Jump to content

Годзилла 1985

Годзилла 1985
Афиша театрального релиза
Режиссер
Написал
  • Шуичи Нагахара
  • Лиза Томей
  • В титрах не указан:
  • Tony Randel
  • Соломенный Вейсман
Рассказ Томоюки Танака
Продюсер:
  • Томоюки Танака
  • Tony Randel
В главных ролях
Кинематография
  • Казутами Хара
  • Стивен Дубин
Под редакцией
Музыка
Производство
компании
Распространено Фотографии Нового Света
Дата выпуска
  • 23 августа 1985 г. ( 23 августа 1985 г. )
Время работы
87 минут
Страны
  • Япония
  • Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • японский
  • Русский
Бюджет 2 миллиона долларов
Театральная касса 4,12 миллиона долларов (США) [ 1 ]

Годзилла 1985 фильм кайдзю 1985 года , снятый Р. Дж. Кайзером и Кодзи Хашимото . Фильм представляет собой сильно отредактированную американскую локализацию японского фильма « Возвращение Годзиллы» , который был произведен и распространен компанией Toho Pictures в 1984 году. Помимо того, что фильм был перемонтирован, переименован и дублирован на английском языке, «Годзилла» В 1985 году были представлены дополнительные кадры, снятые New World Pictures , где Рэймонд Берр повторяет свою роль американского журналиста Стива Мартина из фильма 1956 года «Годзилла, король монстров!» , который сам по себе представлял собой сильно отредактированную американскую адаптацию японского фильма 1954 года «Годзилла» .

Обе версии New World Pictures и Toho являются прямыми продолжениями оригинального «Годзиллы» 1954 года , а «Годзилла 1985 года» также является продолжением «Годзиллы, короля монстров»! . Те же методы адаптации, которые использовались при создании Годзиллы, Короля монстров! были реализованы в « Годзилле 1985» , при этом оригинальные японские кадры дублировались и монтировались вместе с американскими кадрами. В фильме сохранена оригинальная музыкальная партитура Рейджиро Короку, а также включены части музыки из канадского фильма 1985 года Def-Con 4 , написанной Кристофером Янгом .

Годзилла 1985 после выхода в США была встречена в основном неблагоприятными отзывами. Как Годзилла, король монстров! Большая часть ядерного и политического подтекста, присутствующего в оригинальном японском фильме, была удалена из американской версии. «Годзилла 1985» был последним фильмом о Годзилле, созданным Тохо, который демонстрировался в кинотеатрах США до выхода «Годзиллы 2000» .

Японское рыболовное судно «Яхата Мару» пытается найти путь к берегу во время ужасного шторма, когда гигантский монстр появляется из извержения на соседнем необитаемом острове и нападает на лодку. Днем позже репортер Горо Маки находит судно нетронутым вместе с единственным выжившим Хироши «Кенни» Окумурой.

Премьер -министру Японии Митамуре сообщают о нападении и о том, что монстром является Годзилла; он приказывает держать это в секрете от общественности. Отчет Маки не публикуется в его газете, поскольку он представляет собой «риск национальной безопасности» и может вызвать массовую панику. Вместо этого Маки велят взять интервью у биофизика Хаясиды. Маки находит Наоко, сестру Окамуры, работающую лаборанткой у Хаясиды, и сообщает ей, что ее брат в безопасности, вопреки приказу правительства. Она спешит в больницу.

Годзилла атакует и уничтожает советскую подводную лодку. Русские считают, что нападение было организовано американцами, и ситуация грозит перерасти в войну. Митамуре сообщают об атаке подводной лодки и предъявляют доказательства того, что виноват Годзилла. Затмение СМИ снято, и американцы освобождены от вины. Японцы устраивают встречу с советским и американским послами. Премьер-министр Митамура решает, что ядерное оружие не будет разрешено на территории Японии, даже если Годзилла нападет на материковую часть Японии. Американцы возражают против этого, тогда как Советы с этим полностью согласны. Однако офицер советского ВМФ тайно готовит ядерный спутник , утверждая, что это заказала Москва.

Годзилла появляется на острове у побережья Японии и атакует атомную электростанцию, удаляя ядерный реактор и питаясь радиацией. Годзилла внезапно роняет реактор и следует за стаей птиц обратно в море. Силы самообороны Японии развернуты в ожидании возможного нападения Годзиллы в Токийском заливе. Генерал Какура из JSDF информирует японский кабинет о сверхсекретном оружии, известном как «штурмовик Super-X», которое можно использовать против Годзиллы.

С помощью «ультразвуковых изображений» Хаяшида определяет, что мозг Годзиллы похож на птичий, только мутировавший. Хаяшида понимает, что у Годзиллы есть условная реакция на щебетание птиц, и предлагает дублировать звук с помощью электроники. Хаяшида помогает японской оперативной группе по чрезвычайным ситуациям и планирует заманить Годзиллу в вулкан горы Михара, издавая звуки птиц. Премьер-министр утверждает как план JSDF, так и план использования вулкана против Годзиллы.

Стива Мартина приглашают в Пентагон для оказания помощи в борьбе с Годзиллой. Годзиллу замечают в Токийском заливе, который немедленно эвакуируют. Годзилла продолжает атаковать Токио, и JSDF запускают Super-X. В ходе атаки Годзилла топит советское торговое судно, которое на самом деле было судном для сбора разведывательной информации. Прежде чем умереть от ран, капитан запускает ядерную ракету.

Пентагон готовится помочь японцам, но Мартин предупреждает, что оружие только запутает и еще больше разозлит Годзиллу. Хаяшида использует птичье сигнальное устройство на Годзилле, которое сначала работает, но прежде чем его можно будет протестировать дальше, Годзилла снова подвергается нападению со стороны JSDF. Супер-Икс прибывает и побеждает Годзиллу кадмиевыми ракетами. В этот момент американцы обнаруживают советскую ракету, приближающуюся к Японии. Когда Вашингтон предупреждает, что мощность взрыва будет в 50 раз сильнее, чем при взрыве в Хиросиме, Митамура разрешает американцам предпринять попытку перехвата.

Хаясида и его сигнальное оборудование эвакуируются и отправляются на гору Михара. Американцы запускают противоракету и успешно перехватывают советскую ракету. Однако осадки ядерного взрыва пробуждают Годзиллу и уничтожают Супер-X. Хаяшида повторно запускает сигнал и заманивает Годзиллу в устье горы Михара. Используя взрывные бомбы, чтобы вызвать извержение горы, Годзилла попадает в тюрьму после падения в вулкан.

Производство

[ редактировать ]

В начале 1985 года отраслевые газеты сообщили, что Тохо просил несколько миллионов долларов за права на распространение «Возвращение Годзиллы» в Северной Америке и что велись переговоры с MGM / United Artists и другими студиями. В какой-то момент представитель Toho пожаловался, что лучшее предложение, предложенное (неназванной голливудской студией) было в пределах 2 миллионов долларов. Война торгов длилась недолго, и в итоге Тохо получил гораздо меньше денег. К маю новый фильм о Годзилле был проигнорирован крупными компаниями и вместо этого попал в руки независимого дистрибьютора New World Pictures . [ нужна ссылка ] Бюджет «Нового Света» на «Годзиллу 1985» выглядит следующим образом: 500 000 долларов на аренду фильма у Тохо, 200 000 долларов на съемку новых сцен и других доработок и 2 500 000 долларов на распечатку и рекламу, что в сумме составляет примерно 3 200 000 долларов. [ 2 ]

После приобретения «Возвращение Годзиллы» для распространения в Северной Америке «Новый мир» поручил продюсеру Тони Рэнделу адаптировать фильм для американской аудитории. Рэндел и «Новый мир» считали, что в «Возвращении Годзиллы » столько неизбежно «глупого» содержания, что американцы никогда не воспримут его всерьез, и единственный способ добиться успеха — это подчеркнуть его манерность. Их первоначальный план состоял в том, чтобы в простой и серьезной манере дублировать японские кадры на английский язык и добавить новые сцены с американскими актерами, которые добавили бы желаемого комического облегчения. [ 3 ] Были наняты два сценариста: Лиза Томей написала сценарий дубляжа, а Стро Вейсман написала сценарий новых сцен. [ 3 ] В конце концов Рэндел решил переименовать фильм «Годзилла 1985» , вдохновленный одним из своих любимых детства, «Франкенштейн 1970» . [ 3 ]

Для адаптации «Нового Света» было добавлено около десяти минут новых материалов, большая часть которых была снята в Пентагоне . Первоначально «Новый Свет» планировал использовать Лорна Грина в качестве звезды этих новых сцен, но Рэндел предположил, что роль Рэймонда Берра будет хорошей данью уважения Годзилле, Королю монстров! , поскольку Берр выполнил ту же обязанность, снявшись в новых американских материалах для этого фильма. [ 3 ] По словам Рэндела, Берр с энтузиазмом отнесся к фильму, когда ему предложили роль, но после подписания контракта он выдвинул несколько необычных требований. Новые кадры снимались в течение трех дней, но Берр был на съемочной площадке только в первый день и был непреклонен в том, что будет работать не более восьми часов, что вынудило режиссера сосредоточиться только на съемках Берра и отложить кадры реакции на потом. [ 4 ] Берр также отказался запоминать свои реплики, настаивая на том, чтобы вместо этого вокруг съемочной площадки были стратегически расположены телесуфлеры , несмотря на логистические трудности, которые это представляло для съемочной группы. [ 5 ] Берр также ясно дал понять, что он серьезно относится к концепции Годзиллы как к антиядерной аллегории и не будет относиться к ней как к шутке. Уоррен Кеммерлинг также отказался сниматься в комиксах, хотя и не из уважения к Годзилле, поэтому сценарий был переработан, чтобы передать все комедийные линии Трэвису Сордсу. [ 3 ]

Съемки новых кадров проводились на студии Raleigh Studios в Лос-Анджелесе и в доме в Малибу . [ 3 ] «Военная комната» представляла собой большой монтаж военной комнаты из «Филадельфийского эксперимента» , другого фильма той же студии. [ 3 ]

Изображение на плакате было таким же, как и в японской версии, но к угольно-серому цвету кожи Годзиллы был добавлен зеленый оттенок, а советский ударный спутник в правом верхнем углу был удален.

Доктор Пеппер запустил рекламную кампанию фильма на сумму 10 миллионов долларов США. Бренд газированных напитков занимает видное место в новых кадрах, например, в торговом автомате в Пентагоне. [ 6 ]

Изменения

[ редактировать ]

Большая часть исходной версии была удалена или изменена. Вот неполный список изменений: [ нужна ссылка ]

Сокращенный
  • Годзилла ревет, и команда падает, тогда как зрители видят Стива Мартина после того, как Годзилла ревет.
  • Борьба Горо с гигантской мутировавшей морской вшой ; голос воши изменился.
  • Сцена, где Наоко узнает, что ее брат жив; Горо фотографирует их воссоединение, что злит Наоко, потому что она понимает, что он помог ей только для того, чтобы получить сенсацию.
  • Встреча Премьер-министра Японии с послами России и США. Также была удалена сцена после встречи, в которой премьер-министр объясняет своим помощникам, как ему удалось достичь консенсуса с обеими сторонами. Кроме того, в американизированной версии эта сцена появляется перед нападением Годзиллы на атомную электростанцию, тогда как в японской версии сцена появляется после нападения Годзиллы.
Добавлен
  • Часть Кристофера Янга музыки из Def Con 4 в нескольких сценах (включая нападение Годзиллы на советскую подводную лодку, сцену прибытия бронетанковой дивизии СДС в Токийский залив и околосмертный опыт Окумуры во время эвакуации вертолета в Токио).
  • Были добавлены кадры из фильма «Годзилла, король монстров», поскольку американцы говорят о первом появлении Годзиллы, но упоминают, что нападение произошло в 1956, а не в 1954 году ( «Годзиллы, короля монстров » был 1956). год выпуска
  • После того, как Super-X поражает Годзиллу кадмиевыми ракетами, он издает рев эпохи Сёва, прежде чем рухнуть. В «Возвращении» этого не было слышно.
измененный
  • В сцене, где бродяга набирает еду в пустынном ресторане, в американскую версию был добавлен далекий звук шагов Годзиллы.
  • Почти все буйство Годзиллы по Токио. Сцены бегства Годзиллы, появившиеся позже в японской версии, были перенесены в более ранний момент фильма (и соответствующие кадры, где они собираются вокруг Годзиллы после того, как он был нокаутирован Супер Икс, были удалены), бой Супер Икс был перенесен. -аранжированы (в японской версии Годзилла стреляет атомным лучом в Super X после попадания кадмиевых ракет, а не раньше), а различные другие сцены разрушения были либо расположены в другом порядке, либо полностью удалены.
  • Первое нападение Годзиллы на атомную электростанцию. Слышен крик охранника, который первым видит Годзиллу, когда Годзилла идет над головой, подразумевая, что Годзилла наступил на него, тогда как в «Возвращении» такого крика не слышно.
  • Имя Окумура изменено на Кенни.
  • Нападение Годзиллы на атомную электростанцию ​​происходит ранее в истории, до обсуждения Super X и защиты Токио, порядок, противоположный Возвращению .
  • В оригинальном фильме американцы показаны столь же беспомощными, как и Советы , перед лицом Годзиллы, тогда как в этой версии им отведена гораздо более героическая роль, с большим упором на запуск ядерной ракеты по цели. уничтожить «намеренно запущенную» советскую ракету, которая в оригинальном фильме была запущена случайно. [ 7 ]
Удалено
  • Во всех кадрах использовалась копия стопы Годзиллы в натуральную величину (в основном видна ближе к концу); Сохранился только один кадр, на котором большая нога раздавливает припаркованные автомобили во время сцены на атомной электростанции.
  • Снимок американского ракетно-ядерного спутника в космосе.
  • Хаяшада и Наоко делают генератор волн.
  • Профессор Хаяшида показывает Окумуре фотографии нападения Годзиллы в 1954 году, а затем обсуждает морскую вошь-мутанта с помощником в полицейской больнице.
  • Горо звонит своему редактору с острова.

Кроме того, театральный релиз (и большинство домашних видеоверсий, а также телевизионная версия) сопровождался Марва Ньюленда короткометражным мультфильмом «Бэмби встречает Годзиллу» .

Североамериканская версия с добавленными кадрами Рэймонда Берра длится 87 минут, что на 16 минут короче японской версии.

Заключительное повествование, произнесенное Рэймондом Берром, выглядит следующим образом:

Природа иногда умеет напоминать человеку о том, насколько он мал. Время от времени она выбрасывает ужасные порождения нашей гордыни и беспечности, чтобы напомнить нам о том, насколько мы на самом деле ничтожны перед лицом торнадо, землетрясения или Годзиллы. Безрассудные амбиции человека часто затмеваются их опасными последствиями. На данный момент Годзилла — этот удивительно невинный и трагический монстр — отправился на землю. Вернется он или нет, или его больше никогда не увидят человеческие глаза, то, чему он нас научил, останется. [ 8 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм открылся 23 августа 1985 года в 235 кинотеатрах Северной Америки и за первые выходные собрал 509 502 доллара (2168 долларов за экран). [ 9 ] на пути к общей сумме в 4 116 710 долларов. [ 1 ]

Со временем «Годзилла 1985» хоть и не стала хитом, но стала в некоторой степени прибыльной для «Нового Света» после учета доходов от домашнего видео и телевизионного распространения. Фильм дебютировал на телевидении 16 мая 1986 года. [ нужна ссылка ]

Это был последний фильм о Годзилле , созданный Тохо, который получил какой-либо крупный прокат в кинотеатрах Северной Америки до «Годзиллы 2000» , пятнадцать лет спустя.

Критический прием

[ редактировать ]

Годзилла 1985 года был встречен критиками негативно. Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 27% на основе 11 рецензий. [ 10 ] На Metacritic фильм получил оценку 31 из 100 по мнению шести критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [ 11 ]

Роджер Эберт , который дал фильму одну звезду в Chicago Sun-Times , утверждал, что фильм может стать успешным только как опыт « настолько плох, что это хорошо », если создатели фильма приложили искренние усилия для создания хорошего фильма, и привел доказательства что создатели «Годзиллы 1985» вместо этого намеренно пытались создать фильм «настолько плохо, что это хорошо», например, диалоги постоянно, а не иногда ужасны, заметное отсутствие синхронизации в синхронизации губ и непостоянство размеров Годзиллы. . Он также высмеивал сцены Рэймонда Берра из-за отсутствия драматического участия его персонажа в сюжете. [ 12 ] Точно так же «ужасный» сюжет и диалоги фильма подверглись критике со стороны «Энциклопедии научной фантастики» , несмотря на то, что в обзоре хвалились спецэффекты. [ 13 ] Том Лонг из Santa Cruz Sentinel также высмеял несущественность роли Берра. Хотя он считал фильм более успешным как опыт «настолько плохо, что даже хорошо», чем Эберт, он чувствовал, что привлекательность устарела после первых получаса: «После этого начинаешь думать обо всех других вещах, которыми ты мог бы заняться вместо просмотра. та же шутка повторяется еще час». [ 14 ]

Винсент Кэнби из New York Times также раскритиковал фильм. Он сосредоточился главным образом на том, как ему не удалось обновить ни темы, ни спецэффекты по сравнению с теми, которые можно было увидеть в фильмах о Годзилле 1950-х годов, уточнив, что Годзилла «по-прежнему выглядит как заводная игрушка, которая движется, как ребенок, страдающий артритом и любящий гулять по крошечные небоскребы» и «В этой маленькой истории содержится целомудренный роман и множество отсылок к урокам, которые следует извлечь из «этого странно невинного, но трагического существа». [ 15 ]

Фильм был номинирован на премию Stinkers Bad Movie Award как худший фильм. [ 16 ] а также был номинирован на две премии Razzie Awards , в том числе за «Худшего актера второго плана» за Рэймонда Берра и «Худшую новую звезду» за новую компьютеризированную Годзиллу. [ 17 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Годзилла 1985» несколько раз выходил в США на видеокассетах . Первым был Новый Свет в середине 1980-х годов. К марту 1986 года в США было продано 90 000 единиц по 79,95 долларов каждая, что принесло валовой доход в 7 195 500 долларов и 4,5 миллиона долларов на оптовых продажах . это был один из самых успешных релизов домашнего видео в Новом Свете. В то время [ 18 ]

Второй был выпущен компанией Starmaker (по лицензии R&G Video) в 1992 году, а третий - компанией Anchor Bay Entertainment в 1997 году. Все выпуски домашнего видео на VHS включают короткометражный анимационный фильм «Бэмби встречает Годзиллу» . Хотя «Возвращение Годзиллы» было выпущено на DVD и Blu-ray компанией Kraken Releasing с дополнительной дублированной версией для международного рынка, «Годзилла 1985» не была выпущена ни в одном формате.

  1. ^ Jump up to: а б «Годзилла 1985: Легенда возрождается (23 августа 1985 г.)» . Театральная касса . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
  2. ^ Возвращение Годзиллы - Отчет о кассовых сборах Toho Kingdom. Архивировано 21 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Райфл 1998 , с. 237.
  4. ^ Райфл 1998 , с. 237-238.
  5. ^ Райфл 1998 , с. 238.
  6. ^ Мэтьюз, Джек (2 августа 1985 г.). «Доктор Пеппер приближается к Годзилле» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2019 г.
  7. ^ Сейболд, Уитни (19 мая 2014 г.). «Годзилла Добро: Годзилла 1985 (1985)» . Nerdist.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г.
  8. ^ TimesDaily.com: Харрис, Франклин. Франклин Харрис, «Поэзия помогает Годзилле выздороветь», 25 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 14 июля 2011 г.
  9. Годзилла, 1985, кассовые сборы Моджо
  10. ^ «Годзилла 1985» . Гнилые помидоры.
  11. ^ «Рецензии на Годзиллу 1985» . Метакритик . Проверено 9 марта 2023 г.
  12. ^ Эберт, Роджер (20 сентября 1985 г.). "Обзор" . Чикаго Сан-Таймс .
  13. ^ «СФЭ: Годжира 1985» . sf-энциклопедия.com . Проверено 30 августа 2022 г.
  14. ^ Лонг, Том (30 августа 1985 г.). «Годзилла спотыкается» . Страж Санта-Крус . № 205. с. 5 . Проверено 21 апреля 2020 г.
  15. ^ Кэнби, Винсент (30 августа 1985 г.). «Экран: Годзилла 1985» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2020 г.
  16. ^ «8-я церемония вручения награды Stinkers Общества плохого кино Гастингса, 1985 год» . Премия Stinkers Bad Movie Awards . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
  17. ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего голливудского фильма . Издательство Гранд Сентрал. ISBN  0-446-69334-0 .
  18. ^ «Новый мир выпустит на рынок «винтажную» линию» . Рекламный щит . Том. 98, нет. 13. Нильсен Бизнес Медиа . 29 марта 1986 г. с. 53. ISSN   0006-2510 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b78cec8838bc0909b19144126e21543__1719580560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/43/0b78cec8838bc0909b19144126e21543.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Godzilla 1985 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)