Jump to content

Санризука Борьба

Координаты : 35 ° 45'55 "N 140 ° 23'08" E  /  35,76528 ° N 140,38556 ° E  / 35,76528; 140,38556

Санризука Борьба
Часть истории Японии
Столкновения между полицией по охране общественного порядка и оппозиционными группами, 20 октября 1985 г.
Дата 22 июня 1966 – настоящее время
Расположение
Вызвано Игнорирование правительством Японии усилий по достижению консенсуса с жителями планируемой строительной площадки аэропорта
Методы Сидячие забастовки , демонстрации , оккупации , взрывы
Статус Непрерывный
Вечеринки

Объединенная оппозиционная лига Санризука-Сибаяма против строительства аэропорта Нарита

35 ° 45'55 "N 140 ° 23'08" E  /  35,76528 ° N 140,38556 ° E  / 35,76528; 140,38556 ( Борьба Санризука 三里塚闘争, Санризука тосо ) — серия гражданских конфликтов и беспорядков с участием японского правительства и сельскохозяйственного сообщества Санризука , включающая организованное сопротивление фермеров, местных жителей и левых групп строительству международного аэропорта Нарита ( затем Новый международный аэропорт Токио). Борьба возникла из-за решения правительства построить аэропорт в Санризуке без участия и согласия большинства жителей района.

Борьбу возглавила Объединенная оппозиционная лига Санризука-Сибаяма против строительства аэропорта Нарита. [ 1 ] ( ja: ) Санризука-Сибаяма Ренго Куко Хантай Домей , которую местные жители сформировали под руководством оппозиционных партий Коммунистической партии и Социалистической партии . Борьба привела к значительным задержкам в открытии аэропорта, а также к гибели людей с обеих сторон.

На пике своего развития профсоюз мобилизовал 17 500 человек на всеобщий митинг, при этом несколько раз привлекались тысячи сотрудников полиции по охране общественного порядка.

Региональная история

[ редактировать ]
Черно-белая фотография тринадцати лошадей за забором на Императорской животноводческой ферме Горё.
Лошади на ферме Горё в 1930 году.

Северный регион префектуры Тиба был сельскохозяйственными угодьями с ок. 700 г. , когда император приказал создать здесь пастбища для лошадей и скота. [ 2 ] Плато Симоса , занимающее большую часть северной части префектуры, на протяжении веков активно занималось сельским хозяйством. Деревни, проводившие сельскохозяйственные работы в регионе с периода Эдо, назывались косон (古村, «старая деревня»). [ 3 ] Юрисдикция имперских магистратов Эдо не распространялась на эти деревни, что, как говорят, способствовало пренебрежению политической властью, что было характерной чертой региона. Фермерские движения, профсоюзы и забастовки процветали здесь больше, чем где-либо еще в префектуре. [ 4 ]

В начале 20-го века этот район стал сельскохозяйственными угодьями императорской семьи , известными как ферма Горё (御料牧場, горё бокудзё ). Местные жители познакомились с императорской семьей, которая часто приезжала в гости к их конюшням. [ 5 ] Ферма Горё была эмоционально и экономически незаменима для местных жителей, причем некоторые жители говорили, что это способствовало местной оппозиции аэропорту: «Услышав, что ферма Горё исчезнет [в результате строительства], все здесь сошли с ума». [ 6 ]

В 1923 году 2000 га (20 км 2 ; 7,7 квадратных миль) фермы Горё были проданы, [ 5 ] что привело к развитию небольших деревень в периоды Мэйдзи и Тайсё . Эту землю обрабатывали бывшие самураи из низшего сословия, слуги самурайских семей и другие люди, потерявшие средства к существованию из-за Реставрации Мэйдзи . Многие не смогли справиться с тяготами расчистки территории и покинули территорию. [ 6 ] Фермеры, которые остались, позже выиграли долгую судебную борьбу за защиту своих прав на землю от богатых токийских торговцев, владевших земельными облигациями.

В 1946 году, после поражения Японии во Второй мировой войне , большие участки земли, принадлежавшей империи, были снова распроданы. [ 5 ] Различные обездоленные народы, заселившие эту землю, в совокупности назывались «новыми бедняками» (新窮民 син-кюмин ). Они днем ​​и ночью выполняли тяжелый сельскохозяйственный труд, живя в соломенных хижинах без электричества и водопровода. Поселенцы, не выдержавшие суровых условий, уехали; те, кто остался, смогли зарабатывать на жизнь землей, купленной у дезертиров. [ 6 ] [ 7 ]

Из-за этой истории фермеры этого региона очень сильно привязаны к своей земле. [ 2 ] [ 6 ]

Истоки борьбы

[ редактировать ]
Черно-белое изображение ранних чертежей Нового международного аэропорта Токио.
Проект нового международного аэропорта Токио (1964 г.)

Спрос на авиацию и планы по созданию нового аэропорта

[ редактировать ]

В 1960-е годы потребности Японии в авиации резко возросли в связи с быстрым экономическим ростом страны. Было предсказано, что международный аэропорт Токио ( аэропорт Ханэда ) выйдет на полную мощность к 1970 году. [ 8 ] [ 9 ] По многим логистическим причинам расширение Ханеды не представлялось возможным. [ 10 ] Вместо этого кабинет Икеда начал планировать строительство второго международного аэропорта, приняв официальное решение кабинета министров 16 ноября 1962 года. [ 7 ]

В июне 1963 года Министерство транспорта разработало план создания «Нового международного аэропорта Токио», который предусматривал площадь аэропорта около 2300 гектаров (23 км2). 2 ; 8,9 квадратных миль). [ 11 ] Рассматриваемые территории включали Томисато , Ячимату и несколько других деревень в префектурах Тиба и Ибараки . В декабре 1963 года в отчете Авиационного совета министру транспорта Кентаро Аябэ [ ja ] был рекомендован район Томисато, не упоминая вопроса о приобретении земли.

18 ноября 1965 года кабинет Эйсаку Сато принял неофициальное предварительное решение о строительстве аэропорта в Томисато, о чем главный секретарь кабинета министров Томисабуро Хасимото [ ja ] неожиданно объявил на пресс-конференции . Площадь планируемого аэропорта равнялась половине Томисато, и его строительство означало бы исчезновение многих фермерских деревень. Кроме того, поскольку использование самолетов в то время еще не было обычным явлением среди широкой публики, люди считали аэропорты помехами, которые отягощали окружающую среду шумовым загрязнением и другими проблемами. Оппозиционные движения уже возникли на каждой из потенциальных строительных площадок, например, Союз против аэропортов Томисато-Ячимата, образованный в 1963 году. Местные фермеры выразили возмущение односторонним характером решения и объединились с оппозиционными партиями ( Коммунистическая партия Японии и Социалистическая партия Японии ). Сопротивление было также со стороны местных государственных органов, которые не были проинформированы о развитии событий, что привело к временной приостановке действия решения кабинета министров. [ 4 ] [ 12 ]

Перевод на сайт Санризука

[ редактировать ]

В 1966 году оппозиционное движение не подавало никаких признаков ослабления. Опасаясь, что строительство аэропорта будет остановлено, кабинет Сато провел тайные переговоры с вице-министром транспорта Токудзи Вакаса , губернатором префектуры Тиба Такето Томоно [ ja ] и Либерально-демократической партии вице-президентом (ЛДП) Сёдзиро Кавасима [ ja ] . [ 4 ] Они решили передать строительную площадку в 4 км (2,4 мили) к северо-востоку на государственную землю на ферме Горё, чтобы свести к минимуму приобретение частной земли. Они также ожидали, что в обедневших фермерских общинах Санризука строительство будет возможно при условии предоставления адекватной компенсации. Однако Министерство транспорта сочло план Томисато идеальным, а план Санризука — запасным вариантом. 21 июня 1966 года, после того как переход к плану Санризука уже был согласован между правительством и префектурой, министр транспорта Тората Накамура [ ja ] заявил на пресс-конференции: «Аэропорту больше негде быть, кроме Томисато/Ячимата». [ 6 ] [ 12 ]

На следующий день премьер-министр Сато провел телеконференцию с губернатором Томоно по поводу плана Санризука. На этот раз решение было принято после согласования с чиновниками префектуры, но без консультаций с местными жителями. В результате жители Санризука и Сибаямы были потрясены, узнав об этом решении из трансляции, и вспыхнуло яростное сопротивление, как это произошло в Томисато. [ 7 ] [ 3 ] Организаторы Томисато поспешили в Санризука, чтобы убедить разочарованных жителей в том, что сопротивление возможно. [ 6 ]

4 июля кабинет Сато, желая ускорить открытие аэропорта, принял еще одно решение кабинета министров о строительстве нового аэропорта. Этот план также требовал огромных земельных участков, из которых сельхозугодья Горё составляли менее 40%, что снова делало приобретение земли, принадлежащей гражданам, серьезной проблемой. [ 2 ]

Согласно инструкциям министра транспорта от декабря 1966 года, цель заключалась в том, чтобы построить аэропорт в два этапа и начать эксплуатацию первой половины к весне 1971 года, а оставшуюся часть необходимо завершить к концу 1973 года. [ 13 ]

Организация оппозиции

[ редактировать ]

Создание антиаэропортового союза

[ редактировать ]
Три переплетенных одинаковых белых кольца на сплошном красном фоне.
Красный флаг с белыми иероглифами кандзи
Официальный символ Объединенной лиги оппозиции Санризука-Сибаяма против строительства аэропорта Нарита (вверху). Флаг молодежного отделения профсоюза (внизу).

В регионе решение кабинета министров встретило почти единогласное сопротивление. В июле или августе 1966 года был сформирован Объединенный союз борьбы с аэропортами Санризука-Сибаяма. [ 9 ]

В конечном итоге правительству удалось получить землю от многих жителей, которые уступили по социальным или финансовым причинам. [ 6 ] Чтобы получить остальное, правительство использовало как жесткие, так и мягкие меры. [ нужны дальнейшие объяснения ] но оппозиция упорствовала. [ 9 ] Начиная с августа 1966 года профсоюз возглавил кампанию по покупке отдельных участков земли на отведенной строительной площадке. [ 4 ] [ 14 ]

Также в том же месяце губернатор Томоно сообщил о намерении провести расследование на строительной площадке. Оппозиция ответила демонстрациями, сидячими забастовками и петициями, но ни одно из них не увенчалось успехом. Было много обращений к лидерам ЛДП, имевшим широкую поддержку среди оппозиции, но они упорно поддерживали аэропорт. [ 2 ]

Рано утром 10 октября члены корпорации аэропорта под защитой примерно 1500 сотрудников ОМОНа прибыли, чтобы установить геодезические сваи . Оппозиция попыталась перекрыть дорогу сидячей забастовкой, но ОМОН жестоко разогнал их. В корпорации аэропорта установили на месте три сваебойника, что впоследствии назвали прорывом в строительстве. [ 15 ]

Участие других политических групп

[ редактировать ]

В 1967 году японское студенческое движение находилось на подъеме, и профсоюз надеялся сотрудничать со студентами, которые столкнулись с полицией по охране общественного порядка в знак протеста против Договора о безопасности между США и Японией , заняв позицию, согласно которой они «примут поддержку, не обращая внимания на политические фракции». ". [ 2 ] [ 3 ] При поддержке различных левых групп профсоюз проводил сидячие забастовки, конфисковывал и уничтожал геодезическое оборудование у сотрудников аэропортов, возводил баррикады, забрасывал камнями и преследовал филиалы аэропортов. [ 6 ] [ 16 ] В целом им удалось мобилизовать вооруженную борьбу против правительства. Однако между партиями возник антагонизм, что привело к разным представлениям среди членов профсоюза об их отношениях с левыми партиями и в конечном итоге привело к расколу. [ 2 ]

Обострение борьбы

[ редактировать ]
Снаряжение и вооружение протестующих против аэропорта, включая противогаз ГП-5.

С апреля по июль 1968 года корпорация аэропорта провела обследование недвижимости жителей, согласившихся отказаться от своей земли. И левые партии, и фермеры оказали физическое сопротивление, в результате чего были повреждены многие дома и поля. [ 6 ] [ 16 ]

18 августа 1969 года состоялась церемония закрытия фермы Горё. Профсоюз присутствовал на мероприятии в знак протеста, и молодежное подразделение разрушило актовый зал, в результате чего их лидер был объявлен полицией в общенациональный розыск. Полиция стала более жесткой по отношению к оппозиции: в ноябре 1969 года арестовали профсоюзного лидера Иссаку Томуру [ ja ] и еще тринадцать человек за то, что они заняли дорогу и остановили бульдозер. [ 6 ] [ 13 ]

В условиях этой борьбы мирное приобретение земли считалось невозможным, и корпорация аэропорта использовала государственную власть, чтобы насильственно экспроприировать оставшуюся необходимую землю. [ 9 ] В 1970 году оно провело обследование еще не купленной земли. [ 17 ] Члены оппозиции бросали нечистоты, хлорпикрин и камни, а также дрались серпами и бамбуковыми копьями. Они также построили на земле укрепления, некоторые из которых находились под землей. 22 февраля 1971 года правительство ввело первую административную суброгацию , и сторонники оппозиции столкнулись со строителями и полицией по охране общественного порядка. Форты были снесены. [ 3 ]

16 сентября 1971 г. была принята вторая суброгация. В этот день участники беспорядков убили трех полицейских ( инцидент на перекрестке Тохо [ ja ] ). Четыре дня спустя на место прибыли ОМОН и строители, чтобы забрать пожилую женщину Ёне Коидзуми и снести ее дом. Этот инцидент был воспринят как пример того, как государство разрушает жизни людей, и стал символом продолжающейся борьбы оппозиции. [ 3 ]

Башня, построенная из металлических лесов, окруженная кустарником и деревьями.
Башня, построенная на стройке оппозиционерами

1 октября 1971 года Фумио Санномия, центральный член молодежного подразделения, покончил жизнь самоубийством, оставив записку, в которой говорилось: «Я ненавижу тех, кто принес аэропорт на эту землю» и «Я потерял желание продолжать борьбу». Дополнительные конфликты в 1971 году привели к гибели трех сотрудников ОМОНа и множественным ранениям с обеих сторон. [ 3 ]

В марте 1972 года профсоюз построил вышку высотой 60,6 метра (200 футов) в зоне подхода к взлетно-посадочной полосе А, что затруднило летные испытания. Действия оппозиции также остановили строительство трубопровода для реактивного топлива из порта Тиба . Строительство объекта удалось продолжить, но открытие по-прежнему откладывалось. Оппозиционный союз также пострадал от массовых арестов в ходе борьбы против суброгации: его первоначальный состав из 320 домохозяйств упал до 45, а затем к 1976 году до 23. [ 3 ]

Кадры инцидентов появились в фильме « Дни ярости» (1979), снятом Фредом Варшофски и ведущим Винсентом Прайсом . [ 18 ]

Открытие аэропорта

[ редактировать ]

В январе 1977 года кабинет Фукуды объявил, что аэропорт откроется в течение года. 17 апреля оппозиция мобилизовала 17 500 человек — небывалый рекорд борьбы — и провела всеобщий митинг против аэропорта в общественном парке Санризука. [ 4 ]

В мае 1977 года корпорация аэропорта подала в суд префектуры ходатайство о запрете на снос башни, которое было принято. 6 мая 2100 сотрудников спецназа взяли под контроль башню и прилегающую территорию. Протестующих разогнали, а башню снесли. Столкновения между оппозицией и ОМОНом продолжались, и 8 мая разразился масштабный конфликт. Один протестующий получил прямой удар по голове бомбой со слезоточивым газом , потерял сознание и скончался через два дня. Родители погибшего подали в суд на правительство и префектуру о возмещении ущерба на сумму 94 миллиона йен . 9 мая в результате нападения, которое считалось местью за этот инцидент, погиб один полицейский. [ 4 ]

Тем временем строительство первой фазы продолжалось, и 30 марта 1978 года планировалось открыть аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой. Однако 26 марта несколько левых групп совершили набег на аэропорт, захватив диспетчерскую вышку и уничтожив оборудование и сооружения. Дальнейшие задержки стали неизбежными, и правительство приняло новые дисциплинарные законы, одновременно повысив безопасность аэропортов.

20 мая, два месяца спустя, строительство нового международного аэропорта Токио было завершено, несмотря на продолжающееся сопротивление. В это время на незастроенной земле второй очереди оставалось 17 фермерских хозяйств, из которых 15 принадлежали союзу. [ 13 ] [ 16 ] Последнего из них выселили в 2023 году. [ 19 ]

Продолжение оппозиции

[ редактировать ]

С открытием аэропорта лозунг профсоюза был изменен с «Определенное предотвращение аэропорта» на «Упразднение аэропорта / прекращение строительства второй очереди». Иссаку Томура, лидер и психологическая опора профсоюза, вскоре умер от болезни, и в сочетании с реальным успехом аэропорта это привело к выходу многих участников профсоюза. Со временем к власти пришли прежние сторонники профсоюза – левые и студенческие группы. [ 6 ] [ 7 ]

Власти сочли невозможным защитить аэропорт от нападений боевиков, одновременно приобретая землю второго этапа, что привело к закулисным переговорам между правительством и членами профсоюза. Однако переговоры провалились после того, как информация о них просочилась в средства массовой информации, что привело к преследованию профсоюзных лидеров и распаду профсоюза в хаосе. [ 7 ] [ 3 ] Разрушительные действия против аэропорта продолжались со стороны отколовшихся групп: в период с 1978 по 2017 год было зарегистрировано более 511 случаев партизанских действий. [ 20 ]

Диалог и примирение

[ редактировать ]

Поддерживающие организации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Альянс Санризука Сибаяма против аэропорта» . Альянс Санризука Сибаяма против аэропорта (на японском языке) . Проверено 9 декабря 2018 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж ). «Фар Нару ТАНСО» ( 2012 Фумио ( ) 254 : Сато , . 2012   209–212 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Санризука мое: Хокусо даичи но миндамаши . Ито, Муцуми., Сима, Хироюки., Исигэ, Хиромичи, 1949-, Като, Тайсуке, 1989-, Ито, Муцуми, Сима, Томисуке, май 2017. ISBN.  9784938391607 . OCLC   996318988 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Токийское бюро Симбун Тиба / Кагеаки Оцубо (апрель 1978 г.) «Документ «Аэропорт Нарита: 15 лет, полных шрамов». Издательское бюро Токио Симбун» .
  5. ^ Jump up to: а б с Удзава, Хирофуми Узава (1992) «Нарита» то ва нани ка: сэнго Нихон но хигеки : Iwanami Shoten. Токио  978-4004302162 . ОСЛК   25802397 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фукуда, Кацухико Фукуда (2001 Санризука андо сойру хан): Heigensha. (изд. Дай 1 -  978-4938391263 . OCLC   50391770 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Нарита но моногатари: 1978 Нарита Кайко Кара . Оовада, Такеши., Кано, Микио., Овада, Такеши, Кано, Микио, апрель 2010 г. ISBN.  9784845501960 . OCLC   703354754 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Кинумото, Кейсуке (1 декабря 2010 г.). «История аэропорта Ханэда» Проверено . 4 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Сумия, Микио Сумия (1996) тосо кара кёсэй э но мичи: Иванами Шотен. Нарита но сора то даичи :  978-4000015462 . ОСЛК   36940077 .
  10. ^ 1987 г.). «20-летний прогресс Управления нового международного аэропорта Токио» 20 . ( ) 6 : 503–504 Управление нового международного аэропорта Токио ( .   март 4937 .
  11. ^ «Строительство нового международного аэропорта Токио» . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма , дата обращения 27 января 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Редакционный отдел журнала Asahi Shimbun Asahi (май 1970 г.) : Последний оплот антиавторитета . Санити Синсё  978-4380700088 .
  13. ^ Jump up to: а б с Нарита куко 365ничи: 1965–2000 гг ., Харагути, Казухиса, 1960–, Харагути, Кадзухиса, 1960–. ISBN .  978-4845510672 . OCLC   675862815 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Китахара, Кодзи; Китахара Кодзи (1996) Даичи но ран Нарита тосо: Санризука Хантай Домей Джиму Кёкучо но 30- . нэн  978-4275016294 . OCLC   36737662 .
  15. ^ ., Асахи Синбунша Нарита, Асахи Симбун (1998 ) . Сикёку  978-4946515194 . ОСЛК   170200142 .
  16. ^ Jump up to: а б с Нобуо., Маэда; Токумей косёнин Ёчия : Токио ISBN .  978-4776202592 . OCLC   170036204 .
  17. ^ «93-й сейм (внеочередная сессия) Письменный ответ № 3, прикрепленная таблица 4» Проверено . октября 14 2017 г. .
  18. ^ «Смотрите «Дни ярости» (1979) в Интернет-архиве» . 1979.
  19. ^ Камисава, Хироюки; Увабо, Кохей (16 февраля 2023 г.). «Полиция начинает выселять фермера с земли в аэропорту Нарита | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» . Асахи Симбун . Проверено 14 мая 2023 г.
  20. ^ «Аэропорт Нарита – его роль и текущий статус – 2017» Материалы 1 (209 страниц) . Narita International Airport Co., Ltd., ноябрь 2017 г. Проверено 11 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1252e321888e5ee2a51dd25d5a6cfa56__1722764760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/56/1252e321888e5ee2a51dd25d5a6cfa56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanrizuka Struggle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)