Jump to content

Редозавр

Редозавр
Редозавр , изображенный Рэем Гаррихаузеном в в покадровой анимации фильме «Чудовище из 20 000 саженей» (1953)
Первое появление Зверь от 20 000
Сажени
(1953)
Последнее появление Планета динозавров (1977)
Создано
На основе Динозавр в « Туманном роге » (1951)
Рэй Брэдбери
Адаптировано
Разработано
  • Рэй Харрихаузен
  • Юджин Лурье
Информация во вселенной
Псевдоним
  • Зверь
  • Морской Змей
  • Герман [ 3 ]
  • Атомный монстр
Разновидность Гигантский динозавр
Источник Нью-Йорк (первоначальный дом)
Баффинов залив (возрождение)

Редозавр — вымышленный динозавр , дебютировавший в 1953 году в фильме о монстрах « Чудовище с 20 000 глубин» , режиссёром и соавтором сценария которого выступил Эжен Лурье . Редозавр 1977 изображен как гигантская, разрушительная, доисторическая рептилия, которая невосприимчива к большинству современной артиллерии в своем основном появлении на экране и позже появится в научно-фантастическом фильме года «Планета динозавров» .

Доисторическое морское чудовище, ставшее редозавром, изначально было задумано писателем Рэем Брэдбери для его рассказа « Туманный рог », который появился в выпуске The Saturday Evening Post от 23 июня 1951 года . Прежде чем принять решение адаптировать существо Брэдбери из рассказа и иллюстраций Джеймса Р. Бингхэма, Рэя Харрихаузена и Эжена Лурье , они просмотрели множество эскизов для продюсеров Хэла Э. Честера и Джека Дица , которые хотели снять фильм о монстрах из-за успешное переиздание Кинг-Конга 1952 года (1933). Рассмотрев возможность использования существующих динозавров, таких как аллозавр , Гаррихаузен и Лурье в конце концов решили изобрести новое вымышленное существо; его появление позже после его публикации привело в ярость как ученых, так и студентов. Первый в конечном итоге создал две модели на основе своего концепт-арта, прежде чем с одобрения продюсеров разработал устрашающий дизайн и изобразил существо в фильме с помощью покадровой анимации .

Редозавр — один из самых влиятельных и знаковых вымышленных монстров в истории кино. Он вдохновил таких киномонстров, как Годзилла и Гамера, и послужил образцом для гигантских монстров и кайдзю в фильмах, в том числе: «Они!» (1954), Годзилла (1954), Смертоносный богомол (1957), 20 миллионов миль до Земли , Гигантский коготь (оба 1957), Гигантский бегемот (1959), Горго (1961) и Гамера, гигантское чудовище (1965) ). Дань уважения этому существу появляется в таких средствах массовой информации, как выпуск 1956 года серии комиксов «Бэтмен» , фильм 1970 года « Когда динозавры правили Землей » и мини-сериал комиксов «Динозавры атакуют!». .

Появления

[ редактировать ]

С момента своего дебюта в 1953 году Редозавр появлялся в различных развлекательных средствах массовой информации, включая фильмы, комиксы, романы и телевизионные программы. При каждом появлении художники немного меняли дизайн персонажа.

Оставшаяся глава модели

Редозавр » впервые появился на экране в фильме Эжена Лурье 1953 года «Чудовище с 20 000 саженей . [ 4 ] В фильме динозавр пробуждается от своего более чем 100-миллионолетнего сна в анабиозе под Арктикой отправляется на юг к месту своего первоначального дома, ныне Нью-Йорка в ​​результате взрыва атомной бомбы и в разрушительной ярости . После того, как он нанес ущерб на сумму 300 миллионов долларов во время блуждания по городу, он в конечном итоге был убит на Кони-Айленде радионуклидом , который попал прямо в рану на его шее, созданную базукой ранее в фильме. [ 5 ]

появление Редозавра « Следующее официальное состоится в малобюджетном фильме 1977 года Планета динозавров» . [ 6 ] В этом фильме он обитал мезозойской эпохи на аналоге Земли , и человеческий экипаж оказался в затруднительном положении; на этот раз, однако, это коричневый динозавр меньшего размера, которого легко победить более крупный Тираннозавр , который врезался ему в голову, по-видимому, убив его. [ 7 ] Видеозапись того, как редозавр поедает полицейского из фильма 1953 года, появится в фильме ужасов 1990 года «Гремлины 2: Новая партия» . [ 8 ] а изображение существа из фильма 1953 года также было на мгновение показано в качестве пасхального яйца в фильме 2008 года «Кловерфилд» . [ 9 ] после сцены, где главные герои находятся в нью-йоркском метро .

Другие СМИ

[ редактировать ]

Вымышленное доисторическое морское чудовище, на котором основан Редозавр, впервые появилось в рассказе « Туманный рог », опубликованном в выпуске The Saturday Evening Post от 23 июня 1951 года . [ 1 ] Позже он снова появился в слегка измененной версии истории в третьем выпуске комиксов Рэя Брэдбери (1993), где его дизайн похож на плезиозавра . [ нужна ссылка ]

Зверь также появляется во втором и четвертом выпусках серии комиксов 2013 года « Атака динозавров!». издательством IDW Publishing . В последнем выпуске он показан вместе с несколькими монстрами, в том числе: динозавром Герти , Годзиллой , Ангирусом , Палеозавром из «Гигантского бегемота» (1959), Горго из одноименного фильма 1961 года и Рептиликусом из одноименного фильма 1961 года. . [ нужна ссылка ] Плакат с изображением редозавра кратко показан в Годзиллы Singular Point (2021). эпизоде ​​​​«Gamesome» [ 10 ]

Концепция и создание

[ редактировать ]

Разработка и дизайн

[ редактировать ]
Рэй Брэдбери (на фото в 1959 году) был ответственным за создание морского монстра из « Туманного рога », Редозавр . на котором основан

Доисторическое морское чудовище, ставшее редозавром, было первоначально задумано писателем Рэем Брэдбери для его рассказа « Туманный рог », который появился в выпуске The Saturday Evening Post от 23 июня 1951 года . В начале написания сценария « Чудовище из 20 000 глубин» (1953) впервые научно-фантастического фильма продюсер Хэл Честер , который хотел снять фильм о монстрах в сотрудничестве с Джеком Дитцем из-за успешного переиздания « Кинг-Конга» в 1952 году ( 1933), привел Брэдбери в свой кабинет, чтобы прочитать план предполагаемого фильма о монстрах. Позже Брэдбери вспоминал, что, прочитав черновик, он отметил, что он сильно напоминает его рассказ 1951 года, и сказал Честеру, что их монстры, очевидно, одни и те же. К этому моменту другу Брэдбери Рэю Харрихаузену также было поручено работать над фильмом Честера и Дица, и он получил копию изображения существа Джеймса Р. Бингхэма, опубликованного вместе с историей в The Saturday Evening Post . [ 1 ]

Прежде чем адаптировать морское чудовище Брэдбери, Харрихаузен и режиссер Эжен Лурье рассмотрели множество эскизов для продюсеров Честера и Дица. [ 11 ] Они сделали наброски осьминога (предвосхищающие работу Харрихаузена над фильмом 1955 года « Оно пришло из-под моря »), левиафана и гигантской акулы , но Гаррихаузен выразил свою неприязнь к ним, что побудило его «экспериментировать» с другими концепциями, такими как осьминог. -как инопланетянин и зверь, похожий на дракона. Когда пара решила сделать существо динозавром на основе морского зверя, Гаррихаузен сказал, что ему не нужен «нормальный» динозавр, такой как Аллозавр , Тираннозавр или Бронтозавр , причем последний, потому что он не хотел, чтобы его творение казалось похожим на его наставника Уиллиса Х. О'Брайена Динозавры представлены в «Затерянном мире» (1925). Поэтому Гаррихаузен и Лурье в конце концов изобрели новое вымышленное гигантское четвероногое существо с угрожающей внешностью. [ 12 ]

Когда-то во время проектирования существо было названо « Редозавром » членом экипажа, которым, как предположил Гаррихаузен, мог быть Честер, хотя это остается неподтвержденным. [ 13 ] Он также считал случайным тот факт, что первые две буквы в имени динозавра совпадают с его инициалами, несмотря на то, что некоторые люди говорят, что имя зверя частично произошло от его имени. [ 11 ] Позже Warner Bros. дала ему прозвище «Герман». [ 3 ]

Моделирование и изображение

[ редактировать ]
Модель, которую Гаррихаузен использовал для изображения редозавра в фильме 1953 года.

Сделав несколько черновых набросков строения зверя на бумаге и обсудив раскадровку к фильму, Рэй Гаррихаузен сконструировал глиняный прототип редозавра , а затем использовал его для изготовления модели из латекса, которую он показал двум продюсерам. Однако все, включая его самого, видевшие эту модель, выразили разочарование ее «детским» и «добрым» внешним видом. Гаррихаузен отнес модель обратно в свою мастерскую и разбил ее на части, воссоздав ее с более сильной, более рептильной головой и более толстыми ногами. В своей книге «Искусство Рэя Харрихаузена » он заявил, что это придало зверю то, что он хотел, — более страшный вид, однако, сделав несколько тестовых кадров, он «понял, что это все еще неправильно» и переделал его в третий и последний раз. время, прежде чем использовать его для фильма. [ 12 ]

Чтобы изобразить свою покадровую анимационную модель гигантского зверя, бушующего в определенной обстановке в фильме 1953 года, Гаррихаузен изобрел метод экранной проекции, который делил пластины на изображения переднего и заднего плана по одному кадру за раз. Позже он описал, как он осуществлял этот процесс проецирования: «Я разделил экран перед 16-миллиметровой камерой, используя стекло с затемненными частями, где стояла модель. После фотографирования одной части я перематывал экспонированную пленку, затемнял остальные. уже экспонированную половину, а затем сфотографируйте затемненную часть проекционной пластины. Теоретически все это выглядело бы так, как будто модель была частью изображения». [ 14 ] Этот процесс, позже названный продюсером Чарльзом Шнеером «Динамация» , был недорогим и успешным методом для Харрихаузена и, следовательно, совершенствовался на протяжении всей его карьеры, став важной вехой в его работе. [ 15 ]

Кроме того, Гаррихаузен спроектировал и руководил созданием всех крупных моделей, которые уничтожает Редозавр на картине, которую собрал Уиллис Кук. Гаррихаузен сказал, что его опыт использования Редозавра в постановке позже частично вдохновил его на создание монстра Имира в фильме « 20 миллионов миль до Земли » (1957). [ 12 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Внешний вид

[ редактировать ]
Зверь стоит на двух задних ногах, чтобы разрушить маяк в фильме 1953 года.

В оригинальном фильме Редозавр изображен как массивный динозавр, принадлежащий к одноименному вымышленному виду. Стоя на высоте сорок футов, [ 16 ] и весом в пятьсот тонн, [ 17 ] В основном это четвероногое поведение, а иногда и двуногая позиция при разрушении таких построек, как маяк или здание. Голова, относительно небольшая по сравнению с телом, имеет один ряд шипов на затылке и продолжает спускаться от макушки до конца длинного цепкого хвоста. В малобюджетном фильме 1977 года «Планета динозавров » его внешний вид останется относительно таким же, однако эта версия будет коричневой и меньшего размера, чем предыдущее воплощение. [ 7 ]

Силы и способности

[ редактировать ]

В своем дебютном фильме Редозавр изображен способным легко адаптироваться к различным средам, выжившим в анабиозе более 100 миллионов лет и в равной степени способным передвигаться по суше и плавать под океаном. Он использует последний, чтобы путешествовать из Баффиновой бухты в место, которое миллионы лет назад было его домом, ныне известное как Нью-Йорк . У зверя также есть мощная челюсть, которая способна перебрасывать машины, а также позволяет ему хватать людей и есть их (как показано, когда он съедает полицейского во время неистовства в Нью-Йорке). После нанесения вреда вооруженным силам выяснилось, что кровь редозавра содержит древний вирус, от которого иммунная система человека не имеет защиты после воздействия. [ 5 ] В «Планете динозавров » редозавр — меньшее по размеру и более беззащитное существо, которого легко победить тираннозавра рекса , который грызет ему голову. [ 7 ]

После выхода « Чудовища с глубины 20 000 саженей » (1953) редозавр первоначально получил широкое признание со стороны любителей динозавров, особенно ученых. [ 11 ] и студенты-палеонтологи. [ 16 ] Они сочли дизайн и изображение существа в фильме нереалистичным и пожаловались, что создателям фильма следовало использовать настоящего динозавра, а не создавать нового вымышленного. [ 16 ] Пытаясь облегчить им выражение своего гнева, режиссер Эжен Лурье заявил репортерам, что они изобрели это существо, потому что съемочная группа считала, что неоригинальное творение не соответствует их намерению вселить страх в театралов двадцатого века: [ 11 ] «Мы хотели создать совершенно нового монстра, который выглядел бы достаточно устрашающе, чтобы повергнуть в панику большой город. Поэтому мы придумали сорокафутового редозавра. раскрыли». [ 16 ] Напротив, критики в основном хвалили Редозавра , особенно отмечая его анимацию Рэя Харрихаузена . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Многие комментаторы ретроспективы хвалили этого знакового и влиятельного киномонстра, поскольку он, возможно, стал основой жанра атомного века гигантских монстров , первым полностью вымышленным динозавром, появившимся на экране, и даже первым монстром в фильме, который был связан с атомное оружие. [ 21 ] [ 22 ]

Монстр и его фильм 1953 года вдохновили таких монстров, как Годзилла. [ 23 ] [ 19 ] и Гамера [ 23 ] и послужил образцом для гигантских монстров и кайдзю в фильмах, в том числе: «Они!» (1954), [ 22 ] Годзилла (1954), [ 23 ] Смертоносный богомол (1957), [ 22 ] 20 миллионов миль до Земли , [ 12 ] «Гигантский коготь» (оба 1957 г.), «Гигантский бегемот» (1959 г.), «Горго» (1961 г.) и «Гамера, гигантский монстр» (1965 г.). [ 23 ] Дань уважения этому существу появляется в таких средствах массовой информации, как выпуск серии комиксов «Бэтмен» 1956 года . [ нужна ссылка ] фильм 1970 года « Когда динозавры правили Землей » [ 24 ] и мини-сериал комиксов « Атака динозавров!» . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ханкин 2008 , стр. 73.
  2. ^ Ханкин 2008 , стр. 74.
  3. ^ Jump up to: а б Шарлотта Ньюс 1953 , с. 14.
  4. ^ « Чудовище из 20 000 саженей » . Warner Bros. Проверено 4 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лурье 1953 год .
  6. ^ Гаррихаузен и Далтон 2008 , с. 190.
  7. ^ Jump up to: а б с Ши, 1977 год .
  8. ^ Уэббер 2004 , с. 68.
  9. ^ « Кловерфилд : объяснение всех трех пасхальных яиц из фильма «Скрытые монстры»» . Экранная ругань . 18 января 2021 г. . Проверено 4 июля 2023 г.
  10. ^ Такахаши 2021 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Ханкин 2008 , стр. 76.
  12. ^ Jump up to: а б с д Гаррихаузен и Далтон 2006 , с. 74.
  13. ^ Гаррихаузен и Далтон 2003 , с. 49.
  14. ^ «Празднование столетия Рэя Харрихаузена: 10 важнейших фильмов гения покадровой анимации» . БФИ . 28 июня 2020 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  15. ^ Ханкин 2008 , стр. 75.
  16. ^ Jump up to: а б с д Государственный журнал Лансинга , 1953 , с. 49.
  17. ^ Уэббер 2004 , с. 50.
  18. ^ В, А. (25 июня 1953 г.). « Чудовище из 20 000 саженей вторгается в город» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Рецензия на «Чудовище с 20 000 морских глубин» . Империя . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 6 июля 2023 г.
  20. ^ «ЗВЕРЬ ИЗ 20 000 саженей (1953)» . Журнал СТАРБЕРСТ . 25 марта 2018 г. Проверено 6 июля 2023 г.
  21. ^ Брессан, Дэвид. «Динозавры атомного века!» . Сеть блогов Scientific American . Проверено 6 июля 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «50 лучших фильмов о монстрах всех времен» . Журнал «Паста» . Проверено 6 июля 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Иванами Шотен 1990 , стр. 151.
  24. ^ Тамура 2021 , с. 68

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2922079bd8391af9b37135ca002de712__1721965500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/12/2922079bd8391af9b37135ca002de712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhedosaurus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)