Jump to content

Аэропорт Нарсарсуак

Координаты : 61 ° 09'39 "N 45 ° 25'32" W  /  61,16083 ° N 45,42556 ° W  / 61,16083; -45,42556

Аэропорт Нарсарсуак

Аэропорт Нарсарсуак

Аэропорт Нарсарсуак
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Управление аэропорта Гренландии
(Аэропорты)
Служит Нарсарсуак
Высота AMSL 112 футов / 34 м
Координаты 61 ° 09'39 "N 45 ° 25'32" W  /  61,16083 ° N 45,42556 ° W  / 61,16083; -45,42556
Веб-сайт Аэропорт Нарсарсуак
Карта
BGBW находится в Гренландии.
БГБВ
БГБВ
Расположение в Гренландии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
07/25 1,830 6,004 Конкретный
Статистика (2012)
Пассажиры 26,284
Источник: Датский AIS. [1]

Аэропорт Нарсарсуак ( гренландский : Mittarfik Narsarsuaq ) ( IATA : UAK , ICAO : BGBW ) — аэропорт, расположенный в Нарсарсуаке , поселении в муниципалитете Куяллек на юге Гренландии . Наряду с аэропортом Кангерлуссуак , это один из двух аэропортов Гренландии, способных обслуживать крупные авиалайнеры . Это также единственный международный аэропорт на юге Гренландии. Поселок, который он обслуживает, небольшой, а аэропорт в основном функционирует как перевалочный пункт для пассажиров, направляющихся в вертолетные узлы Air Greenland в Какортоке и Нанорталике . Аэропорт будет закрыт в 2025 году, когда аэропорт Какорток . планируется открыть [2]

Терминал аэропорта Нарсарсуак

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Аэродром в Нарсарсуаке был впервые построен Военным министерством США (ныне Министерство обороны ) как армейская авиабаза, его строительство началось в июле 1941 года. [3] и первый самолет приземлился в январе 1942 года. Во время Второй мировой войны на авиабазе под кодовым названием Bluee West One размещались эскадрильи летающих лодок PBY Catalina и бомбардировщики B-25 Mitchell с заданием сопровождать конвои союзников, а также отслеживать и уничтожать немецкие подводные лодки .

Военный госпиталь на 250 коек был построен в 1943 году. [4] Во время войны на базе находилось около 4000 человек. [3] По оценкам, за это время через авиабазу было переправлено более 10 000 самолетов. 6 июля 1942 года корабль снабжения SS Montrose потерпел крушение на скале во фьорде Тунуллиарфик к юго-западу от авиабазы. [5] Первыми самолетами ВВС Дании, дислоцированными в Нарсарсуаке, были PBY Catalina в 1947 году и B-17 Flying Fortress в 1948 году. [5]

После войны

[ редактировать ]
Air Greenland обслуживала все основные вертолетные площадки на юге Гренландии вертолетом Sikorsky S-61 N до середины 2010-х годов.
Вид на юго-запад, на аэропорт Нарсарсуак и Тунугдлиафик (Эрикс-фьорд) в ноябре 2020 года.

Гражданское воздушное сообщение началось в 1949 году с пропеллеров Douglas DC-4, эксплуатируемых компаниями Scandian Airlines System (SAS) и Icelandair . США и Дания подписали Соглашение о защите Гренландии 27 апреля 1951 года, при этом обе страны согласились разделить авиабазу Блуи-Вест-Уан. В 1952 году ВВС Дании разместили авиагруппу «Запад» в аэропорту с PBY Catalina.

ВВС США покинули Bluee West One в ноябре 1958 года. [5] и авиабаза была закрыта. В январе 1959 года датский теплоход « Ганс Хедтофт » и все находившиеся на его борту погибли недалеко от южной оконечности Гренландии. Вскоре после этого датские власти решили вновь открыть аэропорт. С ноября 1959 года ВВС Дании располагали тремя PBY Catalinas, дислоцированными в Нарсарсуаке, с заданием проводить ледовые наблюдения вдоль побережья Гренландии, и эти наблюдения транслировались на корабли, находившиеся в этом районе.

В 1960-х и 1970-х годах Greenlandair и SAS обслуживали Нарсарсуак Douglas DC-6. пропеллерами [6] в то время как «Icelandair» эксплуатировала самолеты Boeing 727 . В 1980-е годы SAS эксплуатировала самолеты Douglas DC-8 в Нарсарсуаке. С 1 января 1988 года аэропортом управляет Mittarfeqarfiit , администрация аэропорта Гренландии . Наблюдения за льдом по-прежнему базируются в Нарсарсуаке и проводятся с помощью самолета AS350 Eurocopter .

Отклонить

[ редактировать ]

Аэропорт служил региональным центром для Air Greenland до конца 2000-х годов, когда тяжелые экономические условия вынудили авиакомпанию несколько раз поднять цены в низкий сезон. [7] [8] В 2009 году авиакомпания объявила о продаже Кунууннгуака . [9] Боинг 757-200 , один из двух авиалайнеров в парке, обслуживающих маршрут Нарсарсуак-Копенгаген. Позже в том же году авиакомпания объявила о приобретении двух новых взлета и посадки - самолетов турбовинтовых самолетов de Havilland Canada Dash-8 200 , один из которых будет обслуживать недавно открытый треугольный маршрут между Нарсарсуаком, Нууком и Рейкьявиком-Кеблавиком . [10]

Новый маршрут был закрыт до начала первых рейсов, что усилило недовольство среди бизнеса и населения Южной Гренландии. [11] Заявленный спрос на прямое сообщение с Исландией не был отражен в объемах продаж билетов, что способствовало решению об отказе. [12]

После продажи авиалайнера Boeing 26 апреля 2010 г. [13] весь муниципалитет Куяллек и южная Гренландия в целом остаются без перспектив прямого сообщения с континентальной Европой. [14] Финансовый кризис 2008–2010 годов и перебои в авиаперевозках после извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в 2010 году способствовали снижению спроса на пассажиров, в то время как конкуренция со стороны Air Island на маршруте в Исландию сделала предполагаемый маршрут Air Greenland в Данию убыточным, что непосредственно привело к спаду дорожное движение на юге Гренландии. Восстановление прямого маршрута в континентальную Европу вряд ли произойдет в 2011 году. [14] В 2012 году полеты в/из Копенгагена начались летом благодаря аренде отдельного оператора.

Новый аэропорт в Какортоке в настоящее время находится в стадии строительства, и его открытие планируется в 2025 году. Это устраняет необходимость в Нарсарсуаке как внутренних воротах и ​​воротах в Исландию в Южную Гренландию. В 2022 году правительство Гренландии решило, что Нарсарсуак будет преобразован в вертолетную площадку, потеряв взлетно-посадочную полосу. [15] Авиация общего назначения , исторические самолеты и паромные рейсы, пересекающие Северную Атлантику, должны использовать альтернативные аэропорты для дозаправки. Деревня Нарсарсуак останется заселенной, хотя потеря функции аэропорта уже дает о себе знать. [16]

Первый приз Greenland Air Trophy состоялся в аэропорту Нарсарсуак 30 июня 2019 года. Победителем стал Рене Петерсен из Гренландии, второе и третье места заняли французские пилоты.

Удобства

[ редактировать ]

В терминале есть простая столовая, магазин беспошлинной торговли «Нанок», [17] а также небольшой туристический офис, который помогает координировать деятельность авиации общего назначения в аэропорту.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Гренландия Аллуитсуп Паа , Кангерлуссуак , Нанорталик , Нарсак , Нуук , Паамиут , Какорток [18]
Сезонно: Копенгаген
Исландияэйр Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик. [19]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 13 мая 1957 года грузовой самолет DC-4 авиакомпании US Overseas Airlines врезался в ледяную шапку при подлете к Нарсарсуаку. Двое погибли, трое из них находились на борту. [20]
  • 5 августа 2001 года грузовой самолет Dassault Falcon 20C авиакомпании Naske Air разбился при подлете к Нарсарсуаку. Он планировал остановку топлива на пути из Польши в США. Погибли три человека, в том числе пассажир. [21]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Трансфер в местные населенные пункты обычно осуществляется на катере или вертолете. Дисколайн продает билеты на паромы до Нарсака и Какортока . Лодкам требуется трансфер на автобусе, поскольку порт находится примерно в 2,5 км (1,5 мили) от терминала. [22]

  1. ^ Гренландский AIP для BGBW - аэропорт Нарсарсуак от Naviair
  2. ^ Вейрум, Томас Мунк (31 марта 2022 г.). "Граждане проинформированы о Нарсарсуаке - он закрыт для полетов самолетов" . Сермициак АГ . Проверено 31 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б warbirdforum.com
  4. ^ «warbirdforum.com» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с warbirdforum.com
  6. Air Greenland, веб-сайт, посвященный 50-летию. Архивировано 28 мая 2010 г. в Wayback Machine (на датском языке).
  7. ^ «Air Greenland: Kritikken Holder ikke» . Сермициак (на датском языке). 30 декабря 2008 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  8. ^ «Саймон Симонсен не удовлетворен» . Сермициак (на датском языке). 6 октября 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  9. ^ «Продавец Air Greenland Kunuunnguaq в 2010 году» . Сермициак (на датском языке). 6 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  10. ^ «Больше вылетов рейсов из Южной Гренландии» . Сермициак (на датском языке). 6 октября 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  11. ^ "Эрхвервслив расер мод Air Greenland" . Сермициак (на датском языке). 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  12. Архив новостей Air Greenland. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine (на датском языке).
  13. ^ «Фарвел тиль Кунууннгуак» . Сермициак (на датском языке). 26 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Sermitsiaq mener: Farvel til atlantruten» . Сермициак (на датском языке). 3 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. . Проверено 17 мая 2010 г.
  15. ^ Вейрум, Томас Мунк (31 марта 2022 г.). "Граждане проинформированы о Нарсарсуаке - он закрыт для полетов самолетов" . Сермициак АГ . Проверено 31 мая 2022 г.
  16. ^ Мёллер Андерсен, Нина-Виви (4 апреля 2022 г.). «Граждане Нарсарсуака: Люди начали двигаться» . Сермициак АГ . Проверено 31 мая 2022 г.
  17. ^ greennet.gl
  18. ^ «Система бронирования» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  19. ^ «Изменения в работе авиакомпании Icelandair NS23 – 23 ноября 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 24 ноября 2022 г.
  20. ^ «N68736 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 декабря 2014 г.
  21. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 декабря 2014 г.
  22. ^ Расстояние видно на таких изображениях, как Google Maps. Оператор Blue Ice упоминает автомобиль, но из-за размеров лодки это скорее микроавтобус.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ba69305de566333f034ddcf8072842d__1696481520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/2d/1ba69305de566333f034ddcf8072842d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narsarsuaq Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)