Jump to content

Королевские ВВС Дании

(Перенаправлено с ВВС Дании )

Королевские ВВС Дании
ВВС
Знак Королевских ВВС Дании
Основан 1 октября 1950 г .; 73 года назад ( 1950-10-01 )
Страна  Дания
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 3476 человек личного состава + 100 призывников [ 1 ]
120 самолетов [ 2 ]
Часть Датские вооруженные силы
Стабильный ремень
Помолвки
Веб-сайт www .защита .дк /организация /ВВС открыты /
Командиры
Начальник обороны Генерал-майор Майкл Виггерс Хильдгаард
Начальник воздушного командования Генерал-майор Ян Дам [ 3 ] [ 4 ]
Главный старший сержант РДАФ Рене Хинрих [ 5 ]
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Самолет летал
боец F-35 Лайтнинг II
Вертолет Sikorsky SH-60 Seahawk , Eurocopter Fennec , AgustaWestland EH101 Merlin
Патруль Бомбардье CL-604 Челленджер
Тренер Получает сторонник MFI-17
Транспорт Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес

Королевские ВВС Дании ( датский : Flyvevåbnet , букв. «Летающее оружие») ( RDAF ) — воздушные силы Королевства Дания и один из четырёх родов войск Датских Вооружённых Сил . [ 6 ] Первоначально являясь компонентом армии и флота, в 1950 году он был выделен в отдельную службу. Его основная цель - обеспечивать соблюдение воздушного пространства Дании и оказывать воздушную поддержку войскам датской группировки на поле боя. [ 7 ]

Супермарин Spitfire RDAF на выставке в Музее авиации Стаунинг
ВВС Дании AW101 поднимается из воды

Королевские ВВС Дании (RDAF) были сформированы как военная служба, независимая от армии и флота , в 1950 году в результате слияния Воздушного корпуса датской армии ( датский : Hærens Flyvertropper ), основанного 2 июля 1912 года. [ 8 ] и Датская военно-морская воздушная служба ( датский : Marinens Flyvevæsen ), которая была основана 14 декабря 1911 года. [ 9 ] Вся военная авиация была запрещена во время нацистской оккупации с 1940 по 1945 год, поэтому ко Дню Победы у датских вооруженных сил не было самолетов, но Люфтваффе построило или расширило авиабазы ​​в Дании.

Военно-воздушные силы возглавил генерал-лейтенант CCJ Форслев , который ранее служил полковником в армии и первым командиром воздушного корпуса датской армии. Национальное командование располагалось на авиабазе Верлёсе, которая также выполняла функции командования «Восток», а командование «Запад» располагалось в Карупе в центральной Ютландии. Доброволец Королевских ВВС и бывший член Свободных норвежских сил в Англии Кай Биркстед был назначен начальником летного штаба. Соперничество и взаимное неуважение между авторитетным офицером Фёрслевым, который сам никогда не участвовал в воздушных боях, и опытным асом-истребителем Биркстедом привели к ряду недоразумений, которые задержали ввод в действие ВВС. Кроме того, командованиям Востока и Запада не хватало опыта и знаний о недавно поставленных самолетах Gloster Meteor и F-84 Thunderjet.

Датские . вооруженные силы получили 38 лишних Supermarine Spitfire HF Mk IXE [ 10 ] и 3 ПРМк. XI в 1947–48 гг. [ 11 ] плюс четыре дополнительных планера для наземного обучения, которые эксплуатировались подразделениями Hærens Flyvertropper и Marinens Flyvevæsen до их слияния, а также Королевскими ВВС Дании до 1956 года, когда последние экземпляры были сняты с вооружения и все, кроме двух, списаны.

Один выжил несколько лет на детской площадке. Единственный сохранившийся учебный планер позже был восстановлен и получил номер «401» Spitfire Mk. IX. Этот самолет сейчас хранится в Dansk Veteranflysamling на аэродроме Стаунинг в Ютландии . [ 12 ]

Первоначально подготовка пилотов базировалась в Авно с мая 1946 по 1951 год, когда школа была переведена в США в рамках «Программы военной помощи». Школа в Авно продолжала проводить тесты для отбора кандидатов на американскую программу обучения. В 1947 году RDAF открыл школу авиамехаников на авиабазе Верлёсе. [ 13 ] В 1951 году офицерская школа RDAF была открыта в Рунгстедлунде к северу от Копенгагена, а летчики получали образование в Верлёсе.

1950-е годы

[ редактировать ]

ВВС получили шесть F-84E Thunderjet и 238 F-84G Thunderjet в качестве военной помощи из США и сформировали пять новых эскадрилий (от 726 до 730) на авиабазе Каруп с 1952 по 1954 год. не было ни сидений, ни авиасимуляторов, в результате чего 89 разбившихся F-84 и 40 пилотов погибли. Некоторые потери произошли из-за отсутствия опыта у недавно сформированных ВВС, в то время как другие были вызваны тактикой, введенной американскими ветеранами Второй мировой войны и Корейской войны, основанной на быстрых и низколетящих атаках, чтобы избежать зенитного огня.

Чтобы избежать дальнейших жертв, в 1956 году ВВС создали учебную эскадрилью двухместных Т-33А для обучения пилотов, получивших образование в США, навигации в местных погодных условиях. того, в 1956 году Эскадрилья 722 была преобразована в спасательную эскадрилью и усилена семью вертолетами Sikorsky S-55 в 1957 Кроме . году слияние командования «Восток» и «Запад» с образованием Flyvertaktisk Kommando (Воздушно-тактическое командование) с первоначальной задачей по снижению количества вылетает во время тренировки.

1960-е годы

[ редактировать ]

Королевской датской армии В 1962 году четыре батареи ЗРК на базе ракет Nike были переданы ВВС. Они предназначались для защиты Копенгагена от советских баллистических ракет и высотных бомбардировщиков и базировались в Эскадрилье 531 в Гундерёде , Эскадрилье 532 в Конгелундене на Амагере , Эскадрилье 533 в Сигерслеве и Эскадрилье 534 в Туне . В 1965 году четыре батареи ракет «Хок» были развернуты рядом с батареями «Найк» для защиты их от самолетов с малой высоты.

В 1968 году Дания стала первым из трех экспортных покупателей Saab 35 Draken (Kite/Dragon). С 1966 года датское правительство начало искать самолет для замены двух эскадрилий разведывательных самолетов Republic RF-84F Thunderflash и истребителей/штурмовиков North American F-100 Super Sabre. Рассматривался ряд кандидатов, а именно: Douglas A-4F Skyhawk, Northrop F-5 Freedom Fighter, Vought A-7 Corsair II, Lockheed F-104 Starfighter, Dassault Mirage III/5 и Saab's Draken. F-5 и Mirage 5 были фаворитами, в то время как Draken был одним из наименее популярных, поскольку у него были плохие характеристики полезной нагрузки и дальности полета, а также он не мог нести тяжелое вооружение. В ответ на первоначальную неприязнь Kongelige Danske Flyvevåben (Королевских ВВС Дании) компания Saab решила создать новый вариант Draken, который поставил бы его на первое место в шорт-листе конкурса.

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах RDAF эксплуатировало ряд финансируемых США истребителей Lockheed F-104G Starfighter , североамериканских F-100D и F-100F Super Sabre , а также нескольких других типов.

Поставка первого датского Draken , получившего обозначение F35, состоялась 1 сентября 1970 года, когда три F35 были доставлены на авиабазу Каруп. Позже за ними последовали еще 17 F35 и шесть TF35. Поскольку у F35 не было радара, они заменили F-100D в роли штурмовиков. Однако зенитный ракетный комплекс Sidewinder можно было носить и в целях самообороны. Шесть учебно-тренировочных самолетов были поставлены в период с 1970 по 1972 год, а F35 - в период с 1970 по 1971 год.

В 1971 году датская армия создала Летную службу Королевской датской армии как первое авиационное подразделение за пределами ВВС с момента ее создания в 1950 году. В ее распоряжении были вертолеты наблюдения и самолеты-разведчики артиллерийских установок с поршневыми двигателями. В 1977 году датская военно-морская авиационная эскадрилья была выделена из 722-й эскадрильи в состав ВМС Дании и располагала вертолетами корабельного базирования. В рамках совместной закупки вооружений четыре страны НАТО: Дания , Норвегия , Нидерланды и Бельгия представили General Dynamics F-16 Fighting Falcon в качестве своего общего ударного истребителя в январе 1980 года. Позже F-16 был куплен другими странами НАТО, Грецией и Турцией. и Соединенные Штаты Америки , также являющиеся членами НАТО, эксплуатируют F-16.

Сторонник Т-17 на выставке РИАТ 2010

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1982 году количество истребительной авиации сократилось на 12 единиц. General Dynamics F-16 был представлен для замены первоначально F-100, а затем F-104G. Королевская военно-морская авиация Дании была усилена восемью Westland Lynx Mk. 80 с 1980 года, заменив вертолеты Alouette III. В дополнение к базирующимся в Гренландии C-130 ВВС закупили три Gulfstream G-III. [ 14 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

[ нужна ссылка ]

В 1990 году авиакорпус датской армии закупил 12 легких ударных вертолетов Eurocopter Fennec для расширения возможностей выполнения экспедиционных миссий. Вертолеты были переданы РФАФ в 2003 году.

В 1992 году во время гражданской войны в Югославии самолеты RDAF C-130 Hercules использовались для перевозки 900 датских военнослужащих, участвовавших в миссии ООН на Балканах. В 1996 году C-130 присоединился к Международному пулу воздушных перевозок НАТО по вызову вместе с самолетом Gulfstream. «Гольфстримы» были заменены самолетами «Челленджер» в следующем году, когда датское правительство заказало три самолета «Челленджер», которые используются в настоящее время.

В 1999 году, после окончания Холодной войны , датские военно-воздушные силы были реорганизованы в «экспедиционные» военно-воздушные силы, способные поддерживать международные операции по всему миру, но в то же время все еще способные поддерживать свою внутреннюю воздушную и морскую авиацию. оборонные обязательства. экспедиционный корпус из девяти F-16 для участия в операции Allied Force В том же году парламент утверждает .

В 2002 году Дания присоединилась к Объединенной ударной истребительной группе F-35 , и в конечном итоге для замены F-16 удалось закупить до 48 F-35.

В октябре 2002 года трехнациональный отряд из 18 датских, голландских и норвежских F-16 истребителей-бомбардировщиков KC-10 и одного голландского танкера вылетел на авиабазу Манас в Киргизии для поддержки сухопутных войск НАТО в Афганистане. в рамках операции «Несокрушимая свобода» .

В 2004 году парк старых C-130H Hercules из трех транспортных самолетов (купленных правительством в 1973 году) был заменен тремя более совершенными и удлиненными транспортными самолетами C-130J . Четвертый C-130J присоединился к ним в 2007 году.

В 2005 году программа модификации (Mid Life Update) была завершена на оставшихся самолетах F-16. Программа модификации, начатая в 1995 году, включала новый бортовой компьютер, цветные многофункциональные дисплеи и другие усовершенствования авионики.

Bombardier Challenger CL-604 на выставке РИАТ 2010

В 2003 году 16 H-500 Cayuse и 13 Eurocopter AS550C2 Fennec из армейской авиации и восемь Westland Lynx Mk. 90B из состава морской авиационной эскадрильи должны были быть переданы в ВВС. 16 вертолетов Cayuse и 13 Fennec были переданы недавно реформированной датской 724-й эскадрилье . Восемь вертолетов Lynx должны были войти в еще одну реформированную эскадрилью, Squadron 728 , но по политическим причинам эти вертолеты остались в составе ВМФ. Это изменение «владения» военно-морскими вертолетами вступило в силу 1 января 2011 года, когда военно-морские вертолеты присоединились к недавно сформированной 723-й эскадрилье .

В 2005 году были выведены из эксплуатации 16 «Кайюсов», а также один «Феннеков». Остальные 12 фенек взяли на себя многие задачи Кайю, включая функции поддержки датской полиции .

В 2006 году ВВС подписали письмо о намерениях закупить несколько самолетов Boeing Integrated Defense C-17 Globemaster III . Этот приказ нуждается в подтверждении, но он будет сделан на основе формирования общего воздушного флота НАТО C-17 для поддержки международных развертываний. Позже Дания вышла из этого соглашения, но оно существует и сегодня. См. Возможности стратегических воздушных перевозок НАТО . Соединенные Штаты и Великобритания уже закупили множество C-17, и несколько других стран НАТО тоже рассматривают возможность сделать это. В июне 2007 года шесть датских транспортных вертолетов EH101 были переданы британским Королевским ВВС для удовлетворения срочной потребности Великобритании в дополнительных транспортных вертолетах. [ 15 ] В 2009 году шесть сменных AW101 были доставлены в RDAF из AgustaWestland Yeowil и оплачены Великобританией.

2010-е годы

[ редактировать ]

В июне 2010 года поисково-спасательный вертолет Sikorsky S-61 был выведен из эксплуатации.

Датская организация оборонных закупок и логистики (DALO) включила в шорт-лист пять вертолетов в качестве потенциальной замены Lynx, при этом необходимо около 12 новых военно-морских вертолетов. Sikorsky/Lockheed MH-60R, NH90/NFH, H-92, AW159 и AW101 были в шорт-листе, и 30 сентября 2010 года был опубликован запрос предложений. В конечном итоге ВВС решили купить девять Sikorsky SH-60 Seahawk. вертолеты. [ нужна ссылка ]

В 2014 году RDAF впервые запустили истребители F-16 в Гренландию, проверяя оперативные возможности сохранения суверенитета в обширном арктическом воздушном пространстве. [ 16 ]

В 2005 году RDAF запросил информацию о возможной закупке замены истребителю F-16 у производителей Gripen , Rafale , Eurofighter и Joint Strike Fighter, партнером которых RDAF является с 1997 года. Производитель Rafale, компания Dassault Aviation, решила не участвовать в информационном раунде, так как сочла его предвзятым в сторону варианта JSF. Это также привело к отзыву Eurofighter в 2007 году и его возобновлению в 2012 году. Между тем, в 2008 году в конкурсе принял участие Boeing F-18 Super Hornet. После нескольких задержек в апреле 2014 года четырем кандидатам был отправлен запрос на предоставление обязательной информации с ожиданием окончательное решение будет принято в середине 2015 года. [ 17 ] [ 18 ] 9 июня 2016 года комитет обороны Дании согласился закупить 27 F-35A взамен F-16. [ 19 ] Стоимость проекта составляет 3 миллиарда долларов США. [ 20 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В январе 2020 года компания Lockheed Martin объявила, что началась сборка L-001, первого из 27 F-35A, предназначенных для Королевских ВВС Дании. [ 21 ] Первый F-35 был передан ВВС Дании 7 апреля 2021 года. [ 22 ] [ 23 ]

14 сентября 2023 года первые четыре истребителя F-35A прибыли на авиабазу Скридструп после трансферного рейса с объектов Lockheed Martin в США. [ 24 ]

Структура

[ редактировать ]

Структура в конце 1980-х годов

[ редактировать ]
Структура Тактического авиационного командования в 1989 году (нажмите, чтобы увеличить)

Командование Королевских ВВС Дании располагалось на авиабазе Каруп, и ему было поручено обучать, обслуживать и готовить армию к войне. Однако оперативное управление в мирное время осуществлялось тактическим авиационным командованием. В военное время командующий ВВС стал бы командующим Балтийскими подходами ВВС союзников (AIRBALTAP). АИРБАЛТАП командовал всеми летательными частями, летающими подкреплениями, всеми наземными радиолокационными системами и станциями, всеми частями ПВО и аэродромами на своем участке. Во время войны все Королевские ВВС Дании находились бы под управлением AIRBALTAP.

В 1989 году Королевские ВВС Дании состояли из следующих подразделений:

Структура в 2020 году

[ редактировать ]

Операции

[ редактировать ]
Нашивка RDAF F-100 Super Sabre

Текущий запас

[ редактировать ]
Датский F-35A во время первого тренировочного полета над авиабазой Люк
AW101 в полете
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
F-35 Лайтнинг II Соединенные Штаты многоцелевой Ф-35А 4 [ 24 ] 17 под заказ
Морской патруль
Челленджер 604 Канада наблюдение / патруль / VIP CL-604 4 [ 36 ]
Транспорт
C-130J Супер Геркулес Соединенные Штаты тактический авиалайнер С-130J-30 4 [ 37 ]
Вертолеты
Еврокоптер Феннек Франция полезность AS550C2 11 [ 37 ]
SH-60 Сихок Соединенные Штаты Противолодочная / САР МХ-60Р 9 [ 37 ] летал в ВМС Дании
Агуста Вестленд AW101 Италия / Великобритания транспорт / САР Мк.512 14 [ 37 ]
Учебно-тренировочный самолет
Сторонник МФИ-17 Швеция базовый тренер 27 [ 37 ]
F-35 Лайтнинг II Соединенные Штаты тренер по конверсии Ф-35А 6 [ 37 ] [ 38 ]

Офицерские звания

[ редактировать ]

Знаки различия офицерского состава .

Коды НАТО ОФ-10 ОФ-9 ОФ-8 ОФ-7 ОФ-6 ОФ-5 ОФ-4 ОФ-3 ОФ-2 ОФ-1
 Королевские ВВС Дании [ 39 ]
Общий Генерал-лейтенант Генерал-майор Бригадный генерал Оберст Подполковник Главный Захваченный Первый лейтенант Лейтенант Второй лейтенант
Датский уровень заработной платы [ 40 ] М406 М405 М404 М403 М402 М401 М332
М331
М322
М321 М312 М311 М310

Другие звания

[ редактировать ]

Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .

Коды НАТО ОР-9 ОР-8 ОР-7 ОР-6 ОР-5 ОР-4 ОР-3 ОР-2 ОР-1
 Королевские ВВС Дании [ 39 ]
Главный сержант Старший сержант Мастер-сержант Сержант Сержант
( Офицер-стажер )
Капрал Специалист по полетам Главный констебль полета Констебль полета
Датский уровень заработной платы [ 40 ] М232 М231 М221 М212 М211 М113 М112

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Соглашение об обороне Дании на 2005–2009 годы - ВВС, получено 25 июня 2008 года» . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года.
  2. ^ «Оборона Дании: Вооружение и техника ВВС » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года.
  3. ^ «организационная структура» . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2014 г. Проверено 1 мая 2021 г.
  4. ^ «Организация» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  5. ^ Дженсен, Кеннет Сков (31 мая 2016 г.). «Главный старший сержант Королевских ВВС Дании приступил к работе» . Centralforeningen для Stampersonel (на датском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  6. ^ " "Соглашение об обороне Дании на 2013–2017 годы" " (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  7. ^ «О РДАФ» . Forsvaret.dk (на датском языке). Датская защита. 19 января 2017 года. Архивировано из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  8. ^ «История ВВС: ВВС армии 1912–1943 гг.» (на датском языке). Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
  9. ^ «История ВВС: ВВС ВМФ 1911–1940» (на датском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
  10. ^ «ФТК – Флайвертактиск Коммандо» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года.
  11. ^ «ФТК – Флайвертактиск Коммандо» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года.
  12. ^ «Данский музей авиации, Стаунинг Люфтхавн» . Архивировано из оригинала 18 мая 2004 года.
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2010 года . Проверено 21 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. Defense News: Прибытие датских вертолетов Merlin увеличивает флот Великобритании. Архивировано 10 июля 2007 года на Wayback Machine , получено 10 апреля 2011 года.
  16. ^ Осборн, Тони. « Дания стремится усилить оборону Гренландии. Архивировано 3 октября 2014 г. на Wayback Machine » . Aviation Week & Space Technology , 29 сентября 2014 г. Доступ: 3 октября 2014 г. Видео. Архивировано 6 октября 2014 г. на Wayback Machine. Архивировано 3 октября 2014 г.
  17. ^ «Тидслинье» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  18. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 13 октября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ^ «Закупка Дании F-35 становится официальной» . Новости обороны . 9 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 г.
  20. ^ «Правительство Дании одобрило покупку 27 истребителей F-35 на сумму 3 миллиарда долларов» . Локхид Мартин. 9 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  21. ^ Дженнингс, Гарет (28 января 2020 г.). «Lockheed Martin начинает сборку первого F-35 для Дании» . Джейн . Лондон. Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  22. ^ «Выкат F-35» . Министерство обороны Дании. 7 апреля 2021 г. Проверено 4 мая 2023 г.
  23. ^ «Вот как это произошло, когда Дания купила истребители» . Все. 7 апреля 2021 г. Проверено 4 мая 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б Мейер, Рикардо (14 сентября 2023 г.). «Первые истребители F-35A прибывают в Данию» . Новости воздушных данных . Проверено 15 сентября 2023 г.
  25. ^ «РДАФ» . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  26. ^ «Версия 3» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  27. ^ «Музыкальный корпус принца переходит в ВВС | Музыкальный корпус принца» .
  28. ^ Jump up to: а б с «Ом Вертолетное Крыло Каруп» . Королевские ВВС Дании . Проверено 4 июня 2020 г.
  29. ^ «Организация оперативной поддержки» . Королевские ВВС Дании . Проверено 4 июня 2020 г.
  30. ^ Снова воздушная полиция над странами Балтии. «Igen danske F-16 над Балтикумом» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г. (на датском языке).
  31. ^ « Датские вертолеты завершили свою работу в Ираке (на датском языке)» . 19 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  32. ^ Датские фенеки отправляются в Афганистан , Air Forces Monthly , выпуск за август 2008 г., стр. 14
  33. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд, Линкольншир, Англия : Key Publishing Ltd. Октябрь 2014. с. 33.
  34. ^ « Датский вертолет перевернулся в Афганистане. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine » Politiken , 12 октября 2014 г. Доступ: 12 октября 2014 г.
  35. ^ « Helikopter Hold 1 er hjemme igen. Архивировано 1 декабря 2014 г. в Wayback Machine » RDAF , 30 октября 2014 г. Доступ: 31 октября 2014 г.
  36. ^ «CL-604 Челленджер» . forsvaret.dk (на датском языке). 11 августа 2020 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж «ВВС мира 2023» . Полет Глобал . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 12 января 2023 г.
  38. ^ «Первый F-35, отправившийся в Данию, уже доставлен в США» . Вооруженные силы. 1 мая 2023 г. Проверено 4 мая 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Знак отличия ВВС» (PDF) . vorset.dk (на датском языке). Датская защита . Октябрь 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Историк» . forpers.dk (на датском языке). Министерство обороны . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюс, Дж. М. (апрель – июль 1980 г.). «Первые истребители Виккерса». Любитель воздуха . № 12. С. 54–70. ISSN   0143-5450 .
  • Батлер, Фил и Тони Баттлер. Gloster Meteor: знаменитый британский реактивный самолет первого поколения . Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishing, 2006. ISBN   1-85780-230-6 .
  • Кроуфорд, Алекс. Бристольский бульдог, Глостер Гаунтлет . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2005. ISBN   83-89450-04-6 .
  • Де Йонг, Питер. Fokker D.21 (Коллекция Profils Avions 9) (на французском языке). Аутро, Франция: Éditions Lela Presse, 2005. ISBN   2-914017-26-X .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Анналы Перчатки». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 2, без даты, стр. 163–176. ISSN   0143-5450
  • Холл, Алан В. Хоукер Хантер – Серия Warpaint № 8 . Бедфордшир, Великобритания: Hall Park Books, 1997. ISSN 1363-0369.
  • Хансен, ОС: Danskernes Fly , 2003, Ашехуг, ISBN   87-11-16282-1
  • Кофоед, Ганс. Датские военные самолеты за 50 лет, 1912–62 . Копенгаген: Форлаг Флива, 1962.
  • Оуэрс, Колин (весна 1994 г.). «Пятый Fokker: многоцелевой биплан CV». Любитель воздуха . № 53. С. 60–68. ISSN   0143-5450 .
  • Шредер, Ханс А. ВВС Дании , Тойхусмузеет, Дания, 1992 г. ISBN   87-89022-24-6
  • Шредер, Ханс А. История ВВС , Комитет по изданию «Истории ВВС», 1990. ISBN   87-503-8509-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a2ae7c56691223cc4da90d867ab59ee__1725089520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/ee/4a2ae7c56691223cc4da90d867ab59ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Danish Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)