Jump to content

Человечество и бумажные шарики

Человечество и бумажные шарики
Режиссер Садао Яманака
Написал Синтаро Мимура
Продюсер: Такэяма Масанобу
В главных ролях
  • Тёджуро Каварасаки
  • Канемон Накамура
  • Сидзуэ Ямагиси
Кинематография Акира Мимура
Под редакцией Коичи Ивашита
Музыка Тадаши Ота
Производство
компании
  • ПКЛ
  • Дзеншин-за Продакшн
[ 1 ]
Распространено Вон тот
Дата выпуска
  • 25 августа 1937 г. 1937-08-25 ) ( (Япония)
[ 2 ] [ 3 ]
Время работы
86 минут [ 2 ] [ 3 ]
Страна Япония
Язык японский
Продолжительность: 1 час 25 минут 53 секунды.
Человечество и бумажные воздушные шары (1937) Садао Яманака

Человечество и бумажные воздушные шары ( 人情紙風船 , Ninjō kami fūsen ) — японский фильм дзидайгэки 1937 года режиссёра Садао Яманака . Это был последний фильм Яманаки перед его смертью. [ 4 ]

Действие фильма происходит в феодальной Японии 18 века, эпохи, известной как период Эдо . На нем изображены борьба и замыслы Матаджуро Унно, ронина , или самурая без хозяина, и его соседа Синдзы, парикмахера.

Сцена из фильма

История начинается в трущобах, где бедные семьи выполняют черную работу. Синдза, хотя и парикмахер по профессии, на самом деле зарабатывает на жизнь, управляя незаконными игорными заведениями и закладывая свои вещи. Унно, который живет со своей женой по соседству, — сын Матабэя Унно, великого самурая. После смерти отца Унно изо всех сил пытается найти работу и надеется, что Мури, бывший хозяин его отца, наймет его после прочтения письма отца. Мури избегает Унно и находит оправдания, чтобы не читать письмо отца. Тем не менее, Унно каждый день ищет Мури и следует за ним, куда бы он ни пошел. Мури пытается избавиться от Унно, посылая банду людей, чтобы запугать его, и приказывает охранникам у ворот не пускать его.

Жена Унно ждет новостей о том, что Мури нанял Унно, но каждый день он говорит ей, что «завтра встретится с господином Мури». Поскольку ее муж безработный, она поддерживает его, делая камифусэн. [ 5 ] (Японские бумажные шарики). Унно избегает говорить ей, что Мури продолжает отвергать его, и начинает пить, чтобы забыть свое унижение. Однако, несмотря на ухудшение своего положения, он сохраняет свое достоинство, не принимая подарков, займов или услуг.

История Синдзы развивается параллельно с историей Унно, хотя и более драматично. Синдзу часто избивает банда местного владельца ломбарда Широко Я за деньги, которые он должен, и за тайную организацию азартных игр на их территории. Синдза бесстрашно игнорирует их угрозы, разозлив банду и их лидера Геншичи Ятагоро. Синдза теряет все свои деньги, когда банда выгоняет его из тайного игорного притона, поэтому он смело идет в магазин Широко, чтобы заложить свое парикмахерское оборудование. Достигнув дома Широко без предупреждения, он находит дочь Широко Окому и его клерка Чусичи в разгар романтического момента. Это открытие производит впечатление, потому что отец Окомы и Моури уже договорились, что Окома выйдет замуж за сына богатого старого самурая против ее воли. Чушичи отказывается предлагать Синдзе что-либо в обмен на его парикмахерские инструменты, и Синдза решает отомстить за себя.

Пока это происходит, жена Унно решает навестить семью сестры. Перед уходом она напоминает Унно, чтобы он не пил слишком много сакэ , так как он только недавно оправился от болезни. Он обещает ей, что не будет пить.

Когда Окома отправляется с Чусичи на фестиваль, Синдза похищает ее, чтобы наказать Ятагоро. Узнав, что Окома не вернулся домой, Широко отправляет Ятагоро и его банду незаметно заплатить Синдзе выкуп, чтобы сохранить репутацию девушки перед свадьбой. Синдза убеждает своего соседа Унно спрятать Окому в своей комнате, когда Ятагоро и его люди ищут ее. Когда Ятагоро предлагает лишь небольшой выкуп, Синдза отказывается и пытается унизить Ятагоро, говоря ему побрить голову и извиниться за такое плохое обращение с ним. [ нужны разъяснения ] В ярости Ятагоро уходит и отправляет одного из своих людей сообщить Широко, что Синдза не отпустит Окому. Хозяин Синдзы, видя возможность подзаработать (потому что ни Синдза, ни другие арендаторы не платят арендную плату очень часто), идет к Широко и договаривается об освобождении девушки за в десять раз больше денег, чем изначально предлагал Ятагоро. Хотя Шинза настаивает на том, что на самом деле его не волнует выкуп, домовладелец заставляет его принять свою долю денег. Когда Окома покидает свое укрытие в комнате Унно, чтобы сесть в паланкин, присланный ее отцом, все в округе чувствуют разочарование, видя, что Унно участвовал в постыдном замысле, недостойном самурая. Когда Окома приходит домой, Чушичи обещает, что они сбегут вместе.

Синдза празднует свою победу над Ятагоро и Широко, угощая сакэ всех мужчин из своего района в местном баре. Он заставляет колеблющегося Унно вступить в партию. Жена Унно возвращается от сестры как раз вовремя, чтобы увидеть, как ее муж нарушает свое обещание и направляется в бар. Хотя поначалу Унно не желает пить, он чувствует себя настолько воодушевленным, узнав, что похищение Окомы нанесло ущерб репутации Моури, что он с радостью пьет с Шинзой. Когда жена Унно приближается к ее дому, она слышит, как соседские женщины критикуют Унно за участие в похищении. Она понимает, что муж нарушил не только данное ей обещание, но и свой самурайский кодекс чести, и соседи потеряли к нему всякое уважение. Ятагоро и его люди прибывают в бар и призывают Синдзу покинуть вечеринку и пойти к ближайшему мосту. Синдза знает, что он не сможет сравниться с Ятагоро в бою, но принимает свою судьбу спокойно и смело.

Унно возвращается домой пьяный. Столкнувшись со своей женой, он снова лжет ей, обещая, что передал письмо Мури и что теперь он должен дождаться, пока суматоха, связанная с похищением, утихнет. После того, как он теряет сознание на полу, она находит письмо его отца все еще в его кармане и, наконец, знает наверняка, что Мури все это время плохо обращался и оскорблял ее мужа. В качестве последнего средства, чтобы спасти свою честь, она достает танто (короткий меч) и убивает своего мужа, а затем совершает сэппуку . Соседи находят их тела на следующий день, но самоубийства в трущобах случаются так часто, что они не видят смысла в их кончине.

Фильм заканчивается тем, что маленький мальчик бежит рассказать домовладельцу о смертях и бросает камифусэн в дренажный желоб, полный проточной воды. Плывя по течению, бумажный шарик удаляется вдаль.

  • Тёдзюро Каварадзаки в роли Унно Матаджуро, самурая
  • Канемон Накамура в роли парикмахера Синдзы
  • Сидзуэ Ямагиси
  • Нобору Киритачи
  • Цурудзо Накамура
  • Чомон Бандо
  • Сузеко Сукетакая
  • Эмитаро Итикава
  • Дайсуке Като

Производство и выпуск

[ редактировать ]

«Человечество и бумажные воздушные шары» написал Синтаро Мимура по мотивам его пьесы. [ 1 ] Это был последний фильм режиссера Садао Яманаки перед его безвременной смертью в 28 лет, из которых сохранились только три фильма. [ 4 ]

Фильм был выпущен в Японии 25 августа 1937 года. Позже в августе 1982 года он был выпущен в США с английскими субтитрами. [ 1 ]

В то время, когда фильмы попадали в компетенцию националистического и милитаристского правительства, которое вело и оправдывало экспансионистскую войну, фильм Яманаки, развенчивающий национальный миф, не был оценен по достоинству. Кинематографисты должны были использовать прошлое для прославления действий настоящего, но самураи Яманаки не достигли этой цели. В год выхода фильма Яманака был отправлен на китайский фронт, возможно, в качестве возмездия за свои антипатриотические настроения, и умер там в 1938 году. [ 6 ]

В своей книге «Сто лет японского кино» Дональд Ричи назвал Яманаку «возможно, лучшим» из режиссеров нового дзидайгэки, а « Человечность и бумажные шарики» — своей лучшей работой. [ 7 ]

Джаспер Шарп из Midnight Eye описал фильм как «увлекательную капсулу времени, которая не только переосмысливает феодальный период, в котором он собирается представить резкую критику социальных и политических условий того времени, когда он был снят, но и демонстрирует насколько напряженными, связными и интересными на самом деле были фильмы того периода». [ 8 ] В 2012 году испанский кинопрограммист Фран Гайо назвал этот фильм одним из величайших фильмов всех времен. [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс . п. 15. ISBN  978-1461673743 . Проверено 29 октября 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Человечество и бумажные воздушные шары» . База данных японских фильмов (на японском языке) . Проверено 14 августа 2022 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Человечество и бумажные воздушные шары» Kinenote ( на японском языке) . Проверено 14 августа 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Лучший японский фильм каждого года – с 1925 года по настоящее время» . Британский институт кино . Проверено 14 августа 2022 г.
  5. ^ Фукумори, Ичиро (2017). «Камифусен, самонадувающийся японский бумажный шар» . Физика сегодня . 70 (1): 78–79. Бибкод : 2017PhT....70a..78F . дои : 10.1063/PT.3.3437 .
  6. ^ Бюрер, Беверли Бэр. Японские фильмы: фильмография и комментарии, 1921–1989 гг . McFarland & Co., Inc., 1990, с. 16.
  7. ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японскому кино (переработанная ред.). Коданша Интернэшнл. стр. 71–72.
  8. ^ Шарп, Джаспер (21 сентября 2005 г.). «Обзор Midnight Eye: Человечество и бумажные шарики» . Полуночный глаз.
  9. ^ Гайо, Фрэн (2012). «Фрэн Гайо — BFI — Британский институт кино» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арне Свенссон: Япония: Серия экранов , Цвеммер/Барнс, 1970.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ae2690be8af28f98fed51de16661489__1720277700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/89/3ae2690be8af28f98fed51de16661489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humanity and Paper Balloons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)