Церемония (фильм, 1971 г.)
Церемония | |
---|---|
![]() Японский плакат | |
Режиссер | Нагиса Осима |
Написал | Нагиса Осима Мамору Сасаки Цутому Тамура |
Продюсер: | Кинширо Кузуи Такудзи Ямагучи |
В главных ролях | Нобуко Отова Кензо Каварасаки Ацуко Каку |
Кинематография | Тоитиро Нарушима |
Под редакцией | Кейчи Ураока |
Музыка | Тору Такемицу |
Производство компании | |
Распространено | Гильдия Художественных Театров |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страна | Япония |
Язык | японский |
«Церемония» ( Нагисы Осимы Гисики ) — японский драматический фильм 1971 года режиссёра с Кэндзо Каварасаки и Ацуко Каку в главных ролях. [ 2 ] Действие фильма происходит в послевоенной Японии , где рассказывается о семейном клане во время его свадебных и похоронных церемоний, а также о том, как старшие поколения идут на то, чтобы сохранить свои традиции, несмотря на ущерб, который они наносят младшему. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что Масуо Сакурада получает телеграмму от своего кузена Терумичи. Он едет со своей кузиной Рицуко, чтобы проверить свою каюту и проверить, правдива ли телеграмма. У Масуо есть воспоминания о церемонии в первую годовщину смерти его отца, после того как он и его мать были репатриированы в Японию из Хулудао . Поскольку его младший брат умер до того, как они вернулись из бывшего Маньчжоу-Го , ожидается, что Масуо будет жить с двумя сыновьями.
На протяжении каждой церемонии раскрывается запутанная семейная паутина с многочисленными случаями инцеста, которые делают отношения между каждым из членов семьи несколько неясными. Продолжение инцеста ожидается не только в семье. Сам Масуо интересуется Сэцуко, а затем и Рицуко, и конкурирует за них с Терумичи.
Масуо жертвует большей частью своей свободы ради семьи. У него есть талант к бейсболу, но он бросает его, когда его мать умирает, а его нет рядом. Он сжигает все свои бейсбольные принадлежности, кроме перчатки. Его жертва достигает апогея, когда по настоянию деда он проводит церемонию бракосочетания с отсутствующей невестой. После этого он, наконец, отпускает свое разочарование и ненависть к дедушке. Его дедушка умирает спустя годы, и на поминальной службе дяди просят Масуо жениться как можно быстрее, чтобы иметь еще одного наследника семейной линии.
Масуо и Рицуко наконец прибывают в хижину Терумичи в заключительном фрагменте фильма и обнаруживают, что телеграмма, информирующая их о смерти Терумичи, верна. Рицуко чувствует себя обязанной покончить жизнь самоубийством рядом с Терумичи, потому что он был ее любовником. Масуо уходит с места происшествия, и снаружи он вспоминает детские воспоминания об игре в бейсбол со своими кузенами и Сэцуко, которые все умерли.
Бросать
[ редактировать ]- Нобуко Отова в роли Сакурады Сизу
- Кензо Каварасаки, как Масуо
- Кей Сато — Кадзуоми, дедушка
- Ацуко Каку, как Рицуко
- Ацуо Накамура, как Терумичи
- Акико Кояма в роли Сэцуко
- Фумио Ватанабэ, как Сусуму
- Киёси Цучия, как Тадаши
- Хосэй Комацу, как Сакурада Исаму
- Рокко Тура в роли Сакурады Мамору
- Эйтаро Одзава в роли Татибаны Такёо
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2023 г. ) |
Темы и интерпретации
[ редактировать ]«Церемония» , как и многие другие фильмы Осимы, часто рассматривается как социальная критика японского общества . Одна из самых важных тем фильма — попытка клана выглядеть процветающим снаружи, в то время как он тайно разваливается изнутри. В своей статье о Нагисе Осиме в Senses of Cinema Нельсон Ким утверждает, что это показывает, как Япония сама по себе «застряла в ловушке между прошлым и настоящим», когда старшее поколение застряло на своем пути, а молодое поколение боится говорить. вверх. [ 4 ] Любая попытка изменения социального порядка пресекается. Лучше всего это видно в персонаже Тадаши, сторонника крайне правых националистов , который случайно умирает после попытки прервать свадебную церемонию Масуо.
В фильме также показано, на что идет клан Сакурада, чтобы сохранить традиции, и как они негативно влияют на молодое поколение. Лучше всего это видно в свадебной сцене Масуо, в которой его невеста не появляется. Вместо того, чтобы отменить свадьбу, Кадзуоми настаивает на том, чтобы церемония прошла по плану, а Масуо сталкивается со смущением из-за необходимости жениться на несуществующей невесте.
Инцест, совершаемый в семье, также является постоянной критикой японского общества. Одержимость клана инбридингом, чтобы сохранить чистоту семейной линии, является отражением конформизма , ксенофобии и расизма , которые пронизывают японское общество. [ 5 ] Ксенофобия также снова высмеивается на свадебной церемонии Масуо, когда родственница отсутствующей невесты произносит речь о том, что эта несуществующая девушка является «идеальной и чистой японской девушкой», незапятнанной иностранным влиянием.
В повторяющейся сцене в фильме Масуо прикладывает ухо к земле. При первом показе этой сцены он объясняет, что слушает своего брата, который был похоронен заживо на северо-востоке Китая . Это повторяется в ночь перед смертью Сэцуко и снова в конце фильма. Этот жест становится метафорой отсталой морали, которая нанесла вред человечности клана Сакурада. [ 5 ]
Стиль и форма
[ редактировать ]Церемония имеет нелинейное повествование , прыгающее между настоящим, когда Масуо и Рицуко отправляются на поиски Терумичи, и прошлым, всеми свадьбами и похоронами, на которых Масуо присутствовал на протяжении всей своей жизни. Масуо часто закадровым голосом рассказывает своим родственникам о своих сожалениях о прошлом и о том, как они повлияли на его жизнь. Музыкальная партитура появляется в основном в современных сценах между Масуо и Рицуко или в сценах, которые в противном случае были бы безмолвными. Церемонии в прошлом обычно не имели музыкального сопровождения.
Осима и оператор Тоитиру Нарушима часто используют симметричное кадрирование и широкоугольные объективы и на протяжении каждой церемонии часто направляют камеру на говорящих людей. На более широких кадрах церемоний камера часто фокусируется на одной стороне места сидения клана на церемонии, кадрируется так, что все в кадре смотрят в одном направлении, подобно сцене семейного обеда в конце фильма Ясудзиро Одзу . Токийская история .
В «Церемонии» используется множество длинных дублей. Некоторые из наиболее частных разговоров во время церемоний разыгрываются в течение длинных статичных кадров, при этом ни один из персонажей не перемещается по экрану. Широкоугольные снимки с отслеживанием часто используются для определения местоположения, поскольку фильма не используется правило 180 градусов при монтаже .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «儀式 (Церемония)» . База данных японских фильмов (на японском языке) . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «儀式 (Церемония)» . Котобанк (на японском языке) . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «儀式 (Церемония)» . Кинема Дзюнпо (на японском языке) . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Ким, Нельсон (апрель 2004 г.). «Ошима, Нагиса» . Чувства кино . № 31 . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Акварелло (4 апреля 2007 г.). «Церемония» . Строго киношкола . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 27 июля 2023 г.