 июня 1992 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Алан Джей Лернер: Биография» Turner Classic Movies , по состоянию на 1 августа 2009 г.
  3. ^ Грин, стр.238
  4. ^ Виертель, Джек (15 марта 2015 г.). «Художественный руководитель Encores! Джек Виртель объясняет, почему мюзикл Лернера и Лоу Paint Your Wagon — это увлекательная аномалия от команды авторов песен, наиболее известной по фильмам «Моя прекрасная леди» и «Камелот» . Афиша . Проверено 16 декабря 2016 г.
  5. ^ Грин, с. 239
  6. ^ Зинк, Джек (12 октября 1986 г.). «Фолк-мюзикл «Wagon» претендует на богатую историю». «Paint Your Wagon» Лернера и Лоу претерпела три трансформации за свое существование. И теперь то, что считается лучшей версией, представлено в театре Royal Palm Dinner в Бока-Ратон» . Солнце-Страж . Форт-Лодердейл, Флорида . Проверено 16 декабря 2016 г.
  7. ^ Таубман, Ховард (5 декабря 1960 г.). «Театр: «Камелот частично очарован; мюзикл Лернер-Лоу открывается в Majestic» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 июня 2023 г.
  8. ^ «Янгстаун Виндикатор — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 14 июня 2023 г.
  9. ^ Келер, Роберт (23 декабря 1992 г.). «Обзор сцены: возвращение в «Камелот» — без вдохновения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 декабря 2016 г.
  10. ^ Харрис, Марк (14 февраля 2008 г.). Фотографии революции . Пингвин Пресс. стр. 77–78 . ISBN  978-1101202852 . учимся брикуссу.
  11. ^ Курсио, Винсент. «Музыкальный театр: праздник» Алана Джея Лернера (McGraw-Hill: 24,95 доллара; 280 стр., с иллюстрациями)» Los Angeles Times , 30 ноября 1986 г.
  12. ^ Фурия, Филип (2002). Американские авторы песен, 1920–1960 гг . Детройт: Гейл. стр. 322–335. ISBN  978-0-7876-6009-3 .
  13. ^ Цитрон, Стивен (13 сентября 2001 г.). Сондхейм и Ллойд-Уэббер . Издательство Оксфордского университета, США. п. 330 . ISBN  978-0195357271 . Лернер.
  14. ^ Бер, Эдвард (1 января 1993 г.). Полная книга Отверженных . Аркадное издательство. п. 62. ИСБН  978-1559701563 . Проверено 23 августа 2018 г.
  15. ^ «Почти как влюблённость: музыкальное ревю» . Афиша . Проверено 23 февраля 2018 г.
  16. ^ «Театральная неделя». Том. 3, нет. 21. Этот новый журнал, Inc., 1990. с. 8.
  17. ^ Стивенс, Роб (1 декабря 1989 г.). «Театральные обзоры: СЦЕНЫ ЗАПАДНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ» . ПроКвест   962904448 . Проверено 2 декабря 2020 г.
  18. ^ «Почти как влюблённый» . Том. 24, нет. 3. Залив Сан-Франциско. 3 января 1990 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  19. ^ Зинссер, Уильям Ноултон (2000). Легко запомнить: великие американские авторы песен и их песни . Дэвид Р. Годин . стр. 231–232. ISBN  1567921477 . Проверено 21 июня 2024 г. - из Интернет-архива.
  20. ^ Брык, Уильям (20 сентября 2005 г.). «Доктор Филгуд» . Нью-Йорк Сан .
  21. ^ Расмуссен, Николас (1 марта 2008 г.). О скорости: множество жизней амфетамина . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 169. ИСБН  978-0814776278 .
  22. ^ «Заметка о людях», The New York Times , 10 июня 1977 г., стр. 19
  23. ^ Лис, Джин (2005). Музыкальные миры Лернера и Лоу . Университет Небраски Пресс. п. 309. ИСБН  978-0803280403 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Фридман, Сэмюэл (15 июня 1986 г.). «Алан Джей Лернер, автор текстов и драматург, умер в 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  25. ^ Браун, Гордон В.; Майерс, Скотт (22 февраля 2012 г.). Управление завещаниями, трастами и имуществом . Cengage Обучение. п. 358. ИСБН  978-1285401034 .
  26. ^ «Миссис Лернер в Лас-Вегасе готовится подать заявление о разводе» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1965 г. с. 28.
  27. ^ «США подали в суд на Алана Джея Лернера на 1,4 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 20 февраля 1986 года.
  28. ^ «Центральный остров» . Биржа Лонг-Айленда . 31 декабря 2013 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  29. ^ «Зал театральной славы хранит 51 артиста» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1979 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  30. ^ "Почести, 1985" kennedy-center.org, получено 13 июля 2019 г.
  31. ^ "Алан Джей Лернер" Goldenglobes.com, получено 13 июля 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б "Алан Джей Лернер Бродвей" playbill.com, получено 13 июля 2019 г.
  33. ^ "Церемония награждения 1985 года" songhall.org, получено 13 июля 2019 г.
  34. ^ Неми, Энид (19 марта 1985 г.). « Мой парень Годфри» направляется на Бродвей» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 июля 2019 г.
  35. ^ "Фильмография Алана Джея Лернера" ​​tcm.com, получено 13 июля 2019 г.
  • Грин, Стэнли. Мир музыкальной комедии (выпуск 4, 1984 г.), Da Capo Press, ISBN   0-306-80207-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лернер, Алан Джей (1985). Улица, на которой я живу . Да Капо Пресс. ISBN   0-306-80602-9
  • Шапиро, Дорис (1989). Мы танцевали всю ночь: Моя жизнь за кулисами с Аланом Джеем Лернером . Книги о баррикадах. ISBN   0-942637-98-4
  • Яблонски, Эдвард (1996). Алан Джей Лернер: Биография . Генри Холт и компания. ISBN   0-8050-4076-5
  • Цитрон, Дэвид (1995). Мастера слова: Оскар Хаммерштейн (2-й) и Алан Джей Лернер . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-508386-5
  • Грин, Бенни, редактор (1987). Гимн Ему: слова Алана Джея Лернера . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN   0-87910-109-1
  • Гаребян, Кейт (1998). Создание «Моей прекрасной леди» . Издательство: Мозаик Пресс. ISBN   0-88962-653-7

[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 15 минут )
Продолжительность: 14 минут 43 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 3 апреля 2020 г. ( 2020-04-03 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38f8f411a459228f99e553ec4172d970__1719161160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/70/38f8f411a459228f99e553ec4172d970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Jay Lerner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)