Британская аэрокосмическая промышленность 146
Bae 146 / Avro RJ | |
---|---|
![]() Lufthansa Avro RJ85 (Ex BAE-146-200 ) , вариант среднего размера | |
Общая информация | |
Тип | Региональный самолет Авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Британская аэрокосмическая промышленность BAE Systems Avro International |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Махан воздух |
Номер построен | 394 (Bae 146: 221; Avro RJ: 170; Avro RJX: 3) |
История | |
Производится | 1983–2001 |
Дата введения | Май 1983 г. |
Первый полет | 3 сентября 1981 года |
Британская аэрокосмическая промышленность 146 (также BAE 146 )-это короткий и региональный авиалайнер , который был изготовлен в Великобритании British Aerospace , в более позднем возрасте BAE Systems . Производство работало с 1983 по 2001 год. Avro International Aerospace производила улучшенную версию, известную как Avro RJ. Производство для версии AVRO RJ началось в 1992 году. Позже в 1997 году была объявлена еще одна улучшенная версия с новыми двигателями Avro RJX , но только два прототипа и один производственный самолет были построены до того, как производство прекратилось в 2001 году. С 387 самолетами. Произведенный, Avro RJ/Bae 146 является самой успешной британской программой авиалайнеров British Civil Jet. [ 1 ]
BAE 146/AVRO RJ-это консольный моноплан с высоким содержанием крыла с T-хвостом . У него есть четыре заправленные турбовентивные двигатели, установленные на пилонах под крыльями, и имеет выдвижный шасси на трехколесном велосипеде . Самолет работает очень тихо, и поэтому продавался под названием Whisperjet . [ 2 ] Он видит широкое использование в небольших городских аэропортах, таких как аэропорт Лондон-Сити . В своей основной роли он служит региональным реактивным самолетом, коротким авиалайнером или региональным авиалайнером, в то время как примеры типа также используются в качестве частных самолетов .
BAE 146 был произведен в моделях -100, -200 и -300. Эквивалентные версии AVRO RJ обозначены RJ70, RJ85 и RJ100. Версия с грузовым перевозок содержит обозначение «QT» (тихой трейдер), а модель конвертируемого пассажира или фрейта обозначена как «QC» (быстрое изменение). « Гравийный комплект » может быть установлен на самолеты, чтобы обеспечить работу из грубых, неподготовленных воздушных полос. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В августе 1973 года Хоукер Сиддели запустил новый 70 -местный региональный проект авиалайнера HS.146, чтобы заполнить разрыв между авиалайнерами с мощностью турбовинтового обеспечения , такими как Siddeley Hs . Hawker BAC One-Eleven и Boeing 737 . [ 4 ] [ 5 ] Однако концепция питателя была «одной из многих спекулятивных идей на чертежных досках британских производителей самолетов» еще в 1958 году. [ 6 ]
Выбранная конфигурация имела высокое крыло и T-хвост , чтобы дать хорошую производительность короткого поля, в то время как самолет должен был работать на четырех 6500 фунтов стерлингов Avco Lycoming Alf 502 H Турбовентивные двигатели. Было несколько причин, по которым конфигурация двойного двигателя не была выбрана, [ 7 ] Это противоречивое решение для относительно небольших самолетов и продиктовано выбором двигателя, который, несмотря на его «прочные, тихие и экономически эффективные» характеристики, необходимо было развернуть в конфигурации с четырьмя двигателями, чтобы обеспечить мощность и диапазон, требуемый для концепция. Такая конфигурация считалась British Aerospace как выгодна в случае сбоя одного двигателя, предлагая «исключительную трехмоторную производительность», которая бы понравилась операторам в горных условиях и из «высоких, горячих или плохих аэродромов». [ 6 ]
Первоначально программа была запущена с поддержкой правительства Великобритании, которое согласилось внести 50% расходов на разработку в обмен на долю доходов от каждого проданного самолета. [ 8 ] В октябре 1974 года вся работа над проектом была остановлена в результате мирового экономического спада в результате нефтяного кризиса 1973 года . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Однако сдержанное развитие продолжалось, и в 1978 году британская аэрокосмическая промышленность, корпоративный преемник Hawker Siddeley, перезапущенный проектом. Британская аэрокосмическая промышленность продавала самолеты как тихий турботентный самолет с низким потреблением, который будет эффективен при замене предыдущего поколения турбовинтового питательного самолета. [ 5 ] Первый приказ для Bae 146 был размещен Líneas Aéreas Privadas Argentinas Argentinas в июне 1981 года. До первого полета British Aerospace прогнозировала, что меньшие 146-100 значительно превзойдут вариант 146-200; Тем не менее, авиакомпании показали более высокий уровень интереса к более крупным 146-200. [ 12 ]
промышленности была завершена большая сборочная линия К 1981 году на участке Британской аэрокосмической аэрокосмической , [ 12 ] И первый завершенный самолет пролетел в этом году, за которым последовало еще два прототипа. [ 4 ] [ 13 ] К тому времени стоимость единицы 146-200 составила фунтов стерлингов , 11 миллионов [ 12 ] И стоимость программы составила 350 миллионов фунтов стерлингов . [ 14 ] Первоначальные результаты полета показали, что взлета и восхождение и подъезд. [ 13 ] В 1982 году British Aerospace заявила, что продажа в общей сложности 250 самолетов была необходима для того, чтобы предприятие было даже сломаться . [ 13 ] BAE 146 получил свой сертификат о летной годности 8 февраля 1983 года. [ 15 ] После запуска в эксплуатацию он был провозглашен как «самый тихий поставщик в мире». [ 16 ]
Производство
[ редактировать ]
Ранние производственные самолеты были построены в Хэтфилде, которая изначально была фабрикой De Havilland . Семейство самолетов Avro RJ было собрано в Avro International ( BAE Systems Regional Aircraft Center) в Вудфорд -аэродроме в Большом Манчестере , Англия. Производство различных участков самолета проводилось на разных заводах BAE: задний участок фюзеляжа был изготовлен на бывшем AVRO участке в Чеддертоне , Большой Манчестер; Секция центрального фюзеляжа была изготовлена в Филтоне ; Вертикальный стабилизатор пришел из Броу ; Пилоны двигателя были изготовлены в Prestwick ; [ 17 ] и секция носа была изготовлена в Хэтфилде, где находилась сборочная линия для раннего самолета. Некоторое производство было субподрядов за пределами Великобритании; Крылья были сделаны Textron в Соединенных Штатах, и хвостовых и контрольных поверхностях . были сделаны в Saab-Scania в Швеции [ 18 ] [ 19 ]
Благодаря производительности продаж BAE 146, British Aerospace объявила о проекте разработки в начале 1991 года для создания нового варианта типа, основанного на двух турботентированных двигателях вместо четырех, которые были предложены авиакомпаниям в качестве регионального реактивного самолета. Названный новый региональный самолет (NRA), другие предлагаемые изменения от BAE 146 включали внедрение нового увеличенного крыла и удлиненный фюзеляж. [ 20 ]
В 1993 году модернизированная серия AVRO RJ заменила BAE 146. Изменения включали замену оригинальных Lycoming ALF 502 турбовентивных двигателей с помощью турбовентировки LF 507 с более высоким уровнем высоты , которые были размещены в перепроектированных Nacelles . В серии Avro RJ также была представлена модернизированная кабина с EFIS, заменяющей аналоговую ADI, HSI и инструментальные инструменты двигателя. [ 21 ] Договоренность между British Aerospace и Khazanah Nasional открыла бы линию производства Avro RJ в Малайзии , но эта сделка упала в 1997 году. [ 22 ]
В 2000 году British Aerospace объявила, что она должна была заменить серию Avro RJ на дополнительную серию Avro RJX, однако 27 ноября 2001 года BAE объявила об отмене программы RJX как часть закрытия своего регионального авиационного бизнеса. BAE также объявила о 1669 потерях рабочих мест и плате в 400 миллионов фунтов стерлингов в рамках решения. [ 23 ] Financial Times заявила, что BAE «взяла на себя линию под предпринимательством, которая когда -то угрожала уничтожить всю группу. В 1992 году региональная самолетная операция пробила дыру в балансе тогдашней британской аэрокосмической промышленности, заставив ее взять £ 1BN списание. " [ 24 ]
Производство AVRO RJ закончилось тем, что финальные четыре самолета были доставлены в конце 2003 года; В период с 1993 по 2003 год было доставлено 173 самолета AVRO RJ. [ 22 ]
Дизайн
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
British Aerospace продвигала BAE 146 в авиакомпании в качестве «фидерлинерера» и регионального авиалайнера с коротким ходом. [ 12 ] Планель самолета и многие другие ключевые области были разработаны как можно более простыми. Двигателям не хватает реверсий от тяги из -за их предполагаемого снижения эффективности в ожидаемых условиях. Вместо этого, BAE 146 имеет большой аэроспользователь хвоста с двумя лепестками ниже руля в задней части фюзеляжа, который имеет преимущество в том, что он может использоваться во время полета и обеспечивает высокие показатели спуска, если это необходимо. [ 25 ] Кроме того, самолет имеет спойлеры крыла полной ширины , которые сразу же развернуты при посадке.
Самолет оказался полезным на региональных и коротких маршрутах «высокая плотность». В экономном классе BAE 146 может быть настроен либо в стандартной пятиместной компоновке, либо в шестистороннем макете высокой плотности, что делает его одним из немногих региональных самолетов, которые могут использовать макет с шестью атлетами в экономическом классе. [ 21 ] Как сообщается, самолет прибыль на большинстве маршрутов, всего лишь незначительно, чем половина занятых мест. [ 5 ]
BAE 146 также известен своей относительно тихой работой, положительной особенностью, которая понравилась тем операторам, которые хотели предоставлять услуги для чувствительных к шуму аэропортов в городах. [ 21 ] [ 26 ] Самолет является одним из нескольких типов, которые можно использовать на рейсах в аэропорт Лондон -Сити, который имеет крутой подход и короткую взлетно -посадочную полосу; В течение нескольких лет BAE 146 был единственным обычным реактивным самолетом, способным летать из аэропорта Лондон -Сити. [ 27 ] [ 28 ]
Функции
[ редактировать ]
По словам главного дизайнера BAE 146 Боб Григг, что делает самолет максимально простым в обслуживании, и сохраняя затраты операторов настолько низкими, насколько это возможно, считались высокими приоритетами с самого начала процесса проектирования. [ 29 ] Григг выделял такие факторы, как простота проектирования, с использованием готовых компонентов, где это возможно, и внутреннее использование целей затрат фирмы и непрерывный мониторинг. British Aerospace также приняла систему гарантий затрат между поставщиками компонентов и операторами BAE 146 для обеспечения строгих требований. [ 30 ]
Опираясь на опыт из Hawker Siddeley Trident и Airbus A300 , как фюзеляж, так и крыло были тщательно разработаны для уменьшенного отсчета и сложности. [ 31 ] Было принято высокопоставленное крыло с непрерывной верхней поверхностью; Крыло BAE 146 не использовало передовые растяжения , что также позволило упростить фиксированную хвостовую плату. [ 32 ] Отступление самолета заганивается, чтобы противостоять повреждению, а стабильность максимизируется путем размещения шасси, особого значения при работе из грубых воздушных полос. [ 14 ]
Двигатели не оснащены реверсами тяги, вместо этого самолет имеет воздушный тормоз раскладушки в хвосте и спойлеры полной ширины на крыльях.
BAE 146 был вторым самолетом после Конкорда , чтобы использовать углеродные тормоза . [ 14 ] Самолет имеет низкое количество композитного материала , используемого только в частях вторичной структуры. [ 31 ] Первоначальный производственный самолет включал обычную кабину и ручную управление полетом. [ 25 ] При запуске вспомогательное силовое блок потреблял только половину топлива и весил всего на треть, чем другие современные модели. [ 31 ]
Самолет может быть оснащен вспомогательными топливными баками, чтобы расширить свой диапазон. Так называемые «танки-танки» помещаются во внутреннее крыло по обе стороны от фюзеляжа, в то время как в багажном отделении нижнего этажа можно установить больше танков, переданного и кормового залива. [ 33 ]
Двигатели
[ редактировать ]BAE 146 - это QUADJET, двигателя Avco Lycoming ALF 502 приводящий в действие четыре турбовентивных , которые зафиксированы на пилонах под высоким крылом самолета. [ 4 ] ALF 502 был получен из силовой установки Lycoming T55 TURBOSHAFT , которая питает Heanook Heavy-Transport Helicopter. Примечательно, что BAE 146 имеет очень низкий уровень эксплуатационного шума, намного ниже, чем большинство конкурирующих самолетов. Это было достигнуто в значительной степени благодаря использованию гербованного турбовентируемого ALF 502; Коробка передач позволяет скорости наконечника лезвия вентилятора оставаться ниже скорости звука, резко уменьшая шум самолета. Кроме того, другие меры по снижению звука включают высокий уровень шунтирования по сравнению с современными самолетами и дополнительными звуковыми слоями, встроенными в двигатель. [ 5 ]
В начале, решение принять четыре двигателя для авиалайнера, а не два, рассматривалось как нетипичное некоторыми комментаторами. Преимущества принятия конфигурации с четырьмя двигателями включают в себя большую избыточность и превосходную производительность взлета от коротких взлетно-посадочных полос, а также в горячих и высоких условиях. [ 4 ] Электрическая мощность в основном обеспечивается генераторами, расположенными на каждом из подвесных двигателей. [ 21 ] Для простоты обслуживания и снижения затрат оператора ALF 502 имеет модульную конструкцию и делает минимальное использование специализированных инструментов. [ 34 ]
ALF 502 столкнулся с несколькими проблемами. Его внутренняя электроника может перегреться, что вызвало автоматическое отключение двигателя без возможности перезапуска наборок, и некоторые редкие атмосферные условия могут привести к потере тяги двигателя из -за внутреннего обледенения . [ 35 ] Кроме того, BAE 146 сталкивались с некоторыми проблемами с системами давления в воздухе и кабине , что привело к ряду событий , где раздражающие пары были введены в кабину в салоне. [ 36 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
В мае 1983 года британская авиакомпания Dan-Air стала первым перевозчиком, которая запустила услуги, используя новый 146 British Aerospace; Первая служба получения доходов была доставлена между аэропортом Лондона Гатвик и аэропортом Берна . [ 37 ] 1 июля 1984 года был официально доставлен первый из 20 BAE 146S, заказанные Pacific Southwest Airlines . [ 38 ] Air Wisconsin был еще одним крупным оператором США 146, заменив их флот турбовинтового Fokker F27 дружеских отношений с типом. [ 39 ] В 1985 году Aspen Airways открыла первое запланированное реактивное обслуживание в Аспен, штат Колорадо , в скалистых горах западных США, а BAE 146-100 работал с аэродрома с высотой 7820 футов. BAE 146 был объявлен в январе 1987 года, чтобы быть выбранным для запуска первых реактивных услуг из аэропорта Лондон -Сити; Он был выбран из-за его непревзойденных характеристик полета и способности работать из так называемых Stolports . [ 40 ]
146 был введен в Королевских ВВС Службу в 1986 году до 2022 года в качестве VIP -транспорта и эксплуатировался 32 (Королевская) эскадрилья . [ 41 ] По данным Flight International , по меньшей мере 25 исполнительных самолетов были произведены для различных клиентов; Многие из них прошли преобразования после операций авиакомпаний. [ 42 ]
С конца 1980-х до начала 2000-х годов 146 широко использовался для пассажирских услуг в Австралии, где этот тип подходил для дальних маршрутов с низким объемом; 18 были в эксплуатации в Ansett Australia в 1999 году. [ 43 ] BAE 146 также управлял Восточным Западом , который с 1990 года выступал восьми, пока компания не была поглощена в ANSETT. Национальные реактивные системы начали операции под брендом Airlink от имени австралийских авиакомпаний (и позже Qantas ) в 1990 году, и преемник Airlink Qantaslink продолжал использовать этот тип до 2005 года. до дочерней компании National Jet Express , которая продолжала управлять 15 самолетами типа в различной спецификации для запланированных чартерных операций, и чей флот включал второй допроизводительный планер, модель -100, преобразованная в спецификацию QT, которая впервые полетела в январе 1982 г. Программы тестирования и сертификации. [ Цитация необходима ] National Jet Express прекратил операции BAE 146 и AVRO RJ пассажирских операций в июне 2022 года после 32 лет [ 44 ] и управлять 33 различными самолетами типа. [ 45 ]

Первоначальным клиентом серии BAE RJ85 был Crossair , который взял свой первый самолет 23 апреля 1993 года. [ 22 ]
Несколько основных операторов груза управляли типом. По состоянию на 2012 год QT BAE 146 является наиболее многочисленным самолетом в TNT Airways . флоте воздушного флота [ 46 ] В 2012 году Королевские ВВС (RAF) объявили, что приобретет BAE 146M в качестве промежуточного транспортного самолета между выходом на пенсию Hercules Lockheed C-130 и внедрением Airbus A400M Atlas , чтобы дополнить его воздушный транспорт в Афганистане. Полем [ 41 ] [ 47 ] В 2013 году RAF приобрел два преобразованных BAE146-200S, обозначенных BAE146C MK3, способных перевозить 10,6 тонны нагрузки и оснащенную большой боковой дверью 3,33 × 1,93 м. [ 48 ] RAF также управляет BAE146 CC MK2 в эскадрильи № 32 RAF . [ 48 ]
В настоящее время, Pionair Australia , управляет смесями самолетов -200 и -300 самолетов BAE -146, как в вариантах грузовых, так и в пассажирских вариантах, на запланированных грузовых чартерах, специальном пассажирском хартии и предварительно забронированных воздушных турах по Австралии, Новой Зеландии и Южная часть Тихого океана. National Jet Express также продолжает управлять парком грузовых судов BAE 146-300QT от имени Qantas Freight , ограниченного коменданщиком и обратно, , предоставляя ночные услуги в аэропорт Сиднея под исключением специфического для типа. [ 49 ]
3 мая 2017 года Airlink Avro RJ85 совершил первый полет коммерческой авиакомпании в историю Святой Хелены в Южном Атлантическом океане , чартерном рейсе из Кейптауна , Южная Африка , через Мочмедес , Ангола , в аэропорт Святой Хелены , чтобы забрать пассажиров. Когда единственная связь острова с внешним миром, британская Королевская почта RMS RMS ST HELENA получила ущерб для пропеллера . Полет вернулся в Кейптаун в тот же день с остановкой в Виндхуке , Намибия . [ 50 ] Это был единственный коммерческий рейс, когда -либо совершенный в Сент -Хелену, пока Airlink не начала первую запланированную коммерческую авиационную службу в истории острова в октябре 2017 года. [ 51 ]
Варианты
[ редактировать ]Bae 146-100 / AVRO RJ70
[ редактировать ]
Первый рейс -100 произошел 3 сентября 1981 года, и поставки начались в 1983 году. [ 52 ] Запуск клиента в марте 1983 года был Dan-Air. С 1986 года полет королевы ВВС приобрел в общей сложности три 146-100, обозначенные BAE 146 CC2 . Эти самолеты были оснащены роскошным интерьером на заказ и работали в VIP -конфигурации с мощностью 19 пассажиров и шести экипажей. BAE 146-100QC (быстрое изменение)-это версия кабриолета пассажира/грузовых перевозок, а BAE 146-100QT (тихий трейдер) является версией грузового корабля.
-100 был последним из проектов серии 146, который был разработан в стандарт AVRO RJ с первыми поставками AVRO RJ70 в конце 1993 года. RJ70 отличался от 146-100, имея двигатели LF 507 с FADEC и цифровой авионикой. RJ70 сидит 70 пассажиров пять в ряд, 82 шесть в ряд или 94 в конфигурации высокой плотности.
Bae 146-200 / Avro RJ85
[ редактировать ]
146-200 оснащен 2,41 м (7 футов 11 дюймов) расширения фюзеляжа и сниженной стоимостью за милю . Впервые -200 пролетел в августе 1982 года и поступил на службу через шесть месяцев. BAE 146-200QC (быстрое изменение)-это версия кабриолета пассажира/грузовых перевозок, а BAE 146-200QT (тихий трейдер) является версией грузового корабля. Два самолета BAE 146-200QC, обозначенные BAE 146 C3, были преобразованы для RAF с инфракрасными системами контрмеров и диспенсерными вспышками для использования в Афганистане. [ 53 ]
Avro RJ85, первая разработка RJ в семействе BAE 146, имеет улучшенную каюту и более эффективные двигатели LF 507. Поставки RJ85 начались в апреле 1993 года. Он разместит до 112 пассажиров.
BAE 146-300 / AVRO RJ100
[ редактировать ]
British Aerospace объявила о своих первоначальных предложениях на -300 на авиаспании в Фарнборо 1984 года . Фузеляж самолета должен был растянуть на 3,2 метра (10 футов 6 дюймов) по сравнению с -200, что позволило переносить 122 пассажира при 32-дюймовом шаге сиденья и 134 на 29-дюймовом шаге сиденья. Будут использованы более мощные (33 килонвтона (7500 фунтов)) двигатели ALF 502R-7, а крылышки должны были быть установлены на крылах самолета. [ 54 ] [ 55 ] Тем не менее, из-за авиакомпаний, предпочитающих более низкую начальную цену, а не минимизируют затраты на сиденья мили , окончательные 146-300 стали менее экстремальными развитием. В конечном счете, фюзеляж растянулся на 2,34 метра (7 футов 8 дюймов), что дало емкость 100 пассажиров, сидящих пять атлетов на 31-дюймовом шаге сиденья, без крыльев или предлагаемого ALF 502R-7. [ 56 ] Поставки начались в декабре 1988 года. Модифицированный BAE 146-301 используется в качестве объекта Великобритании для измерений атмосферного переноса в воздухе . BAE 146-300QC (быстрое изменение)-это версия кабриолета пассажира/грузовых перевозок, а BAE 146-300QT (тихий трейдер) является версией грузового корабля.
Версия AVRO RJ 146-300, вторая такая разработка линейки продуктов 146, стала AVRO RJ100. Он поделился фюзеляжем 146 версии, но с улучшениями интерьера, двигателя и авионики. Наиболее распространенная конфигурация в RJ100 мест 100 пассажиров. Вариант RJ115, тот же физический размер, но с увеличением MTOW и различными экстренными выходами был продан, но никогда не выходил на производство; [ 57 ] [ 58 ] Он сидел 116 в качестве стандартного или максимум 128 в макете высокой плотности.
Bae 146sta
[ редактировать ]На протяжении всего срока службы производства BAE 146 British Aerospace предложила ряд специализированных военных версий, в том числе транспорты с боковой и задней загрузкой, воздушную версию танкера , [ 59 ] и версия доставки -носителя . [ 60 ] Из этих предложений появился BAE 146STA (тактический воздухозагрузчик нагрузки), основанный на грузовом самолете BAE 146QT и разделял свою грузовую дверь на левой стороне заднего фюзеляжа. Эта версия военного транспорта имеет заправочный зонд, выступающий от носа; Демонстратор, оснащенный фиктивным заправочным зондом и открытой воздушной дверью десантов, был выставлен на авиасалоне в Париже 1989 года и проводил обширные демонстрационные туры, но никаких заказов не было. [ 61 ]
Bae 146m
[ редактировать ]BAE Systems объявила о программе BAE 146M в 2009 году, предназначенной для предоставления экс-цивильских BAE 146-200 и -300 самолетов военным операторам, доступным либо в конфигурациях пассажирских или грузовых кораблей. [ 62 ] Обновления и изменения, внесенные в тип, включают в себя новую стеклянную кабину , дополнительные топливные баки, повышенный крутой подход и грунтовые возможности для работы взлетно -посадочной полосы, а также оснащены защитными средствами; Тем не менее, задняя дверь груза не была введена. BAE заявил, что 146M подходит для выполнения авиационных транспортных средств, медицинской эвакуации, паралита, наблюдения и заправки в полете. [ 63 ]
Серия Avro RJX
[ редактировать ]Варианты RJX-70, RJX-85 и RJX-100 представляли собой расширенные версии серии AVRO RJ. Серия RJX использовала Honeywell AS977 TurbOwans для повышения эффективности (на 15% меньше ожога топлива, 17% увеличилось), более спокойные показатели и на 20% более низкие затраты на техническое обслуживание. [ 64 ] Bhutan Carrier Drukair заказал два RJX-85, в то время как британский европейский разместил твердые заказы на 12 RJX-100 и восемь вариантов. [ 65 ] Тем не менее, BAE Systems прекратила проект в ноябре 2001 года, завершив и пролетев только три самолета-прототип каждый из RJX-85 и RJX-100, а также производственный RJX-100 для британской европейцы. Bae достиг соглашения с Druk Air и British Europeman в начале 2002 года, в котором авиакомпании согласились не обеспечивать соблюдение своих твердых заказов на RJX. BAE исследовал возможность производства 14 «гибридных» самолетов, но британская европейская, по крайней мере, не желала принимать риск эксплуатации уникального типа. [ 66 ]
Пожарные преобразования воздушного танкера
[ редактировать ]
Версии воздушного бака пожарной охраны как BAE 146, так и AVRO RJ85 были изготовлены путем преобразования самолетов, ранее управляемых авиакомпаниями в запланированной пассажирской службе. [ 67 ] Несколько организаций проводят такие обращения, в том числе американская Air Corporation, Neptune Aviation Services и Aero-Flite, дочерняя компания США Conair Group . [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] В январе 2012 года Conair Group объявила о своих договоренностях на рынок и продвижении AVRO RJ85 в качестве крупной платформы воздушного танкера. [ 72 ] В октябре 2012 года Air Spray Aviation в Альберте, Канада, приобрела свой первый BAE 146 для превращения в воздушный танкер. [ 67 ] Air Spray приобрел второй планер для конверсии в октябре 2013 года. [ 73 ]
Согласно 3 апреля 2017 года, издание Speednews-The Windshield , онлайн-авиационная публикация, 14 BAE Systems, построенные BAE 146-200 и Avro RJ85, в Северной Америке в Северной Америке в качестве воздушных танкеров с воздушными пожарами, с Conair Flying Seven AVRO RJ85 Самолеты и Neptune Aviation, работающие семь самолетов BAE 146-200. [ 74 ] В статье также говорится, что Conair преобразует восьмой Avro RJ85 для использования в качестве воздушного танкера, в то время как Neptune преобразует еще два BAE 146-200S для использования воздушного пожара. Кроме того, в этой статье упоминается воздушный спрей, который приобрел пять BAE 146-200 для преобразования в воздушные танкеры.
Airbus E-Fan x
[ редактировать ]Airbus/Rolls-Royce/Siemens E-Fan X представлял собой гибридный демонстратор электроэнергии, разработанный партнерством Airbus , Rolls-Royce PLC и Siemens . Объявлено 28 ноября 2017 года, он последовал за предыдущими демонстрантами электрического полета к устойчивому транспорту для Европейской комиссии видения Elgepath 2050 . [ 75 ] В летном испытательном стенде AVRO RJ100 один из четырех турбовинов Honeywell LF507 Rolls-Royce 2 МВт (2700 л.с.) заменен электродвигателем , адаптированным с помощью Rolls-Royce и питаемого на AE2100 , контролируемый и интегрированный Airbus с 2 T (4400 фунтов) батарея. [ 76 ] Airbus и Rolls-Royce отказались от программы E-FAN X за несколько месяцев до запланированного первого полета, поскольку коммерческая авиационная отрасль изменила свои приоритеты во время пандемии Covid-19. [ 77 ]
Операторы
[ редактировать ]В июле 2020 года 54 самолета находились в авиакомпании, 27 BAE 146S и 27 AVRO RJ, с дополнительными 17 BAE 146S и 47 AVRO RJS в хранении [ 78 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]BAE-146/AVRO RJ участвовал в 14 авариях по умочению корпуса, в общей сложности 294 смертельных случаев и одному преступному происшествию с 43 смертельными случаями. [ 79 ] [ 80 ]
Несчастные случаи с смертельным исходом
[ редактировать ]- 7 декабря 1987 года, рейс Pacific Southwest Airlines 1771 , регистрация BAE 146-200A N350PS, потерпел крушение после недавно опубликованного, недовольного сотрудника USAIR с револьвером Magnum .44 убил летной бригады и его бывшего босса. Затем он подтолкнул самолет в крутой носейс, в результате чего самолет поднимается скорость до 770 миль в час (1239 км/ч), а полет - сверхзвуковым незадолго до воздействия. Самолет врезался в склон холма недалеко от Каюкос, штат Калифорния , США, убив всех 43 пассажиров и команды. В то время сотрудникам авиакомпании было разрешено обходить контрольно -пропускные пункты безопасности. [ 81 ] [ 82 ]
- 20 февраля 1991 года рейс Лан Чили 1069 (регистрация CC-CET), BAE 146-200A, переполненную взлетно-посадочную полосу 8 во время приземления в аэропорту Пуэрто-Уильямса , Чили, убив 20 из 73 человек на борту. [ 83 ] [ 84 ]
- 23 июля 1993 года в Китае Северо-Западный рейс 2119 , BAE 146-300 (регистрация B-2716), потерпел крушение во время выхода из аэропорта Иинчуань , Китай, убив 55 из 113 пассажиров и экипажа. [ 85 ]
- 25 сентября 1998 года Pauknair Flight 4101 , A BAE 146-100 (регистрация EC-GEO), потерпел крушение по подходу к взлетно-посадочной полосе 15 в аэропорту Мелилья , Испания, убив всех 38 пассажиров и экипажа. [ 86 ]
- 24 ноября 2001 года, рейс Crossair 3597 , управляемый Avro RJ-100 Registration HB-IXM, потерпел крушение, когда на подходе VOR/DME к взлетно-посадочной полосе 28 в аэропорту Цюрих-Клотен , Швейцария, убив 24 из 33 пассажиров и команды. [ 87 ]
- 8 января 2003 года рейс 634 Turkish Airlines 634 , AVRO RJ-100 (регистрация TC-THG), потерпевшего крушение во время подхода VOR/DME к взлетно-посадочной полосе 34 в аэропорту Диярбакир , Турция; 75 из 80 пассажиров и экипажа были убиты. [ 88 ]
- 10 октября 2006 года Atlantic Airways Flight 670 , A BAE 146-200A (регистрация OY-CRG), соскользнул с взлетно-посадочной полосы во время приземления в аэропорту Сторд , Норвегия. Спойлеры не развернулись , когда самолет прикоснулся. Шестнадцать человек были на борту; Три пассажира и один член экипажа были убиты. [ 89 ] [ 90 ]
- 9 апреля 2009 года, индонезийский индонезийский чартерный оператор, врезался в Пайк-Маунтин , Вайамена , врезался в Пайк-Маунтин, врезался в Авиастар Мандири, врезался в Авиастар Мандири, убив всех шести экипажей после того, как его приказал авиационному контроллеру, чтобы прервать первоначальную попытку посадки Полем [ 91 ]
- 28 ноября 2016 года Lamia Flight 2933 , чартерный Avro RJ85, зарегистрированный в качестве CP-2933, полетевший из международного аэропорта Виру Виру в Боливии в Медельин , Колумбия, как Ламия Рейс 2933, разбил 10,5 миль (17 км) на юге Жозе Мария Кордова. Аэропорт . [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Среди пассажиров были члены бразильской футбольной команды, Associação Chapecoense de Futebol , которые ехали, чтобы сыграть свою гору в финале Copa Sudamericana в Медельине. Из 77 жителей на борту 71 умер. [ 95 ]
Другие инциденты
[ редактировать ]- 29 июня 1994 года BAE-146-100, регистрационный ZE700, увеличил взлетно-посадочную полосу и потерпел ущерб, пытаясь приземлиться в аэропорту Ислай во внутренних Гебридах . Инцидент примечатель, потому что тогдашний принц Чарльз был в контроле, но не был обвинен, потому что, несмотря на то, что он был лицензированным пилотом, он был пассажиром, которого пригласили летать на самолете. После инцидента принц Чарльз предвидение летающих королевских рейсов. [ 96 ] [ 97 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- 3213-BAE 146-300 ФУСЕЛАЖ на статическом дисплее в Южно-Австралийском авиационном музее в Аделаиде, Южная Австралия . [ 98 ]
Китай
[ редактировать ]
- E1019 (B-2701)-BAE 146-100 на статическом выставке в Китайском музее гражданской авиации в Кайджхуанге , район Чаоян , Пекин [ 99 ]
Великобритания
[ редактировать ]- 1010-BAE 146-100 Fuselage на статическом дисплее в Музее самолетов De Havilland в Лондоне Колни, Хартфордшир [ 100 ]
- E2351 - AVRO RJ85 в Музее авиации города Норвич в Хоршам -Сент -Фейт, Норфолк [ 101 ]
- E3378 - RJX100 на статическом дисплее в парке для посетителей взлетно -посадочной полосы в аэропорту Манчестера в Кольнгэй, Большой Манчестер . [ Цитация необходима ]
- ZE700 - BAE 146 CC2 на статическом дисплее в Музее авиации Южного Уэльса в Сент -Атан, Южный Гламорган [ 102 ]
- ZE701 - BAE 146 CC2 на статическом дисплее на IWM DUXFORD в Дуксфорде, Кембриджшир [ 103 ]
Спецификации
[ редактировать ]
Вариант | -100/rj70 | -200/RJ85 | -300/RJ100 |
---|---|---|---|
Экипаж | 2 | ||
Места | 70–82 | 85–100 | 97–112 |
салона Ширина | 3,42 м (11,2 фута) | ||
Длина | 26,19 м (85,9 фута) | 28,55 м (93,7 фута) | 31 м (102 фута) |
Высота | 8,61 м (28,2 фута) | ||
Крыло | 26,34 м (86,4 фута) пролет, 77,3 м. 2 (832 кв. Фута) площадь, 8,98 AR | ||
Mtow | 38 101 кг (84 000 фунтов) | 42 184 кг (93 000 фунтов) | 44 225 кг (97 500 фунтов) |
Леди | 23 820 кг (52 510 фунтов) | 24 600 кг (54 230 фунтов) | 25 640 кг (56 530 фунтов) |
Максимум полезная нагрузка | 8 612 кг (18 990 фунтов) | 11 233 кг (24 760 фунтов) | 11 781 кг (25 970 фунтов) |
Топливная емкость | 11 728 л (3 098 США Гал), вариант: 12 901 л (3408 американских галлонов) [ 105 ] | ||
Двигатели (× 4) | Bae 146: Lycoming Alf 502 R -5, Avro RJ: Honeywell LF 507 -1f | ||
Тяга (× 4) | 6 990 фунтов (31,1 кН) | ||
Скорость | Маха 0,739 (426 кН; 789 км/ч) максимум, Маха 0,7 (404 кН; 747 км/ч) круиз | ||
Потолок | 35 000 футов (11 000 м) | ||
Диапазон | 82 PAX: 3870 км (2 090 нм) | 100 PAX: 3650 км (1 970 нм) | 100 PAX: 3 340 км (1800 нм) |
Взлет (SL, один) | 1195 м (3921 фут) | 1390 м (4560 футов) | 1535 м (5 036 футов) |
Посадка (SL, один) | 1180 м (3870 футов) | 1190 м (3900 футов) | 1270 м (4170 футов) |
Расход топлива (В 310) [ 105 ] |
425 кН: 2468 кг (5441 фунт)/ч 361 кН: 1594 кг (3514 фунтов)/ч |
423 кН: 2483 кг (5474 фунта)/ч 361 кН: 1 672 кг (3686 фунтов)/ч |
429 кН: 2,517 кг (5549 фунтов)/ч 377 кН: 1724 кг (3801 фунт)/ч |
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фроули, с. 72
- ^ «Библиотека Конгресса заголовки» . Библиотека Конгресса . 19 октября 2009 г.
- ^ Уорик, Грэм (14 сентября 2012 г.). «Хрустят гравий вниз под» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано с оригинала 8 марта 2014 года . Получено 20 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Velupillai 1981, p. 1244.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hewish 1982, p. 857.
- ^ Jump up to: а беременный "Вниз на земле" . Дизайн . Ноябрь 1981 года. С. 41–44 . Получено 14 марта 2022 года .
- ^ «Hawker Siddeley - Flight International - Серия - 1973 - 2582 - Архив полета» .
- ^ Air International , январь 1974, с. 19–20.
- ^ Свитман, Билл (24 октября 1974 г.). «Воздушный транспорт: HS.146 - что пошло не так» . Flight International . Тол. 106, нет. 3423. С. 525–526.
- ^ «World News: Бенн ставит HS. 146 на лед» . Flight International . Тол. 106, нет. 3430. 12 декабря 1974 г. с. 816.
- ^ Air International сентябрь 1980, с. 131.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Velupillai 1981, p. 1243.
- ^ Jump up to: а беременный в Hewish 1982, p. 858.
- ^ Jump up to: а беременный в Velupillai 1981, p. 1253.
- ^ Донн, Майкл (9 февраля 1983 г.). «Bae 146 очищен для доставки в авиакомпании». Финансовые времена . Financial Times Limited. п. 21
- ^ «Приход: меньшие реактивные машины». Популярная механика , сентябрь 1984. 161 (9), с. 98
- ^ Piggot, Peter (2005). Королевский транспорт: внутренний взгляд на историю королевских путешествий . Dundum Press. ISBN 978-1554882854 .
- ^ «История Bae 146» . BAE 146 . Архивировано с оригинала 27 апреля 2018 года . Получено 17 марта 2011 года .
- ^ Velupillai 1981, с. 1249, 1252.
- ^ "Растянутый Bae 146 Twin в работах". Flying Magazine , март 1991 г. 118 (3), с. 8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «VLM представляет реактивные самолеты». Архивировано 29 июня 2008 года на машине Wayback , журнал VLM, май 2007 г. Получено 2 января 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Коммерческий каталог самолетов - Avro RJ -85ER». Flight Global , получен 14 ноября 2012 года.
- ^ Сделано, Кевин (28 ноября 2021 года). «Bae объявляет о конце регионального производства реактивных реактивных работ». Финансовые времена . п. 29
- ^ Сделано, Кевин; Николл, Александр (28 ноября 2021 г.). «Национальный чемпион совершает полете: окончание производства гражданских самолетов BAE Systems является частью его стратегии быть глобальной оборонной компанией, пишет Кевина Дон и Александра Николла». Финансовые времена . п. 27
- ^ Jump up to: а беременный Velupillai 1981, p. 1245.
- ^ Бадд, Генри. «Почему некоторые рейсы освобождаются от комендантского часа в аэропорту». Австралиец , 16 ноября 2012 года.
- ^ Эшфорд, Мумайиз и Райт 2011, с. 597.
- ^ Коккрофт, Люси. «Авария в аэропорту Лондона: Ba Avro RJ Jets сталкивались с проблемами». Телеграф , 14 февраля 2009 г.
- ^ Velupillai 1981, с. 1245–1246, 1253.
- ^ Григг, Боб. «146 - Конструкция для технического обслуживания». Flight International , 2 мая 1981 г. с. 1254.
- ^ Jump up to: а беременный в Velupillai 1981, p. 1246.
- ^ Velupillai 1981, с. 1244–1245.
- ^ "Расширение диапазона для BAE 146/RJ" Аархивировано 16 мая 2022 года в машине Wayback Machine Cranfield Aerospace
- ^ "Как оплатить полеты". Flight International , 28 апреля 1979 г. с. 1415.
- ^ Обновление: у Братенов есть самолеты BAE 146. (Краткая статья) . Highbeam Research
- ^ «Безопасность воздуха и качество воздуха в салоне в самолетах BAE 146» (PDF) . Сенат Сельский и региональный комитет по делам и транспортировке Парламента Австралии. Октябрь 2000 . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ «Новый Bae 146 Dan-Air» , Flight International , p. 1635, 4 июня 1983 г.
- ^ Рид, Артур. «Первоначальные BAE 146S доставлены в PSA». Мир воздушного транспорта , 1 июля 1984 года.
- ^ Дель Понте, Энн. «Air Wis планирует расширение Даллеса». Архивировано 18 октября 2015 года на машине Wayback Milwaukee Sentinel , 28 марта 1989 года.
- ^ Рид, Артур. «Новый Eurocity Express для работы из Лондона Столпорт». Мир воздушного транспорта , 1 января 1987 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Королевское облегчение боли: Британский RAF добавляет Jets BAE-146». Оборонная индустрия ежедневно , 27 июня 2012 года.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Aviation Trading Company Themlets and Revamps Avro RJ и Bae 146 серии для многоцелевых рынков». Flight International , 25 мая 2011 года.
- ^ «Хронология истории Ансетт Австралии» . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Получено 28 августа 2013 года .
- ^ «Изменение охранника в Кобхэме, когда Q400 отправляется в южно -австралийское небо» . Получено 9 января 2023 года .
- ^ «Подходящая салют для финального полета BAE 146 в Вашингтоне» . Получено 9 января 2023 года .
- ^ "Tnt Airways с первого взгляда". TNT , Получено: 17 ноября 2012 года.
- ^ Хойл, Крейг. «Раф, чтобы летать по второй руке BAE 146S в Афганистане». Flight International , 12 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный RAF получает BAE146C3 , «Техника армейского отчета». 5/2013, с.
- ^ «Фактический лист комендантского часа в аэропорту Сиднея» (PDF) .
- ^ «Сент -Хелена видит девичий коммерческий рейс Pax» .
- ^ «Первый рейс приземляется на отдаленную Сент -Хелену» . BBC News . 14 октября 2017 года.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Кулсдон, Великобритания: Данные Джанс защиты. п. 284. ISBN 978-0-7106-0867-3 .
- ^ «Картинка: RAF берет доставку BAE 146 C3 транспорта» . Flightglobal . Получено 18 февраля 2013 года .
- ^ Air International июнь 1987, с. 269
- ^ Air International , ноябрь 1984, с. 266–267.
- ^ Air International июнь 1987, с. 269–270, 273.
- ^ "Тип сертификата. Стоимость данных № BA16, выпуск 16." Управление гражданской авиации , март 1999, с. 5, 8.
- ^ «Коммерческий каталог самолетов AVRO RJ-100ER» . FlightGlobal.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Получено 14 февраля 2012 года .
- ^ Скиннер 2005, с. 21
- ^ Скиннер 2005, с. 22
- ^ Скиннер 2005, с. 22–24.
- ^ «BAE Systems ищет клиентов военного воздушного транспорта для BAE 146M» . BAE Systems. 8 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 22 сентября 2009 года . Получено 10 сентября 2009 года .
- ^ Хойл, Крейг. «DSEI: Фотографии: BAE PITES 146 для военной роли воздушного перевозки». Flight International , 9 сентября 2009 года.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (12–18 июня 2001 г.). «Омоложение на шнурке для обуви» . Flight International . Тол. 159, нет. 4784. С. 70
- ^ Британская европейская подтверждает порядок для 20 авиалайнеров AVRO 20 RJX-100 и выбирает JetSpares & EFDMS , BAE Systems. Получено 1 января 2008 года. Архивировано 11 декабря 2007 года на машине Wayback
- ^ Виноградные лозы, Майк (март 2002 г.). «RJX мертв и похоронен». Бизнес и коммерческая авиация . McGraw-Hill Companies, Inc. с. 32
- ^ Jump up to: а беременный Урсени, Лора. «Канадская компания поселилась в аэропорту Чико, преобразуя самолет в воздушный пожарный» . Архивировано с оригинала 31 октября 2012 года. Chicoer.com , 28 октября 2012 года.
- ^ «Minden Air Bae 146 Fireliner» . Minden Air Corp. Архивировал оригинал 1 апреля 2015 года . Получено 9 апреля 2015 года .
- ^ «Будущее воздушного пожаротушения» . Neptune Aviation Services . Получено 9 апреля 2015 года .
- ^ "Дом" . Aero-Flite Inc. 20 июня 2014 года . Получено 9 апреля 2015 года .
- ^ Мурс, Виктория. «Видео: Минден Невады занимается пожарным истребителем для Bae 146». Flight International , 30 января 2009 г.
- ^ «Конаир и Фалко подписывают Avro RJ85 Маркетинговое соглашение Airtanker». AviationPros.com , 25 января 2012 года.
- ^ Габберт, Билл (16 сентября 2013 г.). «Воздушный спрей, чтобы начать преобразование второго BAE-146» . Пожарная авиация . Получено 9 апреля 2015 года .
- ^ https://speednews.com Архивировано 4 августа 2018 года на машине Wayback , 3 апреля 2017 г. Издание: пожарная полость - Bae Systems обсуждает роль своих самолетов в воздушной пожарной промышленности
- ^ «Airbus, Rolls-Royce и Siemens объединяются для электрического будущего» (PDF) (пресс-релиз). Airbus, Rolls-Royce, Siemens. 28 ноября 2017 года. ( Airbus , Rolls-Royce Archived 6 ноября 2023 года в The Wayback Machine , Siemens )
- ^ Бьорн Ферм (29 ноября 2017 г.). «Airbus, Rolls-Royce и Siemens разрабатывают гибрид-электрический демонстратор» . Лихам .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (24 апреля 2020 года). «Эксперимент Airbus и Rolls-Royce отменяют e-fan X Hybrid-Electric RJ100» . Flightglobal .
- ^ Thisdell и Seymour Flight International 30 июля - 5 августа 2020 г., с. 28
- ^ «Авиационная сеть безопасности авиационная база данных безопасности: статистика BAE-146» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета .
- ^ «Заняли 216 человеческих жизней (норвежского языка)» . Бергенс Тяденде . 11 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 3 мая 2012 года . Получено 16 июля 2007 года .
- ^ «ASN Aircraft Applaice British Aerospace BAE-146-200 N350PS Paso Robles, CA» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета.
- ^ Виткин, Ричард. «Эксперты стремятся определить, играли ли выстрелы роль в аварии». New York Times , 9 декабря 1987 года.
- ^ «ASN Aircraft Applaice British Aerospace BAE-146-200A CC-CET Puerto Williams Airport (WPU)» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета.
- ^ «19 американских туристов, убитых в аварии на канале Бигл; чилийский самолет был на ноге Антарктиды Тур» . The Washington Post . 21 февраля 1991 года . Получено 31 октября 2018 года .
- ^ «ASN Aircraft Applaice British Aerospace BAE-146-300 B-2716 Аэропорт Иинчуань (Inc)» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета.
- ^ «ASN Aircraft Applaice British Aerospace BAE-146-100 EC-Geo Melilla Airport (MLN)» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета.
- ^ «ASN Aircraft Applaice Avro RJ.100 HB-IXM Zürich-Kloten Airport (ZRH)» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета.
- ^ «ASN Aircraft Applaice Avro RJ.100 TC-Thg Diyarbakir Airport (DIY)» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета.
- ^ "Норвежская взлетно -посадочная полоса убивает три». BBC News , 10 октября 2006 г.
- ^ «ASN Aircraft Applaice British Aerospace BAE-146-200A OY-CRG Сторрд-Сёрстоккен Аэропорт (SRP)» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета.
- ^ «Авария ASN Британская аэрокосмическая промышленность BAE-146-300 PK-BRD WAMENA (WMX)» . 18 января 2022 года. Архивировано с оригинала 18 января 2022 года . Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ Остроуэр, Джон. «Колумбийская авиакатастрофа: у самолета кончилось топливо, сказал пилот» . CNN . Получено 30 ноября 2016 года .
- ^ «Пилот (аудиозапись контроллера)» . YouTube. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Получено 30 ноября 2016 года .
LMI 2933 Пилот: (мы) в полном электрическом и топливном сбое
- ^ «Футбольная команда Бразилии в Колумбии воздушная катастрофа» . BBC News . 2016
- ^ «Авария Avro RJ85 CP-2933, понедельник, 28 ноября 2016 года» . asn.flightsafety.org . Получено 23 августа 2024 года .
- ^ «Принц бросает летающие королевские самолеты после крушения Гебридов» . Independent.co.uk . 19 июля 1995.
- ^ «Авария британская аэрокосмическая промышленность BAE-146-100 ZE700, 29 июня 1994 года» . Aviation-sfeepety.net . Получено 28 ноября 2023 года .
- ^ «Британская аэрокосмическая промышленность 146-300 с/N 3213 VH-NJL» (PDF) . Южный австралийский авиационный музей . Получено 17 октября 2022 года .
- ^ Eatern Airlines . «В Китае 22 сентября 2005 года. Получить 19 мая 2024 года .
- ^ «Британская аэрокосмическая промышленность 146-100» . Музей самолетов де Хавиллэнд . Получено 17 октября 2022 года .
- ^ «Список самолетов» . Город Норвичский авиационный музей . Получено 17 октября 2022 года .
- ^ «Раф прощается со своими BAE146» . Карабкаться . 23 января 2022 года . Получено 17 октября 2022 года .
- ^ «Бывший самолет в Авиации» . Королевские ВВС . 21 января 2022 года . Получено 17 октября 2022 года .
- ^ «Мировые авиалайнеры» . Flight International . 28 августа 2001 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Авиалайнеры мира» . Flight International . 6 декабря 1995 года.
Источники
[ редактировать ]- «Файл AirData: British Aerospace 146-300». Air International . Тол. 27, нет. 5. Ноябрь 1984 г. с. 266–267. ISSN 0306-5634 .
- Эшфорд, Норман Дж., Салех Мумайиз и Пол Х. Райт. «Аэропорт Инжиниринг: планирование, проектирование и разработка аэропортов 21 -го века». John Wiley & Sons, 2011. ISBN 1-1180-0529-5 .
- «Bae 146 ... Растет дольше и лучше». Air International . Тол. 32, нет. 6. июнь 1987 г. с. 269–275, 325. ISSN 0306-5634 .
- «Прибывшие тихо ... Bae 146». Air International . Тол. 19, нет. 3. Сентябрь 1980 года. С. 131–134. ISSN 0306-5634 .
- «Формула FeederJet». Air International . Тол. 6, нет. 1. Январь 1974 года. С. 19–24. ISSN 0306-5634 .
- «FeederJet для восьмидесятых: британская аэрокосмическая промышленность 146». Air International . Тол. 20, нет. 6. июнь 1981 года. С. 267–272, 301. ISSN 0306-5634 .
- Фроули, Джерард (2003). Международный каталог гражданских самолетов, 2003–2004 гг . Fyshwick, Act, Австралия: аэрокосмические публикации Pty Ltd. ISBN 978-1-875671-58-8 .
- Гивиш, Марк. «Первый новый авиалайнер Великобритании за 18 лет». [ Постоянная мертвая ссылка ] Новый ученый , 94 (1311), 24 июня 1982 года. С. 857–859.
- Скиннер, Стивен (2005). «Потерянные возможности: военные версии BAE 146». Энтузиаст воздуха . № 120, ноябрь - декабрь 2005 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. С. 20–24. ISSN 0143-5450 .
- Тайделл, Дэн; Фафард, Антуан (9–15 августа 2016 г.). «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International . Тол. 190, нет. 5550. С. 20–43. ISSN 0015-3710 .
- Тайделл, Дэн; Сеймур, Крис (30 июля - 5 августа 2019 г.). «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International . Тол. 196, нет. 5697. С. 24–47. ISSN 0015-3710 .
- Velupillai, Дэвид. «Британская аэрокосмическая промышленность 146 описал». Flight International , 2 мая 1981 года. С. 1243–1253.
Внешние ссылки
[ редактировать ]