Друкаир
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 5 апреля 1981 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 11 февраля 1983 г | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Паро | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Моя награда за счастье | ||||||
Размер флота | 5 | ||||||
Направления | 19 | ||||||
Штаб-квартира | Паро , Бутан | ||||||
Ключевые люди | Танди Вангчук генеральный директор ( [2] | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Веб-сайт | www |
Drukair Corporation Limited ( англ . Bhutan Airlines ), действующая как Drukair — Royal Bhutan Airlines , является флагманским авиаперевозчиком Королевства Бутан , [4] квартира находится в западном дзонгхаге Паро штаб - . [5]
Основанная в 1981 году, через десять лет после того, как Друк Гьялпо Джигме Дорджи Вангчук начал постепенно выводить королевство из добровольной изоляции , и через семь лет после приема первых иностранных гостей, авиакомпания начала свою деятельность в 1983 году с рейсов из Калькутты в Паро на самолете Dornier 228. самолет. Переход на оборудование BAe 146-100 произошел в ноябре 1988 года, и, чтобы удовлетворить возросший спрос, эти самолеты были заменены в 2004 году пятью Airbus A319 .
Drukair управляет скромной сетью регулярных рейсов в регионе Южной и Юго-Восточной Азии со своей базы в аэропорту Паро и в настоящее время обслуживает тринадцать направлений в шести странах. [6]
Авиакомпания также владеет небольшим парком из четырех самолетов семейства Airbus A320 , трех A319 и одного A320neo , а также одного ATR 42. турбовинтового регионального самолета И два самолета A321XLR находятся в заказе.
История
[ редактировать ]В 1968 году Индийская организация пограничных дорог построила взлетно-посадочную полосу в Паро долине по вызову , которая первоначально использовалась для вертолетных операций индийских вооруженных сил для королевского правительства Бутана . По рассмотрению короля Джигме Сингье Вангчука и Цогду , Друкаир был основан королевской хартией 5 апреля 1981 года, через десять лет после Друк Гьялпо , король Джигме Дорджи Вангчук постепенно начал открывать Королевство из добровольной изоляции , и семь лет спустя встречая первых иностранных гостей. [7] [8] [9]
Аэропорт Паро расположен глубоко в долине на высоте 2235 метров (7333 фута) над уровнем моря и окружен горами высотой до 4900 метров (16 100 футов). [10] В то время взлетно-посадочной полосы составляла 1200 метров (3900 футов). длина [7] предоставление правительству Бутана конкретных требований к выбору самолетов для эксплуатации. Им требовался самолет с возможностью взлета и посадки на 18–20 мест с эксплуатационными возможностями, которые включали высокий практический потолок , высокую скороподъемность и высокую маневренность. Основным требованием к самолету было то, что он должен быть способен выполнять полеты Калькутта – Паро – Калькутта длиной 1200 километров (750 миль) туда и обратно без дозаправки, поскольку минимальная инфраструктура для этой цели в Паро имеется . Три различных типа самолетов рассматривались после летных испытаний в Индии и Бутане в период с 1978 по 1980 год; однако ни один из них не был сочтен подходящим. [7]
В середине 1981 года правительство Индии создало комитет для изучения собственных требований к легкому транспортному самолету. В результате этого конкурса правительство Бутана заказало один Dornier 228-200 с поставкой в январе 1983 года с возможностью поставки второго самолета в конце 1983 года. Первый 18-местный Dornier 228-200 приземлился в аэропорту Паро 14 января 1983 года. Точное время приземления, количество пассажиров на борту и даже направление в самолете, припаркованном на перроне аэропорта, были заранее определены высоким ламой Паро Дзонга . [7]
Авиакомпания открыла регулярные коммерческие рейсы 11 февраля 1983 года: рейс 101 вылетел из Паро в Калькутту и вернулся на следующий день как рейс 102. В течение первых четырех недель рейс выполнялся три раза в неделю, после чего он был увеличен до ежедневного. полет. [7] На момент начала обслуживания аэропорт Паро состоял из взлетно-посадочной полосы, двухкомнатного здания управления воздушным движением (первый этаж служил стойкой регистрации ) и зала вылета на лужайке. [11] До создания Департамента гражданской авиации в январе 1986 года авиакомпания отвечала за эксплуатацию и техническое обслуживание инфраструктуры аэропорта. [12] Авиакомпания начала полеты в Дакку в Бангладеш 30 октября 1986 года. [13] [14]
1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | |
---|---|---|---|---|---|
Пассажиров перелетело | 2,854 | 4,480 | 5,928 | 7,776 | 8,700 |
Пройденное расстояние (тыс. км) | 64 | 125 | 125 | 205 | н/д |
Выручка пассажиро-километров (тыс. км) | 1,612 | 2,531 | 3,349 | 4,381 | н/д |
Реактивная эпоха
[ редактировать ]
30 декабря 1987 года долларов США был размещен заказ на сумму 25 миллионов у компании British Aerospace на BAe 146-100 взлета и посадки региональный самолет . [16] [17] Покупку самолета профинансировало правительство, получив впервые в истории страны коммерческий кредит . [18] В 1988 году операционная база авиакомпании была перенесена из Калькутты в аэропорт Паро, и авиакомпания также наняла первых семь бортпроводников, прошедших обучение в Thai Airways International. [13] 21 ноября 1988 года BAe 146 был доставлен в аэропорт Паро. С введением в эксплуатацию BAe 146 компания Drukair смогла расширить свою сеть и связать Паро с Дели 26 ноября 1988 года, Бангкоком 28 января 1989 года и Катманду в апреле 1989 года. [14] В первый полный год эксплуатации BAe 146 авиакомпания достигла среднего коэффициента загрузки 50–60 процентов, что превышает ожидаемые 40 процентов, перевезя 12 732 пассажира за период 1989–1990 годов. [14] [19] В 1990 году взлетно-посадочная полоса в аэропорту Паро была удлинена с 1400 метров (4600 футов) до 2000 метров (6600 футов) и усилена для более тяжелых самолетов. [13] [20] Для самолета также был построен ангар . , который финансировался правительством Индии в рамках проекта развития аэропорта Паро [8]
Единственный самолет авиакомпании был реквизирован королем Джигме Сингье 9 ноября 1990 года, чтобы позволить королю и его свите поехать в на коронацию Акихито как императора Токио Японии . [21] Из Японии король затем отправился в Мале на Мальдивах на саммит Южноазиатской ассоциации регионального сотрудничества, который пройдет с 21 по 23 ноября, и вернулся в Бутан, чтобы самолет снова поступил в эксплуатацию авиакомпании 25 ноября. [21] Из-за требования, установленного правительством Бутана, согласно которому все иностранные туристы, за исключением граждан Индии , въезжали в Бутан и покидали его по воздуху, туристическая индустрия страны была остановлена, в результате чего авиакомпания выплатила огромные штрафы недовольным туроператорам . [9] [21] Эта проблема была несколько решена, когда в 1992 году на вооружение поступил второй BAe 146. [22] а 11 ноября 1993 года авиакомпания представила на самолете представительский класс 10. [13] 13 мая 1991 года компания Drukair была зарегистрирована в соответствии с Законом о компаниях Бутана. [13] Служба в Янгоне , столице Мьянмы, началась 6 января 1997 года. [23]

В течение 2000–2001 годов компания Drukair могла эксплуатировать только один-единственный самолет более года из-за коррозионного дефекта ее самолета A5-RGD в крыльевых баках, обнаруженного во время проверки в Вудфорде . Крылья были заменены. В 2002 году самолет RJ70 был арендован у airBaltic для обслуживания самолета A5-RGE. [25]
Компания Drukair стала стартовым заказчиком Avro RJX-85 заказ в апреле 2000 года, когда она разместила у BAE Systems на два самолета, поставки которых первоначально планировалось осуществить в ноябре 2001 года и январе 2002 года. [26] Задержки с первым полетом и сертификацией RJX отодвинули ожидаемую поставку Drukair на период после апреля 2002 года. [27] BAe Systems отменила программу RJX в ноябре 2002 года. [28] из-за получения заказов всего от двух авиакомпаний, [29] Друкаир и Британский Европейский . [28] Поскольку компания British European угрожает судебным иском для обеспечения соблюдения контракта с BAE Systems, [30] авиастроитель запасных предложил выполнить контракт с Drukair, однако руководство авиакомпании решило не приобретать самолет, сославшись на потенциальные проблемы с поиском частей для самолета в будущем. [29]
Чтобы найти замену двум самолетам BAe 146, руководство Drukair направило материалы от Airbus , Boeing и Embraer, чтобы определить пригодность их продукции для удовлетворения строгих эксплуатационных требований Drukair. Bombardier также была приглашена руководством для демонстрации CRJ900 регионального самолета . [31] однако компания Bombardier сообщила авиакомпании, что самолет не подходит для полетов в Паро. [32] В феврале 2002 года Airbus A319 стал самым большим самолетом, когда-либо приземлившимся в аэропорту Паро, когда Airbus продемонстрировал самолет авиакомпании. К октябрю Boeing вышла из конкурса из-за того, что не смогла предоставить самолет для демонстрации авиакомпании. Поскольку Embraer E-190 еще не летал, ожидалось, что Drukair закажет A319. Однако у правительства были опасения по поводу финансирования покупки, и в октябре окончательное решение было отложено. [33] Через короткий промежуток времени правительство поручило руководству снова начать оценку. [32] а Боинг 737-700 провел одиннадцать испытательных полетов в аэропорту Паро в феврале 2003 года, в ходе которых было продемонстрировано, что он соответствует требованиям авиакомпании для полетов в Паро. [34]
В июле 2003 года Airbus подписала с Drukair меморандум о взаимопонимании на два 114-местных Airbus A319-115 , оснащенных двумя двигателями CFM56-5B , с поставкой во второй половине 2004 года. [35] [36] [37] Покупка двух самолетов стоимостью 3 534,36 миллиона бутанских нгултрумов (BTN) [16] Это была крупнейшая покупка, когда-либо совершенная Бутаном, и она в значительной степени привела к 250-процентному увеличению торгового дефицита Бутана по сравнению с предыдущим годом в 2004–2005 финансовом году . [38] [39] Правительство Бутана выпустило государственные облигации на сумму 1 767,18 миллиона батов для оплаты одного самолета и только второй раз в истории Бутана намеревалось получить коммерческий кредит для другого самолета. [16] [18] Однако в октябре 2004 года оно объявило, что вместо этого будет искать льготный кредит для этой цели. [16]
11 ноября 2003 года, в день рождения короля, Друкаир начал службу в Гайе , Индия. [40] Бодх-Гая , в 10 км (6 милях) от Гайи, является местом расположения храма Махабодхи, где Сиддхартха Гаутама , Будда , достиг просветления , и 30 000–40 000 бутанцев совершают паломничество каждый год. [41] Ранее паломники совершали паломничество в Бодхгаю, совершая 2–3-дневную поездку по суше из приграничного с Бутаном города Пхунчолинг , и руководство Drukair планирует приобрести 20–30% этого трафика. [40] [41] хотя по состоянию на февраль 2006 года авиакомпания еще не зафиксировала прибыль от этого маршрута. [42] В следующем месяце, в результате усилий Королевской армии Бутана по изгнанию с территории Бутана индийских сепаратистских повстанческих группировок, в частности Объединенного фронта освобождения Асома и Национально-демократического фронта Бодоланда , [43] Полеты в Дакку были приостановлены с 29 декабря, чтобы помешать повстанцам использовать рейсы Drukair для побега в предполагаемые укрытия в Бангладеш. [44] [45]
Эпоха аэробуса
[ редактировать ]
Первый Airbus A319 прибыл в Бутан 19 октября 2004 года; [35] Дата была выбрана после консультации с буддийским астрологом , чтобы убедиться, что самолет прибыл в Бутан в благоприятный день по буддийскому календарю . [16] До ввода в эксплуатацию на коммерческих рейсах 31 октября 2004 г. [46] Компания Drukair совершила на своем А319 полет по всей стране в честь вознесения наследного принца Джигме Кхесара Намгьяла Вангчука на Чхоэтсе Пенлоп . [16] Второй самолет был доставлен Airbus компании Drukair в декабре 2004 года. [47] 31 августа 2012 года Druk Air получила третий Airbus A319. [48]
В июле 2005 года правительства Индии и Бутана подписали новое двустороннее соглашение о воздушном сообщении , которое увеличило допустимое количество еженедельных рейсов между двумя странами с 12 до 49. Помимо направлений, уже обслуживаемых Drukair, города Мумбаи , Ченнаи и Гувахати были включены в их соглашение об услугах, при этом Бутану было предоставлено право пятой свободы от нескольких индийских городов до следующих пунктов назначения, таких как Янгон , Дакка и Сингапур . [49] [50]
Внутреннее вертолетное сообщение было открыто в ноябре 2005 года. [51] в соответствии с постановлением Совета министров от апреля 2001 года, в котором говорилось, что необходимо ввести внутренние услуги. Было выявлено тридцать вертолетных площадок по всей стране, и благодаря внедрению услуг, например, поездка длиной 550 километров (340 миль) от Тхимпху до Трашиганга заняла всего один час вместо двух-трех дней. [52] Вертолет Eurocopter Ecureuil , эксплуатируемый непальским оператором Air Dynasty , к январю 2006 года наработал 30 часов, что принесло компании Drukair долларов США . прибыль в размере 3000 [51]
Полеты в Дакку, приостановленные с 29 декабря 2003 г., возобновились 23 октября 2006 г. [53] предоставили авиакомпании право летать в Читтагонг и Кокс-Базар . и власти Бангладеш [54] В июле 2007 года авиакомпания объявила о планах начать регулярные рейсы в Мумбаи через Катманду с марта 2008 года. [55] в соответствии со стратегией руководства Drukair по увеличению числа индийских туристов, путешествующих в Бутан в низкий сезон с июня по август и с ноября по февраль. [56] Эти планы были приостановлены в марте 2008 года из-за того, что аэропорт Паро не мог обслуживать ночные рейсы, а авиакомпания смогла обеспечить места для посадки в Мумбаи только в международном аэропорту Чатрапати Шиваджи в 3 часа ночи. [56] Планы полетов в Гонконг , Сингапур , Абу-Даби , Дубай и Шарджу также были отложены. [56]
Авиакомпания сообщила о своей первой прибыли в 2007 году в размере 31,15 миллиона батов. [57] Два самолета BAe 146 были проданы компании Star Perú в октябре 2007 года за 3,3 миллиона долларов США и отправились из Бутана в Перу в ноябре и декабре 2007 года. [58] [59]

Друк Гьялпо Джигме Кхесар Намгьел Вангчук 11 ноября 2007 года издал приказ Royal Kasho о создании Druk Holding and Investments Limited, холдинговой компании , которая будет управлять существующими и будущими инвестициями королевского правительства Бутана. В результате семь государственных компаний , в том числе Drukair, перешли от Министерства финансов к вновь созданной холдинговой компании. [60] Компания Druk Holding and Investments, зарегистрированная 13 ноября 2007 года, объявила в декабре 2007 года, что, поскольку туристическая индустрия Бутана зависит от Drukair, глава государственного агентства, курирующего развитие туризма в Бутане, станет председателем Drukair и будет отвечать за улучшение показателей. национальной авиакомпании. [61]
В марте 2008 года Drukair представила новую униформу для своих бортпроводников , состоящую из современной киры и тего. [62] Униформа была представлена к празднованию столетия монархии, а также к собственному серебряному юбилею авиакомпании . [22] Форма была выбрана путем конкурса, в котором работы представили пять бутанских модельеров , а победитель получил приз в размере 75 000 бат. [62] Текстиль , используемый для новой униформы, был выбран на основе конкурса, который был организован Drukair совместно с Программой развития Организации Объединенных Наций Бутана с целью популяризации текстильной промышленности и культуры . [63] [64]
Хотя правительство Бутана делает все возможное, чтобы предотвратить вторжение внешнего влияния в бутанскую культуру , Друкаир не застрахован от проблем, которые затрагивают авиационную отрасль и мировое сообщество в целом. В июне 2008 года, ссылаясь на рост цен на нефть и необходимость сдерживания эксплуатационных расходов , авиакомпания сократила частоту рейсов своей сети и объявила о повышении стоимости авиабилетов , чтобы компенсировать возросшие расходы, воспользовавшись при этом более низкой стоимостью авиакеросина в Дели. , аэропорты Калькутты и Бангкока. [65] Из-за своей небольшой сети, которая опирается на права пятой свободы , [66] Drukair регулярно сдает свои самолеты в аренду другим авиакомпаниям, таким как Myanmar Airways International и Bangkok Airways, чтобы поддерживать уровень использования своих самолетов выше, чем в обычных обстоятельствах, и в то же время получать дополнительный доход . [66] [67] [68] [69]
Авиакомпания должна была начать полеты 20 апреля 2009 года в аэропорт Багдогра в Индии, но была вынуждена отложить первый рейс из-за отсутствия иммиграционного и таможенного контроля в аэропорту. [70] Первый рейс в аэропорт Багдогра вылетел из аэропорта Паро 18 июня 2009 года, что сделало Drukair первой международной авиакомпанией, выполняющей рейсы в аэропорт. В Багдогре состоялась церемония, на которой присутствовали С.М. Кришна министр иностранных дел Индии и Лионпо Угьен Церинг министр иностранных дел Бутана . [71]
Современные разработки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2014 г. ) |
До 23 августа 2010 года Drukair была единственной авиакомпанией, выполнявшей рейсы в Бутан. [72]
Авиакомпания важна для Бутана и народа Бутана . [66] соединение Бутана с внешним миром и поддержка туризма и экспортных рынков. [73] [74] [75]
В октябре 2009 года правительство Бутана запланировало строительство взлетно-посадочной полосы в Йонгпхулле . Взлетно-посадочная полоса, длина которой, как ожидается, составит 3900 футов (1200 м) и будет введена в эксплуатацию к марту 2010 года, позволит обслуживать небольшие самолеты в категории 15–16 мест. [76] Проект финансировался Nu. 34 миллиона из бюджета, которые ранее были направлены на развитие отечественного вертолетного сервиса. Взлетно-посадочная полоса будет работать только в утренние часы из-за сильного ветра во второй половине дня, что делает безопасные операции рискованными. [77]
Drukair проводит технико-экономическое обоснование выполнения рейсов на взлетно-посадочную полосу из Паро, а также еще на две, которые строятся в Батпалатанге и Гелепху . [78] [79]
В 2006 году правительство Индии , действуя от имени правительства Бутана, провело технико-экономическое обоснование жизнеспособности международного аэропорта недалеко от южного бутанского города Гелепху . [49] В пятилетнем плане (который охватывает 2008–2013 годы) правительство Бутана выделило 2,826 миллиона батов на развитие нового аэропорта. [80] Предварительное обследование было проведено Индией в мае 2006 года, и исследовательская группа Управления аэропортов Индии должна была вернуться и завершить окончательное обследование в сентябре 2006 года. В октябре 2008 года проект был отложен, и правительство Бутана решило, что аэропорт в Гелепху будет использоваться только для внутренних рейсов. [81]
С тех пор строительство внутреннего аэропорта в Гелепху планировалось начать в конце 2010 года, а эксплуатацию аэропорта предполагается начать в июне 2011 года. Департамент гражданской авиации Бутана (DCA) заявил, что аэропорт Гелепху будет «всепогодным». 'аэропорт, который, возможно, сможет принимать часть международного трафика в будущем. [81]
В соответствии с Планом «Видение 2020» Королевское правительство Бутана определило потребность в улучшении внешнего воздушного сообщения к 2017 году, стремясь увеличить доходы от туризма на 100% к 2012 году и на 150% к 2017 году. [82] Drukair проводит технико-экономическое обоснование начала полетов в Гонконг или Сингапур к марту 2011 года. Коммерческий менеджер авиакомпании заявил, что предварительные исследования показывают, что перевозки Бутана в Сингапур будут состоять в основном из официальных поездок, тогда как перевозки в Гонконг будут в основном коммерческий, с хорошими перспективами для развития туризма. [83]
21 апреля 2010 года турбовинтовой региональный самолет ATR 42 был доставлен в Паро на условиях девятимесячной аренды. Самолет использовался на рейсах из Паро в Калькутту и Катманду и находился в режиме ожидания во время саммита Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии в Тхимпху в конце апреля. [83] Drukair объявила о своем намерении присоединиться к Международной ассоциации воздушного транспорта в 2009 году. [84]
В феврале 2018 года Druk air выполнила несколько чартерных рейсов в Гонконг, а в последующие месяцы запланированы дополнительные чартерные рейсы. В авиакомпанию поступил запрос на чартерные рейсы по другим направлениям в Азии. Также сообщалось, что Druk air добавит самолет Airbus A320neo, а также приобретет новый самолет ATR-42-600. [85]
Drukair получила свой новый ATR 42-600 22 октября 2019 года. [86] За этим последовала поставка Airbus A320neo в апреле 2020 года. [87]
Направления
[ редактировать ]Drukair выполняет регулярные рейсы по следующим направлениям: [88] [89] [90]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на май 2022 г. [update], парк Drukair состоит из следующих самолетов: [97]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | Регистрации | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | |||||
Аэробус А319-100 | 3 | — | 16 | 102 | 118 | А5-JSW, А5-РГФ, А5-РГГ | |
Аэробус А320нео | 1 | 3 [98] | 20 | 120 | 140 | Поставки с 2030 года. [98] | А5-JKW |
Аэробус A321XLR | — | 2 [98] | подлежит уточнению | ||||
АТР 42-600 | 1 | — | 8 | 32 | 40 | A5-JNW | |
Общий | 5 | 5 |
Самолет ATR 42-500, впервые эксплуатировавшийся на условиях девятимесячной аренды с апреля 2010 года, был оценен авиакомпанией с возможностью покупки в будущем. 4 июня 2011 года в Паро прибыл купленный самолет ATR 42-500. Drukair купила 48-местный самолет с целью использовать его для обслуживания внутренних рейсов в Бумтанг и Йонпхулу в конце 2011 года. [83] 22 октября 2019 года Drukair получила новый ATR 42-600, после чего продала свой ATR 42-500 компании ATR. [99]
12 октября 2021 года компания Drukair представила свой первый Airbus A320neo. Самолет был заказан в 2018 году и получен в апреле 2020 года. [100]
Вертолетный парк
[ редактировать ]Airbus H130 — основной вертолет, используемый для чартерных рейсов в отдаленные деревни. Royal Bhutan Helicopter Services, ранее управлявшая вертолетным парком, была объединена с Druk Air и образовала Druk Air Helicopter Services.
Парк вертолетных услуг Druk Air состоит из следующих самолетов (по состоянию на февраль 2024 г.) [update]):
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Цель | |||
Аэробус H130 [101] | 1 | 2 [102] | 7 | Одомашненный Устав | |||
Общий | 1 | 2 |
---|
Списанный флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
АТР 42-500 | 1 | 2010 | 2019 | АТР 42-600 | |
БАе 146-100 | 3 | 1987 | 2007 | Аэробус А319-100 | Первый реактивный самолет компании Druk Air. |
Дорнье 228 | 1 | 1983 | Unknown | БАе 146-100 | Первый самолет компании Druk Air. |
Услуги
[ редактировать ]Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]«Награда за мое счастье» была запущена компанией Drukair 10 ноября 2014 года в ознаменование годовщины рождения Его Величества Четвертого Друка Гьялпо Джигме Сингье Вангчука и в честь его просвещенной и дальновидной философии валового национального счастья . [103]
Участники программы могут накапливать мили в соответствии с расстоянием полета на Drukair и классом обслуживания. Накопленные мили затем можно обменять на бесплатные авиабилеты (премиальный билет Happiness), повышение класса обслуживания в аэропортах (повышение класса Happiness) и другие преимущества. В настоящее время Drukair предлагает 3 уровня членства: Silver (базовый уровень), Gold и Platinum (элитный уровень).
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 16 апреля 2016 года рейс KB140 компании Druk Air был поврежден после пролета через град на подходе к Гувахати. Самолет Airbus A319-115 выполнял рейс из Паро в Бангкок через Гувахати . При спуске в Гувахати над холмами Гаро камни с градом повредили и пробили носовой обтекатель самолета. Произошла благополучная посадка в Гувахати. О травмах не сообщалось. [104]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Обозначения служб эксплуатации воздушных судов, авиационных властей и служб». Журнал ИКАО (выпуск № 143). Международная организация гражданской авиации : 1–38. Январь 2008 года.
- ^ «Вы спрашиваете, Мы отвечаем» . Бутанский обозреватель . 30 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ BBS (английский) - Доходы Drukair снижаются
- ^ «Корпоративная информация Друкайр» . www.drukair.com.bt . Паро, Бутан: Drukair Corporation Limited. 2018 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ « Зарегистрированный офис. Архивировано 9 июля 2011 года в Wayback Machine ». Друкаир. Проверено 3 июля 2011 г. «Зарегистрированный офис Drukair Corporation Ltd, головной офис Royal Bhutan Airlines, Немейзампа, Паро, Бутан»
- ^ «Друкэйр – Сеть (сентябрь 2016)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Христос, Рольф Ф. (июнь 1983 г.). «Бутан помещает свой флаг на воздушную карту мира» . Журнал ИКАО . 38 (6). Монреаль, Квебек, Канада: Международная организация гражданской авиации : 11–13. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зимба, Дашо Ешей (1996). «Три десятилетия планомерного развития» . В Рамаканте и Мисре, Рамеш Чандра (ред.). Бутан: общество и политика (2-е изд.). Индус Паблишинг. стр. 177–178. ISBN 978-81-7387-044-6 . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мазуркевич, Карен (5 сентября 2001 г.). «Бутан наконец открывает двери для сектора роскошных путешествий» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «А319 превосходно справляется с полетами из высотных аэропортов» (пресс-релиз). Аэробус. 8 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Чаттопадхьяй, Сухрид Санкар (9 мая 2008 г.). «Цель высокая» . Линия фронта . 25 (9): 122. ISSN 0970-1710 . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Отдел гражданской авиации» . Министерство информации и коммуникаций (Бутан) . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «На крыльях дракона: 25 лет прогресса» (PDF) . Таши Делек . XIII (3): 76. Июль – сентябрь 2008 г. Проверено 25 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Зимба, Дашо Ешей (1996). «Бутан на пути к модернизации» . В Рамаканте и Мисре, Рамеш Чандра (ред.). Бутан: общество и политика (2-е изд.). Индус Паблишинг. п. 144. ИСБН 978-81-7387-044-6 . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Шестой пятилетний план 1987–1992 гг. (PDF) . Тхимпху , Бутан: Комиссия по валовому национальному счастью. п. 79. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кенчо, Ванди (5 октября 2004 г.). «Скоро прибудет Airbus 319» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Британские аэрокосмические заказы» . Нью-Йорк Таймс . Лондон . 31 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ванди, Кенчо (24 января 2004 г.). «Бутан занимает больше» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Майерсон, Аллен Р. (10 июня 1990 г.). «На крыльях Друкаира» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Брюне, Сандра; Бауэр, Йоханнес; Де Лейси, Терри; Церинг, Карма (2001). «Развитие туризма в Бутане: противоречия между традициями и современностью». Журнал устойчивого туризма . 9 (3): 243. Бибкод : 2001JSusT...9..243B . CiteSeerX 10.1.1.120.6843 . дои : 10.1080/09669580108667401 . S2CID 6123541 .
- ^ Перейти обратно: а б с «В ожидании Друкайра». Химал . 3 (4): 22 ноября – декабрь 1990 г. ISSN 1012-9804 .
- ^ Перейти обратно: а б «Друкайр отметит серебряный юбилей» (PDF) . Таши Делек . XIII (1): 39 марта 2008 г. Проверено 25 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сводка прессы Бирмы» (PDF) . Новый свет Мьянмы . 12 ноября 1996 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Браун, Линдси; Мэйхью, Брэдли; Армингтон, Стэн; Уайткросс, Ричард В. (2007). Бутан . Одинокая планета . п. 26. ISBN 978-1-74059-529-2 . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «О Друкайре» . Бутан. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Drukair является стартовым клиентом RJX» . Мир воздушного транспорта . 1 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Эндрес, Гюнтер (8 мая 2001 г.). «Avro RJX совершил первый полет после задержек со стороны субподрядчиков» . Лондон : Международный рейс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллбрук, Дэвид (11 декабря 2001 г.). «Друк ищет замену RJX» . Сингапур: Международный рейс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коулман, Зак (12 декабря 2001 г.). «Обновление Drukair застопорилось» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «British European соглашается отменить RJX» . Рейс Интернешнл . 29 января 2002 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Национальный авиаперевозчик Бутана собирается приобрести два новых самолета» . Информация об авиакомпании. 6 мая 2002 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ионидес, Николас (25 марта 2003 г.). «Drukair возобновляет приостановленную работу по обновлению парка самолетов» . Сингапур: Международный рейс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Boeing выходит из конкурса флота Drukair» . Рейс Интернешнл . 8 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Технические демонстрационные полеты 737-700 в Бутане» (PDF) . Аэро (23). Сиэтл: Коммерческие самолеты Boeing : 3–16. Июль 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2014 г. . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый Airbus Drukair приземлился в Паро» . Паро: Куэнсель . 20 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Drukair выбирает CFM56-5B для установки на новые Airbus A319» (пресс-релиз). CFM International . 23 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2007 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Национальный авиаперевозчик Бутана удвоит флот двумя самолетами Airbus» . Агентство Франс-Пресс . 12 июля 2003 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Дорджи, Таши (6 октября 2006 г.). «Увеличение торгового дефицита в 2,5 раза» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ подготовка Фрэнк Харриган...; и др. (2006). «Бутан» . Перспективы развития Азии 2006 . Гонконг : Азиатский банк развития . п. 156. ИСБН 978-971-561-603-4 . ISSN 0117-0481 . Фондовый номер публикации 010106. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Друк Эйр отменяет рейс Гая» . Телеграф . Джайгаон. 10 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Общество Бутана (январь 2004 г.). «Drukair вылетит в Гайю, Индия» (PDF) . Информационный бюллетень Общества Бутана (28): 5. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2013 г. . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Дорджи, Кинли Ю. (21 февраля 2006 г.). «Меньше боли, меньше заслуг?» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Бутан захватывает большую часть баз ULFA» . Дейли Стар . 19 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ «Нет рейса в Дакку» . Куэнзель . 27 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ «Бутан прекращает полеты BD» . Рассвет . 27 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 г. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Национальный авиаперевозчик Бутана расширит дальность полета новыми Airbuss» . Служба радиовещания Бутана . 1 ноября 2004 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «Drukair получила свой первый Airbus A319» (Пресс-релиз). Аэробус. 18 октября 2004 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Druk Air – Подробности и история флота Royal Bhutan Airlines» . planespotters.net . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бутан хлопает крыльями путешествия» . Телеграф . Калькутта, Индия. 8 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Улучшение воздушного сообщения между Индией и Бутаном» (пресс-релиз). Министерство гражданской авиации (Индия) . 7 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ачарья, Гопилал (19 января 2006 г.). «Внутренний вертолетный сервис набирает обороты» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «Основные моменты Куенселя» (PDF) . Шпора Момо . 8 (1). Канадское бюро сотрудничества: 4 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «Drukair возобновит полеты в Дакку и далее 23 октября» . Объединенные новости Бангладеш . 19 декабря 2006 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «Drukair скоро возобновит прямой рейс Дакка-Тхимпу» . Объединенные новости Бангладеш . 13 июля 2005 г. Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Дем, Кинга (2 июля 2007 г.). «Работы в международном аэропорту Гелепху задерживаются» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Королевские авиалинии Бутана опаздывают на рейс в Мумбаи» . Экономические времена . 30 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Пелвар, Сонам (20 августа 2008 г.). «Полет на краю» . Бутан Таймс . Паро. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ «Покупатель самолета BAe 146 компании Drukair» . Куэнзель . 2 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Бутанкультурное путешествие.com
- ^ Пелден, Сонам (19 января 2008 г.). «Королевское командование по консолидации государственных владений» . Бутанский обозреватель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Вангди, Пхунцо (8 декабря 2007 г.). «DHI уделяет особое внимание лидерству в своих компаниях» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Палден, Церинг (13 марта 2008 г.). «Новый облик Друкайра» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «Продвижение культуры Бутана через национальную авиакомпанию Drukair» (PDF) (пресс-релиз). Программа развития ООН Бутан . 21 марта 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2007 г. . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Чоден, Карма (9 апреля 2007 г.). «Отпечатки счастья» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Дендап, Таши (19 июня 2008 г.). «Drukair сокращает рейсы, чтобы компенсировать рост цен на топливо» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ионидес, Николас (9 апреля 2008 г.). «Бутанская компания Drukair надеется на расширение» . Авиабизнес . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Лу, Ан (28 июля 2008 г.). «Международная авиакомпания Мьянмы возобновит полеты на альтернативных самолетах» . Информационное агентство Синьхуа . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Эллис, Эрик (26 июля 2008 г.). «Азиатским авиаперевозчикам подрезаны крылья» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Сяньчжи, Ли (27 августа 2009 г.). «Некоторые международные авиакомпании расширяют полеты в Мьянму» . Янгон: Синьхуа . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Провал первого полета Багдогры» . Куэнзель . 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Норбу, Пассанг (19 июня 2009 г.). «Багдогра открыта для движения Drukair» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Будда Эйр
- ^ Таши, Церинг (13 июня 2008 г.). «Бутан, страна счастья» . Бутанский обозреватель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Чоден, Пхунтш (12 сентября 2009 г.). «250 000 туристов в год?» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Чаттопадхьяй, Сухрид Санкар (9 октября 2009 г.). «Летающий дракон» . Линия фронта . 26 (20): 122. ISSN 0970-1710 . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Пенджоре, Угьен (25 сентября 2009 г.). «Готовимся к взлету» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Палден, Церинг (1 сентября 2009 г.). «Внутреннее авиасообщение скоро откроется» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ «Газета Куэнсель – 2 внутренних аэропорта к 2010 году» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Пелден, Сонам (8 января 2010 г.). «Начинается подготовка к подъему в воздух» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ План десятой пятилетки на 2008–2013 годы (проект) (PDF) . Том. 2 (Профили программ). Тхимпху, Бутан: Комиссия по валовому национальному счастью . 5 февраля 2008 г. стр. 65–68. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тенцинг Ламсанг (9 октября 2008 г.). «Международный аэропорт Гелепху – теперь внутренний» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «Страновая стратегия и программа: 2006–2010, Бутан» (PDF) . Бутан 2020 – Видение мира, процветания и счастья . Азиатский банк развития. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дорджи, Гьялстен К. (18 апреля 2010 г.). «Друкайр на Востоке» . Куэнзель . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Дема, Кинга (26 апреля 2007 г.). «Для большего удобства» . Куэнзель . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ «Drukair открывает чартерные рейсы в Гонконг» . Куэнзель . 26 марта 2018 г.
- ^ «DRUKAIR ПРИНИМАЕТ ПОСТАВКУ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ ATR 42-600» . АТР . 22 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Чен, Эшли (18 октября 2021 г.). «Посетители могут рассчитывать на совершенно новые впечатления в международном аэропорту Паро» . Ежедневная Бхута . № 18 октября 2021 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Летнее расписание 2012» . Друкаир . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ «Зимнее расписание 2014–2015» . Друкаир . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Друкэйр – Корпоративная информация» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Расписание рейсов Druk Air» (PDF) . Друкаир. 15 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 г. . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Первый рейс Alii Palau Airlines из Сингапура в Палау через Drukair» . Ежедневный Бутан . 4 декабря 2023 г.
- ^ «Прямой рейс из Сингапура в Бутан» . Друкаир. 15 сентября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Drukair возобновляет ежемесячные чартерные рейсы в Тимор-Лешти» (PDF) . Друкаир . 18 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2022 г. . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Drukair возобновляет рейс Сингапур-Дили» . КАПА . 19 сентября 2022 г.
- ^ «Druk Air добавляет чартеры в Хошимин в конце января 2020 года» . Маршрут авиалайнера . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Druk Air — Подробности и история флота Royal Bhutan Airlines» . Planespotters.net : 1 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Береснявичюс, Ритис (22 июля 2024 г.). «Drukair подписывает меморандум о взаимопонимании на три самолета Airbus A320neo и два самолета A321XLR на авиасалоне в Фарнборо» . Простой полет . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Drukair купит новый самолет ATR» . ББС . 13 августа 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Чен, Эшли (12 октября 2022 г.). «Посетители могут рассчитывать на совершенно новые впечатления в международном аэропорту Паро» . Ежедневный Бутан . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Друкэйр Вертолетные Услуги» . Друкаир . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Бутанская компания Drukair заказывает два вертолета Airbus H130» . ч-авиация . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Награда за мое счастье – информация о программе» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Происшествие в Викибазе ASN № 186551.
Внешние ссылки
[ редактировать ]