Туфли рыбака (фильм)
Обувь рыбака | |
---|---|
Режиссер | Майкл Андерсон |
Автор сценария | Джон Патрик Джеймс Кеннауэй |
На основе | Обувь рыбака Моррис Уэст |
Продюсер: | Джордж Инглунд |
В главных ролях | Энтони Куинн Оскар Вернер Дэвид Янссен Витторио Де Сика Лео МакКерн Джон Гилгуд Лоуренс Оливье |
Кинематография | Эрвин Хиллер |
Музыка | Алекс Норт |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 162 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 6,7 миллиона долларов [1] |
«Ботинки рыбака» — американский эпический политический драматический фильм 1968 года режиссёра Майкла Андерсона , основанный на Морриса Уэста 1963 года одноименном романе о Ватикане и политике Холодной войны . В фильме снимались Энтони Куинн , Оскар Вернер , Дэвид Янссен , Витторио Де Сика , Лео МакКерн , Джон Гилгуд и Лоуренс Оливье .
Фильм был выпущен компанией Metro-Goldwyn-Mayer 14 ноября 1968 года. Он получил неоднозначные отзывы, но был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек и лучший дизайн-постановку . Композитор Алекс Норт получил за свою музыку «Золотой глобус» , а фильм был номинирован на лучший драматический фильм .
Сюжет
[ редактировать ]В разгар Холодной войны Кирилл Павлович Лакота, митрополит Львовский , Украина, неожиданно освобожден после 20 лет в сибирском трудовом лагере своим бывшим тюремщиком Петром Ильичем Каменевым, ныне премьер-министром Советского Союза .
Его отправляют в Рим, где пожилой папа Пий XIII делает его кардиналом , присваивая титул церкви святого Афанасия . Лакота сопротивляется, умоляя дать ему «простую миссию с простыми людьми», но Папа настаивает на том, чтобы он преклонил колени и получил алый цуккетто , обозначающий сан кардинала.
Когда понтифик внезапно терпит крах и умирает, начинается процесс папского конклава , в котором в качестве одного из выборщиков участвует кардинал Лакота. Показано, что во время sede vacante два кардинала, кардинал Леоне и кардинал Ринальди, являются ведущими папабили (кандидатами). После семи зашедших в тупик голосований Лакота неожиданно избирается Папой в качестве компромиссного кандидата (предложенного кардиналом Ринальди) путем спонтанного одобрения в Сикстинской капелле Коллегии кардиналов , многие из которых разговаривали с ним и были впечатлены его идеями и его смирением. Лакота неохотно принимает избрание и берет имя Папы Кирилла. Между тем, мир находится на грани ядерной войны из-за китайско- советской вражды, усугубленной голодом, вызванным торговыми ограничениями, введенными против Китая Соединенными Штатами.
На следующий вечер после своего избрания Папа Кирилл с помощью своего камердинера Геласио ускользает из Ватикана и исследует город Рим, одетый как простой священник. Случайно он встречает доктора Рут Фабер, которая находится в проблемном браке с живущим в Риме тележурналистом Джорджем Фабером. Кирилл помогает получить лекарство от фармацевта, чтобы помочь своей умирающей пациентке-еврею. Он произносит католическую молитву над умирающим, после чего друзья этого человека говорят, что он еврей; Затем Кирилл вместе с друзьями этого человека произносит еврейскую молитву и говорит, что научился ей у раввина в трудовом лагере.
Важным второстепенным сюжетом в фильме являются отношения Папы со скандальным богословом, философом и ученым отцом Телемоном (который похож на реального священника Тейяра де Шардена ). Папа становится близким личным другом Телемонда, но, к его глубокому сожалению, в своем официальном качестве он должен позволить Святой Канцелярии порицать Телемонда за его неортодоксальные взгляды. Тем не менее, они остаются друзьями, и Телемонд становится самым доверенным советником Папы. К глубокому огорчению Папы, отец Телемонд умирает от неврологического заболевания вскоре после того, как оказал ему столь необходимую поддержку.
Позже Папа возвращается в Советский Союз, одетый в гражданскую одежду, чтобы встретиться наедине с Каменевым и китайским председателем Пэном, чтобы обсудить продолжающийся кризис. Папа Кирилл понимает, что если проблемы в Китае продолжатся, ценой может стать война, которая может разорвать мир на части. Во время своей папской коронации Кирилл снимает папскую тиару и клянется продать церковное имущество, чтобы помочь китайцам, к большому удовольствию толпы на площади Святого Петра внизу. Это революционное действие дает миру новый шанс на мир.
Бросать
[ редактировать ]- Энтони Куинн в роли кардинала Кирилла Павловича Лакоты, впоследствии Папы Кирилла I.
- Лоуренс Оливье в роли Петра Ильича Каменева
- Оскар Вернер, как о. Дэвид Телемонд
- Дэвид Янссен в роли Джорджа Фабера
- Барбара Джеффорд в роли доктора Рут Фабер
- Витторио Де Сика — кардинал Ринальди
- Лео МакКерн, как кардинал Леоне
- Джон Гилгуд в роли Папы Пия XIII
- Берт Квук, как председатель Пэн
- Фрэнк Финли в роли Игоря Бунина
- Арнольдо Фоа в роли Геласио
- Розмари Декстер в роли Кьяры
- Пол Роджерс — августинец прелат-
- Клайв Ревилл в роли Вуковича
- Найл МакГиннис — -капуцин монах
- Марн Мейтленд в роли кардинала Рахмани
- Иса Миранда в роли маркизы
- Джеральд Харпер , как Брайан
- Леопольдо Триест — друг умирающего
- Питер Копли, как английский кардинал
Производство
[ редактировать ]Metro-Goldwyn-Mayer приобрела права на экранизацию в 1964 году, а производство было поручено Джорджу Инглунду , который должен был написать сценарий вместе с Моррисом Уэстом. [2] (Инглунд также работал над «Тьмой солнца» для студии.) [3]
Энтони Куинн был объявлен звездой фильма сравнительно рано. Первоначальным режиссером должен был стать британский режиссер Энтони Асквит , но он заболел в ноябре 1967 года (и в конце концов умер через несколько месяцев), и его заменил Майкл Андерсон . [4]
Энглунд запросил техническую консультацию у Ватикана, но не получил разрешения на съемку там, поэтому такие места, как Сикстинская капелла . пришлось воссоздавать [5]
Папская тиара, использованная в сцене коронации в фильме, создана по образцу папской тиары Папы Павла VI .
Концовка фильма изменена по сравнению с книгой. Моррис Уэст сказал:
Говоря структурно, я всегда считал «Ботинки рыбака» одной из моих самых слабых книг. Оно слишком много блуждает. Сценарий фильма более сжатый, более прямой, и я думаю, что он сильнее передает то, что я хотел сказать в романе. Мы подошли к такому моменту в истории, когда людям – черным или белым, марксистам или капиталистам, христианам или нехристианам – придется сделать выбор. Им придется либо совершить акт любви друг к другу, либо проявить ненависть друг к другу. Мужчины с каждой стороны должны сказать: «Послушайте, мы все братья. Почему мы убиваем друг друга на улицах? Не давайте сбросим атомную бомбу. Давайте поговорим еще один час». Сегодня это настоящая победа добра над злом. Это то, что я пытался выразить в последней речи к фильму. [6]
Моррис Уэст рассказал, что потратил месяцы на работу над сценой, где Телемонда допрашивала инквизиция. Он говорит, что в конечном итоге сцена сработала, «но только потому, что я устроил скандал после того, как обнаружил, что актеры изменили ее с согласия режиссера. Я утверждал, что это разрушило теологическую ценность сюжета в нарушение договорных обязательств между студией и мне." Уэст говорит: «К концу фильма накопилось столько вариаций, что я убрал свое имя из сценария». Из-за этого он не хотел снова продавать фильмам «что-либо, кроме триллера или очень простой истории» из-за того, что Голливуд «имеет тенденцию искажать основную философию и теологию всего, что нелегко воплотить в жизнь для экрана». [7]
Прием
[ редактировать ]Этот фильм стал шестым по популярности в австралийском прокате в 1969 году. [8] Это все равно было заметным кассовым разочарованием. [9] Растущие затраты на производство этого фильма, а также с «Ледяной станцией Зебра» одновременно привели к переходу президента MGM Роберта О'Брайена на пост председателя правления, но он ушел с этой должности в начале 1969 года после того, как оба фильма были выпущены и потерпели неудачу. окупить свои затраты.
Алекс Норт был номинирован на премию Оскар за лучший саундтрек , а Джордж Дэвис и Эдвард Карфаньо были номинированы на лучшую художественную постановку . [10]
«Туфли рыбака» имеют рейтинг 43% на сайте Rotten Tomatoes на основе семи обзоров. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Metro-Goldwyn не выплачивает дивиденды; О'Брайен уходит в отставку: совет директоров заявляет о возможных потерях до 19 миллионов долларов в текущем финансовом году. Бронфман назначен председателем». Уолл Стрит Джорнал . 27 мая 1969 г. с. 2.
- ^ «M-G-M покупает роман Уэста» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1964 года. ПроКвест 115588224 .
- ^ Шойер, ПК (18 сентября 1964 г.). «Бродвейская мания: положите фильмы на музыку». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155007657 .
- ^ «Умер Энтони Асквит, кинорежиссер». Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1968 года. ПроКвест 118209742 .
- ^ Дугас, Д.Л. (19 февраля 1968 г.). «Традиция, охраняемая в фильме о папе». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155824077 .
- ^ Ла Бади, Дон (5 мая 1968 г.). «Паломничество к комплекту «Туфли рыбака»: «Туфли рыбака» ». Лос-Анджелес Таймс . п. q1.
- ^ Макдауэлл, Эдвин (1 июля 1981 г.). «ПУБЛИКАТОРСКАЯ БЛОКНОТ; Джозеф Хеллер в споре с Саймоном и Шустером» . Нью-Йорк Таймс . п. С24.
- ^ «Двадцать лучших фильмов мира». Санди Таймс . Лондон. 27 сентября 1970 г.: 27. По состоянию на 5 апреля 2014 г.
- ^ «У MGM за первый период был убыток в размере 2,5 миллионов долларов: на некоторые фильмы произведены существенные списания; доходы и аренда упали. Фирма имела прибыль по сравнению с прошлым годом» . Уолл Стрит Джорнал . 13 января 1969 г. с. 10.
- ^ «Туфли рыбака» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 8 июня 2011. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ «Туфли рыбака» . Гнилые помидоры .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Драматические фильмы 1968 года
- Американские драматические фильмы
- Фильмы о холодной войне
- Фильмы, написанные Алексом Нортом
- Фильмы о католических священниках
- Фильмы о вымышленных папах
- Фильмы по произведениям Морриса Уэста
- Фильмы Майкла Андерсона
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит в Ватикане
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы о католицизме
- Фильмы о христианстве
- Фильмы, снятые на MGM-British Studios
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов