Jump to content

Регулярные рейсы

(Перенаправлено с Airtaco )
Регулярные рейсы
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
НЧ ЛИН СВЕДЛАЙН
Основан 1957
Прекращенная деятельность 1993 (слияние с SAS)
Хабы Аэропорт Бромма 1957-1983 гг.
Аэропорт Арланда 1983-1993 гг.
Размер флота 35 (1992)
Направления 39 (1992)
Материнская компания САС АБ
Штаб-квартира Стокгольм , Швеция
Ключевые люди
  • 1957–1967 - Свен Эстлинг
  • 1967–1973 – Арне Викберг
  • 1973–1978 - Стен Сэндберг
  • 1978–1980 – Ян Карлзон
  • 1980–1983 - Олле Хедберг
  • 1984–1987 – Кристер Магнуссон
  • 1987–1992 – Кристер Нильссон
  • 1992–1993 - Ян Сундлинг

Linjeflyg — шведская внутренняя авиакомпания, основанная в 1957 году как дочерняя компания на внутреннем рынке компаний Scandian Airlines System и Airtaco, а также газетных издателей Dagens Nyheter AB и Stockholms-Tidningen AB.

Airtaco (основанная в августе 1950 года как Aero Scandia ) можно считать предшественником Linjeflyg, и она была объединена с новой авиакомпанией, включая весь ее парк. [ 1 ] компании Airtaco . четыре самолета Lockheed Model 18 Lodestars и четыре Douglas DC-3 Когда была основана Linjeflyg, в новый парк были интегрированы [ 2 ]

В октябре 1983 года Linjeflyg переехал из аэропорта Стокгольм-Бромма в центральной части Стокгольма в аэропорт Стокгольм-Арланда на севере Стокгольма. Бромма была основным центром Linjeflyg с 1957 года. 10 сентября 1990 года компания Scandian Airlines System (SAS) продала свои 50% в Linjeflyg компании Bilspedition за 475 миллионов шведских крон (SEK). Примерно через шесть месяцев SAS выкупила его обратно.

В феврале 1992 года Linjeflyg стала слишком большой угрозой для SAS, поскольку планировала стратегический альянс с Braathens и Maersk Air . Такой альянс был бы слишком конкурентоспособен для SAS на внутрискандинавских столичных маршрутах и ​​на внутренних рейсах. В результате SAS купила 50% Linjeflyg, которыми она еще не владела, чтобы сохранить свое доминирование на рынке. 1 января 1993 года Linjeflyg была объединена с SAS. Linjeflyg была крупнейшей внутренней авиакомпанией Швеции. Он обслуживал более 20 внутренних аэропортов и ежегодно перевозил более 5 миллионов человек. В 1992 году в Linjeflyg работало 2200 сотрудников, и на тот момент она была крупнейшим эксплуатантом Fokker F28 в мире.

Регулярный рейс Convair 440 в аэропорту Стокгольм-Бромма.
Linjeflyg Nord 262 в аэропорту Стокгольм-Бромма
Авиалайнер Fokker F28 в аэропорту Цюриха
Самолет Активен между (год) Количество самолетов Количество мест Примечания
Локхид L-12 Электра Младший 1957 1 9 Бывший самолет Airtaco AB не был окрашен в цвета Linjeflyg.
Локхид L-18 Лодестар 1957-60 4 15
Дуглас DC-3 1957-65 16 28-32
Convair 340 и 440 Metropolitan 1960-79 23 52-56
Аэро 680 Гранд Коммандер 1965-67 2 7-8 Управляется Ehrenström Flyg AB . Линейные названия полетов на фюзеляже.
Север 262 1967-75 4 26
Fokker F-28 Стипендия 1973-92 20 65-70, 85 Эксплуатировались как Fokker F28 Mk.1000(3), так и Fokker F28 Mk.4000(17). Не включает один F28 Mk.1000, взятый в краткосрочную аренду у Martinair, а также два F28 Mk.6000, арендованные у Fokker . Был стартовым заказчиком Mk.4000, модифицированной версии для Linjeflyg.
Боинг 737-500 1990-92 10 130-131 Первая поставка в апреле 1990 года. [ 3 ]
Боинг 737-300 1989-91 2 147-148 Один самолет арендован у Maersk Air , другой — у ILFC . [ 4 ]
Боинг 737-33AQC 1991-92 3 142 [ 3 ] Эксплуатируется авиакомпанией Falcon Air в ливрее Linjeflyg.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 20 ноября 1964 года рейс 267V авиакомпании Convair 440 SE-CCK разбился при заходе на посадку в объединенный гражданско-военный аэропорт Энгельхольм . В приборных условиях экипаж отказался от заданной процедуры и слишком рано начал заход на посадку. Причиной этого, должно быть, было то, что экипаж позволил ввести себя в заблуждение характерным для аэродрома расположением огней, с которыми, кроме некоторых сведений, полученных при заходе на посадку, они не были знакомы. Тридцать один из 43 человек, находившихся на борту, погиб в результате крупнейшей авиакатастрофы в Швеции.
  • 15 января 1977 года рейс 618 , которым управляла компания Vickers Viscount SE-FOZ, арендованная у Skyline , разбился в Кялвесте на подходе к Бромма аэропорту в Стокгольме из-за обледенения хвостового оперения, что привело к потере управления. Все 22 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ История шведской авиации в 20 веке, С. 170-171.
  2. ^ Регулярные полеты — первые пять лет . Шведский журнал истории авиации, ISSN 1100-9837, февраль 2018 г. (шведский), стр. 45.
  3. ^ Jump up to: а б JP Airlines-Международный флот 1992/93 г.
  4. ^ Международный авиапарк JP Airlines 1991/92
  5. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эдлунд, Ульф; Андерссон, Леннарт; Бернс, Леннарт; Стридсберг, Свен: История шведской авиации в 20 веке . Стокгольм: Шведская ассоциация истории авиации, 2003. ISSN 1100-9837.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a4286bfa712a8fe6c1e5b074ab64945__1722785220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/45/3a4286bfa712a8fe6c1e5b074ab64945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linjeflyg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)