Эйр Гренландия
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 7 ноября 1960 г как Greenlandsfly | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Клуб Тиммиса | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | Самолеты – 9 Вертолет – 19 | ||||||
Направления | 16 | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Нуук , Нуусуак, Гренландия | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Веб-сайт | ЭйрГренландия |
Air Greenland A/S ранее называвшаяся Grønlandsfly), также известная как Greenlandair , является флагманским авиаперевозчиком Гренландии ( , принадлежащим правительству Гренландии . Он управляет парком из 28 самолетов, в том числе 2 авиалайнеров, используемых для трансатлантических и чартерных рейсов, 8 самолетов, в основном обслуживающих внутреннюю сеть, и 18 вертолетов, доставляющих пассажиров из небольших населенных пунктов во внутреннюю сеть аэропортов . Полеты на вертолетные площадки в отдаленных населенных пунктах выполняются по контракту с правительством Гренландии.
Помимо выполнения регулярных рейсов и рейсов по государственному контракту в большинство деревень страны, авиакомпания также поддерживает удаленные исследовательские станции , предоставляет чартерные услуги для туристов Гренландии и предприятий энергетической и горнодобывающей промышленности , а также разрешает медицинскую эвакуацию во время чрезвычайных ситуаций. Air Greenland имеет семь дочерних компаний, авиакомпанию , отели , туроператоров и туристическое агентство , специализирующееся на гренландском туризме.
История
[ редактировать ]Основанная в 1960 году как Grønlandsfly (в переводе «гренландская авиация »), авиакомпания начала свои первые рейсы с гидросамолетов Catalina и в течение десятилетия расширилась, включив в нее DHC-3 Otters , а также вертолеты Sikorsky S-61 . Большинство операций осуществлялось с использованием вертолетов, пока недавно созданное самоуправление Гренландии не начало инвестировать в сеть аэродромов короткого взлета и посадки . Их строительство было очень дорогим, а сборы аэропортов Гренландии до сих пор являются одними из самых высоких в мире; [ 1 ] им также требовался новый парк: DHC-7, турбовинтовые двигатели уникально подходящие для суровой местности и погодных условий Гренландии. Надежность стыковок улучшилась по мере расширения сети внутренних аэропортов в 1990-х годах: более широкое использование Dash 7 сделало авиакомпанию менее ограниченной ненастной погодой. В конце 1990-х и начале 2000-х годов Air Greenland приобрела Boeing 757 и Airbus A330 , что позволило ей открыть рейсы в Копенгаген , которые до этого эксплуатировались компанией SAS , которая также конкурировала с серединой-концом 2000-х годов. В 21 веке он конкурирует с «Icelandair» за международные рейсы и небольшие чартерные перевозки внутри страны.
1960-е годы
[ редактировать ]
Авиакомпания была основана 7 ноября 1960 года как Grønlandsfly A/S. [ 2 ] компанией Scandian Airlines System (ныне SAS) и Kryolitselskabet Øresund , датской горнодобывающей компанией, занимающейся добычей криолита в Ивиттууте для обеспечения транспорта и логистики для четырех американских радиолокационных баз в Гренландии . В 1962 году доли в фирме были приобретены Советом провинции (ныне Правительство самоуправления Гренландии ) и Королевским департаментом торговли Гренландии (ныне KNI ). [ 3 ]
Первые рейсы, обслуживающие американские базы в Гренландии, выполнялись на DHC-3 Otters и Sikorsky S-55 . зафрахтованных в Канаде легких вертолетах [ 3 ] После крушения в 1961 году компания Grønlandsfly использовала PBY Catalina гидросамолеты и DHC-6 Twin Otters на внутренних маршрутах . Затем один из Catalinas разбился в 1962 году. В 1965 году Douglas DC-4 стал первым более крупным самолетом этой линии. За ним последовали вертолеты Sikorsky S-61, которые до сих пор используются: в 2010 году они по-прежнему обслуживали общины Куяллек муниципалитета на юге Гренландии круглый год и общины залива Диско зимой. [ 4 ] [ 5 ]
1970-е годы
[ редактировать ]
В 1970-х годах компания Grønlandsfly модернизировала свой DC-4 до более нового DC-6 . [ 6 ] но в основном сосредоточился на расширении своего вертолетного парка, закупив еще пять S-61. К 1972 году компания открыла рейсы в восточную Гренландию с помощью вертолета, базирующегося в Тасиилаке , и учредила компанию Greenlandair Charter. Для добычи полезных ископаемых в Мааморилик во фьорде Уумманнак потребовалось еще больше вертолетов, и авиакомпания приобрела самолеты Bell 206 для этого маршрута . Grønlandsfly также заключила контракт с правительством Дании на выполнение разведывательных миссий относительно морского льда вокруг Гренландии. [ 6 ]
К концу 1979 года число ежегодно обслуживаемых пассажиров Grønlandsfly превысило 60 000. [ 6 ] больше, чем население Гренландии. В том же году был открыт первый международный маршрут авиакомпании, курсирующий между столицей Гренландии Нууком и городом Икалуит на севере Канады . Маршрут соединял гренландский Калааллит с канадскими инуитами и эксплуатировался совместно с линией Canadian First Air , но самолеты, как правило, летали пустыми, и 13 лет спустя маршрут был закрыт. [ 7 ]
1980-е годы
[ редактировать ]
Создание правительства самоуправления Гренландии в 1979 году привело к инвестициям в региональную сеть настоящих аэропортов с аэродромами короткого взлета и посадки (КВП), построенными в Нууке, Илулиссате (1984 г.) и Кулусуке . [ 7 ] (Эти первые аэропорты были построены без противообледенительного оборудования, и эта ситуация оказалась проблематичной зимой в Гренландии и продолжает вызывать задержки и убытки для авиакомпании. [ 8 ] ) В это десятилетие компания также обучила и наняла первых местных пилотов из Калаалита . [ 7 ]
Для обслуживания расширенной сети Grønlandsfly начала приобретать самолеты DHC-7 . [ 7 ] самолеты, особенно подходящие для часто суровых погодных условий в Гренландии. [ 9 ] Первый был доставлен 29 сентября 1979 года, а в следующем десятилетии последовали и другие. [ 10 ] Эти самолеты остаются в активной эксплуатации, обслуживая все аэропорты, кроме Нерлерит-Инаат возле Иттоккортоормиита . [ 5 ] полеты которого осуществляет авиакомпания «Icelandair» по контракту с самоуправлением Гренландии. [ 11 ]
В 1981 году Grønlandsfly открыла свой первый маршрут в Исландию , соединив аэропорт Рейкьявика со своим главным узлом в Кангерлуссуаке через Кулусук . В 1986 году маршрут в Кеблавик позволил компании нарушить монополию SAS на рейсы между Гренландией и Данией через участок Кеблавик-Копенгаген, выполняемый авиакомпанией «Icelandair» . [ 7 ] К 1989 году в авиакомпании работало более 400 гренландцев и ежегодно перевозилось более 100 000 пассажиров. [ 7 ]
1990-е годы
[ редактировать ]

Деятельность компании сократилась после закрытия рудников Ивиттуут (1987 г.) и Мааморилик (1990 г.), что привело к рецессии в экономике Гренландии.
По мере улучшения ситуации сеть региональных аэропортов STOL была расширена за счет аэропортов , Маниитсок и аэропорт Аасиат, среднем на построенных Сисимиут западе Гренландии. [ 12 ] Приобретя пятый Dash 7, Grønlandsfly впервые с момента своего создания получила возможность предоставлять услуги самолетов во все крупные города Гренландии. ( Уумманнак обслуживается аэропортом Каарсут вместе с его вертолетной площадкой.)
Grønlandsfly также приобрела свой первый реактивный самолет, Боинг 757-200 , который начал эксплуатацию в мае 1998 года. Авиалайнер был назван Кунууннгуак в честь гренландского исследователя и этнолога Кнуда Расмуссена , чей бюст украшает терминал узла Кангерлуссуак. [ 12 ] Авиалайнер позволил компании выполнять прибыльный маршрут Кангерлуссуак – Копенгаген напрямую, без филиалов и остановок в Исландии. Так, в 1999 году авиакомпания обслужила 282 000 пассажиров, что почти в три раза больше, чем в конце предыдущего десятилетия. [ 12 ]
2000-е
[ редактировать ]На рубеже тысячелетий авиакомпания обновила свой устаревший парк, сняв с эксплуатации несколько своих вертолетов S-61 и 206 и заменив их Bell 212 и Eurocopter AS350 . [ 12 ] Компания также уволила своего генерального директора Питера Фича, который оказался неспособным сбалансировать требования самоуправления Гренландии к обслуживанию местных жителей Гренландии с требованиями совета директоров по расширению туризма, снижению тарифов и повышению прибылей. [ 13 ] При сменившем его финне Оелунде Grønlandsfly первоначально объявила об убытке в размере 30 миллионов датских крон , поскольку контрактные обязательства оставались убыточными, в то время как забастовка разрушила летний туристический сезон, а Post Greenland перевела прибыльный почтовый контракт на принадлежащую Дании авиакомпанию Air Alpha Greenland . [ 14 ] В ответ компания успешно выступила против высоких требований самоуправления Гренландии, высоких сборов и низких субсидий. [ 14 ] и провела ребрендинг, изменив свое название на Air Greenland и приняв новый логотип и окраску 18 апреля 2002 года. [ 15 ]
В 2003 году Финн Оелунд возглавил Maersk Air , и на посту генерального директора его сменил Флемминг Кнудсон. [ 1 ] Air Greenland открыла рейс из Копенгагена в Акюрейри в Исландии; Служба длилась шесть лет, прежде чем была признана убыточной и прекращена. Также в 2003 году SAS отказалась от своих услуг в Гренландии, что привело к тому, что Air Greenland приобрела свой второй авиалайнер, Airbus A330-200 под названием Norsaq . [ 15 ] (SAS ненадолго возобновила обслуживание в пик сезона 2007 года. [ 16 ] прежде чем снова отказаться от него в январе 2009 года. [ 17 ] ) В связи с уходом SAS с рынка Air Greenland получила контракт с ВВС США на пассажирские перевозки на авиабазу Туле и обратно . [ 18 ] Действующий с февраля 2004 года контракт был продлен еще на пятилетний период в 2008 году. [ 19 ] несмотря на краткое возвращение SAS на рынок.
Первое поглощение другой авиакомпании произошло 28 июля 2006 года, когда Air Greenland приобрела Air Alpha Greenland , дочернюю компанию датского перевозчика Air Alpha . Air Alpha Greenland выполняла полеты на вертолетах в заливе Диско и в восточной Гренландии. С момента поглощения приобретенные вертолеты Bell 222 использовались для пассажирских перевозок между аэропортом Нерлерит-Инаат и вертолетной площадкой Иттоккортоормиит . [ 20 ] [ 21 ]
В 2007 году Флемминг Кнудсон был назначен главой рыболовного концерна Royal Greenland , а нынешний генеральный директор Майкл Бинзер был нанят с мандатом вести компанию к большей коммерциализации и самодостаточности в соответствии с планом Qarsoq 2012 («Стрела 2012»). [ 1 ] 13 июня SAS объявила о намерении продать свою долю в Air Greenland. [ 22 ] этот шаг позже был включен в программу реструктуризации, [ 23 ] [ 24 ] но по состоянию на 2012 год покупателей он не нашел. 1 октября авиакомпания внедрила систему электронных билетов . [ 25 ] Также в 2007 году Air Greenland начала прямые рейсы с международным аэропортом Балтимора/Вашингтона в Соединенных Штатах Америки. После того, как шестьдесят американских посетителей оказались в затруднительном положении из-за забастовки сотрудников Air Greenland, и компания отказалась принять альтернативные меры для их возвращения, [ 26 ] продажи билетов резко упали, и в марте 2008 года маршрут был закрыт. [ 25 ]
В 2009 году авиакомпания перевезла 399 тысяч пассажиров. [ 27 ]

2010-е годы
[ редактировать ]В 2010-х годах Air Greenland сократила некоторые услуги. 1 января 2010 года Air Greenland приостановила свое участие в SAS EuroBonus программе для часто летающих пассажиров из-за технических проблем. [ 28 ] В 2011 году беспосадочное сообщение из Нарсарсуака в Копенгаген было приостановлено. [ 29 ] [ 30 ]
Однако планируется некоторое расширение. Чтобы составить конкуренцию компании Irelandair , которая выполняет рейсы из аэропорта Рейкьявика в Нуук, Нарсарсуак, Илулиссат и восточное побережье Гренландии. [ 31 ] и сейчас контролирует около 15% рынка путешествий в Гренландию, [ 1 ] Air Greenland может открыть беспосадочный рейс между Нууком и международным аэропортом Кеблавик в Исландии . [ 32 ] Кроме того, благодаря совершенствованию технологии и повышению цен на сырье рудники Маарморилика должны были вновь открыться в ноябре 2010 года. [ 33 ] запасов цинка и железной руды прогнозируется на 50 лет. [ 34 ] Как и в 1970-е годы, поставки грузов на рудник будут осуществляться авиакомпанией Air Greenland с использованием вертолетов Bell ( 212 ), базирующихся на вертолетной площадке Уумманнак . [ 35 ]
Последний оставшийся самолет Twin Otter компании Air Greenland был продан в 2011 году компании Norlandair в обмен на наличные и четверть доли в исландской компании. [ нужна ссылка ]
Возобновление сообщения с Икалуитом, ныне столицей Нунавута , рассматривалось компанией Air Greenland в конце 2009 года, но наконец произошло в 2012 году. [ 36 ] С 2012 по 2013 год количество пассажиров, летающих в Нунавут, увеличилось на 4 человека по сравнению с предыдущим годом. [ 37 ] Однако в 2015 году эта услуга была прекращена. [ 38 ]
В июле 2015 года Air Greenland стала членом Ассоциации авиакомпаний европейских регионов . [ 39 ]
До 2016 года Air Greenland владела 50% акций Arctic Umiaq Line , убыточной, но субсидируемой государством паромной службы, а остальные 50% контролировались Royal Arctic Line . В 2016 году Air Greenland продала свою долю в компании компании Royal Arctic Line, и с 1 июля 2016 года Arctic Umiaq Line стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности Royal Arctic Line. [ 40 ]
2020-е годы
[ редактировать ]Как и большинство авиакомпаний, во время пандемии COVID-19 у Air Greenland наблюдалось сокращение количества еженедельных рейсов. Однако снижение было меньшим, чем у большинства авиакомпаний, из-за удаленности Гренландии и огромного расстояния между населенными пунктами. [ 41 ]
В июне 2024 года Air Greenland возобновила сезонные прямые рейсы между Икалуитом и Нууком, которые будут обслуживать эти два города один раз в неделю до октября 2024 года. [ 42 ] Маршрут используется совместно с Canadian North и предназначен для соединения пассажиров, прибывающих рейсами Canadian North из Кууджуака , Монреаля и Оттавы. [ 43 ]
Направления
[ редактировать ]

Сеть внутренних аэропортов Air Greenland включает все 13 гражданских аэропортов Гренландии. За пределами Гренландии авиакомпания в настоящее время выполняет трансатлантические рейсы в международный аэропорт Кеблавик в Исландии и аэропорт Копенгагена в Дании.
Два международных аэропорта, способных обслуживать крупные авиалайнеры – аэропорт Кангерлуссуак и аэропорт Нарсарсуак – были построены как военные базы ВВС США во время Второй мировой войны и продолжают использоваться для трансатлантических рейсов. [ 5 ] Все остальные региональные аэропорты имеют возможность взлета и посадки и обслуживаются самолетами Dash 7 и Dash 8.
Небольшие населенные пункты обслуживаются через вертолетные площадки, которые соединяются с узлами, расположенными в аэропорту Упернавик ; на вертолетной площадке Уумманнак в районе Уумманнак-фьорда на северо-западе Гренландии; в аэропортах Илулиссат и Аасиат в районе залива Диско на западе Гренландии; на вертолетных площадках Какорток и Нанорталик на юге Гренландии; и вертолетная площадка Тасиилак на юго-востоке Гренландии. [ 5 ] Из 45 действующих вертодромов 8 являются основными и оборудованы взлетно-посадочной полосой, зданием аэровокзала и постоянным персоналом. Остальные вертолетные площадки представляют собой вертолетные площадки с посадочной площадкой из гравия или травы. Часто вертолетам приходится совершать более одного полета для каждой стыковки с самолетом из-за вместимости пассажиров, что приводит к увеличению общего времени в пути.
Air Greenland также выполняет чартерные рейсы по Европе от имени европейских туристических агентств, используя свой Airbus A330 . [ 44 ] В 2015 году коалиционные правительства Гренландии проголосовали за расширение взлетно-посадочных полос аэропортов Нуук и Илулиссат; это напрямую угрожало потребности в единственном широкофюзеляжном самолете Air Greenland. [ 45 ] А330 использовался только из Питуффика и Кангерлуссуака в Копенгаген-Каструп, но в январе 2017 года Air Greenland объявила о дополнительных коммерческих маршрутах, которые будут выполняться самолетами между Исландией и Гренландией. [ 46 ] В марте 2017 года Air Greenland также объявила об открытии дополнительных рейсов в Кангерлуссуак. [ 47 ]
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]Соглашение снова дает возможность объединить поездку в одном билете.
Air Greenland имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями:
- ДАТ (Дания) [ 48 ]
- Финнэйр (международный)
- Исландия (международный) [ 49 ]
- Скандинавские авиалинии (Скандинавия/Европа/Международные) [ 50 ]
- Канадский Север (Канада)
Расчетные рейсы
[ редактировать ]Air Greenland выполняет полеты на вертолетах в большинство населенных пунктов Гренландии («расчетные полеты»). [ 51 ] ) по контракту с правительством Гренландии, [ 52 ] сеть пунктов назначения субсидируется и координируется Министерством жилищного строительства, инфраструктуры и транспорта. [ 53 ] Расчетные рейсы в расписании компании не представлены, однако их можно забронировать заранее. [ 5 ]
Время отправления этих рейсов, указанное при бронировании, по определению является приблизительным, а служба расчетов оптимизируется на лету в зависимости от местного спроса на данный день. Расчетные рейсы в районе бухты Диско уникальны тем, что выполняются только зимой и весной. Летом и осенью транспорт между населенными пунктами осуществляется только морским транспортом, услугами которого управляет Diskoline , государственная паромная служба, базирующаяся в Илулиссате. [ 54 ]
Флот
[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2022 года парк Air Greenland включает в себя следующие действующие самолеты: [ 55 ]
Флот самолетов
[ редактировать ]
De Havilland Canada DHC-8 — основной самолет авиакомпании, выполняющий рейсы на всех внутренних маршрутах аэропорт-аэропорт. В 2010 году авиакомпания приобрела свой первый самолет Dash 8. [ 56 ]
По состоянию на ноябрь 2023 г. парк самолетов Air Greenland состоит из следующих самолетов: [ 55 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А330-800 | 1 | — | 42 | 263 | 305 | ОЙ-ГКН [ 57 ] |
Бичкрафт B200 Кинг Эйр | 2 | — | — | — | 8 | Работал санитарным самолетом в Гренландии. |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-200 | 7 | 5 | — | 37 | 37 | |
Общий | 10 | 5 |
Вертолетный парк
[ редактировать ]

Bell 212 — основной вертолет, используемый для полетов в районные села.
Парк вертолетов Air Greenland состоит из следующих самолетов (по состоянию на май 2021 г. [update]):
Самолет | В эксплуатации | Пассажиры | Цель | |||
Аэробус H225 [ 58 ] | 2 | 19 [ примечание 1 ] | САР | |||
Белл 212 [ 60 ] | 8 | 9 | Одомашненный Устав | |||
Еврокоптер AS350 [ 58 ] | 9 | 5 | Одомашненный Устав | |||
Общий | 19 |
---|
Исторический флот
[ редактировать ]Старые вертолеты Sikorsky S-61N дислоцировались в аэропорту Илулиссат и вертолетной площадке Какорток. Вместимостью 25 пассажиров. [ 30 ] S-61, базирующийся на юге Гренландии, использовался для перевозки пассажиров, прибывающих из Копенгагена, в аэропорт Нарсарсуак. Продажа Боинга 757 в апреле 2010 года способствовала долгосрочному упадку аэропорта. [ 32 ] [ 61 ] при этом авиакомпания планирует вывести старый вертолет из парка. [ 27 ]
В прошлом Air Greenland (Grønlandsfly) также использовала следующие самолеты: [ 62 ]
- Аэрокосмический Алуэтт III
- Аэробус А330-200
- Белл 212
- Белл 204
- Bell 206B Реактивный Рейнджер
- Боинг 757-200
- Цессна 172
- Цессна 550
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- де Хэвилленд Канада Дэш 7
- Дуглас DC-3
- Дуглас DC-4
- Дуглас DC-6
- МД-500
- Объединенный PBY Каталина
- Пайпер ПА-18 Супер Каб
- Пайпер ПА-31
- Сикорский С-55
- Сикорский С-58
- Сикорский С-61
Управление и структура
[ редактировать ]29 мая 2019 года правительство Гренландии приобрело 37,5% акций Air Greenland у SAS Group и 25% акций компании у правительства Дании , став единственным владельцем авиакомпании. Общая стоимость 62,5% акций составила 462 млн датских крон. [ 63 ] Государственная собственность принадлежит Министерству жилищного строительства, инфраструктуры и транспорта, которое курирует развитие транспортной отрасли в Гренландии. [ 53 ] и контролирует Mittarfeqarfiit , управление аэропортами в Гренландии.
Всего в совет директоров Air Greenland входят девять членов, включая трех членов, представляющих сотрудников авиакомпании. Нынешним председателем является г-н Кьелд Зачо Йоргенсен (назначен в 2018 г.), а заместителем председателя является г-жа Бодил Мари Дамгаард (назначена в 2016 г.). Генеральным директором Air Greenland является Якоб Ниттер Соренсен, назначенный в январе 2017 года. [ 64 ]
Штаб-квартира находится в Нууке, [ 65 ] В декабре 2009 года в авиакомпании работало 668 сотрудников. [ 27 ] Техническая база авиакомпании расположена в аэропорту Нуук . [ 66 ]

Устав
[ редактировать ]Чартерное подразделение Air Greenland возглавляет Ханс Петер Хансен, в нем работают 8 человек, в его распоряжении имеется 13 вертолетов и 3 самолета. [ 67 ] Избыточная вместимость самолетов используется для регулярных чартеров по туристическим направлениям Европы, Азии и Африки.
Вертолеты, в первую очередь AS350, используются для выполнения специальных полетов, таких как поисково-спасательные операции, санитарная авиация, [ 68 ] чартерные рейсы на авиабазу Туле по контракту с ВВС США , геологоразведочные работы и полеты по снабжению горнодобывающих объектов и исследовательских станций на ледниковом щите Гренландии . [ 27 ] [ 67 ] В пик летнего сезона экипаж вертолета пополняют пилоты- фрилансеры из Норвегии и Швеции . [ 67 ]
Другие чартерные рейсы включают шаттлы для хелиски , услуги для энергетической отрасли, такие как содействие разведке нефти или съемке гидроэлектростанций, а также исследования окружающей среды, подсчет белых медведей и отслеживание другой крупной арктической фауны. [ 67 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]Туризм
[ редактировать ]- Hotel Arctic A/S , отель и туристическое агентство, расположенное в Илулиссате, является дочерней компанией Air Greenland.
- Greenland Travel пакетных туров, A/S, туристическое агентство базирующееся в Копенгагене, является дочерней компанией Air Greenland. [ 27 ] [ 70 ]
- World of Greenland A/S, экипировочная компания, базирующаяся в Илулиссате, является партнерством компаний Greenland Travel A/S и Ilulissat Travel A/S.
Авиация
[ редактировать ]- Норландэйр, эх. — исландская авиакомпания. Air Greenland владеет 25% исландской авиакомпании.
Услуга
[ редактировать ]
Бизнес-класс
[ редактировать ]Гибкий бизнес-класс, получивший название « Бизнес -класс», предлагается авиакомпанией Air Greenland на трансатлантических рейсах на борту Тууккак . самолета Airbus A330-800 [ 71 ] В услугу входит персональный видеоэкран, источник питания на сиденье, дорожный набор, одеяла и выбор газет. [ 71 ] [ 72 ] Пассажиры, путешествующие бизнес-классом, имеют право пользоваться залом ожидания бизнес-класса Novia в аэропорту Копенгагена. [ 71 ]
Эконом-класс
[ редактировать ]Air Greenland предлагает гибкий и ограниченный экономический класс на всех рейсах, выполняемых самолетами, с бесплатными закусками и напитками. [ 51 ] На трансатлантических рейсах в Копенгаген доступны места как в экономическом, так и в бизнес-классе, а бортовое питание подается во всех классах. Air Greenland издает ежеквартальный Suluk ( Kalaallisut : «Крыло»). бортовой журнал [ 73 ] с общей информацией о текущих политических и культурных событиях в Гренландии и новостями авиакомпании.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- 29 августа 1961 года самолет DHC-3 Otter (регистрация CF-MEX) разбился в 20 километрах (12 милях) от Кангерлуссуака. Самолет выполнял нерегулярный рейс по маршруту из аэропорта Кангерлуссуак в аэропорт Аасиат, когда утечка топлива привела к пожару в полете. Один из пилотов погиб, а другой пилот и четверо пассажиров выжили. [ 74 ]
- 12 мая 1962 года PBY Catalina летающая лодка (регистрация CF-IHA) разбилась при посадке в аэропорту Нуук. Причиной катастрофы стала механическая неисправность створок носового колеса, из-за которой они не закрывались при посадке на воду, что привело к затоплению самолета. В результате аварии погибли 15 из 21 человека, находившегося на борту. [ 75 ]
- 25 октября 1973 года самолет Akigssek («Тетерев»), самолет Air Greenland S-61N (регистрационный OY-HAI), разбился примерно в 40 километрах (25 миль) к югу от Нуука , в результате чего погибло 15 человек. Он направлялся в Паамиут из Нуука . Тот же вертолет двумя годами ранее совершил вынужденную посадку во фьорде Кангерлуссуак из-за двойного возгорания обоих двигателей из-за льда в его воздухозаборнике. [ 76 ]
- 7 июня 2008 года Eurocopter AS350 разбился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Нуук. [ 77 ] Пострадавших нет, но вертолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 77 ] [ 78 ]
- 29 января 2014 года рейс 3205 Air Greenland, самолет Air Greenland Dash 8-Q202 (регистрация OY-GRI), попал в аварию за выезд за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Илулиссат (BGJN), Гренландия. [ 79 ] Рейс GL3205 вылетел из аэропорта Кангерлуссуак (BGSF), Гренландия. Четверо пассажиров доставлены в больницу для наблюдения, погибших и серьезных травм нет. Самолет вылетел за пределы левой стороны взлетно-посадочной полосы, спустился на высоту 10–15 метров (33–49 футов) и остановился на каменистой местности примерно на траверзе порога взлетно-посадочной полосы 25. Был сильный боковой ветер с порывами 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). Самолет не ремонтировался. [ 79 ]
См. также
[ редактировать ]- Группа САС
- Транспорт в Гренландии
- Список аэропортов Гренландии
- Список крупнейших аэропортов стран Северной Европы
- Список компаний Гренландии
- Экономика Гренландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Klar til konkurrence » («Готов к конкуренции»). Путешествующие люди . 1 января 2011 г. Проверено 5 мая 2012 г. (на датском языке).
- ^ Эйр Гренландия. « Vores Historie. Архивировано 7 декабря 2012 года в Wayback Machine » [«Наша история»]. Проверено 2 мая 2012 г. (на датском языке).
- ^ Jump up to: а б Воздух Гренландии. «50 лет: Grønlandsfly 1960–69 . Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine ». Проверено 16 мая 2010 г. (на датском языке).
- ^ «Флот: Самолеты и вертолеты» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Система бронирования» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Воздух Гренландии. «50 Års: Grønlandsfly 1970–79 . Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine ». Проверено 10 августа 2010 г. (на датском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Воздух Гренландии. «50 Års: Grønlandsfly 1980–89. Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine ». Проверено 17 мая 2010 г. (на датском языке).
- ^ «Неисправное оборудование обходится Air Greenland в миллионы» . Сермициак . 18 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Майкл Бинзер (Air Greenland) (2003). Air Greenland Airbus A330-200, Boeing 757-200, Dash 7 и Sikorsky 61 (DVD). Просто самолеты видео. ISBN 1-931438-85-4 .
- ^ «Сулук 2010 №1» (PDF) . Воздух Гренландии . Проверено 7 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2006» . Группа Исландских авиалиний . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Воздух Гренландии. «50 Års: Grønlandsfly 1990–99. Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine ». Проверено 16 мая 2010 г. (на датском языке).
- ^ « Новый президент Greenlandair ». Путешествующие люди . 1 мая 2000 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б « Greenlandair поднимается на новый уровень ». Путешествующие люди . 6 марта 2001 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Воздух Гренландии. «50 лет: Air Greenland 2000–09 . Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine ». Проверено 16 мая 2010 г. (на датском языке).
- ^ «SAS Danmark åbner rute til Grønland» (на датском языке). 31 января 2007 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 г. Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «SAS lukker grønlandsrute» (на датском языке). 10 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «Годовой отчет 2004» (PDF) . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ «Air Greenland Skal Fortsat Servicere Air Base» . Сермициак (на датском языке). 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 г. Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ «Air Greenland приобретает Air Alpha Greenland» . Радио Гренландия (на гренландском языке). 28 июля 2006 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Эра Air Alpha в Гренландии заканчивается» . Радио Гренландия (на датском языке). 28 июля 2006 г. Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Новое направление обеспечит будущее SAS» . Группа САС . 13 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «SAS в кризисе: руководитель SAS твердо верит в будущее» . E24 Бизнес (на норвежском языке). 3 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 1 января 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Акция SAS Sælger Air Greenland» . Сермициак (на датском языке). 3 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2008» (PDF) . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2010 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Рубин, Майкл. « Застрял в Гренландии ». Национальное обозрение . 29 августа 2007 г. Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Годовой отчет Air Greenland за 2009 год» (PDF) . airgreenland.com . Air Greenland Inc., 15 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 г. . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Эйр Гренландия капельница Евробонус» . Сермициак (на датском языке). 21 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Сохранение интереса к дебатам с Бинцером» . Сермициак (на датском языке). 18 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Парк: Самолеты и вертолеты: Дэш-8-200» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Направления Air Исландии» . Эйр Исландия . Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б "Эрхвервслив расер мод Air Greenland" . Сермициак (на датском языке). 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Мраморные удвидесы» . Радио Гренландия (на датском языке). 27 апреля 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Мрамор имеет цинк и железо уже 50 лет» . Радио Гренландия (на датском языке). 27 апреля 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Black Angel News, информационный бюллетень о проекте «Черный ангел» в Гренландии» (PDF) . Компания «Энджелмайнинг» Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «Икалуит руте удсат» . Сермициак (на датском языке). 18 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Мерфи, Дэвид (6 августа 2013 г.). «Air Greenland справляется с трудностями на маршруте Нунавут-Гренландия» . Nunatsiaqonline.ca . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Air Greenland сокращает регулярные рейсы Нуук-Икалуит в 2015 году» . Новости ЦБК . 6 марта 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Эрлингур Нордаль (22 июля 2015 г.). «Air Greenland становится членом Ассоциации авиакомпаний европейских регионов» . Icenews.is . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Годовой отчет 2016» (PDF) . Роял Арктик Лайн А/С. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2023 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Ли, Габриэль (4 февраля 2021 г.). «Взгляд на деятельность Air Greenland в условиях пандемии» . Блог Flightradar24 . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Саркисян, Арти (27 июня 2024 г.). «Хот-доги и дай пять: Икалуит празднует открытие прямых рейсов в Гренландию» . Новости Нунациака . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Объявлен летний маршрут между Гренландией и Нунавутом» . Новости Нунавута . 23 мая 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Air Greenland A330, выполняющий рейс из Копенгагена на Тенерифе для авиакомпании Thomas Cook Airlines в Скандинавии. «Просмотреть фото» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Планы расширения взлетно-посадочной полосы Гренландии угрожают Air Greenland» . Ch-aviation.com . 6 апреля 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Air Greenland будет использовать широкофюзеляжные металлические самолеты на рейсах в Исландию» . Ch-aviation.com . 19 января 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Air Greenland добавит больше рейсов в Кангерлуссуак» . Aviationtribune.com . 9 марта 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Air Greenland и Danish Air Transport вводят проверку багажа в Рённе и Сённерборг и обратно (датский). Архивировано 29 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Islandair и Air Greenland подписывают новое интерлайн-соглашение. Архивировано 13 апреля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Air Greenland и SAS заключают новое и расширенное сотрудничество.
- ^ Jump up to: а б «Наши туристические продукты» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Трафикфорхолд» (на датском языке). Правительство Гренландии . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Министерство жилищного строительства, инфраструктуры и транспорта» . Правительство Гренландии . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Расписание» . Дисколин . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Наш флот» . Воздух Гренландии . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Первый посадочный модуль Dash 8 в Нууке» . Сермициак (на датском языке). 30 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Подробности и история флота Air Greenland» . Planespotters.net . 27 июня 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэробус Н225» . Воздух Гренландии . Проверено 22 мая 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Air Greenland выбирает вертолет Airbus H225 для поисково-спасательных операций» . Эйрбас САС .
- ^ «Звонок 212» . Эйр Гриланд . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Sermitsiaq mener: Farvel til atlantruten» . Сермициак (на датском языке). 3 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Обзор исторического флота с фотографиями , Air Greenland, архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. , получено 17 мая 2010 г.
- ^ «Гренландия покупает Air Greenland» . Сермициак АГ . 29 мая 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Эйр Гренландия – Организация» . Воздух Гренландии . 21 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ "Контакт" . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Курс авиационной безопасности в Нууке» . Радио Гренландия (на датском языке). 17 июля 2010 г. Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кристиан Шульц-Лорентцен (2010). «Эйр Гренландия Чартер – специалист по Арктике». Сулюк . 1 . Эйр Гренландия: 28–29.
- ^ «Устав» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «ОРГАНИЗАЦИЯ – Дочерние общества» . airgreenland.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Дочерние компании» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бизнес-класс» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Сулук 2015 №3» . Воздух Гренландии . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Сулук, наш Бортовой журнал» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «29 августа 1961 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «12 мая 1962 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ « Отчет полиции. Архивировано 14 декабря 2014 года в Wayback Machine : SAR вертолета Air Greenland OY-HAI» .
- ^ Jump up to: а б «Вертолет разбился в Нууке» . Сермициак (на датском языке). 7 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Много задач, связанных с алкоголем, для полиции Нуука» . Сермициак (на датском языке). 9 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «29 января 2014 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авиакомпании Гренландии
- Ассоциация авиакомпаний европейских регионов
- Компании, базирующиеся в Нууке
- Датские компании, основанные в 1960 году.
- Авиакомпании, основанные в 1960 году.
- Датские бренды
- Гренландские бренды
- Вертолетные авиакомпании
- Группа САС
- Члены группы САС
- Государственные авиакомпании
- Государственные компании Гренландии