Алан Джей Лернер
Алан Джей Лернер | |
---|---|
![]() Лернер, гр. 1962 год | |
Справочная информация | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 31 августа 1918 г.
Умер | 14 июня 1986 г. Нью-Йорк, США | (67 лет)
Жанры | Музыкальный театр , популярный |
Занятия | Автор текста , либреттист |
Годы активности | 1942–1986 |
Алан Джей Лернер (31 августа 1918 — 14 июня 1986) — американский автор текстов и либреттист . В сотрудничестве с Фредериком Лоу , а затем с Бертоном Лейном он создал некоторые из самых популярных и устойчивых в мире произведений музыкального театра как для сцены, так и для кино. Лернер получил три премии «Тони» и три премии «Оскар» , а также другие награды.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Нью-Йорке и был сыном Эдит Адельсон Лернер и Джозефа Джея Лернера, чей брат, Сэмюэл Александр Лернер, был основателем и владельцем Lerner Stores сети магазинов одежды . Одним из двоюродных братьев Лернера был радиокомик и участник телеигры Генри Морган . Лернер получил образование в школе Бедейлс в Англии, школе Чоат (ныне Чоат Розмари Холл) в Уоллингфорде, штат Коннектикут (где он написал «Марширующую песню Чоата») и Гарварде . Он посетил и Кэмп Андроскоггин , и Кэмп Грейлок . [1] И в Чоате, и в Гарварде Лернер был одноклассником Джона Ф. Кеннеди ; в Чоате они вместе работали над ежегодником. [2] Как и Коул Портер в Йельском университете и Ричард Роджерс в Колумбийском университете , его карьера в музыкальном театре началась с его коллегиального вклада, в случае Лернера в ежегодные гарвардские мюзиклы «Хэсти Пудинг» . [3] Летом 1936 и 1937 годов Лернер изучал музыкальную композицию в Джульярдской школе . Во время учебы в Гарварде он потерял зрение на левый глаз из-за несчастного случая на боксерском ринге. В 1957 году Лернер и Леонард Бернстайн , еще один однокурсник Лернера по колледжу, совместно работали над «Одинокими людьми Гарварда», ироничным приветствием своей альма-матер.
Карьера
[ редактировать ]Из-за травмы глаза Лернер не смог служить во Второй мировой войне . Вместо этого он писал сценарии для радио, в том числе « Ваш хит-парад» его не познакомили с немецко- австрийским композитором Фредериком Леве , которому нужен был партнер , пока в 1942 году в Lamb's Club . Находясь у Лэмба, он также встретил Лоренца Харта , с которым также будет сотрудничать. [4]
Первой совместной работой Лернера и Лоу стала музыкальная адаптация фарса Барри Коннерса «Пэтси» под названием «Жизнь вечеринки» для детройтской акционерной компании . Тексты в основном были написаны Эрлом Крукером, но он покинул проект, так как партитура нуждалась в значительном улучшении. Он длился девять недель и побудил дуэт объединить усилия с Артуром Пирсоном для фильма « Что случилось?» , который открылся на Бродвее в 1943 году. В нем было проведено 63 спектакля, а два года спустя за ним последовал «День перед весной» . [5]
Их первым хитом стал «Бригадун» (1947), романтическое фэнтези, действие которого происходит в мистической шотландской деревне, режиссер Роберт Льюис . В 1951 году за ним последовал «Золотая лихорадка» рассказ «Раскрась свой фургон» . Хотя шоу длилось почти год и включало в себя песни, которые позже стали поп-стандартами, такие как « Они зовут Ветер Мария », оно имело меньший успех, чем предыдущая работа Лернера. Позже он сказал о Paint Your Wagon , что это был «успех, но не хит». [6]
Лернер работал с Куртом Вайлем над мюзиклом «Любовная жизнь» (1948) и Бертоном Лейном над мюзиклом « Королевская свадьба» (1951). В том же году Лернер также написал получивший «Оскар» оригинальный сценарий к фильму «Американец в Париже» , продюсером которого выступил Артур Фрид , а режиссером – Винсенте Миннелли . Это была та же самая команда, которая позже объединилась с Лернером и Loewe для создания Gigi .
В 1956 году Лернер и Лоу представили «Мою прекрасную леди» . К этому времени Лернер и Бертон Лейн уже работали над мюзиклом о Лиле Эбнере . Габриэлю Паскалю принадлежали права на «Пигмалион» , который не увенчался успехом у других композиторов, пытавшихся адаптировать его в мюзикл. Артур Шварц и Говард Дитц первыми попытались, а затем Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн II попытались, но сдались, и Хаммерштейн сказал Лернеру: « У Пигмалиона не было второстепенного сюжета». Адаптация Лернера и Лоу « Джорджа Бернарда Шоу » Пигмалиона сохранила его социальные комментарии и добавила соответствующие песни для персонажей Генри Хиггинса и Элизы Дулиттл, которых первоначально играли Рекс Харрисон и Джули Эндрюс . Он установил рекорды кассовых сборов в Нью-Йорке и Лондоне. Когда эта киноверсия была показана на экране в 1964 году, она получила восемь «Оскаров», в том числе за лучший фильм и лучшую мужскую роль Рекса Харрисона.
Успех Лернера и Лоу продолжился их следующим проектом, экранизацией рассказов Колетт , мюзиклом «Джиджи» , удостоенным премии «Оскар», с Лесли Карон , Луи Журданом и Морисом Шевалье в главных ролях . Фильм выиграл все девять номинаций на «Оскар», что было рекордом на тот момент, а также получил специальный «Оскар» для Мориса Шевалье.
Партнерство Лернера-Лоу дало трещину из-за стресса, связанного с созданием «Артуровского Камелота» в 1960 году, когда Лоу сопротивлялась желанию Лернера как режиссировать, так и писать сценарии, когда оригинальный режиссер Мосс Харт перенес сердечный приступ в последние несколько месяцев репетиций и умер примерно через год после этого. премьера шоу на Бродвее. [7] [8] Лернер был госпитализирован с кровоточащими язвами , а у Лоу по-прежнему были проблемы с сердцем. Тем не менее, «Камелот» имел успех, и сразу после убийства Джона Ф. Кеннеди его вдова рассказала репортеру Теодору Х. Уайту , что администрация Джона Кеннеди напомнила ей об «одном кратком блестящем моменте» « Камелота » Лернера и Лоу . В начале 21 века Камелот все еще использовался для описания идеализма, романтики и трагедии лет Кеннеди. [9]
Лоу удалился в Палм-Спрингс, штат Калифорния , а Лернер сыграл серию мюзиклов — некоторые успешные, некоторые нет — с такими композиторами, как Андре Превен ( «Коко» ), Джон Барри ( «Лолита, Моя любовь »), Леонард Бернстайн ( «Пенсильвания-авеню, 1600» ), Бертон Лейн ( Кармелина ) и Чарльз Страуз ( «Танцуй немного ближе» , основанный на фильме «Восторг идиота» , прозванном «Закрой немного быстрее» бродвейскими юмористами , потому что он закрылся в ночь премьеры). Большинство биографов [ ВОЗ? ] винить в профессиональном упадке Лернера отсутствие сильного режиссера, с которым Лернер мог бы сотрудничать, как это сделал Нил Саймон с Майком Николсом или Стивен Сондхейм с Гарольдом Принсом . (Мосс Харт, снявший «Мою прекрасную леди», умер вскоре после открытия «Камелота» .) В 1965 году Лернер снова сотрудничал с Бертоном Лейном в мюзикле « В ясный день, который можно видеть вечно» , который был адаптирован для фильма в 1970 году. Кинопродюсер Артур П. Джейкобс нанял Лернера для написания трактовки предстоящего кинопроекта « Доктор Дулиттл» , но Лернер расторг свой контракт после нескольких непродуктивных месяцев некоммуникативной прокрастинации и был заменен Лесли Брикуссом . [10] Лернер был введен в Зал славы авторов песен в 1971 году.
В 1973 году Лернер уговорил Loewe выйти из отставки и увеличить партитуру Джиджи для музыкальной сценической адаптации . В следующем году они вместе работали над музыкальной киноверсией « Маленького принца» , основанной на классической детской сказке Антуана де Сент-Экзюпери . Этот фильм потерпел неудачу у критиков и кассовых сборов, но у него появились современные поклонники. [ нужна ссылка ]
Автобиография Лернера « Улица, на которой я живу » (1978) представляла собой отчет о трех успешных совместных работах его и Лоу: «Моя прекрасная леди» , «Джиджи» и «Камелот» , а также личную информацию. В последний год своей жизни он опубликовал «Музыкальный театр: праздник» — хорошо рецензируемую историю театра с личными анекдотами и юмором. Рецензент газеты Los Angeles Times писал: «Есть несколько причин, по которым эта книга представляет собой прекрасное введение в музыкальный театр. Одна из них заключается в том, что Лернер точно знает, что было новым, когда и почему… В «Музыкальном театре» одна из них такова: причастен к суждениям человека... который выражает свое мнение откровенно, тепло и лично». [11] сборник текстов Лернера под названием « A Hymn To Him » под редакцией британского писателя Бенни Грина В 1987 году вышел .
На момент смерти Лернера он работал с Джерардом Кенни и Кристи Кейн в Лондоне над музыкальной версией фильма « Мой мужчина Годфри» . Ему также срочно позвонил Эндрю Ллойд Уэббер с просьбой написать текст к «Призраку оперы» . Он написал « Маскарад », но затем сообщил Уэбберу, что хочет покинуть проект, поскольку теряет память (у него развился метастатический рак легких), и Чарльз Харт . его заменил [12] [13] Он отклонил предложение написать англоязычный текст для музыкальной версии « Отверженных» . [14]
После смерти Лернера Пол Блейк сделал музыкальное ревю, основанное на текстах и жизни Лернера, под названием « Почти как в любви» , в котором использовалась музыка Лоу, Лейна, Превина, Страуса и Вейля. [15] [16] Шоу длилось 10 дней в Театре Хербста в Сан-Франциско . [17] [18]
Написание песен
[ редактировать ]Лернеру часто было трудно писать тексты. Он был необычно способен закончить « Я мог бы танцевать всю ночь » из «Моей прекрасной леди» за 24 часа. Обычно он тратил месяцы на каждую песню и постоянно их переписывал. Лернера было сказано [ кем? ] испытывать неуверенность в своем таланте. Иногда он писал песни, думая о ком-то. Например, он изменил рифмы в некоторых строках « Я привык к ее лицу » на те, которые Рексу Харрисону . были более удобны [19]
Лернер сказал о писательстве:
Надо иметь в виду, что в театре не бывает реализма и натурализма. Это миф. Если бы в театре был реализм, третьего акта никогда бы не было. Ничто так не заканчивается. Жизнь человека состоит из тысяч и тысяч маленьких кусочков. При написании художественной литературы вы выбираете 20 или 30 из них. В мюзикле вы выбираете еще меньше.
Сначала мы решаем, где в спектакле нужна песня. Во-вторых, о чем речь? В-третьих, мы обсуждаем настроение песни. В-четвертых, я даю (Loewe) название. Затем он пишет музыку к названию и создается общее ощущение песни. После того, как он написал мелодию, я пишу текст.
В интервью 1979 года на NPR канале «Все учтено » Лернер подробно рассказал о своих текстах для песни «My Fair Lady» . Профессор Генри Хиггинс поет: «Посмотрите на нее, пленницу сточных канав / Осужденную каждым слогом, который она произносит / По праву ее следует вывести и повесить / За хладнокровное убийство английского языка». Лернер сказал, что знал, что в тексте использована неправильная грамматика ради рифмы. Позже к нему обратился по этому поводу другой автор текстов:
Я подумала, ну ладно, может, этого никто и не заметит, но ничуть. Через два дня после открытия я встретил в ресторане Ноэля Кауарда , он подошел и сказал: «Дорогой мальчик, это висит , а не висит ». Я сказал: «О, Ноэль, я знаю это, я знаю это! Знаешь, заткнись!» Итак, и есть еще одно: «Чем когда-нибудь впустить женщину в свою жизнь». Должно быть так: «Как впустить женщину в свою жизнь», но это просто не очень хорошо звучало.
Гильдия драматургов
[ редактировать ]Алан Джей Лернер был защитником прав писателей в театре. Он был членом Гильдии драматургов Америки . В 1960 году он был избран двенадцатым президентом некоммерческой организации. Он продолжал занимать пост президента Гильдии до 1964 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Почти двадцать лет Лернер пристрастился к амфетаминам ; в 1960-е годы он был пациентом Макса Джейкобсона , известного как «доктор Филгуд», который делал инъекции «витаминов с ферментами», которые на самом деле были с добавлением амфетаминов. Считается, что зависимость Лернера стала результатом практики Джейкобсона. [20] [21]
Брак и дети
[ редактировать ]Лернер был женат восемь раз: Рут Бойд (1940–1947), певица Мэрион Белл (1947–1949), актриса Нэнси Олсон (1950–1957), адвокат Мишлин Муселли Поццо ди Борго (1957–1965), редактор Карен Гундерсен (1966–1974). ), Сандра Пейн (1974–1976), Нина Бушкин (1977–1981) и Лиз Робертсон (1981–1986 [его смерть]). Четыре из восьми его жен — Олсон, Пейн, Бушкин и Робертсон — были актрисами. [2] Его седьмая жена, Нина Бушкин, на которой он женился 30 мая 1977 года, была директором по развитию Музыкального колледжа Маннеса и дочерью композитора и музыканта Джоуи Бушкина . [22] После их развода в 1981 году Лернеру было приказано выплатить ей компенсацию в размере 50 000 долларов. [23] Лернер написал в своей автобиографии (цитата по «Нью-Йорк Таймс» ): «Все, что я могу сказать, это то, что если бы у меня не было склонности к браку, у меня не было бы и склонности к холостяцкой жизни». [24]
У Лернера было четверо детей — три дочери Сьюзен (от Бойда), Лиза и Дженнифер (от Олсона), а также один сын, сценарист и журналист Майкл Алан Лернер (от ди Борго).

Многочисленные разводы Лернера стоили ему большей части его богатства. Тем не менее, он был в первую очередь ответственен за свои финансовые взлеты и падения и был далеко не правдив в своей финансовой беспомощности. [25] Утверждалось, что его развод с Мишлин Муселли Поццо ди Борго (его четвертой женой) обошелся ему примерно в 1 миллион долларов в 1965 году. Это неправда. [26] Неумелое финансовое управление Лернером продолжалось до его смерти от рака в 1986 году, когда он, как сообщается, задолжал Налоговой службе США более 1 миллиона долларов США (2,78 миллиона долларов в 2023 году) в виде налогов и не смог оплатить свои последние медицинские расходы. [27]
Смерть
[ редактировать ]14 июня 1986 года Лернер умер от рака легких на Манхэттене в возрасте 67 лет. На момент смерти он был женат на актрисе Лиз Робертсон , которая была на 36 лет младше его. [24] Он жил на Сентр-Айленде, Нью-Йорк . [28] Ему установлена мемориальная доска в церкви Святого Павла , в Церкви актеров в Ковент-Гардене в Лондоне.
Награды и почести
[ редактировать ]- Зал славы американского театра 1979 г. [29]
- Кеннеди-центр с отличием, 1985 г. [30]
- Премия Оскар
- Лучший оригинальный сценарий , 1951: Американец в Париже
- Лучший адаптированный сценарий , 1958, Джиджи
- Лучшая оригинальная песня , 1958, Джиджи
- Лучшая книга мюзикла , 1957 г., Моя прекрасная леди
- Лучшая оригинальная музыка : «Моя прекрасная леди» 1957 года и «Джиджи» 1974 года.
- Премия Джонни Мерсера [33]
- Написание текстов , 1985, Прижизненный
Работает
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]- Жизнь партии (1942), с Фредериком Лоу
- Как дела? (1943), с Фредериком Лоу
- День перед весной (1945), с Фредериком Лоу
- Бригадун (1947), с Фредериком Лоу
- Любовная жизнь (1948), с Куртом Вайлем
- Раскрась свой фургон (1951), Фредерик Лоу
- Моя прекрасная леди (1956), с Фредериком Лоу
- Камелот (1960), с Фредериком Лоу
- В ясный день можно видеть вечность (1965), с Бертоном Лейном
- Коко (1969), с Андре Превеном
- Лолита, любовь моя (1971), с Джоном Барри
- Джиджи (1973), по мотивам одноименного фильма 1958 года с Фредериком Лоу.
- 1600 Пенсильвания-авеню (1976), с Леонардом Бернштейном
- Кармелина (1979), с Бертоном Лейном и Джозефом Стейном
- Танцуй немного ближе (1983), с Чарльзом Страусом
- Мой мужчина Годфри (1984), незаконченный, с Джерардом Кенни [34]
Фильмы
[ редактировать ]Источник: ТКМ [35]
- Королевская свадьба , 1951 (сценарист/автор текстов)
- Американец в Париже (1951) (писатель)
- Бригадун , 1954 (фильм) (сценарист/автор текстов)
- Джиджи , 1958 (сценарист/автор текстов)
- Приключения Гекльберри Финна , 1960 (автор текста)
- Моя прекрасная леди , 1964 (сценарист/автор текстов)
- Камелот , 1967 (сценарист/автор текстов)
- Paint Your Wagon , 1969 (продюсер/сценарист/автор текстов)
- В ясный день можно увидеть навсегда , 1970 (сценарист/автор текстов)
- Маленький принц , 1974 (сценарист/автор текстов)
- Дань , 1980 («Все к лучшему», автор текста)
- Secret Places , 1984 (автор заглавной песни)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Жизнь руководителей; и никто не упоминает о множестве комаров» , The New York Times , 14 июня 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Алан Джей Лернер: Биография» Turner Classic Movies , по состоянию на 1 августа 2009 г.
- ^ Грин, стр.238
- ^ Виертель, Джек (15 марта 2015 г.). «Художественный руководитель Encores! Джек Виртель объясняет, почему мюзикл Лернера и Лоу Paint Your Wagon — это увлекательная аномалия от команды авторов песен, наиболее известной по фильмам «Моя прекрасная леди» и «Камелот» . Афиша . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Грин, с. 239
- ^ Зинк, Джек (12 октября 1986 г.). «Фолк-мюзикл «Wagon» претендует на богатую историю». «Paint Your Wagon» Лернера и Лоу претерпела три трансформации за свое существование. И теперь то, что считается лучшей версией, представлено в театре Royal Palm Dinner в Бока-Ратон» . Солнце-Страж . Форт-Лодердейл, Флорида . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Таубман, Ховард (5 декабря 1960 г.). «Театр: «Камелот частично очарован; мюзикл Лернер-Лоу открывается в Majestic» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Янгстаун Виндикатор — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Келер, Роберт (23 декабря 1992 г.). «Обзор сцены: возвращение в «Камелот» — без вдохновения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Харрис, Марк (14 февраля 2008 г.). Фотографии революции . Пингвин Пресс. стр. 77–78 . ISBN 978-1101202852 .
учимся брикуссу.
- ^ Курсио, Винсент. «Музыкальный театр: праздник» Алана Джея Лернера (McGraw-Hill: 24,95 доллара; 280 стр., с иллюстрациями)» Los Angeles Times , 30 ноября 1986 г.
- ^ Фурия, Филип (2002). Американские авторы песен, 1920–1960 гг . Детройт: Гейл. стр. 322–335. ISBN 978-0-7876-6009-3 .
- ^ Цитрон, Стивен (13 сентября 2001 г.). Сондхейм и Ллойд-Уэббер . Издательство Оксфордского университета, США. п. 330 . ISBN 978-0195357271 .
Лернер.
- ^ Бер, Эдвард (1 января 1993 г.). Полная книга Отверженных . Аркадное издательство. п. 62. ИСБН 978-1559701563 . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Почти как влюблённость: музыкальное ревю» . Афиша . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Театральная неделя». Том. 3, нет. 21. Этот новый журнал, Inc., 1990. с. 8.
- ^ Стивенс, Роб (1 декабря 1989 г.). «Театральные обзоры: СЦЕНЫ ЗАПАДНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ» . ПроКвест 962904448 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Почти как влюблённый» . Том. 24, нет. 3. Залив Сан-Франциско. 3 января 1990 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Зинссер, Уильям Ноултон (2000). Легко запомнить: великие американские авторы песен и их песни . Дэвид Р. Годин . стр. 231–232. ISBN 1567921477 . Проверено 21 июня 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Брык, Уильям (20 сентября 2005 г.). «Доктор Филгуд» . Нью-Йорк Сан .
- ^ Расмуссен, Николас (1 марта 2008 г.). О скорости: множество жизней амфетамина . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 169. ИСБН 978-0814776278 .
- ^ «Заметка о людях», The New York Times , 10 июня 1977 г., стр. 19
- ^ Лис, Джин (2005). Музыкальные миры Лернера и Лоу . Университет Небраски Пресс. п. 309. ИСБН 978-0803280403 .
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, Сэмюэл (15 июня 1986 г.). «Алан Джей Лернер, автор текстов и драматург, умер в 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ Браун, Гордон В.; Майерс, Скотт (22 февраля 2012 г.). Управление завещаниями, трастами и имуществом . Cengage Обучение. п. 358. ИСБН 978-1285401034 .
- ^ «Миссис Лернер в Лас-Вегасе готовится подать заявление о разводе» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1965 г. с. 28.
- ^ «США подали в суд на Алана Джея Лернера на 1,4 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 20 февраля 1986 года.
- ^ «Центральный остров» . Биржа Лонг-Айленда . 31 декабря 2013 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Зал театральной славы хранит 51 артиста» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1979 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ "Почести, 1985" kennedy-center.org, получено 13 июля 2019 г.
- ^ "Алан Джей Лернер" Goldenglobes.com, получено 13 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Алан Джей Лернер Бродвей" playbill.com, получено 13 июля 2019 г.
- ^ "Церемония награждения 1985 года" songhall.org, получено 13 июля 2019 г.
- ^ Неми, Энид (19 марта 1985 г.). « Мой парень Годфри» направляется на Бродвей» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ "Фильмография Алана Джея Лернера" tcm.com, получено 13 июля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Стэнли. Мир музыкальной комедии (выпуск 4, 1984 г.), Da Capo Press, ISBN 0-306-80207-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лернер, Алан Джей (1985). Улица, на которой я живу . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80602-9
- Шапиро, Дорис (1989). Мы танцевали всю ночь: Моя жизнь за кулисами с Аланом Джеем Лернером . Книги о баррикадах. ISBN 0-942637-98-4
- Яблонски, Эдвард (1996). Алан Джей Лернер: Биография . Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-4076-5
- Цитрон, Дэвид (1995). Мастера слова: Оскар Хаммерштейн (2-й) и Алан Джей Лернер . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-508386-5
- Грин, Бенни, редактор (1987). Гимн Ему: слова Алана Джея Лернера . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 0-87910-109-1
- Гаребян, Кейт (1998). Создание «Моей прекрасной леди» . Издательство: Мозаик Пресс. ISBN 0-88962-653-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- 1918 рождений
- 1986 смертей
- Либреттисты американского музыкального театра
- Авторы текстов американского музыкального театра
- Лауреаты премии Оскар за лучший адаптированный сценарий
- Лауреаты премии Оскар за лучший оригинальный сценарий
- Лучшие авторы песен, удостоенные награды Академии оригинальной песни
- Музыканты, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Бродвейские композиторы и авторы текстов
- Выпускники Чоат Розмари Холл
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Лауреаты премии Грэмми
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские авторы песен еврейского происхождения
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Люди, получившие образование в школе Бедейлс
- Люди из Уоллингфорда, Коннектикут
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Нью-Йорка
- Лауреаты премии Тони
- Люди с Центрального острова, Нью-Йорк
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские биографы XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские евреи 20-го века
- Члены Клуба Ягнят
- Американские авторы песен 20-го века