Jump to content

Смерть через повешение

Смерть через повешение
Режиссер Нагиса Осима
Автор сценария
Продюсер:
  • Масаюки Накадзима
  • Тацудзи Ямагучи
  • Нагиса Осима [ 1 ]
В главных ролях
Кинематография Ясухиро Ёскиока [ 1 ]
Под редакцией Суэко Сираиси [ 1 ]
Музыка Хикару Хаяши [ 1 ]
Производство
компании
Распространено Вон тот
Дата выпуска
  • 9 марта 1968 г. 1968-03-09 ) ( (Япония)
Время работы
118 минут [ 1 ]
Страна Япония
Язык японский

Смерть через повешение ( 絞死刑 , Косикей ) — японский драматический фильм 1968 года режиссёра Нагисы Осимы . В фильме используются брехтовские методы и сложные методы лечения вины и сознания, справедливости и преследования этнических корейцев в Японии .

Вступительная часть, напоминающая документальный фильм, представляет камеру смертников, где вот-вот состоится казнь. Необъяснимым образом казнённый человек, этнический кореец, известный только как Р, выживает после повешения, но теряет память. Чиновники, ставшие свидетелями происходящего, спорят о том, как действовать дальше, поскольку закон может быть истолкован как запрещающий казнить человека, не признающего своего преступления и наказания за него. Они решают, что должны убедить Р. признать вину, напомнив ему о его преступлениях – в этот момент фильм переходит в сильно театрализованную структуру «фильм в фильме».

В сценах абсурдного и извращенного юмора чиновники воссоздают первое преступление Р. — изнасилование молодой женщины. Не добившись успеха, они пытаются воссоздать его детство, воспроизводя грубые расистские стереотипы о корейцах, которых придерживаются некоторые японцы. Раздраженные, они прибегают к посещению места другого преступления Р. в заброшенной средней школе, но в момент чрезмерной реконструкции чиновник убивает девушку. Вернувшись в камеру смертников, женщина, утверждающая, что она «сестра» Р., одна за другой появляется перед чиновниками. Она пытается убедить Р., что его преступления оправданы корейским национализмом против японского врага, но, не сумев привлечь его на свою сторону, сама вешается. На вечеринке, посвященной ее повешению, чиновники раскрывают свое охваченное чувством вины и жестокое прошлое, не обращая внимания на Р. и его «сестру», лежащих на полу среди них и самостоятельно исследующих психику Р. Прокурор предлагает Р. выйти на свободу, но когда он открывает дверь, его отбрасывает яркая вспышка света снаружи, символизирующая тот факт, что как кореец он никогда не будет принят японским обществом. Наконец, Р. признается в преступлениях, но объявляет себя невиновным, заявляя, что если офицеры казнят его, то они тоже убийцы. Во время второго повешения тело Р. исчезает, оставляя пустую петлю, висящую под виселицей. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Персонаж R в «Смерти через повешение» был основан на Ри Чину , этническом корейце, который в 1958 году убил двух японских школьниц. Не по годам развитый, талантливый юноша, он не только сознавался в своих преступлениях, но и очень подробно о них писал; его сочинения, собранные под названием «Преступление, смерть и любовь», стали почти такими же известными, как его преступления и личность. Большая часть его книги состояла из переписки с Боком Джунаном , корейским журналистом, симпатизирующим коммунистическому Северу . [ 3 ] На основе этих отношений возник «сестринский» персонаж, что указывает на корейскую националистическую интерпретацию жизни и опыта Ри журналистом. Большая часть диалога Р. и «сестры» взята из этой переписки. Осима высоко ценил Ли Чинью, несмотря на его преступления. Называя его «самым умным и чувствительным молодым человеком послевоенной Японии», Осима считал, что его проза «должна быть включена в школьные учебники». Осима впервые написал о нем сценарий в 1963 году, но в конечном итоге была снята не эта версия. [ 4 ] До 1968 года идея была концептуально переработана: Ли Чинью был отвергнут как герой и заменен Р, корейским субъектом, более открытым для экспериментального лечения и анализа. Получившийся в результате фильм так же посвящен внутренним репрессиям корейцев в Японии, как и смертной казни, но остается кинематографически важным из-за своих теоретических и концептуальных новшеств. [ 5 ]

Вина и сознание

[ редактировать ]

Несмотря на всю свою мрачную абсурдность, «Смерть через повешение» с большой серьезностью затрагивает ряд тем – вину и сознание, а также расу и дискриминацию (все в более широком контексте государственного насилия). Руководящим сопоставлением является преступное сознание и лицензия государства на совершение насилия без вины. Если государство усвоило в своем формировании общинные нормы «вины» и «справедливости», тем самым законно применяя насилие (даже если – в данном случае – завернутое в контекст этнического фанатизма), оно все равно должно доказывать вину правонарушителям, в этом случае В этом случае персонаж Р. Вина культурно изучена, но Р представляет трудность неосознанности своей вины или признания нарушения социальных границ в своих преступлениях; он также остается в неведении о своей этнической принадлежности и не может понять связь (в том виде, в каком она ему представлена) между своей этнической принадлежностью и предполагаемой преступностью. И различные чиновники (представители закона, науки и метафизики), и его «сестра» (представительница национализма) пытаются, но не могут воссоздать сознание Р. Фактически, их собственные насильственные действия (имитация изнасилования, убийства, воспоминания о военных преступлениях) и невежество подчеркивают противоречие насилия и вины – государство, которому санкционировано убийство, состоит из людей, столь же виновных и достойных наказания, как и Р. преступник. Последствия выходят далеко за рамки простого комментария к смертная казнь , но ставит ряд открытых вопросов об отношениях между человеком и государством, между насилием и виной (или понимаемой концепцией вины), а также между этнической дискриминацией и различными продуктами дискриминации: как корейцы подвергались дискриминации против и отрицает легитимность Японии, поэтому R отрицает японскую государственную власть. Отказ его тела умереть становится актом сопротивления государству и его определению оправданного и неоправданного насилия. [ 6 ] Эта интерпретация перекликается с давней озабоченностью Осимы тяжелым положением корейского меньшинства, а также с болезненной историей японской оккупации Кореи и зверствами военного времени.

Брехтианский театр абсурда.

[ редактировать ]

Несмотря на документальный стиль, с самого начала, поскольку закадровый голос и изображение дают противоречивую информацию, становится ясно, что « Смерть через повешение» не является представлением «реальности». Это дистанцирование усугубляется семью титрами, которые указывают на действие, которое должно произойти (или, в психоаналитической интерпретации, заменяют R как определенный субъект). Эти приемы сделали фильм Осимы самым брехтовским . Другие идеи, заимствованные у Брехта, включают черный юмор, тему справедливости и исследование открытых, неразрешенных противоречий. Тот факт, что камера смерти служит этим невероятным театром абсурда, подчеркивает доминирующий иронический тон фильма. Богатая символикой и визуальными аллюзиями, мизансцена Осимы содержит ряд тонких, мастерских штрихов, таких как оклеенные газетами стены в реконструкции юности Р., отсылающие к пристальному вниманию средств массовой информации к Ли Чинью. Еще один театральный элемент, отмеченный Морин Тьюрим, - это важная роль диалога: «большая часть юмора и иронии представляет собой словесный ответ, представленный в изысканном ритме и визуальном обрамлении». [ 5 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Death by Hanging был выпущен в прокат в Японии 9 марта 1968 года, где его распространяла компания Toho . [ 1 ] Это был первый выпуск Toho в VistaVision . формате [ 1 ] Фильм был выпущен в кинотеатрах США компанией New Yorker Films с английскими субтитрами 8 декабря 1971 года. [ 1 ]

В Японии фильм получил премию Kinema Junpo за лучший сценарий. [ 1 ]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» нашел фильм провокационным и интересным, хотя в нем основное внимание уделялось смертной казни, но почувствовал, что он достиг точки полной путаницы, поскольку стал более годардовским или брехтианским. Он также назвал режиссуру Осимы «чрезвычайно заинтересованной и приверженной тому типу кино, которое играет активную роль в обществе». [ 7 ] Дональд Ричи из Japan Times почувствовал, что в середине фильма, когда появляется сестра Р., заявление в фильме «ясное, прямое, обоюдоострое и блестяще поставленное», но потом оно «распутывается, становясь все более и более запутанным, в то время как слова становятся толще, длиннее и быстрее». Однако он все же чувствовал, что в конце фильм поднимает важные вопросы. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гэлбрейт IV 2008 , с. 247.
  2. ^ Кэмерон, Ян. «Нагиса Осима». Во Второй волне Англии: Ноябрьские книги, 1970. стр. 70–80.
  3. ^ У нас 1998 год.
  4. ^ Осима, Нагиса. «О смерти через повешение». стр. 166–169 в журнале «Кино, цензура и государство: сочинения Нагисы Осимы», 1956–1978, изд. Аннет Майкельсон. Кембридж: MIT Press, 1992.
  5. ^ Перейти обратно: а б Турим 1998 , стр. 61–81
  6. ^ Стэндиш, Изольда. Новая история японского кино Нью-Йорк: Континуум, 2005. стр. 244–250.
  7. ^ Кэнби, Винсент (15 февраля 1974 г.). «Смерть через повешение (1968)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2015 г.
  8. ^ Ричи, Дональд (28 января 1968 г.). «Дональд Ричи о «Кошикей (Смерть через повешение) » . Джапан Таймс . Проверено 29 сентября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9af3eeb02403757f23ef80b96eb20e71__1722131280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/71/9af3eeb02403757f23ef80b96eb20e71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Death by Hanging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)