Jump to content

Рэй Брэдбери

(Перенаправлено из «Вышивка (рассказ)) »

Рэй Брэдбери
Рэй Брэдбери в 1975 году
Брэдбери в 1959 году
Рожденный Рэй Дуглас Брэдбери
( 1920-08-22 ) 22 августа 1920 г.
Уокиган, Иллинойс , США
Умер 5 июня 2012 г. ) ( 2012-06-05 ) ( 91 год
Лос-Анджелес , Калифорния , США
Место отдыха Мемориальный парк Вествуд
Занятие Писатель
Образование Средняя школа Лос-Анджелеса
Период 1938–2012 [1]
Жанр
Известные работы
Заметные награды
Супруг
Маргарита МакКлюр
( м. 1947; умер в 2003 г.)
Дети 4
Подпись
Веб-сайт
www .рейбрадбери

Рэй Дуглас Брэдбери (англ. США : / ˈ b r æ d b ɛr i / BRAD -berr-ee ; 22 августа 1920 — 5 июня 2012) — американский писатель и сценарист. Один из самых знаменитых американских писателей 20-го века, он работал в различных жанрах, включая фэнтези , научную фантастику , ужасы , детективы и реалистическую фантастику . [3]

Брэдбери наиболее известен своим романом «451 градус по Фаренгейту» (1953) и сборниками рассказов «Марсианские хроники» (1950), «Человек в картинках» (1951) и «Октябрьская страна» (1955). [4] Среди других известных работ - о взрослении роман «Вино из одуванчиков» (1957), темное фэнтези « Что-то злое наступает» (1962) и художественные мемуары «Зеленые тени, Белый кит» (1992). Он также писал и консультировал по сценариям и телевизионным сценариям, включая «Моби Дика» и «Оно пришло из космоса» . Многие из его работ были адаптированы для теле- и кинопроизводства, а также для комиксов. Брэдбери также писал стихи, которые были опубликованы в нескольких сборниках, таких как «Они не видели звезд» (2001).

Газета New York Times назвала Брэдбери «автором, чье причудливое воображение, поэтическая проза и зрелое понимание человеческого характера снискали ему международную репутацию» и «писателем, наиболее ответственным за привнесение современной научной фантастики в литературный мейнстрим». [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брэдбери родился 22 августа 1920 года в Уокегане, штат Иллинойс , в семье Эстер (урожденной Моберг) Брэдбери (1888–1966), шведской иммигрантки , и Леонарда Сполдинга Брэдбери (1890–1957), линейного монтера английского происхождения. [5] [6] [7] [8] Ему дали второе имя «Дуглас» в честь актера Дугласа Фэрбенкса .

Брэдбери был окружен большой семьей в раннем детстве и в годы становления в Уокегане. Тётя читала ему рассказы, когда он был ребёнком. [9] Этот период заложил основу как для автора, так и для его рассказов. В произведениях Брэдбери Уокиган 1920-х годов становится Грин-Тауном, штат Иллинойс.

Брэдбери в старшей школе, 1938 год.

Семья Брэдбери жила в Тусоне, штат Аризона , в 1926–1927 и 1932–1933 годах, в то время как их отец работал, каждый раз возвращаясь в Уокеган. Находясь в Тусоне, Брэдбери посещал неполную среднюю школу Амфи и неполную среднюю школу Роскруге. В конце концов они поселились в Лос-Анджелесе в 1934 году, когда Брэдбери было 14 лет. Семья приехала всего с 40 долларами США (что эквивалентно 911 долларам в 2023 году), которые покрывали аренду и еду, пока его отец, наконец, не нашел работу по изготовлению проводов в кабельной компании за 14 долларов в год. неделю (что эквивалентно 319 долларам в 2023 году), что позволяет им остаться в Голливуде.

Брэдбери учился в средней школе Лос-Анджелеса и был активным членом драматического кружка. Он часто катался на роликах по Голливуду в надежде встретить знаменитостей. Среди творческих людей, которых он встретил, были пионер спецэффектов Рэй Харрихаузен и звезда радио Джордж Бернс . Первая зарплата Брэдбери как писателя в 14 лет была за шутку, которую он продал Джорджу Бернсу для использования в Бернса и Аллена . радиошоу [10]

Брэдбери с юных лет увлекался карнавалами, и они фигурировали в таких произведениях, как «Человек в картинках» и «Что-то злое приближается» . Он рассказал о определяющем событии своей юности:

Полагаю, самое важное воспоминание связано с мистером Электрико. В выходные, посвященные Дню труда 1932 года, когда мне было двенадцать лет, он приехал в мой родной город с братьями Дилл... Он был артистом, сидящим на электрическом стуле, и рабочий сцены дернул выключатель, и его зарядили пятьдесят тысяч вольт напряжения. чистое электричество. Молния сверкнула в его глазах, а волосы встали дыбом. Я сидел внизу, в первом ряду, и он протянул руку с пылающим мечом, полным электричества, постучал меня по обоим плечам, а затем по кончику носа и воскликнул: «Живи вечно!» И я подумал: «Боже, это чудесно. Как ты это делаешь?» ... Поэтому, когда я в тот день ушел с карнавала, я стоял у карусели и смотрел, как лошади бегают вокруг и вокруг под музыку « Прекрасного Огайо », и я плакал. Слезы текли по моим щекам, потому что я знал, что в тот день со мной произошло что-то важное из-за мистера Электрико. Я почувствовал себя изменившимся. Итак, я пошел домой и через несколько дней начал писать. И я никогда не останавливался. [11]

Литература

[ редактировать ]

На протяжении всей своей юности Брэдбери был заядлым читателем и писателем и в юном возрасте знал, что «занимается одним из видов искусства». [12] [13] Брэдбери начал писать свои собственные рассказы в 12 лет (1931), иногда писал на бумаге. [14]

В юности он проводил много времени в Библиотеке Карнеги в Уокигене, читая таких авторов, как Герберт Уэллс , Жюль Верн и Эдгар Аллан По . В 12 лет он начал писать традиционные ужасы и говорил, что пытался подражать По, пока ему не исполнилось 18. Любимыми писателями Брэдбери в детстве были Кэтрин Энн Портер , Эдит Уортон и Джессамин Уэст . [13] Ему нравились работы Эдгара Райса Берроуза , особенно его «Джон Картер с Марса» серия ; «Повелитель Марса» настолько впечатлил его, что в 12 лет он написал собственное продолжение. [15] [16] Молодой Брэдбери также был карикатуристом и любил иллюстрировать. Он писал о Тарзане и рисовал свои воскресные панно. Он слушал радиошоу «Чанду-волшебник» и каждый вечер, когда шоу заканчивалось в эфире, выписывал по памяти весь сценарий. [17]

Будучи подростком в Беверли-Хиллз , он часто навещал своего наставника и друга, писателя-фантаста Боба Олсена , делясь идеями и поддерживая контакт. В 1936 году в магазине подержанных книг в Голливуде Брэдбери обнаружил рекламную листовку, рекламирующую собрания Общества научной фантастики Лос-Анджелеса . [18] В восторге от того, что нашли людей, разделяющих его интересы, он в возрасте 16 лет присоединился к конклаву, который проводился в четверг вечером. [19]

Брэдбери назвал Верна и Уэллса своими главными вдохновителями научной фантастики. Он отождествлял себя с Верном, говоря: «Он верит, что человек находится в странной ситуации в очень странном мире, и он верит, что мы можем победить, ведя себя морально». [20] Брэдбери признался, что перестал читать научно-фантастические книги, когда ему было 20 лет, и охватил широкую область литературы, в которую входили поэты Александр Поуп и Джон Донн . [21] Он только что окончил среднюю школу, когда встретил Роберта А. Хайнлайна , которому тогда был 31 год. Брэдбери вспоминал: «Он был хорошо известен, и он писал гуманистическую научную фантастику, которая побудила меня осмелиться быть человеком, а не механикой». [21] В юности Брэдбери читал рассказы, опубликованные в журнале Astounding Science Fiction , и читал все Хайнлайна и Артура Кларка , а также ранние произведения Теодора Стерджена и А.Э. ван Фогта .

Голливуд

[ редактировать ]

Семья жила примерно в четырех кварталах от театра Fox Uptown на Вестерн-авеню в Лос-Анджелесе, флагманского театра MGM и Fox . Там Брэдбери научился проникать внутрь и почти каждую неделю смотрел превью. Он катался на роликах там, как и по всему городу, по его словам, "одержимый автографами гламурных звезд. Это было великолепно". Среди звезд, с которыми молодой Брэдбери был очень рад встретиться, были Норма Ширер , Лорел и Харди , а также Рональд Колман . Иногда он проводил весь день перед Paramount Pictures или Columbia Pictures , а затем катался на коньках в Brown Derby, чтобы посмотреть на звезд, которые приходили и уходили обедать. Он рассказал, что видел Кэри Гранта , Марлен Дитрих и Мэй Уэст , которые, как он узнал, регулярно появлялись каждую пятницу вечером в сопровождении телохранителя. [21]

«Подводные стражи» Брэдбери стали историей на обложке декабрьского номера журнала « Удивительные истории» за 1944 год .

Брэдбери смог начать писательскую карьеру, когда из-за плохого зрения ему отказали в призыве в армию во время Второй мировой войны . Вдохновленный героями научной фантастики, такими как Флэш Гордон и Бак Роджерс , он начал публиковать научно-фантастические рассказы в журналах для фанатов в 1938 году. Его пригласил Форрест Дж. Акерман. [ нужна ссылка ] посетить Общество научной фантастики Лос-Анджелеса, которое в то время собиралось в кафетерии Клифтона в центре Лос-Анджелеса. Там он встретил Роберта А. Хайнлайна , Эмиля Петайю , Фредрика Брауна , Генри Каттнера , Ли Брэкетта и Джека Уильямсона . Первым опубликованным рассказом Брэдбери была « Дилемма Холлербохена » в январском номере журнала Акермана « Imagination!» за 1938 год. . [1] В июле 1939 года Акерман и его подруга Морохо дали 19-летнему Брэдбери деньги на поездку в Нью-Йорк на Первый Всемирный съезд научной фантастики в Нью-Йорке и профинансировали журнал Брэдбери для фанатов Futuria Fantasia . [22] Брэдбери написал большую часть четырех выпусков, каждый том напечатан в ограниченном количестве из-за расходов на публикацию. [23] Между 1940 и 1947 годами он был сотрудником Роба Вагнера киножурнала « Сценарий» . [13]

В 1939 году Брэдбери присоединился к Ларейн Дэй Гильдии игроков Уилшира , где в течение двух лет писал и играл в нескольких пьесах. Они были, как позже описал Брэдбери, «настолько невероятно плохими», что он отказался от написания пьес на два десятилетия. [24] Его первая платная статья «Маятник», написанная совместно с Генри Хассе , была опубликована в журнале Super Science Stories в ноябре 1941 года, за что он заработал 15 долларов. [25]

Брэдбери продал свой первый сольный рассказ «Озеро» за 13,75 долларов в 22 года и к 24 годам стал штатным писателем. [21] Его первый сборник рассказов, «Тёмный карнавал» , был опубликован в 1947 году в «Arkham House» небольшом издательстве в Саук-Сити, штат Висконсин , принадлежащем Августу Дерлету . В рецензии на «Темный карнавал» для New York Herald Tribune Уилл Каппи объявил Брэдбери «пригодным для общего потребления» и предсказал, что он станет писателем уровня британского фантаста Джона Кольера . [26]

После уведомления об отказе от журнала Weird Tales Брэдбери представил «Возвращение домой» мадемуазель , где его заметил молодой помощник редактора по имени Трумэн Капоте . Капоте выбрал рукопись Брэдбери из кучи грязи , что привело к ее публикации. «Возвращение домой» заняло место в номинации « Истории премии О. Генри» 1947 года. [27]

Брэдбери впервые опубликовал «Пожарный» , рассказ длиной около 25 000 слов, в журнале Galaxy Science Fiction в феврале 1951 года. Брэдбери попросили расширить его на 25 000 слов, чтобы его можно было опубликовать как роман. Брэдбери получил это звание после того, как начальник пожарной охраны Лос-Анджелеса сказал ему, что книжная бумага горит при температуре 451 °F. В в Лос-Анджелесе Калифорнийского университета библиотеке Пауэлла , в учебной комнате с пишущими машинками, которые можно арендовать за десять центов за полчаса, Брэдбери написал свою классическую историю о сжигающем книги будущем, , «451 градус по Фаренгейту» , длиной около 50 000 слов, и стоил пишущей машинки 9,80 доллара. -арендная плата. [28] «451 градус по Фаренгейту» также публиковался серийно в мартовских, апрельских и майских выпусках журнала Playboy Magazine за 1954 год . [29]

Случайная встреча в книжном магазине Лос-Анджелеса с британским писателем-эмигрантом Кристофером Ишервудом дала Брэдбери возможность передать «Марсианские хроники» в руки уважаемого критика. Последовал восторженный отзыв Ишервуда. [30]

Брэдбери объяснил свою давнюю привычку писать каждый день двумя инцидентами. Первым, когда ему было три года, мать взяла его на просмотр Лона Чейни в немом фильме 1923 года «Горбун из Нотр-Дама» . [31] Второй произошел в 1932 году, когда карнавальный артист, некий мистер Электрико, посвятил молодого человека в рыцари электрическим мечом и произнес: «Живи вечно!» [32] Брэдбери заметил: «Я почувствовал, что что-то странное и чудесное произошло со мной из-за моей встречи с мистером Электрико… [он] дал мне будущее… Я начал писать полный рабочий день. Я написал все до одного». день моей жизни с того дня 69 лет назад». [32] В этом возрасте Брэдбери впервые начал заниматься магией , что было его первой большой любовью. Он сказал, что если бы он не открыл письменность, то стал бы волшебником. [33]

Брэдбери заявил, что на него оказали большое влияние, и описал дискуссии, которые он мог вести со своими любимыми писателями, среди которых были Роберт Фрост , Уильям Шекспир , Джон Стейнбек , Олдос Хаксли и Томас Вульф . У Стейнбека он научился, «как писать объективно и при этом излагать все идеи без лишних комментариев». Он изучал Юдору Уэлти за ее «замечательную способность передать атмосферу, характер и движение в одной строке». [13]

Брэдбери когда-то называли « Среднего Запада сюрреалистом », и его часто называют писателем-фантастом. Однако он сопротивлялся этой категоризации, определяя научную фантастику как «искусство возможного». [34] [35]

Во-первых, я не пишу научную фантастику. Я написал только одну научно-фантастическую книгу, и это « 451 градус по Фаренгейту» , основанную на реальности. Научная фантастика – это изображение реальности. Фэнтези – это изображение нереального. Так что «Марсианские хроники» — это не научная фантастика, это фэнтези. Этого не могло случиться, понимаешь? Именно по этой причине он будет существовать еще долгое время — потому что это греческий миф , а мифы обладают стойкостью. [36]

Брэдбери рассказал, как он стал писателем, в тот день, когда он написал короткий рассказ о своей первой встрече со смертью. Когда он был мальчиком, он встретил на берегу озера молодую девушку, она ушла в воду и больше не вернулась. Спустя годы, когда он писал об этом в « Озере », у него текли слезы. Он признал, что совершил скачок от подражания многим писателям, которыми он восхищался, к тому, чтобы соединиться со своим голосом как писатель. [37]

Когда позже его спросили об источнике лирической силы его прозы, он ответил: «От того, что я читал столько стихов каждый день в своей жизни. Моими любимыми писателями были те, кто хорошо говорил». Он сказал: «Если ты не хочешь плакать, ты не проживешь полную и полноценную жизнь». [38]

В старшей школе Брэдбери активно участвовал в кружках поэзии и драмы. Планируя стать актером, он серьезно начал писать, когда учился в старшей школе. Он окончил среднюю школу Лос-Анджелеса, где брал уроки поэзии у Сноу Лонгли Хауш и курсы написания рассказов у ​​Джанет Джонсон. [39] Учителя признали его талант и способствовали его интересу к письму. [40] но он не учился в колледже. Вместо этого он продавал газеты на углу Саут-Нортон-авеню и Олимпийского бульвара. Что касается своего образования, Брэдбери сказал:

Меня воспитали библиотеки. Я не верю в колледжи и университеты. Я верю в библиотеки, потому что у большинства студентов нет денег. Когда я окончил среднюю школу, это было во время Депрессии , и у нас не было денег. Я не мог поступить в колледж, поэтому ходил в библиотеку три дня в неделю в течение 10 лет. [41] [42] Итак, я окончил библиотеку, когда мне было двадцать восемь лет. [43] [42]

Он рассказал The Paris Review : «В колледже невозможно научиться писать. Это очень плохое место для писателей, потому что учителя всегда думают, что знают больше, чем вы, — а это не так». [13]

Он считал науку «второстепенной» в его творчестве. Он утверждал, что не заинтересован в развитии науки, но надеялся использовать ее как форму социального комментария и как аллегорический прием. [44]

Он описал свое вдохновение: «Мои истории набегают и кусают меня за ногу — я отвечаю, записывая их — все, что происходит во время укуса. Когда я заканчиваю, идея отпускает и убегает». [45]

«Зеленый городок»

[ редактировать ]

Зеленый город, воображаемая версия Уокигана, является символом безопасности и дома, который часто становится местом действия жутких и мрачных фантастических историй. Он служит местом действия его полуавтобиографических классических произведений « Вино из одуванчиков» , «Что-то злое приближается » и «Прощай, лето» , а также многих его рассказов. В Грин-Тауне у любимого дяди Брэдбери вырастают крылья, путешествующие карнавалы таят в себе сверхъестественные силы, а его бабушка и дедушка предоставляют комнату и питание Чарльзу Диккенсу . [46] Возможно, окончательное использование «Зеленого города» — в «Летнем утре, летней ночи» , сборнике рассказов и эпизодов, действие которых происходит исключительно в городе. Брэдбери возвращается в знакомое место, оглядываясь назад на быстро исчезающий мир маленького городка в сердце Америки, который был основой его корней. [47]

Культурный вклад

[ редактировать ]

Брэдбери написал множество коротких эссе о культуре и искусстве, привлекая внимание критиков в этой области, используя свою художественную литературу для исследования и критики своей культуры и общества. Он заметил, например, что «451 градус по Фаренгейту» затрагивает отчуждение людей средствами массовой информации:

Когда я писал короткий роман «451 градус по Фаренгейту», я думал, что описываю мир, который может измениться через четыре или пять десятилетий. Но всего несколько недель назад однажды ночью в Беверли-Хиллз мимо меня прошли муж и жена, выгуливающие свою собаку. Я стоял и смотрел им вслед, совершенно ошеломленный. В одной руке женщина держала небольшой радиоприемник размером с пачку сигарет, антенна которого дрожала. От него отходили крошечные медные провода, которые заканчивались изящным конусом, вставленным в ее правое ухо. Там она была, не обращая внимания на человека и собаку, слушая далекий ветер, шепот и крики мыльной оперы, гуляя во сне , ей помогал взбираться и спускаться по бордюрам муж, которого с таким же успехом могло бы и не быть рядом. Это не была фантастика. [48]

Брэдбери заявил, что роман представляет собой критику дальнейшего развития политической корректности :

Как выглядит история «451 градус по Фаренгейту» в 1994 году?
РБ: Это работает даже лучше, потому что теперь у нас есть политкорректность. Политкорректность – настоящий враг в наши дни. Черные группы хотят контролировать наше мышление, и вы не можете говорить определенные вещи. Гомосексуальные группы не хотят, чтобы вы их критиковали. Это контроль мысли и контроль свободы слова. [49]

В эссе 1982 года он написал: «Люди просят меня предсказать будущее, тогда как все, что я хочу, — это предотвратить его». Это намерение ранее выражалось другими авторами, большинство из которых приписывали его ему. [50]

24 мая 1956 года Брэдбери появился на популярной викторине « Вы ставите свою жизнь», которую вел Граучо Маркс . Во время своих вступительных комментариев и подшучивания над Марксом в эфире Брэдбери кратко обсудил некоторые из его книг и других работ, в том числе дал обзор « Вельдта », его рассказа, опубликованного шестью годами ранее в The Saturday Evening Post под заголовком «The Veldt». Мир, который создали дети». [51]

Брэдбери был консультантом Американского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года и написал там сценарий повествования для аттракциона «Путешествие по Америке». [52] [53] Он также работал над оригинальной выставкой Эпкота » геосферы космического корабля «Земля в Мире Уолта Диснея . [54] [55] [56] В 1980-е годы он сосредоточился на детективной фантастике. [57] Во второй половине 1980-х и начале 1990-х годов он вел «Театр Рэя Брэдбери» , телевизионный сериал-антологию , основанный на его рассказах.

Брэдбери был решительным сторонником публичных библиотек, собирая деньги, чтобы предотвратить закрытие нескольких библиотек в Калифорнии, столкнувшихся с сокращением бюджета. Он сказал, что «меня вырастили библиотеки», и избегал колледжей и университетов, сравнивая свое собственное отсутствие средств во время Депрессии с бедными современными студентами. [58] Его мнение о современных технологиях разошлось. В 1985 году Брэдбери писал: «Я не вижу в компьютерах ничего, кроме пользы. Когда они впервые появились на сцене, люди говорили: «Боже мой, я так боюсь». Я ненавижу таких людей — я называю их нео- луддитами » и: «В некотором смысле [компьютеры] — это просто книги. Книги повсюду, и компьютеры тоже будут». [59] Он сопротивлялся преобразованию своей работы в электронные книги , заявив в 2010 году: «У нас слишком много мобильных телефонов. У нас слишком много Интернета. Нам нужно избавиться от этих машин. У нас сейчас слишком много машин». [60] право на публикацию книги «451 градус по Фаренгейту» Когда в декабре 2011 года было продлено , Брэдбери разрешил ее публикацию в электронной форме при условии, что издатель Simon & Schuster разрешит загрузку электронной книги в цифровом виде любому посетителю библиотеки. Это название остается единственной книгой в каталоге Simon & Schuster, для которой это возможно. [61]

Несколько авторов комиксов адаптировали рассказы Брэдбери, особенно авторы EC Comics линейки ужасов и научно-фантастических комиксов . Первоначально писатели занимались плагиатом его рассказов, но дипломатическое письмо Брэдбери привело к тому, что компания заплатила ему и провела переговоры по надлежащим образом лицензированным адаптациям его произведений. Комиксы по рассказам Брэдбери включали «Байки из склепа» , «Странная наука» , «Странная фантастика» , «Криминальные истории» и «Призрак страха» . [62]

Брэдбери всю свою жизнь оставался драматургом-энтузиастом, оставив после себя богатое театральное и литературное наследие. Он много лет возглавлял театральную труппу «Пандемониум» в Лос-Анджелесе и в течение пяти лет сотрудничал с театром «Фремонт-центр» в Южной Пасадене. [63]

Брэдбери занимает видное место в двух документальных фильмах, относящихся к его классической эпохе 1950–1960-х годов: Джейсона В. Брока » «Чарльз Бомонт: Жизнь волшебника из «Сумеречной зоны» , [64] подробно описывая его проблемы с Родом Серлингом и его дружбу с писателями Чарльзом Бомонтом , Джорджем Клейтоном Джонсоном и особенно его дорогим другом Уильямом Ф. Ноланом ; Брока и «Хроники AckerMonster» ! , в котором рассказывается о жизни бывшего агента Брэдбери, близкого друга, мегафаната и редактора «Знаменитые монстры киноленда» Форреста Дж. Акермана. [ нужна ссылка ]

Наследие Брэдбери прославлялось книжным магазином «451 градус по Фаренгейту» в Лагуна-Бич, Калифорния, в 1970-х и 1980-х годах. Он и его любимый иллюстратор Джозеф Мугнаини присутствовали на открытии пристройки к магазину в середине 1980-х годов. Он закрылся в 1987 году, но в 1990 году в Карловых Варах, штат Калифорния, открылся еще один одноименный магазин (с другими владельцами). [65]

В 1980-х и 1990-х годах Брэдбери входил в консультативный совет Лос-Анджелесского института студенческого кино . [66] [67]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Брэдбери в 2009 году

Брэдбери жил в доме своих родителей, пока в 1947 году в возрасте 27 лет не женился на Маргарите МакКлюр (16 января 1922 г. - 24 ноября 2003 г.). Они оставались женатыми до ее смерти. Мэгги, как ее ласково называли, была единственной женщиной, с которой он когда-либо встречался. [21] У них было четыре дочери: [68] Сьюзен, Рамона, Беттина и Александра. [69] Брэдбери так и не получил водительских прав, но пользовался общественным транспортом или велосипедом. [70]

воспитали его баптистом Родители, которые редко ходили в церковь, . Став взрослым, Брэдбери сказал, что считал себя «религиозным деликатесом», который сопротивлялся категоризации своих убеждений и руководствовался как восточными, так и западными религиями. Он чувствовал, что его карьера была «данной Богом, и я так благодарен, так благодарен. Лучшее описание моей карьеры как писателя — это «Игра на полях Господних». [71]

Брэдбери был близким другом Чарльза Аддамса , и Аддамс иллюстрировал «Возвращение домой», первый из рассказов Брэдбери об Эллиоттах, семье, которая напоминала собственную семейку Аддамс , переехавшую в сельский Иллинойс. Аддамс и Брэдбери планировали более масштабную совместную работу, которая расскажет полную историю семьи, но она так и не была реализована, и, согласно интервью 2001 года, их пути разошлись. [72] В октябре 2001 года Брэдбери опубликовал все написанные им семейные истории в одной книге со связующим повествованием « Из возвращенной пыли » с обложкой Аддамса оригинальной иллюстрации «Возвращение домой». [73]

Еще одним близким другом Брэдбери был эксперт по спецэффектам Рэй Харрихаузен , который был шафером на свадьбе Брэдбери. [74] Во время церемонии вручения премии BAFTA 2010 в честь 90-летия Гаррихаузена Брэдбери рассказал, что впервые встретил его в доме Форреста Дж. Акермана, когда им обоим было по 18 лет. Их общая любовь к научной фантастике, «Кинг-Конгу » и «Источнику» стала началом дружбы на всю жизнь. Эти ранние влияния вдохновили их поверить в себя и утвердить свой выбор карьеры. После первой встречи они поддерживали связь минимум раз в месяц: их дружба длилась более 70 лет. [75]

Брэдбери рассказал о следующей встрече с Сергеем Бондарчуком , режиссером советского эпического фильма 1966–1967 годов « Война и мир », на голливудской церемонии вручения премии в честь Бондарчука:

Они образовали длинную очередь, и, проходя по ней, Бондарчук узнал нескольких человек: «О, мистер Форд, мне нравится ваш фильм». Он узнал режиссера Грету Гарбо и еще кого-то. Я стоял в самом конце очереди и молча наблюдал за этим. - крикнул мне Бондарчук; «Рэй Брэдбери, это ты?» Он подскочил ко мне, обнял, затащил внутрь, схватил бутылку «Столичной» , сел за свой стол, где сидели его самые близкие друзья. Все известные голливудские режиссеры в очереди были в недоумении. Они уставились на меня и спросили друг друга: «Кто этот Брэдбери?» И, ругаясь, ушли, оставив меня наедине с Бондарчуком... [76]

В конце жизни Брэдбери сохранил свою преданность делу и страсть, несмотря на «опустошение болезней и смерть многих хороших друзей». Среди них была смерть «Звездного пути» создателя Джина Родденберри , близкого друга на протяжении многих лет. Они оставались близкими почти 30 лет, после того как Родденберри попросил его написать сценарий для «Звездного пути» ; Брэдбери отказался, заявив, что у него «никогда не было способности адаптировать идеи других людей в какую-либо разумную форму». [21]

Брэдбери перенес инсульт в 1999 году. [77] это сделало его частично зависимым от инвалидной коляски. [78] Он регулярно появлялся на съездах научной фантастики до 2009 года, когда ушел из жизни. Он продолжал писать, написав в научно-фантастическом выпуске The New Yorker эссе о том, что его вдохновило на писательство; он был опубликован за неделю до его смерти. [79]

Надгробие Брэдбери в мае 2012 года, за месяц до его смерти.

Брэдбери выбрал место захоронения на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе с надгробием с надписью «Автор книги «451 градус по Фаренгейту». [80] [81] 6 февраля 2015 года газета The New York Times сообщила, что дом, в котором Брэдбери жил и писал в течение 50 лет, по адресу 10265 Cheviot Drive в Чевиот-Хиллз, Лос-Анджелес , Калифорния, был снесен покупателем, архитектором Томом Мейном . [82]

Политика

[ редактировать ]

Брэдбери считал себя политическим независимым человеком . [83] Выросший как демократ, он голосовал за Демократическую партию рекламу до 1968 года. В 1952 году он разместил в журнале Variety как открытое письмо республиканцам , в которой говорилось: «Каждая ваша попытка идентифицировать Демократическую партию как партию коммунизма, как «левую» или «подрывную» партию я буду атаковать всем сердцем и душой». [84] Однако Линдона Б. Джонсона поведение во время войны во Вьетнаме оставило Брэдбери разочарованным, и с 1968 года он голосовал за Республиканскую партию на всех президентских выборах, за исключением 1976 года , когда он голосовал за Джимми Картера . По словам биографа Брэдбери Сэма Веллера , неумелое обращение Картера с экономикой «навсегда оттолкнуло [Брэдбери] от демократов». [83]

Брэдбери назвал Рональда Рейгана «величайшим президентом», тогда как он уволил Билла Клинтона , назвав его «засранцем». [85] В августе 2001 года, незадолго до терактов 11 сентября , он назвал Джорджа Буша «замечательным» и заявил, что американская система образования является «чудовищной». [86] Позже он раскритиковал Барака Обаму за прекращение программы пилотируемых космических полетов НАСА . [85]

В 2010 году он раскритиковал большое правительство , заявив, что в Америке «слишком много правительства» и «Я не верю в правительство. Я ненавижу политику. Я против нее. И я надеюсь, что когда-нибудь этой осенью мы сможем уничтожьте часть нашего правительства, а в следующем году уничтожьте еще больше его. Чем меньше правительства, тем счастливее я буду». [85] Брэдбери был против позитивных действий , осуждал то, что он называл «всю эту политкорректность, которая процветает в кампусах», и призывал к запрету квот в высшем образовании . [21] [85] Он утверждал, что «[образование] - это исключительно вопрос обучения - мы больше не можем позволить себе, чтобы оно было загрязнено чертовой политикой». [21]

Брэдбери умер в Лос-Анджелесе, Калифорния, 5 июня 2012 года в возрасте 91 года после продолжительной болезни. [87] Его личная библиотека была передана Публичной библиотеке Уокигана , где у него были многие из его формирующих чтений. [88]

Газета Los Angeles Times отметила его способность «лирически и выразительно писать о землях, находящихся вдали от воображения, о мирах, которые он закрепил здесь и сейчас, с чувством визуальной ясности и знакомства с маленьким городком». [89] Его внук, Дэнни Карапетян, сказал, что работы Брэдбери «влияли на многих художников, писателей, учителей, ученых, и всегда очень трогательно и приятно слышать их истории». [69] The Washington Post отметила несколько современных технологий, которые Брэдбери предвидел гораздо раньше, такие как идея банковских банкоматов , наушников и Bluetooth-гарнитур в «451 градус по Фаренгейту» и концепции искусственного интеллекта в «Я пою электрическое тело» . [90]

Наследие

[ редактировать ]

6 июня 2012 года в официальном публичном заявлении пресс-службы Белого дома президент Барак Обама сказал:

Для многих американцев известие о смерти Рэя Брэдбери сразу же вызвало в памяти образы из его творчества, запечатленные в нашем сознании, зачастую с юных лет. Его дар рассказчика изменил нашу культуру и расширил наш мир. Но Рэй также понимал, что наше воображение можно использовать как инструмент для лучшего понимания, средство перемен и выражение наших самых заветных ценностей. Нет сомнений в том, что Рэй продолжит вдохновлять своими произведениями еще многие поколения, и наши мысли и молитвы с его семьей и друзьями. [91]

Несколько авторов и кинематографистов отдали дань уважения Брэдбери, отметив влияние его произведений на себя. [92] [93] Стивен Спилберг сказал, что Брэдбери был «моей музой на протяжении большей части моей научно-фантастической карьеры… В мире научной фантастики, фэнтези и воображения он бессмертен». [94] Нил Гейман сказал, что «пейзаж мира, в котором мы живем, уменьшился бы, если бы в нашем мире не было его». [93] Джоан Харрис назвала его «яркой, горящей искрой». [95] Стивен Кинг опубликовал на своем сайте заявление, в котором говорится:

Рэй Брэдбери написал три великих романа и триста великих рассказов. Один из последних назывался « Звук грома ». Звук, который я слышу сегодня, — это затихающий грохот шагов гиганта. Но романы и рассказы остаются во всем своем резонансе и странной красоте. [96]

Маргарет Этвуд сказала, что ее «раньше исказил Рэй Брэдбери». Она написала, что Брэдбери был:

Это важная часть моего раннего чтения, особенно восхитительного, тайного чтения, которое я жадно выполнял вместо домашней работы, и навязчивого чтения, совершаемого ночью с фонариком, когда мне следовало бы спать. Истории, прочитанные с таким энтузиазмом в столь юном возрасте, не столько читаются, сколько вдыхаются. Они погружаются полностью и полностью вниз, и они остаются с вами... У его воображения была темная сторона, и он использовал этого темного двойника и его кошмары в своей работе; но бодрствующему миру он представлял собой сочетание нетерпеливого, наполненного чудесами мальчика и доброго дяди, и это было столь же реально. В эпоху писательского мастерства он был самоучкой; в эпоху политтехнологий это был настоящий голос, прямо из глубинки страны; в эпоху ухоженных изображений он был естественным. [97]

Библиография

[ редактировать ]

Брэдбери является автором «более 27 романов и сборников рассказов», в которые вошли многие из его 600 рассказов. [89] По всему миру было продано более восьми миллионов экземпляров его произведений, изданных более чем на 36 языках. [4]

Книга Брэдбери «Золотые яблоки Солнца» была опубликована в ноябрьском номере журнала Planet Stories за 1953 год .

Первый роман

[ редактировать ]

В 1949 году Брэдбери и его жена ждали первенца. Он сел на автобус Greyhound до Нью-Йорка и поселился в комнате в YMCA за 50 центов за ночь. Он отдал свои рассказы дюжине издателей, но они никому не были нужны. Незадолго до того, как собраться домой, Брэдбери ужинал с редактором Doubleday. Когда Брэдбери рассказал, что всем нужен роман, а у него его нет, редактор, которого по совпадению звали Уолтер Брэдбери, спросил, можно ли объединить рассказы в сборник длиной в книгу. Название было идеей редактора; он предложил: «Вы могли бы назвать это «Марсианскими хрониками ». Брэдбери понравилась эта идея, и он вспомнил, как в 1944 году делал заметки, чтобы написать книгу, действие которой происходит на Марсе. В тот вечер он не спал всю ночь в YMCA и печатал план. На следующее утро он отнес его редактору Doubleday, который прочитал его и выписал Брэдбери чек на 750 долларов. Когда Брэдбери вернулся в Лос-Анджелес, он связал воедино все рассказы, которые стали «Марсианскими хрониками» . [13]

Предполагаемый первый роман

[ редактировать ]

То, что позже было выпущено в виде сборника рассказов и виньеток « Летнее утро, летняя ночь» , стало первым настоящим романом Брэдбери. В основе работы лежало свидетельство Брэдбери о жизни американского маленького городка в сердце Америки. [ нужна ссылка ]

Зимой 1955–56 годов, после консультации со своим редактором Doubleday, Брэдбери отложил публикацию романа, основанного на «Зеленом городе» — псевдониме его родного города. Вместо этого он извлек 17 историй и вместе с тремя другими сказками Зеленого города объединил их в свою книгу 1957 года « Вино из одуванчиков» . Позже, в 2006 году, Брэдбери опубликовал оригинальный роман, оставшийся после извлечения, и переименовал его в «Прощающее лето» . Эти два названия показывают, какие истории и эпизоды Брэдбери решил сохранить, создавая две книги из одной. [ нужна ссылка ]

Наиболее значимые из оставшихся неопубликованных рассказов, сцен и фрагментов были опубликованы под первоначально задуманным названием романа « Летнее утро, летняя ночь » в 2007 году. [98]

Адаптации к другим медиа

[ редактировать ]
Брэдбери в 1975 году

С 1950 по 1954 год 31 рассказ Брэдбери был адаптирован Элом Фельдштейном для EC Comics (семь из них не указаны в титрах в шести рассказах, в том числе « Калейдоскоп » и «Человек-ракета» были объединены в «Дом, чтобы остаться», за что Брэдбери задним числом заплатили). - и первая версия книги EC «Хендлер» под названием «Странное предприятие»), и 16 из них были собраны в мягких обложках « Осенние люди» (1965) и «Завтра полночь» (1966), опубликованных Ballantine Books с обложками. Фрэнк Фразетта . Также в начале 1950-х годов адаптации рассказов Брэдбери транслировались по телевидению в нескольких шоу-антологиях, включая «Сказки о завтрашнем дне» , «Гаснет свет », «Там» , «Саспенс» , «Телевизионная мастерская CBS» , «Шоу Джейн Уайман» , «Звезда сегодня вечером» , «Окна» и «Альфред Хичкок представляет ». «Карусель», получасовая экранизация «Черного обозрения» Брэдбери, получившая высокую оценку журнала Variety , была показана в Летнем театре «Звездный свет на канале NBC » в 1954 году и в программе «Sneak Preview» в 1956 году. В тот же период было опубликовано несколько рассказов. адаптирован для радиопостановок, особенно для научно-фантастических антологий Измерение X и его преемник X минус один .

Сцена из фильма 1953 года «Чудовище с 20 000 саженей» , основанного на рассказе Брэдбери 1951 года « Туманный рог ».

Продюсер Уильям Алланд впервые представил Брэдбери в кинотеатрах в 1953 году в фильме « Оно пришло из космоса» , сценарии Гарри Эссекса, разработанном на основе экранной обработки Брэдбери «Атомный монстр». Три недели спустя вышел фильм Эжена Лурье « Чудовище из 20 000 саженей» » Брэдбери (1953), в котором была показана одна сцена, основанная на « Туманном роге , о морском чудовище, ошибочно принимающем звук туманного рога за брачный крик самки. Близкий друг Брэдбери Рэй Харрихаузен создал покадровую анимацию существа. Позже Брэдбери ответил тем же, написав рассказ «Тираннозавр Рекс» о покадровом аниматоре, который сильно напоминал Гаррихаузена. В течение следующих 50 лет по рассказам и сценариям Брэдбери было снято более 35 художественных, короткометражных и телефильмов. Брэдбери был нанят в 1953 году режиссером Джоном Хьюстоном для работы над сценарием для его киноверсии Мелвилла » « Моби Дика (1956), в которой Грегори Пек играет капитана Ахава, Ричард Бейсхарт в роли Измаила и Орсон Уэллс в роли отца Мэппла. Значимым результатом фильма стала книга Брэдбери. «Зеленые тени, Белый кит » — полухудожественный рассказ о создании фильма, включая отношения Брэдбери с Хьюстоном и его пребывание в Ирландии, где были сняты внешние сцены, действие которых происходило в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс .

Рассказ Брэдбери « Я пою электрическое тело» (из одноименной книги) был адаптирован для 100-го эпизода «Сумеречной зоны» . Эпизод впервые вышел в эфир 18 мая 1962 года.

Брэдбери и режиссер Чарльз Роум Смит стали соучредителями театральной труппы «Пандемониум» в 1964 году. Ее первой постановкой стал «Мир Рэя Брэдбери» , состоящий из одноактных адаптаций « Пешехода », «Вельдта» и «К Чикагской бездне». . Он шел четыре месяца в Театре Коронет в Лос-Анджелесе (октябрь 1964 г. - февраль 1965 г.); внебродвейская постановка была представлена ​​в октябре 1965 года. Еще одна постановка театральной труппы «Пандемониум» была поставлена ​​в театре «Коронет» в 1965 году, снова представив адаптации трех рассказов Брэдбери: «Чудесный костюм для мороженого», «День, когда шел дождь навсегда», и «Устройство вне времени». (Последний был адаптирован из его романа 1957 года « Вино из одуванчиков» ). В первоначальный актерский состав этой постановки входили Бут Коулман , Джоби Бейкер , Фредрик Виллани, Арнольд Лессинг, Эдди Саллия, Кит Тейлор , Ричард Булл , Джин Отис Шейн, Генри Т. Дельгадо, Ф. Мюррей Абрахам , Энн Лоос и Лен Лессер . Режиссером снова был Чарльз Рим Смит.

Оскар Вернер и Жюли Кристи снялись в фильме «451 градус по Фаренгейту» (1966), экранизации романа Брэдбери, поставленном Франсуа Трюффо .

В 1966 году Брэдбери помог Линн Гаррисон создать AVIAN , специализированный авиационный журнал. Для первого номера Брэдбери написал стихотворение «Самолеты, приземляющиеся на траву».

В 1969 году «Человек в картинках» на большой экран вышел с Родом Стайгером , Клэр Блум и Робертом Дривасом в главных ролях . Фильм, содержащий пролог и три рассказа из книги, получил посредственные отзывы. В том же году Брэдбери обратился к композитору Джерри Голдсмиту , который работал с Брэдбери на драматическом радио 1950-х годов и позже написал музыку для киноверсии , с просьбой сочинить кантату Christus Apollo на основе текста Брэдбери. [99] Премьера произведения состоялась в конце 1969 года, когда Калифорнийский камерный симфонический оркестр выступил с рассказчиком Чарльтоном Хестоном в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .

«Что-то злое грядет» было адаптировано для малобюджетного британского фильма 1972 года, снятого киностудией Форест-Хилл и режиссером Колином Финбоу. [100] [101]

Рэй Брэдбери принимает участие в симпозиуме в Калифорнийском технологическом институте вместе с Артуром Кларком , журналистом Уолтером Салливаном и учеными Карлом Саганом и Брюсом Мюрреем . В этом отрывке Брэдбери читает свое стихотворение «Если бы мы были выше» (стихотворение начинается с 2:20, полный текст). [102] ). Видео выпущено НАСА в честь присвоения имени Брэдбери-Лэндингу в 2012 году. [103]

В 1972 году «Кричащая женщина» была адаптирована как фильм недели ABC с Оливией де Хэвилленд в главной роли .

«Марсианские хроники» превратились в трехсерийный телевизионный мини-сериал в главной роли с Роком Хадсоном , который впервые был показан на канале NBC в 1980 году. Брэдбери нашел мини-сериал «просто скучным». [104]

Телевизионный фильм 1982 года «Электрическая бабушка» был основан на рассказе Брэдбери «Я пою электрическое тело».

Фильм ужасов 1983 года «Что-то злое приближается» в главных ролях с Джейсоном Робардсом и Джонатаном Прайсом основан на одноименном романе Брэдбери.

В 1984 году Майкл Макдонаф из Университета Бригама Янга выпустил « Брэдбери 13 совместно с Национальным общественным радио », серию из 13 аудиоадаптаций известных рассказов Брэдбери. В полнометражных постановках были экранизации произведений «Овраг», «Ночной зов, собери», «Вельдт», «Жила-была старуха», «Калейдоскоп», « Они были темны и златоглазы», ​​«Они были темны и златоглазы ». Кричащая женщина», «Звук грома», «Мужчина», «Ветер», «Лиса и лес», « Здесь живут тигры », «Машина счастья». Актер озвучивания Пол Фрис вел повествование, а Брэдбери отвечал за вступительный голос за кадром; Грег Хансен и Роджер Хоффман написали сценарии для этих эпизодов. Сериал получил премию Пибоди и две награды «Золотая Синди» и был выпущен на компакт-диске 1 мая 2010 года. Сериал начал выходить в эфир на BBC Radio 4 Extra 12 июня 2011 года.

С 1985 по 1992 год Брэдбери вел синдицированный телесериал-антологию « Театр Рэя Брэдбери» , для которого он адаптировал 65 своих рассказов. Каждая серия начиналась с кадра, где Брэдбери в своем офисе рассматривает воспоминания из своей жизни, которые, как он утверждает (в повествовании), используются для поиска идей для историй. В течение первых двух сезонов Брэдбери также озвучивал дополнительную закадровую речь, относящуюся к показанной истории, и появлялся на экране.

Пользующаяся большим уважением в СССР художественная литература Брэдбери была адаптирована в шесть серий советского научно-фантастического сериала « Этот фантастический мир» , в котором адаптированы киноверсии рассказов «Навсегда и Земля», «Я пою электрическое тело», «Улыбка». «, 451 градус по Фаренгейту» , «Кусок дерева» и «К бездне Чикаго». [105] [106] In 1984 a cartoon adaptation of There Will Come Soft Rains («Будет ласковый дождь») came out by Uzbek director Nazim Tulyakhodzhayev. [107] В 1987 году он сделал экранизацию «Вельдта» . [108] In 1985, film adaptation of "I Sing The Body Electric" («Электронная бабушка») came out by Lithuanian director Algimantas Puipa . [109] In 1989, a cartoon adaptation of "Here There Be Tygers" («Здесь могут водиться тигры») by director Vladimir Samsonov came out. [110] В 1993 году «Улыбка» была адаптирована как Виктора Чайки клип «Мона Лиза», в который вошли кадры из советского сериала «Этот фантастический мир» . [106]

Брэдбери написал и озвучил анимационную телевизионную версию «Дерева Хэллоуина» 1993 года , основанную на его романе 1972 года .

Фильм 1998 года «Чудесный костюм для мороженого» , выпущенный компанией Touchstone Pictures , был написан Брэдбери. Он был основан на его рассказе «Волшебный белый костюм», первоначально опубликованном в The Saturday Evening Post в 1957 году. Ранее этот рассказ также был адаптирован как пьеса, мюзикл и телевизионная версия 1958 года.

В 2002 году собственная театральная компания Брэдбери «Пандемониум» поставила «451 градус по Фаренгейту» в Бербанкском театре «Сокол» объединила живую игру с проецируемой цифровой анимацией Pixel Pups. [111] В 1984 году компания Telarium выпустила игру для Commodore 64 по мотивам «451 градуса по Фаренгейту» . [112]

В 2005 году вышел фильм «Звук грома» , снятый по мотивам одноименного рассказа. Фильм «Эффект бабочки» вращается вокруг той же теории, что и «Звук грома» , и содержит множество отсылок к ее источнику. Короткометражные экранизации «Кусочка дерева» и «Маленького убийцы» вышли в 2005 и 2007 годах соответственно.

В 2005 году сообщалось, что Брэдбери был расстроен из-за того, что режиссер Майкл Мур использовал название «Фаренгейт 9/11» , которое является намеком на « 451 градус по Фаренгейту» Брэдбери , для своего документального фильма об администрации Джорджа Буша-младшего . Брэдбери выразил недовольство использованием Муром этого названия, но заявил, что его негодование не было политически мотивированным, хотя в политическом отношении Брэдбери придерживался консервативных взглядов . [83] Брэдбери утверждал, что ему не нужны деньги, полученные от фильма, и он не верит, что заслуживает их. Он оказывал давление на Мура, чтобы тот изменил имя, но безуспешно. Мур позвонил Брэдбери за две недели до выхода фильма и извинился, заявив, что маркетинг фильма был запущен уже давно и менять название было слишком поздно. [113]

В 2008 году Роджер Лэй-младший снял фильм «Куколка Рэя Брэдбери» для компании Urban Archipelago Films, основанный на одноименном рассказе. Фильм получил награду за лучший полнометражный фильм на Международном фестивале фильмов ужасов и научной фантастики в Финиксе. Международное распространение фильма осуществляет компания Arsenal Pictures, а внутри страны — компания Lightning Entertainment.

В 2010 году «Марсианские хроники» были адаптированы для радио компанией Colonial Radio Theater on the Air .

Работы и подход Брэдбери к писательству задокументированы в Терри Сандерса фильме «Рэй Брэдбери: История писателя» (1963).

Стихотворение Брэдбери «Грун» было озвучено как дань уважения в 2012 году. [114]

По рассказу Брэдбери «Маятник» был адаптирован второй выпуск научно-фантастического подкаста DUST (2019). [115]

Награды и почести

[ редактировать ]
Брэдбери получает Национальную медаль искусств в 2004 году вместе с президентом Джорджем Бушем и первой леди Лорой Буш.

Премия Рэя Брэдбери за выдающиеся достижения в области написания сценариев время от времени вручалась американскими писателями-фантастами и фэнтези : в период с 1992 по 2009 год она вручалась шести людям четыре раза. [116] Начиная с 2010 года Премия Рэя Брэдбери за выдающееся драматическое представление вручается ежегодно в соответствии с правилами и процедурами Nebula Awards, хотя это не награда Nebula. [117] Обновленная премия Брэдбери заменила премию «Небьюла» за лучший сценарий .

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • «Миры фэнтезийного фильма Джорджа Пала» (1985), продюсером и режиссером которого выступил Арнольд Лейбовит , Брэдбери появился в документальном фильме. [ нужна ссылка ]
  • Брэдбери, Рэй (17 января 1968 г.). «Рэй Брэдбери выступает в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» . Калифорнийский университет, факультет коммуникационных исследований Лос-Анджелеса – через YouTube.
  1. ^ Перейти обратно: а б Рэй Брэдбери из базы данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 22 апреля 2013 г.
  2. ^ «Премия «Чернильница» . Comic-Con International: Сан-Диего . 6 декабря 2012 г.
  3. ^ « Мод» заменяет слово «жанр» в критической терминологии, чтобы расширить диапазон критического обсуждения конкретных типов литературного выражения. В следующей ссылке, классифицирующей викторианскую литературу, «жанр» используется для общих категорий, таких как поэзия и документальная литература. , а «режим» используется для определенных видов литературных жанров, таких как реализм и фэнтези. Проверено 28 февраля 2021 г.» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Джонас, Джеральд (6 июня 2012 г.). «Рэй Брэдбери, магистр научной фантастики, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июня 2012 г.
  5. ^ Общество изучения литературы Среднего Запада (2001). Грисли, Филип А. (ред.). Словарь литературы Среднего Запада . Том. 1. Авторы. Издательство Университета Индианы. п. 77. ИСБН  978-0253336095 . Проверено 5 марта 2014 г.
  6. ^ Блум, Гарольд Рэй Брэдбери, 2010 Infobase Publishing., стр. 141
  7. ^ Тупонсе, Уильям Ф. «Рэй (Дуглас) Брэдбери». Американские писатели: Сборник литературных биографий, Приложение 4 . Эд. Уолтон Литц и Молли Вайгель. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996. Литературные ресурсы Гейла. 16 ноября 2010 г.
  8. Свидетельство о рождении Рэя Дугласа Брэдбери, 22 августа 1920 года, запись клерка округа Лейк № 4750. Хотя его назвали в честь Рэя Уильямса, двоюродной сестры по отцовской линии, в свидетельстве о рождении Рэя Брэдбери его имя написано как «Рэй».
  9. ^ Парадовски, Роберт Дж. «Рэй Брэдбери». Критический обзор короткометражной художественной литературы, второе исправленное издание» 2001: 1–5. EBSCO. 8 ноября 2010 г.
  10. ^ Близкие встречи Рэя Брэдбери с У. К. Филдсом, Джорджем Бернсом... Сьюзен Кинг; Los Angeles Times , 18 августа 2010 г. Архивировано 5 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Веллер, Сэм (6 июня 2012 г.). «Рэй Брэдбери: Автор книги «451 градус по Фаренгейту» вспоминает посещение цирка, изменившее его жизнь» . Сланец .
  12. ^ Литц, А. Уолтон. Приложение американских писателей IV. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996. Печать.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Веллер, Сэм (весна 2010 г.). «Интервью Рэя Брэдбери» . Парижское обозрение . № 192. ISSN   0031-2037 . Проверено 10 июля 2022 г.
  14. ^ Барнаби, Барнаби; Шульц, Монте, ред. (15 декабря 2002 г.). Путеводитель Снупи по писательской жизни . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. стр. 161–164. ISBN  1582971943 .
  15. ^ Современные авторы онлайн. Рэй Брэдбери . Детройт: Гейл, 2009. Интернет.
  16. ^ Хеллер, Терри. Обзор американской литературы Мэгилла. Пересмотренное издание. Пасадена: Salem Press, 2006. Печать.
  17. ^ Макмиллан, Глория, изд. (2013). На орбите Марса Рэя Брэдбери: биографические, антропологические, литературные, научные и другие перспективы . Критические исследования в области научной фантастики и фэнтези, 41. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  9780786475766 . OCLC   857141273 .
  18. ^ Статья, на которую есть ссылка, присутствует в источнике, но это имя конфликтует с веб-сайтом группы.
  19. ^ «Большое чтение» . Neabigread.org. Архивировано из оригинала 31 октября 2011 года . Проверено 6 июля 2012 г.
  20. ^ Веллер, интервью Сэма (2010). «Искусство фантастики № 203» . Том. Весна 2010 г., нет. 192. ISSN   0031-2037 . Проверено 29 декабря 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кен Келли (1996). «Об интервью Рэя Брэдбери» . Плейбой . Архивировано из оригинала 12 марта 2002 года.
  22. ^ Маргарита Брэдбери - Обсуждение Рэя Брэдбери. Архивировано 31 мая 2017 г., на официальном сайте Wayback Machine Рэя Брэдбери.
  23. ^ Эллер, Джонатан (2011). Стать Рэем Брэдбери . Издательство Университета Иллинойса. п. 37. ИСБН  9780252093357 .
  24. ^ Брэдбери, Рэй (1972). Вельдт . Вудсток, Иллинойс: Драматическое издательство. п. 4. ISBN  978-1-58342-028-7 .
  25. ^ «Биографии: Брэдбери, Рэймонд Дуглас» . s9.com . Проверено 9 декабря 2009 г.
  26. Каппи, Уилл, «Обзор Темного Карнавала», New York Herald Tribune Books , 25 мая 1947 г.
  27. ^ Робинсон, Дин (6 июня 2012 г.). «Рэй Брэдбери, от Трумэна Капоте до банкоматов» . Блог 6-го этажа . Проверено 29 декабря 2022 г.
  28. ^ АЯЭ (6 июня 2010 г.). «Большое чтение NEA: Знакомьтесь, Рэй Брэдбери» . Национальный фонд искусств . arts.gov. Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  29. ^ Аггелис, Стивен Л., изд. (2004). Разговоры с Рэем Брэдбери . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. п. XXIX. ISBN  1-57806-640-9 . ... [в 1954 году Брэдбери получил] две другие награды - премию Национального института искусств и литературы в области литературы и золотую медаль Клуба Содружества Калифорнии по литературе - за « 451 градус по Фаренгейту» , которая публикуется тремя частями в Playboy .
  30. ^ Ишервуд, Кристофер (октябрь 1950 г.), «Обзор марсианских хроник », Завтра , 10 : 56–58.
  31. ^ Парадовски, Роберт Дж. «Рэй Брэдбери». Критический обзор короткометражной художественной литературы, второе исправленное издание (2001 г.): НЛО. 10 ноября 2010 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Его словами» . РэйБрэдбери.com. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
  33. ^ Фильм Терри Сандерса Рэй Брэдбери: История писателя (1963)
  34. ^ «Разговор с Рэем Брэдбери (2001) | CosmoLearning English» . КосмоОбучение . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
  35. Интервью Рэя Брэдбери. Архивировано 5 февраля 2013 года в Wayback Machine. «Я не писатель-фантаст. Я писатель-фантаст. Но на меня наклеили и приклеили ярлык». 23 марта 2005 г.
  36. ^ Уил Геркен; Натан Хендлер; Дуг Флойд; Джон Бэнкс. «Книги: Время дедушки (Еженедельник Алиби. 27.09.99)» . Weeklywire.com . Проверено 14 февраля 2010 г.
  37. ^ Брэдбери, Рэй (1990). Дзен в искусстве письма .
  38. ^ Приглашенный обозреватель (7 июня 2012 г.). «Личные уроки футуриста Рэя Брэдбери о том, как плакать, убегать и смеяться» . Мнение. Орегонец . Портленд, Орегон . Проверено 29 декабря 2022 г.
  39. Биография Рэя Брэдбери Рэя Брэдбери в Интернете. Архивировано 2 мая 2012 года в Wayback Machine.
  40. ^ Литц, А. Уолтон и Молли Вейгель, ред. Американские писатели (Приложение 4, ч. 1). Нью-Йорк: Справочник библиотеки Макмиллана. 1996. Печать.
  41. ^ Штайнхауэр, Дженнифер (19 июня 2009 г.). «Литературная легенда борется за местную библиотеку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2009 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Скотт (1 октября 1988 г.). «Мэр, автор запускает кампанию по финансированию библиотеки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 декабря 2022 г.
  43. ^ «Я окончил библиотеку: интервью с Рэем Брэдбери - Публичные библиотеки онлайн» . Публичные библиотеки в Интернете — публикация Ассоциации публичных библиотек . 20 мая 2013 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  44. ^ Музей американских писателей (22 августа 2021 г.). «Рэй Брэдбери 101» . Музей американских писателей . Проверено 26 июля 2022 г.
  45. ^ Гарг, Ану (22 августа 2017 г.). «A.Word.A.Day — очистка» . wordsmith.org. Слово в день . Проверено 10 июля 2022 г.
  46. ^ «Летнее утро, летняя ночь Рэя Брэдбери» . Подземная пресса . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года.
  47. Места из этих работ, которые до сих пор существуют в Уокегане, включают дом его детства, дом его бабушки и дедушки по соседству (и их соединяющие лужайки, где он собирал одуванчики со своим дедушкой, чтобы сделать вино) и, менее чем в квартале отсюда, знаменитый овраг, который Брэдбери использовался как метафора на протяжении всей своей карьеры.
  48. ^ Цитируется Кингсли Эмисом в «Новых картах ада: обзор научной фантастики» (1960).
  49. ^ Гасиор, Энн (1 октября 1994 г.). «Разговор Брэдбери, вероятно, расскажет о неожиданном» . Библиотеки Университета штата Флорида . Дейтон Дейли Ньюс. стр. 104–105 . Проверено 2 июня 2018 г.
  50. ^ «Я не хочу предсказывать будущее. Я хочу его предотвратить» . Цитата Следователь. 19 октября 2010 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  51. ^ Вы ставите свою жизнь № 55-35 Автор научной фантастики Рэй Брэдбери (Секретное слово «Дом», 24 мая 1956 г.) . 16 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. – на YouTube.
  52. ^ «Экран: Путешествие по истории США; «Американское путешествие», охватывающее 400 лет, в Федеральном павильоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2020 г.
  53. ^ Брэдбери, Рэй. «Американское путешествие» .
  54. ^ Рэй Брэдбери. «В 1982 году он создал внутренние метафоры для экспозиции космического корабля «Земля» в Центре Эпкот, Мир Диснея» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проверено 13 августа 2006 г.
  55. ^ Рэй Брэдбери. «Изображения на космическом корабле «Земля» в центре EPCOT в Диснейленде в Орландо? Ну, это все идеи Брэдбери» . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 13 августа 2006 г.
  56. ^ Рэй Брэдбери. «Он также выступает в качестве консультанта, участвуя, например, в проектировании павильона в Центре Эпкот в Мире Уолта Диснея». Обращение к космическому кораблю «Земля»… raybradbury.com. Архивировано 12 сентября 2006 г. на Wayback Machine.
  57. ^ Литц, А. Уолтон и Молли В. Вайгель. Американские писатели: сборник литературных биографий. Нью-Йорк: Скрибнер, 1996. Печать.
  58. ^ Штайнхауэр, Дженнифер (19 июня 2009 г.). «Литературная легенда борется за местную библиотеку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2012 г.
  59. ^ Лемли, Брэд (8 января 1985 г.). «Другие голоса, другое будущее» . Журнал ПК . п. 133 . Проверено 28 октября 2013 г.
  60. ^ «451 градус по Фаренгейту» становится электронной книгой вопреки чувствам автора» . Новости Би-би-си . 30 ноября 2011 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
  61. ^ Яблон, Роберт (6 июня 2012 г.). Автор « 451 по Фаренгейту» Рэй Брэдбери умер в возрасте 91 года . Время . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
  62. ^ «Рэй Брэдбери: герой комиксов» . «Субботняя вечерняя почта» . 22 августа 2019 года . Проверено 17 июня 2021 г.
  63. ^ Times, Дэвид Нг Дэвид Нг — бывший репортер Company Town в Лос-Анджелесе (6 июня 2012 г.). «91-летний Рэй Брэдбери также оставил богатое театральное наследие» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 декабря 2022 г.
  64. Френч, Лоуренс «Ричард Мэтисон вспоминает своего хорошего друга Чарльза Бомонта» , 24 марта 2010 г. Проверено 31 октября 2012 г. Архивировано 24 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
  65. ^ Рэй Ригерт, Скрытый берег Калифорнии: Путеводитель искателя приключений (Беркли, Калифорния: Ulysses Press, 1988), стр. 133.
  66. ^ Национальный институт студенческого кино/Лос-Анджелес: Шестнадцатый ежегодный фестиваль студенческих фильмов в Лос-Анджелесе . Театр Гильдии режиссеров, Лос-Анджелес: Гильдия режиссеров. 10 июня 1994 г. стр. 10–11.
  67. ^ Институт студенческого кино Лос-Анджелеса: 13-й ежегодный фестиваль студенческого кино . Театр Гильдии режиссеров, Лос-Анджелес: Гильдия режиссеров. 7 июня 1991 г. с. 3.
  68. ^ «Телеграфный некролог» . «Дейли телеграф» . 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 6 июня 2012 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Писатель Рэй Брэдбери умер в возрасте 91 года» . Новости Би-би-си . 6 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
  70. ^ Риддл, Уоррен (25 июня 2009 г.). «Писатель научной фантастики Рэй Брэдбери уничтожает Интернет» . Переключился. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
  71. ^ Блейк, Джон (2 августа 2010 г.). «Научно-фантастическая легенда Рэя Брэдбери о Боге, «монстрах и ангелах» » . CNN . Проверено 14 октября 2015 г.
  72. ^ Интервью с Рэем Брэдбери. Архивировано 3 февраля 2009 года в Wayback Machine в IndieBound , осень 2001 года.
  73. ^ Брэдбери, Рэй, Из возвращенной пыли: Роман . Уильям Морроу, 2001.
  74. ^ Уитакер, Шейла (7 мая 2013 г.). «Некролог Рэя Харрихаузена» . Хранитель . Проверено 4 июня 2013 г.
  75. ^ BAFTA Онлайн. «Рэй Брэдбери отдает дань уважения Рэю Харрихаузену» . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 12 июля 2010 г. - через YouTube.
  76. ^ «Рэй Брэдбери: «Русские обладают беспрецедентной способностью к любви» » . rbth.ru. ​Россия за пределами заголовков. 7 июня 2012. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  77. ^ Райан, Джоал (12 ноября 1999 г.). «Великий Рэй Брэдбери из научной фантастики перенес инсульт» . Э! . Проверено 6 июня 2012 г.
  78. ^ Роджерс, Джим (18 января 2002 г.). «Рэй Брэдбери все еще пишет в 81 год» . Новости CBS. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 6 июня 2012 г.
  79. ^ Брэдбери, Рэй (4 июня 2012 г.). "Отведи меня домой" . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 июня 2012 г.
  80. ^ «Посещение могилы Мэрилин Монро: Места отдыха богатых и знаменитых» . Тестовый шаблон . MSNBC. 15 августа 2007. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
  81. ^ Гатри, Брюс. «Калифорния – Вествуд – Мемориальный парк братьев Пирс Вествуд-Виллидж: Рэй Брэдбери» . Фотографии Брюса Гатри . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
  82. ^ Нагурни, Адам (6 февраля 2015 г.). «Классика или ветхость: старые дома в Лос-Анджелесе сносятся бульдозерами в историю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2015 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Фонд, Джон (6 июня 2012 г.). «Рэй Брэдбери, великий консерватор» . Национальное обозрение . Проверено 6 июня 2012 г.
  84. ^ Фонд, Джон (6 июня 2012 г.). «Рэй Брэдбери, великий консерватор» . Национальное обозрение .
  85. ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Чарльз (8 июня 2012 г.). «Рэй Брэдбери: Враг государства» . Причина . Проверено 23 июня 2022 г.
  86. ^ Хибберд, Джеймс (29 августа 2001 г.). «Рэй Брэдбери в огне!» . Салон .
  87. ^ Дьюк, Алан (6 июня 2012 г.). «Умер легенда научной фантастики Рэй Брэдбери» . CNN . Проверено 6 июня 2012 г.
  88. ^ Рассел Лиссау (17 июня 2013 г.). «Коллекция книг Рэя Брэдбери отправляется в библиотеку Уокигана» . Ежедневный Вестник .
  89. ^ Перейти обратно: а б Джордж, Линелл (6 июня 2012 г.). «Рэй Брэдбери умирает в 91 год; автор поднял фэнтези на литературные высоты» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 июня 2012 г.
  90. ^ Цукаяма, Хейли (6 июня 2012 г.). «Мечты Рэя Брэдбери: 10 предсказаний, которые сбылись» . Вашингтон Пост . Проверено 6 июня 2012 г.
  91. ^ «Заявление президента по поводу кончины Рэя Брэдбери» . Белый дом . 6 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 г. - из Национального архива .
  92. ^ «Дань уважения писателю-фантасту Рэю Брэдбери» . Новости Би-би-си . 6 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б «Писатели, кинематографисты реагируют на смерть Рэя Брэдбери» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс. 6 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
  94. ^ Зейчик, Стивен (6 июня 2012 г.). «Рэй Брэдбери также оказал огромное влияние на мир кино» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 июня 2012 г.
  95. ^ Харрис, Джоан (6 июня 2012 г.). «Рэй Брэдбери был яркой, горящей искрой» . Новости Би-би-си .
  96. ^ Стивен Комментарии о смерти Рэя Брэдбери . Стивен Кинг. Проверено 7 июня 2012 года. Архивировано 30 июня 2012 года в Wayback Machine.
  97. ^ Этвуд, Маргарет (8 июня 2012 г.). «Маргарет Этвуд о Рэе Брэдбери: рассказчике, проникшем в готическое ядро ​​Америки» . Хранитель .
  98. ^ "Вино из одуванчиков, 50-летие, Эд" . PS Издательство . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года.
  99. ^ Голдсмит, Джерри (2002). Джерри Голдсмит: Кристус Аполло (CD). Теларк .
  100. ^ «Что-то злое приближается (1972)» .
  101. ^ «Something Wicked This Way Comes 1972» – через YouTube.
  102. ^ Джесси Ленденни, изд. (2006). «Если бы мы были выше» . Дочь и другие стихи . Издательство Лосось. стр. 57–58. ISBN  9781903392102 .
  103. ^ Памяти: Рэя Брэдбери 1920–2012 гг . Лаборатория реактивного движения . 6 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  104. ^ Веллер, Сэм (2005). Хроники Брэдбери: Жизнь Рэя Брэдбери . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 301–302 . ISBN  978-0-06-054581-9 .
  105. ^ «Государственный фонд телерадиопрограмм» (на русском языке).
  106. ^ Перейти обратно: а б " "Мона Лиза" - главный хит Виктора Чайки. История песни и любопытный секрет шедеврального клипа!" .
  107. ^ «Проверьте, принадлежит ли вам этот оптимальный бизнес, и продолжайте формировать отличный бизнес по использованию веб-сайтов» Будет ласковый дождь (на русском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года.
  108. ^ «Вельд», Киностудия «Узбекфильм», 1987 г. (на русском языке).
  109. ^ «Электронная бабушка» .
  110. ^ Мультипликационные фильмы . Творческое объединение «Экран» (in Russian). Archived from the original on February 1, 2016 . Retrieved August 14, 2015 .
  111. ^ «451 градус по Фаренгейту и Рэй Брэдбери, и пламя, и огонь, и театр соколов, и пиксельные щенки, и 451 градус по Фаренгейту» . 27 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2005 г.
  112. ^ «Lemon64.com — все о Commodore 64» . Лимон64 .
  113. ^ Веллер, Сэм (2005). Хроники Брэдбери: Жизнь Рэя Брэдбери . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 330–331 . ISBN  978-0-06-054581-9 .
  114. ^ «Грун» (стихотворение) Рэя Брэдбери – через Vimeo.
  115. ^ «Слушай – WatchDust.com» . Проверено 6 мая 2024 г.
  116. ^ «Другие награды SFWA». Архивировано 16 октября 2011 года в Wayback Machine . Индекс локуса наград SF: О наградах . Публикации Локуса. Проверено 2 апреля 2013 г.
  117. ^ «Часто задаваемые вопросы». Архивировано 5 июля 2011 года в Wayback Machine . СФВА. Проверено 2 апреля 2013 г. Цитата: «С января 2009 г. действуют новые правила вручения премии Nebula Awards».
  118. ^ «Рэй Брэдбери: веселый, прославленный автор книги «451 градус по Фаренгейту», чья экономная проза и ненасытное любопытство привлекли многих поклонников научной фантастики» . Таймс . 7 июня 2012 г.
  119. ^ «Почетные степени | Колледж Уиттиер» . www.whittier.edu . Проверено 28 января 2020 г.
  120. ^ Программа мероприятий 44-го Всемирного съезда научной фантастики, 1986 г.
  121. ^ Кейлман, Джон (7 июня 2012 г.). «Пейзаж Уокигана, ценности никогда не покидали Брэдбери» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 июля 2012 г.
  122. ^ «Поиск в базе данных малых тел» . ssd.jpl.nasa.gov .
  123. За выдающийся вклад в премию American Letters. Архивировано 12 сентября 2018 года в Wayback Machine с его благодарственной речью.
  124. ^ «Рэй Брэдбери получает звезду на Аллее славы в Голливуде». Архивировано 14 апреля 2016 года в Wayback Machine . Пресс-релиз, офис мэра Хана, 1 апреля 2002 г. Проверено 2 апреля 2013 г.
  125. ^ «Вудбери оплакивает кончину Рэя Брэдбери» . Университет Вудбери. 6 июня 2012. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  126. ^ «Прижизненные награды: Национальная медаль искусств» . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  127. ^ «Брэдбери, Рэй». Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Индекс локуса наград SF: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 22 марта 2013 г.
  128. ^ «Премия Брэма Стокера за заслуги перед жизнью». Архивировано 9 мая 2013 года в Wayback Machine . Ассоциация писателей ужасов ( HWA ). Проверено 6 апреля 2013 г.
  129. ^ «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта». Архивировано 1 июля 2011 года в Wayback Machine . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 2 апреля 2013 г.
  130. ^ «Первый Фэндом: Первая награда Зала славы Фэндома» . Первый Фэндом. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  131. ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 22 марта 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
  132. ^ «Рэй Брэдбери» . Пулитцеровские премии . Проверено 29 декабря 2022 г.
  133. ^ «Конференция мэров США, 80-е ежегодное собрание: Чествование жизни Рэя Брэдбери» . Конференция мэров США. 13–16 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 15 июля 2012 г.
  134. ^ Уилсон, Стивен М. (2008). «Гроссмейстер СФПА 2008» . Ассоциация научно-фантастической поэзии . СФПА . Проверено 3 августа 2008 г.
  135. ^ «The Eaton Awards». Архивировано 3 мая 2013 года в Wayback Machine . Итонская конференция научной фантастики. Калифорнийский университет в Риверсайде ( ucr.edu ). Проверено 2 апреля 2013 г.
  136. ^ «История колледжа: Почетные кавалеры» . Колумбийский университет. 2011. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  137. ^ «Видео с марсохода, смотрящего на Марс во время приземления» . Новости Эн-Би-Си . 6 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  138. ^ Янг, Моника (7 августа 2012 г.). «Смотри «Кьюриосити спускается на Марс» . SkyandTelescope.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  139. ^ Браун, Дуэйн; Коул, Стив; Вебстер, Гай; Эгл, округ Колумбия (22 августа 2012 г.). «Марсоход НАСА начинает движение по приземлению Брэдбери» . НАСА . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  140. ^ Марсоход Curiosity [@MarsCuriosity] (22 августа 2012 г.). «В знак уважения я посвящаю свое место приземления на Марсе тебе, Рэй Брэдбери. Привет с приземления Брэдбери! [pic]http://twitpic.com/amjkm6» ( твит ) . Получено 2 января 2019 г. - через Twitter .
  141. ^ Пул, Боб (6 декабря 2012 г.). «Перекресток возле библиотеки Лос-Анджелеса имени Рэя Брэдбери» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 декабря 2022 г.
  142. ^ «Оскар «In Memoriam» 2013: Полный список» . МСН. Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 25 февраля 2013 г.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5b9cf63d427fea45e76f6c84f9b91d7__1722705420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/d7/e5b9cf63d427fea45e76f6c84f9b91d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ray Bradbury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)