Королевские ВВС Дании
Королевские ВВС Дании | |
---|---|
ВВС | |
![]() Знак Королевских ВВС Дании | |
Основан | 1 октября 1950 г |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 3476 человек личного состава + 100 призывников [ 1 ] 120 самолетов [ 2 ] |
Часть | Датские вооруженные силы |
Стабильный ремень | ![]() |
Помолвки | |
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Начальник обороны | Генерал-майор Майкл Виггерс Хильдгаард |
Начальник воздушного командования | Генерал-майор Ян Дам [ 3 ] [ 4 ] |
Главный старший сержант РДАФ | Рене Хинрих [ 5 ] |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Самолет летал | |
боец | F-35 Лайтнинг II |
Вертолет | Sikorsky SH-60 Seahawk , Eurocopter Fennec , AgustaWestland EH101 Merlin |
Патруль | Бомбардье CL-604 Челленджер |
Тренер | Получает сторонник MFI-17 |
Транспорт | Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес |
Королевские ВВС Дании ( датский : Flyvevåbnet , букв. «Летающее оружие») ( RDAF ) — воздушные силы Королевства Дания и один из четырёх родов войск Датских Вооружённых Сил . [ 6 ] Первоначально являясь компонентом армии и флота, в 1950 году он был выделен в отдельную службу. Его основная цель - обеспечивать соблюдение воздушного пространства Дании и оказывать воздушную поддержку войскам датской группировки на поле боя. [ 7 ]
История
[ редактировать ]

Королевские ВВС Дании (RDAF) были сформированы как военная служба, независимая от армии и флота , в 1950 году в результате слияния Воздушного корпуса датской армии ( датский : Hærens Flyvertropper ), основанного 2 июля 1912 года. [ 8 ] и Датская военно-морская воздушная служба ( датский : Marinens Flyvevæsen ), которая была основана 14 декабря 1911 года. [ 9 ] Вся военная авиация была запрещена во время нацистской оккупации с 1940 по 1945 год, поэтому ко Дню Победы у датских вооруженных сил не было самолетов, но Люфтваффе построило или расширило авиабазы в Дании.
Военно-воздушные силы возглавил генерал-лейтенант CCJ Форслев , который ранее служил полковником в армии и первым командиром воздушного корпуса датской армии. Национальное командование располагалось на авиабазе Верлёсе, которая также выполняла функции командования «Восток», а командование «Запад» располагалось в Карупе в центральной Ютландии. Доброволец Королевских ВВС и бывший член Свободных норвежских сил в Англии Кай Биркстед был назначен начальником летного штаба. Соперничество и взаимное неуважение между авторитетным офицером Фёрслевым, который сам никогда не участвовал в воздушных боях, и опытным асом-истребителем Биркстедом привели к ряду недоразумений, которые задержали ввод в действие ВВС. Кроме того, командованиям Востока и Запада не хватало опыта и знаний о недавно поставленных самолетах Gloster Meteor и F-84 Thunderjet.
Датские . вооруженные силы получили 38 лишних Supermarine Spitfire HF Mk IXE [ 10 ] и 3 ПРМк. XI в 1947–48 гг. [ 11 ] плюс четыре дополнительных планера для наземного обучения, которые эксплуатировались подразделениями Hærens Flyvertropper и Marinens Flyvevæsen до их слияния, а также Королевскими ВВС Дании до 1956 года, когда последние экземпляры были сняты с вооружения и все, кроме двух, списаны.
Один выжил несколько лет на детской площадке. Единственный сохранившийся учебный планер позже был восстановлен и получил номер «401» Spitfire Mk. IX. Этот самолет сейчас хранится в Dansk Veteranflysamling на аэродроме Стаунинг в Ютландии . [ 12 ]
Первоначально подготовка пилотов базировалась в Авно с мая 1946 по 1951 год, когда школа была переведена в США в рамках «Программы военной помощи». Школа в Авно продолжала проводить тесты для отбора кандидатов на американскую программу обучения. В 1947 году RDAF открыл школу авиамехаников на авиабазе Верлёсе. [ 13 ] В 1951 году офицерская школа RDAF была открыта в Рунгстедлунде к северу от Копенгагена, а летчики получали образование в Верлёсе.
1950-е годы
[ редактировать ]ВВС получили шесть F-84E Thunderjet и 238 F-84G Thunderjet в качестве военной помощи из США и сформировали пять новых эскадрилий (от 726 до 730) на авиабазе Каруп с 1952 по 1954 год. не было ни сидений, ни авиасимуляторов, в результате чего 89 разбившихся F-84 и 40 пилотов погибли. Некоторые потери произошли из-за отсутствия опыта у недавно сформированных ВВС, в то время как другие были вызваны тактикой, введенной американскими ветеранами Второй мировой войны и Корейской войны, основанной на быстрых и низколетящих атаках, чтобы избежать зенитного огня.
Чтобы избежать дальнейших жертв, в 1956 году ВВС создали учебную эскадрилью двухместных Т-33А для обучения пилотов, получивших образование в США, навигации в местных погодных условиях. того, в 1956 году Эскадрилья 722 была преобразована в спасательную эскадрилью и усилена семью вертолетами Sikorsky S-55 в 1957 Кроме . году слияние командования «Восток» и «Запад» с образованием Flyvertaktisk Kommando (Воздушно-тактическое командование) с первоначальной задачей по снижению количества вылетает во время тренировки.
1960-е годы
[ редактировать ]Королевской датской армии В 1962 году четыре батареи ЗРК на базе ракет Nike были переданы ВВС. Они предназначались для защиты Копенгагена от советских баллистических ракет и высотных бомбардировщиков и базировались в Эскадрилье 531 в Гундерёде , Эскадрилье 532 в Конгелундене на Амагере , Эскадрилье 533 в Сигерслеве и Эскадрилье 534 в Туне . В 1965 году четыре батареи ракет «Хок» были развернуты рядом с батареями «Найк» для защиты их от самолетов с малой высоты.
В 1968 году Дания стала первым из трех экспортных покупателей Saab 35 Draken (Kite/Dragon). С 1966 года датское правительство начало искать самолет для замены двух эскадрилий разведывательных самолетов Republic RF-84F Thunderflash и истребителей/штурмовиков North American F-100 Super Sabre. Рассматривался ряд кандидатов, а именно: Douglas A-4F Skyhawk, Northrop F-5 Freedom Fighter, Vought A-7 Corsair II, Lockheed F-104 Starfighter, Dassault Mirage III/5 и Saab's Draken. F-5 и Mirage 5 были фаворитами, в то время как Draken был одним из наименее популярных, поскольку у него были плохие характеристики полезной нагрузки и дальности полета, а также он не мог нести тяжелое вооружение. В ответ на первоначальную неприязнь Kongelige Danske Flyvevåben (Королевских ВВС Дании) компания Saab решила создать новый вариант Draken, который поставил бы его на первое место в шорт-листе конкурса.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах RDAF эксплуатировало ряд финансируемых США истребителей Lockheed F-104G Starfighter , североамериканских F-100D и F-100F Super Sabre , а также нескольких других типов.
Поставка первого датского Draken , получившего обозначение F35, состоялась 1 сентября 1970 года, когда три F35 были доставлены на авиабазу Каруп. Позже за ними последовали еще 17 F35 и шесть TF35. Поскольку у F35 не было радара, они заменили F-100D в роли штурмовиков. Однако зенитный ракетный комплекс Sidewinder можно было носить и в целях самообороны. Шесть учебно-тренировочных самолетов были поставлены в период с 1970 по 1972 год, а F35 - в период с 1970 по 1971 год.
В 1971 году датская армия создала Летную службу Королевской датской армии как первое авиационное подразделение за пределами ВВС с момента ее создания в 1950 году. В ее распоряжении были вертолеты наблюдения и самолеты-разведчики артиллерийских установок с поршневыми двигателями. В 1977 году датская военно-морская авиационная эскадрилья была выделена из 722-й эскадрильи в состав ВМС Дании и располагала вертолетами корабельного базирования. В рамках совместной закупки вооружений четыре страны НАТО: Дания , Норвегия , Нидерланды и Бельгия представили General Dynamics F-16 Fighting Falcon в качестве своего общего ударного истребителя в январе 1980 года. Позже F-16 был куплен другими странами НАТО, Грецией и Турцией. и Соединенные Штаты Америки , также являющиеся членами НАТО, эксплуатируют F-16.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1982 году количество истребительной авиации сократилось на 12 единиц. General Dynamics F-16 был представлен для замены первоначально F-100, а затем F-104G. Королевская военно-морская авиация Дании была усилена восемью Westland Lynx Mk. 80 с 1980 года, заменив вертолеты Alouette III. В дополнение к базирующимся в Гренландии C-130 ВВС закупили три Gulfstream G-III. [ 14 ]
1990-е годы
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
В 1990 году авиакорпус датской армии закупил 12 легких ударных вертолетов Eurocopter Fennec для расширения возможностей выполнения экспедиционных миссий. Вертолеты были переданы РФАФ в 2003 году.
В 1992 году во время гражданской войны в Югославии самолеты RDAF C-130 Hercules использовались для перевозки 900 датских военнослужащих, участвовавших в миссии ООН на Балканах. В 1996 году C-130 присоединился к Международному пулу воздушных перевозок НАТО по вызову вместе с самолетом Gulfstream. «Гольфстримы» были заменены самолетами «Челленджер» в следующем году, когда датское правительство заказало три самолета «Челленджер», которые используются в настоящее время.
В 1999 году, после окончания Холодной войны , датские военно-воздушные силы были реорганизованы в «экспедиционные» военно-воздушные силы, способные поддерживать международные операции по всему миру, но в то же время все еще способные поддерживать свою внутреннюю воздушную и морскую авиацию. оборонные обязательства. экспедиционный корпус из девяти F-16 для участия в операции Allied Force В том же году парламент утверждает .
2000-е
[ редактировать ]В 2002 году Дания присоединилась к Объединенной ударной истребительной группе F-35 , и в конечном итоге для замены F-16 удалось закупить до 48 F-35.
В октябре 2002 года трехнациональный отряд из 18 датских, голландских и норвежских F-16 истребителей-бомбардировщиков KC-10 и одного голландского танкера вылетел на авиабазу Манас в Киргизии для поддержки сухопутных войск НАТО в Афганистане. в рамках операции «Несокрушимая свобода» .
В 2004 году парк старых C-130H Hercules из трех транспортных самолетов (купленных правительством в 1973 году) был заменен тремя более совершенными и удлиненными транспортными самолетами C-130J . Четвертый C-130J присоединился к ним в 2007 году.
В 2005 году программа модификации (Mid Life Update) была завершена на оставшихся самолетах F-16. Программа модификации, начатая в 1995 году, включала новый бортовой компьютер, цветные многофункциональные дисплеи и другие усовершенствования авионики.

В 2003 году 16 H-500 Cayuse и 13 Eurocopter AS550C2 Fennec из армейской авиации и восемь Westland Lynx Mk. 90B из состава морской авиационной эскадрильи должны были быть переданы в ВВС. 16 вертолетов Cayuse и 13 Fennec были переданы недавно реформированной датской 724-й эскадрилье . Восемь вертолетов Lynx должны были войти в еще одну реформированную эскадрилью, Squadron 728 , но по политическим причинам эти вертолеты остались в составе ВМФ. Это изменение «владения» военно-морскими вертолетами вступило в силу 1 января 2011 года, когда военно-морские вертолеты присоединились к недавно сформированной 723-й эскадрилье .
В 2005 году были выведены из эксплуатации 16 «Кайюсов», а также один «Феннеков». Остальные 12 фенек взяли на себя многие задачи Кайю, включая функции поддержки датской полиции .
В 2006 году ВВС подписали письмо о намерениях закупить несколько самолетов Boeing Integrated Defense C-17 Globemaster III . Этот приказ нуждается в подтверждении, но он будет сделан на основе формирования общего воздушного флота НАТО C-17 для поддержки международных развертываний. Позже Дания вышла из этого соглашения, но оно существует и сегодня. См. Возможности стратегических воздушных перевозок НАТО . Соединенные Штаты и Великобритания уже закупили множество C-17, и несколько других стран НАТО тоже рассматривают возможность сделать это. В июне 2007 года шесть датских транспортных вертолетов EH101 были переданы британским Королевским ВВС для удовлетворения срочной потребности Великобритании в дополнительных транспортных вертолетах. [ 15 ] В 2009 году шесть сменных AW101 были доставлены в RDAF из AgustaWestland Yeowil и оплачены Великобританией.
2010-е годы
[ редактировать ]В июне 2010 года поисково-спасательный вертолет Sikorsky S-61 был выведен из эксплуатации.
Датская организация оборонных закупок и логистики (DALO) включила в шорт-лист пять вертолетов в качестве потенциальной замены Lynx, при этом необходимо около 12 новых военно-морских вертолетов. Sikorsky/Lockheed MH-60R, NH90/NFH, H-92, AW159 и AW101 были в шорт-листе, и 30 сентября 2010 года был опубликован запрос предложений. В конечном итоге ВВС решили купить девять Sikorsky SH-60 Seahawk. вертолеты. [ нужна ссылка ]
В 2014 году RDAF впервые запустили истребители F-16 в Гренландию, проверяя оперативные возможности сохранения суверенитета в обширном арктическом воздушном пространстве. [ 16 ]
В 2005 году RDAF запросил информацию о возможной закупке замены истребителю F-16 у производителей Gripen , Rafale , Eurofighter и Joint Strike Fighter, партнером которых RDAF является с 1997 года. Производитель Rafale, компания Dassault Aviation, решила не участвовать в информационном раунде, так как сочла его предвзятым в сторону варианта JSF. Это также привело к отзыву Eurofighter в 2007 году и его возобновлению в 2012 году. Между тем, в 2008 году в конкурсе принял участие Boeing F-18 Super Hornet. После нескольких задержек в апреле 2014 года четырем кандидатам был отправлен запрос на предоставление обязательной информации с ожиданием окончательное решение будет принято в середине 2015 года. [ 17 ] [ 18 ] 9 июня 2016 года комитет обороны Дании согласился закупить 27 F-35A взамен F-16. [ 19 ] Стоимость проекта составляет 3 миллиарда долларов США. [ 20 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В январе 2020 года компания Lockheed Martin объявила, что началась сборка L-001, первого из 27 F-35A, предназначенных для Королевских ВВС Дании. [ 21 ] Первый F-35 был передан ВВС Дании 7 апреля 2021 года. [ 22 ] [ 23 ]
14 сентября 2023 года первые четыре истребителя F-35A прибыли на авиабазу Скридструп после трансферного рейса с объектов Lockheed Martin в США. [ 24 ]
Структура
[ редактировать ]Структура в конце 1980-х годов
[ редактировать ]
Командование Королевских ВВС Дании располагалось на авиабазе Каруп, и ему было поручено обучать, обслуживать и готовить армию к войне. Однако оперативное управление в мирное время осуществлялось тактическим авиационным командованием. В военное время командующий ВВС стал бы командующим Балтийскими подходами ВВС союзников (AIRBALTAP). АИРБАЛТАП командовал всеми летательными частями, летающими подкреплениями, всеми наземными радиолокационными системами и станциями, всеми частями ПВО и аэродромами на своем участке. Во время войны все Королевские ВВС Дании находились бы под управлением AIRBALTAP.
В 1989 году Королевские ВВС Дании состояли из следующих подразделений:
- Королевские ВВС Дании в Карупе под командованием датского генерал-лейтенанта. [ 25 ] [ 26 ]
- школа Базовая летная , авиабаза Авно , сторонник Т-17
- Командование материальной частью ВВС , Каруп
- Служба депо ВВС
- Служба технического обслуживания ВВС
- Боеприпасный арсенал ВВС
- Тактическое авиационное командование , Каруп
- Авиабаза Ольборг
- 723-я эскадрилья, F-16A
- 726-я эскадрилья, F-16A
- Авиабаза Каруп
- 725-я эскадрилья, F-35 Дракен , TF-35 Дракен
- 729-я эскадрилья, Разведка, RF-35 Дракен, TF-35 Дракен
- Авиабаза Тирструп
- Совмещенная оперативная база будет усилена ВВС США и Королевских ВВС. эскадрильями
- Авиабаза Вандел
- Совмещенная оперативная база будет усилена эскадрильями ВВС США и Королевских ВВС.
- Авиабаза Скридструп
- 727-я эскадрилья , F-16A
- 730-я эскадрилья , F-16A
- Авиабаза Верлёзе
- 721-я эскадрилья , транспорт, C-130H Hercules , Gulfstream III
- Эскадрилья 722, Поисково-спасательные вертолеты -61А С
- Авиабаза Ольборг
- Восточное командование ПВО , авиабаза Скальструп
- 541-я эскадрилья, Форт Стевнс , с 1 I-Hawk (6 пусковых установок) батареей
- 542-я эскадрилья, форт Конгелунд возле авиабазы Афлангсхаген, с 1 батареей I-Hawk (6 пусковых установок)
- Эскадрилья 543, авиабаза Сигерслев , с 1 батареей I-Hawk (6 пусковых установок)
- Эскадрилья 544, настройка возле аэродрома Скалструп, с 1 батареей I-Hawk (6 пусковых установок)
- Командование ПВО Запад , Каруп
- Эскадрилья 531, Оденсе , с 1 батареей I-Hawk (6 пусковых установок)
- Эскадрилья 532, Оденсе, с 1 батареей I-Hawk (6 пусковых установок)
F-16BM RDAF на подъеме - 533-я эскадрилья, авиабаза Скридструп, с 1 батареей I-Hawk (6 пусковых установок)
- Эскадрилья 534, авиабаза Каруп, с 1 батареей I-Hawk (6 пусковых установок)
- Командование управления воздушным движением на авиабазе Ведбек
- Радиолокационная станция на Борнхольме со стационарным С-723. радаром
- Станция Радер в Грипскове
- Радиолокационная станция в Сковхаусе
- Радиолокационная станция в Скагене со стационарной РАТ-31ДЛ. РЛС
- Радиолокационная станция на авиабазе Скридструп с двумя мобильными AN/TPS-77. радарами
- Радиолокационная станция в Сорнфелли, Фарерские острова*
Структура в 2020 году
[ редактировать ]- Воздушное командование Дании на авиабазе Каруп.
- Национальный центр воздушных операций на авиабазе Каруп
- Объединенная организация движения и транспортировки (JMTO) на авиабазе Каруп
Княжеский музыкальный корпус , родом из армейского лейб-княжеского полка. [ 27 ]
- Авиатранспортное крыло на авиабазе Ольборг
- Эскадрилья 721 , с 4 × C-130J-30 Super Hercules , 4 × CL-604 (воздушное наблюдение)
- Эскадрилья оперативной поддержки
- Эскадрилья логистической поддержки
- Эскадрилья технического обслуживания самолетов
- Вертолетное крыло на авиабазе Каруп
- 722-я эскадрилья с 14 × AW101 Merlin [ 28 ] (3 × AW101 отправлены в Ольборг, Скридструп и аэропорт Роскилле для круглосуточного поисково-спасательного дежурства)
- Эскадрилья 723 с 9 × MH-60R Seahawk [ 28 ]
- 724-я эскадрилья с 11 × AS550 C2 Fennec [ 28 ]
- Флювесколен (Летная школа) с 27 опорами Т-17.
- Эскадрилья оперативной поддержки
- Эскадрилья логистической поддержки
- Эскадрилья технического обслуживания самолетов
- Истребительное крыло на авиабазе Скридструп.
- Эскадрилья 727 с 15 F-16AM/BM Falcon
- Эскадрилья 730 с 15 × F-16AM/BM Falcon
- Эскадрилья оперативной поддержки
- Эскадрилья логистической поддержки
Локхид C-130J-30 - Эскадрилья технического обслуживания самолетов
- Крыло управления воздушным движением на авиабазе Каруп
- Центр управления и отчетности Каруп (CRC Karup) подчиняется НАТО Интегрированной системе противовоздушной обороны CAOC Uedem в Германии.
- Мобильный центр управления воздушным движением
- Радиолокационная станция в Скагене со стационарной РАТ-31ДЛ. РЛС
- Радиолокационная станция на авиабазе Скридструп с двумя мобильными AN/TPS-77. радарами
- Радиолокационная станция на Борнхольме со стационарным С-723. радаром
- Радиолокационная станция в Сорнфелли, Фарерские острова*
- Крыло оперативной поддержки на авиабазе Каруп [ 29 ]
- Эскадрилья тактической поддержки
- Базовая эскадрилья защиты
- Эскадрилья поддержки миссии
- Резервная эскадрилья крыла
Операции
[ редактировать ]
- С 1960 по 1964 год вертолеты RDAF S-55 выполняли задания UNOC во время гражданской войны в Конго .
- В 1999 году 9 истребителей F-16 совершили боевые вылеты над Сербией с авиабазы Граццанизе, Италия, в рамках операции Allied Force .
- В 2002 и 2003 годах 6 истребителей-бомбардировщиков F-16 совершили 743 боевых вылета против Талибана и Аль-Каиды в Афганистане с авиабазы Ганчи , Кыргызстан, во время операции «Несокрушимая свобода» .
- С июля по октябрь 2004 года 4 истребителя F-16 в Шяуляе , Литва , были вкладом Дании в операцию НАТО « Балтийская воздушная полиция» . Миссию по воздушной полиции также выполняли датские F-16 в 2009, 2011 и 2013 годах. [ 30 ]
- В 2005 году три вертолета AS550C2 Fennec были отправлены в Ирак на два месяца для оказания помощи датским сухопутным войскам во время первых свободных выборов в стране. В 2007 году четыре фенека снова были отправлены в Ирак, на этот раз главным образом для обеспечения воздушной разведки конвоев на земле вокруг Басры . Вертолеты выполнили 354 вылета и вернулись домой в декабре 2007 года. [ 31 ]
- 4 вертолета AS550C2 Fennec, принадлежащие 724-й эскадрилье вертолетного крыла, были переброшены в Афганистан 11 июня 2008 года. Эти вертолеты базировались в Кэмп-Бастионе , к северо-западу от Лашкар-Гара , столицы провинции Гильменд , и были предназначены для обеспечения наблюдения на большой высоте за Сухопутные войска Дании, а также легкий транспорт. [ 32 ]
- С 19 марта 2011 года 6 самолетов F-16 из истребительного авиаполка Скридструп были переброшены на военно-морскую авиабазу Сигонелла на Сицилии для оказания помощи в поддержании бесполетной зоны над Ливией в рамках коалиционной интервенции 2011 года в Ливии .
- С 11 июля 2014 года в Афганистан были переброшены 3 вертолета EH-101 Merlin. [ 33 ] Один из них получил серьезные повреждения, когда перевернулся при приземлении 11 октября 2014 года. Пострадавших нет. [ 34 ] [ 35 ]
- С 5 октября 2014 года семь F-16AM из Эскадрильи 727 и 730 с авиабазы Скридструп ( истребительный авиаполк Скридструп ) и 140 датских военнослужащих – наземный экипаж и пилоты – базировались на авиабазе Ахмад аль-Джабер в Кувейте для борьбы с силами Исламского государства (ИГИЛ). /ISIL) в рамках операции Inherent Resolve .
Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]

Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
F-35 Лайтнинг II | Соединенные Штаты | многоцелевой | Ф-35А | 4 [ 24 ] | 17 под заказ | |
Морской патруль | ||||||
Челленджер 604 | Канада | наблюдение / патруль / VIP | CL-604 | 4 [ 36 ] | ||
Транспорт | ||||||
C-130J Супер Геркулес | Соединенные Штаты | тактический авиалайнер | С-130J-30 | 4 [ 37 ] | ||
Вертолеты | ||||||
Еврокоптер Феннек | Франция | полезность | AS550C2 | 11 [ 37 ] | ||
SH-60 Сихок | Соединенные Штаты | Противолодочная / САР | МХ-60Р | 9 [ 37 ] | летал в ВМС Дании | |
Агуста Вестленд AW101 | Италия / Великобритания | транспорт / САР | Мк.512 | 14 [ 37 ] | ||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Сторонник МФИ-17 | Швеция | базовый тренер | 27 [ 37 ] | |||
F-35 Лайтнинг II | Соединенные Штаты | тренер по конверсии | Ф-35А | 6 [ 37 ] [ 38 ] |
Звания
[ редактировать ]Офицерские звания
[ редактировать ]Знаки различия офицерского состава .
Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||||||||||
Общий | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Бригадный генерал | Оберст | Подполковник | Главный | Захваченный | Первый лейтенант | Лейтенант | Второй лейтенант | ||||||||||||||
Датский уровень заработной платы [ 40 ] | М406 | М405 | М404 | М403 | М402 | М401 | М332 М331 М322 |
М321 | М312 | М311 | М310 |
Другие звания
[ редактировать ]Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .
Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Главный сержант | Старший сержант | Мастер-сержант | Сержант | Сержант ( Офицер-стажер ) |
Капрал | Специалист по полетам | Главный констебль полета | Констебль полета | ||||||||||||||||||||||||||||
Датский уровень заработной платы [ 40 ] | М232 | М231 | М221 | М212 | М211 | М113 | М112 |
См. также
[ редактировать ]
- Список военных самолетов Дании
- Датская защита
- Список операторов Lockheed F-104 Starfighter
- Военные Гренландии
- НАТО
- Королевская датская армия
- Королевский флот Дании
- Скандинавский оборонный союз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соглашение об обороне Дании на 2005–2009 годы - ВВС, получено 25 июня 2008 года» . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года.
- ^ «Оборона Дании: Вооружение и техника ВВС » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года.
- ^ «организационная структура» . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2014 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Организация» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Дженсен, Кеннет Сков (31 мая 2016 г.). «Главный старший сержант Королевских ВВС Дании приступил к работе» . Centralforeningen для Stampersonel (на датском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ " "Соглашение об обороне Дании на 2013–2017 годы" " (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «О РДАФ» . Forsvaret.dk (на датском языке). Датская защита. 19 января 2017 года. Архивировано из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «История ВВС: ВВС армии 1912–1943 гг.» (на датском языке). Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ «История ВВС: ВВС ВМФ 1911–1940» (на датском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ «ФТК – Флайвертактиск Коммандо» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года.
- ^ «ФТК – Флайвертактиск Коммандо» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года.
- ^ «Данский музей авиации, Стаунинг Люфтхавн» . Архивировано из оригинала 18 мая 2004 года.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2010 года . Проверено 21 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Defense News: Прибытие датских вертолетов Merlin увеличивает флот Великобритании. Архивировано 10 июля 2007 года на Wayback Machine , получено 10 апреля 2011 года.
- ^ Осборн, Тони. « Дания стремится усилить оборону Гренландии. Архивировано 3 октября 2014 г. на Wayback Machine » . Aviation Week & Space Technology , 29 сентября 2014 г. Доступ: 3 октября 2014 г. Видео. Архивировано 6 октября 2014 г. на Wayback Machine. Архивировано 3 октября 2014 г.
- ^ «Тидслинье» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 13 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Закупка Дании F-35 становится официальной» . Новости обороны . 9 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 г.
- ^ «Правительство Дании одобрило покупку 27 истребителей F-35 на сумму 3 миллиарда долларов» . Локхид Мартин. 9 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (28 января 2020 г.). «Lockheed Martin начинает сборку первого F-35 для Дании» . Джейн . Лондон. Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Выкат F-35» . Министерство обороны Дании. 7 апреля 2021 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Вот как это произошло, когда Дания купила истребители» . Все. 7 апреля 2021 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Рикардо (14 сентября 2023 г.). «Первые истребители F-35A прибывают в Данию» . Новости воздушных данных . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «РДАФ» . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ «Версия 3» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ «Музыкальный корпус принца переходит в ВВС | Музыкальный корпус принца» .
- ^ Jump up to: а б с «Ом Вертолетное Крыло Каруп» . Королевские ВВС Дании . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Организация оперативной поддержки» . Королевские ВВС Дании . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Снова воздушная полиция над странами Балтии. «Igen danske F-16 над Балтикумом» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г. (на датском языке).
- ^ « Датские вертолеты завершили свою работу в Ираке (на датском языке)» . 19 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Датские фенеки отправляются в Афганистан , Air Forces Monthly , выпуск за август 2008 г., стр. 14
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд, Линкольншир, Англия : Key Publishing Ltd. Октябрь 2014. с. 33.
- ^ « Датский вертолет перевернулся в Афганистане. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine » Politiken , 12 октября 2014 г. Доступ: 12 октября 2014 г.
- ^ « Helikopter Hold 1 er hjemme igen. Архивировано 1 декабря 2014 г. в Wayback Machine » RDAF , 30 октября 2014 г. Доступ: 31 октября 2014 г.
- ^ «CL-604 Челленджер» . forsvaret.dk (на датском языке). 11 августа 2020 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ВВС мира 2023» . Полет Глобал . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Первый F-35, отправившийся в Данию, уже доставлен в США» . Вооруженные силы. 1 мая 2023 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Знак отличия ВВС» (PDF) . vorset.dk (на датском языке). Датская защита . Октябрь 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Историк» . forpers.dk (на датском языке). Министерство обороны . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. (апрель – июль 1980 г.). «Первые истребители Виккерса». Любитель воздуха . № 12. С. 54–70. ISSN 0143-5450 .
- Батлер, Фил и Тони Баттлер. Gloster Meteor: знаменитый британский реактивный самолет первого поколения . Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishing, 2006. ISBN 1-85780-230-6 .
- Кроуфорд, Алекс. Бристольский бульдог, Глостер Гаунтлет . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2005. ISBN 83-89450-04-6 .
- Де Йонг, Питер. Fokker D.21 (Коллекция Profils Avions 9) (на французском языке). Аутро, Франция: Éditions Lela Presse, 2005. ISBN 2-914017-26-X .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Анналы Перчатки». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 2, без даты, стр. 163–176. ISSN 0143-5450
- Холл, Алан В. Хоукер Хантер – Серия Warpaint № 8 . Бедфордшир, Великобритания: Hall Park Books, 1997. ISSN 1363-0369.
- Хансен, ОС: Danskernes Fly , 2003, Ашехуг, ISBN 87-11-16282-1
- Кофоед, Ганс. Датские военные самолеты за 50 лет, 1912–62 . Копенгаген: Форлаг Флива, 1962.
- Оуэрс, Колин (весна 1994 г.). «Пятый Fokker: многоцелевой биплан CV». Любитель воздуха . № 53. С. 60–68. ISSN 0143-5450 .
- Шредер, Ханс А. ВВС Дании , Тойхусмузеет, Дания, 1992 г. ISBN 87-89022-24-6
- Шредер, Ханс А. История ВВС , Комитет по изданию «Истории ВВС», 1990. ISBN 87-503-8509-7 .