Ночь и туман в Японии.
Ночь и туман в Японии. | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Нагиса Осима |
Написал | Нагиса Осима Тосиро Исидо |
Продюсер: | Томио Икеда |
В главных ролях | Фумио Ватанабэ Миюки Кувано Такао Ёсидзава |
Кинематография | Такаши Кавамата |
Под редакцией | Кейчи Ураока |
Музыка | Риичиро Манабе |
Производство компания | |
Распространено | Сётику |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Ночь и туман в Японии ( 日本の夜と霧 , Nihon no Yoru to Kiri ) — японский драматический фильм 1960 года режиссёра Нагисы Осимы . Он касается современной оппозиции Зенгакурена , но также напоминает протесты 1950 года против договора Анпо ; это политическое содержание связано с особым подходом к памяти и межличностной динамике социальных движений в фильме. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1960 году, после протестов Анпо против американо-японского договора о безопасности, незваные гости прерывают свадебную церемонию между Нозавой, журналистом и бывшим студентом-радикалом 1950-х годов, и Рэйко, нынешней активисткой. Они обвиняют пару и собравшихся гостей в том, что они забывают о своих политических обязательствах, ссылаясь на мучительное исследование неразрешенных конфликтов десятилетней давности, когда они были охвачены студенческими демонстрациями. В воспоминаниях вновь открываются личные и политические раны, основное внимание уделяется субъективному опыту Нодзавы как в 1950, так и в 1960 году. Два персонажа, один из которых покончил жизнь самоубийством, а другой теперь является сталинистским политиком, являются предметом самого пристального внимания. Память о Такао, молодом студенте, который покончил жизнь самоубийством после того, как освободил «шпиона», реконструируется как критика авторитарного руководства Дзэнгакурэн 1950 года. Накаява, бывший студенческий лидер, ныне коммунистический функционер, подвергается критике за свою роль в трагедия и его обладание Мисако, столь желанной студенткой. Другие забытые товарищи 1950 года, только что пережившие кровавые демонстрации 1960 года, упоминаются как политические и личные вызовы. В конце концов, ночь и туман окутывают гостей, которые неподвижно стоят под ходульную речь неизменного Накаявы: память вызвана, но непонятно, изменилось ли что-нибудь.
Бросать
[ редактировать ]- Фумио Ватанабэ, как Нодзава
- Масахико Цугава в роли Оты
- Миюки Кувано в роли Харады
- Хироши Акутагава в роли Утагавы
- Норико Удзие — жена Утагавы
- Кей Сато
- Рокко Тура
Производство
[ редактировать ]Для «Ночи и тумана в Японии» Осима получил финансирование и творческую свободу в рамках стратегии Сётику по продвижению фильмов нескольких молодых режиссёров, которые студия позиционировала как «Новая волна Сётику» (Shochiku Nuberu Bagu). [ 2 ] [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Через три дня после выхода фильм был внезапно закрыт студией после японской Социалистической партии убийства политика Инеджиро Асанумы ультраправым студентом Отоей Ямагучи . [ 4 ] Осима протестовал против того, что он считал политически мотивированной цензурой его смелого фильма. В этом ответе он выразил веру в способность зрителей смотреть противоречивые политические фильмы, не соглашаясь с политическими репрессиями в отношении киноиндустрии и критиков. Осима заявил, что «мой фильм - это оружие народной борьбы» и сопротивления цензуре: «это голос людей, требующих, чтобы будущее японского фильма было напрямую связано с их собственным будущим». [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]В 1948 году был сформирован Дзенгакурен, мобилизовавший японских студентов против первого договора Анпо с Соединенными Штатами. Это период времени, подробно описанный в воспоминаниях. [ 6 ] во время которого были активны Нодзава, Накаяма, Мисако, Такао и Такуми. В то время в Дзенгакурен доминировала Коммунистическая партия Японии , представленная в фильме догматичным руководством Накаямы. Хотя сопротивление договору в 1950 году потерпело неудачу, новое поколение студенческих активистов в 1960 году бросило вызов его продлению массовыми уличными демонстрациями, которые снова закончились неудачей. Это поколение Рэйко и демонстрации, освещаемые Нодзавой. Дзэнгакурен этого периода пыталась отстоять свою независимость от Коммунистической партии Японии, но впоследствии распалась на несколько организаций, которые продолжали сохранять свое название. «Ночь и туман» в Японии , с обширным политическим диалогом, приправленным марксистской риторикой, пытается осмыслить политическое поражение и примирение этих двух поколений. Хотя брак Нодзавы и Рэйко вроде бы предполагает возможность примирения, [ 7 ] Накаяма вырисовывается как навязывание принудительного забвения и отрицание размышлений в пользу партийной ортодоксальности. Режиссер Нагиса Осима явно критиковал сталинизм и провал политической рефлексии. [ 8 ] Эта пессимистическая оценка пронизывает фильм (Ошима сам участвовал в студенческих движениях и симпатизировал им), особенно в изображении личных мотивов в политических движениях. [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Комментаторы « Ночи и тумана» в Японии отметили его формальную новизну, особенно театральность. Морин Турим, помимо новаторских длинных дублей и сцен, напоминающих Кендзи Мидзогучи , описывает новую кинематографическую театральность. В нем фигурируют пространственное ограничение, освещение, цвет и жесты, но, что наиболее важно, это то, как речевые линии и конфронтации упорядочиваются движением камеры и кадром, так что «кино становится инструментом для переопределения театрального языка». [ 4 ] Дана Полан рассматривает фильм как часть более широкого элемента кинематографа Осимы, в котором политический смысл возникает «как процесс между экраном и зрителем». Например, в десятиминутном вступительном кадре движение камеры и симметрия свадебной церемонии предполагают политическую стабильность, которой угрожает туман снаружи, а следящий кадр, который представляет незваных гостей, дестабилизирует как композицию, так и идеологическую уверенность. Кинематографическая техника Осимы — это больше, чем просто повествовательное изображение политического процесса. Она требует от зрителя задуматься о политических и личных последствиях формы и характера. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Ночь и туман , французский короткометражный документальный фильм 1956 года, в честь которого был назван фильм Осимы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое ночь и туман в Японии?» Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Ночь и туман в Японии» . Гарвардский киноархив . 12 декабря 2008 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Шарп, Джаспер. «С чего начать японскую новую волну» . Британский институт кино . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Турим, Морин Фильмы Осимы Нагисы: образы японского иконоборца , стр. 51-60. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.
- ^ Осима, Нагиса. «В знак протеста против резни ночи и тумана в Японии ». Кино, цензура и государство: сочинения Нагисы Осимы, 1956–1978 , стр. 54–58. MIT Press, 1992. Кембридж.
- ^ «Ночь и туман в Японии», Нагиса Осима . Когда-то было кино (на французском языке). 3 июня 2018 г. Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Гинандон, Флориан (28 августа 2007 г.). «Обзор: Ночь и туман в Японии» . Критик (на французском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Когда Нагиса Осима поступал так, как ему хотелось» . Освобождение (на французском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Полан, Дана. 1983. «Политика как процесс в трех фильмах Нагисы Осимы». Кинокритика 8, вып. 1 (осень): 35-41.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ночь и туман в Японии на IMDb
- Ночь и туман в Японии в базе данных японских фильмов (на японском языке)