Jump to content

Хазрат Шахджалал международный аэропорт

Координаты : 23 ° 50′34 ″ с.ш. 090 ° 24′02 ″ E / 23,84278 ° N 90,40056 ° E / 23,84278; 90.40056 ( международный аэропорт Шах Джалал )
Страница полузащита

Хазрат Шахджалал
Международный аэропорт

Хазрат Шахджалал международный аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / военный
Владелец Министерство гражданской авиации и туризма
Оператор Управление гражданской авиации, Бангладеш (CAAB)
Служит Дивизион Дакка
Расположение Курмитола, Дакка -1229, Бангладеш
Открыл 1981 ; 43 года назад ( 1981 )
Хаб для
Возвышение Amsl 27 футов / 8 м
Координаты 23 ° 50′34 ″ с.ш. 090 ° 24′02 ″ E / 23,84278 ° N 90,40056 ° E / 23,84278; 90.40056 ( международный аэропорт Шах Джалал )
Веб -сайт СИА .gov .bd
Карта
ЦАП расположен в Бангладеш
Цем
Цем
Расположение аэропорта в Бангладеш
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
14/32 3,505 11,500 Асфальт
Статистика (2019)
Пассажирские движения 6,347,000
Груз обрабатывается (тонны) 517,940
Источник: Управление гражданской авиации, Бангладеш [ 1 ] [ 2 ]

аэропорт ( Бенгали : Хазрат Шахджалал международный аэропорт романизированный : озрот Анториджатик Биманбондор , ( , Хазрат Шахджалал международный ) Шахджалал Икао : Vghs ранее VGZR ) является основным международным аэропортом, обслуживающим город Дакка , столицу Бангладеш , и это крупнейший аэропорт в Бангладеш. Он расположен в Курмитоле, 17 км (11 миль) от центра города , в северной части Дакки. Аэропорт также используется в качестве базы для ВВС Бангладеш под названием BAF Base Bangabandhu. В аэропорту есть площадь 802 гектаров (1 981 акра). Управление гражданской авиации Бангладеш (CAAB) управляет и поддерживает аэропорт. Он начал операции в 1980 году, вступившего во владение из аэропорта Тейгаон в качестве основного международного аэропорта страны. Аэропорт был ранее известен как международный аэропорт Дакки , а затем как международный аэропорт Зия , а затем был назван в честь Шаха Джалала , который является одним из самых уважаемых суфийских святых Бангладеш. Кодекс IATA аэропорта «ЦАП» получен из «DACCA», который является ранее используемым орфографией для "Dhaka".

Это основной центр большинства авиакомпаний в Бангладеш, включая Air Astra , Novoair , US-Bangla Airlines и авиакомпании Biman Banladesh Airlines Biman Baman . Ежегодная пропускная способность аэропорта в аэропорту составляет 18,5 миллионов пассажиров, [ 3 ] [ 4 ] и эта пропускная способность обработки пассажиров предсказывается CAAB достаточной до 2026 года. [ 5 ] В 2014 году аэропорт обработал 9,1 миллиона пассажиров и 248 000 тонн груза. [ 6 ] Среднее движение самолетов в день составляет около 190 рейсов. [ 7 ] [ 8 ] Заемная обработка в аэропорту обеспечивается обработкой Biman Ground , которая является дочерней компанией Biman Bangladesh Airlines. [ 9 ] В аэропорту есть полное освещение в Интернете Wi-Fi , и все терминалы аэропорта имеют несколько залов исполнительных залов первого класса и бизнес-класса , которыми управляют пятизвездочные отели, такие как Intercontinental Dhaka ; Бангладешские компании, такие как восточный банк Skylounge [ 10 ] или городской банк American Express Lounge; [ 11 ] а также местные и иностранные авиакомпании. Пассажиры, путешествующие по билетам в первом классе или бизнес -классе, а также в экономических пассажирах, которые являются приоритетными пассажирами, имеют бесплатный доступ к избранным залам. [ 12 ] [ 13 ]

Местоположение и подключение

Аэропорт расположен в Курмитоле, 11 морских миль (20,37 километра; 12,66 миль) к северу от центра города Дакка. [ 14 ] с восьми полосами движения Доступ к ней может быть доступна по дороге Airport . [ 14 ] К северу от аэропорта находится район Уттара и город Газипур , в то время как город Дакка находится на юге. Есть железнодорожный вокзал непосредственно за пределами (лицом) аэропорт под названием железнодорожный вокзал аэропорта . [ 15 ] [ 16 ] Множество бангладешских и международных обмена ездями и приложениями, приветствующими или компаниями, управляющими транспортными средствами в аэропорт и обратно, такие как Обхай, Патао , Шохоз, Убер и т. Д. Также есть киоск такси, расположенный недалеко , где можно заказать такси и предварительно платить за проезд такси. Аэропорт был почти охвачен городом из -за работ по расширению и развитию компаний по недвижимости и правительству, что побудило власти построить третий терминал и рассмотреть вопрос о строительстве другого международного аэропорта в других местах в округе Дакка. [ 17 ]

История

В 1941 году, во время Второй мировой войны , британское правительство построило посадочную полосу в Курмитоле, в нескольких километрах к северу от Тейгаона , в качестве запасной посадочной полосы для аэропорта Теджгаон , которая в то время был военным аэропортом, чтобы управлять военные самолеты в сторону войны Поля Кохимы (тогда в Ассаме ) и бирманских военных театрах. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] [ 19 ]

После создания Пакистана в 1947 году аэропорт Теджгаон стал первым гражданским аэропортом в том, что тогда было в Восточном Пакистане (сегодняшний день Бангладеш ). Во время войны Индо-Пакистана 1965 года тогдашняя взлетно-посадочная полоса была бомбила ВВС Индии , считая, что это аэропорт Теджгаон в качестве базы. [ 20 ] было принято проектом В 1966 году тогдашнее правительство Пакистана для построения нового аэропорта, а нынешний участок к северу от Курмитолы был выбран. Для строительства терминального здания и взлетно -посадочной полосы была проделана тендер и поддержания технической поддержки французских экспертов. Железнодорожная станция (современная железнодорожная станция аэропорта) была также построена недалеко от места для перевозки строительных материалов. Тем не менее, новая взлетно -посадочная полоса была сделана только на полпути, когда в 1971 году вспыхнула война в Бангладеш. Во время войны взлетно -посадочная полоса получила серьезный ущерб. [ Цитация необходима ]

После обретения независимости правительство Бангладеш возобновила работы, оставленные предыдущими подрядчиками и консультантами во время войны. Правительство решило сделать аэропорт главным международным аэропортом страны и назначило Aéroports de Paris из Франции ее новыми консультантами. Аэропорт начал операции в 1980 году после того, как в официально открыт главная взлетно -посадочная полоса и центральная часть нынешнего был качестве международного аэропорта Дакки здания терминала («Дакка» - это бывшее написание «Дакка»). [ 21 ] [ 22 ] Проект занял еще три года, в течение которых Зиаур Рахман был убит в 1981 году. Таким образом, после его завершения в 1983 году, тогдашний президент Абдус Саттар повторно обосновал аэропорт в качестве международного аэропорта Зия . [ 23 ]

В декабре 1993 года Biman Bangladesh Airlines запустила маршрут в Нью -Йорк через Дели, Дубай и Амстердам. Полет управлялся Макдоннелл Дуглас DC-10. [ 24 ] Позже Биман разгромил исходящий полет из Дакки через Дубай и Брюссель и входящий через Брюссель. Компания прекратила услугу в июле 2006 года. [ 25 ] В 2010 году правительство снова изменило имя аэропорта, с международного аэропорта Зия до нынешнего названия международного аэропорта Шахджалала, в честь Шаха Джалала , одного из самых уважаемых суфийских святых Бангладеш. [ 26 ] Код аэропорта ICAO также был изменен, чтобы отразить изменение имени, с VGZR до VGH.

6 декабря 2011 года Boeing 787-9 (Flight ZA006) остановился для заправки в международном аэропорту Шахджалала на расстоянии, скорости и попытке рекорда выносливости. Этот самолет, оснащенные двигателями General Electric Genx , пролетел 10 710 морских миль (19 830 км) без перерыва от Boeing Field в Сиэтле , штат Вашингтон на восток до международного аэропорта Шахджалала, установив новый рекорд на дистанции мира для самолетов в весовом классе 787 , который составляет от 440 000 фунтов (200 000 кг) до 550 000 фунтов (250 000 кг). Этот рейс превзошел предыдущий рекорд расстояния в 9 127 морских милях (16 903 км), установленных в 2002 году Airbus A330 . Затем Boeing 787 продолжил на восток от Дакки, чтобы вернуться на Boeing Field, установив рекорд скорости в мире 42 часа 27 минут. [ 27 ]

В июле 2022 года Биман открыл маршрут в Торонто, используя Boeing 787S. Хотя полет из Дакки в Торонто сделал техническую остановку в Стамбуле, входящий полет был безостановочным. [ 28 ] [ 29 ] Четыре месяца спустя авиакомпания также направила последнюю через Стамбул. [ 30 ]

Разработка и расширение

В 1992 году терминал аэропорта испытал быстрое расширение с добавлением посадочных мостов и оборудования. В это время также была построена многоэтажная автостоянка с местом для 500 автомобилей.

Аэропорт был создан и модернизирован с помощью технологий и инструментов на сумму 70 миллионов (600 000 долларов США) до 2 -го квартала 2012 года CAAB. Они включают в себя: систему приземления приборов , оборудование для измерения расстояния и систему калибровки полета, которые помогут эксплуатационным стандартам аэропорта. Еще два посадочных моста были введены в эксплуатацию, а другой находится в производстве. Асфальтовое наложение взлетно -посадочной полосы началось в декабре 2012 года Бангладешской компанией Abdul Monem Ltd; [ 31 ] Потребовалось шесть месяцев, чтобы завершить. Дальнейшие улучшения в такси и системе освещения взлетно -посадочной полосы будут сделаны средствами из датского международного агентства развития (Данида) на сумму Долл. 4,5 млрд. США (38 миллионов долларов США). Дальнейшие проекты включают в себя: первичный и вторичный радар , новая управляющая башня и современная дренажная система. [ 7 ] [ 32 ] Парковочные помещения обновляются как для пассажирских, так и для грузовых самолетов, также работают пассажирские и грузовые фартуки аэропорта. [ 8 ] Проект будет стоить ( 440 миллионов 3,7 млн. Долл. США) и предоставит объект для парковки четырех широкофузированных пассажирских самолетов и двух широкофудированных грузовых самолетов бок о бок. [ 8 ] В последние годы CAAB завершил модернизацию и благоустройство двух терминальных зданий, построил пять парковочных парковочных мест, установил еще два посадочных моста, переоценил электростанцию ​​для обеспечения 24-часового источника питания и добавил больше регистрации пассажиров и иммиграции счетчики и багажные конвейерные ленты. [ 8 ]

В последние годы внутренние дизайны, такие как зал, туалеты и другие детали, также были обновлены. Магазины без дежурства принесли международные продукты для роскошных брендов. В рамках плана развития первое международное сетевое кафе Barista Lavazza в Международном терминале было открыто в 2014 году, за которым последовал Криспи Крема в 2017 году.

В октябре 2021 года CAAB заключил соглашение с французской компанией Thales LAS построить новую передовую радиолокационную систему в аэропорту. Эта система, оцененная в ( 730,13 крор 62 млн. Долл. США), заменит существующий радар десятилетий, которому не хватает возможности обнаружить все самолеты, летящие над воздушным пространством Бангладеш, особенно на Бенгальском заливе . Проект, направленный на достижение полного наблюдения за всем воздушным пространством страны, планируется полностью работать до середины 2024 года. [ 33 ]

Разработка третьего терминала

Третий терминал в строительстве

28 декабря 2019 года премьер -министр шейх Хасина заложил фонд третьего терминала международного аэропорта Хазрата Шахджалала. Строительные работы третьего терминала будут выполнены Aviation Dhaka Consortium (ADC), который включает в себя Mitsubishi Corporation , Fujita Corporation и Samsung C & T Corporation . [ 34 ] Расчетная стоимость всего проекта составляет 1,8 ( 21398 крор миллиарда долларов США). [ 35 ] [ 36 ] Здание терминала было разработано сингапурским архитектором Рохани Бахарином. [ 37 ]

Строительство нового третьего терминала аэропорта будет завершена к мае 2024 года. [ 38 ] Японское агентство международного сотрудничества (JICA) предоставило финансовую помощь в размере 16141 крор (1,4 миллиарда долларов США) для проекта в виде кредитов, в то время как крор 5257 ​​остальной частью была предоставлена правительство Бангладеш (450 миллионов долларов США) . Терминал будет охватывать площадь 542 000 м. 2 (134 акра), в том числе пассажирский терминал с площадью пола примерно 230 000 м. 2 (2 500 000 кв. Футов); 5900 м 2 (64 000 кв. Футов) квадратный комплекс VVIP; 41 200 м 2 (443 000 кв. Футов) грузового здания; и многоуровневое автостоянка, имеющая мощность парковки 1044 автомобилей, с туннелем. После завершения третьего терминала пропускная способность аэропорта пассажира увеличится до 24 миллионов с нынешних 8 миллионов в год. 37 самолетов можно припарковаться на терминале одновременно. Грузовая пропускная способность также увеличится до 500 000 с 200 000 тонн в год. [ 39 ] [ 40 ] Коридор также будет построен для подключения нового терминала с двумя существующими терминалами.

Вторая взлетно -посадочная полоса

Было проведено технико -экономическое обоснование , чтобы добавить параллельную вторую взлетно -посадочную полосу по цене . Долл. 10 млрд США (85 миллионов долларов США) в 2014 году. [ 8 ] Проект был предпринят, чтобы справиться с ростом воздушного движения, снять давление с одинокой взлетно -посадочной полосы и удвоить емкость аэропорта. CAAB предсказывает, что движение аэропорта превзойдет 10 миллионов пассажиров и грузовых перевозок. Тем не менее, 60% земли аэропорта 2000 акров оставалось неиспользованным в 2014 году. [ 41 ]

В июле 2023 года CAAB представила свой отчет Министерству гражданской авиации о возможности построения второй зависимой взлетно -посадочной полосы в аэропорту из -за пространственных ограничений. В своем отчете CAAB предложил построить 3292 м (10 801 фута) длиннозависимую взлетно-посадочную полосу, а существующая взлетно-посадочная полоса будет расширена до 3692 м (12 113 футов). Новая взлетно-посадочная полоса не будет использоваться для взлета и посадки одновременно, поскольку близость между двумя взлетно-посадочными полосами будет составлять всего 359 метров по сравнению с взлетно обязательным 1035-метровым пространством, необходимым для -посадочной полосы ILS . Тем не менее, вторая взлетно-посадочная полоса будет в основном использована для такси или подготовки к взлету в течение напряженных часов и будет использоваться для взлета и посадки на случай, если основная взлетно-посадочная полоса останется закрытой из-за чрезвычайной ситуации или технического обслуживания. Ожидается, что строительство второй взлетно -посадочной полосы будет запущено после завершения третьего терминала в мае 2024 года. [ 42 ]

Терминалы

Терминал 1, терминал 2 и внутренний терминал

Терминальный интерьер

В аэропорту есть три основных терминала. Терминал 1 (T1) и терминал 2 (T2) предназначены для международных рейсов, и они расположены в том же здании. T1, на первом этаже, используется как Международный зал по прибытии. T2, на верхнем этаже, служит Международным залом вылета. Третье соседнее здание терминала, известное как внутренний терминал, предназначено для внутренних рейсов. Это расположено слева от международных терминалов. В одноэтажном внутреннем терминале как в зале, так и в холле «Зал» на одном этаже находятся на одном поле.

Терминал 3

Строительство третьего терминала началось в декабре 2019 года и до сих пор строится. [ 8 ] [ 38 ] Согласно дизайну проекта, средства терминала включают, 26 посадочных мостов , из которых 12 будут построены на первом этапе, а дополнительные 14 мостов будут построены на более позднем этапе, 16 конвейерных лент , 115 приемных приемов регистрации, включая 15 самостоятельно -Кек-в-киоск, 64 иммиграционных столов, 59, иммиграция по прибытии, 3 VIP-иммиграционные столы и 10 автоматизированных «e-Gates» на выходе. Для удобства пассажиров будет 12 прогулок , 35 эскалаторов и 43 лифта . [ 43 ] [ 44 ]

и терминал выполняется 90 -процентная физическая работа, 7 октября 2023 года этот терминал был частично открыт, и премьер -министр Бангладеш , шейх Хасина и терминал будут полностью эксплуатированы. [ 45 ] [ 46 ]

подпись
VVIP и VIP -залы в международном аэропорту Хазрат Шахджалал

VIP -терминал

Здание VIP -терминала расположено справа от международных терминалов. VIP -терминал построен всего около 200 метров (220 ярдов) от главных ворот.

Грузовой терминал

В аэропорту есть грузовой терминал, который составляет 200 000 тонн в год. Это будет увеличено до 500 000 тонн после завершения продолжающегося проекта по ремонту и расширению. [ 47 ]

Авиакомпании и места назначения

Биман Бангладеш
Биман Бангладеш в международном аэропорту Хазрат Шахджалал
Air Astra и Air Arabia
Air Astra, бангладешские частные авиакомпании, разделяющие аэропорт со своими международными коллегами

Пассажир

Авиакомпании Направления Рефс
Воздушная Аравия Абу -Даби , Рас аль -Хайма , Шарджа [ 48 ]
Air Asia Куала -Лумпур - Международный
Astra Air Читтагонг , Базар Кокса , Силхет [ 49 ]
Воздушный фарфор Пекин - капитал [ 50 ]
Индийская вода Дели [ 51 ]
Air India Express Ченнаи , Калькутта [ 52 ]
Воздушная премия Хартия: Сеул -Инчон [ 53 ] [ 54 ]
Batik Water Malaysia Куала -Лумпур - Международный
Biman Bangladesh Airlines Абу -Даби , Бангк -Суварнабхуми , Барисал , Ченнаи , [ 55 ] Читтагонг , Базар Кокса , Даммам , Дели , Доха , Дубай -Международный , Гуанчжоу , [ 56 ] Джошор , округ , Раджшах , Ромеико Римих Культура, Кувейт, Лондон Калката Медина , Ромеико , Раджшах , , , Лондон , , , Райм - [ 57 ] Саидпур , Шарджа , Сингапур , Силхет , Токио -Нарита , [ 58 ] Торонто -Парсон , 1 [ 59 ] Янгон [ 60 ]
Cathay Pacific Гонконг [ 61 ]
Китай восточные авиакомпании Кунмин [ 62 ]
Китай южные авиакомпании Пекин - Дакс , [ 63 ] Гуанчжоу [ 64 ]
Dukair Бангкок -суварнабхуми , Паро [ 65 ]
Египет Каир [ 66 ]
Эмираты Дубай -Международный
Эфиопские авиакомпании Аддис Абеба [ 67 ]
Fitsair Colum -bandaranaike [ 68 ]
Flydubai Дубай -Международный [ 69 ]
Gulf Air Бахрейн
Гималайские авиакомпании Катманду [ 70 ]
Индиго Ченнаи , [ 71 ] Дели , Калькута , Мумбаи [ 72 ]
Jazeera Airways Кувейт Сити [ 73 ]
Kuwait Airways Кувейт Сити
Малайзия авиакомпании Куала -Лумпур - Международный
Мальдивский Маленький
Myanmar Airways International Янгон [ 74 ]
Novoaair Читтагонг , Базар Кокса , Джашор , Калькутта , Раджшахи , Саидпур , Силхет [ 75 ]
Оман воздух Маскат [ 76 ]
Катарские воздушные пути Доха
Привет, вода Маскат
Саудовская Аравия Даммам , Джедда , Медина , Эр -Рияд
Сингапурские авиакомпании Сингапур
Srilankan Airlines Colum -bandaranaike
Тайская Айрасия Бангкок -дон Мейанг [ 77 ]
Thai Airways International Бангкок - Суварнабхуми
Тайский лев воздух Бангкок -дон Мейанг [ 78 ]
Турецкие авиакомпании Стамбул
Авиакомпания США-Бангла Абу -Даби , [ 79 ] Бангкок -Суварнабхуми , Барисал , Ченнаи , Читтагонг , Базар Кокса , Доха , Дубай -Международный , Гуанчжоу , Джашор , Джидда , [ 80 ] Калькутта , Куала -Лумпур -Международный , Мале , Маскат , Раджшахи , Саид , Шарджа , [ 81 ] Сингапур , Силхет
Vistara Дели , Мумбаи [ 82 ]

^1 : Полет Biman Bangladesh Airlines из Дакки в Торонто, и наоборот делает техническую остановку в Стамбуле для заправки и смены экипажа. Биман Бангладеш не несет пассажиров исключительно из Дакки в Стамбул, и при этом авиакомпания не имеет пятых прав на свободу, чтобы перелететь пассажирам из Стамбула в Торонто. [ 83 ]

Груз

Cathay Pacific Cargo в HSIA
Катайхоокеанский груз Boeing 747 самолетов в международном аэропорту Хазрат Шахджалал
Авиакомпании Направления Рефс.
Airbridgecargo Красноярск , Шанхай -пудон [ Цитация необходима ]
Катай груз Ханой , Гонконг [ Цитация необходима ]
Китайские грузовые авиакомпании Шанхай -Пудонг , Чжэнчжоу [ Цитация необходима ]
Easy Fly Express Дели , Гуанчжоу , Гонконг , Калькута , Чжэнчжоу [ 84 ]
Эфиопская авиакомпания груз Аддис Абеба [ Цитация необходима ]
Etihad Cargo Абу -Даби , Ханой
Гонконгский воздушный груз Гонконг [ Цитация необходима ]
Катарские воздушные грузы Доха [ Цитация необходима ]
Позиция Саудовства Даммам , Джедда , Эр -Рияд [ Цитация необходима ]
SF Airlines Чанша , Чэнду -Шуанглиу
Авиакомпании шелка Баку [ Цитация необходима ]
Скайр Читтагонг , Базар Кокса , Джессор , Силхет [ 85 ]
Sky Gates Airlines Баку [ Цитация необходима ]
Сингапурские авиакомпании груз Амстердам , Шарджа , Сингапур [ Цитация необходима ]
Tianjin Air Cargo Нэннинг
Турецкий груз Алматы , , Стамбул [ Цитация необходима ]
Yto Cargo Airlines Хаанчжоу , Нэннинг

Несчастные случаи и инциденты

Ссылки

  1. ^ «Информация об аэродромке: международный аэропорт Хазрат Шахджалал, Дакка» . Гражданская авиационная власть, Бангладеш . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Получено 27 декабря 2008 года .
  2. ^ «Информация об авиаломке: международный аэропорт Хазрата Шахджалала, Дакка (продолжение)» . Гражданская авиационная власть, Бангладеш . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Получено 27 декабря 2008 года .
  3. ^ Ахмад, Рашидуддин (29 сентября 2010 г.). "Новый аэропорт в Тришале: Полет фантазии или городского кошмара?" Полем Ежедневная звезда . Получено 15 ноября 2011 года .
  4. ^ Байрон, Rejaul Karim (28 августа 2010 г.). «Новый аэропорт Int'l стоимостью 50 000 CR» . Ежедневная звезда . Получено 16 ноября 2011 года .
  5. ^ «История развития аэропорта» . Гражданская авиационная власть, Бангладеш . Получено 16 ноября 2011 года .
  6. ^ «CAAB инициирует усилия по расширению и обновлению HSIA для построения нового аэропорта для Дакки» . Бангладеш -монитор . 1 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 5 апреля 2015 года.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Аэропорт Шахджалала назначен для обновления за два месяца» . Ежедневная звезда . Получено 4 июня 2015 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «CAAB инициирует усилия по расширению, обновляется HSIA, чтобы повысить свою международную позицию» . Бангладеш -монитор . 1 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2015 года . Получено 21 июля 2013 года .
  9. ^ «Стушение на земле» . Biman Bangladesh Airlines . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Получено 1 февраля 2014 года .
  10. ^ "Eastern Bank Ltd. Skylounge" . www.ebl.com.bd. ​Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года.
  11. ^ «Городской банк открывает City Bank American Express Lounge в аэропорту Дакки» . The Independentbd.com . 4 ноября 2020 года. Архивировано с оригинала 16 января 2021 года.
  12. ^ «Исполнительные залы в Бангладеш» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года.
  13. ^ «Залауты в аэропорту» . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года.
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Дакка - аэропорты» . Всемирная руководитель. Архивировано с оригинала 24 апреля 2013 года . Получено 15 ноября 2011 года .
  15. ^ «От Силхета до аэропорта Дакки на поезде» . Получено 4 июня 2015 года .
  16. ^ ДАКА Аэропорт Дорога . Карты Google .
  17. ^ Асиф Шоукат Каллол; Иштиак Хусейн (5 августа 2016 г.). «Bangabandhu Sheikh Mujib International Airport Construction, которое начнется в 2018 году» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года.
  18. ^ Ахмед, Эршад (16 ноября 2006 г.). «Международный аэропорт Зия, Дакка» .
  19. ^ Уддин, Сайед Мохд Салех (2012). «Аэропорты» . В исламе, Сираджул ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  20. ^ «Триумф на востоке» . Pakdef.info . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
  21. ^ "Дакка" . 16 ноября 2006 г. Получено 4 июня 2015 года .
  22. ^ Дакка Город :: Все о нашем городе
  23. ^ «Зия создала международный аэропорт Шахджалала» . Ежедневная звезда . Получено 4 июня 2015 года .
  24. ^ Дальбург, Джон-Тор (26 декабря 1993 г.). «Новости, советы и сделки, если вы все это видели, как насчет Бангладеш?». Los Angeles Times . ProQuest   282156409 .
  25. ^ «Биман совершает свой последний рейс в Нью -Йорк сегодня» . Ежедневная звезда . 29 июля 2006 г. Получено 28 сентября 2013 года .
  26. ^ «Зия создала международный аэропорт Шахджалала» . Ежедневная звезда . 16 февраля 2010 года . Получено 16 ноября 2011 года .
  27. ^ "Боинг" . Получено 4 июня 2015 года .
  28. ^ «YYZ приветствует инаугурационный рейс Биман Бангладеш» . Торонто Пирсон . 27 июля 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  29. ^ Хасан, Рашидул (27 июля 2022 года). «Несмотря на огромную ажиотаж, первый полет в Торонто наполовину пуст» . Ежедневная звезда . Получено 3 сентября 2022 года .
  30. ^ «Биман NW22 Торонто корректировка маршрутизации» . Aeroroutes . 31 октября 2022 года . Получено 16 мая 2023 года .
  31. ^ Абдул, чтобы предупредить Ltd.
  32. ^ «Резервные работы на взлетно -посадочной полосе начинаются в аэропорту Шахджалала» . Ежедневная звезда . Получено 4 июня 2015 года .
  33. ^ Хасан, Рашидул (19 апреля 2023 г.). «Аэропорт Дакки, чтобы получить лучшее глаза в небе» . Ежедневная звезда . Получено 28 марта 2024 года .
  34. ^ Карим, Rejaul; Хасан, Рашидул (7 ноября 2019 г.). «Аэропорт Шахджалала Int'l: третий терминал теперь стоит на 40 % дороже» . Ежедневная звезда . Получено 28 декабря 2019 года .
  35. ^ Если правила не соответствуют плоскости, закрытой на самолете: PM Полем Prothom Alo (в бенгальском). BSS . Получено 28 декабря 2019 года .
  36. ^ «PM открывает строительство 3 -го терминала аэропорта Дакки» . Дакка Трибьюн . 28 декабря 2019 года . Получено 28 декабря 2019 года .
  37. ^ «Третий терминал аэропорта Дакки с первого взгляда» . Ежедневная звезда . 7 октября 2023 года . Получено 21 октября 2023 года .
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Аэропорт Дакка 3 -й терминал 51% завершен: председатель CAAB» . Ежедневная звезда . 27 ноября 2022 года . Получено 14 февраля 2023 года .
  39. ^ «Заказ на работу 3 -го терминала HSIA к июлю: председатель CAAB» . Новый век . Получено 8 мая 2019 года .
  40. ^ «Тендер для 3 -го терминала в HSIA в следующем месяце» . Независимый . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Получено 8 мая 2019 года .
  41. ^ «Технико -экономическое обоснование 2 -й взлетно -посадочной полосы в HSIA до июня следующего года» . Финансовый экспресс . 24 мая 2012 года . Получено 6 сентября 2012 года .
  42. ^ Хасан, Рашидул (17 сентября 2023 г.). «Аэропорт Дакки, чтобы наконец получить вторую взлетно -посадочную полосу» . Ежедневная звезда . Получено 3 октября 2023 года .
  43. ^ «Соединение снов с реальностью: PM открывает терминал 3 аэропорта сегодня» . Бизнес -стандарт . 7 октября 2023 года . Получено 21 октября 2023 года .
  44. ^ «Третий терминал, который должен быть открыт сегодня, что он предлагает?» Полем Prothom Alo . 7 октября 2023 года . Получено 21 октября 2023 года .
  45. ^ «Новая эра начинается, когда PM открывает 3 -й терминал аэропорта Дакки» . Бизнес -стандарт . 7 октября 2023 года . Получено 21 октября 2023 года .
  46. ^ «3 -й терминал аэропорта Дакки, установленная для полной работы в октябре» . Бизнес -стандарт . 28 февраля 2024 года . Получено 29 февраля 2024 года .
  47. ^ Шохель Мату (6 мая 2021 г.). Полем Дакка Трибьюн Архивировано с оригинала 19 августа
  48. ^ Лю, Джим. «Воздушная Аравия Абу-Даби планирует запустить Дакка / Кабул в начале 2020 года» . RouteSonline .
  49. ^ «Air Astra начинает домашние рейсы сегодня» . Бизнес -стандарт . 24 ноября 2022 года.
  50. ^ «Air China добавляет Пекин - служба Дакки с июля 2024 года» . Aeroroutes . Получено 14 июня 2024 года .
  51. ^ «Air India возобновляет Дели - служба Дакки от сентября 2023 года» . Aeroroutes . Получено 31 июля 2023 года .
  52. ^ «Air India Express запускает прямые рейсы в Дакку из Ченнаи и Калькутты» . Экономические времена . 31 июля 2024 года . Получено 31 июля 2024 года .
  53. ^ «Air Premia добавляет в Бангладеш запланированные чартеры с июля 2023 года» . Aeroroutes . 18 мая 2023 года . Получено 18 мая 2023 года .
  54. ^ «Air Premia переносит запуск сервиса Dhaka на октябрь 2023 года» . Aeroroutes.com . 8 сентября 2023 года.
  55. ^ «Биман, чтобы начать Dhaka-Chennai Direct Flight с 16 декабря » Дакка Трибьюн ноября 16 Получено 17 2023 года ноября
  56. ^ «Biman Bangladesh Airlines возобновляет службу Гуанчжоу с середины 2023 года» . Aeroroutes . Получено 10 августа 2023 года .
  57. ^ «Biman Bangladesh Airlines возобновляет Римскую службу в конце 1Q24» . Aeroroutes . Получено 15 февраля 2024 года .
  58. ^ «Биман, чтобы начать эксплуатировать рейсы в Японию с 1 сентября» . Дакка Трибьюн . 21 мая 2023 года . Получено 28 июня 2023 года .
  59. ^ «Биман Бангладеш начинает регулярную службу в Торонто в конце июля 2022 года» . Aeroroutes . Получено 27 июня 2022 года .
  60. ^ «Расписание полета -Biman Bangladesh» . www.biman-airlines.com . Получено 11 января 2020 года .
  61. ^ «Предварительный обзор сети Cathay Pacific NW22 - 13May22» . Получено 9 сентября 2022 года .
  62. ^ «Дакка добавляет новые маршруты; Токио, Сеул, Шанхайские ключевые возможности» . 19 марта 2020 года.
  63. ^ «Китай южный предварительно перемещает Пекин - Дакка запускается в середину мая 2024 года» . Aeroroutes . Получено 17 апреля 2024 года .
  64. ^ «Китай Южный повышает службу в Бангладеш в NS24» . Aeroroutes . Получено 6 февраля 2024 года .
  65. ^ «Drukair планирует Dhaka - возобновление сектора Бангкока с марта 2023 года» . Aeroroutes . Получено 2 ноября 2022 года .
  66. ^ «Aaco | Egyptair запускает Cairo-Dhaka Service» .
  67. ^ «Эфиопские авиакомпании Дакка-Аддис Абеба Полет с 8 марта» . Получено 12 декабря 2023 года .
  68. ^ «Fitsair Шри -Ланки запускает прямые рейсы в Дакку» . Бизнес -стандарт . 22 марта 2024 года.
  69. ^ Flydubai возобновляется в Almaty, Dhaka, Djibouti, Key и Norsultan " Flydubai 1 2021ноября
  70. ^ «Гималайские авиакомпании прямой перелет в Дакку» . Гималайские времена . 12 июля 2019 года . Получено 16 июля 2019 года .
  71. ^ «Индиго новые рейсы» . goindigo.in .
  72. ^ «Индиго планирует расширение услуг в Бангладеш с конца октября 2022 года» . Aeroroutes . Получено 12 сентября 2022 года .
  73. ^ «Jazeera Airways запускает Кувейт - Дакка» . Анна . Аэро . 2 октября 2020 года . Получено 1 ноября 2021 года .
  74. ^ Полем 10 марта . 10 March 2024.
  75. ^ Новоирские рейсы в Читтагонг и Барисал Полем Prothom Alo (в бенгальском) . Получено 29 декабря 2019 года .
  76. ^ «Oman Air возобновляет рейс Чаттограмма-Мускат через 4 месяца» . Бизнес -стандарт . 4 сентября 2021 года . Получено 1 ноября 2021 года .
  77. ^ «Thai AirAsia добавляет Бангладеш с конца ноября 2022 года» .
  78. ^ «Thai Lion Air добавляет сервис Dhaka с октября 2018 года» .
  79. ^ «Авиакомпании США-Бангла, чтобы начать рейсы в Абу-Даби» . Bdnews24.com . 5 марта 2024 года . Получено 5 марта 2024 года .
  80. ^ «US-Bangla Airlines планирует запуск Dhaka-Jeddah август 2024 г.» . Aeroroutes . Получено 13 мая 2024 года .
  81. ^ «Авиакомпания США-Бангла начинает рейсы на маршруте Дакка-Шарджа с 30 января» . Новый век . Получено 27 января 2022 года .
  82. ^ «Индийский авиалайнер Vistara для запуска рейсов Dhaka-Mumbai с 15 ноября» . Ежедневная звезда . 22 октября 2022 года . Получено 25 октября 2022 года .
  83. ^ «Биман NW22 Торонто корректировка маршрутизации» . Aeroroutes. 31 октября 2022 года . Получено 31 октября 2022 года .
  84. ^ "Easy Fly Express маршруты" . Easy Fly Express .
  85. ^ «Скана капитала грузовых направлений» . Skycapitalcargo.com .
  86. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Jal 1977 самолета угон в Dhaka: японский режиссер, чтобы сделать документальный фильм» . bdnews24.com . Получено 15 ноября 2011 года .
  87. ^ «Пожизненное заключение Члена Красной Армии за стоять» . Япония таймс . 15 сентября 2011 года . Получено 15 ноября 2011 года .
  88. ^ «49 умирает в Бангладеш, когда накапливается самолет» . New York Times . Рейтер. 4 августа 1984 года . Получено 23 января 2008 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad4796bdd1b5f2ea192c6ed160c117b8__1726241520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/b8/ad4796bdd1b5f2ea192c6ed160c117b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hazrat Shahjalal International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)