Jump to content

Рейс 472 Japan Air Lines (1977)

(Перенаправлено с рейса 472 Japan Airlines (1977) )

Рейс 472 Japan Air Lines
JA8033, самолет, участвовавший в угоне, в международном аэропорту Гонолулу в 1969 году.
Угон
Дата 28 сентября 1977 г.
Краткое содержание Угон
Сайт Международный аэропорт Дакка , Бангладеш
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-8-62 [ 1 ]
Оператор Японские авиалинии
Регистрация JA8033 [ 2 ]
Начало рейса Аэропорт Шарль де Голль , Париж , Франция
Остановка в пути Аэропорт Сантакруз , Бомбей , Индия
Место назначения Международный аэропорт Токио , Токио , Япония
Пассажиры 142 (в том числе 5 угонщиков)
Экипаж 14
Погибшие 0
Выжившие 156 (все)

Рейс 472 компании Japan Air Lines угон самолета , осуществленный Красной Армией Японии (JRA) 28 сентября 1977 года.

Инцидент

[ редактировать ]

Самолет Douglas DC-8 , следовавший из Парижа в аэропорт Ханеда в Токио, со 156 людьми на борту, остановился в Бомбее , Индия. Вскоре после вылета из Бомбея пять вооруженных членов JRA во главе с Осаму Маруокой захватили самолет и приказали доставить его в Дакку , Бангладеш . В Дакке угонщики взяли в заложники пассажиров и экипаж, потребовав 6 миллионов долларов США и освобождение девяти заключенных членов JRA. [ 3 ] Начальник штаба ВВС Бангладеш А.Г. Махмуд вел переговоры с угонщиками с диспетчерской вышки. [ 4 ] Ситуация в аэропорту еще больше усложнилась, когда 1 октября 1977 года ВВС Бангладеш подняли мятеж, в результате которого ведущего переговорщика чуть не убили. [ 5 ] На следующий день (29 сентября) были освобождены пятеро заложников, в том числе американская актриса Кэрол Уэллс . [ 3 ] которая была в медовом месяце со своим мужем, бывшим членом законодательного собрания Калифорнии Уолтером Дж. Карабианом . [ 6 ] Карабян остался на борту.

1 октября премьер-министр Такео Фукуда заявил, что японское правительство примет требования угонщиков на том принципе, что «жизнь одного человека перевешивает землю». Затем шестеро заключенных членов JRA были освобождены. [ 1 ]

Чартерным рейсом Japan Airlines деньги и шестеро освобожденных членов JRA были доставлены в Дакку, где обмен состоялся 2 октября. Угонщики освободили 118 пассажиров и членов экипажа. 3 октября они вылетели в Кувейт и Дамаск , где освободили еще одиннадцать заложников. Наконец, самолет был доставлен в Алжир , где власти конфисковали его, а оставшиеся заложники были освобождены. [ 1 ]

Список угонщиков и освобожденных заключенных

[ редактировать ]
Портреты беглецов с официального сайта столичного управления полиции (на японском языке)
значок изображения Объявление в с. 1987 год
значок изображения Сасаки в ок. 1998 год
значок изображения Окудайра в ок. 1998 год
значок изображения Дайдодзи в ок. 1994 г.
значок изображения Нихей в 1976 году

Угонщики

[ редактировать ]

Освобожденные заключенные

[ редактировать ]

Последствия

[ редактировать ]

Этот инцидент противопоставил европейский и американский подход отказа от переговоров с террористами японскому подходу к умиротворению террористов в случае необходимости. Вскоре после инцидента Национальное полицейское управление Японии создало специальную штурмовую группу для борьбы с будущими террористическими актами. [ 7 ] Несколько террористов JRA, участвовавших в угоне самолета, еще не задержаны, и их нынешнее местонахождение неизвестно. [ 8 ]

Осаму Маруока, который также руководил угоном рейса 404 компании Japan Air Lines в 1973 году, сбежал и скрывался от правосудия до 1987 года, когда он был арестован в Токио после въезда в Японию по поддельному паспорту. Приговоренный к пожизненному заключению, он умер в тюрьме 29 мая 2011 года. [ 9 ] Другой из угонщиков, Дзюн Нисикава, в конце концов вернулся в Японию, был арестован, осужден и приговорен к пожизненному заключению. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Шрайбер, с. 216.
  2. ^ JA8033 Дакка угнал специальный самолет, отправленный правительством. Сопровождающая запись о техническом обслуживании. Архивировано 5 марта 2014 г. в Wayback Machine () (на японском языке).
  3. ^ Jump up to: а б «Япония согласна на требование террористов освободить девять заключенных» . The Herald (Джаспер, Индиана) . 29 сентября 1977 г. с. 3 . Проверено 20 октября 2022 г.
  4. ^ «Бывший командующий ВВС Бангладеш А.Г. Махмуд получит императорскую награду Японии» . bdnews24.com . Проверено 13 декабря 2022 г.
  5. ^ Ислам, Шарифул; Хан, Мохаммад Джамиль (8 мая 2017 г.). «Япония до сих пор помнит его героизм» . The Daily Star (Дакка, Бангладеш) . Проверено 13 декабря 2022 г.
  6. ^ «Япония согласна заплатить угонщикам выкуп» . Государственный журнал Айдахо . 29 сентября 1977 г. с. 1 . Проверено 20 октября 2022 г.
  7. ^ Ито (2004) , стр. 46–51.
  8. ^ Шрайбер, с. 216-217.
  9. ^ « Умер бывший член Красной Армии Маруока », Japan Times , 30 мая 2011 г.
  10. ^ Kyodo News , « Пожизненное заключение японского члена Красной Армии остается в силе », The Japan Times , 15 сентября 2011 г., стр. 2.
  • Ито, Коити (2004). Правда о спецподразделении столичной полиции (на японском языке). Дайнихон-кайга. ISBN  978-4499228657 .
  • Шрайбер, Марк (1996). Шокирующие преступления послевоенной Японии . Издательство Таттл. ISBN  4-900737-34-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd631e5a204d9306d886009d96dbc1ea__1724336760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/ea/bd631e5a204d9306d886009d96dbc1ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japan Air Lines Flight 472 (1977) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)