Мелилья аэропорт
Мелилья аэропорт Мелилья аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Эна | ||||||||||
Служит | Мелилья | ||||||||||
Расположение | Мелилья , Испания | ||||||||||
Открыто | 1969 | ||||||||||
Построен | 31 июля 1969 г. ( 55 лет) | ||||||||||
Высота AMSL | 48 м / 156 футов | ||||||||||
Координаты | 35 ° 16'47 "N 02 ° 57'23" W / 35,27972 ° N 2,95639 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | aena-aeropuertos.es | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
|
Аэропорт Мелильи ( IATA : MLN , ICAO : GEML ) — аэропорт, расположенный в Мелилье , эксклаве Испании в Африке. Аэропорт расположен примерно в 4 км (2,5 мили) к юго-западу от города, недалеко от границы с Марокко. Между 1931 и 1967 годами Мелилью обслуживал аэродром Тауима (ныне международный аэропорт Надор ), даже когда Марокко обрело независимость в 1956 году. Этот контролируемый Испанией аэропорт открылся только в 1969 году. Он способен перевозить до 500 000 пассажиров и Среднегодовое количество пассажиров составляет около 400 000 человек. [ 3 ]
Расписание
[ редактировать ]Часы работы воздушного транспорта: с 8:00 до 18:30 зимой и с 7:45 до 20:30 летом.
Air Nostrum , единственная авиакомпания, соединяющая Мелилью с остальной частью страны, официально обратилась к Aena с просьбой продлить часы работы аэропорта, чтобы он работал с 7:15 до 22:15, тем самым расширив свою деятельность на ночные часы. [ 4 ]
Aena дала добро на то, что, начиная с апреля 2024 года, аэропорт будет работать с 7:15 до 22:15 в течение всего года. [ 5 ]
История
[ редактировать ]

20 век
[ редактировать ]В 1920-х годах на территории испанской армии было построено несколько военных аэродромов :
После конфликта между Испанией и Марокко недалеко от Кабрерисас-Альтас был построен новый военный аэродром . В этом аэропорту была простая посадочная площадка площадью 300 м (984 фута). Когда напряженность утихла и Испания смогла восстановить территории вокруг Мелильи, этот аэропорт снова был перенесен южнее города. [ 6 ]
Новый аэропорт, аэродром Тауима , был открыт для гражданских рейсов в 1931 году и использовался также военными. [ 7 ] Аэродром гидропланов Эль-Аталайон (ныне на месте устричной фермы) в Мар-Чика действовал в 1930-х годах, предоставляя дополнительные возможности авиаперелетов с использованием Dornier Do J. гидросамолетов В 1956 году прекращение испанского протектората над северным Марокко вывело аэропорт из-под контроля со стороны Испании, хотя некоторые инвестиции из Испании в аэродром делались до 1958 года. Ограниченный доступ к аэропорту был предоставлен Мелилье на охраняемом автобусе до 1967 года. Тауима аэродром позже стал международным аэропортом Надор . [ 8 ]
В 1969 году нынешний аэропорт был открыт на территории Мелильи и представлял собой исключительно гражданский объект. Компания Spantax начала работать на нем с De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , а позже — с De Havilland Canada DHC-7 . [ 8 ]
В 1980 году на смену Spantax пришла Aviaco , в то время дочерняя компания Iberia , которая использовала Fokker F27 . [ 9 ]
В 1992 году Binter Mediterráneo войдет , также дочерняя компания Iberia, которая работала с CN-235 и позже заменила Aviaco . Он связал город Мелилья с Малагой , Альмерией , Валенсией и, в последний год существования, с Мадридом . [ 9 ]
В 1995 году авиакомпания PauknAir в эксплуатацию поступила , которая выполняла рейсы BAe 146 и нарушила монополию Iberia на полеты из Мелильи . Ему удалось соединить город с 7 национальными аэропортами: Малагой , Мадридом, Альмерией , Барселоной, Пальмой-де-Майоркой , и это был первый раз, когда он соединил город Мелилья с Сантьяго-де-Компостела и Сантандер . Эта авиакомпания прекратит свою деятельность в 1998 году. [ 10 ]
В 1997 году был побит исторический рекорд в 351 569 пассажиров.
К сожалению, компания PauknAir прекратила свою деятельность после того, как один из ее самолетов разбился в 1998 году. После этих событий была построена новая радиостанция VOR для поддержки самолетов без опубликованного захода на посадку.
21 век
[ редактировать ]В 2000 году Aena ожидала, что объем пассажиров составит 500 000 в год, но фатальная авария PauknAir в 1998 году и последующее строительство аэропорта Надор остановили этот рост. Падение с 365 000 пассажиров в год (1 000 человек в день) до примерно 220 000 в год.
Окончательно в 2001 году Air Nostrum приобрела Binter Mediterráneo, сохранив тем самым монополию на Мелильи маршрутах : Малага , Альмерия , Валенсия и Мадрид . Он начал работать с Fokker 50 , Dash 8 , а затем с ATR 72 . Сегодня выполняет региональные рейсы по Iberia. [ 11 ]
В 2002 году была открыта новая диспетчерская вышка, а также были внесены новые улучшения в инфраструктуру аэропорта города. [ 12 ]
В 2003 году уход Fokker 50 у голландской компании Denim Air , работавшей на Air Nostrum , вынудил заменить Fokker 50 и Dash 8 на новый ATR 72 . [ 13 ]
В 2004 году Vueling провела исследования по реализации маршрута Барселона — Мелилья , но так и не приступила к эксплуатации из-за размеров взлетно-посадочной полосы и категории аэропорта. Этот маршрут был перенесен в Надор . [ 13 ] В том же году появляется Airmel-Club Aéreo de Melilla, проводящий курсы пилотов частных самолетов, тем самым увеличивая количество посещений небольших самолетов, митингов и воздушных объятий, которые происходят в городе. на протяжении всей своей истории.
В феврале 2005 года были завершены работы по расширению взлетно-посадочной полосы, увеличив ее с 1344 метров до 1428 метров. [ 9 ]
В октябре 2006 года Air Nostrum начала выполнять рейсы по маршруту Барселоны , запустив 4 рейса в неделю; а в марте 2007 года операция была увеличена за счет ежедневных рейсов, достигнув рекордного числа для маршрута: перевезено 21 212 пассажиров. [ 14 ]
В 2008 году Air Nostrum реализовала маршруты в Севилью , Пальму-де-Майорку и Валенсию , обслуживаемые Dash 8. [ 14 ] Кроме того, в том же году аэропорт получил европейский сертификат качества ISO 9001 и ISO 14001 . сертификат экологического менеджмента [ 15 ]
В начале 2009 года компания Air Europa провела испытания самолетов Embraer 195 на тренажере LGW для представления их гражданской авиации для получения соответствующих разрешений, произвела заходы на посадку с максимальной посадочной массой, на обеих взлетно-посадочных полосах, во всех типах погодных условий, с двигателем отказ и т. д. Они также протестировали взлет с различными настройками и весом закрылков и прервали взлет. Было установлено, что самолет приземлился идеально при максимальной посадочной массе, а для взлета были получены таблицы из технического бюро с максимально допустимыми массами для каждого пункта назначения. В таких случаях, как Мадрид - Мелилья , количество пассажиров должно было быть ограничено до 110. В маршрутах Мелилья - Мадрид , Малага - Мелилья и Мелилья - Малага ; не было никаких ограничений. Компания, наконец, не смогла работать в Мелилье, поскольку классификация аэропорта категории 2С не позволяла эксплуатировать Embraer 195 3С категории . [ 16 ]
В начале 2011 года Airmel объявила, что собирается начать полеты из Мелильи на самолете ATR 42-300 , но так и не начала полеты из-за отсутствия у авиакомпании обязательств продолжать сотрудничество с новой авиакомпанией. [ 17 ]
21 ноября 2011 года компания Helitt Líneas Aéreas начала работу по первому маршруту Малага — Мелилья ; неделю спустя начала работу линия Мелилья — Барселона , а 2 декабря — линия Мелилья — Мадрид , все рейсы выполняются ежедневно; это еще раз нарушило монополию Air Nostrum и с ней на полеты из Мелильи . 25 января 2013 года он временно прекратил выполнять коммерческие рейсы. [ 18 ]
В том же году Ryjet начал полеты по маршруту Малага — Мелилья и прекратил полеты в 2012 году. [ 19 ]
В начале 2013 года ходили слухи, что Air Europa хочет выполнять рейсы из Мелильи , на этот раз на одном из своих самолетов ATR 72-500 , но слухи не оправдались. [ 20 ]
16 апреля 2013 года Melilla Airlines начала работу по первому маршруту Малага — Мелилья , выполняя региональные рейсы с Малагой, месяцами позже с аэропортом Бадахоса , хотя сообщение с Бадахосом не дало результатов, занятость маршрута на Коста-дель-Соль была хорошей. . Через полтора года он прекратил свою деятельность. [ 21 ]
21 июля 2014 года Air Europa подтвердила предыдущие слухи, сделала шаг вперед и решила начать полеты по первому маршруту Малага - Мелилья с заполнением первого рейса около 90%. [ 22 ]
В конце 2016 года Iberia объявила об отмене маршрутов с Альмерией и Гранадой , что произошло в начале января 2017 года, поскольку произошла заметная корректировка ее национальных маршрутов в целом и ее структуры как авиакомпании. [ 23 ]
В течение 2018 года под давлением правительства самого автономного города и его граждан, учитывая широко распространенное разочарование и дискомфорт в связи с отменой линий с Гранадой и Альмерией, инициируются, разрабатываются и формализуются процедуры. после более чем двадцати лет ежедневных и еженедельных рейсов сделать линии с Альмерией , Гранадой и Севильей обязательством по обслуживанию населения (OSP). Эти данные означают возобновление рейсов с Гранадой и Альмерией, а также новое сообщение с Севильей, которые запланированы на конец 2018 и начало 2019 года. [ 24 ]
30 ноября 2018 года компания Hélity начала работу по первому маршруту Сеута — Мелилья , совершив первый рейс AgustaWestland AW139 . В январе 2020 года приостанавливается линия с Мелильей. Причина в том, что Мелилья сообщила, что вертолетные операции в аэропорту Мелильи могут осуществляться только от восхода до заката. [ 25 ]
Всего через год, 30 ноября 2019 года, Эна объявила о смене категории с 2С на 3С в марте 2021 года. Тогда пошли разговоры о втором семестре 2022 года. Тогда была названа точная дата: 30 ноября 2022 года, и теперь правительственный делегат откладывает это в течение максимального периода в два месяца, что установит новый лимит в марте этого года. аэропорт перейдет на категорию 3C . 23 февраля 2023 года [ 26 ]
В январе 2022 года Air Europa приостанавливает линию с Мелильей, причина в том, что она будет использовать свой ATR 72 на Канарских островах. Компания продемонстрировала свою заинтересованность в продолжении соединения города с полуостровом, если классификация аэропорта изменится или если взлетно-посадочная полоса будет расширена и более крупные самолеты, такие как Embraer 195 из ее парка. смогут приземляться [ 27 ]
Аэропорт Мелильи закрыл 2022 год как самый загруженный год в своей истории: 447 450 пассажиров, что граничит с пределом пропускной способности в 500 000 пассажиров в год. [ 28 ]
В начале 2023 года румынская авиакомпания AirConnect предложила план сообщения Мелильи с Малагой , Мадридом и другими европейскими городами, такими как Порту , Лиссабон и Фару . [ 25 ]
В июле 2023 года правительство Мелильи потребовало объявить авиакомпании, выполняющие рейсы из Мадрида и Малаги , обязательствами по предоставлению общественных услуг, продлить расписание аэропорта и взлетно-посадочную полосу. [ 29 ]
В октябре 2023 года компании EasyJet и Binter Canarias проявили интерес к работе в Мелилье и необходимость расширения взлетно-посадочной полосы для своих Airbus A319 и Embraer 195-E2 . [ 30 ] Кроме того, Aena дала добро на то, что, начиная с апреля 2024 года, аэропорт будет работать с 7:15 до 22:15 в течение всего года. [ 31 ] Кроме того, Aena объявила тендер на работы по расширению зала вылета аэропорта. [ 32 ] Кроме того, местное правительство объявило о введении туристических ваучеров , которые будут субсидировать 75% авиаперевозок для путешественников-нерезидентов Мелильи. [ 33 ]
Аэропорт Мелильи закрылся в 2023 году с общим количеством пассажиров 501 069 и операциями 10 755, что впервые в его истории превысило полмиллиона пассажиров и 10 000 посадок и взлетов за один год и превысило 100% предела своей пропускной способности. 500 000 пассажиров в год. [ 34 ]
Авиакомпании, обслуживающие аэропорт, являются региональными перевозчиками, соединяющими Испанию на севере. [ 2 ] Аэропорт также является аэродромом авиации общего назначения и принимает частные малые самолеты. Рейсов в аэропорты Марокко нет. В прошлом Мелилью также обслуживали компании Spantax с 1969 по 1981 год, Aviaco с 1981 по 1992 год и Binter Mediterraneo с 1992 по 2001 год. [ 8 ]
Директора
[ редактировать ]Период | Директор [ 35 ] |
---|---|
Майкл С. Марин Родригес | |
Январь 2007 г. - ноябрь 2009 г. | Педро Хосе Сориано Молина |
Ноябрь 2009 г. – июнь 2013 г. | Хесус Кабальеро Пинто |
Июнь 2013 г. – Февраль 2018 г. | Хоакин Родригес Герреро |
февраль 2018 г. – май 2021 г. | Иван Гранде Меринос |
май 2021 г. - | Мигель Паломарес Гонсалес |
Расширение взлетно-посадочной полосы
[ редактировать ]Первоначально на первом этапе предлагалась взлетно-посадочная полоса размером 1600 х 45 метров, которую можно было расширить до 2280 метров. Наконец, новый аэропорт имел взлетно-посадочную полосу длиной 750 м и шириной 45 м. [ 8 ]
В 1974 году были завершены работы по удлинению взлетно-посадочной полосы с первоначальных 750 м до 975 м. [ 8 ]
В 1982 году взлетно-посадочная полоса была снова увеличена до 1080 м, после крушения 6 марта 1980 года самолета De Havilland Canada Dash 7 компании Spantax . [ 8 ]
В 1995 году с приходом PauknAir взлетно-посадочная полоса была удлинена на 300 м, общая длина которой на тот момент составляла 1347 м. [ 8 ]
В феврале 2005 года, после того как самолет Fokker 50 компании Air Nostrum в 2003 году покинул взлетно-посадочную полосу во время посадки, было введено в эксплуатацию последнее удлинение взлетно-посадочной полосы на 118 м в южном направлении, что также привело к необходимости закопать подъездную дорогу к аэропорту, в результате чего общее количество длина 1433 м, длина которой сегодня равна длине инфраструктуры Мелильи. Текущие размеры взлетно-посадочной полосы ограничивают операции моделью ATR 72 .
Северная орография Мелильи означает, что порог взлетно-посадочной полосы 15 (север) смещен на 235 метров, в результате чего доступная посадочная дистанция составляет всего 1198 метров. К югу посадочная дистанция от Мелильи больше: 1371 метр. [ 8 ]
При нынешних размерах аэропорта Мелильи (только один заголовок) авиакомпании могли бы начать использовать самолеты вместимостью от 110 до 180 мест, такие как EMB195; Аэробус 220; Аэробус 318/319/320; Боинг737. С другой стороны, очень наказуемо. Местная орография приводит к смещению этого порога на север, что значительно увеличивает платежное бремя (проезд и чемоданы) и расстояние, с которого он будет доставлен. Этот последний пункт очень важен для возможности добраться до Центральной Европы, особенно в случае взлетной дистанции, заявленной обоими аэропортами. [ 8 ]
С изменением категории на 3С и адаптацией подхода к типу С компании с такими самолетами, как А320 и Боинг737, смогут работать в Мелилье с нынешними размерами, но со штрафами, поэтому необходимо расширить взлетно-посадочную полосу на 270 м на юг и еще 350 м на север. [ 8 ]
С приходом большего количества операторов и конкуренцией в маршрутах и ценах качество прохождения улучшается и еще более оправдано, по возможности, расширение взлетно-посадочной полосы. [ 8 ]
этого не осуществила Несмотря на увеличение пассажиропотока и требования по расширению взлетно-посадочной полосы или ее адаптации под другие модели самолетов большей вместимости, Aena , что сделало невозможным ни прибытие других авиакомпаний, ни появление новых маршрутов. [ 8 ]
Генеральный план аэропорта не предусматривает расширения взлетно-посадочной полосы, поскольку только самолеты ATR 72 анализируются и направления Малага и Мадрид. Несмотря на то, что для работы на максимальной нагрузке и дальности ATR необходимо 1853 метра взлетно-посадочной полосы. [ 36 ]
Снимать :
Длина взлетно-посадочной полосы, необходимая для взлета в условиях максимальной взлетной массы , а также ее дальность полета, если в этих условиях они несли свою максимальную максимальную высоту полета. Длина пути отражена в таблице:
Самолет | МВМ (кг) | MPL (кг) | ТОРЛ (м) | Дальность (морская миля) |
---|---|---|---|---|
АТР-72 | 21,500 | 7,500 | 1,853 | 597 |
При существующей взлетно-посадочной полосе (1433 м для взлета с мыса 15 и 1371 м для взлета с мыса 33) самолет ATR-72 работает с ограничениями по полезной нагрузке. Однако для основных направлений, выполняемых из аэропорта, Малаги (112 морских миль) и Мадрида (314 морских миль), ограничений по количеству перевозимых пассажиров нет. [ 36 ]
Посадка :
Была проанализирована длина взлетно-посадочной полосы, необходимая для посадки самолета ATR-72 в условиях максимальной посадочной массы (MLW), поскольку она является наиболее ограничительной. Полученные результаты представлены в таблице:
Самолет | MLW | Длина сухой ВПП (м) |
---|---|---|
АТР-72 | 21,350 | 1,124 |
При существующей взлетно-посадочной полосе (1198 м для посадок на головку 15 и 1371 м для посадок на головку 33) и в условиях MLW анализируемый самолет может работать без ограничения посадочной массы. [ 36 ]
В июле 2023 года правительство Мелильи выступило за расширение взлетно-посадочной полосы аэропорта. [ 37 ]
Операции
[ редактировать ]Аэропорт Мелильи имеет следующие воздушные пространства и зависимости для выполнения своих функций: Коридор Мелильи. Полеты между аэропортом Мелильи и полуостровом осуществляются по Мелильскому коридору. AIP , уточняя , ENR 2.1 классифицирует этот Коридор как неконтролируемое воздушное пространство (Класс G) что полеты на эшелоне 60 или ниже будут находиться под юрисдикцией РДЦ Севильи, а полеты на эшелоне 70 или выше будут находиться под юрисдикцией РДЦ Касабланки. Это следующие заявленные расстояния для взлетно-посадочной полосы длиной 1,428 м до порога 15 и 33: [ 38 ]
Обозначение | ТОРА (м) | АСДА (м) | ВСЕ (м) | ЛДА (м) |
---|---|---|---|---|
15 | 1,433 | 1,433 | 1,433 | 1,198 |
33 | 1,371 | 1,371 | 1,371 | 1,371 |
Аэропорт меняет свою категорию на категорию 3C 23 февраля 2023 года после объявления Aena о разрешении эксплуатации реактивных самолетов, таких как CRJ-200 , Embraer 170 , Embraer 195-E2 , Bae 146 , Airbus A220 , Airbus A318 , Airbus . A319 , Airbus A320 , Airbus A320neo и Boeing 737 , все они имеют ограничения по полезной нагрузке (пассажиры и багаж) и расстоянию, с которого они прибудут. Необходимо расширить взлетно-посадочную полосу на 270 м к югу и еще на 350 м, что полезно к северу, чтобы эти реактивные самолеты могли летать без штрафов. [ 38 ]
Геополитическое положение города означает, что заход самолета должен осуществляться «по кривой», чтобы не вторгаться в воздушное пространство Марокко и, следовательно, трудности с установкой системы наведения ILS (системы посадки по приборам) по прямой линии, что работает в большинстве аэропортов мира. Текущие средства радиосвязи ( VOR/DME и NDB ) находятся на территории Мелильи, но они не предотвращают отрезание города в дни с низкой облачностью на высоте 700/800 футов. При наличии смещенного локатора или спутниковой системы захода на посадку RNAV полеты в аэропорту будут разрешены в неблагоприятных погодных условиях. [ 39 ]
нет Аэропорт Мелильи, несмотря на низкую загруженность, расположен рядом с марокканской границей и, поскольку соглашения с Марокко , самолеты должны выполнять сложные маневры при взлете и посадке, чтобы избежать попадания в воздушное пространство Марокко . Тем не менее, поводов для беспокойства нет, поскольку пока никаких проблем с этим не возникло. [ 40 ]
Радионавигация
[ редактировать ]Установка (ВАР) | ИДЕНТИФИКАТОР | ЧАСТОТА | HR | Наблюдения |
---|---|---|---|---|
DVOR | МЭЛ | 114,250 МГц | Н24 | Не используется в диапазоне 184–224°. |
ДМЕ | МЭЛ | Ч. 89 Ю. | Н24 | |
НБР | МОЙ | 292000 кГц | Н24 | VOC 25 морских миль: BTN 322°/043° над уровнем моря на высоте 2500 футов над уровнем моря |
ДМЕ | МЛЛ | Ч 121Х | Н24 | ЛОС до/до 50 морских миль: BTN 360°/043° по часовой стрелке на высоте 2500 футов над уровнем моря |
РАДИОГОНИОМЕТР | 119,525 МГц | АТС |
Инфраструктура
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]имеется В терминале 6 стоек регистрации, 3 выхода на посадку и 2 карусели выдачи багажа. Он также имеет Отдел поддержки пассажиров, пользователей и клиентов. Он отвечает за обработку предложений пассажиров по услугам и возможностям аэропорта. У него также есть формы претензий от Aena Aeropuertos; Контроль безопасности, паспортный контроль и стенд Melilla Turismo в зоне прилета. [ 41 ]
Аэродром
[ редактировать ]- Диспетчерская вышка [ 41 ]
- Взлетно-посадочная полоса 15/33: 1433 м.
- Платформа: 6 парковочных мест.
- Вертолетная площадка: 1 парковочное место
- Пожарная часть
Награды
[ редактировать ]В 2014 году делегация Мелильи Испанского комитета людей с ограниченными возможностями (CERMI) наградила аэропорт Мелильи премией CERMI MELILLA 2014 AWARD за «безбарьерный» сервис для людей с ограниченной подвижностью. ( ПМР ). [ 42 ]
В 2018 и 2019 годах он был отмечен наградой ACI за качество обслуживания в аэропорту ASQ как лучший европейский аэропорт за качество обслуживания, предоставляемого путешественнику. [ 43 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту Мелильи: [ 44 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Иберия | Альмерия , Барселона , Гранада , Мадрид , Малага , Севилья Сезонно: Гран-Канария , [ 45 ] Пальма де Майорка , [ 45 ] Сантьяго-де-Компостела (начинается 27 июля 2024 г.) [ 46 ] |
Статистика
[ редактировать ]Фигурки пассажиров
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
![]() |

Количество пассажиров, операций и грузов с 2000 года: [ 47 ] [ 48 ]
Год | Пассажир | Диф. В прошлом году | Операции | Диф. В прошлом году | Груз ( т ) | Диф. В прошлом году |
---|---|---|---|---|---|---|
2000
|
263,751
|
——
|
8,916
|
——
|
650
|
——
|
2001
|
229,806
|
![]() |
8,707
|
![]() |
587
|
![]() |
2002
|
211,966
|
![]() |
8,013
|
![]() |
546
|
![]() |
2003
|
223,437
|
![]() |
9,017
|
![]() |
479
|
![]() |
2004
|
245.102
|
![]() |
9.098
|
![]() |
387
|
![]() |
2005
|
271,589
|
![]() |
9,296
|
![]() |
323
|
![]() |
2006
|
313,543
|
![]() |
10,696
|
![]() |
431
|
![]() |
2007
|
339,244
|
![]() |
11,146
|
![]() |
434
|
![]() |
2008
|
314,643
|
![]() |
10,959
|
![]() |
386
|
![]() |
2009
|
293,695
|
![]() |
9,245
|
![]() |
350
|
![]() |
2010
|
292,608
|
![]() |
8,935
|
![]() |
340
|
![]() |
2011
|
286,701
|
![]() |
9,119
|
![]() |
265
|
![]() |
2012
|
315,850
|
![]() |
9,922
|
![]() |
235
|
![]() |
2013
|
289,551
|
![]() |
7,893
|
![]() |
164
|
![]() |
2014
|
319,603
|
![]() |
8,873
|
![]() |
136
|
![]() |
2015
|
317,806
|
![]() |
8,409
|
![]() |
136
|
![]() |
2016
|
330,116
|
![]() |
8,535
|
![]() |
141
|
![]() |
2017
|
324,366
|
![]() |
7,956
|
![]() |
134
|
![]() |
2018
|
348,121
|
![]() |
8,085
|
![]() |
127
|
![]() |
2019
|
434,660
|
![]() |
9,768
|
![]() |
134
|
![]() |
2020
|
195,636
|
![]() |
5,158
|
![]() |
32
|
![]() |
2021
|
332,446
|
![]() |
7,828
|
![]() |
9
|
![]() |
2022
|
447,450
|
![]() |
9,772
|
![]() |
22
|
![]() |
2023
|
501,069
|
![]() |
10,755
|
![]() |
25
|
![]() |
Источник: Статистика Aena. |
Самые загруженные внутренние направления
[ редактировать ]Позиция | Место назначения | Пассажиры | ![]() ![]() | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
229,271 | ![]() | ||||||||
2 | ![]() |
134,580 | ![]() | ||||||||
3 | ![]() |
49,400 | ![]() | ||||||||
4 | ![]() |
49,160 | ![]() | ||||||||
5 | ![]() |
20,900 | ![]() | ||||||||
6 | ![]() |
10,340 | ![]() | ||||||||
7 | ![]() |
2,330 | ![]() | ||||||||
8 | ![]() |
2,553 | ![]() | ||||||||
9 | ![]() |
0 | ![]() | ||||||||
Источник: аэропорт Мелильи, AENA . [ 49 ] |
Военное использование
[ редактировать ]Аэропорт Мелильи часто используется ВВС Испании в качестве аэропорта отправления и прибытия солдат, предназначенных для миссий, выполняемых испанской армией за рубежом.
Доступ и общественный транспорт
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]Подъезд по дороге осуществляется со стороны МЛ-204 из центра города, которая также соединяется с кольцевой дорогой МЛ-300.
Такси
[ редактировать ]Рядом с залом прилета есть стоянка такси. Такси перевозят только 4 человека в машине. Стоимость варьируется в зависимости от маршрута и времени поездки, вот несколько примеров: [ 50 ]
В Parador Nacional — 7 евро.
До центра города 6,5 евро.
На пляжи — 6 евро.
По субботам и воскресеньям дополнительно 1 евро в каждую сторону.
Мелилья ВТЦ
[ редактировать ]В аэропорту Мелильи также есть служба VTC, работающая в городе. [ 51 ]
Автобус
[ редактировать ]Автобусных линий до аэропорта нет.
Велосипедная дорожка
[ редактировать ]В аэропорту или на его территории нет велосипедной дорожки или парковки для велосипедов.
Пешком
[ редактировать ]В этом районе есть тротуары, выходящие из аэропорта и на близлежащее шоссе.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- В 1944 году самолет Ju 52 авиакомпании Iberia LAE совершает вынужденную посадку на равнине у Кабо-де-Трес-Форкас. К счастью, обошлось без жертв. Любопытно, что фюзеляж этого самолета использовался в качестве трона Девы Надежды (Малага). [ 52 ]
- 6 марта 1980 года самолет De Havilland Canada Dash 7 компании Spantax попал в аварию при попытке приземлиться в аэропорту. К счастью, обошлось без жертв. [ 53 ]
- 20 ноября 1984 года легкий самолет Национальной школы воздухоплавания Саламанки вынужден совершить вынужденную посадку в море Альборан после взлета из Мелильи. К счастью, обошлось без жертв.
- 25 сентября 1998 года рейс 4101 авиакомпании PauknAir , самолет BAe 146 , врезался в холм на подлете к Мелилье, в результате чего погибли все 38 пассажиров. [ 54 ]
- 29 августа 2001 года рейс 8261 Binter Mediterráneo рано утром вылетает из Мелильи в Малагу , где недалеко от аэропорта терпит крушение на дороге рядом с ним. Погибли 3 пассажира (два испанца и один француз) и пилот. [ 55 ]
- 17 января 2003 года самолет авиакомпании Air Nostrum Fokker 50 , выполнявший рейс Iberia , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на части. Пострадали девять человек, погибших нет. [ 56 ]
- 28 декабря 2010 года пассажирский самолет Iberia , следовавший по маршруту Альмерия - Мелилья, потерпел неудачу на маршруте набора высоты. двигатель, вызвавший несколько взрывов и вспышку. Самолет вернулся в аэропорт Альмерии расследовала инцидент без травм, а компания Air Nostrum и установила, что это был технический сбой. [ 57 ]
- 19 июля 2023 года самолет ATR 72-600 авиакомпании Air Nostrum , выполнявший рейс Малага — Мелилья, объявил о чрезвычайной ситуации из-за неисправности электрооборудования. Через несколько минут он предупредил диспетчерскую вышку Малаги, что ему нужно как можно скорее вернуться. Посадка прошла без происшествий и со свободной взлетно-посадочной полосой. [ 58 ]
Споры
[ редактировать ]По поводу названия аэропорта существуют разные разногласия. Министерство транспорта приняло предложение назвать аэропорт Мелильи в честь Вирджилио Лерета , который изобрел реактивный двигатель , запатентованный им в 1935 году.
Местное правительство выступает за то, чтобы называть улицы и инфраструктуру в честь жителей Мелильи, как это произошло с Антонио Молиной, гражданским охранником, убитым террористической группой ЭТА в 2002 году. в Гражданскую войну не тот человек, который мог бы носить название аэропорта. Он утверждает, что не имеет никакого отношения к городу и что он был только в Мелилье, когда его убили. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Базовый EAD
- ^ Jump up to: а б «Главная страница | Аэропорт Мелильи | Эна» . www.aena.es.
- ^ «Аэропорт Мелильи способен перевозить до 500 000 пассажиров» (на испанском языке). Diasur.es. 2 октября 2011 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Air Nostrum просит Aena продлить часы работы аэропорта — MelillaHoy» (на испанском языке). 3 августа 2023 г.
- ^ «По оценкам директора аэропорта, расширенное расписание сможет начать работу в начале апреля 2024 года» (на испанском языке). 6 октября 2023 г.
- ^ «Аэропорт Мелилья» . www.airports-worldwide.com .
- ^ «Аэропорт Мелильи. История» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Утрилла Наварро, Луис (2004). История аэропортов Мелильи | WorldCat.org . Центр документации и публикаций AENA. ISBN 84-95135-99-Х . OCLC 433333746 . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «История | Аэропорт Мелильи | Эна» . www.aena.es.
- ^ «PauknAir | Авиакомпания, Мелилья, Паукнэйр | Энциклопедия туризма» .
- ^ «Air Nostrum платит 737 миллионов за Binter Mediterráneo» . Страна . 13 сентября 2001 г.
- ^ «История | Аэропорт Мелильи | Эна» . www.aena.es.
- ^ Jump up to: а б Утрилла Наварро, Луис (6 ноября 2023 г.). История аэропортов Мелильи | WorldCat.org . ISBN 978-84-95135-99-5 . OCLC 433333746 . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Nostrum достигла своего исторического рекорда в Мелилье, перевезя 320 000 пассажиров» . Diario Sur (на европейском испанском языке). 16 января 2008 г.
- ^ «Аэропорт Мелильи возобновляет европейский сертификат качества ISO – 9001 и экологического менеджмента ISO – 14001» . www.aena.es.
- ^ «Air Europa испытает модель самолета, который сможет летать в Мелилье, на симуляторе» (на испанском языке). Diasur.es. 2 марта 2009 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Рождение нового Airmel с билетами туда и обратно до Малаги по цене 90 евро» . 18 мая 2011 г.
- ^ «Helitt начинает свою деятельность в этот понедельник с первого рейса между Малагой и Мелильей» . 21 ноября 2011 г.
- ^ «Авиакомпания Ryjet приостанавливает полеты из Мелильи на полуостров» . 3 марта 2012 г.
- ^ «Air Europa прибыла «просить денег» » . Эль Фаро де Мелилья (на испанском языке). 16 апреля 2013 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Melilla Airlines становится вторым аэродромным перевозчиком города» . 6 мая 2013 г.
- ^ «Туризм. С этого понедельника Air Europa начинает выполнять рейсы между Мелильей и Малагой» . 20 июля 2014 г.
- ^ «Air Nostrum прекратит полеты из Мелильи в Альмерию и Гранаду | Новости авиакомпаний | Туристический журнал Preferente.com» . Preferente.com . 3 декабря 2016 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Булла, Андреа (1 мая 2019 г.). «Air Nostrum начинает рейсы OSP, которые связывают Мелилью с Альмерией, Гранадой и Севильей | Новости авиакомпаний, Новости туризма | Туристический журнал Preferente.com» .
- ^ Jump up to: а б «Первый полет вертолета Hèlity между Сеутой и Мелильей» . 30 ноября 2018 г.
- ^ «Государственное агентство авиационной безопасности одобрило изменение категории аэропорта Мелильи, чтобы можно было эксплуатировать более крупные самолеты» . www.aena.es.
- ^ «Местное правительство заверяет, что Air Europa готова вернуться в город, если классификация аэропорта изменится или взлетно-посадочная полоса будет расширена » .
- ^ «Аэропорт Мелильи завершает 2022 год как год с самым высоким трафиком в своей истории: на 2,9% больше пассажиров и на 2,3% больше рейсов, чем в 2019 году» . www.aena.es.
- ^ Пресс, Европа (22 июля 2023 г.). «Мелилья потребует, чтобы авиакомпании с Мадридом и Малагой были объявлены обязательствами по обслуживанию населения» . www.europapress.es .
- ^ «Необходимость расширения взлетно-посадочной полосы находится в центре дискуссии на III Международном туристическом форуме города Мелилья» (на испанском языке). 6 октября 2023 г.
- ^ «По оценкам директора аэропорта, расширенное расписание сможет начать работу в начале апреля 2024 года» (на испанском языке). 6 октября 2023 г.
- ^ «Aena выставляет на тендер почти 300 000 евро работы по расширению зала вылета в аэропорту Мелильи» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 10 октября 2023 г.
- ^ Пресс, Европа (8 октября 2023 г.). «Мелилья начинает снижать 75% стоимости авиа- и морских поездок «нерезидентам», чтобы привлечь туристов» . www.europapress.es .
- ^ «Аэропорт Мелильи закрылся в 2023 году с более чем полумиллионом пассажиров и 10 755 рейсами» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 15 января 2024 г. . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Мигель Паломарес, новый директор аэропорта Мелильи» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Генеральный план аэропорта Мелильи» . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «ПП будет способствовать расширению взлетно-посадочной полосы аэропорта» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 3 июля 2023 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Текущая ситуация в аэропорту и его окрестностях» (PDF) . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Аэропорт Мелильи улучшит систему захода на посадку самолетов» . Выражать .
- ^ «Изогнутый подход из-за сервитута, который мы опубликовали из-за близости Королевства Марокко» . 26 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Текущая ситуация в аэропорту и его окрестностях» (PDF) . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Аэропорт Мелилья получил награду CERMI Melilla 2014» . Цифровая авиация (на испанском языке). 4 декабря 2014 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «ACI второй год подряд выделяет аэропорт Мелильи как лучший европейский аэропорт по качеству обслуживания пассажиров » . www.aena.es. Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Направления аэропортов | Аэропорт Мелильи | Эна» . www.aena.es.
- ^ Jump up to: а б «Air Nostrum соединяет Мелилью с Канарскими островами и Майоркой» . июль 2022.
- ^ «Air Nostrum впервые соединяет Мелилью с Галисии» .
- ^ http://www.aena.es/csee/Satellite?pagename=Estadisticas/Home [ только URL ]
- ^ «Данные и цифры аэропорта Мелильи» . АЕНА . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Статистика АЕНА» . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Автономный город Мелилья — тарифы городской службы самообслуживания» . www.melilla.es .
- ^ «В Мелилье уже несколько месяцев работают два VTC» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 26 августа 2022 г.
- ^ «Описание аварии ASN, 27 августа 1944 г. Junkers Ju-52/3mge EC-AAG – мыс Трес Форкас (Рас Таксефи)» . Aviation-safety.net . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа без последствий в Мелилье» . Эль Паис (на испанском языке). 7 марта 1980 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Авария самолета ASN British Aerospace BAe-146-100 EC-GEO в аэропорту Мелильи (MLN)» . Aviation-safety.net .
- ^ « Вы мне оба двигателя заглушили » ! www.theworld.es . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Рамос, Тоньи (18 января 2003 г.). «Фоккер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Мелильи и причинил только девять легких травм» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Отказ двигателя вынуждает самолет Альмерии вернуться» . Маяк Мелильи (на испанском языке). 26 декабря 2010 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Прага, Мигель (20 июля 2023 г.). «Самолет Air Nostrum объявляет чрезвычайную ситуацию после взлета из-за неисправности электрооборудования | Новости авиакомпании | Туристический журнал Preferente.com» . Preferente.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Местный ПП поддерживает сетевую инициативу по присвоению аэропорту имени Антонио Молина» (на испанском языке) . Проверено 5 ноября 2023 г.