Аэропорт Нарсарсуак
Аэропорт Нарсарсуак Аэропорт Нарсарсуак Аэропорт Нарсарсуак | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Гренландии (Аэропорты) | ||||||||||
Служит | Нарсарсуак | ||||||||||
Высота AMSL | 112 футов / 34 м | ||||||||||
Координаты | 61 ° 09'39 "N 45 ° 25'32" W / 61,16083 ° N 45,42556 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | Аэропорт Нарсарсуак | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2012) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Нарсарсуак ( гренландский : Mittarfik Narsarsuaq ) ( IATA : UAK , ICAO : BGBW ) — аэропорт, расположенный в Нарсарсуаке , поселении в муниципалитете Куяллек на юге Гренландии . Наряду с аэропортом Кангерлуссуак , это один из двух аэропортов Гренландии, способных обслуживать крупные авиалайнеры . Это также единственный международный аэропорт на юге Гренландии. Поселок, который он обслуживает, небольшой, а аэропорт в основном функционирует как перевалочный пункт для пассажиров, направляющихся в вертолетные узлы Air Greenland в Какортоке и Нанорталике . Аэропорт будет закрыт в 2025 году, когда аэропорт Какорток . планируется открыть [2]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Аэродром в Нарсарсуаке был впервые построен Военным министерством США (ныне Министерство обороны ) как армейская авиабаза, его строительство началось в июле 1941 года. [3] и первый самолет приземлился в январе 1942 года. Во время Второй мировой войны на авиабазе под кодовым названием Bluee West One размещались эскадрильи летающих лодок PBY Catalina и бомбардировщики B-25 Mitchell с заданием сопровождать конвои союзников, а также отслеживать и уничтожать немецкие подводные лодки .
Военный госпиталь на 250 коек был построен в 1943 году. [4] Во время войны на базе находилось около 4000 человек. [3] По оценкам, за это время через авиабазу было переправлено более 10 000 самолетов. 6 июля 1942 года корабль снабжения SS Montrose потерпел крушение на скале во фьорде Тунуллиарфик к юго-западу от авиабазы. [5] Первыми самолетами ВВС Дании, дислоцированными в Нарсарсуаке, были PBY Catalina в 1947 году и B-17 Flying Fortress в 1948 году. [5]
После войны
[ редактировать ]Гражданское воздушное сообщение началось в 1949 году с пропеллеров Douglas DC-4, эксплуатируемых компаниями Scandian Airlines System (SAS) и Icelandair . США и Дания подписали Соглашение о защите Гренландии 27 апреля 1951 года, при этом обе страны согласились разделить авиабазу Блуи-Вест-Уан. В 1952 году ВВС Дании разместили авиагруппу «Запад» в аэропорту с PBY Catalina.
ВВС США покинули Bluee West One в ноябре 1958 года. [5] и авиабаза была закрыта. В январе 1959 года датский теплоход « Ганс Хедтофт » и все находившиеся на его борту погибли недалеко от южной оконечности Гренландии. Вскоре после этого датские власти решили вновь открыть аэропорт. С ноября 1959 года ВВС Дании располагали тремя PBY Catalinas, дислоцированными в Нарсарсуаке, с заданием проводить ледовые наблюдения вдоль побережья Гренландии, и эти наблюдения транслировались на корабли, находившиеся в этом районе.
В 1960-х и 1970-х годах Greenlandair и SAS обслуживали Нарсарсуак Douglas DC-6. пропеллерами [6] в то время как «Icelandair» эксплуатировала самолеты Boeing 727 . В 1980-е годы SAS эксплуатировала самолеты Douglas DC-8 в Нарсарсуаке. С 1 января 1988 года аэропортом управляет Mittarfeqarfiit , администрация аэропорта Гренландии . Наблюдения за льдом по-прежнему базируются в Нарсарсуаке и проводятся с помощью самолета AS350 Eurocopter .
Отклонить
[ редактировать ]Аэропорт служил региональным центром для Air Greenland до конца 2000-х годов, когда тяжелые экономические условия вынудили авиакомпанию несколько раз поднять цены в низкий сезон. [7] [8] В 2009 году авиакомпания объявила о продаже Кунууннгуака . [9] Боинг 757-200 , один из двух авиалайнеров в парке, обслуживающих маршрут Нарсарсуак-Копенгаген. Позже в том же году авиакомпания объявила о приобретении двух новых взлета и посадки - самолетов турбовинтовых самолетов de Havilland Canada Dash-8 200 , один из которых будет обслуживать недавно открытый треугольный маршрут между Нарсарсуаком, Нууком и Рейкьявиком-Кеблавиком . [10]
Новый маршрут был закрыт до начала первых рейсов, что усилило недовольство среди бизнеса и населения Южной Гренландии. [11] Заявленный спрос на прямое сообщение с Исландией не был отражен в объемах продаж билетов, что способствовало решению об отказе. [12]
После продажи авиалайнера Boeing 26 апреля 2010 г. [13] весь муниципалитет Куяллек и южная Гренландия в целом остаются без перспектив прямого сообщения с континентальной Европой. [14] Финансовый кризис 2008–2010 годов и перебои в авиаперевозках после извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в 2010 году способствовали снижению спроса на пассажиров, в то время как конкуренция со стороны Air Island на маршруте в Исландию сделала предполагаемый маршрут Air Greenland в Данию убыточным, что непосредственно привело к спаду дорожное движение на юге Гренландии. Восстановление прямого маршрута в континентальную Европу вряд ли произойдет в 2011 году. [14] В 2012 году полеты в/из Копенгагена начались летом благодаря аренде отдельного оператора.
Будущее
[ редактировать ]Новый аэропорт в Какортоке в настоящее время находится в стадии строительства, и его открытие планируется в 2025 году. Это устраняет необходимость в Нарсарсуаке как внутренних воротах и воротах в Исландию в Южную Гренландию. В 2022 году правительство Гренландии решило, что Нарсарсуак будет преобразован в вертолетную площадку, потеряв взлетно-посадочную полосу. [15] Авиация общего назначения , исторические самолеты и паромные рейсы, пересекающие Северную Атлантику, должны использовать альтернативные аэропорты для дозаправки. Деревня Нарсарсуак останется заселенной, хотя потеря функции аэропорта уже дает о себе знать. [16]
Первый приз Greenland Air Trophy состоялся в аэропорту Нарсарсуак 30 июня 2019 года. Победителем стал Рене Петерсен из Гренландии, второе и третье места заняли французские пилоты.
Удобства
[ редактировать ]В терминале есть простая столовая, магазин беспошлинной торговли «Нанок», [17] а также небольшой туристический офис, который помогает координировать деятельность авиации общего назначения в аэропорту.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Гренландия | Аллуитсуп Паа , Кангерлуссуак , Нанорталик , Нарсак , Нуук , Паамиут , Какорток [18] Сезонно: Копенгаген |
Исландияэйр | Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик. [19] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 мая 1957 года грузовой самолет DC-4 авиакомпании US Overseas Airlines врезался в ледяную шапку при подлете к Нарсарсуаку. Двое погибли, трое из них находились на борту. [20]
- 5 августа 2001 года грузовой самолет Dassault Falcon 20C авиакомпании Naske Air разбился при подлете к Нарсарсуаку. Он планировал остановку топлива на пути из Польши в США. Погибли три человека, в том числе пассажир. [21]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Трансфер в местные населенные пункты обычно осуществляется на катере или вертолете. Дисколайн продает билеты на паромы до Нарсака и Какортока . Лодкам требуется трансфер на автобусе, поскольку порт находится примерно в 2,5 км (1,5 мили) от терминала. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гренландский AIP для BGBW - аэропорт Нарсарсуак от Naviair
- ^ Вейрум, Томас Мунк (31 марта 2022 г.). "Граждане проинформированы о Нарсарсуаке - он закрыт для полетов самолетов" . Сермициак АГ . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б warbirdforum.com
- ^ «warbirdforum.com» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с warbirdforum.com
- ↑ Air Greenland, веб-сайт, посвященный 50-летию. Архивировано 28 мая 2010 г. в Wayback Machine (на датском языке).
- ^ «Air Greenland: Kritikken Holder ikke» . Сермициак (на датском языке). 30 декабря 2008 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Саймон Симонсен не удовлетворен» . Сермициак (на датском языке). 6 октября 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Продавец Air Greenland Kunuunnguaq в 2010 году» . Сермициак (на датском языке). 6 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Больше вылетов рейсов из Южной Гренландии» . Сермициак (на датском языке). 6 октября 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ "Эрхвервслив расер мод Air Greenland" . Сермициак (на датском языке). 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ↑ Архив новостей Air Greenland. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine (на датском языке).
- ^ «Фарвел тиль Кунууннгуак» . Сермициак (на датском языке). 26 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Sermitsiaq mener: Farvel til atlantruten» . Сермициак (на датском языке). 3 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Вейрум, Томас Мунк (31 марта 2022 г.). "Граждане проинформированы о Нарсарсуаке - он закрыт для полетов самолетов" . Сермициак АГ . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Мёллер Андерсен, Нина-Виви (4 апреля 2022 г.). «Граждане Нарсарсуака: Люди начали двигаться» . Сермициак АГ . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ greennet.gl
- ^ «Система бронирования» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Изменения в работе авиакомпании Icelandair NS23 – 23 ноября 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «N68736 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Расстояние видно на таких изображениях, как Google Maps. Оператор Blue Ice упоминает автомобиль, но из-за размеров лодки это скорее микроавтобус.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с аэропортом Нарсарсуак, на Викискладе?
- Официальный сайт