Мотра против Годзиллы
Мотра против Годзиллы | |||
---|---|---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |||
Японское имя | |||
Кандзи | Мотра против Годзиллы | ||
| |||
Режиссер | Иширо Хонда | ||
Специальные эффекты от | Эйдзи Цубурая | ||
Автор сценария | Шиничи Секизава | ||
Продюсер: | Томоюки Танака [ 1 ] Санэдзуми Фудзимото [ 2 ] | ||
В главных ролях | |||
Кинематография | Хадзиме Коидзуми [ 1 ] | ||
Под редакцией | Рёхей Фуджи [ 1 ] | ||
Музыка | Акира Ифукубе [ 1 ] | ||
Производство компания | |||
Распространено | Вон тот [ 1 ] | ||
Дата выпуска |
| ||
Время работы | 88 минут [ 1 ] | ||
Страна | Япония | ||
Язык | японский | ||
Бюджет | 123 миллиона йен [ 3 ] | ||
Театральная касса | 3,2 миллиарда йен ( оценка Японии ) |
Мотра против Годзиллы ( японский : Мотра против Годзиллы , Хепберн : Мосура тай Годжира ) [ а ] — японский фильм кайдзю 1964 года режиссёра Исиро Хонды со спецэффектами Эйдзи Цубурая . Произведенный и распространяемый Toho Co., Ltd. , это четвертый фильм франшизы Годзилла» « . В фильме снимались Акира Такарада , Юрико Хоши , Хироши Коидзуми , Кэндзи Сахара , Эми и Юми Ито , а также Харуо Накадзима и Кацуми Тэдзука в роли Годзиллы . В фильме люди просят помощи у бога насекомых Мотры, чтобы помешать Годзилле уничтожить Японию.
Из-за успеха фильмов «Мотра» (1961) и «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962) Тохо решил объединить Годзиллу против Мотры для следующего фильма. Фильм был предназначен как для детей, так и для взрослых, как способ конкурировать с растущей популярностью телевидения в Японии. Был построен новый костюм Годзиллы и опора Мотры, хотя костюм Годзиллы 1962 года использовался для водных сцен. По настоянию Цубураи Тохо приобрел оптический принтер Oxberry 1900 для устранения повреждений на составных фотографиях. франшизы, Это последний фильм эпохи Сёва в котором Годзилла изображен как антагонист.
«Мотра против Годзиллы» был показан в кинотеатрах Японии 29 апреля 1964 года. Отредактированная версия под названием «Годзилла против Существа» была выпущена компанией American International Pictures в США 26 августа 1964 года. Фильм получил в целом положительные отзывы от ранних и современных авторов. Американские критики. Американские историки кино высоко оценили темы единства, жадности и изображение Годзиллы Хондой как «призрака ядерного уничтожения» и символа морального осуждения. [ 7 ]
За фильмом последовал пятый фильм франшизы Годзилле о «Гидора, Трехголовый монстр» , вышедший 20 декабря 1964 года.
Сюжет
[ редактировать ]Пляж Курата пострадал от тайфуна. На следующее утро репортер Ичиро Сакаи и его фотограф Джунко Наканиси находят среди обломков странный серо-голубой объект. Позже гигантское яйцо находят плавающим возле пляжа Ниси в Сидзуноуре. Профессор Миура пытается исследовать яйцо, но Сакаи приставает к нему с вопросами. Вскоре они узнают, что жители деревни продали яйцо бизнесмену Кумаяме в целях эксплуатации его фирмы Happy Enterprises. В местном отеле Сакаи, Джунко и Миура обсуждают, как законно противостоять планам Кумаямы, и находят его в вестибюле. Кумаяма встречается со своим финансовым покровителем Дзиро Торахатой, который раскрывает свои планы построить вокруг яйца Центр счастья Сидзуноура. Их посещают Шобидзин , крошечные феи-близнецы, которые пытаются убедить их вернуть яйцо, но вынуждены бежать, когда бизнесмены пытаются их поймать. Шобиджины сталкиваются с Сакаи, Джунко и Миурой и рассказывают им, что яйцо принадлежит колоссальному богу насекомых Мотре. , недавний тайфун привел к тому, что его выбросило в воды Японии, и разрушение последует, когда личинка выйдет на поверхность. Трио соглашается помочь им вернуть яйцо и пытается умолять Кумаяму и Торахату, но встречает сопротивление. Шобидзин в конце концов возвращаются домой на Остров Младенцев без яйца.
Позже Сакаи пишет резкие статьи о нечувствительности Happy Enterprises к Шобидзинам. Однако фирма отвергает эти статьи как клевету и открывает Центр счастья Сидзуноура для публики. Кумаяма сталкивается с жителями деревни за то, что они не заплатили полностью за яйцо и арендовали свою землю. Торахата соглашается предоставить Кумаяме взаймы дополнительные средства в обмен на предоставление яйца в качестве залога. Кумаяма неохотно соглашается и начинает инкубировать яйцо. Миура обеззараживает Сакаи и Джунко после прикосновения к объекту, который они нашли среди обломков, обнаруживая, что он очень радиоактивный. гигантский монстр-рептилия Годзилла Трио возвращается на пляж Курата, чтобы продолжить расследование, но из погребенной грязи появляется . Граждане эвакуируются, поскольку Годзилла сеет хаос в Ёккаичи и Нагое . Силы самообороны Японии (JSDF) развернуты, чтобы отвести Годзиллу к побережью, чтобы свести к минимуму потери.
По предложению коллеги трио отправляется на Остров Младенцев, чтобы обратиться к Шобидзинам за помощью к Мотре. Когда они прибывают, они приходят в ужас от запустения, оставленного прошлыми ядерными испытаниями. Они схвачены туземцами и раскрывают свое намерение попросить Мотру о помощи против Годзиллы. Шобиджин и местные жители отказываются, видя в этом божественное возмездие чужакам за опустошение их острова ядерными испытаниями и не возврат яйца. Джунко и Сакаи заявляют, что невиновные также находятся в опасности, что они не имеют права решать, кто заслуживает жить или умереть, и что цивилизация несовершенна, но изо всех сил старается сделать мир лучше. Мотра соглашается помочь, но Шобиджин предупреждают, что она находится на смертном одре.
Вернувшись в Японию, JSDF начинают несколько кампаний против Годзиллы, но безуспешно. Потеряв состояние, Кумаяма противостоит Торахате в его отеле, нападает на него и крадет его секретные средства. Торахата стреляет в Кумаяму и пытается сбежать с деньгами, но разбивается насмерть, когда Годзилла разрушает отель. Годзилла достигает пляжа Ниши и готовится уничтожить яйцо, пока Мотра не вмешивается и не вступает в бой с Годзиллой. Мотра сначала берет верх, но терпит поражение от атомного дыхания Годзиллы. Мотра использует последние силы, чтобы долететь до яйца и умереть рядом с ним.
Когда JSDF возобновляют атаки на Годзиллу, троица и Шобиджин остаются с яйцом, в то время как близнецы пытаются заставить яйцо вылупиться быстрее с помощью музыкальных заклинаний. На острове Младенцев туземцы присоединяются к ритуальному танцу под музыку близнецов. Личинки-близнецы выходят из яйца и следуют за Годзиллой на остров Ива. Пока монстры сражаются, троица присоединяется к спасательной группе, чтобы вернуть учеников и их учителя, оставшихся на острове Ива. Годзилла попадает в ловушку шелка личинок, падает в море и тонет. Ученики и учитель возвращаются в безопасное место, а личинки и Шобиджин возвращаются на Остров Младенцев. Сакаи утверждает, что человечество отблагодарит их, построив лучший мир.
Бросать
[ редактировать ]- Акира Такарада в роли Ичиро Сакаи
- Юрико Хоши в роли Джунко Наканиши
- Хироши Коидзуми в роли профессора Сюнсуке Миура
- Ю Фуджики в роли Дзиро Накамура
- Эми и Юми Ито в роли Шобидзин
- Кендзи Сахара в роли Дзиро Торахаты
- Джун Тадзаки, как Марута
- Ёсифуми Тадзима в роли Кумаямы
- Акира Тани — Амимото, деревенский лидер [ 8 ]
- Икио Савамура в роли каннуси [ 8 ]
- Харуо Накадзима в роли Годзиллы
- Кацуми Тэдзука в роли Годзиллы [ 8 ]
Актерский состав взят из фильма « Любимая мон-звезда Японии » [ 9 ] если не указано иное.
Темы
[ редактировать ]Историк кино Стив Райфл называет Мотру против Годзиллы «классическим противостоянием добра и зла». [ 7 ] Он говорит, что фильм поднимает философские вопросы о единстве и желании человечества отказаться от своих разногласий ради общего блага. Райфл называет Годзиллу «призраком ядерного уничтожения». [ 7 ] метафорически бросая свою тень на Японию. Райл также описывает Годзиллу как символ морального осуждения после косвенного убийства злодеев фильма. [ 7 ] Режиссер Исиро Хонда снял оригинальные фильмы о Годзилле (1954) и Мотре (1961), а актер Хироши Коидзуми сказал, что Хонда смог лучше подчеркнуть свои темы через Мотру, чем через Годзиллу, заявив: «Роль Мотры была посланником мира». [ 10 ] Кенджи Сахара сказал, что его персонаж Торахата символизирует жадность. [ 10 ] Хонда намеренно решил изобразить версию Младенческого острова в фильме как частичную пустошь, чтобы «визуализировать ужас и мощь атомной бомбы». [ 11 ]
Историк кино Дэвид Калат пишет, что в фильме на первый план выходит стыд цивилизованного человека, и говорит, что японские персонажи фильма практически ничего не делают, чтобы вернуть яйцо Мотры, но отправляются на Остров Младенцев, чтобы попросить у Мотры большего. Калат пишет, что Мотра первой откликнулась на речь Сакаи о братстве человечества, добавляя, что Мотра «обладает более развитой способностью прощать, чем ее подданные». [ 12 ] таким образом делая Мотру «морально и духовно выше» людей. [ 12 ]
Производство
[ редактировать ]Экипаж
[ редактировать ]- Иширо Хонда [ б ] - директор
- Эйдзи Цубурая - режиссер спецэффектов
- Кодзи Кадзита — помощник режиссера
- Боку Норимото — координатор производства
- Садамаса Арикава - фотография со спецэффектами
- Акира Ватанабэ — арт-директор по спецэффектам
- Такео Кита — арт-директор
- Хироши Мукояма — оптические эффекты
Персонал взят из любимой Японии Mon-Star . [ 14 ]
Разработка
[ редактировать ]После успеха фильма «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962) компания Toho Co., Ltd. захотела объединить Годзиллу с другим популярным монстром и выбрала Мотру, главного героя успешного фильма 1961 года. [ 5 ] Хонда и Тохо ориентировали фильм на широкую аудиторию в связи с развитием телевидения в то время. Готовясь к своей роли, Сахара проводил время с «настойчивыми» агентами по недвижимости, изображая из себя покупателя. [ 10 ] Танака выбрал сестер-близнецов Эми и Юми Ито на роль Шобидзин из-за их популярности как певческого дуэта The Peanuts , поскольку это обеспечило бы рекламу фильму. [ 15 ]
История в « Мотре против Годзиллы» изначально должна была развиваться после Мотры , где ролисиканцев, вымышленных людей вымышленной страны Ролисика, переделали в роли злодеев. [ 7 ] Ранние наброски сценариста Шиничи Сэкидзавы имеют несколько ключевых отличий от окончательной версии: злодея Торахаты не существовало; Сакаи сопровождали двое ученых, коллега и наставник друга; На берег выбрасывает тело Годзиллы, а не яйцо Мотры; главные герои предлагают себя в качестве заложников туземцам с острова Младенца в обмен на помощь Мотры; Ролисика должна была подвергнуться нападению Годзиллы; «Пограничные ракеты» должны были использоваться ролисикскими военными; Замок Химэдзи должен был быть разрушен; Годзилла должен был двигаться на восток, пока не приблизится к Токио; Тактика искусственной молнии была задумана, когда Годзиллу отталкивают электрические башни в Токио; Мотра нападает на Годзиллу, когда тот становится невосприимчив к электричеству; Мотра вступает в финальную битву с Годзиллой, когда тот преследует главных героев на пляже. Хонда изменил большую часть оригинального сценария Сэкидзавы, чтобы он соответствовал его собственному видению. [ 16 ] Речь Сакаи о братстве людей не была в сценарии Сэкидзавы, но позже была добавлена Хондой во время съемок. [ 17 ] франшизы Этот фильм знаменует собой последний раз, когда Годзилла изображается как антагонист в эпоху Сёва . [ 18 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Акира Ифукубе . [ 19 ] Ифукубе адаптировал в свою музыку элементы темы Юдзи Косеки «Песнь Мотры» из фильма 1961 года. Хонда и Ифукубе регулярно сотрудничали и проводили совещания по планированию, чтобы обсудить, в каких сценах будет использоваться музыка. У них возникли разногласия по поводу сцены, в которой Годзилла поднимается из-за хребта. Хонда попросил для этой сцены агрессивную музыку, но Ифукубе отказался, посчитав, что в этом нет необходимости, поскольку Годзилла «достаточно впечатляет». [ 20 ] В конечном итоге к сцене была добавлена тема Годзиллы, что расстроило Ифукубе. [ 20 ] Трек "The Sacred Springs" был единственным треком, написанным Ифукубе для The Peanuts, и был призван оплакивать разрушение Infant Island. [ 21 ] [ 22 ] Для переиздания 1980 года японская поп- и рок-группа Talizman записала новую песню под простым названием «Godzilla», которая позже была включена в качестве бонуса на Blu-ray Тохо 2014 года. [ 23 ]
Спецэффекты
[ редактировать ]«Мотра против Годзиллы » Режиссером спецэффектов фильма выступил Эйдзи Цубурая . Теруёси Накано работал помощником режиссера по спецэффектам. [ 2 ] Для обоих монстров были изготовлены механические реквизиты и куклы. [ 24 ] Костюм Годзиллы был построен Тейдзо Тосимицу за два месяца до съемок при участии актера Харуо Накадзимы , когда он посещал мастерскую. Новый костюм был легче предыдущих и позволял Накадзиме двигаться более плавно. Усиленные пятки дали Накадзиме свободу перекатываться и переворачиваться, не теряя при этом равновесия. [ 25 ] Костюм Годзиллы 1962 года был переработан для сцен с водой и кадра, где Годзилла падает со скалы. [ 26 ] Для Мотры был построен новый винт, похожий на винт 1961 года, с Y-образными распорками, прикрепленными к задней части, которые позволяли крыльям взмахивать крыльями. Мощные вентиляторы использовались для создания ветра для крыльев Мотры. [ 25 ] Размах крыла нового винта Mothra составлял 15 футов. [ 27 ] Были добавлены механизмы, позволяющие голове и ногам опоры перемещаться с помощью дистанционного управления. [ 28 ]
Личинки представляли собой комбинацию ручных кукольных кукол и механических опор с приводом от двигателя. Паутина личинок была сделана из сжиженного полистирола . Когда паутину снимали за кадром, ее выливали в чашку, расположенную в центре тяжелого промышленного вентилятора. Чашка была запечатана с небольшими зазорами по краям. [ 29 ] Чтобы вытолкнуть паутину изо рта личинок, сжатый воздух в герметичную трубку из жидкого полистирола подавался . Под высоким давлением жидкий полистирол проталкивался через трубку, проходящую через спину личинок, в сопла во рту. Пока сопло было небольшим, раствор при первом выбросе испарялся и затвердевал в полотне. [ 30 ] Чтобы снять лямки, пришлось использовать бензин, а костюм тщательно высушить, чтобы предотвратить его возгорание. [ 31 ]
Движения личинок были разработаны Судзиро Иидзимой и использовали конвейерную ленту с вращающимися шестернями, которые позволяли телам двигаться вверх и вниз. [ 32 ] Для сцен с Шобидзинами была построена мебель, в восемь раз превышающая их размеры, чтобы рост Шобидзин казался 30-сантиметровым. [ 24 ] Первоначально Хонда намеревался изобразить пустынную часть острова Младенца с большей реалистичностью и графическими образами, но от этой идеи отказались из-за проблем с бюджетом художественного отдела. Позже Хонда пожалел об этом решении, заявив, что ему следовало быть более упрямым. [ 11 ]
Цубурая попросил Тохо купить оптический принтер Oxberry 1900 , который использовался для устранения повреждений на составных фотографиях . Оптический принтер также использовался для создания атомного дыхания Годзиллы. В сцене, где Годзилла разрушает замок Нагоя , Накадзима не смог полностью разрушить модель замка. Он попытался спасти кадр, представив Годзиллу, разгневанного сильными укреплениями Замка, но создатели фильма решили переснять сцену, используя перестроенную модель, предназначенную для более легкого разрушения. В сцене, где Мотра тащит Годзиллу за хвост, костюм Годзиллы использовался для средних планов, а реквизит - для дальних. [ 25 ] Сцена, в которой военные США атакуют Годзиллу с помощью пограничных ракет, была снята для американского рынка, но опущена в японской версии фильма. [ 19 ] [ 33 ]
Реквизит Мотры, использованный в сценах Нью-Кирк-Сити в Мотре, был переработан для сцен на Младенческом острове. Этот реквизит был меньше по сравнению с реквизитом, созданным для взрослой Мотры из нового фильма. В модель 1961 года был встроен мотор, который быстро взмахивал крыльями. [ 34 ] В сценах с Годзиллой у скалы часть опорной конструкции декорации была скрыта с помощью матовой живописи. [ 35 ] Миниатюрные танки, использованные в фильме, были куплены у моделей Ихара, а не изготовлены обычно по индивидуальному заказу. Модели танков были построены в масштабе 1/15 и изготовлены из алюминия. Антенны использовались для дистанционного управления. [ 36 ]
Сцена, где Годзилла разрушает инкубатор, оказалась сложной для Накадзимы и сотрудников телепередачи, что потребовало координации. Крупные планы хвоста были сделаны с помощью винта, которым управляли два человека из-за большого веса хвоста. [ 37 ] Сцены, в которых Годзилла дико бьется над Мотрой, были сняты на высокой скорости, а затем проецировались на еще большей скорости. Конечные результаты сравнивались с движением покадровой анимации . [ 38 ] Сцена, где Годзилла выбивается из сетей, снималась сразу разными камерами и в результате одна и та же сцена проигрывается с разных ракурсов. [ 39 ]
Для сцены вылупления было изготовлено второе яйцо. Яйцо из пенопласта было слеплено, карбоната кальция сверху смешано вещество с клеем и добавлено. Яйцо из пенополистирола было удалено изнутри с помощью нагретой проволоки, в результате чего осталась полая форма. [ 40 ] Для первой сцены тайфуна Иидзима построил неглубокий резервуар с водой, чтобы создать иллюзию сильных волн. Более широкие водные сцены были сняты у огромного бассейна в студии Тохо. [ 41 ]
Резиновый клей был нанесен на костюм Годзиллы электрическим вентилятором для сцены, где личинки Мотры окутывают его шелком. В процессе съемок резиновый клей затвердел, и его потом было трудно удалить. [ 42 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральный
[ редактировать ]«Мотра против Годзиллы» была выпущена в Японии компанией Toho 29 апреля 1964 года. [ 2 ] как двойная функция с Operation Anti Hell . [ 43 ] Перед Золотой неделей было продано 3,5 миллиона билетов. [ 11 ] По словам Генри Дж. Саперштейна , фильм собрал 217 000 долларов за три недели в восьми кинотеатрах Токио. [ 44 ] В 1970 году сильно отредактированная версия была показана на фестивале чемпионов Тохо , детском фестивале, посвященном марафонским показам кайдзю . фильмов и мультфильмов [ 45 ] Версия Champion Festival была отредактирована Honda, [ 45 ] и длится 74 минуты. [ 2 ] [ 46 ] На выпуск Champion Festival было продано 730 000 билетов. [ 47 ] В 1980 году фильм был театрально переиздан в Японии как двойной полнометражный фильм с « Дораэмон: Динозавр Нобиты» . [ 43 ] [ 48 ] Совершенно новый плакат с изображением Годзиллы японского художника манги Лейджи Мацумото был разработан для переиздания 1980 года. [ 48 ] Было продано три миллиона билетов (2,33 миллиарда йен), в общей сложности в Японии было продано 7,22 миллиона билетов. [ 11 ] [ 47 ] [ 49 ]
Американская версия
[ редактировать ]В мае 1964 года Генри Г. Саперштейн приобрел американские театральные и телевизионные права на фильм под предложенным рабочим названием «Годзилла против гигантского мотылька » и продал права компании American International Pictures (AIP). [ 50 ] AIP выпустила фильм под названием «Годзилла против Существа» 26 августа 1964 года, когда его премьера состоялась в Лос-Анджелесе. [ 5 ] AIP выбрала название «Годзилла против Существа» намеренно, чтобы вызвать любопытство и ожидание врага Годзиллы. AIP наняла Рейнольда Брауна для создания плаката с изображением Годзиллы, но подвергла цензуре другого монстра. За свои услуги Брауну заплатили 350 долларов. [ 51 ]
Американская версия фильма содержит кадры, снятые Тохо специально для американского релиза. [ 1 ] Американская версия фильма претерпела лишь несколько незначительных изменений: была сокращена песня Шобидзин на острове Младенца, как и сцена, где Сакаи, Джунко Миура и Макамура машут на прощание плывущему домой Мотрам. [ 44 ] Удаленные сцены включают одну из сцен, в которой Кумаяма раздает листовки, чтобы привлечь посетителей к гигантскому инкубатору для яиц, и сцену, где Торахата стреляет в Кумаяму в гостиничном номере. [ 44 ] Добавлены новые сцены, в том числе эпизод, в котором военные США помогают Японии в борьбе с Годзиллой. [ 44 ] Американский релиз фильма был отмечен двойным счетом за «Путешествие на край Вселенной» . [ 1 ] Titra Studios дублировала фильм на английский язык. [ 52 ] За фильмом последовал фильм «Гидора, Трехголовый монстр» , вышедший на экраны 20 декабря 1964 года. [ 53 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 13 рецензий со средней оценкой 6,80/10. [ 54 ]
В обзоре Kinema Junpo за 1964 год хвалили эффекты, но критиковали военных, напавших на Годзиллу, написав: «Странно, что люди не извлекают уроков из прошлого. Начиная с Сил самообороны, каждый человек просто выглядит глупо». [ 11 ] В современной рецензии из « Ежемесячного кинобюллетеня » критик написал, что «несмотря на некоторые неуклюжие модельные кадры, битва Годзиллы с гигантской молью и ее гусеничным потомством является одной из лучших работ Тохо». [ 55 ] Критик похвалил дизайн Годзиллы в фильме и написал, что «безрезультатные попытки остановить его поставлены умело и зрелищно. К сожалению, ничто другое не соответствует спецэффектам», написав, что сюжет «смехотворен», а игра актеров» прискорбно, а привычка двух миниатюрных близнецов одновременно повторять каждую строчку диалога очень утомительна». [ 55 ]
Рассматривая американскую версию, Variety заявила, что в ней «долго хватает спецэффектов» и ей не хватает «привлекательности для широкой аудитории», и что «несмотря на отличную постановку, сюжет и игра актеров не предлагают достаточно, чтобы привлечь широкую широкую аудиторию». В обзоре говорится, что «практически полностью японский актерский состав, с незнакомыми лицами и широкими эмоциями, типичными для таких японских фотографий, также снижает общую привлекательность». В обзоре говорится, что режиссура Хонды и сценарий «обеспечивают динамичное развитие сюжета, создавая напряженные кульминационные сцены» и что Цубурая «приложил немало усилий, чтобы придумать монстров и их битвы, крошечных близнецов и военные нападения на Годзиллу». [ 56 ]
В 1998 году Райфл похвалил фильм «Мотра против Годзиллы», поскольку он «бесспорно величайший из всех сиквелов Годзиллы, с динамичным сюжетом и симпатичными персонажами, самым впечатляющим дизайном Годзиллы за всю историю, двумя из самых зрелищных сражений Большого Джи и обилие «денежных кадров» со спецэффектами, которые вызывают острые ощущения оригинала 1954 года». [ 57 ] В 2017 году Райфл и Годзишевски создали впечатление, что «последние двадцать с лишним минут намекают на надвигающийся уклон жанра в сторону молодых мальчиков. Это почти непрерывный шквал военной техники и чудовищных действий», и добавили, что «Honda, похоже, знаю, что дети теперь болеют за Годзиллу, и поэтому фильм никогда не становится слишком страшным». [ 10 ]
В своем аудиокомментарии 2007 года Райфл похвалил английский дубляж американской версии, заявив, что это одна из причин, по которой фильм считается одним из лучших фильмов о Годзилле. Райфл сказал, что английский сценарий был «быстрым» и «хорошо написанным», а озвучка звучала искренне и напряженно, заявив: «Вам будет трудно найти другой фильм, в котором дубляж сделан так же хорошо, как и сейчас. здесь." [ 58 ] Рецензируя американскую версию в 2017 году, кинокритик Леонард Малтин дал ей две с половиной звезды из возможных четырех, высоко оценив «яркие» спецэффекты, которые он назвал изюминкой фильма. [ 59 ]
Den of Geek поставил Мотру против Годзиллы на третье место в своем рейтинге фильмов о Сёва Годзилле за 2019 год, написав, что в фильме есть «умный сценарий, объединяющий мифологию и современные социально-политические темы, а также одни из лучших боевиков о монстрах в сериале». ." [ 60 ] Screen Rant поставил его на третье место в своем списке «Лучшие фильмы о кайдзю с участием Мотры», назвав фильм «классикой кайдзю» и «отличным временем в целом», несмотря на скучную финальную битву. [ 61 ] Collider поставил фильм на третье место в своем списке Годзиллы Сёва в 2022 году, назвав костюм Годзиллы «впечатляющей фигурой», работу марионеток и кукловодство с Мотрой и личинками как «впечатляющие», а сражения назвав «самыми уникальными». в сериале. [ 62 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]В 1983 году японская версия фильма «Мотра против Годзиллы» была выпущена на VHS в Японии компанией Toho, за ней последовал выпуск LaserDisc в 1986 году. Версия Champion Festival была выпущена на LaserDisc в 1992 году, а американская версия была включена в комбо LaserDisc. упакуйте в следующем году. Тохо выпустил фильм на DVD в 2003 году, а позже включил этот фильм вместе с остальными фильмами о Годзилле в DVD-диск Godzilla Final Box в 2005 году. Фильм был включен вместе с фильмами «Годзилла» (1954), «Годзилла снова нападает» (1955). ) и «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962) в сборнике DVD «Годзилла I» , выпущенном Toho 25 января 2008 года. [ 63 ] В 2010 году Тохо выпустил фильм на Blu-ray . [ 6 ]
В 2008 году Тохо обновил фильм в высоком разрешении и представил его премьеру на японском киноканале вместе с остальными фильмами о Годзилле, также обновленными в HD. [ 64 ] В 2021 году Тохо представил в формате 4K ремастер фильма на канале Nippon Classic Movie Channel вместе с семью другими фильмами о Годзилле, также обновленными в формате 4K. фильм был уменьшен до 2K . Для трансляции [ 65 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1989 году американская версия была выпущена на VHS в Северной Америке компанией Paramount Home Video под названием «Годзилла против Мотры» . В 1998 году Simitar Video переиздала американскую версию на VHS и DVD, включая широкоэкранное издание. Этот выпуск сохранил предыдущее название «Годзилла против Мотры» , однако на широкоэкранной стороне DVD была представлена оригинальная американская печать с названием «Годзилла против Существа» . В 2002 году Sony Music Entertainment выпустила версию американской версии с панорамированием и сканированием на DVD. В этом выпуске также сохранилось предыдущее название «Годзилла против Мотры» . [ 6 ]
В 2007 году Classic Media выпустила японскую и американскую версии на одном DVD-диске в Северной Америке. Специальные материалы включают аудиокомментарии историков кино Стива Райфа и Эда Годзишевски, короткометражку Годзишевски и Билла Гудмундсона о жизни и карьере Акиры Ифукубе, слайд-шоу и театральный трейлер к фильму. [ 66 ] В 2017 году компании Janus Films и The Criterion Collection приобрели этот фильм, а также другие фильмы о Годзилле для трансляции на Starz и FilmStruck . [ 67 ] В 2019 году японская версия была включена в бокс-сет Blu-ray, выпущенный Criterion Collection, в который вошли все 15 фильмов эпохи Сёва франшизы 1954–1975 годов. [ 68 ] В мае 2020 года японская версия стала доступна на HBO Max после запуска. [ 69 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя фильм был выпущен в Японии как «Мотра против Годзиллы» , на японском плакате к фильму также присутствует английское название «Годзилла против Мотры» . [ 4 ] В 1964 году компания American International Pictures выпустила фильм в кинотеатрах США под названием «Годзилла против Существа» . [ 5 ] В 1989 году компания Paramount Home Video выпустила на видеокассете VHS в США фильм под названием «Годзилла против Мотры» . [ 6 ]
- ↑ В американской версии фильма указано как «Иноширо Хонда». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гэлбрейт IV 2008 , с. 210.
- ^ Перейти обратно: а б с д Калат 2010 , с. 67.
- ^ Кинема Дзюнпо 1965 , с. 69.
- ^ Мотра против Годзиллы» . Eiga.com (на японском языке) « . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года. Проверено 20 марта 2022 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Райфл 1998 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мотра против Годзиллы» . Галерея LD, DVD и Blu-ray (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2019 г. Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райфл 1998 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мотра против Годзиллы» Тохо ( на японском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года. Проверено 22 марта 2022 года .
- ^ Райфл 1998 , с. 353–354.
- ^ Перейти обратно: а б с д Райфл и Годзишевски, 2017 , с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райфл и Годзишевски, 2017 , с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б Калат 2010 , с. 68–69.
- ^ Накадзима, Синсуке (7 мая 2013 г.). «Исиро или Иноширо?» Архивировано .. (на японском языке). из оригинала 13 мая 2021 г Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Райфл 1998 , с. 354.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:13:28.
- ^ Райфл 1998 , с. 111.
- ^ Калат 2010 , с. 69.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б Райфл и Годзишевски, 2017 , с. 209.
- ^ Перейти обратно: а б Райфл и Годзишевски, 2017 , с. 210.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:46:02.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:47:05.
- ^ Накамура и др. 2014 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Райфл 1998 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б с Райфл 1998 , с. 108.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 01:18:57.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:51:55.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:52:06.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 01:23:56.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 01:24:42.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 01:25:23.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 01:19:12.
- ^ Ивабатаке и Оно 1992 , стр. 74.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:51:02.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:53:35.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:54:14.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:58:47.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 01:03:11.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 01:12:16.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 01:16:29.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 01:19:37.
- ^ Мамия 2000 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Мотояма и др. 2012 , с. 78
- ^ Перейти обратно: а б с д Райфл 1998 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Калат 2010 , с. 58.
- ^ Накамура и др. 2014 , стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б Накамура и др. 2014 , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б Накамура и др. 2014 , с. 127
- ^ «Статистика киноиндустрии Японии (1955 – 1999 годы)» . Эйрен . Ассоциация кинопродюсеров Японии . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Масиас 2006 , с. 64.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:40:25.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:23:57.
- ^ Калат 2010 , с. 72.
- ^ « Годзилла против Существа » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годзилла Тай Мотра (Годзилла против Существа), Япония, 1964». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 32, нет. 372. Британский институт кино . 1965. с. 167.
- ^ Уиллис 1985 , с. 181: «Обзор американской версии, просмотренной 17 сентября 1964 года».
- ^ Райфл 1998 , с. 103–104.
- ^ Райфл и Годзишевски 2007 , 00:23:15.
- ^ Мальтийский 2017 , с. 543.
- ^ Кэй, Дон (29 октября 2019 г.). «Годзилла: первые 15 фильмов эпохи Сёва в рейтинге» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Бич, Адам (13 мая 2021 г.). «10 лучших фильмов о кайдзю с участием Мотры» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Фишер, Уильям (6 февраля 2022 г.). «Годзиллы эпохи Сёва, от «Мегалона» до «Мехагодзиллы» » . Коллайдер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «DVD Collection I (5 дисков) Годзиллы» . Тохо (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года. Проверено 22 марта 2022 года .
- ^ Баллард, Джеймс (7 августа 2008 г.). «Годзилла X Hi-vision — Годзилла восстановлена в HD» . Научная фантастика Японии . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Цифровой ремастер сериала «Годзилла» в разрешении 4K, ужасное качество изображения, непрерывная трансляция в течение 8 месяцев» . Nihon – eiga.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года. Проверено 26 марта 2022 года .
- ^ ДеСентис, Джон (4 июня 2007 г.). «Обзоры DVD: Снова набеги Годзиллы и Мотра против Годзиллы» . Научная фантастика Японии . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Сквайрс, Джон (8 ноября 2017 г.). «В коллекцию Criterion попала большая часть фильмов о Годзилле эпохи Сёва!» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Патчи, Мэтт (25 июля 2019 г.). «Criterion представляет 1000-й диск коллекции: лучший набор Годзиллы» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Александр, Юлия (18 мая 2020 г.). «Вот сотни классических фильмов, которые люди могут смотреть на HBO Max» . Грань . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс . ISBN 978-1461673743 . Проверено 29 октября 2013 г.
- Ивабатаке, Тошиаки; Оно, Коитиро (1992). Годзилла против Мотры (на японском языке) . -книги Коданша : Хит 978-4061777309 .
- Калат, Дэвид (2010). Критическая история и фильмография сериала Тохо о Годзилле (второе изд.). МакФарланд и компания . ISBN 9780786447497 .
- «Кинема Дзюнпо, выпуски 382-385» . Кинема Дзюнпо (на японском языке). Кинема Джунпоша . 1965 — через Google Книги .
- Масиас, Патрик (2006). Отаку в США – Любовь и Непонимание! История принятия аниме в Америке! . Издательство Охта . ISBN 978-4778310028 .
- Мальтин, Леонард (2017). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам: Современная эпоха . Издательская группа «Пингвин» . ISBN 978-0525536314 .
- Мамия, Наохико (2000). Годзилла 1954–1999 Суперполное собрание сочинений (на японском языке). Шогакукан . ISBN 978-4091014702 .
- Мотояма, Кадзухиро; Асаи, Судзуки, Нобутака, Масаси (2012). собрание сочинений по фильмам со спецэффектами (на японском языке). Полное 978-4864910132 .
- Накамура, Тецу; Сираиси, Аита, Тецуо; Симадзаки, Дзюн; Симидзу, Тошифуми; Масару (2014 ) . .ISBN 978-4048669993 .
- Рагон, август (2007 г.). Эйдзи Цубурая: Повелитель монстров . Книги летописи. ISBN 978-0-8118-6078-9 .
- Роудс, Шон; Маккоркл, Брук (2018). Зеленые монстры Японии: экологический комментарий в кинотеатре Кайдзю . МакФарланд. ISBN 9781476663906 .
- Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: несанкционированная биография «Большого Джи» . ЕСВ Пресс. ISBN 9781550223484 .
- Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2007). Аудиокомментарий «Годзилла против Существа» (DVD). Классические СМИ.
- Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819570871 .
- Уиллис, Дональд, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Гарланд Паблишинг Инк. ISBN 978-0-8240-6263-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мотра против Годзиллы на официальном сайте Годзиллы компании Toho Co., Ltd. (на английском языке)
- Мотра против Годзиллы на IMDb
- Мотра против Годзиллы на AllMovie
- Мотра против Годзиллы в Rotten Tomatoes
- Мотра против Годзиллы в базе данных TCM Movie
- Мотра против Годзиллы в базе данных японских фильмов (на японском языке)
- фильмы 1964 года
- Фэнтези-фильмы 1960-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1960-х годов
- фильмы о монстрах 1960-х годов
- Кроссоверные фильмы токусацу
- Фильмы режиссера Исиро Хонды
- Фильмы продюсера Томоюки Танаки
- Фильмы, написанные Акирой Ифукубе
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1964 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нагое
- Действие фильмов происходит в Ёккаити.
- Фильмы о гигантских монстрах
- Годзилла фильмы
- Японские фантастические фильмы
- Японские научно-фантастические фильмы
- Японские фильмы-сиквелы
- Японскоязычные фильмы 1960-х годов
- фильм Чайки
- фильмы о Мотре
- Фильмы Тохо
- Фильмы по сценарию Шиничи Сэкидзавы
- Фильмы о феях
- Японские фильмы 1960-х годов