Международный аэропорт Сьюдад-Реаль
Международный аэропорт Сьюдад-Реаль Международный аэропорт Сьюдад-Реаль | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Оператор | СОЗДАВАТЬ | ||||||||||
Служит | Сьюдад-Реаль и Пуэртольяно | ||||||||||
Расположение | Сьюдад-Реаль , Баллестерос-де-Калатрава и Вильяр-дель-Посо ( провинция Сьюдад-Реаль , Испания ) | ||||||||||
Высота AMSL | 646 м / 2120 футов | ||||||||||
Координаты | 38 ° 51'23 "N 003 ° 58'12" W / 38,85639 ° N 3,97000 ° W | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Международный аэропорт Сьюдад-Реаль или CRIA ( IATA : CQM , ICAO : LERL ), ранее известный как Центральный аэропорт CR, Аэропорт Дон Кихот и Аэропорт Южного Мадрида, — это международный аэропорт и склад длительного хранения, расположенный к югу от Сьюдад-Реаля в Испании . Построенный стоимостью 1,1 миллиарда евро, он был открыт в 2009 году, став первым частным международным аэропортом в Испании. Он был показан в британском телесериале Top Gear (20 сезон, 3 серия) и впоследствии приобрел популярность благодаря шоу.
Объект работал в течение трех лет до апреля 2012 года, когда его предыдущая управляющая компания объявила о банкротстве и перешла в конкурсное управление. [ 2 ] после того, как последний оператор полетов, лоукостер Vueling , отозвал свой последний маршрут из аэропорта. [ 3 ] Он оставался закрытым в течение семи лет, пока не открылся вновь в сентябре 2019 года, однако регулярных пассажирских перевозок не было.
Удобства
[ редактировать ]В аэропорту имеется единственная взлетно-посадочная полоса длиной 4100 м (13 500 футов) и шириной 60 м (200 футов), что делает его одной из самых длинных в Европе. Его конструкция должна была позволить аэропорту принимать все виды коммерческих авиалайнеров, включая Airbus A380 . [ 4 ] Пассажирский терминал был спроектирован таким образом, чтобы он мог обрабатывать два миллиона пассажиров в год, а также максимум десять миллионов пассажиров в год, если будут добавлены дополнительные модули, а его грузовые мощности были рассчитаны на обработку максимум 47 000 тонн в год. Одна часть аэропорта была спроектирована таким образом, чтобы обслуживать частные и спортивные рейсы. Аэропорт связан дорогой с автомагистралью А-41 .
В рамках запланированного расширения в аэропорту должны были появиться зона технического обслуживания, вертолетная площадка и промышленная зона протяженностью более 8 км. 2 (3 квадратных мили). Кроме того, был построен пешеходный мост длиной 300 м (980 футов), чтобы соединить терминал с близлежащей высокоскоростной железнодорожной линией Мадрид-Севилья , ведущей к площадке для железнодорожной станции; строительство этого транспортного сообщения так и не было начато, хотя, если бы такой проект был предпринят и завершен, он сделал бы аэропорт Сьюдад-Реаль первым в Испании, который был бы связан с железнодорожной сетью AVE , а время в пути до ближайших городов (Мадрид и Кордова) ) 50–60 минут.
История
[ редактировать ]Операции (2008–2012 гг.)
[ редактировать ]После открытия в 2009 году первые рейсы аэропорта были в Пальма-де-Майорку, которым управляла Air Berlin, пока она не прекратила эту услугу 30 мая 2010 года. Air Nostrum также выполняла рейсы в Барселону, Гран-Канарию и ненадолго на Лансароте.
Аэропорт Сьюдад-Реаль начал обслуживать международные рейсы в июне 2010 года, причем свою первую международную услугу запустила компания Ryanair . Авиакомпания выполняла три рейса в неделю из Лондона Станстеда . [ 5 ] до его прекращения 11 ноября того же года, когда в аэропорт или из аэропорта было перевезено около 22 000 пассажиров. Отмена маршрута, повлекшая за собой потерю 22 рабочих мест, стала результатом разрыва торговых соглашений с Ryanair и финансовых трудностей, с которыми столкнулся аэропорт. [ 6 ] Испанский лоукостер Vueling стал единственной авиакомпанией, обслуживающей аэропорт на тот момент, выполняя рейсы в Барселону , Париж и Пальму-де-Майорку , пока в конечном итоге не прекратил полеты 29 октября 2011 года.
К 2012 году финансовые трудности аэропорта вынудили управляющую компанию объявить о банкротстве после накопления долга на сумму более 300 миллионов евро. [ 7 ] в конечном итоге перейдет в конкурсное управление. [ 8 ] К 13 апреля 2012 года вся деятельность аэропорта была остановлена и будет оставаться таковой более 7 лет.
Причины банкротства
[ редактировать ]Во многом вина за закрытие аэропорта Сьюдад-Реаль кроется в следующих факторах. Первый фактор был связан с плохим планированием его строительства. На ранних этапах планирования некоторые недостатки были упущены из виду. Главным из них было его расположение на территории Особой охраны птиц (ООПТ). [ 9 ] и в центре бездействующего вулканического поля Кампо-де-Калатрава , строительство которого Европейский Союз заблокировал до тех пор, пока не будут приняты меры по защите окружающей среды (перемещение части охраняемой территории). [ 10 ] и сокращение площадей аэропорта). Это отложило первоначальное открытие на четыре года (2008 год вместо 2004 года).
Между тем, в 2006 году главный аэропорт Мадрида ( Барахас ) завершил работы по расширению, что позволило ему обслуживать 70 миллионов пассажиров в год. [ 11 ] разгрузка ранее перенасыщенных объектов. Следовательно, все авиакомпании, которые рассматривали возможность полетов из Сьюдад-Реаля, [ 12 ] вместо этого предпочли полететь из Мадрида, что является более удобным вариантом для пассажиров из столицы, поскольку расстояние между аэропортом Сьюдад-Реаль и Мадридом составляет примерно 200 км (120 миль), что фактически делает поездку в аэропорт продолжительностью более двух часов.
Если бы строительство станции на высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Севилья было осуществлено, как первоначально планировалось, время в пути до аэропорта было бы более разумным – в настоящее время время в пути из Мадрида в Сьюдад-Реаль на поезде составляет около пятьдесят минут. [ 13 ] Но до банкротства был построен только мост , который соединил бы станцию с терминалом. В окрестностях аэропорта также есть заброшенная железнодорожная станция (станция Каньяда-де-Калатрава), но она обеспечивает доступ только к обычной железной дороге, а не к высокоскоростной.
Наконец, период первой работы аэропорта совпал с худшими годами финансового кризиса в Испании, что привело к снижению трафика во всех испанских аэропортах. [ 14 ] пассажиропоток в аэропорту Сьюдад-Реаль измеряется несколькими тысячами. Кроме того, его основной акционер Caja Castilla-La Mancha (региональный сберегательный банк) [ 15 ] был первым испанским банком, получившим помощь во время кризиса. [ 16 ] благодаря их инвестициям в аэропорт и в несколько строительных компаний, как небольших местных, так и некоторых крупных, таких как Colonial, которые обанкротились из-за лопнувшего пузыря на рынке жилья . [ 17 ]
Другие источники указывают на чрезмерный оптимизм по количеству пассажиров. [ 18 ] в то время как в отчете журнала BBC News были опубликованы предположения о том, что инвесторы аэропорта планировали, что аэропорт обанкротится; все они получили выгоду от строительных контрактов, заключенных с их собственными компаниями. [ 4 ]
О конкурсном производстве
[ редактировать ]9 декабря 2013 года аэропорт Сьюдад-Реаль, который считался серьезным источником финансовых проблем кредиторских учреждений и регионального правительства Кастилия-Ла-Манча, был выставлен на аукцион с минимальной запрашиваемой ценой в 100 миллионов евро. [ 19 ] Никаких предложений сделано не было, поэтому со временем период продажи был продлен. [ 20 ] Коммерческий суд Сьюдад-Реаля согласовал седьмое продление срока продажи 27 июля 2014 года, но к этому времени запрашиваемая цена была снижена до 80 миллионов евро.
17 июля 2015 года китайская инвестиционная компания Tzaneen International выдвинула предложение на сумму 10 000 евро на покупку аэропорта. [ 21 ] заявив, что их намерением было инвестировать дополнительные 100 миллионов евро в реконструкцию аэропорта, чтобы он стал европейским центром для китайских грузовых перевозок. [ 22 ] Однако Хозяйственный суд отклонил заявку на том основании, что предложение было слишком низким. [ 23 ] [ 24 ] и что здание терминала и автостоянки не были включены в сделку. [ 25 ] В сентябре 2015 года неизвестная британская группа предложила суду 28 миллионов евро за аэропорт. [ 26 ] хотя из-за осложнений продажа сорвалась.
Продажа и деятельность (2019–2021 гг.)
[ редактировать ]
Аэропорт был продан в апреле 2016 года. [ 27 ] в новую компанию CRIA (CR International Airport SL). По финансовым причинам [ 28 ] и бюрократический [ 29 ] трудности, продажа не была завершена до 2018 года. [ 30 ] Аэропорт был наконец открыт 12 сентября 2019 года. [ 31 ] а в октябре 2019 года ирландская компания Direct Aero Services открыла базу технического обслуживания. [ 32 ] Испанская фирма Jet Aircraft Services (JAS) также открыла базу по демонтажу самолетов в декабре 2019 года. [ 33 ]
С момента открытия в аэропорту также осуществлялись полеты авиации общего назначения, тогда как коммерческих пассажирских рейсов в ближайшем будущем не ожидается. [ 34 ]
В мае 2020 года в аэропорт вернулись грузовые рейсы в рамках грузового коридора Гуанчжоу – Сьюдад-Реаль для доставки медицинского оборудования во время пандемии COVID-19. [ 35 ] [ 36 ] и прибыла базирующаяся в аэропорту пассажирская авиакомпания «Галистер», [ 37 ] но позже в том же году уехал в Гранаду.
В том же месяце на хранение прибыли первые самолеты, стоявшие на объектах из-за пандемии. [ 38 ] [ 39 ] К августу 2020 года он уже принимал около 60 самолетов компаний Vueling , Iberia , South African , Aer Lingus или Virgin Atlantic , и к концу года планировалось расширить его до 200. [ 40 ] Даже если расширение не состоялось, в пик пандемии аэропорт принял около 80 самолетов. [ 41 ] становится одним из предпочтительных мест в Европе для временного хранения. Однако к июлю 2021 года половина самолетов была снова введена в эксплуатацию соответствующими авиакомпаниями. [ 42 ] и аэропорт временно закрыл свои двери, поскольку он не выполнил платежи нескольким поставщикам. [ 43 ]
СМИ
[ редактировать ]До открытия и после закрытия аэропорт использовался в ряде медиапроектов:
- В 2012 году испанский кинорежиссер Педро Альмодовар использовал аэропорт для съемок нескольких фрагментов своего фильма « Я так взволнован!» . [ 44 ]
- В 2013 году компания Volvo Trucks использовала заброшенную взлетно-посадочную полосу для съемок рекламного ролика « Epic Split ». В этой сцене актер Жан-Клод Ван Дамм рассказывает и выполняет расстановку между двумя движущимися задним ходом грузовиками. При планировании трюка привлекались профессионалы для вождения грузовиков, а съемки проводились за один дубль под руководством Андреаса Нильссона . [ 45 ]
- 14 июля 2013 года Top Gear показал специальный художественный фильм для третьего эпизода своего 20-го сериала , снятого ранее в том же году, в котором ведущие Джереми Кларксон , Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд посетили заброшенный аэропорт во время «бюджетного» соревнования суперкаров в Испании. . Ведущие нашли время, чтобы осмотреть пустое здание терминала, а затем провести гонку на своих автомобилях – McLaren 12C , Audi R8 и Ferrari 458 – по закрытой взлетно-посадочной полосе. [ 46 ]
- В 2019 году канадская авиакомпания WestJet показала рекламный ролик, снятый в аэропорту. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CQM — идентификатор IATA на официальном сайте IATA» . Иата.орг 5 декабря 2012 г.
- ^ Think Web Content SL «Аэропорт Сьюдад-Реаль завтра закроется» . Thinkspain.com . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Аэропорт Сьюдад-Реаль закрывается всего через три года» . Theolivepress.es. 25 апреля 2012 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хартер, Паскаль (26 июля 2012 г.). «Белые слоны, которые затянули Испанию в красный цвет» . Журнал BBC News . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ «Сьюдад-Реаль приветствует первый международный регулярный рейс; Ryanair будет обслуживать лондонский Станстед три раза в неделю» . 2 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2014 г. Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Ryanair отменяет маршрут между Сьюдад-Реалем и Лондоном с 11 ноября , La Vanguardia , 27 октября 2010 г.
- ↑ Дон Кихот — аэропорт-призрак Эль-Паис , 31 октября 2011 г.
- ^ О центральном аэропорту Сьюдад-Реаль.
- ^ [1] – Экологи в действии , 11 мая 2020 г.
- ^ [2] – ABC , 11 мая 2020 г.
- ^ https://www.elmundo.es/elmundo/2006/02/04/madrid/1139028853.html – El Mundo , 11 мая 2020 г.
- ^ https://www.hosteltur.com/27734_ryanair-abrira-espana-red-vuelos-domesticos-coste-2006.html– [ постоянная мертвая ссылка ] Хостелтур, 11 мая 2020 г.
- ^ Хосе М. Коронадо, Хосе М. де Уренья и Хосе Луис Миральес (2019) Краткосрочные и долгосрочные последствия для населения и проектов высокоскоростной железной дороги для обслуживаемых городов: анализ всех обслуживаемых испанских городов и переоценка Сьюдад-Реаля и Пуэртоллано, Европейские исследования планирования, 27:3, 434–460, DOI: 10.1080/09654313.2018.1562652
- ^ https://elpais.com/diario/2009/01/15/catalunya/1231985245_850215.html – El País , 11 мая 2020 г.
- ^ https://www.expansion.com/2009/09/08/enterprises/banca/1252443878.html – Expansión , 11 мая 2020 г.
- ^ https://www.elmundo.es/mundodinero/2009/03/29/economia/1238361707.html – El Mundo , 11 мая 2020 г.
- ^ https://www.elmundo.es/mundodinero/2009/03/09/economia/1236586195.html – El Mundo , 11 мая 2020 г.
- ^ Марцинкоски, Кристофер (2015). Город, которого никогда не было . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press – Нью-Йорк. п. 160. ИСБН 978-1-61689-390-3 .
- ^ Испанский аэропорт-призрак блокируется - ABC , 9 декабря 2013 г.
- ^ Продлена распродажа в аэропорту Сьюдад-Реаль - Тумбит, 30 июля 2014 г.
- ^ Пенти, Чарльз (17 июля 2015 г.). «Этот испанский аэропорт-призрак может быть продан менее чем за 11 000 долларов» . Блумберг . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Неиспользуемый испанский аэропорт Дон Кихот стоимостью в миллиард евро будет продан китайскому инвестору всего за 11 000 долларов» . 21 июля 2015 г.
- ^ GmbH, Frankfurter Allgemeine Zeitung (17 июля 2015 г.). «Инвестиционный крах: испанский аэропорт-призрак продается за 10 000 евро – нет» . ФАЗ.НЕТ .
- ^ «Десять ключей к пониманию (не)покупки аэропорта Сьюдад-Реаль за 10 000 евро. Новости из Испании» . 18 июля 2015 г.
- ^ Бурген, Стивен (17 июля 2015 г.). «Добро пожаловать в аэропорт Дон Кихот: он стоил 1 миллиард евро – теперь его можно продать Китаю за 10 000 евро» . Хранитель . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Британская группа на аэродроме Сьюдад-Реаль» . Эль Паис (на испанском языке). Ediciones El País SL, 14 сентября 2015 г. Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Эль Конфиденциал (15 апреля 2016 г.). «Аэропорт Сьюдад-Реаль продан за 56,2 миллиона евро» . elconfidencial.com . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Эль-Эспаньол (24 апреля 2018 г.). «Так в аэропорту Сьюдад-Реаля проявился блеф неплательщика Гомеса Аррибаса» . elespanol.com . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Расширение (29 октября 2019 г.). «Суд в Лондоне над аэропортом Сьюдад-Реаль» . расширение.com . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Инмодиарио (23 октября 2018 г.). «Балеарские острова исполняют приговор и отпускают деньги на оплату аэропорта Сьюдад-Реаль» . Немедленно . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Ла Трибуна (13 сентября 2019 г.). «Аэропорт Сьюдад-Реаль вновь открывает взлетно-посадочную полосу» . Трибуна Альбасете . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Прямая авиация. «Парковка и хранение самолетов стали проще!» . Directaviation.aero . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Эль Меркантиль (21 декабря 2019 г.). «Jet Aircraft Services выбирает Сьюдад-Реаль в качестве новой базы по переработке самолетов» . elmercantil.com . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Трибьюн (30 декабря 2019 г.). «CRIA получила более 150 рейсов за три месяца» . Трибуна Сьюдад-Реаля . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Диарио Ланца (18 мая 2020 г.). «Первый самолет с двумя миллионами масок из Китая приземляется в аэропорту Сьюдад-Реаль» . launchdigital.com . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Эль Семаналь де Ла Манча (15 апреля 2020 г.). «Международный аэропорт Сьюдад-Реаль (CRIA), португальская авиакомпания HI FLY и большая группа испанских бизнесменов создают воздушный коридор здоровья между Китаем и Испанией с прямыми беспосадочными рейсами» . elseweeklydelamancha.com . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Иларио Л. Муньос (2 июня 2020 г.). «Эффект бабочки» . Трибуна Сьюдад-Реаля . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Трибьюн (28 мая 2020 г.). «Благодаря JAS Сьюдад-Реаль примет 20 самолетов Vueling» . Трибуна Сьюдад-Реаля . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Цифровой CR. «Аэропорт Сьюдад-Реаль становится долгосрочной автостоянкой» . Сьюдад-Реаль Цифровой . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Преференциальный. «Аэропорт Сьюдад-Реаль продолжает расти и принимать больше самолетов» . Предпочтительно . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Юлия Йебенес (октябрь 2020 г.). «Аэропорт Сьюдад-Реаль является третьим в Испании и восьмым в Европе по количеству хранения самолетов, по данным Евроконтроля» . Цифровое копье . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Р.Ч (18 июня 2021 г.). «Аэропорт теряет почти половину припаркованных самолетов» . Трибуна Сьюдад-Реаля . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Хавьер Ортега Фигейрал (9 июля 2021 г.). «Ни один самолет больше не может приземлиться в аэропорту Сьюдад-Реаля» . Авангард . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Буш, Саймон (10 декабря 2013 г.). «Испанский «аэропорт-призрак» закрывается» . CNN .
- ^ "Volvo Trucks - The Epic Split с участием Ван Дамма (Live Test 6)" на YouTube
- ^ Скатт, Дэвид (20 июля 2015 г.). «Заброшенный испанский аэропорт, прославившийся благодаря Top Gear, возможно, будет продан всего за 10 000 евро» . Бизнес-инсайдер Австралии . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Сотни коров «приземляются» в аэропорту Сьюдад-Реаля» . Трибуна Альбасете . 21 октября 2019 года . Проверено 21 марта 2020 г.