Jump to content

Годзилла против короля Гидоры

Годзилла против короля Гидоры
Афиша театрального релиза Нориёси Охрай
Японское имя
Катакана Годзилла против короля Гидоры
Транскрипции
Revised Hepburngojira vs kingugidora
Режиссер Кадзуки Омори
Написал Кадзуки Омори
Продюсер: Shōgo Tomiyama
В главных ролях Косуке Тойохара
Анна Накагава
Мегуми Одака
Кацухико Сасаки
Акиджи Кобаяши
Ёсио Цучия
Роберт Скотт Филд
Кинематография Ёсинори Секигути [ ja ]
Под редакцией Мичико Икеда [ да ]
Музыка Акира Ифукубе
Производство
компания
Распространено Вон тот
Дата выпуска
  • 14 декабря 1991 г. ( 14.12.1991 )
Время работы
103 минуты
Страна Япония
Языки японский
Английский
Бюджет 1,5 миллиарда йен [ 1 ]
Театральная касса 1,45 миллиарда йен (   аренда в Японии) [ 2 ]

Годзилла против короля Гидоры ( яп . ゴジラvsキングギドラ , Хепберн : Годжира тай Кингу Гидора ) — японский кайдзю фильм 1991 года , сценарий и режиссёр Кадзуки Омори , продюсер Сёго Томияма . Распространяемый Toho и произведенный под их дочерней компанией Toho Pictures , это 18-й фильм во Годзиллы франшизе франшизы и третий фильм в период Хэйсэй . В фильме представлены вымышленные персонажи-монстры Годзилла и король Гидора , а также звезды Косуке Тойохара , Анна Накагава , Мегуми Одака , Кацухико Сасаки , Акиджи Кобаяши , Ёсио Цучия и Роберт Скотт Филд. Сюжет вращается вокруг путешественников во времени из будущего, которые убеждают Японию отправиться в прошлое, чтобы предотвратить мутацию Годзиллы, только чтобы раскрыть свои истинные мотивы, выпустив на нацию короля Гидору.

Съемочная группа фильма «Годзилла против короля Гидоры» практически не изменилась по сравнению с предыдущим фильмом серии «Годзилла против Биолланте» . Поскольку предыдущая часть разочаровала кассовые сборы из-за отсутствия детской аудитории и предполагаемой конкуренции с Назад в будущее» франшизой « , продюсеры «Годзиллы против короля Гидоры» были вынуждены создать фильм с большим количеством элементов фэнтези , а также со временем. путешествовать . [ 3 ]

«Годзилла против короля Гидоры» стал первым фильмом о Годзилле 1975 года после «Ужаса Мехагодзиллы» , в котором была использована новая оркестровка музыки Акиры Ифукубе . Фильм был выпущен в прокат в Японии 14 декабря 1991 года, за ним последовал фильм «Годзилла против Мотры», выпущенный 12 декабря 1992 года. Он был выпущен для прямой трансляции в Северной Америке в 1998 году компанией Columbia TriStar Home Entertainment . Несмотря на неоднозначные отзывы критиков, фильм «Годзилла против короля Гидоры» имел больший финансовый успех в прокате, чем «Годзилла против Биолланте» . Фильм вызвал споры за пределами Японии из-за предполагаемой японской националистической темы. [ 4 ] [ 5 ]

В 1992 году Годзилла все еще ослаблен после заражения ANEB (антиядерной энергетической бактерией). Тем временем писатель-фантаст Кенитиро Терасава пишет книгу о монстре и узнает о группе японских солдат, дислоцированных на острове Лагос во время кампании Гилберта и Маршалловых островов . В феврале 1944 года, когда японские солдаты находились под угрозой со стороны американских войск, японских солдат спас таинственный динозавр, который, как предполагает Терасава, впоследствии мутировал в Годзиллу в 1954 году после испытания водородной бомбы на острове. Ясуаки Шиндо, богатый бизнесмен и ветеран армии, командовавший гарнизоном Лагоса, подтверждает, что динозавр действительно существовал.

Тем временем НЛО приземляется возле горы Фудзи . В ходе расследования JSDF выясняется, что НЛО на самом деле является машиной времени , и их приветствуют Уилсон, Гренчико, Эмми Кано и андроид М-11. Посетители, известные как «Футурийцы», объясняют, что они из 2204 года, когда Годзилла полностью уничтожил Японию. Футурианцы планируют вернуться в 1944 год и удалить динозавра с острова Лагос до того, как остров будет облучен, тем самым предотвратив мутацию существа в Годзиллу. В доказательство их истории Эмми представляет копию книги Терасавы, которая в настоящее время еще не завершена.

Футурийцы, Терасава, Мики Саэгуса и профессор Мазаки садятся на машину времени МАТЕРИ, ДЕТИ, и возвращаются в 1944 год на остров Лагос. Там, когда американские войска высаживаются и вступают в бой с японскими войсками под командованием Шиндо, динозавр атакует и убивает американских солдат. Затем ВМС США используют отряд военных кораблей, чтобы бомбардировать динозавра с моря и серьезно ранить его. После того, как Шиндо и его люди покидают остров, М-11 использует KIDS, чтобы телепортировать динозавра с острова Лагос в Берингов пролив . Прежде чем вернуться в 1992 год, футурианцы тайно оставляют на острове Лагос трех маленьких существ по имени Дораты, которые подвергаются воздействию радиации в результате испытания водородной бомбы в 1954 году и сливаются, образуя короля Гидору . Вернувшись в 1992 год, футурианцы используют короля Гидору, чтобы подчинить Японию и предъявить ультиматум, но Япония отказывается сдаваться.

Чувствуя симпатию к японскому народу, Эмми раскрывает Терасаве правду о миссии футурианцев: в 23 веке Япония является экономической сверхдержавой , которая превзошла США , Россию и Китай и даже выкупила всю Южную Америку. и Африка . Футурианцы отправились в прошлое, чтобы изменить историю и предотвратить будущее экономическое доминирование Японии, создав короля Гидору и используя его для уничтожения современной Японии. В то же время они также планировали стереть Годзиллу из истории, чтобы он не представлял угрозу их планам. После того, как М-11 возвращает Эмми в НЛО, она перепрограммирует андроида, чтобы он ей помог.

Шиндо планирует отправить свою атомную подводную лодку в Берингов пролив и облучить динозавра, чтобы воссоздать Годзиллу. Однако Терасава слишком поздно обнаруживает, что в 1970-х годах там затонула российская атомная подводная лодка и выпустила достаточно радиации, чтобы мутировать динозавр в Годзиллу . По пути к Берингову проливу подводная лодка Шиндо уничтожается Годзиллой, который поглощает ее радиацию, выздоравливает от ANEB и становится больше. Годзилла прибывает в Японию и встречает короля Гидору. Они сражаются с равной силой, каждый невосприимчив к атакам другого. С помощью М-11 и Терасавы Эмми саботирует контроль НЛО над Кингом Гидорой, в результате чего трехголовый монстр теряет концентрацию во время битвы. Годзилла в конце концов заканчивает битву, отстрелив Гидоре среднюю голову. Прежде чем отправить короля Гидору в Охотское море , Годзилла уничтожает НЛО, убивая Уилсона и Гренчико. Затем Годзилла обращает свой гнев на Японию, сначала нападая на Саппоро , затем на Токио, где убивает Шиндо.

Эмми отправляется в будущее с М-11 и возвращается в настоящее с Меха-Кингом Гидорой, кибернетической версией Кинга Гидоры. Кибернетический Гидора взрывает Годзиллу лучами, но это оказывается бесполезно. Затем Годзилла в ответ безжалостно взрывает Гидору своим атомным дыханием, прежде чем Гидора запускает зажимы, чтобы сдержать Годзиллу. Гидора уносит Годзиллу из Японии, но Годзилла вырывается из оков и заставляет Гидору отправить обоих в океан. Затем Эмми возвращается в будущее с М-11 в KIDS, но не раньше, чем сообщает Терасаве, что она его потомок.

На дне океана Годзилла просыпается и ревет над останками Меха-Короля Гидоры, прежде чем уплыть.

Производство

[ редактировать ]
Подготовка к первой сцене боя

Концепция

[ редактировать ]

Хотя ранее снятый фильм «Годзилла против Биолланте» был самым дорогим фильмом о Годзилле , созданным в то время, его низкая посещаемость зрителей и потеря доходов убедили исполнительного продюсера и «Годзилла» создателя сериала Томоюки Танаку оживить сериал, вернув культовых монстров до 1984 года. Фильмы о Годзилле , в частности о заклятом враге Годзиллы Кинге Гидоре . [ 4 ]

«Годзилла против Биолланте» Режиссер и сценарист Кадзуки Омори изначально надеялся начать отдельный сериал, посвященный Мотре , и находился в процессе переписывания сценария 1990 года для нереализованного фильма «Мотра против Багана» . В конечном итоге Тохо отказался от фильма, полагая, что, в отличие от Годзиллы, Мотру будет трудным персонажем для продажи за рубежом. Этапы планирования продолжения «Годзиллы против Биолланте» изначально были затруднены из-за ухудшения здоровья Танаки, что привело к назначению Сёго Томиямы продюсером. Новый продюсер посчитал, что финансовый провал фильма «Годзилла против Биолланте» некоторые фэнтезийные элементы фильмов о Годзилле произошел из-за того, что сюжет был слишком сложным для детской аудитории, и поэтому намеревался вернуть в сериал до 1984 года. Сам Омори обвинил в тусклой игре « Годзиллы против Биолланте» конкуренцию « Назад в будущее, часть II» и таким образом пришел к выводу, что зрителям нужны сюжеты, связанные с путешествиями во времени. [ 3 ] Его подход к фильму также отличался от подхода «Годзилла против Биолланте» тем, что в нем больше внимания уделялось развитию личностей монстров, а не человеческих персонажей. [ 6 ]

Акира Ифукубе согласился написать музыку к фильму по настоянию своей дочери, после того как был недоволен тем, как его композиции были обработаны в «Годзилле против Биолланте» . [ 7 ]

Спецэффекты

[ редактировать ]
Реквизит машины времени KIDS на выставке в Городском музее культуры Акаси.

Костюмы Годзиллы, использованные в фильме «Годзилла против Биолланте», были повторно использованы в «Годзилла против короля Гидоры» , хотя и с небольшими изменениями. В оригинальном костюме, который использовался для стрельбы с земли и в полный рост, голову заменили на более широкую и плоскую, а тело разрезали пополам. Верхняя половина использовалась в сценах, где Годзилла выходит из моря, а также во время крупных планов во время первого боя персонажа с Кингом Гидорой. Костюм, использовавшийся ранее для сцен, действие которых происходит в море, был изменен: у него были более круглые плечи, более выдающаяся грудь и улучшенное лицо, и он использовался в большинстве сцен с Годзиллой в фильме. [ 8 ]

В обновленном фильме «Кинг Гидора» использовались гораздо более совершенные куклы, чем в его предшественниках, а руководитель группы по спецэффектам Коичи Кавакита спроектировал «Годзиллазавра» как более палеонтологически выглядящего динозавра, чем сам Годзилла, в знак уважения к американским кинематографистам, стремящимся снимать свои собственные о Годзилле фильмы . намерение сделать монстра более реалистичным. [ 3 ] В первоначальном проекте Омори указывалось, что динозавр, который станет Годзиллой, был тираннозавром , хотя это было отвергнуто дизайнером существ Синдзи Нисикавой, который заявил, что он «не может смириться с тем, что тираннозавр может стать Годзиллой». Последний костюм сочетал в себе черты Тираннозавра и Годзиллы, а осьминога в сцене бомбардировки использовалась настоящая кровь . Поскольку руки Годзиллазавра были намного меньше, чем у Годзиллы, исполнителю костюма Ватару Фукуде пришлось управлять ими с помощью рычагов внутри костюма. Сигналы бедствия существа были переработанными криками Гамеры . [ 6 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

DVD-версия Columbia/TriStar Home Video была выпущена в 1998 году в виде двойного однодискового фильма с фильмом «Годзилла против Мотры» . Изображение было полнокадровым (1,33:1) [NTSC], звук — на английском языке (2,0). Субтитров не было. Дополнительно были трейлеры к фильмам «Годзилла против Кинга Гидоры» и «Годзилла против Мотры» .

Версия Sony Blu-ray была выпущена 6 мая 2014 года в виде двойного фильма на двух дисках с фильмом « Годзилла против Мотры» . [ 9 ] Изображение было MPEG-4 AVC (1,85:1) [1080p], звук был на японском и английском языках (DTS-HD Master Audio 2.0). Добавлены субтитры на английском, английском SDH и французском языках. Дополнительные материалы включали театральный трейлер и три тизера в формате HD с английскими субтитрами.

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 56% из 9 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 4,80/10. [ 10 ]

Джозеф Савицкий из Beyond Hollywood сказал: «Эта запись в популярном сериале о монстрах - разочаровывающая и ошибочная попытка, недостойная имени «Годзилла». [ 11 ] Историк кино и критик Дэвид Калат писал: «Несмотря на недостатки, нелогичность и перенаселенность актеров, фильм «Годзилла против короля Гидоры» полон идей, богато визуализированных инноваций, подлинного духа веселья и одних из самых сложных эмоциональных манипуляций, когда-либо существовавших. сериал». [ 12 ]

На момент выхода фильм считался спорным, поскольку он был современником периода экономической напряженности между Америкой и Японией, но главным образом из-за вымышленных изображений Второй мировой войны . Джеральд Глаубиц из Ассоциации выживших в Перл-Харборе появился вместе с режиссером Кадзуки Омори в программе Entertainment Tonight и осудил фильм как «очень безвкусный» и наносящий ущерб американо-японским отношениям. [ 13 ] Исиро Хонда также раскритиковал Омори, заявив, что сцена, в которой Годзилла нападает и сокрушает американских солдат, зашла «слишком далеко». [ 14 ] И наоборот, историк Годзиллы Стив Райфл сказал, что сообщения американских СМИ о предполагаемом антиамериканизме «на самом деле не заставляют задуматься или проницательны». [ 13 ] Омори отверг все подобные обвинения, заявив, что американские статисты в фильме были «рады тому, что Годзилла их раздавил и раздавил». [ 6 ] [ 15 ] Комментируя разногласия в 2006 году, Омори заявил: [ 16 ]

Я не антиамериканец. Я люблю американские фильмы и всегда смотрел американские фильмы. Большинство американских фильмов в том же смысле сняты так, как я снял свой фильм. Я просто хотел снять фильм с участием американских военных, и чтобы развеять слухи, я не антиамериканец. Я люблю американские фильмы о войне, но, глядя на все те, что я смотрел за эти годы, американцы никогда не проигрывают. И вот я подумал, что они должны проиграть хотя бы один раз! Почему американцы никогда не проигрывают?!

  1. ^ Масаси (28 сентября 2012 г.). Като , Шо ; Мотояма Мацуномото, Асаи, Кадзуясу ; ,  978-4864910132 .
  2. ^ «Список прошлых фильмов о Годзилле» .
  3. ^ Jump up to: а б с Калат, Дэвид (2010). Критическая история и фильмография сериала Тохо о Годзилле (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. стр. 179–183. ISBN  9780786447497 .
  4. ^ Jump up to: а б Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: несанкционированная биография «Большого Джи» . Торонто: ECW Press. стр. 265–275 . ISBN  1550223488 .
  5. ^ Стюардсон, Кристофер (7 июля 2017 г.). «Рецензия: Годзилла против короля Гидоры (1991)» . Журнал «Наша культура» . Архивировано из оригинала 06 декабря 2023 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Вонг, Кин Юэнь (2005). Мировые ткачи: глобализация, научная фантастика и кибернетическая революция . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. п. 182. ИСБН  9789622097216 . Проверено 29 ноября 2015 г.
  7. ^ Райфл 1998 , с. 315.
  8. ^ Роберт Бионди, «Эволюция Годзиллы - вариации G-костюмов в двадцати одном фильме Короля монстров», G-FAN # 16 (июль/август 1995 г.)
  9. ^ «Годзилла против короля Гидоры» Blu-ray . Blu-ray.com . 01.05.2014 . Проверено 7 июля 2014 г.
  10. ^ « Годзилла против короля Гидоры » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 19 сентября 2023 г. Отредактируйте это в Викиданных
  11. ^ Савицкий, Джозеф (4 августа 2004 г.). Рецензия на фильм «Годзилла против короля Гидоры (1991)» . За пределами Голливуда . Машина обратного пути. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  12. ^ Калат 2010 , с. 181.
  13. ^ Jump up to: а б Райфл 1998 , с. 273.
  14. ^ Хонда, Исиро . «Интервью Иширо Хонды» . Беседы Кайдзю (Интервью). Беседовал Дэвид Милнер. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 г. Проверено 6 января 2020 г.
  15. ^ «Годзилла против короля Гидоры (1991) — репортаж CNN» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 16 июля 2014 г.
  16. ^ Хоменик, Бретт (13 мая 2017 г.). «Кадзуки Омори вспоминает сериал Хэйсэй Годзилла! Сценарист и режиссер Тохо делится своими воспоминаниями о короле монстров!» . Интервью с выгодной точки . Проверено 6 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af4985f381ad7c6ea076a00633445e6__1721646000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/e6/2af4985f381ad7c6ea076a00633445e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Godzilla vs. King Ghidorah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)