Регулярные рейсы
| |||||||
Основан | 1957 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1993 (слияние с SAS) | ||||||
Хабы | Аэропорт Бромма 1957-1983 гг. Аэропорт Арланда 1983-1993 гг. | ||||||
Размер флота | 35 (1992) | ||||||
Направления | 39 (1992) | ||||||
Материнская компания | САС АБ | ||||||
Штаб-квартира | Стокгольм , Швеция | ||||||
Ключевые люди |
|
Linjeflyg — шведская внутренняя авиакомпания, основанная в 1957 году как дочерняя компания на внутреннем рынке компаний Scandian Airlines System и Airtaco, а также газетных издателей Dagens Nyheter AB и Stockholms-Tidningen AB.
История
[ редактировать ]Airtaco (основанная в августе 1950 года как Aero Scandia ) можно считать предшественником Linjeflyg, и она была объединена с новой авиакомпанией, включая весь ее парк. [ 1 ] компании Airtaco . четыре самолета Lockheed Model 18 Lodestars и четыре Douglas DC-3 Когда была основана Linjeflyg, в новый парк были интегрированы [ 2 ]
В октябре 1983 года Linjeflyg переехал из аэропорта Стокгольм-Бромма в центральной части Стокгольма в аэропорт Стокгольм-Арланда на севере Стокгольма. Бромма была основным центром Linjeflyg с 1957 года. 10 сентября 1990 года компания Scandian Airlines System (SAS) продала свои 50% в Linjeflyg компании Bilspedition за 475 миллионов шведских крон (SEK). Примерно через шесть месяцев SAS выкупила его обратно.
В феврале 1992 года Linjeflyg стала слишком большой угрозой для SAS, поскольку планировала стратегический альянс с Braathens и Maersk Air . Такой альянс был бы слишком конкурентоспособен для SAS на внутрискандинавских столичных маршрутах и на внутренних рейсах. В результате SAS купила 50% Linjeflyg, которыми она еще не владела, чтобы сохранить свое доминирование на рынке. 1 января 1993 года Linjeflyg была объединена с SAS. Linjeflyg была крупнейшей внутренней авиакомпанией Швеции. Он обслуживал более 20 внутренних аэропортов и ежегодно перевозил более 5 миллионов человек. В 1992 году в Linjeflyg работало 2200 сотрудников, и на тот момент она была крупнейшим эксплуатантом Fokker F28 в мире.
Флот
[ редактировать ]Самолет | Активен между (год) | Количество самолетов | Количество мест | Примечания |
---|---|---|---|---|
Локхид L-12 Электра Младший | 1957 | 1 | 9 | Бывший самолет Airtaco AB не был окрашен в цвета Linjeflyg. |
Локхид L-18 Лодестар | 1957-60 | 4 | 15 | |
Дуглас DC-3 | 1957-65 | 16 | 28-32 | |
Convair 340 и 440 Metropolitan | 1960-79 | 23 | 52-56 | |
Аэро 680 Гранд Коммандер | 1965-67 | 2 | 7-8 | Управляется Ehrenström Flyg AB . Линейные названия полетов на фюзеляже. |
Север 262 | 1967-75 | 4 | 26 | |
Fokker F-28 Стипендия | 1973-92 | 20 | 65-70, 85 | Эксплуатировались как Fokker F28 Mk.1000(3), так и Fokker F28 Mk.4000(17). Не включает один F28 Mk.1000, взятый в краткосрочную аренду у Martinair, а также два F28 Mk.6000, арендованные у Fokker . Был стартовым заказчиком Mk.4000, модифицированной версии для Linjeflyg. |
Боинг 737-500 | 1990-92 | 10 | 130-131 | Первая поставка в апреле 1990 года. [ 3 ] |
Боинг 737-300 | 1989-91 | 2 | 147-148 | Один самолет арендован у Maersk Air , другой — у ILFC . [ 4 ] |
Боинг 737-33AQC | 1991-92 | 3 | 142 [ 3 ] | Эксплуатируется авиакомпанией Falcon Air в ливрее Linjeflyg. |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 20 ноября 1964 года рейс 267V авиакомпании Convair 440 SE-CCK разбился при заходе на посадку в объединенный гражданско-военный аэропорт Энгельхольм . В приборных условиях экипаж отказался от заданной процедуры и слишком рано начал заход на посадку. Причиной этого, должно быть, было то, что экипаж позволил ввести себя в заблуждение характерным для аэродрома расположением огней, с которыми, кроме некоторых сведений, полученных при заходе на посадку, они не были знакомы. Тридцать один из 43 человек, находившихся на борту, погиб в результате крупнейшей авиакатастрофы в Швеции.
- 15 января 1977 года рейс 618 , которым управляла компания Vickers Viscount SE-FOZ, арендованная у Skyline , разбился в Кялвесте на подходе к Бромма аэропорту в Стокгольме из-за обледенения хвостового оперения, что привело к потере управления. Все 22 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ История шведской авиации в 20 веке, С. 170-171.
- ^ Регулярные полеты — первые пять лет . Шведский журнал истории авиации, ISSN 1100-9837, февраль 2018 г. (шведский), стр. 45.
- ^ Jump up to: а б JP Airlines-Международный флот 1992/93 г.
- ^ Международный авиапарк JP Airlines 1991/92
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эдлунд, Ульф; Андерссон, Леннарт; Бернс, Леннарт; Стридсберг, Свен: История шведской авиации в 20 веке . Стокгольм: Шведская ассоциация истории авиации, 2003. ISSN 1100-9837.