Сётику
![]() | |
![]() Штаб-квартира в Цукидзи , Тюо, Токио. | |
Родное имя | Компания Сётику, ООО |
---|---|
Романизированное имя | Сётику Кабусики гайша |
Тип компании | Публика ( Кабусики гайша ) |
Промышленность | Развлечения (фильм) |
Основан | 1895 год |
Основатели |
|
Штаб-квартира | Цукидзи 4-1-1, , |
Доход | 5,4 триллиона иен (2021 г.) |
Количество сотрудников | 1,427 (2021) |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www |
Shochiku Co., Ltd. ( 松竹株式会社 , Сётику Кабусики гайся ) — японская развлекательная компания. Свою деятельность компания начала в 1895 году с управления театрами Кабуки в Киото, а в 1914 году она также приобрела в собственность театр Кабуки-дза в Токио. В 1920 году Сётику вошел в киноиндустрию и основал киностудию Камата. В настоящее время она считается одной из киностудий Большой четверки Японии и старейшей среди Большой четверки. Сётику является членом Ассоциации кинопродюсеров Японии (MPPAJ).
Он также производит и распространяет аниме -фильмы, в частности фильмы производства Bandai Namco Filmworks (с которой существует давнее партнерство — компания выпустила большую часть, если не все, аниме-фильмов производства Bandai Namco Filmworks). Среди наиболее известных режиссеров — Ясудзиро Одзу , Кендзи Мизогути , Микио Нарусэ , Кейсуке Киношита и Ёдзи Ямада . Он также продюсировал фильмы высоко уважаемых независимых и «одиноких» режиссеров, таких как Такаси Миике , Такеши Китано , Акира Куросава , Масаки Кобаяши и тайваньский «Новой волны режиссер » Хоу Сяо-сянь .
История
[ редактировать ]Как Сётику Кинема
[ редактировать ]
Компания была основана в 1895 году как компания по производству кабуки , а в 1920 году начала производить фильмы. [1] Shochiku считается старейшей компанией в Японии, занимающейся современным кинопроизводством. [2] но Никкацу начиналась раньше как чистая киностудия в 1912 году. Основанная братьями Такеджиро Отани (大谷竹次郎) и Мацудзиро Сираи (白井松次郎), она была названа «Мацутакэ» в 1902 году после совместного кандзи чтения кунёми - такэ ( бамбук ). и мацу ( сосна ) от их названий, отражающих традиционные три символа счастья: бамбук, сосна и слива. Онёми - чтение Сётику впервые появилось в 1920 году, когда была основана дочерняя компания по производству фильмов «Сётику Кинема Гомей-ша». [3]
В первые годы «Сётику» быстро рос, расширив свой бизнес на многие другие японские живые театральные стили, включая «Но» и «Бунраку» , и установил почти монополию благодаря своему владению театрами, а также кабуки и симпа . драматическими труппами [2]
Компания начала снимать фильмы в 1920 году, примерно через десять лет после своего главного конкурента Никкацу. Компания стремилась оторваться от преобладающей модели дзидай-геки и подражать голливудским стандартам. Это была первая киностудия, которая отказалась от использования образов женщин и привнесла в Японию новые идеи, в том числе звездную систему и звуковую сцену . Она построила свою главную студию в Камате , названную Shochiku Kamata Studio , между Токио и Иокогамой, и наняла Генри Котани , японца, который работал в Голливуде актером и оператором, чтобы снять свой первый фильм « Женщина на острове » ( Сима-но Онна , 1920). . Он также нанял известного театрального режиссера Каору Осанаи , чтобы возглавить школу при студии, которая продюсировала фильм « Души в дороге» (1921), фильм режиссера Минору Мурата , который считается «первым знаковым фильмом в истории Японии». [4]
Однако ранняя история Сётику была трудной, поскольку зрители предпочитали более динамичных дзидай-геки исторических головорезов синпа мелодрамам , а его студии Камата были разрушены Великим землетрясением Канто 1923 года , что вынудило их временно переехать в Киото . [2]
С открытием своих студий Камата компания Shochiku также представила жанр сёмин-геки . [5] с историями, отражающими жизнь представителей нижнего среднего городского класса. Эти драмы оказались чрезвычайно популярными и положили начало карьере многих выдающихся режиссеров (в том числе Одзу, Нарусэ и Хироси Симидзу ) и актеров (в том числе Кинуё Танака ).
В 1931 году Сётику выпустил первое « звуковое кино », сделанное в Японии: «Жена соседа и моя» (Madamu to nyōbō , 1930). становились все труднее Съемки в студии Камата в 1930-х годах из-за быстрой индустриализации окрестностей, такой как строительство заводов по производству боеприпасов и литейных заводов, и Сётику решил закрыть студию и переехать в Офуну , недалеко от Камакуры , в 1936 году. В этом году Shochiku Kinema была объединена со своей материнской компанией Shochiku Entertainment и получила новое название Shochiku Corporation. [2]
Как корпорация Сётику
[ редактировать ]
В годы войны президент Сётику Сиро Кидо помог создать Дай Ниппон Эйга Кёкай (Киноассоциация Большой Японии), целью которой была координация усилий киноиндустрии с политикой правительства Японии. С середины 1930-х годов до 1945 года фильмы производства Сётику и других японских кинокомпаний носили пропагандистский характер . После капитуляции Японии Кидо и соучредитель Сётику Отани были арестованы и обвинены в военных преступлениях класса А . оккупационными властями союзников [2] однако обвинения с Отани в конечном итоге были сняты после того, как список военных преступников был признан слишком большим. [6]
В 1953 году, после окончания оккупации , Кидо вернулся в Сётику и возродил мелодраматический стиль фильмов, который был торговой маркой Сётику в довоенную эпоху. Среди режиссеров, связанных с Сётику в ту эпоху, были Одзу, Кейсуке Киношита и Нобору Накамура . Многие фильмы 1950-х годов были ориентированы в первую очередь на женскую аудиторию. В частности, трехчастный фильм Хидео Оба « Как тебя зовут?» ( Кими но на ва? ) 1953 года стал самым коммерчески успешным фильмом того периода. [2] Одзу «Токийская история» , снятая в 1953 году, позже заслужила значительные похвалы и была выбрана в 2012 году по опросу международных критиков Sight & Sound третьим лучшим фильмом всех времен. [7]
Тохо был главным соперником Сётику в этот период, конкурируя за таланты и собственность, а также с притоком голливудских фильмов и развитием телевидения. [8] К началу 1960-х годов фильмы Сётику критиковались как «старомодные» из-за популярности конкурента Никкацу « Тайё-дзоку» молодёжных фильмов . В ответ студия запустила японскую новую волну ( Нуберу багу ), которая, в частности, положила начало карьере Нагисы Осимы . [5] хотя Осима вскоре стал независимым; фильмы Осимы и других кинематографистов не имели финансового успеха, и компания изменила свою политику. [5]
Однако растущая угроза со стороны телевидения привела к банкротству конкурентов Сётику Синтохо в 1961 году и Дайэй в 1971 году, в то время как Никкацу и Тоэй обратились к гангстерским фильмам и мягкой порнографии , чтобы поддерживать посещаемость, в то время как Тохо продолжала процветать благодаря своим фильмам кайдзю и престижному списку талантов. . Сётику удержал свою семейно-ориентированную аудиторию во многом благодаря феноменальному успеху сериала «Тора-сан» , снятого Ёдзи Ямадой с 1969 по 1997 год. Однако со смертью его звезды Киёси Ацуми сериал подошел к концу, и компания столкнулась с проблемой возрастающие финансовые трудности. [2] В 1986 году Shochiku решила сосредоточиться на экспорте продукции, например, в рамках масштабной всемирной кампании, запланированной на 1987 год, по продвижению классики компании на Западе. [9]
Студия Офуна была ненадолго преобразована в тематический парк Kamakura Cinema World, но он был закрыт в 1998 году, а в 2000 году это место было продано Женскому колледжу Камакура . С тех пор Shochiku опирается на свою киностудию и съемочную площадку в Киото. » Ямады « Сумеречный самурай (Tasogare Seibei, 2002) был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. [2]
Сётику выступал в качестве дистрибьютора театрального аниме . Основные названия включают фильмы Cardcaptor Sakura , фильмы Mobile Suit Gundam , Origin: Spirits of the Past , Piano no Mori , Ghost in the Shell , Fullmetal Alchemist the Movie: Conquer of Shamballa , Fullmetal Alchemist: The Sacred Star of Milos , Sword. «Незнакомец» , «Хвост Феи», фильм: Жрица Феникса , Собака Фландрии и Император джунглей Лео .
Акционеры
[ редактировать ]по состоянию на октябрь 2015 г.
- Театральный корпус Кабуки-дза. , 3,44%
- Корпоративный банк Мидзухо , 3,22%
Неполный список фильмов Сётику
[ редактировать ]- Островная женщина ( Сима но Онна ) (1920), режиссер Генри Котани
- Души в дороге (1921), режиссер Минору Мурата
- «Жена соседа и моя» (1931), режиссер Хейносуке Госё , звуковое кино
- Я родился, но... (1932), режиссер Ясудзиро Одзу
- Сны каждой ночи (1933), режиссер Микио Нарусэ
- Мистер Спасибо (1936), режиссер Хироши Симидзу
- «Божественные морские воины Момотаро» , режиссёр Мицуё Со
- Бал в доме Андзё (1947), режиссер Козабуро Ёсимура
- Президент и служащая (1948), музыка Акиры Ифукубе
- «Новая версия Призрака Ёцуи» (1949), она же Синсяку Ёцуя кайдан , снятая в двух частях; [10]
- Кармен возвращается домой (1951); в цвете
- Идиот (1951); в монохромном режиме
- Двадцать четыре глаза (1954)
- Маска судьбы (1955) [11]
- Танцующая госпожа (1957), она же Кайдан Иро-Занге Кёран Онна Сишо , режиссер Рёсукэ Курахаси [12]
- Баллада о Нараяме (1958); в цвете/GrandScope
- Харакири (1962), он же Себуку ; в Сётику-Regalscope
- Самурай-шпион (1962), он же Охотник на шпионов ; в Сётику-европейский масштаб
- «Икс из космоса» (1967), он же Учу дайкаиджу Гирара / Гигантский космический монстр Гилала , режиссер Кадзуи Нихонмацу ; в цвете/объеме [13]
- Черная ящерица (1968), он же Куротокаге ; в цвете/объеме [14]
- Проклятие крови / Kaidan zankoku monogatari (1968), он же Cruel Ghost Legend ; в цвете/объеме [15]
- Гоке, Похититель тел из ада (1968), он же Вампир Гокемидоро ; в цвете/объеме [16]
- «Геноцид» (1968), он же «Война насекомых» , режиссер Кадзуи Нихонмацу ; в цвете/объеме [16]
- Живой скелет (1968) в черно-белом цвете / объем [17]
- Гостиница «Черная роза» (1969), она же Куробарано Яката [11]
- «Свидание» (1972); в цвете (Fujicolor)/CinemaScope
- Замок из песка (1974); в цвете/объеме
- Деревня восьми надгробий (1977), он же Яцу Хукамура [13]
- Демонический пруд (1979), он же Яшагайке [18]
- Дети Нагасаки (1982); в цветном/широкоэкранном режиме
- Super Mario Bros.: Великая миссия по спасению принцессы Пич! (1986), полнометражный анимационный фильм
- Хатико Моногатари (1987), он же «Сказка о Хатико» , режиссер Сейджиро Кояма
- Развоплощенные (1988); в цвете/ VistaVision
- Войны Венеры (1989), полнометражный анимационный фильм
- Гайвер (1991), сопродюсер Брайан Юзна [11]
- Янкенман: Великая битва монстров (1992), короткометражный анимационный фильм
- Цветочный волшебник Мэри Белл: Ключ Феникса (1992), короткометражный анимационный фильм
- Роковая ярость: Кинофильм (1994), полнометражный анимационный фильм
- Император джунглей Лео (1997), полнометражный анимационный фильм
- Cardcaptor Sakura: The Movie (1999), полнометражный анимационный фильм
- Cardcaptor Sakura Movie 2: The Seed Card (2000), полнометражный анимационный фильм
- Ах! Моя богиня: Фильм (2000), полнометражный анимационный фильм
- Monster X наносит ответный удар: Атакуйте саммит G8 (2008), в котором рассказывается о возвращении Гилалы после 41 года отсутствия. [19]
- Тихий голос (2016), анимационный художественный фильм
- Вайолет Эвергарден: Вечность и кукла автопамяти (2019)
См. также
[ редактировать ]- Международный театр Асакуса , бывший кинотеатр.
- Вон тот
- Синтохо
- Цубурая Продакшнс
- Дайэй Фильм
- Студия Кадокава Дайэй
- Никкацу
- Компания Тоэй
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэндиш, Изольда (2005). Новая история японского кино: век повествовательного кино . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0826417909 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шарп, Джаспер (2011). Исторический словарь японского кино . Пугало Пресс. стр. 222–225. ISBN 978-0-8108-7541-8 .
- ^ «Фирменный стиль Shochiku Co., Ltd» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г.
- ^ Марк Казинс (4 октября 2006 г.). История фильма . Да Капо Пресс. п. 56. ИСБН 978-1-56025-933-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Александр Джейкоби, Критический справочник японских кинорежиссеров , 2008, Беркли: Stone Bridge Press, стр.381.
- ^ Джозеф Л. Андерсон и Дональд Ричи (1960). Японский фильм: искусство и промышленность (расширенное издание). Компания Чарльза Э. Таттла. стр. 163–164. ISBN 978-0691007922 .
- ^ «100 лучших критиков: BFI» . bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Киндем, Горэм Андерс (2000). Международная киноиндустрия . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 17.
- ^ «Японский Сётику уделяет больше внимания экспорту продукции». Разнообразие . 20 августа 1986 г. п. 6.
- ^ Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. стр. 49, 324.
- ^ Перейти обратно: а б с Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 323.
- ^ Ли, Уолтер В. (1973). Справочник фантастических фильмов . Книги Челси-Ли. п. 239.
- ^ Перейти обратно: а б Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 325.
- ^ Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 318.
- ^ Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 319.
- ^ Перейти обратно: а б Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 321.
- ^ Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 308.
- ^ Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 320.
- ^ "Контратака Гилары/Кризис на высшем уровне в Тояко" Получено 27 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Сётику, на Викискладе?
- Сётику
- Компании, котирующиеся на Токийской фондовой бирже
- Аниме компании
- СМИ, базирующиеся в Токио
- Дистрибьюторские компании, базирующиеся в Токио
- Средства массовой информации, основанные в 1895 году.
- Кинопрокатчики Японии
- Японские киностудии
- Международные торговые агенты
- СМИ Японии
- Японские бренды
- Японские компании, основанные в 1895 году.
- Кинокомпании, основанные в 1890-х годах.