Рэй Харрихаузен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Рэй Харрихаузен | |
---|---|
![]() Гаррихаузен на фестивале Жюля Верна в октябре 2006 года. | |
Born | Raymond Frederick Harryhausen June 29, 1920 Los Angeles, California, U.S. |
Died | May 7, 2013 | (aged 92)
Alma mater | University of Southern California Los Angeles City College |
Occupation | Stop motion model animator |
Years active | 1939–2010 |
Spouse | Diana Livingstone Bruce (m. 1963) |
Children | 1 |
Website | rayharryhausen |
Signature | |
![]() |
Раймонд Фредерик Гаррихаузен (29 июня 1920 - 7 мая 2013) был американо-британским аниматором и создателем спецэффектов , создавшим форму покадровой анимации, известную как «Динамация». Среди его работ — анимация к фильму «Могучий Джо Янг» (1949) с его наставником Уиллисом Х. О’Брайеном (за которую последний получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты ); его первый цветной фильм «Седьмое путешествие Синдбада» (1958); и «Ясон и аргонавты» (1963), в котором был показан бой на мечах с семью воинами-скелетами . Его последним фильмом была «Битва титанов» (1981), после чего он ушел из кинопроизводства.
В 1960 году Харрихаузен переехал в Соединенное Королевство и стал двойным гражданином Америки и Великобритании. Он жил в Лондоне до своей смерти в 2013 году. За свою жизнь его новаторский стиль спецэффектов в фильмах вдохновил многих кинематографистов.
Early life
[edit]Raymond Frederick Harryhausen[1] was born in Los Angeles, California, the son of Martha L. (née Reske) and Frederick W. Harryhausen. Of German descent, the family surname was originally spelled "Herrenhausen".[2]
Life and career
[edit]1930s and 1940s
[edit]
After having seen King Kong (1933) on its initial release for the first of many times, Harryhausen spent his early years experimenting in the production of animated shorts, inspired by the burgeoning science fiction literary genre of the period. The scenes utilising stop-motion animation (or model animation), those featuring creatures on the island or Kong, were the work of pioneer model animator Willis O'Brien. His work in King Kong inspired Harryhausen, and a friend arranged a meeting with O'Brien for him. O'Brien critiqued Harryhausen's early models and urged him to take classes in graphic arts and sculpture to hone his skills. Taking O'Brien's advice, while still at high school, Harryhausen took evening classes in art direction, photography and editing at the newly formed School of Cinematic Arts at the University of Southern California, where he would later serve as a lecturer.[3] Meanwhile, he became friends with an aspiring writer, Ray Bradbury, with similar enthusiasms.[4] Bradbury and Harryhausen joined the Los Angeles chapter of the Science Fiction League (now the Los Angeles Science Fantasy Society), Bradbury in 1937,[5] Harryhausen in 1939, where they met Forrest J Ackerman; and the three became lifelong friends.
After studying art and anatomy[6] at Los Angeles City College,[citation needed] Harryhausen secured his first commercial model-animation job, on George Pal's Puppetoons shorts,[7] based on viewing his first formal demo reel of fighting dinosaurs from a project called Evolution, which was never finished, after Harryhausen saw Disney's Rite of Spring montage in Fantasia.[6]
During World War II, Harryhausen served in the U.S. Army's Special Services Division under Colonel Frank Capra, as a loader, clapper boy, gofer and later camera assistant, whilst working at home animating short films about the use and development of military equipment. During this time, he also worked with composer Dimitri Tiomkin and Ted Geisel ("Dr. Seuss").[8] Following the war, he salvaged several rolls of discarded 16 mm surplus film from which he made a series of fairy tale-based shorts, which he called his "teething-rings".[9]
In 1947, Harryhausen was hired as an assistant animator (credited as "First technician, Special Effects") on what turned out to be his first major film, Mighty Joe Young (1949).[10]
1950s
[edit]
The first film with Ray Harryhausen in full charge of technical effects was The Beast from 20,000 Fathoms (1953) which began development under the working title Monster From the Sea. The filmmakers learned that a long-time friend of Harryhausen, writer Ray Bradbury, had sold a short story called "The Beast from 20,000 Fathoms" (later re-titled "The Fog Horn") to The Saturday Evening Post, about a dinosaur drawn to a lone lighthouse by its foghorn. Because the story for Harryhausen's film featured a similar scene, the film studio bought the rights to Bradbury's story to avoid any potential legal problems. Also, the title was changed back to The Beast from 20,000 Fathoms. Under that title, it became Harryhausen's first solo feature film effort, and a major international box-office hit for Warner Brothers.
It was on The Beast From 20,000 Fathoms that Harryhausen first used a technique he created called "Dynamation" which split the background and foreground of pre-shot live action footage into two separate images into which he would animate a model or models, seemingly integrating the live-action with the models. The background would be used as a miniature rear-screen with his models animated in front of it, re-photographed with an animation-capable camera to combine those two elements together, the foreground element matted out to leave a black space. Then the film was rewound, and everything except the foreground element matted out so that the foreground element would now photograph in the previously blacked-out area. This created the effect that the animated model was "sandwiched" in between the two live-action elements, right into the final live action scene.[11]
In most of Harryhausen's films, model animated characters interact with, and are a part of, the live action world, with the idea that they will cease to call attention to themselves as only "animation." Most of the effects shots in his earliest films were created via Harryhausen's careful frame-by-frame control of the lighting of both the set and the projector. This dramatically reduced much of degradation common in the use of back-projection or the creation of dupe negatives via the use of an optical printer. Harryhausen's use of diffused glass to soften the sharpness of light on the animated elements allowed the matching of the soft background plates far more successfully than Willis O'Brien had achieved in his early films, allowing Harryhausen to match live and miniature elements seamlessly in most of his shots. By developing and executing most of this miniature work himself, Harryhausen saved money, while maintaining full technical control.[citation needed]

A few years later, when Harryhausen began working with color film to make The 7th Voyage of Sinbad, he experimented extensively with color film stocks to overcome the color-balance-shift problems. Ray's producer/partner Charles H. Schneer coined the word Dynamation as a "merchandising term" (modifying it to "SuperDynaMation" and then "Dynarama" for some subsequent films).[12]
Harryhausen was always heavily involved in the pre-production conceptualizing of each film's story, script development, art-direction, design, storyboards, and general tone of his films, as much as any auteur director would have on any other film, which any "director" of Harryhausen's films had to understand and agree to work under. The complexities of the Directors Guild of America's rules prevented Harryhausen from being credited as the director of his films, resulting in the more modest credits he had in most of his films.[citation needed]
Throughout most of his career, Harryhausen's work was a sort of family affair. His father did the machining of the metal armatures (based on his son's designs) that were the skeletons for the models and allowed them to keep their position, while his mother assisted with some miniature costumes. After Harryhausen's father died in 1973, Harryhausen contracted his armature work out to another machinist. An occasional assistant, George Lofgren, a taxidermist, assisted Harryhausen with the creation of furred creatures. Another associate, Willis Cook, built some of Harryhausen's miniature sets. Other than that, Harryhausen worked generally alone to produce almost all of the animation for his films.[citation needed]
The same year that Beast was released, 1953, fledgling film producer Irwin Allen released a live action documentary about life in the oceans titled The Sea Around Us, which won an Oscar for best documentary feature film of that year. Allen's and Harryhausen's paths would cross three years later, on Allen's sequel to this film.
Harryhausen soon met and began a fruitful partnership with producer Charles H. Schneer, who was working with the Sam Katzman B-picture unit of Columbia Pictures. Their first tandem project was It Came from Beneath the Sea (a.k.a. Monster from Beneath the Sea, 1955), about a giant octopus attacking San Francisco. It was a box-office success, quickly followed by Earth vs. the Flying Saucers (1956), set in Washington D.C. – one of the best of the alien invasion films of the 1950s, and also a box office hit.[citation needed]
В 1954 году Ирвин Аллен приступил к работе над вторым полнометражным документальным фильмом о жизни животных на суше под названием «Животный мир» (завершен в 1956 году). Нуждаясь в вступительной части о динозаврах , Аллен нанял ведущего модельного аниматора Уиллиса О'Брайена , чтобы анимировать динозавров, но затем поставил ему практически невероятно короткий производственный график. О'Брайен снова нанял Гаррихаузена, чтобы тот помог с анимацией для завершения восьмиминутного эпизода. Это была первая и единственная профессиональная полноцветная работа Харрихаузена и О'Брайена. ( Мир животных доступен на DVD с фильмом О'Брайена 1957 года «Черный скорпион ».)

Затем Гаррихаузен вернулся в Колумбию, и Чарльз Шнеер совершил 20 миллионов миль до Земли (1957) об американском космическом корабле, возвращающемся с планеты Венера . Космический корабль врезался в море недалеко от Сицилии , выпустив находившийся на борту образец яйца инопланетянина, который выбило на берег. Вскоре из яйца вылупляется существо, которое в атмосфере Земли быстро вырастает до гигантских размеров и наводит ужас на жителей Рима. Гаррихаузен усовершенствовал и улучшил свои и без того значительные способности в определении эмоциональных характеристик в лице своей венерианской модели Имира , создав еще один международный кассовый хит. [ нужна ссылка ]
Шнеер очень хотел перейти к полноцветным фильмам. Поначалу Гаррихаузен сопротивлялся, но ему удалось разработать системы, необходимые для поддержания правильного цветового баланса для его процесса DynaMation, в результате чего появился его самый большой хит 1950-х годов — « Седьмое путешествие Синдбада» (1958). Самый кассовый фильм того лета и один из самых кассовых фильмов того года. Шнеер и Харрихаузен подписали еще один контракт с Колумбией на еще четыре цветных фильма. [ нужна ссылка ]
1960-е годы
[ редактировать ]
, после «Трех миров Гулливера» (1960) и «Таинственного острова» (1961) были большие художественные и технические успехи, а также успех в прокате. По словам Харрихаузена, который рассказал в короткометражке на DVD и Blu-ray о создании «Таинственного острова» : « Таинственный остров» был одним из самых успешных фильмов, которые мы сделали, и я рад, что людям он до сих пор нравится». И Гулливер "получил прибыль" [ проверять ] как Рэй цитируется в Джеффа Ровина биографической книге «Из запредельной земли: создание киномонстров, которых вы знали и любили – фильмы Уиллиса О'Брайена и Рэя Харрихаузена» . Его следующий фильм историки кино и поклонники кино считают шедевром Харрихаузена «Ясон и аргонавты» (1963). [13] Среди нескольких знаменитых анимационных сцен фильма — расширенная битва между тремя актерами и семью живыми скелетами, что является значительным шагом вперед по сравнению со сценой боя с одним скелетом в «Синдбаде» . На создание этой покадровой сцены ушло более четырех месяцев.

Затем Гаррихаузен снял «Первые люди на Луне формате 2,35:1 » (1964), свой единственный фильм, снятый в широкоэкранном (также известный как « CinemaScope ») по роману Герберта Уэллса . «Джейсон» и «Первые люди на Луне» разочаровали кассовые сборы на момент своего первого театрального выхода. Это, а также смена руководства Columbia Pictures, привела к тому, что его контракт с Columbia Pictures не был продлен. [ нужна ссылка ] Кроме того, по мере того, как контркультура 1960-х годов оказывала влияние на все больше и больше молодых режиссеров, а обанкротившиеся студии изо всех сил пытались найти материал, который был бы популярен среди новой аудитории « поколения бумеров », любовь Харрихаузена к прошлому, поместившая его истории в древнее фэнтези. миров или предыдущих столетий, не позволяли ему идти в ногу с меняющимися вкусами 1960-х годов. Лишь немногие черты Харрихаузена были установлены в настоящем времени и ни одна из них не будет установлена в будущем. Когда революция в традиционной голливудской системе киностудий и приток нового поколения кинематографистов утихли, Харрихаузен стал свободным агентом. [ нужна ссылка ]
наняла Гаррихаузена Затем компания Hammer Films для анимации динозавров в фильме «Миллион лет до нашей эры» (1966). Фильм имел успех в прокате, чему отчасти способствовало присутствие Ракель Уэлч в ее втором фильме. Затем Харрихаузен снял еще один фильм о динозаврах, «Долина Гванги» со Шнеером. Проект был разработан для Колумбии, но она отказалась. Вместо этого Шнеер заключил сделку с Warner Brothers . Это был личный проект Харрихаузена, который он хотел реализовать в течение многих лет, поскольку его первоначальный наставник Уиллис О'Брайен раскадровал его для фильма 1939 года « Гванги» , который так и не был завершен. [ нужна ссылка ] происходит в Мексике. Действие «Долины Гванги» Это параллельная история Конга : ковбои ловят живого аллозавра и привозят его в ближайший мексиканский город для выставки. Саботаж освобождает существо, и оно сеет хаос в городе. В фильме есть сцена с канатом, напоминающая «Могучего Джо Янга» 1949 года (которая сама была переработана из старых раскадровок Гванги ), а также впечатляющий огонь и анимационный эпизод внутри собора ближе к концу фильма, сочетающий в себе множество спецэффектов.
1970–1990-е годы
[ редактировать ]После нескольких неудачных лет Гаррихаузен и Шнеер уговорили Columbia Pictures возродить персонажа Синдбада, в результате чего появился фильм «Золотое путешествие Синдбада» , который часто вспоминают по бою на мечах с участием статуи шестирукой индуистской богини Кали. Впервые он был выпущен в Лос-Анджелесе в рождественский сезон 1973 года, но основную аудиторию собрал весной и летом 1974 года. За ним последовал «Синдбад и глаз тигра» (1977), который разочаровал некоторых фанатов из-за своего языка. дерзкий подход. Однако оба фильма имели кассовый успех. [14] [15]
наконец разрешила Шнееру и Харрихаузену MGM снять крупнобюджетный фильм с известными актерами и расширенным бюджетом на эффекты. Фильм начинался с меньшего размера, но затем MGM увеличила бюджет, чтобы нанять таких звезд, как Лоуренс Оливье . Это стал последний художественный фильм, в котором была продемонстрирована его работа по эффектам « Битва титанов» (1981), за которую он был номинирован на премию «Сатурн» за лучшие спецэффекты. Для этого фильма он нанял протеже-моделей-аниматоров Стива Арчера и двукратного номинанта на «Оскар» Джима Дэнфорта, чтобы они помогали с основными анимационными эпизодами. Поклонники Гаррихаузена без труда заметят, что Кракен с вооружением и плавниками (имя, заимствованное из средневекового скандинавского фольклора), которого он придумал для « Битвы титанов», имеет схожие черты лица с венерианским Имиром, которого он создал 25 лет назад на расстоянии 20 миллионов миль до Земли .
Возможно, из-за его герметичного стиля производства и того факта, что половину своих фильмов он продюсировал за пределами Голливуда (живя в Лондоне с 1960 года), сокращая свое повседневное родство с другими, более традиционными, но все же влиятельными голливудскими художниками по эффектам, ни один из Фильмы Харрихаузена были номинированы на премию «Оскар» за спецэффекты. Сам Харрихаузен говорит, что причина заключалась в том, что он работал в Европе, но эта оплошность со стороны комитета по визуальным эффектам AMPAS имела место и в 1950-х годах, когда Гаррихаузен жил в Лос-Анджелесе. [ нужна ссылка ]
Несмотря на очень успешные кассовые сборы «Битвы титанов» , более сложные компьютерные технологии, разработанные ILM и другими, начали затмевать методы производства Харрихаузена, и поэтому MGM и другие студии отказались от финансирования его запланированного продолжения « Сила троянов». , в результате чего Харрихаузен и Шнеер ушли из активного кинопроизводства. [ нужна ссылка ]
В начале 1970-х годов Харрихаузен также сосредоточил свои усилия на написании книги «Film Fantasy Scrapbook» (выпущенной в трех изданиях по мере выхода его последних трех фильмов) и на контроле над восстановлением и выпуском (в конечном итоге всех) своих фильмов на VHS, Laserdisc, DVD, а в настоящее время Blu-ray. Затем последовала вторая книга, «Рэй Харрихаузен: анимированная жизнь» , написанная совместно с автором и другом Тони Далтоном, в которой подробно описаны его методы и история. [16] [17] Затем в 2005 году последовало «Искусство Рэя Харрихаузена» , в котором были представлены эскизы и рисунки для его многочисленных проектов, некоторые из которых не были реализованы. В 2008 году Гаррихаузен и Далтон опубликовали историю покадровой модельной анимации «Век модельной анимации» , а в честь 90-летия Гаррихаузена Фонд Рэя и Дианы Харрихаузен опубликовал книгу «Рэй Харрихаузен – Жизнь в картинках» . последний том Гаррихаузена и Далтона под названием « Альбом фэнтези Рэя Харрихаузена» В 2011 году также был опубликован .
Гаррихаузен продолжал дружить с Рэем Брэдбери на протяжении всей жизни до смерти Брэдбери в 2012 году. [ нужна ссылка ] Еще одним давним близким другом был редактор журнала «Знаменитые монстры киноленда» , писатель и коллекционер научной фантастики Форрест Дж. Акерман , который одолжил Гаррихаузену свои фотографии Кинг-Конга в 1933 году, сразу после того, как Гаррихаузен впервые посмотрел фильм. [ нужна ссылка ] Харрихаузен также поддерживал дружеские отношения со своим давним продюсером Чарльзом Х. Шнеером , который жил по соседству с ним в пригороде Лондона, пока Шнеер не переехал на полную ставку в США (несколько лет спустя, в начале 2009 года, Шнеер умер в возрасте 88 лет в Бока-Ратон, Флорида ); [18] и с протеже модельной анимации Джимом Дэнфортом , все еще живущим в районе Лос-Анджелеса. [ нужна ссылка ]
Харрихаузен и Терри Мур появились в небольших комедийных эпизодических ролях в ремейке фильма « Могучий Джо Янг » 1998 года , а также озвучил белого медвежонка в фильме «Эльф» . Он также появляется в роли посетителя бара в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз III» и в роли врача в фильме Джона Лэндиса «Шпионы, как мы» . В 2010 году Харрихаузен сыграл короткую эпизодическую роль в «Бёрк и Хэйр» британском фильме режиссёра Лэндиса.
В 1986 году Гаррихаузен основал Фонд Рэя и Дианы Гаррихаузен, зарегистрированную благотворительную организацию в Великобритании и США, которая сохраняет его коллекцию и продвигает искусство покадровой анимации, а также вклад Гаррихаузена в этот жанр.
2000–2010-е годы
[ редактировать ]TidalWave Productions компании С 2007 года компания Ray Harryhausen Signature Series выпустила авторизованные адаптации комиксов некоторых нереализованных проектов Харрихаузена. [19]
В 2009 году он выпустил на Blu-Ray одноцветные версии трех своих классических черно-белых фильмов «Колумбия»: «20 миллионов миль до Земли» , «Земля против летающих тарелок » и «Оно пришло из-под моря» . Он также лично руководил раскрашиванием трех фильмов, два из которых частично посвящены их продюсеру Мериан С. Купер , которая руководила «Кинг-Конгом» , фильмом, который вдохновил его в молодости: «Самая опасная игра» (1932), «Она » (1932). 1935) и некуперовский фильм « Грядущие события» (1936).
Личная жизнь
[ редактировать ]Гаррихаузен женился на Диане Ливингстон Брюс в октябре 1962 года. У пары родилась дочь Ванесса. [ нужна ссылка ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Семья объявила о смерти Харрихаузена в Твиттере и Facebook 7 мая 2013 года. [20] [ нужен лучший источник ] Диана пережила мужа на пять месяцев. [21]
Газета Daily Mirror процитировала веб-сайт Харрихаузена, заявив, что его «влияние на сегодняшних кинематографистов было огромным, среди светил; Стивен Спилберг , Джеймс Кэмерон , Питер Джексон , Джордж Лукас , Джон Лэндис и британец Ник Парк назвали Гаррихаузена человеком, чьи работы вдохновили свои собственные творения». [22] Харрихаузен провел различие между фильмами, в которых анимация со спецэффектами сочетается с живым действием, и фильмами, полностью анимационными, такими как фильмы Ника Парка , Генри Селика , Иво Каприно , Ладислава Старевича (и его собственные короткометражки-сказки), которые он считал чистыми». кукольные фильмы», и которые точнее (и традиционно) называть «кукольной анимацией». [ нужна ссылка ]
BBC процитировала Питера Лорда из Aardman Animations , который написал в Твиттере, что Гаррихаузен - это «индустрия, управляемая одним человеком, и жанр, созданный одним человеком». [23] BBC также процитировала «Шона мертвецов» режиссера Эдгара Райта : «Мне понравился каждый кадр работы Рэя Харрихаузена… Он был человеком, который заставил меня поверить в монстров». [23] В полном заявлении, опубликованном семьей, Джордж Лукас сказал: «Без Рэя Харрихаузена, скорее всего, не было бы « Звездных войн ». [24] [25] Терри Гиллиам сказал: «То, что мы сейчас делаем в цифровом виде с помощью компьютеров, Рэй делал в цифровом виде задолго до этого, но без компьютеров. Только с помощью своих цифр». [25] Джеймс Кэмерон сказал: «Я думаю, что все мы, практикующие искусство научной фантастики и фэнтезийных фильмов, теперь чувствуем, что стоим на плечах гиганта. Если бы не вклад Рэя в коллективный ландшафт сновидений, мы бы не быть теми, кто мы есть». [25]
Джон Уолш , автор книги «Гаррихаузен: Потерянные фильмы» , называет Гаррихаузена «самым влиятельным покадровым аниматором и волшебником спецэффектов в истории кино». [24]
В ноябре 2016 года BFI составил список современных кинематографистов, которые утверждают, что были вдохновлены Харрихаузеном, включая Стивена Спилберга , Питера Джексона , Джо Данте , Тима Бертона , Ника Парка , Джеймса Кэмерона и Гильермо дель Торо . [26] Среди других людей, оказавших на него влияние, — Джордж Лукас , [27] Джон Лассетер , [28] Джон Лэндис , Генри Селик , [29] Джей Джей Абрамс , [30] Уэс Андерсон , [31] Роберт Родригес , [32] [33] [34] [35] [35] супервайзеры спецэффектов Фил Типпетт , [36] и Деннис Мюрен , [37] и создатель видеоигр Дэвид Джаффе . [38]
Фундамент
[ редактировать ]Гаррихаузен оставил свою коллекцию, в которую входят все его артефакты, связанные с кино, Фонду Рэя и Дианы Харрихаузен. [39] который он основал в 1986 году, чтобы заботиться о своей обширной коллекции, защищать свое имя и развивать искусство покадровой анимации. Попечителями являются его дочь Ванесса Харрихаузен, Саймон Макинтош, актриса Кэролайн Манро , снявшаяся в «Золотом путешествии Синдбада» , и кинорежиссер Джон Уолш , который впервые встретил Гаррихаузена в 1988 году, будучи студентом Лондонской киношколы и снявший документальный фильм Рэя Харрихаузена: «Движение в жизнь» , рассказанный «Доктора Кто» актером Томом Бейкером . [ нужен лучший источник ] На веб-сайте фонда отражен прогресс в восстановлении коллекции и планы относительно наследия Харрихаузена. [39]
полнометражную биографию Гаррихаузена и его фильмов « Рэй Харрихаузен – Титан спецэффектов» В 2013 году фонд RH и компания Arrow Films выпустили на Blu-Ray . Фильм, включающий фотографии, артефакты и видеоролики, взятые непосредственно из поместья Харрихаузена и никогда ранее не показывались публике, изначально был выпущен только в Великобритании, но в 2016 году был выпущен на Blu-Ray в США. [40]
В феврале 2016 года Джон Уолш и менеджер по сбору платежей Коннор Хини [41] начал подкаст обо всем, что касается Харрихаузена, от фильмов до различных композиторов, участвовавших в постановках. Время от времени в подкасте публикуются интервью с фанатами, а также рассказ реставратора моделей Фонда Алана Фрисвелла о моделях Харрихаузена. В подкасте приняли участие Марк Гэтисс , Джон Кэрни , Кэролайн Манро и Ванесса Харрихаузен.
Некоторые модели и произведения искусства Харрихаузена были представлены в рамках Барбакан-центра с 3 июня по 1 сентября 2017 года. выставки «В неизвестность» [42] 29 июля 2017 года, чтобы отметить свое 97-летие, Барбакан опубликовал гостевой блог Хини, в котором подчеркивалось непреходящее влияние Харрихаузена на научную фантастику. [43]
состоится крупная выставка моделей Гаррихаузена «Рэй Гаррихаузен — Мифический зверинец» 5 июня 2017 года было объявлено, что в Музее науки Оклахомы . [44] Выставка открылась 29 июля. USA Today назвала ее «одним из лучших музейных экспонатов США этой осенью». [45] В 2018 году выставка была номинирована на премию Рондо Хаттона как «Лучшее живое мероприятие». [46]
На выставке в Tate Britain, которая пройдет с 26 июня по 19 ноября 2017 года, будут представлены работы из коллекции Гаррихаузена и короткометражный фильм Джона Уолша о реставрации картины, принадлежащей Гаррихаузену, которая повлияла на его творчество. [47] [48]
В сентябре 2018 года издательство Titan Books опубликовало книгу «Гаррихаузен – Плакаты к фильмам» автора Ричарда Холлисса , в которой основное внимание уделяется различным афишам фильмов, связанным с фильмами Харрихаузена со всего мира. [ нужна ссылка ]
В сентябре 2019 года попечитель фонда, компания Titan Books, опубликовала новую книгу Уолша « Харрихаузен: потерянные фильмы», в которой рассказывается о скрытых сокровищах нереализованных кинопроектов Рэя. 15 сентября в лондонском мегамагазине Forbidden Planet состоялась презентация книги и раздача автографов , за которой последовал показ фильма «Седьмое путешествие Синдбада» в разрешении 4K . В подкаст-интервью BritFlicks Уолш обсудил свои планы по дальнейшему развитию утраченных кинопроектов Рэя Харрихаузена, в том числе продолжению «Битвы титанов» 1981 года под названием «Сила троянцев». [49]
открылась выставка предметов из коллекции Гаррихаузена. 14 марта 2018 года в Доме-музее Валенса Вдохновением для выставки послужил местный житель Алан Фрисвелл, который работал с Рэем Харрихаузеном над реставрацией существ. Он был профинансирован Советом лондонского района Баркинг и Дагенхэм . [50] [51]
Столетие
[ редактировать ]
В июле 2018 года было объявлено, что крупнейшая в истории выставка моделей и произведений искусства Харрихаузена состоится в Шотландской национальной галерее современного искусства в Эдинбурге , чтобы отметить столетие со дня его рождения. [52] Выставка продлится год, с октября 2020 года по сентябрь 2021 года. [53] [54] В конечном итоге выставку продлили до февраля 2022 года. [55] Выставка стала темой документального фильма BBC iPlayer под названием «Культура на карантине» , в котором были представлены интервью с Ванессой Харрихаузен, Кэролайн Манро и Мартиной Бесвик , а также кадры из фильма «Рэй Харрихаузен: Движение в жизнь» . [56] Многие из оригинальных латексных моделей Харрихаузена были отремонтированы для этой выставки: в интервью Обществу визуальных эффектов Уолш сказал: «Мы восстанавливаем детали по ходу дела, пытаясь вернуть вещи как можно ближе к тем, какими люди их помнят». [57]
Также было объявлено, что Ванесса Харрихаузен пишет книгу, посвященную столетнему юбилею своего отца, которая будет сопровождать выставку в Эдинбурге. [58] Книга, также озаглавленная «Рэй Харрихаузен: Титан кино» , описывает его личную и профессиональную жизнь через 100 любимых предметов Ванессы из его коллекции и содержит материалы Джона Лэндиса , Рика Бейкера , Фила Типпета , Джима Дэнфорта и других. [59]
В 2021 году было объявлено, что будет учреждена премия Рэя Харрихаузена, чтобы отметить влияние Рэя на современных режиссеров и аниматоров. Первая церемония награждения состоялась в июне 2022 года, когда Рэю исполнилось бы 102 года. [60] Фильм « Безумный Бог» получил первую награду как лучший полнометражный фильм, а еще шесть победителей были выбраны в различных категориях.
Премия Академии Гордона Э. Сойера
[ редактировать ]В 1980-х и начале 1990-х годов поклонники Харрихаузена, получившие высшее образование в профессиональной киноиндустрии, начали лоббировать в Академии кинематографических искусств и наук признание вклада Харрихаузена в киноиндустрию, и поэтому в 1992 году академия наконец наградила его премией Гордона Э. Премия Сойера (фактически пожизненное достижение «Оскар») за «технологический вклад, [который] принес славу отрасли» с актером Томом Хэнксом (как церемониймейстером) и Рэем Брэдбери (другом, когда они оба были еще просто). из средней школы), вручив ему награду. [61] После презентации Гаррихаузену актер Том Хэнкс сказал зрителям: «Некоторые люди говорят, что «Касабланка» или «Гражданин Кейн» ... Я говорю, что « Джейсон и аргонавты» - величайший фильм, когда-либо созданный!» [62]
Другие награды и награды
[ редактировать ]- Работы Рэя Харрихаузена были отмечены на выставке в лондонском Музее движущегося изображения (MOMI) в 1990 году.
- В 2010 году главный кинотеатр Sony Pictures Digital Productions был назван в честь Харрихаузена. [63]
- Зал славы научной фантастики ввел Гаррихаузена в 2005 году, в первый год, когда он чествовал нелитературных авторов. [64] [65] [а] В 2008 году он получил ежегодную премию Вагнера Британского общества фэнтези за свой пожизненный вклад в этот жанр. [67]
- 10 июня 2003 года Харрихаузен был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде . [68]
- В 2005 году Харрихаузен получил Премию за выслугу на Амстердамском фестивале фантастических фильмов . [69]
- Рэй получил почетную премию BAFTA в июне 2010 года на церемонии в Британском институте кино . Награду за маску ему вручил кинорежиссер Питер Джексон . [70]
- В 2011 году Харрихаузен был награжден Премией за выдающиеся достижения от Общества визуальных эффектов . [71] [72] Позже в 2018 году Гаррихаузен был введен в Зал славы Общества визуальных эффектов. [73]
Сохранение
[ редактировать ]сохранился В киноархиве Академии ряд фильмов Рэя Харрихаузена, в том числе «Гуадалканал» , «Как преодолеть ущелье » и «История Гензеля и Гретель» . [74]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фанаты и режиссеры отдают дань уважения Харрихаузену в самых разных формах.
- В сериале 1994 года « Человек-паук» , эпизод 5: «Угроза Мистерио», Человек-паук говорит: «Отлично! Теперь я вошел в фильм Рэя Харрихаузена!» когда он находится в финальном противостоянии с Мистерио и отбивается от классических греческих монстров.
- В видеоигре Killer Instinct три персонажа вдохновлены Гаррихаузеном, а именно Спинал, Айдол и Гаргос. [ нужна ссылка ]
- Mythos Games / Virgin Interactive Entertainment В компьютерной игре Magic and Mayhem (1999) представлены более 25 покадровых мифологических существ, вдохновленных работами Гаррихаузена. [ нужна ссылка ] В состав персонажей, созданных экспертом по спецэффектам и покадровым аниматором Аланом Фрисвеллом, входят дракон , кентавр , грифон и боевой скелет. Для анимации крыльев грифона Фрисвелл изучил грифона из «Золотого путешествия Синдбада» (1974). [ нужна ссылка ] Впоследствии Фрисвелл работал в Фонде Рэя и Дианы Харрихаузен, восстанавливая многие оригинальные анимационные модели, использованные в фильмах Харрихаузена. [ нужна ссылка ] Фрисвелл по-прежнему занимает должность официального реставратора Фонда. [ нужна ссылка ]
- В комедийном фильме ужасов 1992 года «Армия тьмы» главная армия напоминает армию скелетов из «Ясона и аргонавтов» . [ нужна ссылка ]
- В Disney / Pixar анимационном фильме 2001 года «Корпорация монстров» отдает дань уважения Гаррихаузену в сцене, где Джеймс П. «Салли» Салливан , Майк Вазовски , Бу , Селия Мэй и другие монстры посещают японский и суши -ресторан Harryhausen's в Монстрополисе . [75]
- Тим Бертон рассматривает свой сатирический научно-фантастический фильм «Марс атакует! » (1996) как дань уважения Харрихаузену, особенно в сцене, в которой одна из летающих тарелок враждебных марсиан сносит памятник Вашингтону , врезавшись в него, как это сделал Гаррихаузен в своем фильме « Земля против летающих тарелок» в 1956 году. . [ нужна ссылка ]
- В 2007 году автор и иллюстратор фэнтезийных комиксов Стивен Д. Салливан посвятил свой роман «Кости воина» Гаррихаузену и создателю комиксов Стэну Ли . «За разжигание огня моего воображения». В книге, входящей в серию «Драконье копье: Новые приключения» , героине предстоит сразиться с неистовым заводным гигантом.
- В эпизоде « Гравити Фолз» «Маленький сувенирный магазин ужасов» (в частности, в эпизоде «День глины») есть несколько отсылок к Рэю Харрихаузену и его работам. [76]
- В фильме 2005 года «Труп невесты» , пока Виктор находится в доме Виктории, он играет на пианино, на котором написано «Харрихаузен».
- Песня 2007 года « Worried About Ray » английской поп-рок-группы The Hoosiers вдохновлена Гаррихаузеном и посвящена ему. [ нужна ссылка ]
- В короткометражном анимационном фильме «Марсианский червь» (здесь сокращено от гораздо более длинного названия), снятом в 1970-х годах в Техасе Иваном Стэнгом из церкви «Субгений» , червь на одной из стадий его роста-развития упоминается как «Несуахирра» (Гаррихаузен, написанное наоборот).
- В другом 17-минутном короткометражном фильме, снятом в 2005 году, «Юго-западный округ Ориндж против летающих тарелок», используются модели тарелок, идентичные моделям Гаррихаузена с аналогичным названием 1956 года о вторжении инопланетян. [ нужна ссылка ]
- В 4-м сезоне 5-й серии сериала Venture Bros. «Общество мести» Красная Мантия саркастически сравнивает Призрачную конечность с Рэем Харрихаузеном. Гаррихаузен также упоминается в 5-м сезоне 2-й серии «Spanikopita!» заклятый враг Билли Кизбоя, Огастес Сент-Клауд, который демонстрирует реквизит Бубо из фильма «Битва титанов» , заявляя: «Харрихаузен — друг».
- Гаррихаузен стал предметом песни Monster , заглавной песни сольного альбома бывшего Stranglers вокалиста Хью Корнуэлла в 2018 году. [77]
- В марте 1983 года Гаррихаузен принял участие в специальном однодневном мероприятии в Китайском театре Манна , посвященном 50-летию премьерного показа фильма « Кинг-Конг» 1933 года в том же театре. Специалисты по визуальным эффектам из нескольких студий по производству киноэффектов воссоздали бюст Конга в натуральную величину, каким он появился во внешнем вестибюле театра 50 лет назад. В августовском номере журнала American Cinematographer за 1983 год опубликованы три статьи об этом событии. [ нужна ссылка ]
- В фильме 2013 года « Тихоокеанский рубеж» было посвящено «повелителям монстров Рэю Харрихаузену и Иширо Хонде ». [78]
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы и анимированные существа
[ редактировать ]- Могучий Джо Янг (1949, первый техник)
- Могучий Джо Янг
- Чудовище с 20 000 глубин (1953, Визуальные эффекты)
- Редозавр
- Оно пришло из-под моря (1955, Визуальные эффекты)
- Оно (Гигантский осьминог)
- Животный мир (1956, техник по спецэффектам, документальный фильм)
- Бронтозавр
- Аллозавр
- Детеныш бронтозавра
- Стегозавр
- Цератозавр
- Трицератопс
- Тиранозавр
- Земля против летающих тарелок (1956, специальные фото/анимационные эффекты)
- Летающие тарелки
- 20 миллионов миль до Земли (1957, Визуальные эффекты)
- Космический корабль
- Имир
- Слон
- Седьмое путешествие Синдбада (1958, ассоциированный продюсер, визуальные эффекты)
- Циклоп
- 2-рогатый Циклоп
- Женщина-Змея (Нага)
- Детеныш Руха
- Рок
- Скелет
- Дракон
- Три мира Гулливера (1960, Визуальные эффекты)
- Белка
- Крокодил
- Таинственный остров (1961, Специальные визуальные эффекты)
- Краб
- Форусракос
- Головоногие моллюски
- Пчела
- Джейсон и аргонавты (1963, ассоциированный продюсер, визуальные эффекты)
- Талос
- Гарпии
- Гидра
- Армия скелетов («Дети зубов гидры»)
- Первые люди на Луне (1964, ассоциированный продюсер, визуальные эффекты)
- Лунный корабль
- Космическая сфера
- Лунная корова
- Скелет Кейт Календарь
- Селенит
- Гранд Лунар
- Миллион лет до нашей эры (1966, Специальные визуальные эффекты)
- Бронтозавр
- Архелон
- Аллозавр
- Трицератопс
- Цератозавр
- Птеродактиль
- Рамфоринх
- Птенцы птеродактиля
- Долина Кванги (1969, ассоциированный продюсер, визуальные эффекты)
- Лошадь
- Эогипп
- Птеранодон
- Орнитомим
- Кванги
- Стиракозавр
- Слон
- Золотое путешествие Синдбада (1973, продюсер, визуальные эффекты)
- Гомункул
- Подставное лицо
- Кали (богиня смерти)
- Кентавр
- Грифон
- Синдбад и глаз тигра (1977, продюсер, визуальные эффекты)
- Гули
- Бабуин
- Минатон
- Шершень
- Морж
- Троглодит
- Страж святилища
- Битва титанов (1981, продюсер, визуальные эффекты)
- Стервятник
- Пегас
- Калибос
- Бубо (Механическая сова)
- Диоскилос
- Медуза
- Скорпионы
- Кракен
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]- Как преодолеть ущелье (также известное как Как построить мост ) (1942) (продюсер)
- Tulips Shall Grow (1942) (главный аниматор) - часть «Марионеток» Джорджа Пала
- Гуадалканал (1943) (режиссер, 10 минут)
- Истории Матушки Гусыни (1946) (продюсер) (немое с текстом)
- История Красной Шапочки (1949) (продюсер, аниматор)
- История Рапунцель (1951) (продюсер)
- История Гензеля и Гретель (1951) (продюсер)
- История царя Мидаса (1953) (продюсер)
- История черепахи и зайца (2002) (режиссер, сопродюсер, аниматор) (производство начато в 1953 году)
Интервью и актерское мастерство
[ редактировать ]- 20 миллионов миль до Земли (1957) – Человек, кормящий слона (в титрах не указан)
- Мир фэнтезийного кино Рэя Харрихаузена (1983) – интервью (переиздано как «Чужие, драконы, монстры и я» в 1986 и 1990 годах)
- Шпионы вроде нас (1985) - доктор Марстон
- Миры фэнтезийных фильмов Джорджа Пала (1985) - интервью
- Рэй Харрихаузен: Движение в жизнь (1989) – интервью [79] сделано попечителем Фонда Рэя Харрихаузена Джоном Уолшем
- Полицейский из Беверли-Хиллз III (1994) - Посетитель бара № 2
- Хроники Гаррихаузена (1997) - интервью
- Могучий Джо Янг (1998) – Джентльмен на вечеринке
- Эльф (2003) – Белый медвежонок (голос)
- След кричащего лба (2007) – сам – ведущий
- Коллекция Boneyard (2008) - сам (отрывок «Ее болезненные желания»)
- Берк и Хэйр (2010) – Выдающийся доктор (последняя роль в кино)
- Рэй Харрихаузен: Титан спецэффектов (2011) – интервью
- МЕНТАЛЛЮЗИИ: Радикальные эклектичные фильмы Бенджамина Мида (2012) – он сам
Нереализованные проекты
[ редактировать ]- Война миров (1949). Герберта Уэллса Сюжет основан на одноименном романе и рассказывает о вторжении марсиан в викторианскую Англию. В более поздних версиях марсиане вторгаются на землю в современной Америке. Позже снял по этому фильму фильм в 1953 году друг Рэя Джордж Пал . [80]
- Кожа и кости (1963): основанный на романе Торна Смита , это комедийный рассказ о фотографе, чьи эксперименты с химическими веществами привели его к открытию формы невидимости, за исключением его скелета. [81]
- Восьмое путешествие Синдбада: Возвращение в Колоссу (2007): В интервью Дале Альберге для The Observer Джон Уолш сказал, что Гаррихаузен «был ошеломлен масштабом нереализованных произведений искусства, раскрывающих новые миры, эпические сказки и устрашающих существ». [82]
- «Люди тумана » по роману Х. Райдера Хаггарда , Майкл Виннер . режиссёр [83] [84]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ После включения в должность 36 писателей и редакторов в области фэнтези и научной фантастики с 1996 по 2004 год из Зала славы исключили слово «фэнтези» и предоставили право на участие нелитературным авторам. Помимо одного писателя, первыми тремя были Харрихаузен, иллюстратор Чесли Бонестелл и режиссер Стивен Спилберг . [64] [66]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лайонс, Патрик Дж. (7 мая 2013 г.). «Рэй Харрихаузен, чьи существа сражались с Джейсоном и Синдбадом, умирает в 92 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Манделл, Пол (декабрь 1992 г.). «О джиннах и драконах: Карьера Рэя Харрихаузена» . Американский кинематографист . 73 (12). Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Памяти Рэя Харрихаузена» . Школа кинематографических искусств USC . 7 мая 2013 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ↑ «Хроники Гаррихаузена» , документальный фильм, сценарий и режиссёр Ричард Шикель, 1997.
- ^ Эллер, Джонатан Р. (2013). «Высшая школа Лос-Анджелеса и Лига научной фантастики». Издательство Университета Иллинойса . Том. 1. Издательство Университета Иллинойса. п. 17. дои : 10.5406/иллиноис/9780252036293.003.0003 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дейли телеграф» . Газеты.com . 8 мая 2013. с. 25 . Проверено 2 декабря 2023 г.
Воодушевленный должным образом, Гаррихаузен записался на курсы анатомии, чтобы изучить мускулатуру.
- ^ «Рэй Харрихаузен: пионер спецэффектов, провозглашенный мастером» . Независимый . 8 мая 2013 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ С любовью, Дэмиен (ноябрь 2007 г.). «Корпорация монстров. Интервью с Рэем Харрихаузеном» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Хронология Рэя Харрихаузена» . Время тоста. 29 июня 1920 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Могучий Джо Янг» (1949), IMDb
- ^ Далтон, Тони; Гаррихаузен, Рэй (2008). Век покадровой анимации: от Мельеса до Аардмана . Уотсон Гуптилл.
- ^ «Динамация» . Рэй Харрихаузен: официальный сайт . Райхаррихаузен.com. 2009. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ https://www.hometheaterforum.com/community/threads/tom-hanks-is-correct-the-greatest-film-ever-made-is.28081/
- ^ «Золотое путешествие Синдбада (1974) — Финансовая информация» . Числа . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Синдбад и глаз тигра (1977) — Финансовая информация» . Числа . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Образцы героев: ... Рэй Харрихаузен вспоминает битвы за кулисами Джейсона и аргонавтов» . Рэй Харрихаузен. Хранитель . 20 декабря 2003 г. Проверено 27 января 2009 г. Это отредактированный отрывок из книги Рэя Гаррихаузена и Тони Далтона «Рэй Харрихаузен: анимированная жизнь» (Aurum Press, 2003).
- ^ Страница Amazon Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Чарльз Х. Шнеер, продюсер научно-фантастических фильмов, умер в возрасте 88 лет» , Маргалит Фокс, The New York Times , 27 января 2009 г., стр. A28 (издание для Нью-Йорка). Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «BLUEWATER: Рэй Харрихаузен и Bluewater производят фурор» . Комиксист . 24 января 2007 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Фейсбук. Страница Фонда Рэя и Дианы Харрихаузен в Facebook получена 7 июня 2013 г.
- ^ «Умерла Диана Харрихаузен» . file770.com . 14 октября 2013 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ↑ Рэнкин, Бен (7 мая 2013 г.). Рэй Харрихаузен мертв: умер ветеран кино Mirror.co.uk. Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Би-би-си. Рэй Харрихаузен, мастер визуальных эффектов, умер в возрасте 92 лет . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альберге, Даля (21 июля 2019 г.). «Титан мифологических фильмов оставил после себя кладезь идей» . Хранитель . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «RIP Рэй Харрихаузен: 1920–2013» . ComingSoon.net . 7 мая 2013 г.
- ^ «Могучий Рэй Харрихаузен» . bfi.org.uk. 26 июня 2020 г.
- ^ «Голливудский мастер спецэффектов Рэй Харрихаузен умер в возрасте 92 лет» . США сегодня . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Пионер Special F/X Рэй Харрихаузен умер в возрасте 92 лет» . разнообразие.com . 7 мая 2013 г.
- ^ «Интервью с Генри Селиком» . Фильм АВКлуб . 3 февраля 2009 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Динамация! Седьмое путешествие Синдбада + Джейсона и аргонавтов: дань уважения Рэю Харрихаузену (1920-2013)» . Синематека . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Уэс Андерсон говорит, что «Собачий остров» вдохновлен Акирой Куросавой» . Маленькая белая ложь . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Латиноамериканская кровь: Интервью с Робертом Родригесом» . Креативное сценарное мастерство . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Интервью с писателем и режиссером «Детей шпионов» Робертом Родригесом» . LaughingPlace.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Еженедельное интервью научной фантастики» . 3 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 г. Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Патрик. «Интервью: Роберт Родригес шпионит за звездами своего сиквела «Дети шпионов»» . Еженедельник научной фантастики . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Фил Типпетт: Практические эффекты» . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года . Проверено 16 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , StarWars.com - ↑ Рассказчик Общества визуальных эффектов, презентация «Премии за выслугу», 11 февраля 2007 г.
- ^ Рид, Крисан (11 июля 2005 г.). «Богоподобный» . Еврогеймер . Сеть Еврогеймер. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фонд Рэя и Дианы Харрихаузен» . rayharryhausen.com . Лондон, Великобритания . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Бек, Джерри (3 сентября 2012 г.). Премьера документального фильма Рэя Харрихаузена состоится в США . Мультяшное пиво . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Подкасты – Фонд Рэя и Дианы Харрихаузен» . www.harryhausen100.com .
- ^ «В неизвестность – Барбакан» . www.barbican.org.uk . 3 июня 2017 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «5 способов, которыми Рэй Харрихаузен повлиял на научную фантастику» . blog.barbican.org.uk . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Рэй Харрихаузен – Мифический зверинец – Музей науки в Оклахоме» . sciencemuseumok.org . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Лучшие музейные экспонаты США этой осенью» . usatoday.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Вот победители (вздох!) 16-й ежегодной премии Рондо Хаттона за классические ужасы – премии Рондо Хаттона за классические ужасы» . rondoaward.com .
- ^ «Искусство Рэя Харрихаузена: до 19 ноября 2017 года – выставка в галерее Тейт Британия» . Тейт . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор: Искусство Рэя Харрихаузена» . scifibulletin.com . 13 июля 2017 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Джон Уолш рассказывает о своем политическом документальном фильме TORYBOY и планах разработать утраченные сценарии Харрихаузена» . britflicks.com .
- ^ «Голливуд приходит в Валенс-Хаус – лондонский район Баркинг и Совет Дагенхэма» . lbbd.gov.uk.
- ^ «Выставка спецэффектов в Дагенхеме, на которой представлены модели из « Джейсона и аргонавтов» . Yellowad.co.uk . 16 марта 2018 г.
- ^ Вит, Алекс Дудок де (27 октября 2020 г.). «Крупнейшая в истории выставка Рэя Харрихаузена открылась в Шотландии» . Мультяшное пиво . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Рэй Харрихаузен | Титан кино» . Nationalgalleries.org . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Творения гуру голливудской анимации вернутся к жизни в Эдинбурге» . Scotsman.co.uk . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Рэй Харрихаузен | Титан кино» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «bbc.co.uk» . Культура на карантине Экскурсии по выставкам: 3. Рэй Гаррихаузен: Титан кино – выставка . 2 июня 2020 г. . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Готовимся к 100-летию Рэя Харрихаузена» . vfxvoice.com . 2 января 2020 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Монстры-новаторы Рэя Харрихаузена продолжают жить на новой выставке в Эдинбурге» . Pressandjournal.co.uk . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Рэй Харрихаузен: Титан кино (мягкая обложка)» . Nationalgalleries.org . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Объявлена премия за новую анимацию в честь Рэя Харрихаузена» . www.starburstmagazine.com/ . 29 июня 2021 г. . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Возвращение к Рэю Харрихаузену» нападающий Рэя Брэдбери к «Анимированной жизни» (2003), через Amazon. Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Харрихаузен - 25 лет назад, 1992 г., премия «Оскар» | Новости Stop Motion Works» . www.stopmotionworks.com . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Sony называет театр в честь Рэя Харрихаузена . Обертка . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Это официально! Призывники включены в Зал славы 2005 года» . Архивировано из оригинала 26 марта 2005 года . Проверено 30 августа 2016 г. . Пресс-релиз от 24 марта 2005 г. Музей научной фантастики ( sfhomeworld.org ). Архивировано 26 марта 2005 г. Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «Научно-фантастический музей вводит Гаррихаузена, Спилберга, Дика» . Анимационный журнал . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 9 апреля 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 года.
- ^ «Харрихаузен, Гарри» . Архивировано 14 мая 2013 года в Wayback Machine . Индекс локуса наград научной фантастики: Индекс номинантов на драматические темы . Публикации Локуса . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ "Рэй Харрихаузен" "Голливудская Аллея славы"
- ^ «Интервью Рэя Харрихаузена» . Файлы воспоминаний . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Фотографии с празднования 90-летия Рэя Харрихаузена» . www.bafta.org . 26 июня 2010 г.
- ^ «VES называет Харрихаузена лауреатом премии VES за выдающиеся достижения» . Всемирная сеть анимации . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «VES награждает Харрихаузена премией за заслуги перед жизнью» . Анимационный журнал . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Общество визуальных эффектов назвало имена членов Зала славы и других лауреатов 2018 года» . www.deadline.com . 15 августа 2018 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ «Фабрика веселья» . «Дейли телеграф» . 31 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Амиди, Амид (6 октября 2014 г.). « Гравити Фолз» останавливает движение, дань уважения Рэю Харрихаузену» . Мультяшное пиво . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Хью Корнуэлл Facebook . 8 сентября 2018 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Фарачи, Девин (1 июля 2013 г.). «Гильермо Дель Торо о классическом кайдзю и почему в Тихоокеанском регионе нет роботов» . Рождение.Кино.Смерть . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Рэй Харрихаузен на IMDb
- ^ Дэвис, Элли. «Куратор вспоминает «собирателя сокровищ» Рэя Харрихаузена» . Би-би-си . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Вебстер, Крис. (08.07.2016). [5 неснятых фильмов Рэя Харрихаузена, которые мы хотели бы видеть https://bloody-disgusting.com/news/3397881/5-unmade-ray-harryhausen-films-wish-existed/ ]. bloody-disgusting.com . Чертовски отвратительно.
- ^ «Титан мифологических фильмов оставил после себя кладезь идей» . Хранитель . 21 июля 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Фильмы о динозаврах Рэя Харрихаузена, ранние 16-миллиметровые эксперименты и нереализованные проекты
- ^ Журнал Cinefantastique, том 31, № 1/2, февраль 1999 г. (стр. 94)
Библиография
[ редактировать ]- Старлог, декабрь 1977 г., нет. 10, «Рэй Харрихаузен» Ричарда Мейерса
- Звездный журнал, ноябрь 1985 г., нет. 100, «Рэй Харрихаузен: Человек, творящий чудеса», Стив Свайрс
- Звездный журнал, февраль 1988 г., нет. 127, «Рэй Харрихаузен: Прощание с фантастическими фильмами», Стив Свайрс.
- Starlog Spectacular 1990, вып. 1, интервью Стэна Николлса "A Kind of Magic".
- Кинозвезда (Германия), февраль 1997 г., нет. 25/26, «Рэй Харрихаузен Trickfilmzauberer», Уве Зоммерлад
- L'Eepress (Франция), декабрь 2000 г., нет. 2580, Спецэффекты наверняка заставят вас мечтать. Встреча с Рэем Харрихаузеном, мастером жанра, из которого выделяется «Ясон и аргонавты» Арно Малерле
- Журнал Filmfax, март 2001 г., нет. 83, «Множество миров Рэя Харрихаузена», Майкл Стайн.
- Пранке (Германия) март 2005 г. Том. нет. 27, «Интервью с Рэем Харрихаузеном», Мартин Стадлер.
- Лук , 21 марта 2006 г., интервью Кристофера Бана "Рэю Харрихаузену".
- Журнал Monster Bash, декабрь 2007 г., №. 7, «20 миллионов миль до Гаррихаузена» Лоуренса Фульца-младшего.
- Журнал Ван Хельсинга , апрель 2011 г., нет. 12, «Разговор с Гаррихаузеном» Лоуренса Фульца-младшего.
- Альбом для вырезок из фильмов в жанре фэнтези Рэя Харрихаузена (1972)
- Из запредельной земли: создание фильмов «Монстры, которых вы знали и любили» - фильмы Уиллиса О'Брайена и Рэя Харрихаузена Джеффа Ровина (1977)
- Рэй Гаррихаузен: Оживленная жизнь Рэя Харрихаузена и Тони Далтона, предисловие Рэя Брэдбери (2003)
- Фильмы о динозаврах Рэя Харрихаузена Роя П. Уэббера , предисловия Джима Опперла и Билла Мэйлона (2004)
- Искусство Рэя Харрихаузена Рэя Харрихаузена и Тони Далтона, предисловие Питера Джексона (2005)
- Век модельной анимации: от Мельеса до Аардмана Рэя Харрихаузена и Тони Далтона (2008)
- Рэй Харрихаузен: Жизнь в картинках Тони Далтона, предисловие Джорджа Лукаса , последнее слово Рэя Брэдбери (2010)
- Альбом фэнтези Рэя Харрихаузена Рэя Харрихаузена и Тони Далтона, предисловие Джона Лэндиса (2011)
- Рэй Харрихаузен: Мастер магии Майка Хэнкина , три тома (обновленная версия всех трех книг в настоящее время находится на рассмотрении)
- Гаррихаузен: Плакаты к фильмам Ричарда Холлиса (2018)
- Гаррихаузен: Потерянные фильмы Джона Уолша (2019)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Рэй Харрихаузен на IMDb
- Рэй Харрихаузен в AllMovie
- Интервью 2003 года в Netribution (в архиве)
- Интервью 2004 г. в Tail Slate (в архиве)
- Нереализованный «Война миров» проект (в архиве)
- Выставка 2011 г. в Фонде Луиса Сеоана в Испании.
- Интервью 2008 года на Эдинбургском международном кинофестивале.
- Рэй Харрихаузен в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- 1920 рождений
- смертей в 2013 г.
- Американские писатели XX века
- Американские писатели XXI века
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Американцы немецкого происхождения
- Аниматоры из Лос-Анджелеса
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Выпускники городского колледжа Лос-Анджелеса
- Военные из Калифорнии
- Лауреаты Премии Гордона Э. Сойера
- Призывники Зала славы научной фантастики
- Люди со спецэффектами
- Аниматоры покадровой анимации
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Солдаты армии США
- Выпускники Школы кинематографических искусств USC
- Факультет Школы кинематографических искусств USC