Джонни Грин
Джонни Грин | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Уолдо Грин |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 10 октября 1908 г.
Умер | 15 мая 1989 г. Беверли-Хиллз , Калифорния , США | (80 лет)
Род занятий | Композитор , Дирижер |
Инструмент(ы) | Фортепиано , Тромбон |
Годы активности | 1930–1989 |
Этикетки | Парамаунт Пикчерз |
Джон Уолдо Грин (10 октября 1908 — 15 мая 1989) — американский автор песен , композитор , музыкальный аранжировщик , дирижер и пианист . Прозвище «Бьюла» ему дал коллега Конрад Сэлинджер . Его самой известной песней была одна из его самых ранних « Body and Soul » из ревю Three’s a Crowd . Грин получил четыре премии Оскар за музыку к фильмам и пятую за создание короткометражного музыкального фильма. [1] и он был введен в Зал славы авторов песен в 1972 году. [2] [3] Он также был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде . [4]
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Уолдо Грин родился в Нью-Йорке , в семье музыкальных родителей Вивиан Исидор Грин (1885–1940). [5] [6] и Ирина Этелька Елленик (1885–1947), [7] она же Ирма (или Эрма) Этелька Елленик. Вивиан и Ирина поженились в 1907 году на Манхэттене. [8]
Джон посещал школу Горация Манна и Нью-Йоркскую военную академию и был принят в Гарвард в возрасте 15 лет, поступив в университет в 1924 году. Его музыкальными наставниками были Герман Вассерман, Игнас Хильсберг и Уолтер Сполдинг. Между семестрами руководитель оркестра Гай Ломбардо прослушал оркестр Грина Голд-Кост и нанял его для создания танцевальных аранжировок для своего всемирно известного оркестра. Его первый хит-песня «Coquette» (1928) был написан для Ломбардо (совместно с Кармен Ломбардо , братом Гая, и автором текстов Гасом Каном ). [ нужна ссылка ]
Отец Джона, Вивиан, вынудил его устроиться на работу биржевым маклером . Не любя эту работу и поощряемый своей женой, бывшей Кэрол Фолк, Джон покинул Уолл-стрит, чтобы заняться музыкальной карьерой. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Грин написал ряд песен, которые стали джазовыми стандартами , в том числе « Из ниоткуда » и « Тело и душа ». Он писал музыку к различным фильмам и телепрограммам. Его самые ранние песни появились под названием «Джон В. Грин», к стилю, к которому он вернулся в 1960-х. После этого любой, кто обращался к «Джонни», был исправлен заявлением: «Вы можете называть меня Джоном – или вы можете называть меня Маэстро !»
В начале своей музыкальной карьеры он аранжировал танцевальные оркестры, в первую очередь Джин Голдкетт на канале NBC . Он был аккомпаниатором / аранжировщиком таких музыкантов, как Джеймс Мелтон , Либби Холман и Этель Мерман . Именно во время написания материала для Гертруды Лоуренс в 1930 году он сочинил « Body and Soul », первая запись которого была сделана Джеком Хилтоном и его оркестром за одиннадцать дней до того, как на песню были защищены авторские права.
В период с 1930 по 1933 год Грин был аранжировщиком и дирижером компании Paramount Pictures и работал с такими певцами, как Этель Мерман , Гертруда Лоуренс и Джеймс Мелтон . В 1930-е годы он сочинил множество своих хитов, в том числе Бинга Кросби первую хитовую запись номер один « Из ниоткуда » (1931, в соавторстве с Эдвардом Хейманом ), «Rain Rain Go Away» (1932), « I Cover the Waterfront », «You’re Mine You», « I Wanna Be Loved » (все 1933), «Easy Come Easy Go» и «Repeal The Blues» (оба 1934). Он также написал тему для мультфильмов Макса Флейшера о Бетти Буп в 1932 году с Эдвардом Хейманом в качестве автора текстов.
После 1933 года у Грина появился собственный оркестр, с которым он выступал по всей стране. Он также до 1940 года дирижировал оркестрами для Джека Бенни пластинок и радиошоу и Филипа Морриса.
Карнеги-Холл и Астория Студиос
[ редактировать ]Натаниэль Шилкрет и Пол Уайтмен поручили Грину написать более крупные произведения для оркестра, такие как «Ночной клуб (Шесть впечатлений для оркестра с тремя фортепиано)», представленный Уайтменом 25 января 1933 года в Карнеги-холле. Грин сидел за «первым» фортепиано, а Рой Барджи и Рамона играли на двух других фортепиано. В начале 1930-х годов Грин также писал музыку для многочисленных фильмов на Paramount студии Astoria Studios , дирижировал в театрах Восточного побережья и гастролировал в водевилях в качестве музыкального руководителя Бадди Роджерса . За два с половиной года работы в Paramount Astoria он смог узнать больше о озвучивании фильмов у ветеранов Адольфа Дойча и Фрэнка Турса .
Лондон, радио и записи
[ редактировать ]Грин провел большую часть 1933 года в Лондоне , где он написал песни как для «Мистера Уиттингтона» , музыкальной комедии Джека Бьюкенена на лондонском ипподроме , так и для «Большого бизнеса» , первой музыкальной комедии, когда-либо написанной для радио BBC .
По возвращении Грина в США в начале 1934 года Уильям С. Пейли , президент Columbia Broadcasting System и инвестор нью-йоркского отеля St. Regis , призвал его создать то, что стало известно как Джонни Грин, его фортепиано и оркестр. (Грин добавил: «Мою руку не нужно было сильно выкручивать».) Оркестр, базировавшийся какое-то время в Сент-Реджисе, включал фортепиано и аранжировки Грина, гармония и настроение которых были одними из самых изысканных на тот момент. Он делал танцевальные пластинки для компаний Columbia и Brunswick , хотя во время Великой депрессии даже самые популярные пластинки продавались лишь в небольших количествах.
на канале CBS В 1935 году Грин снялась в альбоме Socony Sketchbook , спонсируемом Socony-Vacuum Oil Co. Он пригласил молодую калифорнийскую певицу Вирджинию Веррилл выступить вместе с ним в пятничных вечерних передачах. В его постоянный состав входили вокалисты его группы Марджори Логан и Джимми Фаррелл , эссеист Кристофер Морли и фавориты сцены и экрана Four Eton Boys . Более крупным проектом на коммерческом радио был « Фреда Астера» Час (также известный как «Час Паккарда» ), спонсируемый Packard Motors через NBC в 1936 году и в котором участвовали тенор Аллан Джонс и комедия Чарльза Баттерворта . Группа Грина также поддерживала Астера на серии классических концертов в Нью-Йорке и Голливуде в 1935–1937 годах. Он также был музыкальным руководителем программы «Желе-О» с Джеком Бенни в главной роли в сезоне 1935–1936 годов на канале NBC.
Фортепиано, кино и MGM
[ редактировать ]Он продолжал дирижировать на радио и в театрах до 1940-х годов, а также руководил танцевальной группой недолговечного лейбла Royale Records в 1939–1940 годах, пока не решил навсегда переехать в Голливуд и работать в кинобизнесе. Особое впечатление Грин произвел на Metro-Goldwyn-Mayer , где в 1940-х годах вместе с оркестратором Конрадом Сэлинджером он был одним из музыкантов, наиболее ответственных за изменение общего звучания Симфонического оркестра MGM, частично за счет перестановки некоторых игроков. Вот почему общее оркестровое звучание мюзиклов MGM, начиная с середины 1940-х годов, отличается от оркестрового звучания мюзиклов, созданных с 1929 по 1944 год.
Грин был музыкальным руководителем MGM с 1949 по 1959 год. В 1954 году он составил и аранжировал Юбилейную увертюру MGM, что стало настоящим проявлением силы. Он продюсировал множество саундтреков к фильмам, например, для округа Рэйнтри в 1957 году. Отданный в аренду Universal, он сочинил песни для мюзикла Дины Дурбин «Something in the Wind», одного из ее последних фильмов перед выходом на пенсию.
Тринадцать раз номинированный на «Оскар» , он получил награду за музыку к фильмам «Пасхальный парад» , «Американец в Париже» , «Вестсайдская история» и «Оливер!». , а также за продюсирование короткометражного фильма «Виндзорские веселые жены», который выиграл в категории «Короткие сюжеты (одна катушка)» в 1954 году. В короткометражном фильме Грин дирижировал оркестром MGM на экране под музыку из оперы. одноименного произведения Отто Николаи .
После ухода из MGM Грин дирижировал различными оркестрами, включая Чикагский симфонический оркестр , Денверский симфонический оркестр , Филадельфийский оркестр , Симфонический оркестр Сан-Франциско и Оркестр Hollywood Bowl . Он также продолжал время от времени сочинять музыку к таким фильмам, как «Сумерки чести» (1963), «Джонни Тайгер» (1966) и «Альварес Келли» (1966), а также участвовал в аранжировках и музыкальном руководстве для получившего признание критиков фильма «Они стреляют в лошадей, не так ли?» ? в 1969 году.
Его также наняли для создания телевизионной рекламы Guinness , известной как рекламная кампания «Мир». Для завершения работы он набрал команду, в которую входили художник-постановщик Грант Мейджор и номинированный на «Оскар» оператор-постановщик Уолли Пфишер.
Известные работы
[ редактировать ]Музыкальный руководитель
[ редактировать ]Заслуги Джонни Грина как музыкального руководителя, аранжировщика, дирижера и композитора значительны, включая такие фильмы, как «Округ Рейнтри» , «Купающаяся красавица » , «Легко выйти замуж» , «Что-то на ветру» , «Пасхальный парад » (за который он получил свою первую премию «Оскар» ), «Летний сток» , «Американец в Париже» (который принес ему вторую премию «Оскар»), «Королевская свадьба» , «Высшее общество» и «Вестсайдская история» (еще один лауреат премии «Оскар» для него). Хотя Грин был музыкальным руководителем в этих фильмах, оркестровку обычно делал кто-то другой — в случае с мюзиклами MGM это обычно был Конрад Сэлинджер , а в случае с «Вестсайдской историей» — Сид Рамин и Ирвин Костал .
Дирижер
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, Грин дирижировал оркестром для таких известных мюзиклов MGM, как «Американец в Париже» , а также для киноверсии « Вестсайдской истории » United Artists 1961 года .
В 1965 году Грин дирижировал музыкой для новой адаптации Роджерса и Хаммерштейна единственного в том году телевизионного мюзикла «Золушка в главных ролях » с Лесли Энн Уоррен , Уолтером Пидженом , Джинджер Роджерс и Стюартом Дэймоном .
Джонни Грин также адаптировал, оркестровал и дирижировал музыку к фильму «Оливер!». (1968), основанный на популярной музыкальной пьесе , получил премию Оскар за свои усилия . Он также написал большую часть музыки, услышанной в фильме, основываясь на песнях Лайонела Барта из оригинального шоу. Его дочь Кэти озвучила певческий голос Марка Лестера в фильме.
Аккредитации
[ редактировать ]Грин был уважаемым членом правления ASCAP . Он был председателем музыкального отделения Академии кинематографических искусств и наук , руководил оркестром в 17 , посвященных премии Оскар телепередачах , и был продюсером телевизионных программ.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат трижды, имел дочь, актрису/певицу/автора песен Бэбби Грин , от актрисы/защитника прав потребителей Бетти Фернесс и двух дочерей от MGM "Glamazon" Банни Уотерс , включая актрису и певицу Кэт Грин . Актриса Лиза Снайдер — его внучка. Грин вырос в светской еврейской семье, принявшей христианство, вдохновленной своей третьей женой Банни Уотерс . [9]
Именно во время его первого брака с Кэрол Фолк было составлено большинство его хитовых стандартов. Прежде чем брак распался в середине 1930-х годов, Кэрол Фолк заметила: «У нас не было детей, у нас были песни». [ нужна ссылка ]
Его цитировали: «Как сказал мой друг Алан Джей Лернер: «Скромность — для тех, кто ее заслуживает». А я нет». [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных наград Американской киноакадемии» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Джон Грин» . Зал славы авторов песен. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Ярроу, Эндрю Л. (17 мая 1989 г.). «Джон Грин, 80 лет, кинокомпозитор и аранжировщик, получивший 4 премии «Оскар»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Джон Грин» . Голливудская звездная прогулка . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:2WMC-9GH - Вивиан Исидор Грин ( Нью-Йорк, рождения в Нью-Йорке, 1846-1909 )
- ↑ Некролог Вивиан Исидор Грин появился в газете The New York Sun , выпуск в четверг, 4 января 1940 г., стр. 19, под заголовком « Вивиан Грин умерла в 55 лет — был отмечен оператором недвижимости и строителем » — см.: http://fultonhistory.com/Newspaper%2018/New%20York%20NY%20Sun/New%20York%20NY%20Sun%201940 . /New%20York%20NY%20Sun%201940%20-%200106.pdf
- ^ https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:2W5R-XPN - Ирма Елленик Грин ( Нью-Йорк, Муниципальные смерти Нью-Йорка, 1795-1949 )
- ^ https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:F67Z-WML - Ирина Этелька Елленик ( Нью-йоркские браки, 1686-1980 )
- ^ «Джон Уолдо Грин» . Март 2010.
- ^ Стейн, Марк (30 июля 2023 г.). «Я покрываю набережную» . Стейн Онлайн . Проверено 2 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Дополнительные документы Джонни Грина» и «Дополнительные документы Джонни Грина» являются частью коллекции Гарвардского театра, библиотеки Хоутона , Гарвардского университета .
- Джонни Грин на IMDb
- Американские евреи 20-го века
- 1908 рождений
- 1989 смертей
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Артисты MGM Records
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Музыканты, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Лауреаты премии Грэмми
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники школы Горация Манна
- Выпускники Нью-Йоркской военной академии
- Музыканты из Нью-Йорка
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские авторы песен-мужчины
- Американские авторы песен 20-го века