Jump to content

Садао Яманака

Садао Яманака
Рожденный ( 1909-11-07 ) 7 ноября 1909 г.
Умер 17 сентября 1938 г. ) ( 1938-09-17 ) ( 28 лет
Другие имена Кимпачи Кадзивара
Род занятий Кинорежиссер , сценарист
Годы активности 1932-1938
Организация Нарутаки-гуми

Садао Яманака ( 山中 貞雄 , Яманака Садао , 7 ноября 1909 — 17 сентября 1938) японский кинорежиссер и сценарист , снявший 26 фильмов в период с 1932 по 1938 год. [ 1 ] Он был современником Ясудзиро Одзу , Микио Нарусэ и Кэндзи Мидзогучи и одной из главных фигур в развитии дзидайгэки , или исторического фильма. Яманака умер от дизентерии в Маньчжурии после призыва в Императорскую японскую армию . Он дядя японского кинорежиссера Тай Като , написавшего книгу о Яманаке « Эйга кантоку Яманака Садао» .

Лишь три его фильма сохранились почти в полном виде. Хотя Яманака долгое время считался выдающимся режиссером в своей родной Японии, интерес к работам Яманаки возобновился после реставрации и выпуска японских DVD с тремя сохранившимися фильмами. Его самый обсуждаемый на международном уровне фильм « Человечество и бумажные воздушные шары» (1937) получил свой первый неяпонский DVD-релиз в Великобритании как выпуск Masters of Cinema .

Яманака начал свою карьеру в японской киноиндустрии в возрасте 20 лет в качестве сценариста и помощника режиссера компании Макино. [ 2 ]

В 1932 году он начал работать в Kanjuro Productions, небольшой независимой кинокомпании, похожей на многие другие, основанной в тот же период, поскольку ее центром была популярная дзидайгеки кинозвезда , на этот раз Кандзюро Араси . Здесь он начал снимать свои первые фильмы, все из которых были дзидайгэки . За первый год в Кандзюро он снял шесть фильмов. Его «открыл» критик Мацуо Киши . [ 3 ] и завоевал репутацию создателя фильмов, избегающих клише и сосредоточенных на социальной несправедливости. [ 2 ] Вместе со своими друзьями он сформировал Нарутаки-гуми, и они писали под псевдонимом Кимпачи Кадзивара. [ 4 ]

В 1930-е годы он перемещался между несколькими кинокомпаниями, в конце концов поселился в Киото и начал работать в компании Nikkatsu . Большинство его фильмов были немыми, поскольку звук не получил широкого распространения в Японии до 1935-36 годов. Он дважды работал с труппой японского театра «Дзенсин-дза»: сначала над «Деревенским татуированным мужчиной» ( Machi no Irezumi-mono , 1935) и над своим последним фильмом « Человечество и бумажные воздушные шары» . [ 2 ]

Военное время и смерть

[ редактировать ]

Яманака был призван в японскую армию в тот же день, когда состоялась премьера фильма «Человечество и бумажные шарики» . Спустя чуть более года Яманака умер в полевом госпитале 17 сентября 1938 года в возрасте 29 лет в Маньчжоу-Го , находящемся под властью Японии , известном сегодня как Маньчжурия . Причиной смерти стало воспаление кишечника. [ 2 ]

Стиль и влияния

[ редактировать ]

Вначале Яманака заявил о своей заинтересованности в стирании границ между несколькими жанрами: комедией, историческими эпосами и комедийными драмами, ориентированными на обычных людей. Зрители и критики (в частности, Дональд Ричи и Тадао Сато в новаторских исследованиях японского кино ) отмечают в его сохранившихся фильмах зарождение идей, позднее исследованных всемирно успешными Акирой Куросавой , Кендзи Мидзогучи , Ясудзиро Одзу и Сэйдзюном Судзуки . [ 5 ] [ 6 ]

Яманака был охарактеризован как минималист, чей стиль отдавал предпочтение элегантности и ритму. На самом деле он был близким другом Одзу, которого тоже часто называют минималистом. [ 2 ]

Говорят, что Яманака был вдохновлен голливудскими фильмами, такими как « Рубена Мамуляна » Улицы города , Эдмунда Гулдинга » «Гранд-отель и » Фрэнка Капры «Это случилось однажды ночью . [ 7 ]

Режиссер Кадзуо Куроки однажды сказал о Яманаке: «Каждый фильм, который он снял, чудесным образом изображал человеческую чистоту и целомудрие нежным, тонким взглядом. Я был поражен, что молодой человек двадцати с небольшим лет достиг такого совершенства». [ 8 ]

Частичная фильмография (сохранившиеся фильмы)

[ редактировать ]
  1. ^ Шарп, Джаспер (21 сентября 2005 г.). «Обзор Midnight Eye: Человечество и бумажные воздушные шары (Ниндзё Ками-фсэн, 1937, Садао ЯМАНАКА)» . Полуночный глаз.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рейнс, Тони (июль 2005 г.). «Человечество и бумажные шарики» . Мастера кино . Архивировано из оригинала 26 марта 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  3. ^ Осава, Дзё «Киси Мацуо до 1930-нэндай эйга хихё но айро» (на японском языке, дата обращения 25 февраля 2010 г. ) .
  4. ^ Ричи (2001), с. 71.
  5. ^ Ричи (2001).
  6. ^ Сато (1982).
  7. ^ Фудзивара, Крис (11 сентября 2009 г.). «Мимолетные взгляды Криса Фудзивары — источник движущегося изображения» . Источник движущегося изображения.
  8. ^ Трондсен, Тронд (ноябрь 2005 г.). «Кадзуо Куроки/Садао Яманака» . Фонтан новостей . Мастера кино. Архивировано из оригинала 11 апреля 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  • Ричи, Дональд (2001). Сто лет японского кино: краткая история с выборочным путеводителем по видео и DVD . Нью-Йорк: Коданша Америка. ISBN  4-7700-2995-0 .
  • Сато, Тадао (1982). Течения в японском кино: Очерки . Нью-Йорк: Коданша Америка. ISBN  0-87011-815-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9100eed804441d5f0f45106427e8e7d9__1705265700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/d9/9100eed804441d5f0f45106427e8e7d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadao Yamanaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)