Три самурая-преступника
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Апрель 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Три самурая-преступника | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Hideo Gosha |
Написал | Кейчи Абэ Эйзабуро Сиба Hideo Gosha |
Продюсер: | Гиничи Кишимото Тетсуро Тамба |
В главных ролях | Тетсуро Тамба Исаму Нагато Микидзиро Хира Ёсико Каяма |
Кинематография | Тадаши Сакаи |
Под редакцией | Кадзуо Ота |
Музыка | Тосиаки Цусима |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Три самурая-преступника ( яп . 三匹の侍 , Хепберн : Санбики но самурай ) — японский фильм чамбара 1964 года , снятый и написанный в соавторстве с Хидео Гошей в его полнометражном дебюте. [ 1 ] [ 2 ]
фильм является одноимённого японского Этот Гоши 1963 года . ответвлением телесериала [ 3 ] [ 4 ] В фильме рассказывается о странствующем ронине , который вместе с двумя другими самураями наняты для казни группы крестьян, похитивших дочь коррумпированного магистрата. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Странствующий ронин Сакон Сиба прибывает на мельницу, где трое крестьян (Ёхати, Госаку и Дзимбей) похитили дочь местного магистрата Аю. Прибывает отряд солдат магистрата и предлагает помилование в обмен на возвращение Аи; похитители отказываются, заявляя, что заложник не будет освобожден до тех пор, пока региональный лорд не согласится снизить налоги для голодающего крестьянства. Солдаты пытаются совершить скрытную атаку, но получают отпор. Затем лорд назначает новую группу, в которую входят его самурай Кикё и бродячий самурай Кёдзюро Сакура, чтобы положить конец противостоянию.
Шиба встречает новую группу перед мельницей и убеждает Сакуру перейти на другую сторону, поскольку он сочувствует тяжелому положению крестьян. Его второе спасение оказалось неудачным, и судья собирает новую группу наемников для выполнения этой работы и берет в заложники свою дочь Госаку Ясу. Столкнувшись с захватом Ясу, крестьяне и наемники заключают соглашение: Ая будет освобожден, а крестьяне останутся невредимыми, если Шиба в качестве наказания получит 100 ударов. Все стороны клянутся своей честью соблюдать соглашение.
Шибу арестовывают и избивают. Ая становится свидетелем жестокого наказания Шибы и умоляет отца проявить милосердие. Тем не менее жестокое избиение Шибы продолжается, и он клянется отомстить судье за нарушение самурайского кодекса чести. Мировой судья приказывает убить Ёхати, Госаку и Дзимбэя, но Дзимбей бросает подписанную петицию в пользу регионального лорда в реку незадолго до его убийства.
Сакура пробирается в дом магистрата и рассказывает служанке об убийствах крестьян. Потрясенная предательством магистрата, она освобождает Шибу, а затем ее убивает охранник темницы. Прибывает Кикё и, тронутый честностью Шибы, позволяет ему сбежать из темницы. Ая находит Шибу, ползающего по дому, и прячет его, поскольку теперь она также убеждена в добродетели Шибы и крестьян.
Сиба и Сакура сбегают на мельницу, и Сакура натыкается на потерянное прошение, наполняя ведро воды у ручья. Мировой судья, все больше обеспокоенный предстоящим визитом регионального лорда, приказывает убить большинство своих наемников парой элитных самураев, которые становятся ответственными за выслеживание преступников и возвращение петиции. Элитные самураи сначала нападают на Кикё, ранят его и закалывают его возлюбленного Омаки, прежде чем он убивает их обоих; Кикё наконец решает, что он тоже перейдет на другую сторону, и присоединяется к двум другим преступникам на мельнице.
Сакура навещает свою возлюбленную Ойне и обнаруживает, что люди магистрата держат ее под ножом. Он раскрывает местонахождение петиции - мельницы - в обмен на ее свободу, и его отпускают. Оучи, лучший фехтовальщик в стране, прибывает в ожидании визита регионального лорда и приводит большой отряд самураев, чтобы снова атаковать мельницу. Сиба и Кикё сражаются с огромными силами, а Сакура прибывает в самый разгар битвы, решив, что верность своим товарищам-самураям перевешивает преданность его новой любви. Шиба побеждает Оучи, а затем преследует группу крестьян, чтобы убедить их передать прошение лорду. Они робко отказываются; Разгневанный Шиба бежит, чтобы убить магистрата, но Ая бросается перед отцом, умоляя Шибу спасти ему жизнь. Мировой судья пытается бежать, но Шиба отрезает ему пучок волос, говоря ему, чтобы лорд и крестьяне «увидели его позор». Шиба возвращается к другим преступникам, и, неуверенные в своем будущем, все трое наугад выбирают направление для движения.
Бросать
[ редактировать ]- Тетсуро добавляет Сакон Сибу
- Исаму Нагато в роли Кёджуро Сакуры
- Микидзиро Хира в роли Эйносукэ Кикё
- Миюки читает это
- Ёсико Каяма в роли Оясу
- Кёко Аой, как Омицу
- Каматари Фудзивара, как Дзимбей
- Хисаси Игава в роли магистрата Мосуке
- Тоши Кимура, как Ойне
- Ёко Михара, как Омаки
- Бокузен Хидари, как Сакусан
- Дзюнкичи Оримото, как Курахаши
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был выпущен в Японии 13 мая 1964 года. 14 февраля 2012 года компания Criterion Collection выпустила DVD и Blu-ray с фильмом. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Бильге Эбири , которому Criterion Collection поручил написать эссе о фильме, написал: [ 4 ]
« Три самурая-преступника» внешняя простота маскирует едкое видение общества, скрывающегося под ним — это в высшей степени уверенный в себе дебют на большом экране, чья . Но личные навязчивые идеи Гоши пронизывают весь фильм, особенно в его изображении потери чести из-за слепой верности (и ее освобождающей противоположности, восстановления чести через предательство), а также в резком контрасте, который он создает между утонченным и утешающим. миры власти и социального долга и дикое, почти животное существование тех, кто выбирает свободу. И в отличие от Куросавы, чьи персонажи имеют тенденцию быть классически нарисованными и бесконечно многослойными, Гоша часто работает широкими мазками: его персонажи — это архетипы , которые он затем деконструирует. . создает Эти персонажи могут быть простыми, но настоящий интерес Гоши заключается в портрете общества, который он и это совсем не так».
Гленн Эриксон в статье для Turner Classic Movies, опубликованной после выпуска Blu-ray Criterion Collection, написал: [ 5 ]
«[Это] впечатляюще хорошо рассказанная история с интересными персонажами и сюрпризом в каждой сцене. Гоша и его сценаристы Кейичи Абэ и Эйзабуро Сиба разрабатывают умные игры со стандартными архетипами самураев: все они присутствуют, но они отказываются принять свои традиционные триллер Гоши вскоре дает нам понять, что это не будет еще одной упрощенной моральной пьесой о чести и верности... [Гоша] превращает «Трех самураев-преступников» в тщательную критику авторитарного общества и традиционного кодекса чести самураев. По мнению Гоши, репрессивные силы — это деньги, власть и класс. Судья не подчиняется никакому кодексу, кроме своего собственного удобства и престижа. Следовательно, единственная честь, которую можно найти, — это противодействие несправедливой власти».
Райан Джонсон сказал, что «Три самурая-преступника» повлияли на написание его фильма «Звездные войны: Последние джедаи» . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Три самурая-преступника» . Коллекция критериев . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ к Digital Daijisen Plus «Три самурая»» Проверено 5 « Пояснение августа 2021 г. .
- ^ «Три самурая» Проверено 5 . августа 2021 года
- ^ Jump up to: а б Эбири, Бильге (14 февраля 2012 г.). «Три самурая-преступника: Нелояльная банда» . Коллекция критериев . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Эриксон, Гленн . « Три самурая-преступника — дебютный фильм Хидео Гоши 1964 года» . Классические фильмы Тернера . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Камп, Дэвид (24 мая 2017 г.). «Звездные войны: Последние джедаи, полный обзор» . Ярмарка тщеславия . Проверено 11 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи о культуре, требующие перевода из японской Википедии
- фильмы 1964 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1964 года
- Драматические фильмы 1964 года
- боевики 1960-х годов
- Японские драматические фильмы
- Японские черно-белые фильмы
- Фильмы о самураях 1960-х годов
- Фильмы по телесериалам
- Фильмы режиссёра Хидео Гоши
- Японские фильмы 1960-х годов
- Фильмы, написанные Тошиаки Цусимой