Санризука Борьба
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Июль 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Санризука Борьба | ||||
---|---|---|---|---|
Часть истории Японии | ||||
Дата | 22 июня 1966 – настоящее время | |||
Расположение | Префектура Тиба , Япония. | |||
Вызвано | Игнорирование правительством Японии усилий по достижению консенсуса с жителями планируемой строительной площадки аэропорта | |||
Методы | Сидячие забастовки , демонстрации , оккупации , взрывы | |||
Статус | Непрерывный | |||
Вечеринки | ||||
|
35 ° 45'55 "N 140 ° 23'08" E / 35,76528 ° N 140,38556 ° E ( Борьба Санризука 三里塚闘争, Санризука тосо ) — серия гражданских конфликтов и беспорядков с участием японского правительства и сельскохозяйственного сообщества Санризука , включающая организованное сопротивление фермеров, местных жителей и левых групп строительству международного аэропорта Нарита ( затем Новый международный аэропорт Токио). Борьба возникла из-за решения правительства построить аэропорт в Санризуке без участия и согласия большинства жителей района.
Борьбу возглавила Объединенная оппозиционная лига Санризука-Сибаяма против строительства аэропорта Нарита. [ 1 ] ( ja: ) Санризука-Сибаяма Ренго Куко Хантай Домей , которую местные жители сформировали под руководством оппозиционных партий Коммунистической партии и Социалистической партии . Борьба привела к значительным задержкам в открытии аэропорта, а также к гибели людей с обеих сторон.
На пике своего развития профсоюз мобилизовал 17 500 человек на всеобщий митинг, при этом несколько раз привлекались тысячи сотрудников полиции по охране общественного порядка.
Региональная история
[ редактировать ]Северный регион префектуры Тиба был сельскохозяйственными угодьями с ок. 700 г. , когда император приказал создать здесь пастбища для лошадей и скота. [ 2 ] Плато Симоса , занимающее большую часть северной части префектуры, на протяжении веков активно занималось сельским хозяйством. Деревни, проводившие сельскохозяйственные работы в регионе с периода Эдо, назывались косон (古村, «старая деревня»). [ 3 ] Юрисдикция имперских магистратов Эдо не распространялась на эти деревни, что, как говорят, способствовало пренебрежению политической властью, что было характерной чертой региона. Фермерские движения, профсоюзы и забастовки процветали здесь больше, чем где-либо еще в префектуре. [ 4 ]
В начале 20-го века этот район стал сельскохозяйственными угодьями императорской семьи , известными как ферма Горё (御料牧場, горё бокудзё ). Местные жители познакомились с императорской семьей, которая часто приезжала в гости к их конюшням. [ 5 ] Ферма Горё была эмоционально и экономически незаменима для местных жителей, причем некоторые жители говорили, что это способствовало местной оппозиции аэропорту: «Услышав, что ферма Горё исчезнет [в результате строительства], все здесь сошли с ума». [ 6 ]
В 1923 году 2000 га (20 км 2 ; 7,7 квадратных миль) фермы Горё были проданы, [ 5 ] что привело к развитию небольших деревень в периоды Мэйдзи и Тайсё . Эту землю обрабатывали бывшие самураи из низшего сословия, слуги самурайских семей и другие люди, потерявшие средства к существованию из-за Реставрации Мэйдзи . Многие не смогли справиться с тяготами расчистки территории и покинули территорию. [ 6 ] Фермеры, которые остались, позже выиграли долгую судебную борьбу за защиту своих прав на землю от богатых токийских торговцев, владевших земельными облигациями.
В 1946 году, после поражения Японии во Второй мировой войне , большие участки земли, принадлежавшей империи, были снова распроданы. [ 5 ] Различные обездоленные народы, заселившие эту землю, в совокупности назывались «новыми бедняками» (新窮民 син-кюмин ). Они днем и ночью выполняли тяжелый сельскохозяйственный труд, живя в соломенных хижинах без электричества и водопровода. Поселенцы, не выдержавшие суровых условий, уехали; те, кто остался, смогли зарабатывать на жизнь землей, купленной у дезертиров. [ 6 ] [ 7 ]
Из-за этой истории фермеры этого региона очень сильно привязаны к своей земле. [ 2 ] [ 6 ]
Истоки борьбы
[ редактировать ]Спрос на авиацию и планы по созданию нового аэропорта
[ редактировать ]В 1960-е годы потребности Японии в авиации резко возросли в связи с быстрым экономическим ростом страны. Было предсказано, что международный аэропорт Токио ( аэропорт Ханэда ) выйдет на полную мощность к 1970 году. [ 8 ] [ 9 ] По многим логистическим причинам расширение Ханеды не представлялось возможным. [ 10 ] Вместо этого кабинет Икеда начал планировать строительство второго международного аэропорта, приняв официальное решение кабинета министров 16 ноября 1962 года. [ 7 ]
В июне 1963 года Министерство транспорта разработало план создания «Нового международного аэропорта Токио», который предусматривал площадь аэропорта около 2300 гектаров (23 км2). 2 ; 8,9 квадратных миль). [ 11 ] Рассматриваемые территории включали Томисато , Ячимату и несколько других деревень в префектурах Тиба и Ибараки . В декабре 1963 года в отчете Авиационного совета министру транспорта Кентаро Аябэ был рекомендован район Томисато, не упоминая вопроса о приобретении земли.
18 ноября 1965 года кабинет Эйсаку Сато принял неофициальное предварительное решение о строительстве аэропорта в Томисато, о чем главный секретарь кабинета министров Томисабуро Хасимото неожиданно объявил на пресс-конференции . Площадь планируемого аэропорта равнялась половине Томисато, и его строительство означало бы исчезновение многих фермерских деревень. Кроме того, поскольку использование самолетов в то время еще не было обычным явлением среди широкой публики, люди считали аэропорты помехами, которые отягощали окружающую среду шумовым загрязнением и другими проблемами. Оппозиционные движения уже возникли на каждой из потенциальных строительных площадок, например, Союз против аэропортов Томисато-Ячимата, образованный в 1963 году. Местные фермеры выразили возмущение односторонним характером решения и объединились с оппозиционными партиями ( Коммунистическая партия Японии и Социалистическая партия Японии ). Сопротивление было также со стороны местных государственных органов, которые не были проинформированы о развитии событий, что привело к временной приостановке действия решения кабинета министров. [ 4 ] [ 12 ]
Перевод на сайт Санризука
[ редактировать ]В 1966 году оппозиционное движение не подавало никаких признаков ослабления. Опасаясь, что строительство аэропорта будет остановлено, кабинет Сато провел тайные переговоры с вице-министром транспорта Токудзи Вакаса , губернатором префектуры Тиба Такето Томоно и Либерально-демократической партии вице-президентом (ЛДП) Сёдзиро Кавасима . [ 4 ] Они решили передать строительную площадку в 4 км (2,4 мили) к северо-востоку на государственную землю на ферме Горё, чтобы свести к минимуму приобретение частной земли. Они также ожидали, что в обедневших фермерских общинах Санризука строительство будет возможно при условии предоставления адекватной компенсации. Однако Министерство транспорта сочло план Томисато идеальным, а план Санризука — запасным вариантом. 21 июня 1966 года, после того как переход к плану Санризука уже был согласован между правительством и префектурой, министр транспорта Тората Накамура заявил на пресс-конференции: «Аэропорту больше негде быть, кроме Томисато/Ячимата». [ 6 ] [ 12 ]
На следующий день премьер-министр Сато провел телеконференцию с губернатором Томоно по поводу плана Санризука. На этот раз решение было принято после согласования с чиновниками префектуры, но без консультаций с местными жителями. В результате жители Санризука и Сибаямы были потрясены, узнав об этом решении из трансляции, и вспыхнуло яростное сопротивление, как это произошло в Томисато. [ 7 ] [ 3 ] Организаторы Томисато поспешили в Санризука, чтобы убедить разочарованных жителей в том, что сопротивление возможно. [ 6 ]
4 июля кабинет Сато, желая ускорить открытие аэропорта, принял еще одно решение кабинета министров о строительстве нового аэропорта. Этот план также требовал огромных земельных участков, из которых сельхозугодья Горё составляли менее 40%, что снова делало приобретение земли, принадлежащей гражданам, серьезной проблемой. [ 2 ]
Согласно инструкциям министра транспорта от декабря 1966 года, цель заключалась в том, чтобы построить аэропорт в два этапа и начать эксплуатацию первой половины к весне 1971 года, а оставшуюся часть необходимо завершить к концу 1973 года. [ 13 ]
Организация оппозиции
[ редактировать ]Создание антиаэропортового союза
[ редактировать ]В регионе решение кабинета министров встретило почти единогласное сопротивление. В июле или августе 1966 года был сформирован Объединенный союз борьбы с аэропортами Санризука-Сибаяма. [ 9 ]
В конечном итоге правительству удалось получить землю от многих жителей, которые уступили по социальным или финансовым причинам. [ 6 ] Чтобы получить остальное, правительство использовало как жесткие, так и мягкие меры. [ нужны дальнейшие объяснения ] но оппозиция упорствовала. [ 9 ] Начиная с августа 1966 года профсоюз возглавил кампанию по покупке отдельных участков земли на отведенной строительной площадке. [ 4 ] [ 14 ]
Также в том же месяце губернатор Томоно сообщил о намерении провести расследование на строительной площадке. Оппозиция ответила демонстрациями, сидячими забастовками и петициями, но ни одно из них не увенчалось успехом. Было много обращений к лидерам ЛДП, имевшим широкую поддержку среди оппозиции, но они упорно поддерживали аэропорт. [ 2 ]
Рано утром 10 октября члены корпорации аэропорта под защитой примерно 1500 сотрудников ОМОНа прибыли, чтобы установить геодезические сваи . Оппозиция попыталась перекрыть дорогу сидячей забастовкой, но ОМОН жестоко разогнал их. В корпорации аэропорта установили на месте три сваебойника, что впоследствии назвали прорывом в строительстве. [ 15 ]
Участие других политических групп
[ редактировать ]В 1967 году японское студенческое движение находилось на подъеме, и профсоюз надеялся сотрудничать со студентами, которые столкнулись с полицией по охране общественного порядка в знак протеста против Договора о безопасности между США и Японией , заняв позицию, согласно которой они «примут поддержку, не обращая внимания на политические фракции». ". [ 2 ] [ 3 ] При поддержке различных левых групп профсоюз проводил сидячие забастовки, конфисковывал и уничтожал геодезическое оборудование у сотрудников аэропортов, возводил баррикады, забрасывал камнями и преследовал филиалы аэропортов. [ 6 ] [ 16 ] В целом им удалось мобилизовать вооруженную борьбу против правительства. Однако между партиями возник антагонизм, что привело к разным представлениям среди членов профсоюза об их отношениях с левыми партиями и в конечном итоге привело к расколу. [ 2 ]
Обострение борьбы
[ редактировать ]С апреля по июль 1968 года корпорация аэропорта провела обследование недвижимости жителей, согласившихся отказаться от своей земли. И левые партии, и фермеры оказали физическое сопротивление, в результате чего были повреждены многие дома и поля. [ 6 ] [ 16 ]
18 августа 1969 года состоялась церемония закрытия фермы Горё. Профсоюз присутствовал на мероприятии в знак протеста, и молодежное подразделение разрушило актовый зал, в результате чего их лидер был объявлен полицией в общенациональный розыск. Полиция стала более жесткой по отношению к оппозиции: в ноябре 1969 года арестовали профсоюзного лидера Иссаку Томуру и еще тринадцать человек за то, что они заняли дорогу и остановили бульдозер. [ 6 ] [ 13 ]
В условиях этой борьбы мирное приобретение земли считалось невозможным, и корпорация аэропорта использовала государственную власть, чтобы насильственно экспроприировать оставшуюся необходимую землю. [ 9 ] В 1970 году оно провело обследование еще не купленной земли. [ 17 ] Члены оппозиции бросали нечистоты, хлорпикрин и камни, а также дрались серпами и бамбуковыми копьями. Они также построили на земле укрепления, некоторые из которых находились под землей. 22 февраля 1971 года правительство ввело первую административную суброгацию , и сторонники оппозиции столкнулись со строителями и полицией по охране общественного порядка. Форты были снесены. [ 3 ]
16 сентября 1971 г. была принята вторая суброгация. В этот день участники беспорядков убили трех полицейских ( инцидент на перекрестке Тохо ). Четыре дня спустя на место прибыли ОМОН и строители, чтобы забрать пожилую женщину Ёне Коидзуми и снести ее дом. Этот инцидент был воспринят как пример того, как государство разрушает жизни людей, и стал символом продолжающейся борьбы оппозиции. [ 3 ]
1 октября 1971 года Фумио Санномия, центральный член молодежного подразделения, покончил жизнь самоубийством, оставив записку, в которой говорилось: «Я ненавижу тех, кто принес аэропорт на эту землю» и «Я потерял желание продолжать борьбу». Дополнительные конфликты в 1971 году привели к гибели трех сотрудников ОМОНа и множественным ранениям с обеих сторон. [ 3 ]
В марте 1972 года профсоюз построил вышку высотой 60,6 метра (200 футов) в зоне подхода к взлетно-посадочной полосе А, что затруднило летные испытания. Действия оппозиции также остановили строительство трубопровода для реактивного топлива из порта Тиба . Строительство объекта удалось продолжить, но открытие по-прежнему откладывалось. Оппозиционный союз также пострадал от массовых арестов в ходе борьбы против суброгации: его первоначальный состав из 320 домохозяйств упал до 45, а затем к 1976 году до 23. [ 3 ]
Кадры инцидентов появились в фильме « Дни ярости» (1979), снятом Фредом Варшофски и ведущим Винсентом Прайсом . [ 18 ]
Открытие аэропорта
[ редактировать ]В январе 1977 года кабинет Фукуды объявил, что аэропорт откроется в течение года. 17 апреля оппозиция мобилизовала 17 500 человек — небывалый рекорд борьбы — и провела всеобщий митинг против аэропорта в общественном парке Санризука. [ 4 ]
В мае 1977 года корпорация аэропорта подала в суд префектуры ходатайство о запрете на снос башни, которое было принято. 6 мая 2100 сотрудников спецназа взяли под контроль башню и прилегающую территорию. Протестующих разогнали, а башню снесли. Столкновения между оппозицией и ОМОНом продолжались, и 8 мая разразился масштабный конфликт. Один протестующий получил прямой удар по голове бомбой со слезоточивым газом , потерял сознание и скончался через два дня. Родители погибшего подали в суд на правительство и префектуру о возмещении ущерба на сумму 94 миллиона йен . 9 мая в результате нападения, которое считалось местью за этот инцидент, погиб один полицейский. [ 4 ]
Тем временем строительство первой фазы продолжалось, и 30 марта 1978 года планировалось открыть аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой. Однако 26 марта несколько левых групп совершили набег на аэропорт, захватив диспетчерскую вышку и уничтожив оборудование и сооружения. Дальнейшие задержки стали неизбежными, и правительство приняло новые дисциплинарные законы, одновременно повысив безопасность аэропортов.
20 мая, два месяца спустя, строительство нового международного аэропорта Токио было завершено, несмотря на продолжающееся сопротивление. В это время на незастроенной земле второй очереди оставалось 17 фермерских хозяйств, из которых 15 принадлежали союзу. [ 13 ] [ 16 ] Последнего из них выселили в 2023 году. [ 19 ]
Продолжение оппозиции
[ редактировать ]С открытием аэропорта лозунг профсоюза был изменен с «Определенное предотвращение аэропорта» на «Упразднение аэропорта / прекращение строительства второй очереди». Иссаку Томура, лидер и психологическая опора профсоюза, вскоре умер от болезни, и в сочетании с реальным успехом аэропорта это привело к выходу многих участников профсоюза. Со временем к власти пришли прежние сторонники профсоюза – левые и студенческие группы. [ 6 ] [ 7 ]
Власти сочли невозможным защитить аэропорт от нападений боевиков, одновременно приобретая землю второго этапа, что привело к закулисным переговорам между правительством и членами профсоюза. Однако переговоры провалились после того, как информация о них просочилась в средства массовой информации, что привело к преследованию профсоюзных лидеров и распаду профсоюза в хаосе. [ 7 ] [ 3 ] Разрушительные действия против аэропорта продолжались со стороны отколовшихся групп: в период с 1978 по 2017 год было зарегистрировано более 511 случаев партизанских действий. [ 20 ]
Диалог и примирение
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2022 г. ) |
Галерея
[ редактировать ]-
Протестующий фермер, 1982 год.
-
Лозунг против аэропорта: « Определенно заблокируйте вторую очередь строительства взлетно-посадочной полосы 3200» , 1982 год.
-
Офицер ОМОНа наблюдает за беспорядками в аэропорту, 1982 год.
-
Невыкупленный участок второй строительной площадки, 2009 г.
-
Лозунг против аэропортов: Заблокируйте расширение взлетно-посадочной полосы на север , 2009 г.
-
Лозунг против аэропортов: « Мы не допустим приобретения сельхозугодий» , 2009 г.
-
Подразделение полиции готовится к встрече со злоумышленниками у входа в аэропорт, 2009 г.
-
Лозунг против аэропортов: «Хватит блокировать дорогу Данкету (единства)!» Уберите забор!», 2009 г.
-
Большая стальная башня Ёкобори: 2017 г.
-
Невыкупленная территория в районах Тохо и Тэндзинмине ※Белое здание — объект, используемый полицией, 2019 г.
-
Воздушный шар, используемый профсоюзом противников аэропортов для беспокойства самолетов (выставлен в аэропорту Нарита и Общественном историческом музее)
-
Пересаженные сливы и бывшая вышка УВД (слева)
-
Памятник сливовому дереву с пожеланиями сосуществования на общей земле Фуругоме, установленный 27 июня 1995 года.
-
Памятник землевладельцу под строительство установлен в аэропорту
-
Памятник в честь полицейского, погибшего при охране аэропорта Нарита.
-
Люк возле аэропорта Нарита загерметизирован, чтобы не допустить экстремистов
Поддерживающие организации
[ редактировать ]- Революционная коммунистическая лига, Национальный комитет
- Революционная коммунистическая лига Японии
- Национальный союз железнодорожных сил Тиба
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альянс Санризука Сибаяма против аэропорта» . Альянс Санризука Сибаяма против аэропорта (на японском языке) . Проверено 9 декабря 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ). «Фар Нару ТАНСО» ( 2012 Фумио ( ) 254 : Сато , . 2012 209–212 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Санризука мое: Хокусо даичи но миндамаши . Ито, Муцуми., Сима, Хироюки., Исигэ, Хиромичи, 1949-, Като, Тайсуке, 1989-, Ито, Муцуми, Сима, Томисуке, май 2017. ISBN. 9784938391607 . OCLC 996318988 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Токийское бюро Симбун Тиба / Кагеаки Оцубо (апрель 1978 г.) «Документ «Аэропорт Нарита: 15 лет, полных шрамов». Издательское бюро Токио Симбун» .
- ^ Jump up to: а б с Удзава, Хирофуми Узава (1992) «Нарита» то ва нани ка: сэнго Нихон но хигеки : Iwanami Shoten. Токио 978-4004302162 . ОСЛК 25802397 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фукуда, Кацухико Фукуда (2001 Санризука андо сойру хан): Heigensha. (изд. Дай 1 - 978-4938391263 . OCLC 50391770 .
- ^ Jump up to: а б с д и Нарита но моногатари: 1978 Нарита Кайко Кара . Оовада, Такеши., Кано, Микио., Овада, Такеши, Кано, Микио, апрель 2010 г. ISBN. 9784845501960 . OCLC 703354754 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кинумото, Кейсуке (1 декабря 2010 г.). «История аэропорта Ханэда» Проверено . 4 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сумия, Микио Сумия (1996) тосо кара кёсэй э но мичи: Иванами Шотен. Нарита но сора то даичи : 978-4000015462 . ОСЛК 36940077 .
- ^ 1987 г.). «20-летний прогресс Управления нового международного аэропорта Токио» 20 . ( ) 6 : 503–504 Управление нового международного аэропорта Токио ( . март 4937 .
- ^ «Строительство нового международного аэропорта Токио» . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма , дата обращения 27 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Редакционный отдел журнала Asahi Shimbun Asahi (май 1970 г.) : Последний оплот антиавторитета . Санити Синсё 978-4380700088 .
- ^ Jump up to: а б с Нарита куко 365ничи: 1965–2000 гг ., Харагути, Казухиса, 1960–, Харагути, Кадзухиса, 1960–. ISBN . 978-4845510672 . OCLC 675862815 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Китахара, Кодзи; Китахара Кодзи (1996) Даичи но ран Нарита тосо: Санризука Хантай Домей Джиму Кёкучо но 30- . нэн 978-4275016294 . OCLC 36737662 .
- ^ ., Асахи Синбунша Нарита, Асахи Симбун (1998 ) . Сикёку 978-4946515194 . ОСЛК 170200142 .
- ^ Jump up to: а б с Нобуо., Маэда; Токумей косёнин Ёчия : Токио ISBN . 978-4776202592 . OCLC 170036204 .
- ^ «93-й сейм (внеочередная сессия) Письменный ответ № 3, прикрепленная таблица 4» Проверено . октября 14 2017 г. .
- ^ «Смотрите «Дни ярости» (1979) в Интернет-архиве» . 1979.
- ^ Камисава, Хироюки; Увабо, Кохей (16 февраля 2023 г.). «Полиция начинает выселять фермера с земли в аэропорту Нарита | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» . Асахи Симбун . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Аэропорт Нарита – его роль и текущий статус – 2017» Материалы 1 (209 страниц) . Narita International Airport Co., Ltd., ноябрь 2017 г. Проверено 11 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аптер, Дэвид Э.; Сава, Нагайо (1984). Против государства: политика и социальный протест в Японии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00921-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция записей комитета по симбиозу (на японском языке). Фонд содействия региональному симбиозу аэропорта Нарита
- «Борьба Санризука» . Котобанк (на японском языке).