Я родился, но...
Я родился, но... | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Ясудзиро Одзу |
Автор сценария | Акира Фусими Гейбэй Ибушия |
Рассказ | Ясудзиро Одзу |
В главных ролях | Тацуо Сайто Томио Аоки Мицуко Ёсикава Хидео Сугавара |
Кинематография | Хидео Сигехара |
Под редакцией | Хидео Сигехара |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Япония |
Языки | Немой фильм Японские субтитры |
Театральная касса | 60 219 билетов (Франция) [ 1 ] |
Я родился, но... ( Просмотр книжки с картинками для взрослых — Я родился , но...») — черно-белый японский немой комедийный фильм 1932 года режиссёра Ясудзиро Одзу . [ 2 ] Это был первый из шести фильмов Одзу, получивших премию Kinema Junpo как лучший фильм года . [ 3 ] В 1959 году Одзу переделал фильм под названием « Доброе утро» . [ 4 ]
В центре сюжета фильма два молодых брата, чья вера в отца, офисного работника, пошатнулась из-за того, что они воспринимают как его преклонение перед боссом.
Сюжет
[ редактировать ]Семья Ёси только что переехала в пригород Токио , недалеко от того места, где живет Ивасаки, непосредственный босс отца Кенносукэ. Двое маленьких сыновей Кенносукэ, Кейджи и Рёичи, должны были пойти в школу, но из-за угроз со стороны группы соседских и школьных хулиганов они решают прогуливать занятия. После того, как учитель разговаривает с их отцом, Кейджи и Рёичи не имеют другого выбора, кроме как пойти в школу. Они пытаются съесть воробьиные яйца, чтобы стать сильнее и отомстить мальчикам, но курьер Козо постарше решает помочь им угрожать хулиганам, и они становятся главными собаками в банде.
Один из соседских детей — Таро, чей отец — сам Ивасаки. Мальчики спорят между собой, у кого самый влиятельный отец. Вскоре после этого они посещают дом Таро, где собрались офисные работники под руководством Ивасаки, который для развлечения собравшихся показывает несколько домашних фильмов. Два брата становятся свидетелями того, как их отец, который к ним суров и на которого они равняются, играет шута перед своими коллегами и начальником.
Униженные, они идут домой и решают, что их отец не такой уж и важный человек. Они устраивают массовую истерику и противостоят своему отцу, спрашивая его, почему он должен унижаться перед отцом Таро. Кенносукэ отвечает, что отец Таро богаче и занимает более высокое положение, чем он. Неудовлетворенные этим ответом, они решают объявить голодовку. Рёичи получает порку от отца, но после того, как дети ложатся спать, отец признается жене, что ему не нравится делать то, что он делает. Оба желают лучшего будущего для своих детей.
На следующий день дети пытаются объявить голодовку во время завтрака, но погибают от блюда онигири . Кенносукэ удается примириться с ними. Дети говорят, что хотели бы стать генерал-лейтенантом и генералом соответственно. По дороге в школу они видят отца Таро в машине и просят отца подойти и поприветствовать его. Пока Кенносукэ удобно едет на работу на машине, братья идут в школу вместе с Таро и остальной частью банды.
Бросать
[ редактировать ]- Тацуо Сайто, как Чичи
- Томио Аоки, как Кейджи (младший сын)
- Мицуко Ёсикава — Хаха (жена Йоши)
- Хидео Сугавара в роли Рёичи (Старшего сына)
- Такеши Сакамото в роли Дзюяку (Ивасаки, исполнительный директор)
- Теруё Хаями в роли Фуджина (жены Ивасаки)
- Сейичи Като в роли Кодомо (Таро)
- Сёичи Кофудзита в роли Кодзо (доставщика)
- Сейджи Нисимура, как сэнсэй (учитель)
- Зентаро Иидзима, Шотаро Фудзимацу, Мичио Сато, Куниясу Хаяши, Акио Номура и Теруаки Ишиватари в роли Асоби Накама (Друг)
Прием
[ редактировать ]«Я родился, но...» имеет 100% рейтинг на сайте Rotten Tomatoes на основе 23 обзоров со средневзвешенным баллом 7,97 из 10. [ 5 ] Он также имеет оценку 91 из 100 на Metacritic. [ 6 ] А.О. Скотт писал: «Все в этом фильме настолько правдоподобно, что временами кажется почти анекдотическим, милой маленькой антологией детей, делающих самые ужасные вещи. Это нечто большее — маленький шедевр, совершенный по замыслу и исполнению — почти само собой разумеется, но глубина фильма и его очарование идут рука об руку». [ 7 ] В 2009 году фильм занял 59-е место в списке величайших японских фильмов всех времен по версии японского киножурнала kinema Junpo . [ 8 ] 2012 года он занял 183-е место В опросе критиков Sight & Sound среди величайших когда-либо созданных фильмов. [ 9 ]
Кинокритик Стивен Амос заявил: «В фильме подчеркнута мрачность, которая отражает сложность времени и неизбежность разочарования - тема, которая пронизывает большую часть творчества Одзу». [ 10 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2011 году BFI выпустила DVD с фильмом для региона 2 в качестве бонуса к своему двухформатному изданию (Blu-ray + DVD) фильма « Доброе утро» . [ 11 ]
Фильм также доступен в составе The Criterion Collection «Тихий Одзу: Три семейные комедии». бокс-сета DVD серии Eclipse от [ 2 ]
В 2017 году The Criterion Collection на DVD и Blu-ray переиздания фильма «Доброе утро» включали обновленную версию фильма с новой музыкальной партитурой. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Otona no miru ehon - Umarete wameter keredo (1980) » Кассовые сборы JP (на французском языке) . Получено 12 апреля.
- ^ Jump up to: а б «Затмение, серия 10: Тихий Одзу — три семейные комедии — сборник критериев» . Критерий.com . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Награды Kinema Junpo Awards 1933 года на IMDb» . ИМДБ .
- ^ Jump up to: а б «Доброе утро Одзу» . Критерий .
- ^ «Я родился, но (1932)» . Гнилые помидоры . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Дети Токио. Подробности» . Метакритик . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Скотт, АО (24 июня 2010 г.). «Тихая месть хулигану в Японии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Величайшие японские фильмы по версии журнала Kinema Junpo (версия 2009 года)» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Голосует за УМАРЕТЕ МЕТРНОГО КРЕДИТА (1932) » Британский институт кино. Архивировано из оригинала 2 февраля . Получено 30 января.
- ^ «Я родился, но… (1932)» . Фильм'89 . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «BFI Filmstore Japan» . Filmstore.bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аксмейкер, Шон. «Я родился, но…» Сюжет фильма: Одиссея . Тернер развлекательные сети . Проверено 29 июня 2014 г.
- Филлипс, Аластер (2007). «Время паники служащего: « Я родился, но ...» Одзу Ясудзиро (1932)». В Филлипсе, Аластер; Стрингер, Джулиан (ред.). Японское кино: тексты и контексты . Рутледж. стр. 25–36 . ISBN 9781134334223 .
- Ричи, Дональд (1977). Одзу (изд. в мягкой обложке). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520032774 .
- Розенбаум, Джонатан (1995). Размещение фильмов: практика кинокритики . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 85–86 . ISBN 9780520914957 .
- Розенбаум, Джонатан (2004). «Озу медленный?». Необходимое кино: о необходимости кинематографических канонов (изд. в мягкой обложке). Балтимор: Университет Хопкинса. Нажимать. стр. 146–151 . ISBN 9780801878404 .
- Вада-Марчиано, Мицуё (2008). Nippon Modern: японское кино 1920-х и 1930-х годов. Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 100-1 49 –6 ISBN 9780824831820 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1932 года
- Комедийно-драматические фильмы 1932 года
- Японские немые фильмы
- Японские комедийно-драматические фильмы
- Японские черно-белые фильмы
- Лауреаты премии Kinema Junpo за лучший фильм
- Фильмы сётику
- Фильмы режиссера Ясудзиро Одзу
- Фильмы по сценарию Ясудзиро Одзу
- Японскоязычные фильмы 1930-х годов