Звук грома (фильм)
Звук грома | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Питер Хайамс |
Автор сценария | |
На основе | « Звук грома » Рэй Брэдбери |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Хайамс |
Под редакцией | Сильви Ландра |
Музыка | Ник Гленни-Смит |
Производство компании |
|
Распространено | Warner Bros. Pictures (США) Биоскоп (Чехия) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 80 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 11,7 миллиона долларов [ 2 ] |
«Звук грома» — американский научно-фантастический триллер 2005 года режиссёра Питера Хайамса с Эдвардом Бёрнсом , Кэтрин МакКормак и Беном Кингсли в главных ролях . Это фильм совместного производства Великобритании, США, Германии и Чехии. [ 1 ]
Фильм основан на одноименном рассказе Рэя Брэдбери 1952 года . Речь идет о « туристах во времени », которые случайно слишком сильно вмешиваются в прошлое, полностью меняя настоящее. Он провалился в прокате , заработав 11 миллионов долларов при производственном бюджете в 80 миллионов долларов. Он получил отрицательные отзывы критиков. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 2055 году чикагская компания Time Safari предлагает богатым людям возможность охотиться на динозавров в прошлом с помощью технологии путешествий во времени . В качестве меры предосторожности против возможных изменений прошлого компания охотится только на динозавров, которые в противном случае умерли бы естественной смертью, и не дает клиентам сойти с намеченного пути. Из-за опасности вмешательства в график деятельность компании подвергается резкой критике со стороны Сони Рэнд, разработчика программного обеспечения для машины времени «TAMI», которая чувствует разочарование из-за того, что не получила кредита во время своей работы, и обеспокоена тем, что некоторые клиенты могут изменить прошлое через свою деятельность.
Поездка с клиентами Экелса и Миддлтона провалилась, когда пистолет, принесенный руководителем группы Трэвисом Райером, не выстрелил. Динозавр, аллозавр , бросается на группу, разбрасывая клиентов. Райеру удается убить динозавра, а затем перегруппировать клиентов и вернуться в 2055 год без дальнейших повреждений. Однако на следующий день члены Time Safari, включая генерального директора Чарльза Хаттона, слышат сообщения о глобальном повышении температуры и влажности, а Райер наблюдает внезапное увеличение количества растений. Во время своей следующей поездки Райер и новая группа клиентов обнаруживают, что аллозавр, на которого он и его команда собираются охотиться, уже мертв, а извержение вулкана происходит гораздо раньше. Команда быстро возвращается и сообщает об изменениях, в результате чего правительство закрыло Time Safari для расследования. Райер узнает от Рэнда, что на Чикаго обрушиваются «волны времени», которые вызывают радикальные изменения в городе по мере их прохождения из-за чего-то, что произошло во время предыдущей экспедиции. Райер и Рэнд чудом сбегают из здания после того, как временная волна вызвала появление тысяч жуков и дерева, прорывающегося сквозь его структуру. Рэнд предупреждает, что можно ожидать большего количества временных волн, и каждая из них затронет более развитые формы жизни, причем люди будут последними.
Райер и Рэнд возвращаются в Time Safari, чтобы вместе с правительством попытаться исправить то, что пошло не так. К сожалению, в очередной раз ударила волна, которая оставила город без электричества и теперь покрыла густая растительность. Просматривая журналы машины, они обнаруживают, что экспедиция Экелса/Миддлтона вернулась на несколько граммов тяжелее и что биофильтр был выключен, и понимают, что они могут использовать машину времени, чтобы вернуться, чтобы перехватить себя в прошлом, чтобы предотвратить что бы ни случилось, у них будет всего несколько секунд, чтобы действовать, и поэтому им придется поработать, чтобы выяснить, кого им нужно остановить. Сафари Времени обнаруживает, что в их оборудовании и снаряжении ничего нет, поэтому Райер и Рэнд возглавляют группу через город, который теперь наполнен развитыми и смертоносными гибридами и другими новыми опасностями, которые убивают некоторых членов их группы, чтобы найти Экелса и Миддлтона. Экелс в безопасности, но утверждает, что остался на пути, в то время как Миддлтон, отравленный новой дикой природой, совершает самоубийство, прежде чем они успевают его остановить. После этого им удается найти мертвого бабочка на подошве обуви, которую он использовал для сафари. Группа возвращается в Сафари Времени после того, как обрушились новые волны времени, и теперь обнаруживает, что машина времени частично находится под водой и непригодна для использования. Рэнд получает жесткий диск с программным обеспечением TAMI и планирует использовать его с ускорителем частиц ближайшего университета в качестве замены машины времени.
Поскольку Райер и Рэнд - единственные двое выживших, они, наконец, добрались до университета. Рэнд отметил, что появление обезьяноподобных баббуноящериц из последней временной волны означает, что следующая уничтожит человечество. Рэнд готовит ускоритель и остается, пока Райер проходит через временной портал, как раз в тот момент, когда в последний раз ударяет волна, превращающая Рэнда в гуманоидное существо, похожее на сома . Райер догоняет предыдущую экспедицию, ловит Миддлтона, чтобы он не наступил на бабочку, сообщает члену команды Дженни, что биофильтр выключен, и в то же время просит ее предоставить ему прежнюю запись событий, свидетелем которых он был, прежде чем исчезнуть. . Экспедиция без происшествий возвращается в будущее, которое они покинули, и Райер делится отснятым материалом с Рэндом, предположительно, чтобы использовать его, чтобы уничтожить Time Safari, и убедиться, что ничего подобного никогда не повторится.
Бросать
[ редактировать ]- Кэтрин МакКормак в роли Сони Рэнд
- Эдвард Бернс в роли Трэвиса Райера
- Дэвид Ойелово в роли Маркуса Пейна
- Бен Кингсли в роли Чарльза Хаттона
- Джемайма Рупер в роли Дженни Крейз
- Вильфрид Хоххолдингер в роли доктора Лукаса
- Август Зирнер в роли Клея Дерриса
- Кори Джонсон в роли Кристиана Миддлтона
- Хайке Макач в роли Алисии Валленбек
- Армин Роде в роли Джона Валленбека
- Уильям Армстронг в роли Теда Экелса
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на рассказе Рэя Брэдбери, который был впервые опубликован в 1952 году и адаптирован для телевидения в 1989 году как эпизод Театра Рэя Брэдбери. [ 4 ]
Брек Эйснер . На каком-то этапе режиссером был назначен [ 5 ]
Режиссером фильма изначально должен был стать Ренни Харлин , Пирс Броснан . в главной роли — [ 6 ] и быть застреленным в Монреале , Канада. [ 7 ] Бюджет должен был составить 55 миллионов долларов. [ 8 ]
Съемки должны были начаться в Монреале 16 апреля 2001 года. Броснан хотел переписать сценарий. Однако создатели фильма не успели переписать и закончить фильм к 1 июля, когда голливудские сценаристы и актеры были готовы объявить забастовку. Ситуация осложнилась, когда в апреле 2001 года умер канадский продюсер Николас Клермонт. [ 9 ]
К ноябрю 2001 года Харлина сменил Питер Хайамс. [ 10 ] «Я подумал, что это действительно интригующая история», — сказал Хайамс. «Это история о жадности и о высокомерии обладания этой технологией и ее использования таким образом. Тем не менее, я не думаю, что это фильм-поучение. Это триллер, но в отличие от рассказа, этот фильм также предназначен для напугать. Надеюсь, это станет довольно жутко». [ 11 ]
Броснан также покинул проект, и его заменил Эдвард Бернс .
После того, как Franchise Pictures обанкротилась во время пост-продакшена, оставшиеся спонсоры предоставили для работы всего 30 миллионов долларов. [ 12 ] из первоначально выделенных 80 миллионов долларов. для превизуализации . Использовалось программное обеспечение [ 13 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки проходили в Чехии в 2002 году. Объект пострадал от наводнения в августе 2002 года. [ 14 ]
Кингсли сказал: «Мне разрешили сыграть очень ироничную комедийную роль. Я смог заставить моего режиссера (Питера Хайамса) подавить огромное количество смеха за камерой». [ 15 ]
Режиссер Питер Хайамс сказал, что эффекты были созданы «по-мамочкиному». Это единственный способ снять этот фильм за разумную сумму денег. Мы делали все в Германии, Гонконге, Индии. потребовалось много времени, чтобы все это завершить. К тому времени, как мы закончим, постпродакшн этого фильма продлится более двух лет». [ 16 ]
Сын Хайамса Джон позже сказал: «Это был один из самых тяжелых опытов в карьере его [отца]. полагаться на весь этот элемент, на всю эту технологию, которую в конечном итоге вы не сможете себе позволить, и вам все равно придется это делать». [ 17 ]
Видеоигра
[ редактировать ]Видеоигра по мотивам фильма была выпущена для Game Boy Advance . Он был значительно отложен и дебютировал незадолго до премьеры фильма, в марте 2005 года. [ 18 ] Это была игра -стрелялка над головой с этапами вождения и поддержкой кооперативной игры и многопользовательской игры «на смерть» по кабелю . Многие считали, что видеоигра лучше, чем фильм, на котором она основана. Выпуск игры для PlayStation 2 и Xbox планировался в 2003 году, но был отменен. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил негативные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes он имеет оценку 6% на основе 98 обзоров со средней оценкой 2,8 из 10. Консенсус сайта гласит: «Неустойчивая логика и неравномерность действий затмеваются не такими уж особенными эффектами, которые делают приостановку недоверия практически невыполнимой задачей». [ 20 ] Распространенная критика фильма включала в себя плохие спецэффекты , невнимательную игру, научные ошибки и Бена Кингсли . прическу [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «D-» по шкале от A+ до F. [ 24 ]
Джеймс Даффи из The Boston Globe заявил, что «сочетание ужасных спецэффектов и посредственной игры привело к этой катастрофе», и включил фильм в свой список « Бомба в прокате ». [ 25 ] Роджер Эберт заявил, что, хотя он «не может его одобрить, [он] может оценить его» как плохой фильм, потому что он «настолько хочет быть потрясающим, что [он] взрывается под напряжением». [ 26 ]
На церемонии вручения премии Stinkers Bad Movie Awards 2005 года фильм был номинирован на «Худший режиссер», «Худший актер второго плана» (Кингсли), «Самое навязчивое музыкальное сопровождение» и «Наименее «специальные» спецэффекты», но не получил ни одной из этих наград.
Театральная касса
[ редактировать ]Из-за отрицательных отзывов и отсутствия рекламы продукция собрала всего 1 900 451 доллар в США и 9 765 014 долларов в других странах, на общую сумму 11 665 465 долларов по всему миру. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Звук грома» . www.filmcommission.cz . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Звук грома» . Касса Моджо . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Печально известная адаптация Рэя Брэдбери 2005 года «Звук грома» заслуживает репутации одного из крупнейших провалов всех времен» . Счастливое место Натана Рабина . 7 апреля 2023 г.
- ^ Флоренция 2005 , с. 20.
- ^ Липпман, Джон (7 мая 2004 г.). «Как важно быть Эйснером; сын генерального директора делает себе имя в рекламе и кино; похвала от врага отца». Уолл Стрит Джорнал . п. W12.
- ^ Брейкет, Шотландец (19 декабря 2000 г.). «Ренни Харлин и Пирс Броснан слышат звук грома» . ИГН . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Кошмар продюсера: Звук грома — 2005 — Питер Хайамс» . Производительnightmare.blogspot.ca . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Хустак, Алан (8 февраля 2001 г.). «Голливуд движется на север: киноиндустрия Монреаля находится на подъеме, поскольку в США надвигается забастовка актеров». Монреальский вестник . п. С7.
- ^ Келли, Брендан (13 апреля 2001 г.). «Кинопродюсер Клермон умирает в 59 лет». Монреальский вестник . п. Д1.
- ^ Блэк, Зоя (18 ноября 2001 г.). «Сплетни шоу-бизнеса». Уэльс в воскресенье . Кардифф Великобритания. п. 7.
- ^ Флоренция 2005 , с. 21.
- ^ «Звук грома» . CGSociety . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Скверес, Мэри Энн (2 сентября 2005 г.). « Звук грома: сочетание футуристического и доисторического» . Всемирная сеть анимации .
- ^ Мейлс, Кэти (26 августа 2002 г.). «Кино / Международное: Чехия: водянистые пни бизнеса для помощи чешским наводнениям». Разнообразие . Том. 388, нет. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк с. 16.
- ^ «Ганди вступает в научно-фантастические роли». Провинция . Ванкувер, Британская Колумбия, 28 сентября 2003 г. с. Б15.
- ^ Флоренция 2005 , с. 22.
- ^ Дэниелс, Хантер (6 декабря 2012 г.). «Режиссер Джон Хайамс рассказывает «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ: ДЕНЬ РАСЧЕТА», а также 11 главных вещей, которые нужно знать о Хайамсе и его фильме» . Коллайдер .
- ^ «Звук грома» . ИГН . 5 декабря 2002. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Первый взгляд: Звук грома для Xbox и PS2» . ГеймСпот . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Звук грома» . Гнилые помидоры . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Скотт, АО (2 сентября 2005 г.). «Ученые борются с очень, очень большой трещиной во времени» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Барсанти, Крис. «Обзор фильма «Звук грома», выпуск DVD» . Filmcritic.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года.
- ^ Рэмси, Марк (5 сентября 2005 г.). «Звук грома» . Фильм Сок . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Звук грома, А (2005) Д-» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Даффи, Джеймс (2 августа 2006 г.). «Фильмы, которые стали кассовыми бомбами» . Бостон.com .
- ^ Эберт, Роджер (5 февраля 2013 г.). Ежегодник кино Роджера Эберта за 2007 год . Издательство Эндрюса МакМила. стр. 648–. ISBN 9780740792199 . Проверено 22 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Флоренс, Фил (октябрь 2005 г.). «Раскат грома». Старлог . стр. 20–23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2005 года
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 2000-х годов
- Научно-фантастические триллеры 2000-х годов
- Фильмы по американским рассказам
- Фильмы по произведениям Рэя Брэдбери
- Американские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Американские научно-фантастические триллеры
- Британские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Британские научно-фантастические триллеры
- Чешские приключенческие фильмы
- Чешские научно-фантастические триллеры
- немецкие приключенческие фильмы
- Немецкие научно-фантастические триллеры
- Фильмы о динозаврах
- Художественная литература о современных динозаврах
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы 2000-х на китайском языке
- Фильмы, написанные Ником Гленни-Смитом
- Фильмы по научно-фантастическим рассказам
- Фильмы Питера Хайамса
- Фильмы, действие которых происходит в 2055 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в мезозое
- Фильмы, снятые в Чехии.
- Фильмы по франшизе Pictures
- Американские постапокалиптические фильмы
- Чешские постапокалиптические фильмы
- Британские постапокалиптические фильмы
- Немецкие постапокалиптические фильмы
- Фильмы по сценариям Томаса Дина Доннелли и Джошуа Оппенгеймера
- Фильмы о путешествиях во времени
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, снятые в Альмерии
- Англоязычные чешские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в 2050-х годах.
- Многоязычные фильмы 2005 года
- Американские многоязычные фильмы
- Британские многоязычные фильмы
- Чешские многоязычные фильмы
- Немецкие многоязычные фильмы
- Американские фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов