Аэропорт Малаги
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Аэропорт Малаги Аэропорт Малага – Коста дель Соль | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Эна | ||||||||||||||
Служит | Малага и Коста дель Соль | ||||||||||||||
Расположение | Чурриана , Малага , Андалусия , Испания | ||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 16 м / 52 фута | ||||||||||||||
Координаты | 36°40′30″N 004°29′57″W / 36.67500°N 4.49917°W | ||||||||||||||
Веб-сайт | aena.es | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г., предварительная) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Малаги ( IATA : AGP , ICAO : LEMG ), официально аэропорт Малага – Коста-дель-Соль. [ 5 ] ( исп .: Аэропорт Малага-Коста-дель-Соль ) с июня 2011 г., [ 6 ] [ 7 ] четвертый по загруженности аэропорт Испании. [ 3 ] после Мадрида – Барахас , Барселоны и Пальмы-де-Майорки . Он важен для испанского туризма как главный международный аэропорт, обслуживающий Коста-дель-Соль . Это 8 км (5,0 миль) к юго-западу. [ 8 ] Малаги и в 5 км (3,1 мили) к северу от Торремолиноса . Аэропорт имеет авиасообщение с более чем 60 странами мира, и в 2015 году через него прошло более 14,4 миллиона пассажиров. [ 3 ] В 2017 году через аэропорт Малаги прошло 18,6 миллиона пассажиров.
Аэропорт работает с тремя терминалами. Третий терминал, примыкающий к двум предыдущим, открылся 15 марта 2010 года, а полеты начнутся на следующий день. Вторая взлетно-посадочная полоса открылась 26 июня 2012 года. [ 9 ]
Аэропорт Малаги — самый загруженный международный аэропорт Андалусии , на него приходится 80 процентов невнутренних перевозок автономного сообщества. Он предлагает широкий выбор международных направлений. Аэропорт, связанный с Коста-дель-Соль , имеет ежедневное сообщение с двадцатью городами Испании и более чем сотней городов Европы. Прямые рейсы также выполняются в Африку, на Ближний Восток, а также в Северную Америку. Авиакомпаниями, имеющими базу в аэропорту, являются Air Europa , норвежские , скандинавские авиалинии , Ryanair , Vueling и Easyjet , работающие с сезонной базой.
История и развитие
[ редактировать ]

Аэропорт Малаги — один из старейших аэропортов Испании, который остался на своем первоначальном месте.
Аэропорт Малаги открылся 9 марта 1919 года. [ нужна ссылка ] После тестовых полетов 1 сентября 1919 года началось первое регулярное воздушное сообщение из Малаги, когда Дидье Дора начал регулярные полеты между Тулузой , Барселоной , Аликанте , Танжером и Касабланкой .
Единственная взлетно-посадочная полоса была расширена в 1960-х годах, а в центре площадки был построен новый терминал. В этот период развития было установлено новое навигационное оборудование, в том числе радиолокационная система в 1970 году. [ нужна ссылка ]
Нынешнее название аэропорт получил в 1965 году. В 1968 году был открыт новый пассажирский терминал. В 1972 году был открыт второй пассажирский терминал для обслуживания нерегулярных перевозок. Увеличение числа компаний, предлагающих путевки (около 30 к 1965 году), означало, что этот тип перевозок обеспечивал все большую долю бизнеса аэропорта. Терминал был очень похож на те, что были построены в Пальма-де-Майорке , Аликанте , Ибице и Жироне .
30 ноября 1991 года в аэропорту открылся новый пассажирский терминал, который сегодня является Терминалом 2. Он был спроектирован Рикардо Бофиллом Таллером де Аркитектура . Почти все службы перенесли свою деятельность на этот терминал после его открытия, за исключением регистрации.

В 1995 году старое пассажирское здание было преобразовано в терминал авиации общего назначения, а к северу от территории аэропорта был построен новый ангар для обслуживания крупных самолетов. Годом позже был построен терминал, специально предназначенный для грузовых перевозок, а также ангар для обслуживания больших самолетов. В 1997 году была расширена парковка ворот и установлены топливные системы на всех воротах.
В секции внутренних вылетов аэропорта когда-то располагался головной офис Binter Mediterraneo . [ 10 ]
В ноябре 2002 года была построена новая диспетчерская вышка высотой 54 м (177 футов). [ 11 ]
В 2004 году был запущен «План Малаги», включающий идеи строительства нового терминала и новой взлетно-посадочной полосы.
В 2005 году старый пассажирский терминал конца 60-х годов был снесен, чтобы освободить место для запланированного расширения аэропорта.
В ноябре 2005 года Monarch Airlines открыла базу в Малаге. [ 12 ] Там базировался Airbus A320-200 , а также были добавлены регулярные рейсы в Абердин , Блэкпул и Ньюквей . Однако из-за непопулярности их маршрутов база была закрыта в 2007 году. В марте 2007 года Clickair открыла базу в Малаге после объявления нового маршрута в Барселону. База сохранилась с момента слияния авиакомпании с Vueling .
26 февраля 2009 года компания Ándalus Líneas Aéreas начала полеты из Малаги, но затем прекратила свою деятельность в августе 2010 года. Это была единственная авиакомпания, основная база которой находилась в Малаге, пока Helitt Líneas Aéreas не открыла свою базу в конце 2011 года. 16 декабря 2009 года Лоукостер Ryanair объявил о создании базы в этом аэропорту. Это будет их 38-я база с дополнительными 19 маршрутами, в результате чего общее количество маршрутов Ryanair из Малаги увеличится до 39. База открылась 23 июня 2010 года. в Барселоне После запланированного открытия их базы было объявлено о дополнительном маршруте в Барселону.
15 марта 2010 года было завершено строительство нового Терминала 3. Его открыл Хуан Карлос король Испании , и на следующий день он был открыт для публичного использования. 10 сентября 2010 года был открыт пригородный железнодорожный вокзал в аэропорту Малаги, позволяющий сесть на поезд до Малаги из Терминала 3.
В ноябре 2011 года компания Helitt Líneas Aéreas открыла свою базу в Малаге, выполняя рейсы в аэропорт Мелильи , а также открывая дополнительные маршруты. Компания прекратила свою деятельность в ноябре 2014 года.
17 мая 2012 года впервые произошли коммерческие посадки на вторую взлетно-посадочную полосу. Первым самолетом, который его использовал, был частный 4-местный одномоторный легкий самолет PA-28, а первым коммерческим рейсом был рейс HV6115 компании Transavia из Амстердама, выполняемый Боингом 737-800. Всего на новую взлетно-посадочную полосу приземлились 44 самолета. Взлетно-посадочная полоса была введена в эксплуатацию после того, как 30 апреля 2012 года аэропорт получил разрешение гражданской авиации. Официально взлетно-посадочная полоса открылась 26 июня 2012 года, и ее торжественно открыла министр транспорта Испании Ана Пастор. [ 13 ] Он расположен на другой стороне терминалов, где находится нынешняя взлетно-посадочная полоса. Он находится в направлении 12/30 и имеет три быстрых выхода. [ 14 ] [ 15 ]
В июне 2017 года компания Scandian Airlines Ireland объявила об открытии базы в Малаге. База открылась в июне 2018 года и действовала до апреля 2020 года. [ 16 ] 14 марта 2018 года было объявлено, что Primera Air также откроет в аэропорту базу с одним базовым самолетом и шестью новыми маршрутами. База должна была открыться 27 октября 2018 года, однако этого не произошло, поскольку компания прекратила свою деятельность 1 октября 2018 года. [ 17 ]
8 октября 2020 года было объявлено, что EasyJet откроет сезонную базу в Малаге. Базовые рейсы будет выполнять дочерняя компания EasyJet Europe . [ 18 ]
Терминалы
[ редактировать ]В аэропорту Малаги есть три соседних терминала, но используются только два. Здесь также есть терминал авиации общего назначения и грузовой терминал. Пассажиры могут пересаживаться между Терминалом 2 и Терминалом 3 как в общей, так и в контролируемой зоне. Аэропорт состоит из трех пирсов или доков, используемых авиакомпаниями: пирс B (с 13 выходами на посадку, семь с воздушными трапами) и пирс C (с 10 выходами на посадку, семь с воздушными трапами) в Терминале 2 и пирс D (с 20 выходами на посадку, 12 с воздушными трапами). ) в Терминале 3. Пирс B используется для неевропейского и нешенгенского сообщения (а также шенгенских рейсов на первом этаже), используется пирс C как для шенгенского, так и для нешенгенского движения, а пирс D используется для шенгенского движения. Рейсы EasyJet , EasyJet Switzerland и Ryanair регистрируются в Терминале 2, тогда как все остальные используют Терминал 3. В терминалах имеется в общей сложности 164 стойки регистрации и 48 выходов на посадку, 26 из которых имеют воздушные трапы.
Терминал 1
[ редактировать ]Терминал 1 (обозначенный как Т1) открылся 30 июня 1972 года и использовался для рейсов в пункты назначения, не входящие в Шенгенскую зону, а также рейсов в Сеуту и Меллилу. 16 марта 2010 года рейсы в пункты назначения, не входящие в Шенгенскую зону, были перенесены на пирс C в Терминале 3, а рейсы в Сеуту и Меллилу были переведены на пирс D, в результате чего в Терминале 1 не было рейсов, хотя Jet2.com продолжал регистрировать там рейсы в течение короткого времени. но вскоре после этого переехал в Терминал 2. Сейчас терминал закрыт для посещения.
Терминал 2
[ редактировать ]
Терминал 2 (оформленный как Т2) был открыт 30 ноября 1991 года и известен как терминал Пабло Руиса Пикассо . Здание было спроектировано архитектором Рикардо Бофиллом и построено для эксплуатации в сочетании с уже существовавшим пассажирским терминалом. Он имеет три этажа и подвал, второй этаж предназначен для вылетов, первый этаж — для прилетов. Первый этаж используется для нижнего уровня пирса B и переулков, ведущих к зонам прибытия. В подвале расположены стойки проката автомобилей. Для завершения терминала было построено здание для парковки и проката автомобилей, которые были построены прямо у входа в залы вылета и прилета.
Работы по благоустройству терминала были завершены в 2008 году. Первоначальная конструкция, ведущая к пирсу отправления C, была снесена и заменена временной конструкцией, позволяющей завершить строительные работы для Терминала 3 на его месте. Временная конструкция была закрыта и удалена после открытия Терминала 3, и теперь доступ к пирсу C осуществляется из Терминала 3.
Работы на терминале нужно было завершить до открытия нового терминала. Поскольку терминал 1 должен был закрыться, все номера выходов пришлось изменить. Единственными воротами, сохранившими свой первоначальный номер, были B16. Последним рейсом, в котором использовались оригинальные номера выходов на посадку, был рейс Aer Lingus в лондонский Гатвик . Когда открылся Терминал 3, старая зона ожидания прибытия была преобразована в зону для перевозки пассажиров между терминалами в зале прилета, где три дополнительные багажные карусели с тех пор были добавлены .
Терминал 2 был отремонтирован после открытия Терминала 3 стоимостью около 2,5 миллионов евро. [ 19 ] Пол прилета Терминала 2 был отремонтирован в начале 2011 года, а все потолки были покрашены в период с конца 2013 года по середину 2014 года. В настоящее время также ведутся работы в старом торговом районе, который в настоящее время закрыт. В сентябре 2017 года было объявлено, что Терминал 2 подвергнется дальнейшей реконструкции стоимостью 8,4 миллиона евро. Сюда входит улучшение туалетов, новое напольное покрытие и перекраска фасада здания. [ 20 ] Пирс C закрылся на ремонт 12 ноября 2018 года и вновь открылся 18 марта 2019 года, а пирс B должен был быть отремонтирован зимой 2019 года. [ 21 ]
Терминал 3
[ редактировать ]
Терминал 3 (стилизованный под Т3) — новый терминал аэропорта Малаги. Планы строительства начались в 2001 году, а строительство началось в 2004 году. Работы выполнила компания Ferrovial . [ 22 ] Он был открыт 15 марта 2010 года королем Хуаном Карлосом . [ 23 ]
Новое здание терминала аэропорта Малаги было спроектировано архитектором Брюсом С. Фэрбенксом. Терминал был построен для увеличения туризма на побережье Коста-дель-Соль и для расширения аэропорта за счет увеличения количества пассажиров. Он примыкает к Терминалу 2 и имеет площадь 250 000 м², что более чем вдвое превышает площадь Терминала 2. Он имеет 86 стоек регистрации, пронумерованных от 301 до 386, 20 новых выходов на посадку, двенадцать из которых будут иметь трапы и 12 карусели выдачи багажа; девять каруселей для выдачи специального багажа из стран Европейского Союза, две из стран, не входящих в Европейский Союз, и одна специальная карусель для выдачи багажа.
Пропускная способность терминала увеличена более чем вдвое до 30 миллионов пассажиров или 9 000 в час, ожидается удвоение количества рейсов и 12 813 764 пассажиров, обслуженных в 2008 году. [ 24 ] и эта цифра еще больше увеличилась после завершения строительства новой взлетно-посадочной полосы.
Терминал авиации общего назначения
[ редактировать ]Терминал гражданской авиации в аэропорту Малаги (также известный как терминал частной авиации) расположен рядом с автомагистралью N-340 , недалеко от взлетно-посадочной полосы 31. Терминал был построен на базе старого здания пассажирского терминала и с тех пор был обновлен и отремонтирован. . Он был открыт 29 января 1968 года и используется для частных самолетов.
Грузовой терминал
[ редактировать ]Грузовой терминал открыт в 1996 году, имеет 16 причалов для автотранспорта. [ 25 ] Его площадь составляет 5700 м². 2 (61 000 кв. футов) и включает четыре холодильные камеры, хранилище для ценных товаров и зону для опасных и радиоактивных материалов. [ 25 ] Он расположен на севере аэропорта и по-испански называется «Carga Aena». [ 25 ]
Другой
[ редактировать ]Построена семиэтажная автостоянка на 2500 парковочных мест, а также подземная парковка на 66 автобусов. [ 19 ] В середине 2010 года открылась долгосрочная автостоянка. [ 26 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Малагу и обратно: [ 27 ]
Статистика
[ редактировать ]Число пассажиров в Малаге увеличилось с 6 миллионов в 1995 году до 13,6 миллионов пассажиров в 2007 году, снизившись до 12,8 миллионов в 2008 году. В 2009 году произошло дальнейшее сокращение на 9,3%: количество пассажиров упало примерно до 11,6 миллионов, а количество рейсов сократилось на 13,6. % до 103 536. Однако количество пассажиров в 2010 году выросло до 12 миллионов, затем снова увеличилось в 2011 году до 12,8 миллионов и немного снизилось до 12,5 миллионов в 2012 году. Число пассажиров увеличилось до 12,9 миллионов в 2013 году. [ 3 ] [ нужно обновить ] Грузовые перевозки сокращаются с каждым годом. [ нужна ссылка ]
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиры | Движения самолетов | Груз (тонны) | |
---|---|---|---|
2000 | 9,443,872 | 92,930 | 9,920 |
2001 | 9,932,975 | 98,174 | 9,365 |
2002 | 10,429,439 | 101,519 | 8,670 |
2003 | 11,566,616 | 110,220 | 6,837 |
2004 | 12,046,277 | 116,047 | 6,811 |
2005 | 12,669,019 | 123,959 | 5,493 |
2006 | 13,076,252 | 127,776 | 5,399 |
2007 | 13,590,803 | 129,698 | 5,828 |
2008 | 12,813,472 | 119,821 | 4,800 |
2009 | 11,622,443 | 103,536 | 3,400 |
2010 | 12,064,616 | 105,631 | 3,064 |
2011 | 12,823,117 | 107,397 | 2,992 |
2012 | 12,581,944 | 102,162 | 2,711 |
2013 | 12,922,403 | 102,359 | 2,661 |
2014 | 13,748,976 | 108,261 | 2,498 |
2015 | 14,404,170 | 108,897 | 2,472 |
2016 | 16,672,776 | 123,700 | 2,288 |
2017 | 18,628,876 | 137,092 | 2,866 |
2018 | 19,021,704 | 141,313 | 2,768 |
2019 | 19,858,656 | 144,939 | 3.080 |
2020 | 5,161,636 | 59,668 | 912 |
2021 | 8,874,635 | 92,248 | 1,500 |
2022 | 18,457,194 | 144,107 | 2,193 |
2023 г. (предварительно) | 22,344,373 | 161,684 | 2,806 |
Источник: Статистика Aena. [ 3 ] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2021/22 |
---|---|---|---|
1 | Лондон-Гатвик | 885,608 | ![]() |
2 | Дублин | 644,495 | ![]() |
3 | Амстердам | 643,655 | ![]() |
4 | Копенгаген | 540,749 | ![]() |
5 | Манчестер | 534,118 | ![]() |
6 | Стокгольм-Арланда | 473,044 | ![]() |
7 | Брюссель | 470,128 | ![]() |
8 | Париж-Орли | 397,094 | ![]() |
9 | Лондон-Лутон | 381,610 | ![]() |
10 | Осло-Гардермуэн | 364,574 | ![]() |
Источник: Статистика воздушного движения. [ 98 ] |
Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2021/22 |
---|---|---|---|
1 | Барселона | 778,527 | ![]() |
2 | Мадрид | 527,212 | ![]() |
3 | Пальма де Майорка | 332,194 | ![]() |
4 | Бильбао | 277,521 | ![]() |
5 | Мелилья | 219,240 | ![]() |
6 | Гран-Канария | 200,084 | ![]() |
7 | Тенерифе-Север | 179,598 | ![]() |
8 | Сантьяго-де-Компостела | 169,455 | ![]() |
9 | Ибица | 133,275 | ![]() |
10 | Астурия | 104,830 | ![]() |
Источник: Статистика воздушного движения. [ 98 ] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]К аэропорту ведут две дороги — MA-21 ( Торремолинос — Малага ) и подъездная дорога от MA20. [ 99 ]
Транспортный узел
[ редактировать ]
В аэропорту Малаги есть транспортный узел за пределами терминала 3 с уровнями прибытия и отправления. Из узла можно добраться до автовокзала, вокзала пригородного поезда и автостоянки.
Пригородная железнодорожная линия
[ редактировать ]
В аэропорту есть станция метро, соединяющая Cercanías Málaga пригородные поезда с Малагой. [ 100 ] Станция открылась 10 сентября 2010 года. [ 101 ] Он расположен в зоне прибытия Терминала 3. Поезда ходят каждые 20 минут между Малагой и Фуэнхиролой через аэропорт Малаги. [ 102 ]
Автовокзал
[ редактировать ]Есть подземный автовокзал. Рядом с грузовым терминалом также находится автобусная остановка.
Автостоянки
[ редактировать ]До открытия нового терминала в аэропорту была только одна большая парковка под названием P2. Сейчас в аэропорту их два на 3700 мест (1200 в P2, 2500 в новом P1). Все открытые пространства крыты. До них можно добраться через транспортный узел.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 сентября 1964 г. - самолет Balair Fokker F-27 (регистрационный HB-AAI) слишком высоко приближается к взлетно-посадочной полосе. Пилот резко снизился, и самолет тяжело приземлился, в результате чего отломилась часть крыла. Погибших не было. Самолет списали. [ 103 ]
- 20 декабря 1970 г. - самолет Sobelair Douglas DC-6B (регистрационный OO-CTL) вернулся в Малагу из-за суровой погоды в пункте назначения. Произошел отказ гидравлической системы, вышел из строя левый главный редуктор ходовой части. Это привело к тому, что самолет после приземления отклонился влево. Погибших не было. Самолет списали. [ 104 ]
- 13 сентября 1982 г. - рейс Spantax BX995, DC -10 -30CF (регистрация EC-DEG). Когда самолет готовился к взлету, пилот почувствовал сильную вибрацию и прервал взлет. Экипаж потерял управление самолетом и не смог остановиться на доступной длине взлетно-посадочной полосы . Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в аэродромную воздушную установку и потерял двигатель. Он пересек шоссе Малага-Торремолинос, врезавшись в три автомобиля, а затем врезался в сельскохозяйственную постройку и загорелся. Была проведена экстренная эвакуация самолета, но 50 находившихся на борту погибли, еще 110 человек были госпитализированы. Причиной аварии стал отрыв фрагментов от набитого протектора на правом колесе носовой стойки, создавший вибрацию. [ 105 ]
- 13 октября 2000 г. - Захваченный рейс 689 Sabena , которым управлял Airbus A330-200, следовавший из Брюсселя в Абиджан, совершил вынужденную посадку в Малаге, где преступник, гражданин Нигерии, был задержан полицией.
- 29 августа 2001 г. - рейс BIM8261 Binter Mediterráneo, самолет CASA CN-235 (регистрация EC-FBC), выполнял рейс из Мелильи в Малагу. На конечном этапе захода на посадку у самолета отказал левый двигатель, и самолет совершил вынужденную посадку. Самолет врезался в первые боковые огни и остановился рядом с Н-340 . Расследование катастрофы показало, что вскоре после первоначального отказа двигателя первый пилот случайно выключил оба двигателя самолета, что привело к полной потере мощности. Четверо из 44 человек, находившихся на борту, погибли, в том числе пилот капитан Фдез. Руано. [ 106 ] Самолет списали. [ 107 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «EasyJet расширит свою базу в испанской Малаге двумя новыми самолетами и 60 новыми рабочими местами» . 22 сентября 2021 г.
- ^ «Norwegian Air сохраняет свою базу в аэропорту Малаги» . Еженедельные новости Евро . 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Статистика — Аэропорты и аэронавигация Испании — aena-aeropuertos.es» . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Как проконсультироваться с AIP – ENAIRE – Аэронавигация» . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Аэропорты» . АЭНА. 29 октября 2012 г.
- ^ «Аэропорт будет переименован в Малага-Коста-дель-Соль» . СУР на английском языке . 15 июня 2011 г.
- ^ «Приказ ФОМ/1509/2011» (PDF) . Официальный государственный вестник. 16 сентября 2016 г.
- ^ «ЕВРОКОНТРОЛЬ — Европейская база данных АИС: Введение в EAD Basic — Главная страница» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «26 июня откроется вторая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Малаги» . Новости аэропорта Малаги . 5 июня 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта — 1 апреля 1997 г. 56 . «Aeropuerto de Málaga. Salidas Nacionales. Oficinas 36–37. Малага, E-29004, Испания».
- ^ Николас Янберг. «Диспетчерская вышка аэропорта Малаги (Малага, 2002 г.) | Structurae» . ru.structurae.de . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Новости рейсов: рейсы New Monarch в Малагу» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Малаги и туннель Сан-Педро открыты сегодня | Новости испанского аэропорта» . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «Первые коммерческие самолеты приземляются на новую взлетно-посадочную полосу аэропорта Малаги» . Новости аэропорта Малаги . 18 мая 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Вторая взлетно-посадочная полоса Малаги готова к использованию этим летом» . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «SAS Ireland получает сертификат AOC и начинает полеты» . ч-авиация .
- ^ «Примера Эйр анонсирует новые маршруты» .
- ^ Ltd, Джейкобс Медиа Групп. «EasyJet откроет летние базы в Фаро и Малаге» . Путешествие еженедельно .
- ^ Jump up to: а б «Новое здание терминала аэропорта Малаги, Коста-дель-Соль – технологии аэропорта» . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Ремонт Малаги Т2» .
- ^ «Aena инвестирует 50 миллионов в течение двух лет в реконструкцию аэропорта Малаги» . 9 ноября 2018 г.
- ^ «Ферровиал и Сандо получили контракт на работы по расширению аэропорта Малаги на сумму 17,4 миллиона долларов» . Мнение Малаги . 26 апреля 2006 г.
- ^ «KING ОТКРЫТ НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ В МАЛАГЕ | Испания | Лидер - Новости, Спорт, Реклама, Недвижимость, Объявления - Коста Бланка, Коста дель Соль, Коста Калида, Коста де Альмерия, Испания» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ «Малага открывает Терминал 3, чтобы удвоить пропускную способность» . anna.aero Новости и анализ авиакомпаний. 13 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Грузовой терминал аэропорта Малаги» . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Длительная парковка (P3) — Предложение о парковке — Аэропорт Малага — Коста-дель-Соль — Эна» . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ aena.es - Infovuelos, вся информация о рейсах Aena (на испанском языке), получена 17 февраля 2018 г.
- ^ «AACO | Air Arabia запустит рейс Касабланка-Малага с декабря 2020 года» .
- ^ «Air Arabia Maroc запускает сервис Тетуан – Европа в NS24» . Аэротрассы . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ AIR CAIRO NS23 – 13 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . aeroroutes.com . 14 октября 2022 г.
- ^ «Дополнения к международной сети Air Cairo NS22» .
- ^ «ОБЗОР ДОПОЛНЕНИЙ В СЕТИ AIR CAIRO ЗА 4К22 – 13 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . aeroroutes.com . 13 октября 2022 г.
- ^ Лю, Джим. «Дополнения к сети Air France S20 Испания/Португалия» . Маршрут онлайн . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Эйр Сербия этой зимой откроет рейсы в Малагу» . 10 ноября 2022 г.
- ^ «Air Baltic соединяет Ганновер с Ригой» . 28 сентября 2022 г.
- ^ «Лете в Европу из Саутгемптона рейсами British Airways» .
- ^ «Кондор летает в Ниццу и Малагу летом 2022 года» . 28 сентября 2021 г.
- ^ «Из Франкфурта и Дюссельдорфа: Condor увеличивает число направлений средиземноморья» . 16 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Лето 2023: Condor планирует несколько новых туристических маршрутов из Германии» . 27 мая 2022 г.
- ^ https://www.luchtvaartnieuws.nl/nieuws/categorie/2/airlines/corendon-verbindt-maastricht-komen-zomer-met-mallorca-en-malaga [ только URL ]
- ^ «Расширение сети easyJet NS24 в Бирмингеме» . Аэротрассы . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Информация об авиакомпаниях: Кипрские авиалинии, Эйр Корсика, ITA Airways, Resaneo, Air France-KLM, Emirates и т. д.» .
- ^ Jump up to: а б с «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ «Etihad Airways объявляет о новых летних маршрутах на Миконос, Санторини и Малагу» . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года.
- ^ «Расширение сети Eurowings NS24 Ганновер / Нюрнберг» . Аэрорутс . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Новые маршруты и направления» . 6 декабря 2022 г.
- ^ «Eurowings запускает пасхальные праздничные рейсы в Дортмунд вместе с Wizz Air и Ryanair» . 23 марта 2021 г.
- ^ «Eurowings открывает базу в Швеции» .
- ^ «Gulf Air добавляет сезонные рейсы в Малагу в S19» .
- ^ «HiSky приостанавливает два маршрута из Бухареста» . 25 января 2023 г.
- ^ «Iberia расширяет сезонные рейсы в Фуншале в третьем квартале 2023 года» . аэромаршруты . 29 ноября 2022 г.
- ^ «Дополнения к сети Iberia NS23 внутри страны / Испания» . Аэрорутс .
- ^ «Air Nostrum свяжет Леон и шесть направлений 368 рейсами в период с июня по октябрь | Транспорт» .
- ^ «Дополнения к европейской сети Israir NS23 – 06 НОЯБРЯ 22 г.» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240716-lsns2532q [ только URL ]
- ^ «Jet2 открывает 11-ю базу в ливерпульском аэропорту имени Джона Леннона» .
- ^ «Jet2 выставит на продажу 16 миллионов мест летом 2025 года» .
- ^ «Kuwait Airways возобновляет рейсы в Малагу на S18 | Маршруты» .
- ^ norwegian.com - Рейсы из Малаги получены 21 марта 2021 г.
- ^ «Норвежец возобновляет полеты из аэропорта Торп-Сандефьорд» . 12 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дополнения к норвежской сети NS24 – 14 ноября 2023 г.» . Аэрорутс .
- ^ «Результаты четвертого квартала и 2023 финансового года» (PDF) . Играть . 8 февраля 2024 г. с. 28 . Проверено 10 февраля 2024 г.
Только летнее сезонное обслуживание в Малаге в Испании продлено до круглогодичного обслуживания.
- ^ https://www.elespanol.com/malaga/vivir/turismo/20240314/qatar-airways-apuesta-grande-aeropuerto-malaga-mantendra-ruta-doha-ano/839916193_0.html [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с «Райанэйр» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240716-frns24 . [ только URL ]
- ^ «Ryanair объявляет, что покидает аэропорт Бордо» .
- ^ «Ryanair будет летать из Бухареста в Скиатос и Малагу с июня 2024 года» . 5 декабря 2023 г.
- ^ «Новый маршрут в Испанию среди новых рейсов, объявленных из Корнуолла» . Ноябрь 2022 г.
- ^ «Еще одна новая линия из Остравы, Ryanair открывает рейсы в Малагу» . Декабрь 2023.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240716-frns24 . [ только URL ]
- ^ «Райанэйр» . [ нужен лучший источник ]
- ^ «Ryanair продолжает расширяться в Швеции, открыв около двадцати новых маршрутов из Арланды в преддверии зимы 2021 года и запуская внутренние перевозки» . 6 мая 2021 г.
- ^ «11 новых маршрутов Ryanair на Канарские острова» . 7 июня 2022 г.
- ^ «Ryanair запускает самое масштабное в истории расписание внутренних рейсов по Испании – корпоративный сайт Ryanair» . 11 марта 2021 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Дешевые рейсы в Европу | Бюджетные рейсы в Европу | Ryanair.com» . www.ryanair.com .
- ^ Jump up to: а б с «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ Лю, Джим. «Саудовская компания возобновляет рейс Джидда – Малага в S20» . Маршрут онлайн . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «Саудовская компания планирует возобновить обслуживание Малаги в S18» . Airlineroute.net . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240805-lxaug24agp [ только URL ]
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ «Turkish Airlines планирует регулярные рейсы A330 в Малагу с апреля 2024 года» . Аэрорутс .
- ^ «United Airlines будет выполнять прямой маршрут Нью-Йорк-Малага начиная с лета 2023 года» . 11 октября 2022 г.
- ^ «Volotea объявляет об открытии новой базы в Бари, Италия» . 14 декабря 2023 г.
- ^ «Краткий обзор расширения сети Volotea NS24 – 04 февраля 2020 г.» .
- ^ «Семь новых маршрутов из аэропорта Лилля» . 28 апреля 2022 г.
- ^ Лю, Джим. «Волотеа обрисовывает в общих чертах расширение сети в S20 после Covid-19» . Маршрут онлайн . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Лю, Джим. «Volotea переносит запуск избранных новых маршрутов на S21» . Маршрут онлайн . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Хондаррибия открывает два новых маршрута в Малагу и Севилью» . 9 февраля 2022 г.
- ^ «Волотя открывает 2 новых маршрута из Страсбурга на 2024 год» . 28 сентября 2023 г.
- ^ «Страны, в которые летает Vueling» . Vueling (на немецком языке).
- ^ «В 2022 году компания Vueling движется к восстановлению: она предлагает более 320 маршрутов в 30 стран» . 19 января 2022 г.
- ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-muta-temporar-zboruri-de-la-otopeni-la-baneasa-din-iulie-2024/ [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б «Wizz Air открывает новые рейсы из Польши в Верону и Малагу» . 3 ноября 2022 г.
- ^ https://italiavola.com/2024/06/27/wizz-air-punta-forte-su-milano-e-inaugura-sei-nuove-rotte-a-malpensa/ [ только URL ]
- ^ «Wizz Air: Новые самолеты в Риме Фьюмичино. Объявление сегодня» . 22 сентября 2022 г.
- ^ «Wizz Air объявляет о трех новых маршрутах. Один из Италии» . 23 февраля 2023 г.
- ^ "Восемь новых рейсов Wizz Air из четырех аэропортов Польши www.aviation.com.ua "
- ^ Jump up to: а б "Дом" . www.aena.es. Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Шоссе Лас-Педрисас будет завершено в ноябре – La Opinión de Málaga» . Laopiniondemalaga.es . 5 февраля 2011 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Информация об аэропорте Малаги: вылеты, прибытия, обзоры и блог» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Как найти и воспользоваться поездом в аэропорту Малаги» . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Как добраться из аэропорта Малаги в центр за 2 евро» . 17 декабря 2017 г.
- ^ Харро Рантер (13 сентября 1964 г.). «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 200 HB-AAI Аэропорт Малаги (AGP)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (20 декабря 1970 г.). «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-6B OO-CTL в аэропорту Малаги (AGP)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (13 сентября 1982 г.). «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-30CF EC-DEG в аэропорту Малаги (AGP)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Крушение 1001 — Анализ и фотографии авиакатастроф — Binter Mediterraneo — Малага, Испания — CASA 235-200» . 29 августа 2001 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (29 августа 2001 г.). «Авиакатастрофа ASN CASA CN-235-200 EC-FBC Аэропорт Малаги (AGP)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Малаги , на Викискладе?