Марсианские хроники (мини-сериал)
![]() | Эта статья почти полностью состоит из краткого изложения сюжета . ( Март 2018 г. ) |
Марсианские хроники | |
---|---|
![]() | |
На основе | Марсианские хроники Рэй Брэдбери |
Автор сценария | Ричард Мэтисон |
Режиссер | Майкл Андерсон |
В главных ролях | Рок Хадсон Родди МакДауэлл Мария Шелл |
Композитор | Стэнли Майерс |
Страна происхождения | Соединенные Штаты Великобритания |
Количество серий | 3 ( список серий ) |
Производство | |
Продюсеры | Милтон Суботски Эндрю Донэлли |
Время работы | 98 минут каждая серия (без рекламы) |
Оригинальный выпуск | |
Выпускать | 27 января 29 января 1980 г. | -
«Марсианские хроники» — трёхсерийный телевизионный мини-сериал 1980 года, основанный на книге Рэя Брэдбери 1950 года. «Марсианские хроники» [ 1 ] и занимается исследованием Марса и его обитателей. В сериале снимались Рок Хадсон , Даррен МакГэвин , Бернадетт Питерс , Родди МакДауэлл , Фриц Уивер , Барри Морс и Мария Шелл . Он был показан на канале NBC в январе 1980 года в трех эпизодах общей продолжительностью чуть более четырех часов (почти пять часов в версии на DVD). В сериале Марс изображен как имеющий «тонкую атмосферу», которой люди могут дышать, с заполненными водой каналами и пустынной растительностью. мини-сериала стал Режиссером Майкл Андерсон , сценарий написал Ричард Мэтисон . [ 2 ] [ 3 ]
Эпизоды
[ редактировать ]Экспедиции
[ редактировать ]Эпизод 1, 27 января 1980 г.
Первый эпизод начинается с места приземления беспилотного зонда «Викинг-1» на поверхность планеты Марс в июле 1976 года. Рассказчик объясняет, что цель зонда - определить, населен ли Марс. Пока говорит рассказчик, зритель осознает, что в НАСА среди ученых, запустивших зонд, существует две точки зрения: одна группа очевидно считает, что Марс необитаем, другая открыта для возможности существования местной жизни на планете. У каждого есть свои убедительные аргументы, но в конечном итоге исследование показывает, что на Марсе нет жизни. В конце сцены камера поворачивается назад, чтобы показать более крупный вид места приземления зонда, с тем, что кажется коренными марсианскими поселениями на окружающей местности, при этом рассказчик отмечает, что: «Если бы зонд приземлился всего в нескольких милях от дальше все могло бы сложиться иначе». Затем идут вступительные титры.
Следующая сцена переносит зрителя в Космический центр Кеннеди в январе 1999 года, когда первый пилотируемый космический корабль «Зевс I» на Марс выводится на орбиту ракетой «Сатурн-5» . Проект «Зевс» представляет собой начало крупных усилий НАСА и НАТО по исследованию и, в конечном итоге, колонизации внешних планет.
На Марсе Илла (марсианская женщина, попавшая в брак без любви) телепатией мечтает о прибытии астронавтов. Ее муж, хотя и делает вид, что отрицает реальность снов, начинает горько ревновать, чувствуя смутные романтические чувства своей жены к одному из астронавтов. Он убивает экспедицию из двух человек, астронавтов Натаниэля Йорка и Берта Коновера, как только они прибывают. Центр управления полетами на Земле не знает судьбу экипажа, и один из старших астронавтов Джефф Спендер призывает директора проекта полковника Джона Уайлдера отказаться от проекта «Зевс» из-за опасений, что на Марсе уже может быть жизнь. Уайлдер (который руководил проектом в течение десяти лет) отказывается, среди прочего, потому, что он считает, что человечество могло бы избежать загрязнения окружающей среды и войны на Земле, вместо этого колонизировав Марс.
Запускается вторая миссия, и экипаж «Зевса II» приземляется на Марсе в апреле 2000 года. К своему изумлению, экипаж (астронавты Артур Блэк, Сэм Хинкстон и Дэвид Люстиг) обнаруживают, что они приземлились в городе, который выглядит точно так же, как Грин-Блафф. , Иллинойс, около 1979 года. Их тепло приветствуют близкие родственники и близкие, которые умерли много лет назад. Фактически марсиане используют воспоминания астронавтов, чтобы заманить их в свои старые дома, где их убивают посреди ночи.
Третья миссия, «Зевс III», приземляется на Марсе в июне 2001 года. Ею командует сам полковник Уайлдер с пятью другими астронавтами (Спендер, Паркхилл, Бриггс, Кук, МакКлюр) в качестве подчиненных. Экипаж обнаруживает в окрестностях космического корабля пять древних городов, один из которых, судя по всему, был заселен всего несколько недель назад. Ученые выяснили, что все марсиане умерли от ветряной оспы, случайно занесенной с Земли первыми двумя экипажами Зевса. Мужчины, за исключением археолога Спендера и полковника Уайлдера, достают порции алкоголя и начинают праздновать успешное приземление, становясь все более шумными. Когда Бриггс начинает бросать пустые бутылки из-под вина в чистый синий канал, Спендер выходит из себя и бьет его в канал. Он оставляет остальную часть десанта, чтобы исследовать марсианские руины; когда он возвращается, у него есть марсианское оружие, и он ведет себя странно. Он убивает других астронавтов, за исключением Паркхилла и Уайлдера, которые стреляют Спендеру в грудь, прежде чем у него появляется возможность убить и их.
Поселенцы
[ редактировать ]Эпизод 2, 28 января 1980 г.
Во втором эпизоде Уайлдер возвращается на Красную планету в феврале 2004 года с целым флотом космических кораблей, будучи назначенным руководителем американской колонизации Марса. За полгода закладывается десяток общин. Эти места, названные в честь астронавтов миссии «Зевс», включают: «Йорк-Плейн», «Блэквилл», «Уайлдер-Маунтин», «Спендер-Хилл», «Бриггс-Канал» и «Люстиг-Крик». Колонии быстро растут в течение следующих двух лет с разной степенью успеха, поскольку колонисты приносят с собой пороки Земли (жадность, коррупция, бюрократия).
В сентябре 2006 года марсианские колонисты начинают сталкиваться со странными явлениями. Пара недавно прибывших миссионеров, отец Перегрин и отец Стоун, спасены от оползня группой таинственных синих огней. Отец Стоун хочет вернуться в Первый город, но отец Перегрин настаивает на поиске синих огней; когда он оставляет своего спящего товарища, поднимается на вершину скалы и уходит, появляется один из них и снова спасает его. Они оказываются бестелесными марсианами, жившими более 250 миллионов лет назад и живущими в холмах, предположительно едиными с Богом. Они говорят отцу Перегрину, который поклялся построить на холмах церковь с синей сферой вместо креста, вернуться к своему народу и послужить ему.
Дэвид Люстиг, предположительно погибший шесть лет назад вместе с остальными участниками Второй земной экспедиции на Марс, возвращается к своим родителям-колонистам в Люстиг-Крик. Он выражает сильное отвращение к посещению Первого города, главной колонии на Марсе; когда его родители все равно настаивают на том, чтобы поехать туда, он внезапно пропадает.
Отец Перегрин позже видит видение Иисуса Христа в своей церкви в Первом городе, но это видение требует освобождения: «Я не тот, кем кажусь! Я не то видение!» Перегрин понимает, что его посетитель на самом деле марсианин, который вынужден выглядеть как кто-то, о ком у других есть сильные мысли: Дэвид Люстиг, Иисус, Лавиния Сполдинг (потерянная дочь другой пары поселенцев) и т. д. Марсианина обнаруживают, преследуют и в конце концов окружен жителями Первого города, каждый из которых видит и хочет, чтобы он был кем-то другим. Под телепатическим давлением быть всем для всех одновременно он умирает, и его тело исчезает. Тем временем на Земле неминуема ядерная война. Конгресс урезает бюджет на освоение космоса, все полеты на Марс отменяются, колония эвакуируется.
Последний сегмент эпизода посвящен Сэму Паркхиллу, единственному выжившему (кроме Уайлдера) в третьей миссии Зевса. Вместе со своей женой он открыл на Марсе закусочную, намереваясь обслуживать будущих дальнобойщиков и шахтеров. Когда в закусочной внезапно появляется одинокий марсианин, Паркхилл в панике стреляет в него. На песчаных кораблях появляются многочисленные марсиане, и Паркхилл берет жену на свой собственный песчаный корабль и убегает. Паркхиллу удается застрелить еще нескольких из них, но марсиане в конце концов догоняют и окружают корабль пары. К великому удивлению Паркхилла, они не питают к нему никакой неприязни; на самом деле они дают ему землю на половине Марса и сообщение: «Сегодня ночь. Приготовьтесь». К сожалению, ожидаемый парк из десяти тысяч ракет, наполненных сотней тысяч «голодных клиентов», не прибудет; вместо этого, когда Паркхилл рассматривает Землю через телескоп, он видит, что она разрушена ядерным огнем.
Марсиане
[ редактировать ]Эпизод 3, 29 января 1980 г.
Как установлено в конце второго эпизода, Марс был эвакуирован незадолго до того, как всемирная ядерная война уничтожила всю жизнь на Земле. Уайлдер возвращается на Землю в ноябре 2006 года в надежде спасти своего брата и его семью. Он возвращается в центр управления полетами проекта «Зевс», но обнаруживает видеозапись гибели всех, включая его брата, когда поблизости взорвались вражеские нейтронные бомбы .
Тем временем Питер Хэтэуэй удалился на Марс со своей женой Алисой и дочерью Маргаритой. Мастер-механик, Хэтэуэй подключил проводку к заброшенному городу под своим домом, чтобы ночью он звучал живо благодаря шуму и телефонным звонкам. Однажды ночью Хэтэуэй замечает ракету на орбите и устраивает лазерное световое шоу, чтобы подать сигнал ракете.
На Марсе осталось лишь несколько разрозненных людей. Один из них — Бенджамин Дрисколл, одинокий житель Первого города. Однажды, бродя по заброшенному поселению, он слышит телефонный звонок. Первоначально сбитый с толку, он вскоре понимает, что это возможность для общения. Ворвавшись в дом как раз вовремя, чтобы пропустить еще один звонок, Дрисколл садится с телефонной книгой Марса и начинает набирать номер А. После нескольких дней отсутствия ответов он меняет свою стратегию и начинает обзванивать отели; затем, догадываясь, где, по его мнению, женщина, скорее всего, будет проводить время, он звонит в самый большой салон красоты на Марсе, в Нью-Техас-Сити. Когда женщина отвечает, он летит за 1500 миль в Нью-Техас-Сити, чтобы встретиться с ней.
Женевьева Селсор оказывается насквозь самовлюбленной и полностью одержимой своей внешностью. Дрисколл приглашает ее на свидание, во время которого она рассказывает, что решила остаться просто потому, что «они не позволили мне взять с собой на Землю всю мою одежду». Ей нравится иметь доступ ко всей одежде, косметике, обуви и т. д. в Нью-Техас-Сити, не платя ни за что. При этом она сетует, что всю готовку и техническое обслуживание ей приходится делать самой. Она отвергает ухаживания Дрисколла, но все же ожидает, что он приготовит хороший завтрак, пока будет ремонтировать ее сауну. Это существенное отклонение от оригинального рассказа 1950 года «Тихие города», в котором Селсор не эгоцентричен и не ожидает работы Дрисколла; вместо этого у нее избыточный вес, она прилипает к шоколаду и хочет смотреть фильмы. Мужской персонаж (в оригинале его звали Уолтер Грипп) находит ее слишком выжидательной и навязчивой, когда она показывает Гриппу свое идеальное свадебное платье. В обеих версиях истории Грипп/Дрисколл решает, что одиночество предпочтительнее ее постоянного общества, и бросает ее.
Хэтэуэй сначала думает, что его попытка провалилась, но ракета возвращается на землю. На нем везут отца Стоуна и полковника Уайлдера, вернувшихся с Земли. Они воссоединяются с Хэтэуэем, который обеспокоен сердцем, когда они сообщают новости о ядерном разрушении Земли, но приводит команду к себе домой на завтрак. Уайлдер отмечает, что Алиса выглядит такой же, какой она была, когда он видел ее в последний раз на их свадьбе. После завтрака Уайлдер исследует окрестности, особенно некоторые надгробия, которые он видел ранее. Он возвращается бледный, узнав, что жена и дочь Хэтэуэя умерли в июле 2000 года от неизвестного вируса.
Когда Хэтэуэи пьют тост за своих гостей, сердце Питера Хэтэуэя наконец не выдерживает. Умирая, он умоляет Уайлдера не звонить его семье, потому что они «не поймут». Затем Уайлдер подтверждает, что Алиса и Маргарита - роботы, созданные Хэтэуэем для замены мертвых оригиналов. Уайлдер и Стоун уходят, а роботы продолжают свои бессмысленные ежедневные ритуалы до случайного прибытия Бена Дрисколла. Роботы Хэтэуэй испытывают облегчение, когда Дрисколл решает остаться с ними.
В марте 2007 года Уайлдер снова посещает Сэма Паркхилла, чтобы сообщить ему, что Земля разрушена и Марс — это все, что у них осталось. Паркхилл рассказывает ему о «земельном гранте», который он получил от марсиан. Уайлдер подозревает, что марсиане каким-то образом знали о грядущей войне. Он приходит к выводу, что марсиане хотели отдать вторую половину своей пустынной планеты выжившим из земной колонии, чтобы каждая выжившая цивилизация могла развиваться снова.
Путешествуя ночью по пустошам в одиночестве, Уайлдер сталкивается с долгожданной встречей с марсианином. Каждый видит привычный для него Марс: Уайлдер видит руины, а марсианин видит живой город, в котором идет фестиваль. Каждый кажется другому нематериальным призраком. Ни один из них не знает, опережает ли он другого во времени, поскольку каждый из них утверждает, что другой находится в далеком прошлом. Несмотря на это, им удается прийти к соглашению: марсианин объясняет все, что он может, об их образе жизни, прежде чем они с Уайлдером расстанутся друзьями. Затем Уайлдер ведет свою семью в руины марсианского города, говоря, что они будут жить там и изучать марсианский образ жизни. В первую ночь он сжигает копии «Капитала» и « Богатства народов ». Пообещав своей семье, что они увидят настоящих марсиан, он указывает на их отражение в луже с водой и заявляет: « Это марсиане». Наконец, он нажимает кнопку на своем пульте дистанционного управления, чтобы взорвать последний оставшийся ракетный корабль, который мог бы вернуть их на Землю.
Бросать
[ редактировать ]- Рок Хадсон в роли полковника Джона Уайлдера
- Ричард Олдфилд в роли капитана Натаниэля Йорка
- Ричард Хеффер, как Коновер
- Николас Хаммонд в роли капитана Артура Блэка
- Майкл Андерсон-младший в роли Дэвида Люстига
- Вадим Гловна в роли Сэма Хинкстона
- Берни Кейси в роли майора Джеффа Спендера
- Даррен МакГэвин в роли Сэма Паркхилла
- Джон Кэссиди, как Бриггс
- Питер Маринкер, как МакКлюр
- Родди МакДауэлл в роли отца Стоуна
- Фриц Уивер в роли отца Перегрина
- Джойс Ван Паттен в роли Элмы Паркхилл
- Гейл Ханникат в роли Рут Уайлдер
- Лори Холден в роли Мари Уайлдер
- Бернелл Такер в роли Билла Уайлдера
- Эстель Броуди в роли миссис Блэк
- Фил Браун, как мистер Блэк
- Энтони Пуллен Шоу в роли Эдварда Блэка
- Вольфганг Райхман в роли Лейфа Люстига
- Мария Шелл в роли Анны Люстиг
- Элисон Эллиотт в роли Лавинии Сполдинг
- Джон Финч в роли Иисуса Христа
- Кристофер Коннелли в роли Бена Дрисколла
- Бернадетт Питерс в роли Женевьевы Селсор
- Барри Морс в роли Питера Хэтэуэя
- Найри Дон Портер в роли Элис Хэтэуэй
- Линда Лу Аллен в роли Мэрилин
- Джеймс Фолкнер, как мистер К.
- Мэгги Райт и Илла
- Дерек Ламден, как марсианин
- Теренс Лонгдон, как марсианин
- Роберт Битти, как генерал Холстед
Производство
[ редактировать ]Съемки
[ редактировать ]Сериал был снят на студии Shepperton Studios в Англии, а также на средиземноморском острове Мальта и на Лансароте на Канарских островах .
Саундтрек
[ редактировать ]В 2002 году компания Airstrip One совместно с MGM Music выпустила ограниченным тиражом 3000 копий компакт-диска с саундтреком из 36 треков оригинальной музыки Стэнли Майерса , записанной в 1979 году. Этот релиз, до сих пор доступный у редких специалистов по саундтрекам для кино и телевидения, включает в себя всеобъемлющий 18-страничный полноцветный и полностью иллюстрированный буклет, в котором подробно описаны различные аспекты создания этого мини-сериала. Каталожный номер этого компакт-диска — AOD 003. Компакт-диск содержит полный саундтрек к мини-сериалу, за одним заметным исключением: трек «Серебряные саранчи» короче и совершенно отличается от версии, вышедшей в эфир. Кроме того, в саундтреке отсутствуют несколько отрывков из электронной музыки. Это упущение отмечено в примечаниях к компакт-диску, в которых указано, что дополнительная электронная музыка Ричарда Харви не была включена в саундтрек.
Прием
[ редактировать ]Рэй Брэдбери назвал мини-сериал «просто скучным». [ 4 ]
Ссылки в других работах
[ редактировать ]Разговор между Иллой (Мэгги Райт), марсианкой, и ее мужем мистером К. (Джеймс Фолкнер) из первого эпизода «Экспедиции» был взят электронным музыкантом Биосферой в его песне «Третья планета». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брэдбери, Рэй (1985) [1950]. Марсианские хроники ( изд. Doubleday Orig.). Нью-Йорк : Бантам Спектра . ISBN 978-0-553-27822-4 .
- ^ Миллер, Томас Кент (2016). Марс в кино: История (1-е изд.). Нью-Йорк : McFarland & Company . ISBN 978-0786499144 .
- ^ Cengage Learning Gale (2017). Учебное пособие по «Научно-фантастической и фэнтезийной литературе» . Бостон : Учебные пособия Гейл ( Cengage ). ISBN 978-1375387491 .
- ^ Веллер 2005 , стр. 301–302.
- ^ «Третья планета биосферы - откройте источник образца» . Кто выбрал . Проверено 12 ноября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Веллер, Сэм (2005). Хроники Брэдбери: Жизнь Рэя Брэдбери . Нью-Йорк : Уильям Морроу и компания . стр. 301–302 . ISBN 978-0060545819 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американский научно-фантастический телесериал 1980-х годов.
- Американские научно-фантастические телефильмы
- Телешоу по американским романам
- Фильмы по сценариям Ричарда Мэтисона
- Адаптации произведений Рэя Брэдбери
- Марс на телевидении
- Телесериал, действие которого происходит в 1976 году.
- Телесериал, действие которого происходит в 1999 году.
- Телесериал, действие которого происходит в 2000 году.
- Телесериал, действие которого происходит в 2001 году.
- Телесериал, действие которого происходит в 2004 году.
- Телесериал, действие которого происходит в 2006 году.
- Телесериал, действие которого происходит в 2007 году.
- Фильмы Майкла Андерсона
- Фильмы, написанные Стэнли Майерсом
- Телесериал о космонавтах