Редозавр
Редозавр | |
---|---|
![]() Редозавр , изображенный Рэем Гаррихаузеном в в покадровой анимации фильме «Чудовище из 20 000 саженей» (1953) | |
Первое появление | Зверь от 20 000 Сажени (1953) |
Последнее появление | Планета динозавров (1977) |
Создано | |
На основе | Динозавр в « Туманном роге » (1951) Рэй Брэдбери |
Адаптировано |
|
Разработано |
|
Информация во вселенной | |
Псевдоним |
|
Разновидность | Гигантский динозавр |
Источник | Нью-Йорк (первоначальный дом) Баффинов залив (возрождение) |
Редозавр — вымышленный динозавр , дебютировавший в 1953 году в фильме о монстрах « Чудовище с 20 000 глубин» , режиссёром и соавтором сценария которого выступил Эжен Лурье . Редозавр 1977 изображен как гигантская, разрушительная, доисторическая рептилия, которая невосприимчива к большинству современной артиллерии в своем основном появлении на экране и позже появится в научно-фантастическом фильме года «Планета динозавров» .
Доисторическое морское чудовище, ставшее редозавром, изначально было задумано писателем Рэем Брэдбери для его рассказа « Туманный рог », который появился в выпуске The Saturday Evening Post от 23 июня 1951 года . Прежде чем принять решение адаптировать существо Брэдбери из рассказа и иллюстраций Джеймса Р. Бингхэма, Рэя Харрихаузена и Эжена Лурье , они просмотрели множество эскизов для продюсеров Хэла Э. Честера и Джека Дица , которые хотели снять фильм о монстрах из-за успешное переиздание Кинг-Конга 1952 года (1933). Рассмотрев возможность использования существующих динозавров, таких как аллозавр , Гаррихаузен и Лурье в конце концов решили изобрести новое вымышленное существо; его появление позже после его публикации привело в ярость как ученых, так и студентов. Первый в конечном итоге создал две модели на основе своего концепт-арта, прежде чем с одобрения продюсеров разработал устрашающий дизайн и изобразил существо в фильме с помощью покадровой анимации .
Редозавр — один из самых влиятельных и знаковых вымышленных монстров в истории кино. Он вдохновил таких киномонстров, как Годзилла и Гамера, и послужил образцом для гигантских монстров и кайдзю в фильмах, в том числе: «Они!» (1954), Годзилла (1954), Смертоносный богомол (1957), 20 миллионов миль до Земли , Гигантский коготь (оба 1957), Гигантский бегемот (1959), Горго (1961) и Гамера, гигантское чудовище (1965) ). Дань уважения этому существу появляется в таких средствах массовой информации, как выпуск 1956 года серии комиксов «Бэтмен» , фильм 1970 года « Когда динозавры правили Землей » и мини-сериал комиксов «Динозавры атакуют!». .
Появления
[ редактировать ]С момента своего дебюта в 1953 году Редозавр появлялся в различных развлекательных средствах массовой информации, включая фильмы, комиксы, романы и телевизионные программы. При каждом появлении художники немного меняли дизайн персонажа.
Фильм
[ редактировать ]
Редозавр » впервые появился на экране в фильме Эжена Лурье 1953 года «Чудовище с 20 000 саженей . [ 4 ] В фильме динозавр пробуждается от своего более чем 100-миллионолетнего сна в анабиозе под Арктикой отправляется на юг к месту своего первоначального дома, ныне Нью-Йорка в результате взрыва атомной бомбы и в разрушительной ярости . После того, как он нанес ущерб на сумму 300 миллионов долларов во время блуждания по городу, он в конечном итоге был убит на Кони-Айленде радионуклидом , который попал прямо в рану на его шее, созданную базукой ранее в фильме. [ 5 ]
появление Редозавра « Следующее официальное состоится в малобюджетном фильме 1977 года Планета динозавров» . [ 6 ] В этом фильме он обитал мезозойской эпохи на аналоге Земли , и человеческий экипаж оказался в затруднительном положении; на этот раз, однако, это коричневый динозавр меньшего размера, которого легко победить более крупный Тираннозавр , который врезался ему в голову, по-видимому, убив его. [ 7 ] Видеозапись того, как редозавр поедает полицейского из фильма 1953 года, появится в фильме ужасов 1990 года «Гремлины 2: Новая партия» . [ 8 ] а изображение существа из фильма 1953 года также было на мгновение показано в качестве пасхального яйца в фильме 2008 года «Кловерфилд» . [ 9 ] после сцены, где главные герои находятся в нью-йоркском метро .
Другие СМИ
[ редактировать ]Вымышленное доисторическое морское чудовище, на котором основан Редозавр, впервые появилось в рассказе « Туманный рог », опубликованном в выпуске The Saturday Evening Post от 23 июня 1951 года . [ 1 ] Позже он снова появился в слегка измененной версии истории в третьем выпуске комиксов Рэя Брэдбери (1993), где его дизайн похож на плезиозавра . [ нужна ссылка ]
Зверь также появляется во втором и четвертом выпусках серии комиксов 2013 года « Атака динозавров!». издательством IDW Publishing . В последнем выпуске он показан вместе с несколькими монстрами, в том числе: динозавром Герти , Годзиллой , Ангирусом , Палеозавром из «Гигантского бегемота» (1959), Горго из одноименного фильма 1961 года и Рептиликусом из одноименного фильма 1961 года. . [ нужна ссылка ] Плакат с изображением редозавра кратко показан в Годзиллы Singular Point (2021). эпизоде «Gamesome» [ 10 ]
Концепция и создание
[ редактировать ]Разработка и дизайн
[ редактировать ]Доисторическое морское чудовище, ставшее редозавром, было первоначально задумано писателем Рэем Брэдбери для его рассказа « Туманный рог », который появился в выпуске The Saturday Evening Post от 23 июня 1951 года . В начале написания сценария « Чудовище из 20 000 глубин» (1953) впервые научно-фантастического фильма продюсер Хэл Честер , который хотел снять фильм о монстрах в сотрудничестве с Джеком Дитцем из-за успешного переиздания « Кинг-Конга» в 1952 году ( 1933), привел Брэдбери в свой кабинет, чтобы прочитать план предполагаемого фильма о монстрах. Позже Брэдбери вспоминал, что, прочитав черновик, он отметил, что он сильно напоминает его рассказ 1951 года, и сказал Честеру, что их монстры, очевидно, одни и те же. К этому моменту другу Брэдбери Рэю Харрихаузену также было поручено работать над фильмом Честера и Дица, и он получил копию изображения существа Джеймса Р. Бингхэма, опубликованного вместе с историей в The Saturday Evening Post . [ 1 ]
Прежде чем адаптировать морское чудовище Брэдбери, Харрихаузен и режиссер Эжен Лурье рассмотрели множество эскизов для продюсеров Честера и Дица. [ 11 ] Они сделали наброски осьминога (предвосхищающие работу Харрихаузена над фильмом 1955 года « Оно пришло из-под моря »), левиафана и гигантской акулы , но Гаррихаузен выразил свою неприязнь к ним, что побудило его «экспериментировать» с другими концепциями, такими как осьминог. -как инопланетянин и зверь, похожий на дракона. Когда пара решила сделать существо динозавром на основе морского зверя, Гаррихаузен сказал, что ему не нужен «нормальный» динозавр, такой как Аллозавр , Тираннозавр или Бронтозавр , причем последний, потому что он не хотел, чтобы его творение казалось похожим на его наставника Уиллиса Х. О'Брайена Динозавры представлены в «Затерянном мире» (1925). Поэтому Гаррихаузен и Лурье в конце концов изобрели новое вымышленное гигантское четвероногое существо с угрожающей внешностью. [ 12 ]
Когда-то во время проектирования существо было названо « Редозавром » членом экипажа, которым, как предположил Гаррихаузен, мог быть Честер, хотя это остается неподтвержденным. [ 13 ] Он также считал случайным тот факт, что первые две буквы в имени динозавра совпадают с его инициалами, несмотря на то, что некоторые люди говорят, что имя зверя частично произошло от его имени. [ 11 ] Позже Warner Bros. дала ему прозвище «Герман». [ 3 ]
Моделирование и изображение
[ редактировать ]
Сделав несколько черновых набросков строения зверя на бумаге и обсудив раскадровку к фильму, Рэй Гаррихаузен сконструировал глиняный прототип редозавра , а затем использовал его для изготовления модели из латекса, которую он показал двум продюсерам. Однако все, включая его самого, видевшие эту модель, выразили разочарование ее «детским» и «добрым» внешним видом. Гаррихаузен отнес модель обратно в свою мастерскую и разбил ее на части, воссоздав ее с более сильной, более рептильной головой и более толстыми ногами. В своей книге «Искусство Рэя Харрихаузена » он заявил, что это придало зверю то, что он хотел, — более страшный вид, однако, сделав несколько тестовых кадров, он «понял, что это все еще неправильно» и переделал его в третий и последний раз. время, прежде чем использовать его для фильма. [ 12 ]
Чтобы изобразить свою покадровую анимационную модель гигантского зверя, бушующего в определенной обстановке в фильме 1953 года, Гаррихаузен изобрел метод экранной проекции, который делил пластины на изображения переднего и заднего плана по одному кадру за раз. Позже он описал, как он осуществлял этот процесс проецирования: «Я разделил экран перед 16-миллиметровой камерой, используя стекло с затемненными частями, где стояла модель. После фотографирования одной части я перематывал экспонированную пленку, затемнял остальные. уже экспонированную половину, а затем сфотографируйте затемненную часть проекционной пластины. Теоретически все это выглядело бы так, как будто модель была частью изображения». [ 14 ] Этот процесс, позже названный продюсером Чарльзом Шнеером «Динамация» , был недорогим и успешным методом для Харрихаузена и, следовательно, совершенствовался на протяжении всей его карьеры, став важной вехой в его работе. [ 15 ]
Кроме того, Гаррихаузен спроектировал и руководил созданием всех крупных моделей, которые уничтожает Редозавр на картине, которую собрал Уиллис Кук. Гаррихаузен сказал, что его опыт использования Редозавра в постановке позже частично вдохновил его на создание монстра Имира в фильме « 20 миллионов миль до Земли » (1957). [ 12 ]
Характеристики
[ редактировать ]Внешний вид
[ редактировать ]
В оригинальном фильме Редозавр изображен как массивный динозавр, принадлежащий к одноименному вымышленному виду. Стоя на высоте сорок футов, [ 16 ] и весом в пятьсот тонн, [ 17 ] В основном это четвероногое поведение, а иногда и двуногая позиция при разрушении таких построек, как маяк или здание. Голова, относительно небольшая по сравнению с телом, имеет один ряд шипов на затылке и продолжает спускаться от макушки до конца длинного цепкого хвоста. В малобюджетном фильме 1977 года «Планета динозавров » его внешний вид останется относительно таким же, однако эта версия будет коричневой и меньшего размера, чем предыдущее воплощение. [ 7 ]
Силы и способности
[ редактировать ]В своем дебютном фильме Редозавр изображен способным легко адаптироваться к различным средам, выжившим в анабиозе более 100 миллионов лет и в равной степени способным передвигаться по суше и плавать под океаном. Он использует последний, чтобы путешествовать из Баффиновой бухты в место, которое миллионы лет назад было его домом, ныне известное как Нью-Йорк . У зверя также есть мощная челюсть, которая способна перебрасывать машины, а также позволяет ему хватать людей и есть их (как показано, когда он съедает полицейского во время неистовства в Нью-Йорке). После нанесения вреда вооруженным силам выяснилось, что кровь редозавра содержит древний вирус, от которого иммунная система человека не имеет защиты после воздействия. [ 5 ] В «Планете динозавров » редозавр — меньшее по размеру и более беззащитное существо, которого легко победить тираннозавра рекса , который грызет ему голову. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]После выхода « Чудовища с глубины 20 000 саженей » (1953) редозавр первоначально получил широкое признание со стороны любителей динозавров, особенно ученых. [ 11 ] и студенты-палеонтологи. [ 16 ] Они сочли дизайн и изображение существа в фильме нереалистичным и пожаловались, что создателям фильма следовало использовать настоящего динозавра, а не создавать нового вымышленного. [ 16 ] Пытаясь облегчить им выражение своего гнева, режиссер Эжен Лурье заявил репортерам, что они изобрели это существо, потому что съемочная группа считала, что неоригинальное творение не соответствует их намерению вселить страх в театралов двадцатого века: [ 11 ] «Мы хотели создать совершенно нового монстра, который выглядел бы достаточно устрашающе, чтобы повергнуть в панику большой город. Поэтому мы придумали сорокафутового редозавра. раскрыли». [ 16 ] Напротив, критики в основном хвалили Редозавра , особенно отмечая его анимацию Рэя Харрихаузена . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |
Многие комментаторы ретроспективы хвалили этого знакового и влиятельного киномонстра, поскольку он, возможно, стал основой жанра атомного века гигантских монстров , первым полностью вымышленным динозавром, появившимся на экране, и даже первым монстром в фильме, который был связан с атомное оружие. [ 21 ] [ 22 ]
Монстр и его фильм 1953 года вдохновили таких монстров, как Годзилла. [ 23 ] [ 19 ] и Гамера [ 23 ] и послужил образцом для гигантских монстров и кайдзю в фильмах, в том числе: «Они!» (1954), [ 22 ] Годзилла (1954), [ 23 ] Смертоносный богомол (1957), [ 22 ] 20 миллионов миль до Земли , [ 12 ] «Гигантский коготь» (оба 1957 г.), «Гигантский бегемот» (1959 г.), «Горго» (1961 г.) и «Гамера, гигантский монстр» (1965 г.). [ 23 ] Дань уважения этому существу появляется в таких средствах массовой информации, как выпуск серии комиксов «Бэтмен» 1956 года . [ нужна ссылка ] фильм 1970 года « Когда динозавры правили Землей » [ 24 ] и мини-сериал комиксов « Атака динозавров!» . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ханкин 2008 , стр. 73.
- ^ Ханкин 2008 , стр. 74.
- ^ Jump up to: а б Шарлотта Ньюс 1953 , с. 14.
- ^ « Чудовище из 20 000 саженей » . Warner Bros. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лурье 1953 год .
- ^ Гаррихаузен и Далтон 2008 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с Ши, 1977 год .
- ^ Уэббер 2004 , с. 68.
- ^ « Кловерфилд : объяснение всех трех пасхальных яиц из фильма «Скрытые монстры»» . Экранная ругань . 18 января 2021 г. . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Такахаши 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д Ханкин 2008 , стр. 76.
- ^ Jump up to: а б с д Гаррихаузен и Далтон 2006 , с. 74.
- ^ Гаррихаузен и Далтон 2003 , с. 49.
- ^ «Празднование столетия Рэя Харрихаузена: 10 важнейших фильмов гения покадровой анимации» . БФИ . 28 июня 2020 г. Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Ханкин 2008 , стр. 75.
- ^ Jump up to: а б с д Государственный журнал Лансинга , 1953 , с. 49.
- ^ Уэббер 2004 , с. 50.
- ^ В, А. (25 июня 1953 г.). « Чудовище из 20 000 саженей вторгается в город» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рецензия на «Чудовище с 20 000 морских глубин» . Империя . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «ЗВЕРЬ ИЗ 20 000 саженей (1953)» . Журнал СТАРБЕРСТ . 25 марта 2018 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Брессан, Дэвид. «Динозавры атомного века!» . Сеть блогов Scientific American . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «50 лучших фильмов о монстрах всех времен» . Журнал «Паста» . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Иванами Шотен 1990 , стр. 151.
- ^ Тамура 2021 , с. 68
Библиография
[ редактировать ]- «Герман» . Новости Шарлотты . Шарлотта, Северная Каролина . 7 мая 1953 г. – через Newspapers.com .
- Хэнкин, Майк (14 сентября 2008 г.). Рэй Харрихаузен - Мастер магии Том. 2: Американские фильмы . Архивные издания. ISBN 978-0981782904 .
- Харрихаузен, Рэй ; Далтон, Тони (22 ноября 2003 г.). Рэй Харрихаузен: Оживленная жизнь . Аурум Пресс. ISBN 978-1854109408 .
- Харрихаузен, Рэй; Далтон, Тони (2006). Искусство Рэя Харрихаузена . Книги с рекламными щитами . ISBN 978-0823084005 .
- Харрихаузен, Рэй; Далтон, Тони (30 сентября 2008 г.). Век покадровой анимации: от Мелиеса до Аардмана . Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 978-0823099801 .
- «Вопросы 4-6» . Литература . Том. 8. Иванами Сётэн . 1990 – через Google Книги .
- «Показ фильмов о монстрах, тайнах и боевиках в местных кинотеатрах» . Государственный журнал Лансинга . Лансинг, Мичиган. 21 июня 1953 г. - через Newspapers.com.
- Тамура, Хироши (апрель 2021 г.). Сенсационный сборник динозавров Showa Japan (на японском языке). Издательство Тацуми. ISBN 978-4777827527 .
- Уэббер, Рэй П. (2004). Фильмы Рэя Харрихаузена о динозаврах: особенности, ранние 16-миллиметровые эксперименты и нереализованные проекты . МакФарланд и компания . ISBN 978-0786416660 .
СМИ
[ редактировать ]- Эжен Лурье (режиссер) (1953). Чудовище из 20 000 саженей (кинофильм). США: Warner Bros.
- Джеймс Ши (режиссер) (1977). Планета динозавров (кинофильм). США: Cineworld Pictures.
- Ацуши Такахаси (режиссер) (2021). Особая точка Годзиллы (телесериал). Япония: Netflix .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рэй Харрихаузен
- Рэй Брэдбери
- Адаптации произведений Рэя Брэдбери
- Вымышленные водные животные
- Вымышленные динозавры
- Вымышленные рептилии
- Вымышленные доисторические животные
- Вымышленные морские монстры
- Вымышленные ящерицы
- Кайдзю
- Вымышленные монстры
- Вымышленные массовые убийцы
- Вымышленные гиганты
- Персонажи фильма, представленные в 1953 году.
- Герои научно-фантастического фильма
- Персонажи фильмов ужасов
- Злодеи фильмов ужасов
- Герои фантастических фильмов
- Вымышленные персонажи со сверхчеловеческой силой
- Вымышленные крионированно сохраненные персонажи
- Персонажи Годзиллы