Jump to content

Дзидайгеки

Актеры, играющие самураев и ронинов на Киото в Эйгамура киностудии

Дзидайгеки ( 時代 ) жанр кино , , телевидения театра видеоигр и Японии в . Буквально означая « исторические драмы », оно относится к историям, происходящим до Реставрации Мэйдзи 1868 года. [1]

Дзидайгеки показывают жизнь самураев , фермеров, ремесленников и торговцев своего времени. Фильмы о дзидайгэки иногда называют фильмами чамбара , что означает «бой на мечах», хотя чамбара, точнее, является поджанром дзидайгэки . Дзидайгэки опирается на устоявшийся набор драматических условностей, включая использование грима, языка, крылатых фраз и сюжетных линий.

Типы [ править ]

Актер Котаро Сатоми на съемках фильма «Мито Комон»

Многие дзидайгэки проходят в Эдо , военной столице. Другие показывают приключения людей, скитающихся с места на место. Длительные телесериалы «Дзенигата Хэйдзи» и «Абарэнбо Сёгун» олицетворяют Эдо дзидайгэки . «Мито Комон» , вымышленная история о путешествиях исторического даймё Токугавы Мицукуни , а также фильмы и телесериалы Дзатоити , служат примером стиля путешествий.

Еще один способ классифицировать дзидайгэки — по социальному статусу главных героев. Главный герой «Абарэнбо сёгун» Токугава Ёсимунэ , восьмой Токугава сёгун . Глава класса самураев Ёсимунэ принимает облик хатамото низкого ранга , самурая на службе сёгуна. Точно так же Мито Комон - вице-сёгун на пенсии, маскирующийся под торговца.

Напротив, бросающий монеты Хэйдзи из Зенигаты Хэйдзи простолюдин , работающий на полицию, в то время как Ичи (главный персонаж Затоичи ), слепой массажист, — изгой, как и многие инвалиды в ту эпоху. Фактически, массажисты, которые обычно находились в самом низу профессиональной пищевой цепочки, были одной из немногих профессиональных должностей, доступных слепым в ту эпоху. Гокенин Занкуро - самурай, но из-за своего низкого ранга и дохода ему приходится подрабатывать, к чему самураи более высокого ранга не привыкли.

Независимо от того, играет ли главная роль самурай или простолюдин, дзидайгэки обычно достигает кульминации в грандиозной битве на мечах непосредственно перед финалом. Главный герой сериала всегда побеждает, независимо от того, использует ли он меч или джутте (устройство, которое полиция использует для ловли, а иногда и для сгибания или поломки меча противника).

Роли [ править ]

Среди персонажей дзидайгэки — парад людей, занятия которых незнакомы современным японцам и особенно иностранцам. Вот некоторые из них:

Воины [ править ]

В класс воинов входили самураи, потомственные члены военной службы даймё или сёгуна , который сам был самураем. Ронины , самураи без хозяев, также были воинами и, как и самураи, носили два меча, но не имели наследственной работы или статуса. Бугейся были мужчинами или, в некоторых историях, женщинами, которые стремились усовершенствовать свои боевые искусства, часто путешествуя по стране. Ниндзя были секретной службой, специализирующейся на скрытности, использовании маскировки, взрывчатых веществ и скрытого оружия.

Мастера [ править ]

Среди ремесленников в дзидайгэки были слесари (часто похищенные для чеканки фальшивых монет), изготовители ведер, плотники и штукатуры, а также мастера гравюр на дереве для произведений искусства или газет.

Торговцы [ править ]

Помимо владельцев больших и малых предприятий, дзидайгэки часто изображают служащих. Банто , был высокопоставленным служащим торговца, тэдай младшим помощником. Многие торговцы нанимали детей, или кодзо . В число странствующих торговцев входили организованные торговцы лекарствами, овощеводы из-за города и разносчики на ярмарках возле храмов и святилищ. Напротив, крупные торговцы рисом, лесоматериалами и другими товарами управляли обширными магазинами в городе.

Правительства [ править ]

Высшими чинами сёгуната были родзю . Ниже них располагались вакадосийори , затем различные бугё или администраторы, в том числе дзиша бугё (который управлял храмами и святилищами), кандзё бугё (отвечающий за финансы) и два Эдо мати бугё . Последние по месяцам чередовались на посту главного администратора города. В их роль входили мэр, начальник полиции, судья и присяжные по уголовным и гражданским делам.

Ban'ya, Toei Uzumasa Studios

Мати бугё курировал полицию и пожарную часть. В состав полиции, или матиката , входили высокопоставленные ёрики и досины, находящиеся ниже них; оба были самураями. В дзидайгэки часто имеются штатные патрульные, окаппики и ситаппики , которые были простолюдинами. (Исторически такие люди были нерегулярными и призывались на службу только в случае необходимости.) Зенигата Хэйдзи — окаппики . Полиция жила в казармах в Хатчобори в Эдо. Они дежурили в банях , сторожевых постах, по всему мегаполису. Джитте ситаппики был символом полиции, ёрики до от .

Отдельная полиция занималась делами, связанными с самураями. Омэцукэ ; были высокопоставленными чиновниками сёгуната мецукэ , и качи-мэцукэ низшие полицейские, которые могли задерживать самураев. Еще одна полиция расследовала поджоги и грабежи, а синтоистские святыни и буддийские храмы перешли под контроль другой власти. Феодальная природа Японии делала эти вопросы деликатными, и споры о юрисдикции в дзидайгэки являются обычным явлением.

В Эдо было три пожарных части. Даймё -бикеши находились на службе у назначенных даймё ; дзёбикеши ; отчитывались перед сёгунатом в то время как мачи-бикеши , начиная с Ёсимунэ, были простолюдинами под управлением мати -бугё . Таким образом, даже пожарные роты ведут войну за сферы влияния в дзидайгэки .

Лицензионный квартал на съемочной площадке студии Toei Uzumasa Studios, Киото.

Каждый даймё имел резиденцию в Эдо, где он жил во время санкин-котай . Его жена и дети оставались там, даже когда он был вдали от Эдо, а фрейлины часто занимают видное место в дзидайгэки . Высокопоставленный самурай Эдо-гаро курировал дела в даймё отсутствие . Помимо самураев, в доме были асигару (легковооруженные слуги-воины), а также чуген и якко (слуги, которых часто изображали яркими и кривыми). Многие даймё нанимали врачей- готени ; их аналогом в доме сёгуна был окуиси . Рассчитывайте на то, что они предоставят убивающие яды и исцеляющие зелья.

Другое [ править ]

Актерский состав странствующего дзидайгэки сталкивался с похожей обстановкой в ​​каждом хане . Там каро были куни-гаро и дзёдай-гаро . Напряженность между ними послужила сюжетом для многих историй.

Соглашения [ править ]

Есть несколько драматических условностей дзидайгэки :

  • Герои часто красят глаза, а у злодеев часто растрепаны волосы.
  • Надуманная форма старомодной японской речи, использующая современное произношение и грамматику с высокой степенью формальности и частыми архаизмами.
  • В продолжительных сериалах, таких как «Мито Комон» и «Зенигата Хэйдзи» , иногда меняются главные и второстепенные актеры. Это делается без каких-либо обоснований изменения внешности. На месте старого просто появляется новый актер, и истории продолжаются. Это похоже на серию фильмов о Джеймсе Бонде или фильмы о супергероях, в отличие, например, от британской телевизионной программы «Доктор Кто» .
  • В бою на мечах, когда на главного героя нападает большое количество злодеев, они никогда не нападают сразу. Главный герой сначала приступает к длинной преамбуле, подробно описывающей преступления, совершенные злодеями, в конце которой злодеи затем начинают военные действия. Злодеи атакуют поодиночке или парами; остальные ждут своей очереди, чтобы их отправили, и окружают главного героя, пока не придет их очередь быть легко побежденными. Бои на мечах являются грандиозным финалом шоу и проводятся под специально созданную музыкальную тему.
  • На телевидении даже смертельные порезы мечом вызывают мало крови и зачастую даже не прорезают одежду. Злодеев рубят смертельными, но совершенно невидимыми ударами меча. Несмотря на это, при ранениях от стрел или ножевых порезах могут наблюдаться кровь или раны.
  • В фильмах чамбара насилие, как правило, значительно стилизовано, иногда до такой степени, что порезы мечом вызывают гейзеры крови из ран. Расчленение и обезглавливание также распространены.

Пословицы и крылатые фразы [ править ]

Авторы дзидайгэки вставляют в диалог содержательные высказывания. Вот некоторые из них:

  • Тонде хи ни иру нацу но муси : Как жуки, которые летом летят в огонь (они придут к гибели)
  • Сиши синчу но муси : волк в овечьей шкуре (буквально паразит в теле льва).
  • Кадзи то кэнка ва Эдо но хана : Пожары и драки — цвет Эдо.
  • Оэдо счастливаку ячо : «Восемьсот кварталов Эдо».
  • Таби ва мичизуре : «В дороге тебе нужен спутник».

Авторы сериалов придумывают свои крылатые фразы под названием кимаризерифу , которые главный герой произносит в одном и том же месте почти в каждой серии. В «Мито Комон» , в котором одноименный персонаж маскируется под простолюдина, в финальном бою на мечах приятель неизменно держит аксессуар с гербом сёгуната и кричит: « Хикаэ!» Коно мондокоро га мне ни хайрану ка? : «Назад! Разве вы не видите эту эмблему?», раскрывая личность до сих пор не подозреваемого старика с бородкой. Затем злодеи мгновенно сдаются и просят прощения.

Точно так же Тояма-но Кин-сан обнажает свое татуированное плечо и рычит: « Коно сакурафубуки о мивасурета то ивасане зо!» : «Я не позволю тебе сказать, что ты забыл эту вишнёвую вьюгу!» Вынеся приговор преступникам, он провозглашает: Коре ните иккен ракучаку : «Дело закрыто».

Примеры [ править ]

Фильмы [ править ]

Видеоигры [ править ]

Ниже представлены японские видеоигры в жанре дзидайгэки .

Хотя дзидайгэки по сути является японским жанром, существуют также западные игры, в которых используется сеттинг, соответствующий тем же стандартам. Примерами являются Ghost of Tsushima , серия Shogun: Total War или японские кампании Age of Empires III .

Аниме и манга [ править ]

Телевидение в прямом эфире [ править ]

Заголовок Сеть Известный актерский состав Продолжительность Примечания
Зенигата Хэйдзи Хасидзо Окава 1966–84
Акакаге, Ниндзя в маске Фуджи ТВ Юдзабуро Сакагути, Ёсинобу Канеко, Фуюкичи Маки 1967–1968
Мито Комон ТВС Эйджиро Тоно , Ичиро Накатани , Рётаро Суги , Котаро Сатоми 1969~2011
Оэдо Сосамо ТВ Токио Тэцуро Сагава, Такея Накамура, Рё Куросава 1970–1980
Оока Этидзен ТВС Го Като , Такаши Ямагути , Тьезо Катаока 1970-99
Дайчушингура НТВ Тоширо Мифунэ , Тэцуя Ватари , Масакадзу Тамура 1971
Когараси Монджиро Фуджи ТВ Ацуо Накамура 1972
Ронин дикой природы НТВ Тосиро Мифунэ 1972-1974
Хисацу Сикакенин ТВ Асахи Кен Огата, Ёичи Хаяси, Со Ямамура 1972–1973
Кайкетсу Лев-Мару Фуджи ТВ Тэцуя Ушио, Акико Кудзё, Норихико Умечи, Киёси Кобаяши 1972–1973
Нэмури Кёсиро Кансай ТВ Масакадзу Тамура 1972
Фуун Лион-Мару Фуджи ТВ Тэцуя Ушио, Кадзуо Камошида, Масаки Хаясаки 1973
Одинокий волк и детеныш НТВ Кинноске Ёрозуя 1973~1976
Хисацу Сиокинин ТВ Асахи Цутому Ямадзаки , Масая Оки , Макото Фудзита 1973
Ошизамурай Киитихоган НТВ Томисабуро Вакаяма , Синтаро Катсу 1973-74
Тасукенин Хаширу ТВ Асахи Такахиро Тамура , Ичиро Накатани , Со Ямамура , Хироши Мияучи 1973–1974
Затоичи Фуджи ТВ Синтаро Катсу 1974~1979
Онихей Ханкачо СЕТЬ Тецуро Тамба , Такахиро Тамура , Акихико Хирата , Ичиро Накатани 1975
Эдо-но Казе Фуджи ТВ Юзо Каяма , Кейдзю Кобаяши , Сигэру Цуюгути 1975–1979
Шин Хисацу Сиокинин ТВ Асахи Цутому Ямадзаки , Сёхей Хино , Макото Фудзита 1973
Абаренбо Сёгун ТВ Асахи Кен Мацудайра , Ичиро Аришима , Сабуро Китадзима 1978–2003
Заговор Ягю ФУДЗИ ТВ Сонни Чиба , Хироюки Санада , Микио Нарита , Со Ямамура , Юки Мэгуро 1978-79
Ако Роси (сериал, 1979) ТВ Асахи Кинноске Ёрозуя , Масакадзу Тамура , Микио Нарита , Кен Мацудайра 1979
Хисацу Сиготонин ТВ Асахи Макото Фудзита , Горо Ибуки , Кунихико Митамура 1979–1981
Теневые воины Фуджи ТВ Сонни Тиба , Микио Нарита , Хироюки Санада , Сёхей Хино 1980–1985
Тояма-но Кин-сан ТВ Асахи Хидеки Такахаши 1982-86
Ооку ТВ Асахи Томисабуро Вакаяма , Тецуро Тамба , Масая Оки , Масахико Цугава 1983
Санада Тайхейки НХК Цунехико Ватасе , Тецуро Тамба , Масао Кусакари 1985
Онихей Ханкачо Фуджи ТВ Китиемон Накамура , Мейко Кадзи 1989–2016
Кенкаку Сёбай Фуджи ТВ Макото Фудзита 1998–2010
Оку (сериал, 2003 г.) ФуджиТВ 2003
Слух ТВС Такао Осава , Мики Накатани , Харука Аясэ 2009–2011

Выдающиеся режиссёры [ править ]

Имена расположены в западном порядке, после имени следует фамилия.

Выдающиеся актеры [ править ]

Влияние [ править ]

«Звездных войн» Создатель Джордж Лукас признался, что его в значительной степени вдохновили исторические работы Акиры Куросавы , и многие тематические элементы, обнаруженные в «Звездных войнах», несут влияние кинопроизводства Чанбара . В интервью Лукас особо упомянул тот факт, что он познакомился с термином дзидайгэки, находясь в Японии, и широко распространено мнение, что он черпал вдохновение для термина «джедай» . именно отсюда [3] [4] [5]

Ссылки [ править ]

  1. ^ https://kotobank.jp/word/%E6%99%82%E4%BB%A3%E5%8A%87-520322
  2. ^ «1980» . История аркад Sega . Famitsu DC (на японском языке). Межмозговой мозг . 2002. стр. 40–42 (40).
  3. ^ Дагган, Джедай М. «История джедаев и религия джедаев» . Святилище джедаев. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 19 июля 2007 г.
  4. ^ «Министра к «Звездным войнам» (1977)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 19 июля 2007 г.
  5. ^ «Звездные войны: раскрытое наследие». Звездные войны . 28 мая 2007 г. около 90 минут. Канал истории .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d208e24eedbcd2845310c4c80332d992__1715437020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/92/d208e24eedbcd2845310c4c80332d992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jidaigeki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)