Hideo Gosha
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Hideo Gosha | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 августа 1992 г. | (63 года)
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист |
Хидео Гоша Gosha ( , 26 февраля 1929 — 30 августа Hideo 1992) — японский кинорежиссер .
Гоша родился в Нисигахаре, префектура Токио , окончил среднюю школу и служил в Имперском флоте во время Второй мировой войны . Получив степень в области бизнеса в Университете Мэйдзи, он присоединился к телевидению Nippon в качестве репортера в 1953 году. В 1957 году он перешел на недавно основанную Fuji Television и поднялся по служебной лестнице в качестве продюсера и режиссера. Одно из его телевизионных шоу, « » Три самурая-преступника , настолько впечатлило руководство киностудии Сётику, что в 1964 году ему предложили адаптировать его как художественный фильм. После финансового успеха этого фильма он снял ряд столь же успешных фильмов. постановки чамбара до конца 1960-х годов. Двумя его наиболее критическими и популярными успехами того периода являются Goyokin и Hitokiri (также известный как Tenchu ), оба выпущенные в 1969 году и оба считаются двумя лучшими образцами жанра чамбара. В «Фильме самураев» , первом полноформатном исследовании этого жанра на английском языке, историк кино Ален Сильвер посвятил целую главу творчеству Гоши и отметил, что « Тенчу/Хитокири можно с некоторой долей справедливости назвать одним из наиболее совершенных примеров самурайского жанра со времен Второй мировой войны». [1]
В 1970-е годы Гоша отказался от чистой чамбары и направил свою творческую энергию на фильмы в жанре якудза, но он по-прежнему продюсировал исторические фильмы о мечах, такие как «Волки» (1971), «Бандиты против эскадрильи самураев» (1978) и «Охотник в темноте» (1979). . Его фильмы «Три самурая-преступника» и «Меч зверя» (1965) были выпущены компанией Criterion . [ нужна ссылка ]
К началу 1980-х годов Гоша начал снимать исторические фильмы, в которых главными героями были проститутки, известные своим реализмом, насилием и откровенной сексуальностью. Именно по этим причинам их критиковали, но все они также имели кассовые сборы. [ нужна ссылка ] В 1984 году он был удостоен премии Японской академии как режиссёр года за фильм «Гейша» . [2]
Фильмы Гоши оказали влияние на таких режиссеров, как Чанг Че , [3] Такаси Миике , [4] и Ёсиаки Кавадзири . [5]
Фильмография
[ редактировать ]- 1964 Три самурая-преступника
- 1965 Меч зверя
- 1966 Кэш вызывает ад
- 1966 Тайна урны
- 1966 Самурай Вольф
- 1967 Самурай Вольф II
- 1969 Гойокин
- 1969 Хитокири (он же Тенчу )
- 1971 Волки
- 1974 Жестокие улицы
- 1978 Бандиты против Самурайской эскадрильи
- 1979 Охотник в темноте
- 1982 Онимаса
- 1983 Гейша
- 1984 Светлячки на севере
- 1985 Oar/1985
- 1985 Отслежено / Усугешо
- 1986 Тени смерти
- 1986 Жены якудза
- 1987 Токийский бордель
- 1988 Кармен 1945
- 1989 226 Четыре дня снега и крови
- 1991 Кагеро
- 1992 Убийство в нефтяном аду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвер, Ален, Фильм «Самурай» (Нью-Йорк: Overlook Press, 2004, 3-е издание), стр. 178.
- ^ 7-я премия Японской академии за выдающиеся достижения (на японском языке). Премия Японской академии . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ «Архив фильмов Гонконга — Чанг Че — Мемуары и кинокритика — Мужская военная революция в фильмах Чанг Че — Предисловие 2» . 2016 Архивировано из оригинала 16 сентября . г. - двадцать три .
- ^ Janus FIlms и Criterion представляют классику самураев в отеле Ritz: Fantastic Fest
- ^ Сутаджио ю (2008). Плюс Сумасшедший дом 02 - Ёсиаки Кавадзири (PLUS Madhouse 2 Yoshiaki Kawajiri Inc./Hatsubai Kinemajunpōsha). ISBN 978-4-87376-304-0 . OCLC 233684835. Японское издание.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Режиссерские версии: Самурайская смекалка Хидео Гоши наwashingtonpost.com
- Hideo Gosha at IMDb
- Хидео Гоша в базе данных японских фильмов (на японском языке)