Jump to content

Эйр Гренландия

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эйр Гренландия
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ГЛ ГРЛ Гренландия
Основан 7 ноября 1960 г .; 63 года назад ( 1960-11-07 )
как Greenlandsfly
Хабы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Клуб Тиммиса
Дочерние компании
Размер флота Самолеты – 9
Вертолет – 19
Направления 16
Штаб-квартира Аэропорт Нуук , Нуусуак, Гренландия
Ключевые люди
Доход Увеличивать долларов США 194,02 миллиона
Операционная прибыль Увеличивать долларов США 12,02 миллиона
Чистая прибыль Увеличивать долларов США 8,16 млн
Всего активов Увеличивать ​​долларов США 145,87 млн
Общий капитал Увеличивать долларов США 103,88 млн
Веб-сайт ЭйрГренландия

Air Greenland A/S ранее называвшаяся Grønlandsfly), также известная как Greenlandair , является флагманским авиаперевозчиком Гренландии ( , принадлежащим правительству Гренландии . Он управляет парком из 28 самолетов, в том числе 2 авиалайнеров, используемых для трансатлантических и чартерных рейсов, 8 самолетов, в основном обслуживающих внутреннюю сеть, и 18 вертолетов, доставляющих пассажиров из небольших населенных пунктов во внутреннюю сеть аэропортов . Полеты на вертолетные площадки в отдаленных населенных пунктах выполняются по контракту с правительством Гренландии.

Помимо выполнения регулярных рейсов и рейсов по государственному контракту в большинство деревень страны, авиакомпания также поддерживает удаленные исследовательские станции , предоставляет чартерные услуги для туристов Гренландии и предприятий энергетической и горнодобывающей промышленности , а также разрешает медицинскую эвакуацию во время чрезвычайных ситуаций. Air Greenland имеет семь дочерних компаний, авиакомпанию , отели , туроператоров и туристическое агентство , специализирующееся на гренландском туризме.

Основанная в 1960 году как Grønlandsfly (в переводе «гренландская авиация »), авиакомпания начала свои первые рейсы с гидросамолетов Catalina и в течение десятилетия расширилась, включив в нее DHC-3 Otters , а также вертолеты Sikorsky S-61 . Большинство операций осуществлялось с использованием вертолетов, пока недавно созданное самоуправление Гренландии не начало инвестировать в сеть аэродромов короткого взлета и посадки . Их строительство было очень дорогим, а сборы аэропортов Гренландии до сих пор являются одними из самых высоких в мире; [ 1 ] им также требовался новый парк: DHC-7, турбовинтовые двигатели уникально подходящие для суровой местности и погодных условий Гренландии. Надежность стыковок улучшилась по мере расширения сети внутренних аэропортов в 1990-х годах: более широкое использование Dash 7 сделало авиакомпанию менее ограниченной ненастной погодой. В конце 1990-х и начале 2000-х годов Air Greenland приобрела Boeing 757 и Airbus A330 , что позволило ей открыть рейсы в Копенгаген , которые до этого эксплуатировались компанией SAS , которая также конкурировала с серединой-концом 2000-х годов. В 21 веке он конкурирует с «Icelandair» за международные рейсы и небольшие чартерные перевозки внутри страны.

1960-е годы

[ редактировать ]
Вертолет Sikorsky S-61N , приобретенный в 1965 году, был одним из первых самолетов в парке Air Greenland.

Авиакомпания была основана 7 ноября 1960 года как Grønlandsfly A/S. [ 2 ] компанией Scandian Airlines System (ныне SAS) и Kryolitselskabet Øresund , датской горнодобывающей компанией, занимающейся добычей криолита в Ивиттууте для обеспечения транспорта и логистики для четырех американских радиолокационных баз в Гренландии . В 1962 году доли в фирме были приобретены Советом провинции (ныне Правительство самоуправления Гренландии ) и Королевским департаментом торговли Гренландии (ныне KNI ). [ 3 ]

Первые рейсы, обслуживающие американские базы в Гренландии, выполнялись на DHC-3 Otters и Sikorsky S-55 . зафрахтованных в Канаде легких вертолетах [ 3 ] После крушения в 1961 году компания Grønlandsfly использовала PBY Catalina гидросамолеты и DHC-6 Twin Otters на внутренних маршрутах . Затем один из Catalinas разбился в 1962 году. В 1965 году Douglas DC-4 стал первым более крупным самолетом этой линии. За ним последовали вертолеты Sikorsky S-61, которые до сих пор используются: в 2010 году они по-прежнему обслуживали общины Куяллек муниципалитета на юге Гренландии круглый год и общины залива Диско зимой. [ 4 ] [ 5 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
компании Air Greenland Самолеты DHC-6 Twin Otters использовались для перевозок скорой помощи и чартерных рейсов, например, на исследовательскую базу в лагере Саммит .

В 1970-х годах компания Grønlandsfly модернизировала свой DC-4 до более нового DC-6 . [ 6 ] но в основном сосредоточился на расширении своего вертолетного парка, закупив еще пять S-61. К 1972 году компания открыла рейсы в восточную Гренландию с помощью вертолета, базирующегося в Тасиилаке , и учредила компанию Greenlandair Charter. Для добычи полезных ископаемых в Мааморилик во фьорде Уумманнак потребовалось еще больше вертолетов, и авиакомпания приобрела самолеты Bell 206 для этого маршрута . Grønlandsfly также заключила контракт с правительством Дании на выполнение разведывательных миссий относительно морского льда вокруг Гренландии. [ 6 ]

К концу 1979 года число ежегодно обслуживаемых пассажиров Grønlandsfly превысило 60 000. [ 6 ] больше, чем население Гренландии. В том же году был открыт первый международный маршрут авиакомпании, курсирующий между столицей Гренландии Нууком и городом Икалуит на севере Канады . Маршрут соединял гренландский Калааллит с канадскими инуитами и эксплуатировался совместно с линией Canadian First Air , но самолеты, как правило, летали пустыми, и 13 лет спустя маршрут был закрыт. [ 7 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
Air Greenland использовала варианты Dash 7 -102 ( на фото ) и -103. Последний из этих самолетов оснащен передней грузовой секцией.

Создание правительства самоуправления Гренландии в 1979 году привело к инвестициям в региональную сеть настоящих аэропортов с аэродромами короткого взлета и посадки (КВП), построенными в Нууке, Илулиссате (1984 г.) и Кулусуке . [ 7 ] (Эти первые аэропорты были построены без противообледенительного оборудования, и эта ситуация оказалась проблематичной зимой в Гренландии и продолжает вызывать задержки и убытки для авиакомпании. [ 8 ] ) В это десятилетие компания также обучила и наняла первых местных пилотов из Калаалита . [ 7 ]

Для обслуживания расширенной сети Grønlandsfly начала приобретать самолеты DHC-7 . [ 7 ] самолеты, особенно подходящие для часто суровых погодных условий в Гренландии. [ 9 ] Первый был доставлен 29 сентября 1979 года, а в следующем десятилетии последовали и другие. [ 10 ] Эти самолеты остаются в активной эксплуатации, обслуживая все аэропорты, кроме Нерлерит-Инаат возле Иттоккортоормиита . [ 5 ] полеты которого осуществляет авиакомпания «Icelandair» по контракту с самоуправлением Гренландии. [ 11 ]

В 1981 году Grønlandsfly открыла свой первый маршрут в Исландию , соединив аэропорт Рейкьявика со своим главным узлом в Кангерлуссуаке через Кулусук . В 1986 году маршрут в Кеблавик позволил компании нарушить монополию SAS на рейсы между Гренландией и Данией через участок Кеблавик-Копенгаген, выполняемый авиакомпанией «Icelandair» . [ 7 ] К 1989 году в авиакомпании работало более 400 гренландцев и ежегодно перевозилось более 100 000 пассажиров. [ 7 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Air Greenland Первый реактивный авиалайнер , Боинг 757-200 , приземлился в аэропорту Кангерлуссуак в 2001 году.
Тот же авиалайнер в ливрее Air Greenland (2005 г.). Самолет получил название Kunuunnguaq и зарегистрирован OY-GRL.

Деятельность компании сократилась после закрытия рудников Ивиттуут (1987 г.) и Мааморилик (1990 г.), что привело к рецессии в экономике Гренландии.

По мере улучшения ситуации сеть региональных аэропортов STOL была расширена за счет аэропортов , Маниитсок и аэропорт Аасиат, среднем на построенных Сисимиут западе Гренландии. [ 12 ] Приобретя пятый Dash 7, Grønlandsfly впервые с момента своего создания получила возможность предоставлять услуги самолетов во все крупные города Гренландии. ( Уумманнак обслуживается аэропортом Каарсут вместе с его вертолетной площадкой.)

Grønlandsfly также приобрела свой первый реактивный самолет, Боинг 757-200 , который начал эксплуатацию в мае 1998 года. Авиалайнер был назван Кунууннгуак в честь гренландского исследователя и этнолога Кнуда Расмуссена , чей бюст украшает терминал узла Кангерлуссуак. [ 12 ] Авиалайнер позволил компании выполнять прибыльный маршрут Кангерлуссуак – Копенгаген напрямую, без филиалов и остановок в Исландии. Так, в 1999 году авиакомпания обслужила 282 000 пассажиров, что почти в три раза больше, чем в конце предыдущего десятилетия. [ 12 ]

На рубеже тысячелетий авиакомпания обновила свой устаревший парк, сняв с эксплуатации несколько своих вертолетов S-61 и 206 и заменив их Bell 212 и Eurocopter AS350 . [ 12 ] Компания также уволила своего генерального директора Питера Фича, который оказался неспособным сбалансировать требования самоуправления Гренландии к обслуживанию местных жителей Гренландии с требованиями совета директоров по расширению туризма, снижению тарифов и повышению прибылей. [ 13 ] При сменившем его финне Оелунде Grønlandsfly первоначально объявила об убытке в размере 30 миллионов датских крон , поскольку контрактные обязательства оставались убыточными, в то время как забастовка разрушила летний туристический сезон, а Post Greenland перевела прибыльный почтовый контракт на принадлежащую Дании авиакомпанию Air Alpha Greenland . [ 14 ] В ответ компания успешно выступила против высоких требований самоуправления Гренландии, высоких сборов и низких субсидий. [ 14 ] и провела ребрендинг, изменив свое название на Air Greenland и приняв новый логотип и окраску 18 апреля 2002 года. [ 15 ]

В 2003 году Финн Оелунд возглавил Maersk Air , и на посту генерального директора его сменил Флемминг Кнудсон. [ 1 ] Air Greenland открыла рейс из Копенгагена в Акюрейри в Исландии; Служба длилась шесть лет, прежде чем была признана убыточной и прекращена. Также в 2003 году SAS отказалась от своих услуг в Гренландии, что привело к тому, что Air Greenland приобрела свой второй авиалайнер, Airbus A330-200 под названием Norsaq . [ 15 ] (SAS ненадолго возобновила обслуживание в пик сезона 2007 года. [ 16 ] прежде чем снова отказаться от него в январе 2009 года. [ 17 ] ) В связи с уходом SAS с рынка Air Greenland получила контракт с ВВС США на пассажирские перевозки на авиабазу Туле и обратно . [ 18 ] Действующий с февраля 2004 года контракт был продлен еще на пятилетний период в 2008 году. [ 19 ] несмотря на краткое возвращение SAS на рынок.

Первое поглощение другой авиакомпании произошло 28 июля 2006 года, когда Air Greenland приобрела Air Alpha Greenland , дочернюю компанию датского перевозчика Air Alpha . Air Alpha Greenland выполняла полеты на вертолетах в заливе Диско и в восточной Гренландии. С момента поглощения приобретенные вертолеты Bell 222 использовались для пассажирских перевозок между аэропортом Нерлерит-Инаат и вертолетной площадкой Иттоккортоормиит . [ 20 ] [ 21 ]

В 2007 году Флемминг Кнудсон был назначен главой рыболовного концерна Royal Greenland , а нынешний генеральный директор Майкл Бинзер был нанят с мандатом вести компанию к большей коммерциализации и самодостаточности в соответствии с планом Qarsoq 2012 («Стрела 2012»). [ 1 ] 13 июня SAS объявила о намерении продать свою долю в Air Greenland. [ 22 ] этот шаг позже был включен в программу реструктуризации, [ 23 ] [ 24 ] но по состоянию на 2012 год покупателей он не нашел. 1 октября авиакомпания внедрила систему электронных билетов . [ 25 ] Также в 2007 году Air Greenland начала прямые рейсы с международным аэропортом Балтимора/Вашингтона в Соединенных Штатах Америки. После того, как шестьдесят американских посетителей оказались в затруднительном положении из-за забастовки сотрудников Air Greenland, и компания отказалась принять альтернативные меры для их возвращения, [ 26 ] продажи билетов резко упали, и в марте 2008 года маршрут был закрыт. [ 25 ]

В 2009 году авиакомпания перевезла 399 тысяч пассажиров. [ 27 ]

Турбовинтовые самолеты Bombardier Dash 8 были добавлены в парк Air Greenland в 2010 году и используются для регулярных и чартерных рейсов , таких как трансфер для конференции Циркумполярного совета инуитов 2010 года в Нууке.

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010-х годах Air Greenland сократила некоторые услуги. 1 января 2010 года Air Greenland приостановила свое участие в SAS EuroBonus программе для часто летающих пассажиров из-за технических проблем. [ 28 ] В 2011 году беспосадочное сообщение из Нарсарсуака в Копенгаген было приостановлено. [ 29 ] [ 30 ]

Однако планируется некоторое расширение. Чтобы составить конкуренцию компании Irelandair , которая выполняет рейсы из аэропорта Рейкьявика в Нуук, Нарсарсуак, Илулиссат и восточное побережье Гренландии. [ 31 ] и сейчас контролирует около 15% рынка путешествий в Гренландию, [ 1 ] Air Greenland может открыть беспосадочный рейс между Нууком и международным аэропортом Кеблавик в Исландии . [ 32 ] Кроме того, благодаря совершенствованию технологии и повышению цен на сырье рудники Маарморилика должны были вновь открыться в ноябре 2010 года. [ 33 ] запасов цинка и железной руды прогнозируется на 50 лет. [ 34 ] Как и в 1970-е годы, поставки грузов на рудник будут осуществляться авиакомпанией Air Greenland с использованием вертолетов Bell ( 212 ), базирующихся на вертолетной площадке Уумманнак . [ 35 ]

Последний оставшийся самолет Twin Otter компании Air Greenland был продан в 2011 году компании Norlandair в обмен на наличные и четверть доли в исландской компании. [ нужна ссылка ]

Возобновление сообщения с Икалуитом, ныне столицей Нунавута , рассматривалось компанией Air Greenland в конце 2009 года, но наконец произошло в 2012 году. [ 36 ] С 2012 по 2013 год количество пассажиров, летающих в Нунавут, увеличилось на 4 человека по сравнению с предыдущим годом. [ 37 ] Однако в 2015 году эта услуга была прекращена. [ 38 ]

В июле 2015 года Air Greenland стала членом Ассоциации авиакомпаний европейских регионов . [ 39 ]

До 2016 года Air Greenland владела 50% акций Arctic Umiaq Line , убыточной, но субсидируемой государством паромной службы, а остальные 50% контролировались Royal Arctic Line . В 2016 году Air Greenland продала свою долю в компании компании Royal Arctic Line, и с 1 июля 2016 года Arctic Umiaq Line стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности Royal Arctic Line. [ 40 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

Как и большинство авиакомпаний, во время пандемии COVID-19 у Air Greenland наблюдалось сокращение количества еженедельных рейсов. Однако снижение было меньшим, чем у большинства авиакомпаний, из-за удаленности Гренландии и огромного расстояния между населенными пунктами. [ 41 ]

В июне 2024 года Air Greenland возобновила сезонные прямые рейсы между Икалуитом и Нууком, которые будут обслуживать эти два города один раз в неделю до октября 2024 года. [ 42 ] Маршрут используется совместно с Canadian North и предназначен для соединения пассажиров, прибывающих рейсами Canadian North из Кууджуака , Монреаля и Оттавы. [ 43 ]

Направления

[ редактировать ]
Air Greenland Airbus A330-200 на подходе к аэропорту Кангерлуссуак в 2004 году.
Маршрут из аэропорта Кулусук в Исландию, ранее обслуживавшийся самолетами DHC-7 , был передан Air Island по государственному контракту. [ 11 ]

Сеть внутренних аэропортов Air Greenland включает все 13 гражданских аэропортов Гренландии. За пределами Гренландии авиакомпания в настоящее время выполняет трансатлантические рейсы в международный аэропорт Кеблавик в Исландии и аэропорт Копенгагена в Дании.

Два международных аэропорта, способных обслуживать крупные авиалайнеры – аэропорт Кангерлуссуак и аэропорт Нарсарсуак – были построены как военные базы ВВС США во время Второй мировой войны и продолжают использоваться для трансатлантических рейсов. [ 5 ] Все остальные региональные аэропорты имеют возможность взлета и посадки и обслуживаются самолетами Dash 7 и Dash 8.

Небольшие населенные пункты обслуживаются через вертолетные площадки, которые соединяются с узлами, расположенными в аэропорту Упернавик ; на вертолетной площадке Уумманнак в районе Уумманнак-фьорда на северо-западе Гренландии; в аэропортах Илулиссат и Аасиат в районе залива Диско на западе Гренландии; на вертолетных площадках Какорток и Нанорталик на юге Гренландии; и вертолетная площадка Тасиилак на юго-востоке Гренландии. [ 5 ] Из 45 действующих вертодромов 8 являются основными и оборудованы взлетно-посадочной полосой, зданием аэровокзала и постоянным персоналом. Остальные вертолетные площадки представляют собой вертолетные площадки с посадочной площадкой из гравия или травы. Часто вертолетам приходится совершать более одного полета для каждой стыковки с самолетом из-за вместимости пассажиров, что приводит к увеличению общего времени в пути.

Air Greenland также выполняет чартерные рейсы по Европе от имени европейских туристических агентств, используя свой Airbus A330 . [ 44 ] В 2015 году коалиционные правительства Гренландии проголосовали за расширение взлетно-посадочных полос аэропортов Нуук и Илулиссат; это напрямую угрожало потребности в единственном широкофюзеляжном самолете Air Greenland. [ 45 ] А330 использовался только из Питуффика и Кангерлуссуака в Копенгаген-Каструп, но в январе 2017 года Air Greenland объявила о дополнительных коммерческих маршрутах, которые будут выполняться самолетами между Исландией и Гренландией. [ 46 ] В марте 2017 года Air Greenland также объявила об открытии дополнительных рейсов в Кангерлуссуак. [ 47 ]

Интерлайн соглашения

[ редактировать ]

Соглашение снова дает возможность объединить поездку в одном билете.

Air Greenland имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями:

Расчетные рейсы

[ редактировать ]

Air Greenland выполняет полеты на вертолетах в большинство населенных пунктов Гренландии («расчетные полеты»). [ 51 ] ) по контракту с правительством Гренландии, [ 52 ] сеть пунктов назначения субсидируется и координируется Министерством жилищного строительства, инфраструктуры и транспорта. [ 53 ] Расчетные рейсы в расписании компании не представлены, однако их можно забронировать заранее. [ 5 ]

Время отправления этих рейсов, указанное при бронировании, по определению является приблизительным, а служба расчетов оптимизируется на лету в зависимости от местного спроса на данный день. Расчетные рейсы в районе бухты Диско уникальны тем, что выполняются только зимой и весной. Летом и осенью транспорт между населенными пунктами осуществляется только морским транспортом, услугами которого управляет Diskoline , государственная паромная служба, базирующаяся в Илулиссате. [ 54 ]

Norsaq, A330-200, ранее использовавшийся Air Greenland.
На фото Airbus A330-200 (названный Norsaq ) был единственным реактивным самолетом Air Greenland с 2003 по 2022 год. Он использовался на дальнемагистральных маршрутах авиакомпании. В настоящее время он снят с эксплуатации и заменен самолетом Airbus A330-800 (названным Tuukkaq ), доставленным авиакомпании 6 декабря 2022 года.
Новый А330-800 по прозвищу Тууккак

По состоянию на декабрь 2022 года парк Air Greenland включает в себя следующие действующие самолеты: [ 55 ]

Флот самолетов

[ редактировать ]
) компании Air Greenland Самолет Beechcraft Super King Air (названный Amaalik используется для рейсов скорой помощи правительства Гренландии.

De Havilland Canada DHC-8 — основной самолет авиакомпании, выполняющий рейсы на всех внутренних маршрутах аэропорт-аэропорт. В 2010 году авиакомпания приобрела свой первый самолет Dash 8. [ 56 ]

По состоянию на ноябрь 2023 г. парк самолетов Air Greenland состоит из следующих самолетов: [ 55 ]

Парк самолетов Air Greenland
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
Аэробус А330-800 1 42 263 305 ОЙ-ГКН [ 57 ]
Бичкрафт B200 Кинг Эйр 2 8 Работал санитарным самолетом в Гренландии.
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-200 7 5 37 37
Общий 10 5

Вертолетный парк

[ редактировать ]
Самолет Air Greenland Eurocopter AS350 в эксплуатации, вылетающий из Уунартока (2007 г.)
Airbus H225 возле Кангерлуссуака в 2021 году

Bell 212 — основной вертолет, используемый для полетов в районные села.

Парк вертолетов Air Greenland состоит из следующих самолетов (по состоянию на май 2021 г. ):

Вертолетный парк Air Greenland
Самолет В эксплуатации Пассажиры Цель
Аэробус H225 [ 58 ] 2 19 [ примечание 1 ] САР
Белл 212 [ 60 ] 8 9 Одомашненный
Устав
Еврокоптер AS350 [ 58 ] 9 5 Одомашненный
Устав
Общий 19
  1. ^ Несмотря на то, что H225 способен перевозить до 19 пассажиров для регулярных перевозок, обычно он предназначен для поисково-спасательных операций и способен перевозить до 6 носилок. [ 59 ]

Исторический флот

[ редактировать ]

Старые вертолеты Sikorsky S-61N дислоцировались в аэропорту Илулиссат и вертолетной площадке Какорток. Вместимостью 25 пассажиров. [ 30 ] S-61, базирующийся на юге Гренландии, использовался для перевозки пассажиров, прибывающих из Копенгагена, в аэропорт Нарсарсуак. Продажа Боинга 757 в апреле 2010 года способствовала долгосрочному упадку аэропорта. [ 32 ] [ 61 ] при этом авиакомпания планирует вывести старый вертолет из парка. [ 27 ]

В прошлом Air Greenland (Grønlandsfly) также использовала следующие самолеты: [ 62 ]

Управление и структура

[ редактировать ]
Штаб-квартира Air Greenland в Нууке
Штаб-квартира Air Greenland в Нууке
Ангары Air Greenland в аэропорту Нуук в 2010 году
Ангары Air Greenland в аэропорту Нуук (2010 г.)

29 мая 2019 года правительство Гренландии приобрело 37,5% акций Air Greenland у SAS Group и 25% акций компании у правительства Дании , став единственным владельцем авиакомпании. Общая стоимость 62,5% акций составила 462 млн датских крон. [ 63 ] Государственная собственность принадлежит Министерству жилищного строительства, инфраструктуры и транспорта, которое курирует развитие транспортной отрасли в Гренландии. [ 53 ] и контролирует Mittarfeqarfiit , управление аэропортами в Гренландии.

Всего в совет директоров Air Greenland входят девять членов, включая трех членов, представляющих сотрудников авиакомпании. Нынешним председателем является г-н Кьелд Зачо Йоргенсен (назначен в 2018 г.), а заместителем председателя является г-жа Бодил Мари Дамгаард (назначена в 2016 г.). Генеральным директором Air Greenland является Якоб Ниттер Соренсен, назначенный в январе 2017 года. [ 64 ]

Штаб-квартира находится в Нууке, [ 65 ] В декабре 2009 года в авиакомпании работало 668 сотрудников. [ 27 ] Техническая база авиакомпании расположена в аэропорту Нуук . [ 66 ]

Самолет Air Greenland Bell 212 на подходе к авиабазе Туле (2010 г.)

Чартерное подразделение Air Greenland возглавляет Ханс Петер Хансен, в нем работают 8 человек, в его распоряжении имеется 13 вертолетов и 3 самолета. [ 67 ] Избыточная вместимость самолетов используется для регулярных чартеров по туристическим направлениям Европы, Азии и Африки.

Вертолеты, в первую очередь AS350, используются для выполнения специальных полетов, таких как поисково-спасательные операции, санитарная авиация, [ 68 ] чартерные рейсы на авиабазу Туле по контракту с ВВС США , геологоразведочные работы и полеты по снабжению горнодобывающих объектов и исследовательских станций на ледниковом щите Гренландии . [ 27 ] [ 67 ] В пик летнего сезона экипаж вертолета пополняют пилоты- фрилансеры из Норвегии и Швеции . [ 67 ]

Другие чартерные рейсы включают шаттлы для хелиски , услуги для энергетической отрасли, такие как содействие разведке нефти или съемке гидроэлектростанций, а также исследования окружающей среды, подсчет белых медведей и отслеживание другой крупной арктической фауны. [ 67 ]

Дочерние компании

[ редактировать ]

[ 69 ]

  • Hotel Arctic A/S , отель и туристическое агентство, расположенное в Илулиссате, является дочерней компанией Air Greenland.
  • Greenland Travel пакетных туров, A/S, туристическое агентство базирующееся в Копенгагене, является дочерней компанией Air Greenland. [ 27 ] [ 70 ]
    • World of Greenland A/S, экипировочная компания, базирующаяся в Илулиссате, является партнерством компаний Greenland Travel A/S и Ilulissat Travel A/S.
  • Норландэйр, эх. — исландская авиакомпания. Air Greenland владеет 25% исландской авиакомпании.
Места бизнес-класса в бывшем А330-200 авиакомпании.

Бизнес-класс

[ редактировать ]

Гибкий бизнес-класс, получивший название « Бизнес -класс», предлагается авиакомпанией Air Greenland на трансатлантических рейсах на борту Тууккак . самолета Airbus A330-800 [ 71 ] В услугу входит персональный видеоэкран, источник питания на сиденье, дорожный набор, одеяла и выбор газет. [ 71 ] [ 72 ] Пассажиры, путешествующие бизнес-классом, имеют право пользоваться залом ожидания бизнес-класса Novia в аэропорту Копенгагена. [ 71 ]

Эконом-класс

[ редактировать ]

Air Greenland предлагает гибкий и ограниченный экономический класс на всех рейсах, выполняемых самолетами, с бесплатными закусками и напитками. [ 51 ] На трансатлантических рейсах в Копенгаген доступны места как в экономическом, так и в бизнес-классе, а бортовое питание подается во всех классах. Air Greenland издает ежеквартальный Suluk ( Kalaallisut : «Крыло»). бортовой журнал [ 73 ] с общей информацией о текущих политических и культурных событиях в Гренландии и новостями авиакомпании.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
OY-HAI, S-61N на вертодроме Нуук, сфотографированный всего за несколько месяцев до фатальной катастрофы.
  • 29 августа 1961 года самолет DHC-3 Otter (регистрация CF-MEX) разбился в 20 километрах (12 милях) от Кангерлуссуака. Самолет выполнял нерегулярный рейс по маршруту из аэропорта Кангерлуссуак в аэропорт Аасиат, когда утечка топлива привела к пожару в полете. Один из пилотов погиб, а другой пилот и четверо пассажиров выжили. [ 74 ]
  • 12 мая 1962 года PBY Catalina летающая лодка (регистрация CF-IHA) разбилась при посадке в аэропорту Нуук. Причиной катастрофы стала механическая неисправность створок носового колеса, из-за которой они не закрывались при посадке на воду, что привело к затоплению самолета. В результате аварии погибли 15 из 21 человека, находившегося на борту. [ 75 ]
  • 25 октября 1973 года самолет Akigssek («Тетерев»), самолет Air Greenland S-61N (регистрационный OY-HAI), разбился примерно в 40 километрах (25 миль) к югу от Нуука , в результате чего погибло 15 человек. Он направлялся в Паамиут из Нуука . Тот же вертолет двумя годами ранее совершил вынужденную посадку во фьорде Кангерлуссуак из-за двойного возгорания обоих двигателей из-за льда в его воздухозаборнике. [ 76 ]
  • 7 июня 2008 года Eurocopter AS350 разбился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Нуук. [ 77 ] Пострадавших нет, но вертолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 77 ] [ 78 ]
  • 29 января 2014 года рейс 3205 Air Greenland, самолет Air Greenland Dash 8-Q202 (регистрация OY-GRI), попал в аварию за выезд за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Илулиссат (BGJN), Гренландия. [ 79 ] Рейс GL3205 вылетел из аэропорта Кангерлуссуак (BGSF), Гренландия. Четверо пассажиров доставлены в больницу для наблюдения, погибших и серьезных травм нет. Самолет вылетел за пределы левой стороны взлетно-посадочной полосы, спустился на высоту 10–15 метров (33–49 футов) и остановился на каменистой местности примерно на траверзе порога взлетно-посадочной полосы 25. Был сильный боковой ветер с порывами 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). Самолет не ремонтировался. [ 79 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д « Klar til konkurrence » («Готов к конкуренции»). Путешествующие люди . 1 января 2011 г. Проверено 5 мая 2012 г. (на датском языке).
  2. ^ Эйр Гренландия. « Vores Historie. Архивировано 7 декабря 2012 года в Wayback Machine » [«Наша история»]. Проверено 2 мая 2012 г. (на датском языке).
  3. ^ Jump up to: а б Воздух Гренландии. «50 лет: Grønlandsfly 1960–69 . Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine ». Проверено 16 мая 2010 г. (на датском языке).
  4. ^ «Флот: Самолеты и вертолеты» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Система бронирования» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Воздух Гренландии. «50 Års: Grønlandsfly 1970–79 . Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine ». Проверено 10 августа 2010 г. (на датском языке).
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Воздух Гренландии. «50 Års: Grønlandsfly 1980–89. Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine ». Проверено 17 мая 2010 г. (на датском языке).
  8. ^ «Неисправное оборудование обходится Air Greenland в миллионы» . Сермициак . 18 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. . Проверено 16 мая 2010 г.
  9. ^ Майкл Бинзер (Air Greenland) (2003). Air Greenland Airbus A330-200, Boeing 757-200, Dash 7 и Sikorsky 61 (DVD). Просто самолеты видео. ISBN  1-931438-85-4 .
  10. ^ «Сулук 2010 №1» (PDF) . Воздух Гренландии . Проверено 7 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2006» . Группа Исландских авиалиний . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Воздух Гренландии. «50 Års: Grønlandsfly 1990–99. Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine ». Проверено 16 мая 2010 г. (на датском языке).
  13. ^ « Новый президент Greenlandair ». Путешествующие люди . 1 мая 2000 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б « Greenlandair поднимается на новый уровень ». Путешествующие люди . 6 марта 2001 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Воздух Гренландии. «50 лет: Air Greenland 2000–09 . Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine ». Проверено 16 мая 2010 г. (на датском языке).
  16. ^ «SAS Danmark åbner rute til Grønland» (на датском языке). 31 января 2007 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 г. Проверено 26 марта 2011 г.
  17. ^ «SAS lukker grønlandsrute» (на датском языке). 10 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  18. ^ «Годовой отчет 2004» (PDF) . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  19. ^ «Air Greenland Skal Fortsat Servicere Air Base» . Сермициак (на датском языке). 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 г. Проверено 16 мая 2010 г.
  20. ^ «Air Greenland приобретает Air Alpha Greenland» . Радио Гренландия (на гренландском языке). 28 июля 2006 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  21. ^ «Эра Air Alpha в Гренландии заканчивается» . Радио Гренландия (на датском языке). 28 июля 2006 г. Проверено 18 мая 2010 г.
  22. ^ «Новое направление обеспечит будущее SAS» . Группа САС . 13 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  23. ^ «SAS в кризисе: руководитель SAS твердо верит в будущее» . E24 Бизнес (на норвежском языке). 3 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 1 января 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  24. ^ «Акция SAS Sælger Air Greenland» . Сермициак (на датском языке). 3 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2008» (PDF) . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2010 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  26. ^ Рубин, Майкл. « Застрял в Гренландии ». Национальное обозрение . 29 августа 2007 г. Проверено 14 июля 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и «Годовой отчет Air Greenland за 2009 год» (PDF) . airgreenland.com . Air Greenland Inc., 15 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 г. . Проверено 14 января 2011 г.
  28. ^ «Эйр Гренландия капельница Евробонус» . Сермициак (на датском языке). 21 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  29. ^ «Сохранение интереса к дебатам с Бинцером» . Сермициак (на датском языке). 18 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Парк: Самолеты и вертолеты: Дэш-8-200» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  31. ^ «Направления Air Исландии» . Эйр Исландия . Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  32. ^ Jump up to: а б "Эрхвервслив расер мод Air Greenland" . Сермициак (на датском языке). 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  33. ^ «Мраморные удвидесы» . Радио Гренландия (на датском языке). 27 апреля 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  34. ^ «Мрамор имеет цинк и железо уже 50 лет» . Радио Гренландия (на датском языке). 27 апреля 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  35. ^ «Black Angel News, информационный бюллетень о проекте «Черный ангел» в Гренландии» (PDF) . Компания «Энджелмайнинг» Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  36. ^ «Икалуит руте удсат» . Сермициак (на датском языке). 18 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  37. ^ Мерфи, Дэвид (6 августа 2013 г.). «Air Greenland справляется с трудностями на маршруте Нунавут-Гренландия» . Nunatsiaqonline.ca . Проверено 30 июня 2017 г.
  38. ^ «Air Greenland сокращает регулярные рейсы Нуук-Икалуит в 2015 году» . Новости ЦБК . 6 марта 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  39. ^ Эрлингур Нордаль (22 июля 2015 г.). «Air Greenland становится членом Ассоциации авиакомпаний европейских регионов» . Icenews.is . Проверено 30 июня 2017 г.
  40. ^ «Годовой отчет 2016» (PDF) . Роял Арктик Лайн А/С. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2023 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  41. ^ Ли, Габриэль (4 февраля 2021 г.). «Взгляд на деятельность Air Greenland в условиях пандемии» . Блог Flightradar24 . Проверено 28 июня 2024 г.
  42. ^ Саркисян, Арти (27 июня 2024 г.). «Хот-доги и дай пять: Икалуит празднует открытие прямых рейсов в Гренландию» . Новости Нунациака . Проверено 28 июня 2024 г.
  43. ^ «Объявлен летний маршрут между Гренландией и Нунавутом» . Новости Нунавута . 23 мая 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
  44. ^ Air Greenland A330, выполняющий рейс из Копенгагена на Тенерифе для авиакомпании Thomas Cook Airlines в Скандинавии. «Просмотреть фото» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  45. ^ «Планы расширения взлетно-посадочной полосы Гренландии угрожают Air Greenland» . Ch-aviation.com . 6 апреля 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  46. ^ «Air Greenland будет использовать широкофюзеляжные металлические самолеты на рейсах в Исландию» . Ch-aviation.com . 19 января 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  47. ^ «Air Greenland добавит больше рейсов в Кангерлуссуак» . Aviationtribune.com . 9 марта 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  48. ^ Air Greenland и Danish Air Transport вводят проверку багажа в Рённе и Сённерборг и обратно (датский). Архивировано 29 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  49. ^ Islandair и Air Greenland подписывают новое интерлайн-соглашение. Архивировано 13 апреля 2014 г. на Wayback Machine.
  50. ^ Air Greenland и SAS заключают новое и расширенное сотрудничество.
  51. ^ Jump up to: а б «Наши туристические продукты» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  52. ^ «Трафикфорхолд» (на датском языке). Правительство Гренландии . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Министерство жилищного строительства, инфраструктуры и транспорта» . Правительство Гренландии . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
  54. ^ «Расписание» . Дисколин . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Наш флот» . Воздух Гренландии . Проверено 8 декабря 2022 г.
  56. ^ «Первый посадочный модуль Dash 8 в Нууке» . Сермициак (на датском языке). 30 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  57. ^ «Подробности и история флота Air Greenland» . Planespotters.net . 27 июня 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Аэробус Н225» . Воздух Гренландии . Проверено 22 мая 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ «Air Greenland выбирает вертолет Airbus H225 для поисково-спасательных операций» . Эйрбас САС .
  60. ^ «Звонок 212» . Эйр Гриланд . Проверено 22 мая 2021 г.
  61. ^ «Sermitsiaq mener: Farvel til atlantruten» . Сермициак (на датском языке). 3 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. . Проверено 17 мая 2010 г.
  62. ^ Обзор исторического флота с фотографиями , Air Greenland, архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. , получено 17 мая 2010 г.
  63. ^ «Гренландия покупает Air Greenland» . Сермициак АГ . 29 мая 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  64. ^ «Эйр Гренландия – Организация» . Воздух Гренландии . 21 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 2 мая 2019 г.
  65. ^ "Контакт" . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  66. ^ «Курс авиационной безопасности в Нууке» . Радио Гренландия (на датском языке). 17 июля 2010 г. Проверено 10 августа 2010 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д Кристиан Шульц-Лорентцен (2010). «Эйр Гренландия Чартер – специалист по Арктике». Сулюк . 1 . Эйр Гренландия: 28–29.
  68. ^ «Устав» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  69. ^ «ОРГАНИЗАЦИЯ – Дочерние общества» . airgreenland.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 2 мая 2019 г.
  70. ^ «Дочерние компании» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  71. ^ Jump up to: а б с «Бизнес-класс» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  72. ^ «Сулук 2015 №3» . Воздух Гренландии . Проверено 24 мая 2015 г.
  73. ^ «Сулук, наш Бортовой журнал» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  74. ^ «29 августа 1961 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 мая 2010 г.
  75. ^ «12 мая 1962 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 мая 2010 г.
  76. ^ « Отчет полиции. Архивировано 14 декабря 2014 года в Wayback Machine : SAR вертолета Air Greenland OY-HAI» .
  77. ^ Jump up to: а б «Вертолет разбился в Нууке» . Сермициак (на датском языке). 7 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  78. ^ «Много задач, связанных с алкоголем, для полиции Нуука» . Сермициак (на датском языке). 9 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  79. ^ Jump up to: а б «29 января 2014 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d7035162caf61ffffc71a1c471f79a4__1720590540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/a4/1d7035162caf61ffffc71a1c471f79a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Greenland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)