Садао Яманака
Садао Яманака | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 17 сентября 1938 г. | ( 28 лет
Другие имена | Кимпачи Кадзивара |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист |
Годы активности | 1932-1938 |
Организация | Нарутаки-гуми |
Садао Яманака ( 山中 貞雄 , Яманака Садао , 7 ноября 1909 — 17 сентября 1938) — японский кинорежиссер и сценарист , снявший 26 фильмов в период с 1932 по 1938 год. [ 1 ] Он был современником Ясудзиро Одзу , Микио Нарусэ и Кэндзи Мидзогучи и одной из главных фигур в развитии дзидайгэки , или исторического фильма. Яманака умер от дизентерии в Маньчжурии после призыва в Императорскую японскую армию . Он дядя японского кинорежиссера Тай Като , написавшего книгу о Яманаке « Эйга кантоку Яманака Садао» .
Лишь три его фильма сохранились почти в полном виде. Хотя Яманака долгое время считался выдающимся режиссером в своей родной Японии, интерес к работам Яманаки возобновился после реставрации и выпуска японских DVD с тремя сохранившимися фильмами. Его самый обсуждаемый на международном уровне фильм « Человечество и бумажные воздушные шары» (1937) получил свой первый неяпонский DVD-релиз в Великобритании как выпуск Masters of Cinema .
Карьера
[ редактировать ]Яманака начал свою карьеру в японской киноиндустрии в возрасте 20 лет в качестве сценариста и помощника режиссера компании Макино. [ 2 ]
В 1932 году он начал работать в Kanjuro Productions, небольшой независимой кинокомпании, похожей на многие другие, основанной в тот же период, поскольку ее центром была популярная дзидайгеки кинозвезда , на этот раз Кандзюро Араси . Здесь он начал снимать свои первые фильмы, все из которых были дзидайгэки . За первый год в Кандзюро он снял шесть фильмов. Его «открыл» критик Мацуо Киши . [ 3 ] и завоевал репутацию создателя фильмов, избегающих клише и сосредоточенных на социальной несправедливости. [ 2 ] Вместе со своими друзьями он сформировал Нарутаки-гуми, и они писали под псевдонимом Кимпачи Кадзивара. [ 4 ]
В 1930-е годы он перемещался между несколькими кинокомпаниями, в конце концов поселился в Киото и начал работать в компании Nikkatsu . Большинство его фильмов были немыми, поскольку звук не получил широкого распространения в Японии до 1935-36 годов. Он дважды работал с труппой японского театра «Дзенсин-дза»: сначала над «Деревенским татуированным мужчиной» ( Machi no Irezumi-mono , 1935) и над своим последним фильмом « Человечество и бумажные воздушные шары» . [ 2 ]
Военное время и смерть
[ редактировать ]Яманака был призван в японскую армию в тот же день, когда состоялась премьера фильма «Человечество и бумажные шарики» . Спустя чуть более года Яманака умер в полевом госпитале 17 сентября 1938 года в возрасте 29 лет в Маньчжоу-Го , находящемся под властью Японии , известном сегодня как Маньчжурия . Причиной смерти стало воспаление кишечника. [ 2 ]
Стиль и влияния
[ редактировать ]Вначале Яманака заявил о своей заинтересованности в стирании границ между несколькими жанрами: комедией, историческими эпосами и комедийными драмами, ориентированными на обычных людей. Зрители и критики (в частности, Дональд Ричи и Тадао Сато в новаторских исследованиях японского кино ) отмечают в его сохранившихся фильмах зарождение идей, позднее исследованных всемирно успешными Акирой Куросавой , Кендзи Мидзогучи , Ясудзиро Одзу и Сэйдзюном Судзуки . [ 5 ] [ 6 ]
Яманака был охарактеризован как минималист, чей стиль отдавал предпочтение элегантности и ритму. На самом деле он был близким другом Одзу, которого тоже часто называют минималистом. [ 2 ]
Говорят, что Яманака был вдохновлен голливудскими фильмами, такими как « Рубена Мамуляна » Улицы города , Эдмунда Гулдинга » «Гранд-отель и » Фрэнка Капры «Это случилось однажды ночью . [ 7 ]
Режиссер Кадзуо Куроки однажды сказал о Яманаке: «Каждый фильм, который он снял, чудесным образом изображал человеческую чистоту и целомудрие нежным, тонким взглядом. Я был поражен, что молодой человек двадцати с небольшим лет достиг такого совершенства». [ 8 ]
Частичная фильмография (сохранившиеся фильмы)
[ редактировать ]- Горшок с миллионом рё — также известный как Танге Сазен Йова: Хякуман Рё но Цубо (Tange Sazen Yowa Hyakuman Ryo no Tsubo ) (1935)
- Котияма Сосюн (1936)
- Человечество и бумажные воздушные шары (1937) - также известные как Камифусен Ниндзя
Ссылки
[ редактировать ]![]() |
- ^ Шарп, Джаспер (21 сентября 2005 г.). «Обзор Midnight Eye: Человечество и бумажные воздушные шары (Ниндзё Ками-фсэн, 1937, Садао ЯМАНАКА)» . Полуночный глаз.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнс, Тони (июль 2005 г.). «Человечество и бумажные шарики» . Мастера кино . Архивировано из оригинала 26 марта 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ Осава, Дзё «Киси Мацуо до 1930-нэндай эйга хихё но айро» (на японском языке, дата обращения 25 февраля 2010 г. ) .
- ^ Ричи (2001), с. 71.
- ^ Ричи (2001).
- ^ Сато (1982).
- ^ Фудзивара, Крис (11 сентября 2009 г.). «Мимолетные взгляды Криса Фудзивары — источник движущегося изображения» . Источник движущегося изображения.
- ^ Трондсен, Тронд (ноябрь 2005 г.). «Кадзуо Куроки/Садао Яманака» . Фонтан новостей . Мастера кино. Архивировано из оригинала 11 апреля 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
- Ричи, Дональд (2001). Сто лет японского кино: краткая история с выборочным путеводителем по видео и DVD . Нью-Йорк: Коданша Америка. ISBN 4-7700-2995-0 .
- Сато, Тадао (1982). Течения в японском кино: Очерки . Нью-Йорк: Коданша Америка. ISBN 0-87011-815-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Садао Яманака и IMDb
- Садао Яманака в базе данных японских фильмов (на японском языке)