Норвежский Эйр Швеция
| |||||||
Основан | 2018 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | SE.AOC.0085 (2018–2021 гг.) SE.AOC.0089 (2021 г.) | ||||||
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Норвежская награда | ||||||
Размер флота | 29 | ||||||
Направления | посмотреть направления норвежских авиалиний | ||||||
Материнская компания | Норвежский воздушный шаттл | ||||||
Веб-сайт | норвежский |
Norwegian Air Швеция AOC AB — шведская авиакомпания и полностью интегрированная дочерняя компания бюджетной авиакомпании Norwegian Air Shuttle , использующая ее фирменный стиль . Авиакомпания эксплуатирует самолеты Boeing 737 с баз в европейских странах за пределами Норвегии от имени своей материнской компании, при этом все самолеты зарегистрированы в Швеции.
История
[ редактировать ]В июле 2018 года компания Norwegian Air Shuttle подала заявку в Шведское транспортное агентство на получение сертификата шведского авиаперевозчика (AOC), чтобы получить доступ к дополнительным правам на перевозки и запустить новые маршруты в Швецию и из Швеции для материнской компании. [ 2 ] 20 ноября 2018 года авиакомпания, юридически зарегистрированная как Norwegian Air Швеция AB (код IATA LE, код ИКАО NSW, позывной NORDIC), [ 3 ] [ 4 ] приняла свой первый самолет Boeing 737 MAX 8 , получив сертификат эксплуатанта. [ 5 ] С тех пор авиакомпания получила дополнительные самолеты как путем прямой поставки от Boeing, так и от материнской компании Norwegian Air Shuttle и других ее интегрированных дочерних компаний. [ 6 ]
Начиная с августа 2019 года авиакомпания начала выполнять некоторые рейсы на короткие расстояния с базированием в Осло Гардермуэн и Стокгольм-Арланда от имени своей материнской компании. [ 7 ] Авиакомпания, в парке которой тогда были зарегистрированы самолеты Boeing 787-9, позже должна была взять на себя выполнение различных дальнемагистральных рейсов с базированием в Риме-Фьюмичино в течение следующего летнего сезона 2020 года. [ 8 ] [ 9 ] однако дальнемагистральные операции между ее материнской и дочерними компаниями были первоначально приостановлены в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 и ее воздействия на авиацию . В январе 2021 года компания Norwegian Air Shuttle объявила, что все дальнемагистральные перевозки, включая дальнемагистральные перевозки, выполняемые норвежской Air Швеция, будут прекращены, чтобы сосредоточиться на своей европейской сети ближнемагистральных маршрутов. [ 10 ]
В марте 2021 года финансовый директор материнской компании Shuttle Norwegian Air Гейр Карлсен сообщил, что ее парк самолетов Boeing 737 MAX, некоторые экземпляры которых были зарегистрированы у норвежской Air Швеция, не возобновит работу и что парк будет выведен из эксплуатации. [ 11 ] К апрелю 2021 года база и полеты ирландской норвежской Air International были переданы норвежской Air Швеция, после чего шведская авиакомпания унаследует эксплуатацию баз, расположенных за пределами Норвегии, но в остальной части Европейского Союза (ЕС) от имени своей материнской компании. [ 12 ] 4 мая 2021 года компания Norwegian объявила об увольнениях 85 процентов своего персонала, базирующегося в Испании, в связи с закрытием всех испанских баз, ранее принадлежавших несуществующей авиакомпании Norwegian Air International , за исключением баз в Аликанте и Малаге, которые будут сохранены после сокращения рабочих мест. [ 13 ]
10 мая 2021 года компания Norwegian передала семь самолетов Boeing 737-800, зарегистрированных на норвежской Air Швеция, недавно созданной шведской операционной дочерней компании с собственным сертификатом подлинности, которая была юридически зарегистрирована как норвежская Air Швеция AOC AB . [ 14 ] [ 15 ] За этим последовало сообщение о банкротстве предыдущей дочерней компании норвежской Air Швеция в рамках процесса реструктуризации норвежской Air Shuttle. [ 16 ] В июне 2021 года оставшиеся самолеты норвежской Air Швеция были переданы норвежской Air Швеция AOC, которая возьмет на себя коллективные операции норвежской авиакомпании, базирующейся за пределами Норвегии. [ 17 ] Операции в рамках нового AOC начались 31 октября 2021 года. К концу года авиакомпания возобновила эксплуатацию Boeing 737 MAX, ранее эксплуатировав до 13 самолетов этого типа до его первоначального вывода из эксплуатации.
Направления
[ редактировать ]Norwegian Air Швеция работает совместно со своей материнской компанией Norwegian Air Shuttle , образуя норвежскую группу. Помимо Швеции, авиакомпания имеет базы, расположенные в странах за пределами Норвегии для коллективной маршрутной сети группы авиакомпаний.
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на январь 2024 г. [update], флот норвежской Air Швеция состоит из следующих самолетов: [ 14 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Боинг 737-800 | 26 | — | 186 | |||
189 | ||||||
Боинг 737 МАКС 8 | 14 | — | 189 | |||
Общий | 40 | — |
Бывший флот
[ редактировать ]Компания Norwegian Air Швеция ранее эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 6 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Боинг 787-9 | 3 | 2019 | 2021 | [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поиск кода авиакомпании и местоположения» . www.iata.org .
- ^ «Norwegian Air Shuttle подает заявку на получение шведского AOC» . авиатор.аэро . 21 июля 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Поиск кода авиакомпании и местоположения» . Международная ассоциация воздушного транспорта .
- ^ «Полная информация о коде авиакомпании» . Центральный авиационный кодекс . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «SE-RTA Boeing 737-8 MAX норвежских авиалиний Швеции» . Planespotters.net . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подробности и история флота Norwegian Air Швеция» . Planespotters.net . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Лю, Джим (10 апреля 2019 г.). «Норвежская авиакомпания Air Швеция планирует начать полеты с августа 2019 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Лю, Джим (15 октября 2019 г.). «Норвежские трансатлантические рейсы NS20 изменятся с 11 октября 2019 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Лю, Джим (13 ноября 2019 г.). «Norwegian добавляет новые трансатлантические маршруты в Чикаго / Денвер в S20» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Филип, Сиддхарт Викрам (14 января 2021 г.). «Norwegian Air отказывается от дальнемагистральных рейсов, чтобы выйти из банкротства» . Блумберг . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Норвежец больше никогда не будет летать на Boeing 737 MAX» . АэроТЕЛЕГРАФ (на немецком языке). 4 марта 2021 г.
- ^ «Презентация компании» (PDF) . Норвежский воздушный шаттл ASA. 14 апреля 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
Консолидированная структура AOC с одним сертификатом соответствия ЕС и одним норвежским сертификатом соответствия с полной гибкостью в отношении экипажа и четкой подотчетностью.
- ^ «Норвежец сокращает до 1200 рабочих мест в Испании». airliners.de (на немецком языке). ООО "Девять знаков" 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробности и история флота Norwegian Air Швеция AOC» . Planespotters.net . 29 октября 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Грубер, январь (14 мая 2021 г.). «Норвежец основывает вторую дочернюю компанию в Швеции» . Авиация.Директ . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Норвежская компания выходит из реструктуризации, шведское подразделение добивается банкротства» . ч-авиация . 26 мая 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ "Норвежская компания закроет ирландскую дочернюю компанию - репортаж" . ч-авиация . 22 июня 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
Компания Norwegian Air Scotland AOC приняла на себя двадцать три самолета B737-800 бывшей норвежской Air Швеция.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с норвежской Air Швеция, на Викискладе?