Jump to content

Мелилья аэропорт

Мелилья аэропорт

Мелилья аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Эна
Служит Мелилья
Расположение Мелилья , Испания
Открыто 1969
Построен 31 июля 1969 г. ( 55 лет)
Высота AMSL 48 м / 156 футов
Координаты 35 ° 16'47 "N 02 ° 57'23" W  /  35,27972 ° N 2,95639 ° W  / 35,27972; -2,95639
Веб-сайт aena-aeropuertos.es
Карта
MLN находится в Испании.
МИЛЛИОН
МИЛЛИОН
Расположение аэропорта в Испании
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
15/33 1,433 4,701 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 501,069
Пассажиры меняются 22–23. Увеличивать 12.0%
Движения Увеличивать 10,755
Груз (тонны) Увеличивать 25 Источник: испанский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ. [ 1 ] и статистика аэропорта Мелильи, Эна [ 2 ]

Аэропорт Мелильи ( IATA : MLN , ICAO : GEML ) — аэропорт, расположенный в Мелилье , эксклаве Испании в Африке. Аэропорт расположен примерно в 4 км (2,5 мили) к юго-западу от города, недалеко от границы с Марокко. Между 1931 и 1967 годами Мелилью обслуживал аэродром Тауима (ныне международный аэропорт Надор ), даже когда Марокко обрело независимость в 1956 году. Этот контролируемый Испанией аэропорт открылся только в 1969 году. Он способен перевозить до 500 000 пассажиров и Среднегодовое количество пассажиров составляет около 400 000 человек. [ 3 ]

Расписание

[ редактировать ]

Часы работы воздушного транспорта: с 8:00 до 18:30 зимой и с 7:45 до 20:30 летом.

Air Nostrum , единственная авиакомпания, соединяющая Мелилью с остальной частью страны, официально обратилась к Aena с просьбой продлить часы работы аэропорта, чтобы он работал с 7:15 до 22:15, тем самым расширив свою деятельность на ночные часы. [ 4 ]

Aena дала добро на то, что, начиная с апреля 2024 года, аэропорт будет работать с 7:15 до 22:15 в течение всего года. [ 5 ]

Зал аэропорта Мелильи в настоящее время
Spantax De Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter, соединявший Мелилью с Малагой и Альмерией в 70-х годах.

В 1920-х годах на территории испанской армии было построено несколько военных аэродромов :

После конфликта между Испанией и Марокко недалеко от Кабрерисас-Альтас был построен новый военный аэродром . В этом аэропорту была простая посадочная площадка площадью 300 м (984 фута). Когда напряженность утихла и Испания смогла восстановить территории вокруг Мелильи, этот аэропорт снова был перенесен южнее города. [ 6 ]

Новый аэропорт, аэродром Тауима , был открыт для гражданских рейсов в 1931 году и использовался также военными. [ 7 ] Аэродром гидропланов Эль-Аталайон (ныне на месте устричной фермы) в Мар-Чика действовал в 1930-х годах, предоставляя дополнительные возможности авиаперелетов с использованием Dornier Do J. гидросамолетов В 1956 году прекращение испанского протектората над северным Марокко вывело аэропорт из-под контроля со стороны Испании, хотя некоторые инвестиции из Испании в аэродром делались до 1958 года. Ограниченный доступ к аэропорту был предоставлен Мелилье на охраняемом автобусе до 1967 года. Тауима аэродром позже стал международным аэропортом Надор . [ 8 ]

В 1969 году нынешний аэропорт был открыт на территории Мелильи и представлял собой исключительно гражданский объект. Компания Spantax начала работать на нем с De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , а позже — с De Havilland Canada DHC-7 . [ 8 ]

В 1980 году на смену Spantax пришла Aviaco , в то время дочерняя компания Iberia , которая использовала Fokker F27 . [ 9 ]

В 1992 году Binter Mediterráneo войдет , также дочерняя компания Iberia, которая работала с CN-235 и позже заменила Aviaco . Он связал город Мелилья с Малагой , Альмерией , Валенсией и, в последний год существования, с Мадридом . [ 9 ]

В 1995 году авиакомпания PauknAir в эксплуатацию поступила , которая выполняла рейсы BAe 146 и нарушила монополию Iberia на полеты из Мелильи . Ему удалось соединить город с 7 национальными аэропортами: Малагой , Мадридом, Альмерией , Барселоной, Пальмой-де-Майоркой , и это был первый раз, когда он соединил город Мелилья с Сантьяго-де-Компостела и Сантандер . Эта авиакомпания прекратит свою деятельность в 1998 году. [ 10 ]

В 1997 году был побит исторический рекорд в 351 569 пассажиров.

К сожалению, компания PauknAir прекратила свою деятельность после того, как один из ее самолетов разбился в 1998 году. После этих событий была построена новая радиостанция VOR для поддержки самолетов без опубликованного захода на посадку.

В 2000 году Aena ожидала, что объем пассажиров составит 500 000 в год, но фатальная авария PauknAir в 1998 году и последующее строительство аэропорта Надор остановили этот рост. Падение с 365 000 пассажиров в год (1 000 человек в день) до примерно 220 000 в год.

Окончательно в 2001 году Air Nostrum приобрела Binter Mediterráneo, сохранив тем самым монополию на Мелильи маршрутах : Малага , Альмерия , Валенсия и Мадрид . Он начал работать с Fokker 50 , Dash 8 , а затем с ATR 72 . Сегодня выполняет региональные рейсы по Iberia. [ 11 ]

В 2002 году была открыта новая диспетчерская вышка, а также были внесены новые улучшения в инфраструктуру аэропорта города. [ 12 ]

В 2003 году уход Fokker 50 у голландской компании Denim Air , работавшей на Air Nostrum , вынудил заменить Fokker 50 и Dash 8 на новый ATR 72 . [ 13 ]

В 2004 году Vueling провела исследования по реализации маршрута Барселона Мелилья , но так и не приступила к эксплуатации из-за размеров взлетно-посадочной полосы и категории аэропорта. Этот маршрут был перенесен в Надор . [ 13 ] В том же году появляется Airmel-Club Aéreo de Melilla, проводящий курсы пилотов частных самолетов, тем самым увеличивая количество посещений небольших самолетов, митингов и воздушных объятий, которые происходят в городе. на протяжении всей своей истории.

В феврале 2005 года были завершены работы по расширению взлетно-посадочной полосы, увеличив ее с 1344 метров до 1428 метров. [ 9 ]

В октябре 2006 года Air Nostrum начала выполнять рейсы по маршруту Барселоны , запустив 4 рейса в неделю; а в марте 2007 года операция была увеличена за счет ежедневных рейсов, достигнув рекордного числа для маршрута: перевезено 21 212 пассажиров. [ 14 ]

В 2008 году Air Nostrum реализовала маршруты в Севилью , Пальму-де-Майорку и Валенсию , обслуживаемые Dash 8. [ 14 ] Кроме того, в том же году аэропорт получил европейский сертификат качества ISO 9001 и ISO 14001 . сертификат экологического менеджмента [ 15 ]

В начале 2009 года компания Air Europa провела испытания самолетов Embraer 195 на тренажере LGW для представления их гражданской авиации для получения соответствующих разрешений, произвела заходы на посадку с максимальной посадочной массой, на обеих взлетно-посадочных полосах, во всех типах погодных условий, с двигателем отказ и т. д. Они также протестировали взлет с различными настройками и весом закрылков и прервали взлет. Было установлено, что самолет приземлился идеально при максимальной посадочной массе, а для взлета были получены таблицы из технического бюро с максимально допустимыми массами для каждого пункта назначения. В таких случаях, как Мадрид - Мелилья , количество пассажиров должно было быть ограничено до 110. В маршрутах Мелилья - Мадрид , Малага - Мелилья и Мелилья - Малага ; не было никаких ограничений. Компания, наконец, не смогла работать в Мелилье, поскольку классификация аэропорта категории 2С не позволяла эксплуатировать Embraer 195 категории . [ 16 ]

В начале 2011 года Airmel объявила, что собирается начать полеты из Мелильи на самолете ATR 42-300 , но так и не начала полеты из-за отсутствия у авиакомпании обязательств продолжать сотрудничество с новой авиакомпанией. [ 17 ]

21 ноября 2011 года компания Helitt Líneas Aéreas начала работу по первому маршруту Малага Мелилья ; неделю спустя начала работу линия Мелилья Барселона , а 2 декабря — линия Мелилья Мадрид , все рейсы выполняются ежедневно; это еще раз нарушило монополию Air Nostrum и с ней на полеты из Мелильи . 25 января 2013 года он временно прекратил выполнять коммерческие рейсы. [ 18 ]

В том же году Ryjet начал полеты по маршруту Малага Мелилья и прекратил полеты в 2012 году. [ 19 ]

В начале 2013 года ходили слухи, что Air Europa хочет выполнять рейсы из Мелильи , на этот раз на одном из своих самолетов ATR 72-500 , но слухи не оправдались. [ 20 ]

16 апреля 2013 года Melilla Airlines начала работу по первому маршруту Малага Мелилья , выполняя региональные рейсы с Малагой, месяцами позже с аэропортом Бадахоса , хотя сообщение с Бадахосом не дало результатов, занятость маршрута на Коста-дель-Соль была хорошей. . Через полтора года он прекратил свою деятельность. [ 21 ]

21 июля 2014 года Air Europa подтвердила предыдущие слухи, сделала шаг вперед и решила начать полеты по первому маршруту Малага - Мелилья с заполнением первого рейса около 90%. [ 22 ]

В конце 2016 года Iberia объявила об отмене маршрутов с Альмерией и Гранадой , что произошло в начале января 2017 года, поскольку произошла заметная корректировка ее национальных маршрутов в целом и ее структуры как авиакомпании. [ 23 ]

В течение 2018 года под давлением правительства самого автономного города и его граждан, учитывая широко распространенное разочарование и дискомфорт в связи с отменой линий с Гранадой и Альмерией, инициируются, разрабатываются и формализуются процедуры. после более чем двадцати лет ежедневных и еженедельных рейсов сделать линии с Альмерией , Гранадой и Севильей обязательством по обслуживанию населения (OSP). Эти данные означают возобновление рейсов с Гранадой и Альмерией, а также новое сообщение с Севильей, которые запланированы на конец 2018 и начало 2019 года. [ 24 ]

30 ноября 2018 года компания Hélity начала работу по первому маршруту Сеута Мелилья , совершив первый рейс AgustaWestland AW139 . В январе 2020 года приостанавливается линия с Мелильей. Причина в том, что Мелилья сообщила, что вертолетные операции в аэропорту Мелильи могут осуществляться только от восхода до заката. [ 25 ]

Всего через год, 30 ноября 2019 года, Эна объявила о смене категории с на в марте 2021 года. Тогда пошли разговоры о втором семестре 2022 года. Тогда была названа точная дата: 30 ноября 2022 года, и теперь правительственный делегат откладывает это в течение максимального периода в два месяца, что установит новый лимит в марте этого года. аэропорт перейдет на категорию 3C . 23 февраля 2023 года [ 26 ]

В январе 2022 года Air Europa приостанавливает линию с Мелильей, причина в том, что она будет использовать свой ATR 72 на Канарских островах. Компания продемонстрировала свою заинтересованность в продолжении соединения города с полуостровом, если классификация аэропорта изменится или если взлетно-посадочная полоса будет расширена и более крупные самолеты, такие как Embraer 195 из ее парка. смогут приземляться [ 27 ]

Аэропорт Мелильи закрыл 2022 год как самый загруженный год в своей истории: 447 450 пассажиров, что граничит с пределом пропускной способности в 500 000 пассажиров в год. [ 28 ]

В начале 2023 года румынская авиакомпания AirConnect предложила план сообщения Мелильи с Малагой , Мадридом и другими европейскими городами, такими как Порту , Лиссабон и Фару . [ 25 ]

В июле 2023 года правительство Мелильи потребовало объявить авиакомпании, выполняющие рейсы из Мадрида и Малаги , обязательствами по предоставлению общественных услуг, продлить расписание аэропорта и взлетно-посадочную полосу. [ 29 ]

В октябре 2023 года компании EasyJet и Binter Canarias проявили интерес к работе в Мелилье и необходимость расширения взлетно-посадочной полосы для своих Airbus A319 и Embraer 195-E2 . [ 30 ] Кроме того, Aena дала добро на то, что, начиная с апреля 2024 года, аэропорт будет работать с 7:15 до 22:15 в течение всего года. [ 31 ] Кроме того, Aena объявила тендер на работы по расширению зала вылета аэропорта. [ 32 ] Кроме того, местное правительство объявило о введении туристических ваучеров , которые будут субсидировать 75% авиаперевозок для путешественников-нерезидентов Мелильи. [ 33 ]

Аэропорт Мелильи закрылся в 2023 году с общим количеством пассажиров 501 069 и операциями 10 755, что впервые в его истории превысило полмиллиона пассажиров и 10 000 посадок и взлетов за один год и превысило 100% предела своей пропускной способности. 500 000 пассажиров в год. [ 34 ]

Авиакомпании, обслуживающие аэропорт, являются региональными перевозчиками, соединяющими Испанию на севере. [ 2 ] Аэропорт также является аэродромом авиации общего назначения и принимает частные малые самолеты. Рейсов в аэропорты Марокко нет. В прошлом Мелилью также обслуживали компании Spantax с 1969 по 1981 год, Aviaco с 1981 по 1992 год и Binter Mediterraneo с 1992 по 2001 год. [ 8 ]

Директора

[ редактировать ]
Период Директор [ 35 ]
Майкл С. Марин Родригес
Январь 2007 г. - ноябрь 2009 г. Педро Хосе Сориано Молина
Ноябрь 2009 г. – июнь 2013 г. Хесус Кабальеро Пинто
Июнь 2013 г. – Февраль 2018 г. Хоакин Родригес Герреро
февраль 2018 г. – май 2021 г. Иван Гранде Меринос
май 2021 г. - Мигель Паломарес Гонсалес

Расширение взлетно-посадочной полосы

[ редактировать ]

Первоначально на первом этапе предлагалась взлетно-посадочная полоса размером 1600 х 45 метров, которую можно было расширить до 2280 метров. Наконец, новый аэропорт имел взлетно-посадочную полосу длиной 750 м и шириной 45 м. [ 8 ]

В 1974 году были завершены работы по удлинению взлетно-посадочной полосы с первоначальных 750 м до 975 м. [ 8 ]

В 1982 году взлетно-посадочная полоса была снова увеличена до 1080 м, после крушения 6 марта 1980 года самолета De Havilland Canada Dash 7 компании Spantax . [ 8 ]

В 1995 году с приходом PauknAir взлетно-посадочная полоса была удлинена на 300 м, общая длина которой на тот момент составляла 1347 м. [ 8 ]

В феврале 2005 года, после того как самолет Fokker 50 компании Air Nostrum в 2003 году покинул взлетно-посадочную полосу во время посадки, было введено в эксплуатацию последнее удлинение взлетно-посадочной полосы на 118 м в южном направлении, что также привело к необходимости закопать подъездную дорогу к аэропорту, в результате чего общее количество длина 1433 м, длина которой сегодня равна длине инфраструктуры Мелильи. Текущие размеры взлетно-посадочной полосы ограничивают операции моделью ATR 72 .

Северная орография Мелильи означает, что порог взлетно-посадочной полосы 15 (север) смещен на 235 метров, в результате чего доступная посадочная дистанция составляет всего 1198 метров. К югу посадочная дистанция от Мелильи больше: 1371 метр. [ 8 ]

При нынешних размерах аэропорта Мелильи (только один заголовок) авиакомпании могли бы начать использовать самолеты вместимостью от 110 до 180 мест, такие как EMB195; Аэробус 220; Аэробус 318/319/320; Боинг737. С другой стороны, очень наказуемо. Местная орография приводит к смещению этого порога на север, что значительно увеличивает платежное бремя (проезд и чемоданы) и расстояние, с которого он будет доставлен. Этот последний пункт очень важен для возможности добраться до Центральной Европы, особенно в случае взлетной дистанции, заявленной обоими аэропортами. [ 8 ]

С изменением категории на 3С и адаптацией подхода к типу С компании с такими самолетами, как А320 и Боинг737, смогут работать в Мелилье с нынешними размерами, но со штрафами, поэтому необходимо расширить взлетно-посадочную полосу на 270 м на юг и еще 350 м на север. [ 8 ]

С приходом большего количества операторов и конкуренцией в маршрутах и ​​ценах качество прохождения улучшается и еще более оправдано, по возможности, расширение взлетно-посадочной полосы. [ 8 ]

этого не осуществила Несмотря на увеличение пассажиропотока и требования по расширению взлетно-посадочной полосы или ее адаптации под другие модели самолетов большей вместимости, Aena , что сделало невозможным ни прибытие других авиакомпаний, ни появление новых маршрутов. [ 8 ]

Генеральный план аэропорта не предусматривает расширения взлетно-посадочной полосы, поскольку только самолеты ATR 72 анализируются и направления Малага и Мадрид. Несмотря на то, что для работы на максимальной нагрузке и дальности ATR необходимо 1853 метра взлетно-посадочной полосы. [ 36 ]

Снимать :

Длина взлетно-посадочной полосы, необходимая для взлета в условиях максимальной взлетной массы , а также ее дальность полета, если в этих условиях они несли свою максимальную максимальную высоту полета. Длина пути отражена в таблице:

Самолет МВМ (кг) MPL (кг) ТОРЛ (м) Дальность (морская миля)
АТР-72 21,500 7,500 1,853 597

При существующей взлетно-посадочной полосе (1433 м для взлета с мыса 15 и 1371 м для взлета с мыса 33) самолет ATR-72 работает с ограничениями по полезной нагрузке. Однако для основных направлений, выполняемых из аэропорта, Малаги (112 морских миль) и Мадрида (314 морских миль), ограничений по количеству перевозимых пассажиров нет. [ 36 ]

Посадка :

Была проанализирована длина взлетно-посадочной полосы, необходимая для посадки самолета ATR-72 в условиях максимальной посадочной массы (MLW), поскольку она является наиболее ограничительной. Полученные результаты представлены в таблице:

Самолет MLW Длина сухой ВПП (м)
АТР-72 21,350 1,124

При существующей взлетно-посадочной полосе (1198 м для посадок на головку 15 и 1371 м для посадок на головку 33) и в условиях MLW анализируемый самолет может работать без ограничения посадочной массы. [ 36 ]

В июле 2023 года правительство Мелильи выступило за расширение взлетно-посадочной полосы аэропорта. [ 37 ]

Операции

[ редактировать ]

Аэропорт Мелильи имеет следующие воздушные пространства и зависимости для выполнения своих функций: Коридор Мелильи. Полеты между аэропортом Мелильи и полуостровом осуществляются по Мелильскому коридору. AIP , уточняя , ENR 2.1 классифицирует этот Коридор как неконтролируемое воздушное пространство (Класс G) что полеты на эшелоне 60 или ниже будут находиться под юрисдикцией РДЦ Севильи, а полеты на эшелоне 70 или выше будут находиться под юрисдикцией РДЦ Касабланки. Это следующие заявленные расстояния для взлетно-посадочной полосы длиной 1,428 м до порога 15 и 33: [ 38 ]

Обозначение ТОРА (м) АСДА (м) ВСЕ (м) ЛДА (м)
15 1,433 1,433 1,433 1,198
33 1,371 1,371 1,371 1,371

Аэропорт меняет свою категорию на категорию 3C 23 февраля 2023 года после объявления Aena о разрешении эксплуатации реактивных самолетов, таких как CRJ-200 , Embraer 170 , Embraer 195-E2 , Bae 146 , Airbus A220 , Airbus A318 , Airbus . A319 , Airbus A320 , Airbus A320neo и Boeing 737 , все они имеют ограничения по полезной нагрузке (пассажиры и багаж) и расстоянию, с которого они прибудут. Необходимо расширить взлетно-посадочную полосу на 270 м к югу и еще на 350 м, что полезно к северу, чтобы эти реактивные самолеты могли летать без штрафов. [ 38 ]

Геополитическое положение города означает, что заход самолета должен осуществляться «по кривой», чтобы не вторгаться в воздушное пространство Марокко и, следовательно, трудности с установкой системы наведения ILS (системы посадки по приборам) по прямой линии, что работает в большинстве аэропортов мира. Текущие средства радиосвязи ( VOR/DME и NDB ) находятся на территории Мелильи, но они не предотвращают отрезание города в дни с низкой облачностью на высоте 700/800 футов. При наличии смещенного локатора или спутниковой системы захода на посадку RNAV полеты в аэропорту будут разрешены в неблагоприятных погодных условиях. [ 39 ]

нет Аэропорт Мелильи, несмотря на низкую загруженность, расположен рядом с марокканской границей и, поскольку соглашения с Марокко , самолеты должны выполнять сложные маневры при взлете и посадке, чтобы избежать попадания в воздушное пространство Марокко . Тем не менее, поводов для беспокойства нет, поскольку пока никаких проблем с этим не возникло. [ 40 ]

Радионавигация

[ редактировать ]
Установка (ВАР) ИДЕНТИФИКАТОР ЧАСТОТА HR Наблюдения
DVOR МЭЛ 114,250 МГц Н24 Не используется в диапазоне 184–224°.
ДМЕ МЭЛ Ч. 89 Ю. Н24
НБР МОЙ 292000 кГц Н24 VOC 25 морских миль: BTN 322°/043° над уровнем моря на высоте 2500 футов над уровнем моря
ДМЕ МЛЛ Ч 121Х Н24 ЛОС до/до 50 морских миль: BTN 360°/043° по часовой стрелке на высоте 2500 футов над уровнем моря
РАДИОГОНИОМЕТР 119,525 МГц АТС

Инфраструктура

[ редактировать ]

Терминал

[ редактировать ]

имеется В терминале 6 стоек регистрации, 3 выхода на посадку и 2 карусели выдачи багажа. Он также имеет Отдел поддержки пассажиров, пользователей и клиентов. Он отвечает за обработку предложений пассажиров по услугам и возможностям аэропорта. У него также есть формы претензий от Aena Aeropuertos; Контроль безопасности, паспортный контроль и стенд Melilla Turismo в зоне прилета. [ 41 ]

Аэродром

[ редактировать ]
  • Диспетчерская вышка [ 41 ]
  • Взлетно-посадочная полоса 15/33: 1433 м.
  • Платформа: 6 парковочных мест.
  • Вертолетная площадка: 1 парковочное место
  • Пожарная часть

В 2014 году делегация Мелильи Испанского комитета людей с ограниченными возможностями (CERMI) наградила аэропорт Мелильи премией CERMI MELILLA 2014 AWARD за «безбарьерный» сервис для людей с ограниченной подвижностью. ( ПМР ). [ 42 ]

В 2018 и 2019 годах он был отмечен наградой ACI за качество обслуживания в аэропорту ASQ как лучший европейский аэропорт за качество обслуживания, предоставляемого путешественнику. [ 43 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту Мелильи: [ 44 ]

Авиакомпании Направления
Иберия Альмерия , Барселона , Гранада , Мадрид , Малага , Севилья
Сезонно: Гран-Канария , [ 45 ] Пальма де Майорка , [ 45 ] Сантьяго-де-Компостела (начинается 27 июля 2024 г.) [ 46 ]

Статистика

[ редактировать ]

Фигурки пассажиров

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту МЛН. См. запрос Викиданных .
Пассажиры аэропорта Мелильи • 2000–2023 гг.
(данные в сотнях тысяч на человека)

Количество пассажиров, операций и грузов с 2000 года: [ 47 ] [ 48 ]

Год Пассажир Диф. В прошлом году Операции Диф. В прошлом году Груз ( т ) Диф. В прошлом году
2000
263,751
——
8,916
——
650
——
2001
229,806
Снижаться 12.9%
8,707
Снижаться 2.3%
587
Снижаться 9.7%
2002
211,966
Снижаться 7.8 %
8,013
Снижаться 8.0 %
546
Снижаться 7.0 %
2003
223,437
Увеличивать 5.4%
9,017
Увеличивать 12.5%
479
Снижаться 12.3%
2004
245.102
Увеличивать 9.7 %
9.098
Увеличивать 0.9%
387
Снижаться 19.2%
2005
271,589
Увеличивать 10.8%
9,296
Увеличивать 2.2%
323
Снижаться 16.6%
2006
313,543
Увеличивать 15.4%
10,696
Увеличивать 15.1%
431
Увеличивать 33.5%
2007
339,244
Увеличивать 8.2%
11,146
Увеличивать 4.2%
434
Увеличивать 0.6%
2008
314,643
Снижаться -7.3%
10,959
Снижаться 10.7%
386
Снижаться 11.0%
2009
293,695
Снижаться 6.7%
9,245
Снижаться 15.6%
350
Снижаться 9.2%
2010
292,608
Снижаться 0.4%
8,935
Снижаться 3.4 %
340
Снижаться 2.8%
2011
286,701
Снижаться 2.0 %
9,119
Увеличивать 2.1%
265
Снижаться 22.0 %
2012
315,850
Увеличивать 10.2%
9,922
Увеличивать 8.8%
235
Снижаться 11.3%
2013
289,551
Снижаться 8.3%
7,893
Снижаться 20.4 %
164
Снижаться 30.2%
2014
319,603
Увеличивать 10.4%
8,873
Увеличивать 12.4%
136
Снижаться 17.0 %
2015
317,806
Снижаться 0.5%
8,409
Снижаться 5.2 %
136
Снижаться 0.2%
2016
330,116
Увеличивать 3.9%
8,535
Увеличивать 1.5%
141
Увеличивать 3.8%
2017
324,366
Снижаться 1.7%
7,956
Снижаться 6.8 %
134
Снижаться 4.5%
2018
348,121
Увеличивать 7.3%
8,085
Увеличивать 1.6%
127
Снижаться 5.3%
2019
434,660
Увеличивать 24.9%
9,768
Увеличивать 20.8%
134
Увеличивать 5.3%
2020
195,636
Снижаться 55.0%
5,158
Снижаться 47.2%
32
Снижаться 76.1%
2021
332,446
Увеличивать 69.9%
7,828
Увеличивать 51.8%
9
Снижаться 69.1%
2022
447,450
Увеличивать 34.6%
9,772
Увеличивать 24.8%
22
Увеличивать 122.7%
2023
501,069
Увеличивать 12.0%
10,755
Увеличивать 10.1%
25
Увеличивать 11.6%
Источник: Статистика Aena.

Самые загруженные внутренние направления

[ редактировать ]
Позиция Место назначения Пассажиры УвеличиватьСнижаться(%)
1 Андалусия Малага 229,271 Увеличивать 5
2 Сообщество Мадрида Мадрид 134,580 Увеличивать 14.4
3 Андалусия Гранада 49,400 Увеличивать 20.7
4 Андалусия Альмерия 49,160 Увеличивать 25.4
5 Андалусия Севилья 20,900 Увеличивать 3.5
6 Каталония Барселона 10,340 Увеличивать 44.1
7 Канарские острова Гран-Канария 2,330 Увеличивать 0.1
8 Балеарские острова Пальма де Майорка 2,553 Увеличивать 68.6
9 Галисия (Испания) Сантьяго-де-Компостела 0 Увеличивать 0
Источник: аэропорт Мелильи, AENA . [ 49 ]

Военное использование

[ редактировать ]

Аэропорт Мелильи часто используется ВВС Испании в качестве аэропорта отправления и прибытия солдат, предназначенных для миссий, выполняемых испанской армией за рубежом.

Доступ и общественный транспорт

[ редактировать ]

Подъезд по дороге осуществляется со стороны МЛ-204 из центра города, которая также соединяется с кольцевой дорогой МЛ-300.

Рядом с залом прилета есть стоянка такси. Такси перевозят только 4 человека в машине. Стоимость варьируется в зависимости от маршрута и времени поездки, вот несколько примеров: [ 50 ]

В Parador Nacional — 7 евро.

До центра города 6,5 евро.

На пляжи — 6 евро.

По субботам и воскресеньям дополнительно 1 евро в каждую сторону.

Мелилья ВТЦ

[ редактировать ]

В аэропорту Мелильи также есть служба VTC, работающая в городе. [ 51 ]

Автобусных линий до аэропорта нет.

Велосипедная дорожка

[ редактировать ]

В аэропорту или на его территории нет велосипедной дорожки или парковки для велосипедов.

В этом районе есть тротуары, выходящие из аэропорта и на близлежащее шоссе.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • В 1944 году самолет Ju 52 авиакомпании Iberia LAE совершает вынужденную посадку на равнине у Кабо-де-Трес-Форкас. К счастью, обошлось без жертв. Любопытно, что фюзеляж этого самолета использовался в качестве трона Девы Надежды (Малага). [ 52 ]
  • 6 марта 1980 года самолет De Havilland Canada Dash 7 компании Spantax попал в аварию при попытке приземлиться в аэропорту. К счастью, обошлось без жертв. [ 53 ]
  • 20 ноября 1984 года легкий самолет Национальной школы воздухоплавания Саламанки вынужден совершить вынужденную посадку в море Альборан после взлета из Мелильи. К счастью, обошлось без жертв.
  • 25 сентября 1998 года рейс 4101 авиакомпании PauknAir , самолет BAe 146 , врезался в холм на подлете к Мелилье, в результате чего погибли все 38 пассажиров. [ 54 ]
  • 29 августа 2001 года рейс 8261 Binter Mediterráneo рано утром вылетает из Мелильи в Малагу , где недалеко от аэропорта терпит крушение на дороге рядом с ним. Погибли 3 пассажира (два испанца и один француз) и пилот. [ 55 ]
  • 17 января 2003 года самолет авиакомпании Air Nostrum Fokker 50 , выполнявший рейс Iberia , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на части. Пострадали девять человек, погибших нет. [ 56 ]
  • 28 декабря 2010 года пассажирский самолет Iberia , следовавший по маршруту Альмерия - Мелилья, потерпел неудачу на маршруте набора высоты. двигатель, вызвавший несколько взрывов и вспышку. Самолет вернулся в аэропорт Альмерии расследовала инцидент без травм, а компания Air Nostrum и установила, что это был технический сбой. [ 57 ]
  • 19 июля 2023 года самолет ATR 72-600 авиакомпании Air Nostrum , выполнявший рейс Малага Мелилья, объявил о чрезвычайной ситуации из-за неисправности электрооборудования. Через несколько минут он предупредил диспетчерскую вышку Малаги, что ему нужно как можно скорее вернуться. Посадка прошла без происшествий и со свободной взлетно-посадочной полосой. [ 58 ]

По поводу названия аэропорта существуют разные разногласия. Министерство транспорта приняло предложение назвать аэропорт Мелильи в честь Вирджилио Лерета , который изобрел реактивный двигатель , запатентованный им в 1935 году.

Местное правительство выступает за то, чтобы называть улицы и инфраструктуру в честь жителей Мелильи, как это произошло с Антонио Молиной, гражданским охранником, убитым террористической группой ЭТА в 2002 году. в Гражданскую войну не тот человек, который мог бы носить название аэропорта. Он утверждает, что не имеет никакого отношения к городу и что он был только в Мелилье, когда его убили. [ 59 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Базовый EAD
  2. ^ Jump up to: а б «Главная страница | Аэропорт Мелильи | Эна» . www.aena.es.
  3. ^ «Аэропорт Мелильи способен перевозить до 500 000 пассажиров» (на испанском языке). Diasur.es. 2 октября 2011 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  4. ^ «Air Nostrum просит Aena продлить часы работы аэропорта — MelillaHoy» (на испанском языке). 3 августа 2023 г.
  5. ^ «По оценкам директора аэропорта, расширенное расписание сможет начать работу в начале апреля 2024 года» (на испанском языке). 6 октября 2023 г.
  6. ^ «Аэропорт Мелилья» . www.airports-worldwide.com .
  7. ^ «Аэропорт Мелильи. История» .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Утрилла Наварро, Луис (2004). История аэропортов Мелильи | WorldCat.org . Центр документации и публикаций AENA. ISBN  84-95135-99-Х . OCLC   433333746 . Проверено 3 мая 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «История | Аэропорт Мелильи | Эна» . www.aena.es.
  10. ^ «PauknAir | Авиакомпания, Мелилья, Паукнэйр | Энциклопедия туризма» .
  11. ^ «Air Nostrum платит 737 миллионов за Binter Mediterráneo» . Страна . 13 сентября 2001 г.
  12. ^ «История | Аэропорт Мелильи | Эна» . www.aena.es.
  13. ^ Jump up to: а б Утрилла Наварро, Луис (6 ноября 2023 г.). История аэропортов Мелильи | WorldCat.org . ISBN  978-84-95135-99-5 . OCLC   433333746 . Проверено 29 октября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Air Nostrum достигла своего исторического рекорда в Мелилье, перевезя 320 000 пассажиров» . Diario Sur (на европейском испанском языке). 16 января 2008 г.
  15. ^ «Аэропорт Мелильи возобновляет европейский сертификат качества ISO – 9001 и экологического менеджмента ISO – 14001» . www.aena.es.
  16. ^ «Air Europa испытает модель самолета, который сможет летать в Мелилье, на симуляторе» (на испанском языке). Diasur.es. 2 марта 2009 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  17. ^ «Рождение нового Airmel с билетами туда и обратно до Малаги по цене 90 евро» . 18 мая 2011 г.
  18. ^ «Helitt начинает свою деятельность в этот понедельник с первого рейса между Малагой и Мелильей» . 21 ноября 2011 г.
  19. ^ «Авиакомпания Ryjet приостанавливает полеты из Мелильи на полуостров» . 3 марта 2012 г.
  20. ^ «Air Europa прибыла «просить денег» » . Эль Фаро де Мелилья (на испанском языке). 16 апреля 2013 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  21. ^ «Melilla Airlines становится вторым аэродромным перевозчиком города» . 6 мая 2013 г.
  22. ^ «Туризм. С этого понедельника Air Europa начинает выполнять рейсы между Мелильей и Малагой» . 20 июля 2014 г.
  23. ^ «Air Nostrum прекратит полеты из Мелильи в Альмерию и Гранаду | Новости авиакомпаний | Туристический журнал Preferente.com» . Preferente.com . 3 декабря 2016 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  24. ^ Булла, Андреа (1 мая 2019 г.). «Air Nostrum начинает рейсы OSP, которые связывают Мелилью с Альмерией, Гранадой и Севильей | Новости авиакомпаний, Новости туризма | Туристический журнал Preferente.com» .
  25. ^ Jump up to: а б «Первый полет вертолета Hèlity между Сеутой и Мелильей» . 30 ноября 2018 г.
  26. ^ «Государственное агентство авиационной безопасности одобрило изменение категории аэропорта Мелильи, чтобы можно было эксплуатировать более крупные самолеты» . www.aena.es.
  27. ^ «Местное правительство заверяет, что Air Europa готова вернуться в город, если классификация аэропорта изменится или взлетно-посадочная полоса будет расширена » .
  28. ^ «Аэропорт Мелильи завершает 2022 год как год с самым высоким трафиком в своей истории: на 2,9% больше пассажиров и на 2,3% больше рейсов, чем в 2019 году» . www.aena.es.
  29. ^ Пресс, Европа (22 июля 2023 г.). «Мелилья потребует, чтобы авиакомпании с Мадридом и Малагой были объявлены обязательствами по обслуживанию населения» . www.europapress.es .
  30. ^ «Необходимость расширения взлетно-посадочной полосы находится в центре дискуссии на III Международном туристическом форуме города Мелилья» (на испанском языке). 6 октября 2023 г.
  31. ^ «По оценкам директора аэропорта, расширенное расписание сможет начать работу в начале апреля 2024 года» (на испанском языке). 6 октября 2023 г.
  32. ^ «Aena выставляет на тендер почти 300 000 евро работы по расширению зала вылета в аэропорту Мелильи» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 10 октября 2023 г.
  33. ^ Пресс, Европа (8 октября 2023 г.). «Мелилья начинает снижать 75% стоимости авиа- и морских поездок «нерезидентам», чтобы привлечь туристов» . www.europapress.es .
  34. ^ «Аэропорт Мелильи закрылся в 2023 году с более чем полумиллионом пассажиров и 10 755 рейсами» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 15 января 2024 г. . Проверено 16 января 2024 г.
  35. ^ «Мигель Паломарес, новый директор аэропорта Мелильи» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 12 марта 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Генеральный план аэропорта Мелильи» . Проверено 5 ноября 2023 г.
  37. ^ «ПП будет способствовать расширению взлетно-посадочной полосы аэропорта» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 3 июля 2023 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Текущая ситуация в аэропорту и его окрестностях» (PDF) . Проверено 3 мая 2023 г.
  39. ^ «Аэропорт Мелильи улучшит систему захода на посадку самолетов» . Выражать .
  40. ^ «Изогнутый подход из-за сервитута, который мы опубликовали из-за близости Королевства Марокко» . 26 декабря 2019 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Текущая ситуация в аэропорту и его окрестностях» (PDF) . Проверено 6 мая 2023 г.
  42. ^ «Аэропорт Мелилья получил награду CERMI Melilla 2014» . Цифровая авиация (на испанском языке). 4 декабря 2014 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
  43. ^ «ACI второй год подряд выделяет аэропорт Мелильи как лучший европейский аэропорт по качеству обслуживания пассажиров » . www.aena.es. Проверено 5 ноября 2023 г.
  44. ^ «Направления аэропортов | Аэропорт Мелильи | Эна» . www.aena.es.
  45. ^ Jump up to: а б «Air Nostrum соединяет Мелилью с Канарскими островами и Майоркой» . июль 2022.
  46. ^ «Air Nostrum впервые соединяет Мелилью с Галисии» .
  47. ^ http://www.aena.es/csee/Satellite?pagename=Estadisticas/Home [ только URL ]
  48. ^ «Данные и цифры аэропорта Мелильи» . АЕНА . Проверено 4 марта 2022 г.
  49. ^ «Статистика АЕНА» . Проверено 16 января 2023 г.
  50. ^ «Автономный город Мелилья — тарифы городской службы самообслуживания» . www.melilla.es .
  51. ^ «В Мелилье уже несколько месяцев работают два VTC» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 26 августа 2022 г.
  52. ^ «Описание аварии ASN, 27 августа 1944 г. Junkers Ju-52/3mge EC-AAG – мыс Трес Форкас (Рас Таксефи)» . Aviation-safety.net . Проверено 5 ноября 2023 г.
  53. ^ «Авиакатастрофа без последствий в Мелилье» . Эль Паис (на испанском языке). 7 марта 1980 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
  54. ^ «Авария самолета ASN British Aerospace BAe-146-100 EC-GEO в аэропорту Мелильи (MLN)» . Aviation-safety.net .
  55. ^ « Вы мне оба двигателя заглушили » ! www.theworld.es . Проверено 5 ноября 2023 г.
  56. ^ Рамос, Тоньи (18 января 2003 г.). «Фоккер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Мелильи и причинил только девять легких травм» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 5 ноября 2023 г.
  57. ^ «Отказ двигателя вынуждает самолет Альмерии вернуться» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 26 декабря 2010 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
  58. ^ Прага, Мигель (20 июля 2023 г.). «Самолет Air Nostrum объявляет чрезвычайную ситуацию после взлета из-за неисправности электрооборудования | Новости авиакомпании | Туристический журнал Preferente.com» . Preferente.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  59. ^ «Местный ПП поддерживает сетевую инициативу по присвоению аэропорту имени Антонио Молина» (на испанском языке) . Проверено 5 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13229efa5af0cf98784f50cf41335a49__1721056260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/49/13229efa5af0cf98784f50cf41335a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melilla Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)