Моя прекрасная леди (альбом Шелли Мэнн)
Моя прекрасная леди | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1956 | |||
Записано | 17 августа 1956 г. | |||
Студия | Contemporary Records (Лос-Анджелес) | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 35 : 56 | |||
Этикетка | Современные записи С 3527 | |||
Продюсер | Лестер Кениг | |||
Шелли Мэнн Хронология | ||||
| ||||
Андре Превен хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
My Fair Lady , записанный группой « Shelly Manne & His Friends» и выпущенный в 1956 году лейблом Contemporary Records , является первым когда-либо выпущенным альбомом , полностью состоящим из джазовых версий мелодий из одного бродвейского мюзикла . [ 4 ] Он мгновенно стал хитом и стал одним из самых продаваемых джазовых альбомов своего времени. [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Shelly Manne & his Friends* (*Андре Превен и Лерой Виннегар): современное джазовое исполнение песен из альбома My Fair Lady , полное название которого указано на 12-дюймовой обложке пластинки (Contemporary Records C3527), началось, когда барабанщик Шелли Мэнн пианист Андре Превен и басист Лерой Виннегар собрались 17 августа 1956 года в студии Contemporary в Лос-Анджелесе , чтобы выпустить альбом. джазовых версий различных мелодий из шоу . (Эти трое, уже записавшиеся вместе как «Shelly Manne and His Friends», имели некоторый опыт выступлений в составе трио.)
Превин и Мэнн обменивались идеями с продюсером Лестером Кенигом , который предложил им сделать несколько мелодий из нынешнего бродвейского мюзикла « Моя прекрасная леди» . [ 6 ] Манн и Превин были настолько впечатлены песнями Лернера и Лоу для шоу, что решили записать их еще. В итоге они заполнили весь альбом мелодиями My Fair Lady . Кениг принес полную партитуру , и в тот вечер Манне и Превин вместе проработали аранжировки и записали весь альбом за одну сессию, при этом Виннегар стал третьим «очень важным музыкальным голосом в трио». [ 7 ]
Живая и привлекательная, явно ориентированная на популярный вкус, музыка также демонстрировала некоторую смелость в духе экспериментаторства, которое было фактором многих джазов Западного побережья в 1950-х годах. [ 8 ] Превен, обладавший значительным музыкальным образованием и сам написавший музыку к нескольким фильмам , смог предложить определенные технические модификации гармонии и других аспектов музыки. Манн, как ведущий свидания, внес свои собственные предложения, например, вместо того, чтобы относиться к быстрому номеру шоу как к медленной балладе . Финальному номеру « I Could Have Dance All Night » придали латинский оттенок, а Мэнн даже добавил звук бубна . «Происходило полное движение вперед и назад», как позже выразился Манн. [ 9 ]
Звук был записан Роем Дюнанном , впоследствии признанным одним из великих инженеров звукозаписи. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Результатом этой сессии стал неожиданно успешный альбом, который обычно называют самым успешным джазовым альбомом того времени или, по крайней мере, одним из них. [ 11 ]
После этого успеха группа, иногда под именем Манна, иногда под именем Превена, как «Андре Превен и его приятели», в следующие несколько лет записала множество других обработок бродвейских мюзиклов (первую с Виннегаром на басу, остальные с Редом). Митчелл , который занял место бас-гитариста, когда Виннегар покинул группу, чтобы заняться другими музыкальными возможностями), в том числе Лил Эбнер (1957), Пал Джоуи (1957), Джиджи (1958), «Колокола звонят» (1958) и «Вестсайдская история» (1959), выпущенные на лейбле Contemporary.
Вскоре после того, как хит Манна с «Моей прекрасной леди» показал, что можно сделать в этом духе, этот мюзикл получил целый альбом от других джазовых исполнителей. Билли Тейлор и Куинси Джонс выпустили альбом «My Fair Lady Loves Jazz» в 1957 году, за ним последовали альбомы «My Fair Lady» музыки Ната Кинга Коула ( Nat King Cole Sings My Fair Lady ); Дикий Билл Дэвис ; Дик Хайман с Руби Брафф ; Оскар Петерсон ( Трио Оскара Петерсона исполняет «Мою прекрасную леди» ); и другие.
Сам Манн работал с аранжировщиком Джоном Уильямсом, чтобы представить другую трактовку мюзикла в 1964 году, сначала выпущенного как «Моя прекрасная леди с неоригинальным составом» , а затем переизданного как «Моя прекрасная леди Swings» . Этот альбом был основан на тщательно проработанных заранее аранжировках, а некоторые мелодии были исполнены Джеком Шелдоном и Ирен Крал .
Список треков
[ редактировать ]Все мелодии Фредерика Лоу. (Слова оригинальных песен были написаны Аланом Джеем Лернером.)
- « Приведи меня в церковь вовремя » — 4:11
- « На улице, где ты живешь » — 5:37.
- « Я привык к ее лицу » - 3:21
- « Разве это не было бы прекрасно » - 5:31
- «Аскот Гавот» — 4:17
- «Покажи мне» - 3:40
- « Немного удачи » — 6:01
- « Я мог бы танцевать всю ночь » — 3:00
Персонал
[ редактировать ]- Шелли Манн и его друзья
- Шелли Мэнн — ударные , лидер
- Андре Превен — фортепиано
- Лерой Виннегар — бас
- Технический
- Лестер Кениг — продюсер
- Рой ДуНанн — инженер звукозаписи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обзор AllMusic
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 130. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 935. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Гордон, с. 143. Гордон называет 1957 год, но это заведомо ошибка. На обложке альбома и в других источниках указан 1956 год.
- ^ Гордон, стр. 142-43. См. также Бренд, с. 87.
- ^ Хотя этот мюзикл стал самым продолжительным бродвейским мюзиклом своего времени, на тот момент он транслировался на Бродвее всего пять месяцев.
- ^ Бренд, с. 87.
- ^ Гордон, с. 143.
- ^ Цитируется по Гордону, с. 143.
- ↑ См. комментарии Томаса Конрада в его статье в Stereophile журнале за апрель 2002 г. (См. внешние ссылки ниже.)
- ^ См. Яноу; также Бранд, с. 87 и Гордон, стр. 142–43.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэнд, Джек. Шелли Мэнн: Звуки другого барабанщика (Дискография и фильмография Билла Корста) (Percussion Express, 1997)
- Гордон, Роберт. Джаз Западного побережья: Джазовая сцена Лос-Анджелеса 1950-х (Quartet Books, 1986)