Греческие ВВС
Греческие ВВС | |
---|---|
| |
Основан | 1912 год [1] [2] |
Страна | Греция |
Ветвь | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | Прибл. 42 500 человек персонала 635 самолетов 8 типов ЗРК |
Часть | Греческие вооруженные силы |
Псевдоним(а) | ЛЕТО |
Покровитель | Архангелы Михаил и Гавриил |
Девиз (ы) |
|
Цвета | |
Юбилеи | 8 ноября |
Помолвки | |
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Начальник Генерального штаба ВВС | Маршал авиации Димосфенис Григориадис |
Примечательный командиры |
|
Знаки отличия | |
Раундель | |
плавник вспышка | |
Значок авиатора | |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | F-4 Фантом II |
боец | F-16 , Дассо Рафаль , Мираж 2000 |
Вертолет | CH-47 , NH90 , AS332 , Bell UH-1 |
Разведка | Эмбраер Р-99 , Пегас II , Херон ТП |
Тренер | М-346 Мастер , P2002 Сьерра , Т-6 Техасец II , Т-2 Бакай , |
Транспорт | C-27J Spartan , C-130B/H , Falcon 7X , ERJ-135 , Gulfstream V |
Греческие ВВС ( HAF ; греческий : Πολεμική Αεροπορία , латинизированный : Polemikí Aeroporía , букв. «Военная авиация», иногда сокращается как ΠΑ ) — воздушные силы Греции военно - ( Hellenic — эндоним греческого языка в греческом языке ). Они считаются одними из крупнейших военно-воздушных сил НАТО и занимают 18-е место в мире из 139 стран. [3] [4] В составе Королевства Греция с 1935 по 1973 год они ранее были известны как Королевские ВВС ( RHAF ) Греции .
Греческие ВВС — один из трех родов войск Греции , и их миссия — охранять и защищать воздушное пространство Греции, оказывать воздушную помощь и поддержку греческой армии и греческому военно-морскому флоту , а также оказывать гуманитарную помощь в Греции и вокруг нее. мир. В состав ВВС Греции входит около 33 000 действующих военнослужащих, из них 11 750 — кадровые офицеры , 14 000 — профессиональные военные (ΕΠ.ΟΠ.), 7250 — призывники-добровольцы и 1100 — женщины. Девизом ВВС Греции является древнегреческая фраза Αἰὲν Ὑψικρατεῖν ( Aièn Hypsikrateîn , «Всегда доминируйте на высоте»), а эмблема HAF представляет собой летящего орла перед медалью ВВС Греции . Генеральный штаб авиации (GEA) базируется в лагере Папагу в муниципалитете Филотеи-Псичико префектуры Аттика.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1911 году правительство Греции назначило французских специалистов для формирования Греческой авиационной службы . Шесть греческих офицеров были отправлены во Францию для обучения и были заказаны первые четыре самолета типа «Фарман». Все шестеро окончили школу Фармана в Этампе под Парижем , но только четверо впоследствии служили в авиации. Первым греческим гражданским авиатором, получившим воинское звание, был Эммануэль Аргиропулос , летавший на самолете Nieuport IV.G. Самолет «Алкион», 8 февраля 1912 года. Первый военный полет совершил 13 мая 1912 года лейтенант Димитриос Камберос . В июне Камберос совершил полет на самолете «Дедал», самолете Farman Aviation Works, переоборудованном в гидросамолет , установив новый мировой рекорд средней скорости — 110 километров в час (68 миль в час). В сентябре того же года греческая армия выставила свою первую эскадрилью, «Роту авиаторов» ( греч . Λόχος Αεροπόρων ).
Балканские войны и их последствия (1912–1930)
[ редактировать ]5 октября 1912 года Камберос совершил первый боевой вылет — разведывательный полет над Фессалией . Это было в первый день Балканских войн . В тот же день аналогичная миссия была совершена немецкими наемниками на османской службе над фронтом во Фракии против болгарской армии. Греческая и османская миссии, совершенные по совпадению в один и тот же день, были первыми миссиями военной авиации в истории обычных войн. Фактически все балканские страны во время Балканских войн использовали военную авиацию и иностранных наемников.
24 января 1913 года состоялась первая в истории военно-морская миссия над Дарданеллами . При поддержке Королевского военно-морского флота Греции эсминец RHNS Velos , 1-й лейтенант Михаэль Мутуссис и прапорщик Аристейдис Морайтинис управляли гидропланом «Фарман» и составили схему позиций турецкого флота, на которую сбросили четыре бомбы. Это была не первая атака класса «воздух-земля» в военной истории, поскольку прецедент был в турецко-итальянской войне 1911 года, но первое зарегистрированное нападение на корабли с воздуха.
Первоначально греческая армия и Королевский флот Греции имели отдельные подразделения армейской авиации и морской авиации. Во время Балканских войн использовались различные типы самолетов французского Генри и Мориса Фармана. Греческая военно-морская воздушная служба была официально основана в 1914 году тогдашним главнокомандующим (CnC) Королевского военно-морского флота Греции британским адмиралом Марком Керром . Греческие авиационные части участвовали в Первой мировой войне и Малоазийской кампании , оснащённые союзниками множеством французских и британских образцов.
Фонд, Вторая мировая и гражданская война (1930–1950)
[ редактировать ]В 1930 году было основано Министерство авиации, в результате которого ВВС стали третьим родом войск Греции . Воздушная служба армии Греции и военно-морская авиация Греции были объединены в единую службу - Королевские военно-воздушные силы Греции. В 1931 году была основана Греческая академия ВВС — Икара Школа ( греч . Σχολή Ικάρων ).
В конце 1936 года Греция заказала 36 польских истребителей PZL P.24 , которые поступили на вооружение 21-й, 22-й и 23-й эскадрилий преследования и после завершения поставок в 1938 году составили ядро истребительных сил RHAF. Самолеты были хорошо вооружены; 12 самолетов версии P.24F имели 2 пулемета и 2 20-мм автопушки, остальные 24 самолета версии P.24G имели по 4 пулемета.
В 1939 году был размещен заказ на 24 истребителя Marcel Bloch MB.151 , однако до Греции добрались только девять самолетов, так как начало Второй мировой войны помешало французам выполнить заказ. Самолет поступил на вооружение 24-й эскадрильи преследования (MD — Мойра Диоксис ) ВВС.
Во время итальянского вторжения в Грецию (1940-1941) во Второй мировой войне, хотя он был значительно меньше по численности и насчитывал всего 79 самолетов против 380 истребителей и бомбардировщиков итальянской Regia Aeronautica , [5] RHAF удалось успешно отразить нападение. 30 октября, через два дня после начала войны, произошел первый воздушный бой. Некоторые Henschel Hs126 из 3/2 Flight of 3 Observation Mira взлетели, чтобы обнаружить колонны итальянской армии. Но их перехватил и атаковал Fiat CR.42 Falcos из 393. а Эскадрилья . Первый «Хеншель» был подбит и разбился, в результате чего погиб его наблюдатель, пилот-офицер Эвангелос Гианнарис, первый греческий летчик , погибший на войне. Второй Hs126 был сбит над горой Смоликас , в результате чего погибли пилот-офицер Лазарос Папамихаил и сержант Константин Йеменецис. [6] 2 ноября 1940 года Breguet 19 перехватил 3-ю альпийскую дивизию «Юлия», когда она проникала через горный массив Пиндос в попытке занять Мецово . В тот же день 2-й лейтенант Маринос Митралексис , у которого закончились боеприпасы, направил нос своего PZL P.24 прямо в хвост вражеского бомбардировщика CANT Z.1007bis , сломав руль направления и выведя самолет из-под контроля. [7]
За 65 дней войны ВВС потеряли 31 офицера, семь раненых, а также четырех унтер-офицеров убитыми и пятью ранеными. Тем временем количество боевых самолетов сократилось до 28 истребителей и 7 боеспособных бомбардировщиков. [8] К марту 1941 года итальянское вторжение в воздухе и на земле было успешно отражено, чему способствовал жизненно важный вклад ВВС Великобритании в победу Греции. Во время греко-итальянской войны Королевские военно-воздушные силы Греции сбили 68 самолетов противника (официальные данные) и завоевали еще 24. Британские ВВС заявили о 150 дополнительных воздушных победах над итальянскими самолетами. Однако итальянские ВВС зафиксировали только 65 потерянных самолетов за всю кампанию против греков, а затем и британцев, а еще 495 самолетов были повреждены. [9]
В апреле 1941 года немецкий Вермахт вторгся в Грецию, чтобы помочь итальянскому наступлению. Во время второй волны иностранного вторжения Люфтваффе в конечном итоге удалось уничтожить большую часть Королевских ВВС Греции. Однако некоторым самолетам удалось уйти на Ближний Восток. [7] включая пять Avro Anson , один Dornier Do 22 , один Arado 196 и три Avro 626 .
Во время немецкой оккупации Греции ВВС были перестроены под эгидой эмигрантского Министерства ВВС Греции, базирующегося в Каире . Были построены три эскадрильи, действовавшие под командованием британских ВВС . Этими эскадрильями были 13-я легкая бомбардировочная эскадрилья, летавшая на самолетах Avro Anson , Bristol Blenheim и Martin Baltimore , а также 335-я и 336-я боевые эскадрильи, летавшие на самолетах Hawker Hurricane I и II и Spitfire V. Эскадрильи RHAF на Ближнем Востоке выполняли различные задачи, включая патрулирование конвоев, противолодочный поиск, наступательное патрулирование, разведку, атаку и перехват самолетов противника. Летом 1943 года греческие эскадрильи участвовали в наступлении на немецкий вермахт на острове Крит , а затем с мая по ноябрь 1944 года в Италии. За те годы погибло семьдесят греческих летчиков. [10]
Во время Второй мировой войны греческие пилоты, летавшие в составе Королевских ВВС, одержали множество побед. Родезии Командир звена, уроженец , Джон Агорастос Плагис сбил 16 самолетов противника над Мальтой и Западной Европой. Лейтенанту Василиосу Михаэлю Вассилиадису приписывали 11,5 самолетов противника над Западной Европой, прежде чем он погиб в бою 15 марта 1945 года над Германией. Стив Пизанос , иммигрант в США в 1938 году, присоединился к эскадрилье «Орел» американских добровольцев Королевских ВВС и сражался за Западную Европу. Позже он присоединился к USAAF , получил гражданство США и продолжил летать в той же эскадрилье, которая теперь является частью 4-го FG USAF . К 1944 году он одержал десять побед в составе USAAF.
После освобождения Греции в 1944 году ВВС вернулись в Грецию и впоследствии сыграли решающую роль в Гражданской войне в Греции , продолжавшейся до 1950 года. К тому времени они были перевооружены истребителями Supermarine Spitfire Mk.IX, Spitfire Mk.XVI и Curtiss. Бомбардировщики SB2C «Хеллдайвер» .
Послевоенные события (1950–1970)
[ редактировать ]После окончания гражданской войны в Греции в ноябре 1950 года Греция направила семь транспортных самолетов Douglas C-47 Dakota из 13-й эскадрильи транспортных самолетов в Южную Корею для оказания помощи Организации Объединенных Наций (ООН). Греческие самолеты участвовали во многих сражениях, включая битву при Чосине , и действовали в Корее до мая 1955 года. Греческие пилоты выполнили тысячи миссий, включая эвакуацию по воздуху, транспортировку личного состава, сбор разведданных и полеты с снабжением. В 1952 году Греция вступила в НАТО , а ВВС были перестроены и организованы в соответствии со стандартами НАТО. Были представлены новые самолеты, в том числе реактивные.
Первым реактивным истребителем RHAF был Republic F-84G Thunderjet в 1955 году. На нем также летала первая пилотажная группа ВВС 337 SQ «Hellenic Flame» ( греч . Ελληνική Φλόγα). RF-84F поступил на вооружение 348-й тактической разведывательной эскадрильи в 1956 году. Хотя F-84G был заменен на Canadair Sabre 2 в 1954 и 1955 годах после того, как сто единиц были выведены из состава Королевских ВВС Канады и модернизированы в Соединенном Королевстве. Перед поступлением на вооружение RHAF RF-84F оставался на вооружении до 1991 года. Lockheed T-33 также был поставлен в качестве учебно-тренировочного в 1955 году. Некоторые RT-33 использовались для разведывательных задач.
В конце 1960-х годов RHAF приобрела новые реактивные самолеты. В их число входили Convair F-102 Delta Dagger (на вооружении 1969–1975 гг.), Lockheed F-104G Starfighter и Northrop F-5 Freedom Fighter . F-104 и F-5 оставались на вооружении до середины-конца 1980-х годов.
В середине 1970-х годов ВВС Греции подверглись дальнейшей модернизации за счет поставок самолетов Dassault Mirage F1 CG, Vought A-7 Corsair II (включая некоторое количество TA-7H) и первой партии McDonnell-Douglas F- 4 Фантома II .
В 1993 году ВВС США поставили шестьдесят два дополнительных самолета А-7Е и ТА-7С, что еще больше увеличило возможности ВВС США в воздухе-земле. Эти самолеты оставались в эксплуатации до 2011 года. [11]
Модернизация (1980–1997)
[ редактировать ]До конца 1980-х годов ВВС размещали ракеты, вооруженные ядерными боеголовками США, с использованием LTV TA-7C Corsair II . В результате греко-турецкой напряженности, вызванной турецким вторжением на Кипр в 1974 году , США вывезли свое ядерное оружие из греческих и турецких подразделений боевого дежурства на хранение. Греция восприняла это как еще один протурецкий шаг со стороны НАТО и вывела свои силы из структуры военного командования НАТО с 1974 по 1980 год.
В марте 1985 года правительство Греции объявило о закупке тридцати четырех F-16C и шести вариантов F-16D Block 30 в рамках программы модернизации «Peace Xenia I». В том же месяце Греция заказала тридцать шесть одноместных Mirage 2000 EG и четыре двухместных Mirage 2000 BG в рамках программы модернизации «Талос».
Впоследствии, в 1989 году, были представлены первые истребители четвертого поколения, что ознаменовало начало новой эры: первые самолеты Mirage 2000 EG/BG были доставлены в 114-е боевое крыло на Танагра базе ВВС и ими были оснащены 331-е и 332-е истребители. эскадрильи. В январе 1989 года первые F-16C/D Block 30 прибыли в 111-е боевое крыло на Неа-Анхиалос базе ВВС и были переданы в состав 330-й эскадрилий перехватчиков «Гром» и 346-й «Джейсон» на Ларисса . базе ВВС [12] [13]
29 марта 1991 года РФ-84Ф были выведены из эксплуатации после 34 лет и 7 месяцев эксплуатации. В ноябре 1992 года еще RF-4E были поставлены в 348-ю тактическую разведывательную эскадрилью «Глаза» .
В 1993 году началась программа модернизации «Мирная Ксения II». Греция заказала тридцать два F-16C и восемь F-16D варианта Block 50 . Первый Block 50 был доставлен 25 июля 1997 года. Эти самолеты, оснащенные блоком навигации и прицеливания LANTIRN , а также ракетами AIM-120 AMRAAM и AGM-88 HARM , были переданы в состав 341-й эскадрильи «Эрроу» и «Персей». 347-й эскадрильи на Неа Анхиалос авиабазе . Основной задачей 341-й эскадрильи «Стрела» является подавление ПВО противника (SEAD). Роль 347-й эскадрильи «Персей» — выполнение задач класса «воздух-земля».
Вступая в 21 век (1998–2007 гг.)
[ редактировать ]В 1998 году Греция решила в сотрудничестве с Немецкой аэрокосмической промышленностью (DASA) и Греческой аэрокосмической промышленностью (HAI/EAB) модернизировать тридцать девять истребителей F-4E Phantom II . Первый самолет был доставлен на авиабазу Андравида в декабре 2002 года. Этот самолет, получивший название Princess of Andravida ( серийный номер 72-01523), был уникальным, поскольку на нем не была установлена пушка M61 Vulcan . Все модернизированные F-4 были оснащены новым радаром AN/APQ-65YG, аналогичным радару F/A-18 Hornet , новым бортовым компьютером управления полетами (MCC), проекционным дисплеем (HUD), опознавательным знаком. или запросчик противника (IFF), многофункциональные дисплеи , а также были способны нести множество современных ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» . В их число входили AIM-120 AMRAAM (правда, только версия -B), ракета AIM-9M , автоматизированная система управления полетом (AFDS) и все семейство Paveway (I, II и III). бомб с лазерным наведением . Этими самолетами были варианты F-4E Peace Icarus 2000 (PI2000) или F-4E Phantom II AUP (Программа модернизации авионики). Хотя постепенное снятие с вооружения самолетов F-4 началось в 2017 году, они все еще используются в многоцелевых миссиях. 338-я эскадрилья «Арес» и 339-я эскадрилья «Аякс» базируются на Андравида . базе ВВС [14] F-4E Phantom II PI2000 (AUP) сертифицирован для использования GBU-27 Paveway III бомб с лазерным наведением , что делает самолет отличной современной платформой для высокоточных ударов.
В 2000 году Греция решила закупить большое количество истребителей для замены оставшихся немодернизированных F-4E Phantom, некоторого количества A-7 Corsair и парка Mirage F1CG. заказ на шестьдесят F-16 Block 52 Plus . Был размещен [15] Заказ был на пятьдесят одноместных автомобилей версии C и десять двухместных автомобилей версии D.
НАТО До 2001 года Греция участвовала в обмене ядерным оружием , используя A-7 Corsair II для развертывания тактических ядерных боеголовок B61 с Араксос базы ВВС . Затем Греция приняла стратегическое решение вывести все ядерное оружие, находящееся на хранении в Греции, и больше не закупать самолеты с возможностью установки ядерного оружия.
В сентябре 2004 года Греция также решила модернизировать все существующие самолеты Mirage 2000 до стандарта Mirage 2000-5F (Mk2) и разместить дополнительный заказ на пятнадцать новых самолетов Mirage 2000-5Mk2. [15] Проект был реализован компаниями Dassault Aviation и Hellenic Aerospace Industry (HAI/EAB). Mirage 2000-5Mk2 имеет новый, более мощный радар, улучшенные возможности дальнего действия «воздух-земля», включая SCALP EG крылатую ракету , новую систему самозащиты (SPS), новую инерциальную навигационную систему (INS), стеклянная кабина и возможность дозаправки в воздухе .
В конце концов, в 2005 году HAF официально стали первыми военно-воздушными силами в мире. [16] добавить в свой арсенал F-16 Block 52 Plus, поскольку были поставлены первые самолеты. Этот усовершенствованный тип F-16 представляет собой улучшенную версию Block 50, оснащенную более мощным радаром, конформными топливными баками для увеличения дальности действия , усовершенствованными системами связи, модернизированным двигателем, совместной системой сигнализации на шлеме (JHMCS) и способен несущие более совершенное вооружение, включая IRIS-T ракету класса «воздух-воздух» . С этим типом F-16 работают три эскадрильи. Этими эскадрильями являются 337-я «Призрак» на Ларисса авиабазе , 340-я «Фокс» и 343-я «Стар» на Суда . авиабазе [17]
В 2007 году правительство Греции заказало еще тридцать истребителей F-16; двадцать одноместных и десять двухместных. Однако на этот раз вариантом самолета был F-16C/D Block 52+ Advanced , который был специально модифицирован для ВВС Греции и предлагался компанией Lockheed Martin как F-16 52M из-за улучшенной вычислительной мощности бортового модуля. компьютер (ММС). [18] Отличием Block 52+ от Block 52+ Advanced является система связи LINK 16 версии Advanced, а также более мощный компьютер управления полетом, дополнительный многофункциональный дисплей с подвижной картографической навигацией, развитая система подведения итогов полета. и возможность нести разведывательную капсулу RECCE. Первые самолеты были доставлены в мае 2009 года и эксплуатировались 335-й эскадрильей «Тайгер» на авиабазе Араксос. [19] [20]
Спустя годы и экономический кризис в Греции (2007–2018 гг.)
[ редактировать ]В связи с выводом из эксплуатации и моральным устареванием частей, завершивших свой эксплуатационный цикл (A-7E Corsair II и F-4 Phantom II), HAF рассчитывала на приобретение новых 4-го , 4,5-го или истребителей 5-го поколений , и в то же время, поддерживать общее количество трехсот перспективных истребителей, также согласно оперативному плану Высшего совета ВВС на 2007–2012 годы , который был опубликован в 2007 году. Кандидатами на самолеты нового поколения были Dassault Rafale , F-35 Lightning II , F/ A-18E/F Super Hornet , МиГ-35 и Су-35 . [21]
Во время экономического кризиса в Греции (2008–2018 гг.) сокращение бюджета вынудило HAF приостановить эксплуатацию многих своих F-16 из-за отсутствия запасных частей и технического обслуживания. В конце концов, в 2015 году Греция разместила заказ на поставку запасных частей для своих F-16, F/RF-4E, C-130H/B, C-27J, T-6A/C и других самолетов с системами / субмаринами. -системы американского происхождения. Ориентировочная стоимость этого заказа составила 160 миллионов долларов. Кроме того, некоторые долгожданные программы были перенесены на будущее. По оценкам программы модернизации HAF в 2007 году, необходима закупка сорока пяти учебно-тренировочных самолетов, пятнадцати поисково-спасательных вертолетов (SAR) и сорока-шестидесяти новых истребителей. Некоторые из этих программ были либо отложены, либо в конечном итоге отменены.
Постэкономический кризис (2018-)
[ редактировать ]ВВС Греции в настоящее время располагают несколькими типами истребителей и находятся в процессе приобретения новых. Есть F-4, F-16 в нескольких вариантах, Мираж 2000 и Рафалес. Также в ближайшее время будет получен F-35. Это очень дорого обходится Вооруженным Силам, и это необходимо реформировать. В марте 2024 года министр обороны Никос Дендиас объявил, что F-4 скоро будут сняты с вооружения, а более старые F-16 и Mirage 2000 будут распроданы. Это упростит ВВС.
Эта оптимизация может принести пользу другим странам, таким как Индия, которые могут купить самолеты Mirage. Кроме того, старые F-16 могут быть проданы Украине, которая отчаянно нуждается в новых самолетах. [22]
Разработка программ
[ редактировать ]СААБ Глобал Ай
[ редактировать ]Бортовой системой раннего предупреждения и управления (AEW&C) в нынешнем парке самолетов является Embraer E-99, оснащенный радаром SAAB Erieye . Это было введено более двадцати пяти лет назад, и оно стареет. SAAB предложила GlobalEye в качестве замены этим старым самолетам. Это до сих пор не подтверждено. [23]
Ф-16В
[ редактировать ]Во второй половине греческого экономического кризиса HAF после многих лет жесткой экономии решила модернизировать стареющий парк истребителей. Компания выделила ресурсы на обновление парка существующих истребителей Mirage 2000 и F-16. В 2018 году компания Lockheed Martin заключила контракт на модернизацию восьмидесяти четырех F-16C/D Block 52+ и Block 52+ Advanced (Block 52M) до новейшего стандарта F-16C/D Block 70/72 (F-16V Viper) . [24] привнесение в флот возможностей, доступных только в истребителях 5-го поколения, таких как F-35 Lightning II . Это обновление также рассматривалось HAF как важный первый шаг для будущей совместимости с истребителем F-35. Хотя более ранние самолеты HAF F-16C/D Block 30 и Block 50 не были включены в программу, планировалось, что они получат в дар оборудование с модернизированных платформ. [25] Программу модернизации планируется завершить к 2027 году и осуществить она будет исключительно в Греции компанией Hellenic Aerospace (HAI). По состоянию на июль 2024 года модернизировано 20 самолетов. [26] [27] [28]
Ф-35
[ редактировать ]В апреле 2019 года в рамках процесса выбора нового истребителя HAF 5-го поколения Греция выбрала Lockheed Martin F-35 в качестве замены своих старых F-16 Block 30 или F-4 Phantom, а также в качестве дополнения к F-16. Программа обновления 16В. Сроки приобретения новых самолетов зависели главным образом от финансовых планов страны и способности Вашингтона предложить долгосрочную схему оплаты. [29] [30] В то же время Пентагон США подтвердил, что Греция входит в число пяти стран, которые могут рассматриваться в качестве потенциальных новых клиентов. [31]
В январе 2020 года Греция официально выразила заинтересованность в приобретении и участии в программе F-35 после визита премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса в Белый дом . Первоначально планировалось приобрести двадцать самолетов после успешного завершения модернизации греческого парка F-16 в 2027 году. [32] [33]
Однако в сообщениях за сентябрь и октябрь 2020 года утверждалось, что Греция может получить как минимум шесть самолетов F-35 гораздо раньше, изначально построенных для Турции до ее исключения из программы, после того как последняя провела испытания ракетных комплексов С-400, закупленных у России. . [34] В конце октября 2020 года стало известно, что Соединенные Штаты и Греция дополнительно обсудили продажу Греции от восемнадцати до двадцати четырех самолетов F-35 во время визита госсекретаря США Майка Помпео в Афины в начале того же месяца. В следующем месяце Греция официально направила письмо о намерениях (LoI) в Пентагон США . [35] В этом LoI Греция даже проявила интерес к приобретению бывших в употреблении самолетов ВВС США , если это означает, что первоначальные поставки могут быть согласованы уже в 2021 году. [36] Однако, согласно более ранним сообщениям греческой национальной ежедневной газеты Estia от 19 октября, оптимистический сценарий будет означать, что первые шесть самолетов могут прибыть в Грецию не раньше 2022 года.
30 июня 2022 года премьер-министр Греции подтвердил, что страна направила в США запрос на закупку двадцати F-35, при этом рассматривается вариант покупки второй группы самолетов. Ожидаемый срок поставки — 2027–2028 годы. [37]
27 января 2024 года было объявлено, что США одобрили продажу Греции 40 F-35. Они заменят устаревшие самолеты, такие как F-4. Это произошло в тот же день, когда Турция получила разрешение на покупку 40 F-16V.и 79 комплектов модернизации для своих F-16C. [38] Закупка 20 самолетов была одобрена парламентом Греции 27 июня 2024 года. [39]
С-390
[ редактировать ]концу . Срок службы вариантов C130-B и C130-H подходит к Их необходимо заменить в ближайшее время. Как было объявлено в январе 2023 года, ВВС Греции ведут переговоры о потенциальной покупке Embraer C-390 Millennium у Embraer. Другим потенциальным вариантом является покупка снятых с вооружения C130J у Королевских ВВС .
Несмотря на это, никаких подтверждений о покупке нет, и переговоры продолжаются. [40]
Рафаль
[ редактировать ]В августе 2020 года Греция восемнадцати Rafale многоцелевых самолетов объявила о приобретении у Франции . [41] [42] В первоначальных сообщениях говорилось, что десять будут новыми версиями Rafale F3-R конструкции C, а восемь будут более старыми версиями F1 и F2, уже используемыми ВВС Франции , которые будут переданы Греции бесплатно. [43] Однако в более поздних сообщениях говорилось, что все восемнадцать самолетов будут новой версией F3-R и заменят такое же количество старых самолетов Mirage 2000EGM, которые ранее не были модернизированы до версии 2000-5 Mk2. [44] Наконец, в январе 2021 года официальное соглашение с Dassault Aviation было ратифицировано в парламенте и включало покупку шести недавно построенных и двенадцати «слегка бывших в употреблении» самолетов F3-R, ранее использовавшихся в Armée de l'Air , на общую сумму на сумму 2,4 миллиарда евро, включая их вооружение и наземную поддержку. [45] [46] [47] Теодорос Лагиос, генеральный директор по вооружению и инвестициям Министерства обороны Греции (МО), и Эрик Траппье, председатель и генеральный директор Dassault Aviation, подписали контракты в Афинах 25 января. [48]
В июне 2021 года компания Dassault Aviation опубликовала первые фотографии Rafale F3R ВВС Греции с опознавательным знаком HAF и килевой вспышкой . [49] а в июле первый самолет был официально доставлен в Грецию. Самолеты были переданы в состав 332-й всепогодной эскадрильи Falcon , ранее использовавшей самолеты Mirage 2000EGM/BGM.
11 сентября 2021 года премьер-министр Греции на Международной выставке в Салониках 2021 года объявил о покупке шести дополнительных самолетов Rafale, в результате чего общее количество заказов достигло двадцати четырех. [50] Греция официально подписала новый контракт на приобретение шести дополнительных новых самолетов Rafale 24 марта 2022 года после приобретения Грецией Rafales в январе 2021 года и увеличения количества самолетов Rafale, которые будут эксплуатироваться, до двадцати четырех самолетов. [51] [52]
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
[ редактировать ]В 2019 году Греция достигла соглашения с Израилем об аренде с опционом на покупку «два плюс один » IAI Heron беспилотных летательных аппаратов . [53] Эти самолеты будут использоваться HAF и ВМС Греции в миссиях по патрулированию сухопутных и морских границ. Греческие цапли включают в себя уникальную морскую конфигурацию с датчиками и средствами связи, предназначенную для наблюдения за обширными водными границами Греции.
Кроме того, в ноябре 2020 года греческая транснациональная компания Intracom Defense Electronics (IDE) была назначена главой консорциума, в который вошли Университет Аристотеля в Салониках (AUT), Университет Патры , а также многие другие греческие и европейские компании с Кипра. , Испании и Нидерландов за разработку и создание роевых дронов-невидимок под кодовым названием Project LOTUS (Малозаметная тактическая беспилотная система). [54] [55] Отмечалось, что в рамках проекта LOTUS будут построены два типа дронов. Первым будет «корабль-носитель», большой беспилотник с характеристиками малозаметности. [56] будет разработан AUT на основе прототипа Delaer-RX3, разработанного университетской лабораторией механики жидкости и турбомашин (LFMT). [57] Остальные будут меньшими роевыми дронами, построенными в больших количествах, связанными с базовым кораблем и поддерживаемыми им. [58] Эти эндогенные самолеты будут в основном использоваться в пограничном и морском патрулировании, разведке и наблюдении за важными целями, а также использовать технологии объединения данных HAF 4.5 и для взаимодействия с будущими истребителями 5-го поколения . По мнению IDE, ВВС смогут полностью покрыть свои оперативные потребности в течение 5-летнего плана. [59] 9 июня 2021 года министерство обороны Греции утвердило этот проект для разработки как часть шестнадцати других многонациональных и европейских проектов, которые были рассмотрены и одобрены техническим персоналом министерства обороны. [60]
В июле 2022 года ВВС Греции подписали сделку с General Atomics на приобретение трех БПЛА General Atomics MQ-9C Sea Guardian . Это повысит возможности ВВС по морскому наблюдению, поскольку каждый самолет может оставаться в воздухе в течение сорока часов. [61]
Турецкие дроны часто нарушают воздушное пространство Греции и могут сокрушить греческую противовоздушную оборону. Таким самолетам, как греческий F16, сложно поразить Baykar Bayraktar TB2, если он входит в воздушное пространство Греции четыре раза в день. По этой причине израильская компания Rafael Advanced Defense Systems предоставляет Drone Dome, систему электронных устройств. Это может нарушить связь и сигналы GPS TB2. Это может лишить греческое воздушное пространство для турецких дронов в случае войны и даже уничтожить их с помощью лазера мощностью 10 кВт. [62]
Оборонная фирма Hellenic Aerospace Industry представила новый БПЛА Archytas на Международной выставке в Салониках в сентябре 2022 года. Это БПЛА с неподвижным крылом в толкающей конфигурации с четырьмя дополнительными двигателями, позволяющими самолету взлетать и приземляться вертикально. Archytas в первую очередь предназначен для наблюдения вооруженными силами. Однако он также может использоваться органами гражданской обороны и может быть оснащен оружием массой до 14 кг (31 фунт). Он имеет дальность полета 300 километров (186 миль), максимальную скорость 120 километров в час (75 миль в час) и четырехчасовую продолжительность полета. [63]
Было объявлено, что первый греческий БПЛА находится в стадии разработки. Он будет называться Грипас. Проект возглавляет EAB при сотрудничестве нескольких университетов, таких как Фракийский университет Демокрита. Ожидается, что крупномасштабное производство начнется в 2025 году. [64]
Региональная роль
[ редактировать ]Турция
[ редактировать ]В международной политике антагонизм между Грецией и Турцией заставил HAF поддерживать паритет с ВВС Турции (TAF). Пилоты HAF и TAF в течение многих лет участвовали в имитационных воздушных боях над Эгейским морем , некоторые из которых оказались смертельными; такие как сбитие турецкого F-16 в 1996 году греческим Mirage 2000 и крушение греческого F-16 в 2006 году, когда греческий пилот попытался уйти от турецкого F-16 и впоследствии врезался в Эгейское море с пилот погибает. [65] [66]
Региональный баланс сил в восточном Средиземноморье неизбежно пострадал во время кризиса государственного долга Греции . [67] Однако впоследствии он был восстановлен под влиянием негативных событий в турецкой программе F-35 в 2019 году. [68] рост дипломатической напряженности в двусторонних отношениях Турции и США в тот же период, [69] и в то же время решение Греции направить средства на обновление существующего парка F-16 и Mirage 2000 и, в конечном итоге, на приобретение новых истребителей поколения 4.5 в 2020 году. К 2023 году также будет поставлено несколько самолетов Rafale. как модернизация F16 до варианта Viper.
Кипр
[ редактировать ]HAF также поручено защищать воздушное пространство Кипра, поскольку воздушное командование Кипра не имеет возможностей для боевых самолетов. Самолеты HAF должны иметь возможность достичь острова и оставаться над воздушным пространством Кипра в течение длительных периодов времени и, возможно, в боевых условиях. Расстояние между ближайшей греческой авиабазой на острове Крит и Кипром составляет около 700 километров (435 миль). Кроме того, HAF стремится иметь возможность наносить удары на расстояниях более 1000 километров (621 миль) от своих авиабаз . С этой целью в сентябре 2020 года, во время усиления напряженности между Грецией и Турцией в Восточном Средиземноморье на фоне попыток Турции провести разведку углеводородов в спорных водах, [70] Греческие истребители F-16, взлетевшие с Крита, достигли и приземлились на острове Кипр впервые за почти 20 лет, приняв участие в совместных учениях вместе с Кипром и Францией , а затем успешно вернувшись на свою базу. [71]
Балканы
[ редактировать ]В мае 2019 года министры обороны Греции и Северной Македонии подписали военное соглашение о контроле и патрулировании Грецией воздушного пространства Северной Македонии. [72] Соглашение также охватывало другие области, такие как военные технологии, кибербезопасность , разведка и управление воздушным движением, и все это обеспечивалось ВВС Греции. [73] С 2017 года Греция и Италия также поочередно обеспечивают охрану воздушного пространства Албании и Черногории . Кроме того, в рамках обычных обязательств Греции в рамках НАТО , самолеты ВВС и ВВС США сотрудничают в различных миссиях, от воздушного патрулирования до маркировки наземных целей и обучения противовоздушной обороне союзных балканских стран. [74]
Северная Африка и Персидский залив
[ редактировать ]В рамках многосторонних соглашений Греция продолжает тесное военное сотрудничество со странами региона Восточного Средиземноморья и Персидского залива , включая Израиль , Египет , Иорданию , Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Саудовскую Аравию . [75] 14 сентября 2021 года ВВС Греции направили полностью оснащенную батарею ракет MIM-104 Patriot в Саудовскую Аравию в рамках комплексной концепции противовоздушной и противоракетной обороны. [76] Согласно официальным заявлениям, Афины и Эр-Рияд договорились о развертывании Греческих сил Саудовской Аравии (HFSA), состоящих из системы MIM-104 «Патриот» и 120 человек с соответствующим снаряжением и инфраструктурой на неуказанный период времени. [77] для охраны «критической энергетической инфраструктуры». [78]
В сентябре 2020 года Греция и ОАЭ провели совместные учения по установлению превосходства в воздухе в регионе восточного Средиземноморья, которые длились почти три недели. [79] Поскольку у двух военно-воздушных сил очень похожие типы флотов, и после этих общих учений две страны подписали соглашение о взаимной обороне. [80] дальнейшее укрепление двусторонних военно-политических связей.
В декабре 2020 года Греция и Израиль приблизились к соглашению на сумму 1,4 миллиарда евро сроком на двадцать лет. [81] за создание Международного учебного центра ВВС (IAFTC) в греческом городе Каламата . [82] [83] IAFTC будет обеспечивать повышение квалификации новых греческих и израильских военных пилотов, а также предоставлять услуги по аренде международным клиентам ВВС, используя Alenia Aermacchi M-346 Master . учебно-тренировочный самолет [84] который заменит North American T-2 Buckeye . Основной израильской компанией, готовой инвестировать, является Elbit Systems . Международный учебный центр ВВС (IAFTC) официально открылся в октябре 2022 года с четырнадцатью Beechcraft T-6 , а также М-346 и дополнительными Т-6, которые к ним присоединятся в ближайшем будущем. одномоторными турбовинтовыми самолетами [85]
Оборудование
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Предыдущими известными самолетами были Supermarine Spitfire , F-86 Sabre , Douglas C-47 Skytrain , Grumman HU-16 Albatross , Sikorsky H-19 , Bell 47 , Dassault Mirage F1 , Lockheed T-33 , Republic F-84F , Convair F. -102 Delta Dagger , Lockheed F-104 Starfighter , Northrop F-5 , A-7 Corsair II и RF-4E. [104] [105] [106]
ПВО
[ редактировать ]Имя | Источник | Тип | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|
Зенитная ракета (ЗРК) | ||||
МИМ-104 Патриот | Соединенные Штаты | ЗРК | 6 эскадрилий, 36 пусковых установок | |
С-300 ПМУ 1 | Россия | ЗРК | 1 эскадрилья, 4 батареи, 36 пусковых установок. | |
ВОРОТА М1 | Россия | ЗРК | 4 системы, 16 пусковых установок защиты батарей С300 [107] | |
РИМ-7 Морской воробей | Соединенные Штаты | ЗРК | 20 пусковых установок [107] | Часть Skyguard. системы ПВО |
Кротале | Франция | ЗРК | 9 систем, 18 пусковых установок [107] | |
Артиллерия ПВО | ||||
Эрликон ГДФ | Швейцария | Зенитная пушка | 40 орудий [107] | Часть Skyguard. системы ПВО |
Рейнметалл Мк 20 Rh-202 [107] | Германия | Зенитная пушка | н/д |
Организация
[ редактировать ]Персонал
[ редактировать ]Звания
[ редактировать ]- Офицерские звания
Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ОФ(Д) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Греческие ВВС [108] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Командир звена Птерарх | Маршал авиации Антиптерархос | Генерал-лейтенант Ипоптерархос | Бригадир Таксиархос | Полковник Сминархос | Подполковник Антисминарх | Комментатор Эписминагос | Капитан Сминагос | Первый лейтенант Ипосминагос | Пилот-офицер Антипосминагос |
- Другие звания
Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Греческие ВВС [108] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прапорщик [а] Антипаспистис | Главный прапорщик Архисминиас | Главный мастер-сержант Эписминиас | Сержант Сминиас | Летчик первого класса Ипосминиас | авиатор Сминитис |
Маркировка и камуфляж самолетов
[ редактировать ]Основная схема камуфляжа, используемая ВВС Греции, - это схема «Эгейский призрак» ( греч . Φάντασμα του Αιγαίου ). Он немного изменен для каждого типа самолетов, но является стандартным для всех боевых и транспортных самолетов в инвентаре. Некоторые учебные, поисково-спасательные и пожарные самолеты частично или полностью окрашены в цвета повышенной видимости для идентификации и облегчения определения местоположения в случае аварии. Военно-воздушные силы также часто используют красочные памятные схемы для празднования годовщин и других особых случаев или для демонстрации. Национальная маркировка наносится на все самолеты: национальный знак, состоящий из концентрических синих, белых и синих колец, нанесенных на боковые стороны фюзеляжа и поверхности крыла, а также трехцветный плавник с такими же синими, белыми и синими горизонтальными полосами на хвосте. плавник. Слова Πολεμική Αεροπορία (или просто аббревиатура ΠΑ ) также применяются к фюзеляжу, хотя в современных схемах это встречается реже. На самолеты схемы Aegean Ghost может наноситься маркировка для плохой видимости, в которой синий цвет заменяется темно-серым, а белый - светло-серым.
Первоначально многие находящиеся на вооружении самолеты сохраняли базовую цветовую схему, в которой они были приобретены. До Второй мировой войны боевые самолеты имели зелено-коричневую верхнюю схему с белой или небесно-голубой нижней частью, как у Королевских ВВС . После войны реактивные истребители, такие как Sabre и Starfighter, будут иметь конструкцию из полированного металла. Позже большинство самолетов снова получили зелено-коричневый камуфляж, соответствующий схеме ВВС США в Юго-Восточной Азии, которую в Греции называют вьетнамским камуфляжем. A-7 Corsair II будут одними из последних самолетов, летающих по этой схеме, и сохранят ее до выхода на пенсию, спустя много времени после того, как сплошные серые схемы стали обычным применением для греческих самолетов. Транспортные средства C-130 Hercules, которые использовались в Юго-Восточной Азии в начале своей карьеры, были перекрашены в общий серый цвет.
- Оригинальные пропорции
- Вариант, использовавшийся во время Второй мировой войны на некоторых самолетах.
- Текущие пропорции
- плавник вспышка
Авиационные катастрофы и инциденты
[ редактировать ]Худшая авария в истории ВВС Греции произошла 5 февраля 1991 года, когда Lockheed C-130H Hercules серийный номер: 748 врезался в гору Отрис во время захода на посадку в Неа Анхиалос . Шестьдесят три человека погибли. [ нужна ссылка ]
Последняя катастрофа произошла 30 января 2023 года, когда модернизированный двухместный F-4E Phantom ВВС Греции разбился в Ионическом море около 10:30 утра, в 25 морских милях (46,3 км) к югу от авиабазы Андравида . Самолет принадлежал 338-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье 117-го боевого авиаполка, базирующейся в Андравиде . Авария произошла во время учений с успешно вернувшимся на базу другим F-4E, разбившимся самолетом был номер 2 звена. По ранним источникам, незадолго до крушения оба пилота подали сигнал бедствия о том, что покинут самолет и воспользуются катапультными креслами , позже указывалось, что ни один из пилотов не катапультировался из самолета. крупная поисково-спасательная операция с участием вертолетов и кораблей ВВС Греции, ВМС Греции и береговой охраны Греции Для поиска и спасения пилотов была организована . Было подтверждено, что второй пилот погиб, а капитан был объявлен мертвым несколько дней спустя. До сих пор неясно, что стало причиной крушения, но некоторые предполагают, что это произошло из-за технической неисправности. [109] [110] [111] [112] [113]
См. также
[ редактировать ]- Список летающих асов Греции
- Греческая академия ВВС
- Греческая аэрокосмическая промышленность
- Штаб авиабазы
- Кавала AirSea Show
- Музей ВВС Греции
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Греции есть только один уровень прапорщика. Согласно действующему выпуску (2021 г.) STANAG 2116, греческие прапорщики включены в OR-9, однако им предоставлены привилегии офицера. См. STANAG 2116, примечание 29, стр. D-9.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВВС Греции – история» . HAF.gr. Греческие ВВС. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Как отдельная ветка обслуживания; Армейская авиация создана в 1911 году.
- ^ «Греки снова выбрали лучших пилотов НАТО в мире!» . НЕОС КОСМОС . 7 марта 2019 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Греческие летчики признаны лучшими в НАТО в 2018 году» . Греческая Сити Таймс . 8 октября 2018 г.
- ^ Пекалькевич, Януш; Ван Хёрк, Январь (1985). Воздушная война, 1939–1945 гг . Блэндфорд Пресс . ISBN 978-0-918678-05-8 . Проверено 25 марта 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Карр 2012 , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История ВВС Греции - Греко-итальянская война ... немецкое вторжение» . HAF.гр. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Карр 2012 , с. 45.
- ^ Карр 2012 , с. 171.
- ^ «История ВВС Греции - Ближний Восток» . HAF.гр. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ «335 Μοίρα Βομβαρδισμού» . HAF.gr. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ «330 месяцев» . HAF.gr. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «346 месяцев» . HAF.gr. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ "338-я погоня - бомбардировочная эскадрилья?" . HAF.gr. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Греция покупает 50 F-16 и 15 Mirage 2000» . АэроУорлдНет. 3 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ «Оружие ВВС Греции – F-16C/D Block 52+ Fighting Falcon» . HAF.gr. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ "340 миллионов;" . HAF.gr. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ «Παραλαβή νέων F-16 Block 52+ Advanced»; . Anaxfiles.blogspot.com . 19 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Παραλαβή νέων F-16 Block 52+ Advanced»; . Anaxfiles.blogspot.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ "Поставки F-16 Adv. на 335М завершены?" . DefenceNet.gr . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ «Вернемся к старту – снова – для программы «Новые истребители» в 6 номинациях (видео)» . DefenceNet.gr . Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Иддон, Пол. «Греция выставляет на продажу свои старые F-16 и Mirage 2000, но купит ли их какая-нибудь страна?» . Forbes.com . Форбс . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «ВВС: Saab представляет интегрированную систему воздушного наблюдения GlobalEye» . DefenceReview.gr . Обзор обороны . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «F-16 Греция» . LockheedMartin.com . 2 марта 2018 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Lockheed Martin заключила контракт на модернизацию греческих F-16» . Джейнс | Последние новости обороны и безопасности. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Греция получила первые модернизированные F-16» . Джейнс | Последние новости обороны и безопасности.
- ^ «HAF получила десятый модернизированный истребитель F-16 Viper» . eKathimerini.com . 2 августа 2023 г. Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Цилинику, Мария (3 июля 2024 г.). «В эфире и 20-й F-16 Viper» . CNN.gr (на греческом языке) . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Греция рассмотрит возможность покупки F-35, Василис Недос» . eKathimerini.com . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Греция рассматривает F-35 как замену F-16» . Flightglobal.com . 15 апреля 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Пентагон рассматривает возможность продажи F-35 Греции, Румынии и Польше: официальный представитель США» . Reuters.com . 4 апреля 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Предпосылка решения о приобретении истребителей-невидимок: эскадрилья F-35 является целью Афин» . Newpost.gr . 8 января 2020 г.
- ^ «Удовлетворенность в правительстве квартета Мицотакис-Трамп: требования и выгоды Афин» . ProtoThema.gr . 8 января 2020 г.
- ^ «Греция после испытаний С-400 получит F-35, предназначенные для Турции» . DefenseWorld.net . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Рейм, Гаррет. «США «приветствуют» интерес Греции к покупке F-35» . FlightGlobal.com . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Ньюдик, Томас (17 ноября 2020 г.). «Греция заявляет, что готова принять бывшие в употреблении F-35 в рамках срочного запроса: отчет» . TheDrive.com . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Греция продолжает закупку 20 истребителей Lockheed F-35» . Reuters.com . 30 июня 2022 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Финнерти, Райан. «США одобрили продажу F-16 Турции наряду с F-35 для Греции» . Flightglobal.com . Полет Глобал . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ "Н. Дендиас в парламенте: "Мы приобретем 20 самолетов F-35"" . Pronews.gr (на греческом языке). 27 июня 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Мейер, Рикардо. «Embraer провела встречу с представителями Министерства обороны Греции, чтобы представить C-390 Millennium» . AirDataNews.com . Новости воздушных данных . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Греция и Рафаль» (Пресс-релиз). Dassault Aviation, Пресс-киты . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «Греция заказала 18 истребителей Rafale» . FlightGlobal.com . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Греция закупит Rafales, говорится в сообщениях» . AviationWeek.com . Сеть «Неделя авиации».
- ^ Астана, Мансидж (30 октября 2020 г.). «F-35 + Rafale: как комбинация американских F-35 и французских самолетов Rafale для HAF может «нанести ущерб» турецкой обороне?» . EurAsianTimes.com . Евразийские новости . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Покупка Грецией истребителей французского производства на сумму 2 миллиарда евро» . Греческий CityTimes.com . 26 сентября 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Греция утверждает пятилетний план модернизации стоимостью 14 миллиардов долларов, согласно которому Rafales получит в середине 2021 года» . DefenseWorld.net .
- ^ «Принятые законопроекты» . HellenicParliament.gr .
- ^ Дженнингс, Гарет (25 января 2021 г.). «Греция подписывает контракт на поставку боевых самолетов Rafale» . Джейнс.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Dassault Aviation публикует фотографию первого Rafale для Греции» . GlobalDefenseCorp.com . 11 июля 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Келепоурис, Димитрис (9 ноября 2021 г.). «Необычайно: плюс 6 Рафалей для ПА, Мицотакис подтвердил это на TIF» [Покупка 6 дополнительных Рафалей, Мицотакис подтверждает] (на греческом) . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Греция приобретает еще шесть новых самолетов Rafale» (пресс-релиз). Дасо Авиэйшн. 24 марта 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Хойл, Крейг (25 марта 2022 г.). «Греция подписывает контракт на поставку дополнительных шести истребителей Rafale» . Flightglobal.com . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Францман, Сет (8 мая 2020 г.). «Греция и Израиль рассматривают модель лизинга военных БПЛА» . DefenseNews.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Беспилотные системы» . IntracomDefense.com . Внутрикоммутационная оборонная электроника . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Греческая компания Intracom Defense разработает малозаметный БПЛА при финансировании ЕС — проект LOTUS» . GeoPolitiki.com . 30 ноября 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ К. Якинтос; П. Панайоту; П. Капарос. «Аэродинамическое проектирование беспилотных летательных аппаратов инновационной компоновки, поддерживаемое высокоточными числовыми инструментами» (PDF) . beta-cae.com . Перед конференцией по реальности . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Делаэр-RX3» . LFMT.gr. Лаборатория механики жидкости и турбомашин . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Греция будет создавать усовершенствованные дроны с функцией «роя»» . Греческий CityTimes.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «LOTUS: тактический БПЛА следующего поколения от Intracom Defense для задач ISR» (PDF) . Intracom.com (пресс-релиз). Внутрикоммутационная оборонная электроника . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ « Зеленый свет» от МИНИСТЕРСТВА инновационной программе LOTUS» . Ptisidiastima.com (на греческом языке). Полет и космос. 15 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Сингх Бишт, Индер (8 июля 2022 г.). «Парламент Греции одобрил покупку дрона MQ-9B SeaGuardian на сумму 400 миллионов долларов» . TheDefensePost.com . Пост обороны . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Иддон, Пол. «Греция развертывает израильские системы для противодействия турецким беспилотникам» . Форбс.com . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Госслен-Мало, Элизабет (23 сентября 2022 г.). «Греция представляет новый дрон-разведчик, который будет следить за своими островами» . DefenseNews.com . Новости обороны . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Госслен-Мало, Элизабет (24 января 2023 г.). «Греция создает первый боевой беспилотник местного производства» . DefenseNews.com . Новости обороны . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «23 мая: память капитана Константиноса Илиакиса, погибшего, защищая свою страну» . Греческий CityTimes.com . Греческая городская газета Times. 23 мая 2020 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Греция вспоминает героя-пилота Илиакиса, погибшего, защищая небо страны» . Греческий репортер.com . 23 мая 2020 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Греция и Турция: наступательный и оборонительный баланс авиации в 2012 году» . Балкаанализ.com . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Мехта, Аарон (17 июля 2019 г.). «Турция официально вышла из программы F-35, стоимость которой составляет полмиллиарда долларов США» . DefenseNews.com . Новости обороны . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Эрдоган: отказ США от сделки по самолету F-35 с Турцией был бы грабежом» . AlJazeera.com . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Напряженность между Турцией и Грецией возрастает из-за планов бурения Турции в Средиземноморье» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 25 августа 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Шесть греческих F-16 участвовали в совместных учениях у берегов Кипра, Василис Недос» . eKathimerini.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Микалопулос, Сарантис (2 апреля 2019 г.). «Греция будет контролировать воздушное пространство Северной Македонии после исторического визита» . Euractiv.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Кампурис, Ник (21 мая 2019 г.). «Греческие истребители начинают патрулировать воздушное пространство Северной Македонии» . Греческий репортер.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Греческие F-16 сопровождают американский бомбардировщик над Скопье» . Греческий CityTimes.com . 30 мая 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Новые дипломатические союзники Греции» . SouthEUSummit.com . 3 января 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Греция размещает ракетную батарею PATRIOT в Саудовской Аравии» . Греческий CityTimes.com . 15 сентября 2021 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Греция отправляет ракетный комплекс в Саудовскую Аравию» . eKathimerini.com . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (5 февраля 2020 г.). «Греция отправляет ракеты «Патриот» в Саудовскую Аравию для охраны «критической энергетической инфраструктуры » . TheDrive.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «ОАЭ отправляют самолеты F-16 на Крит для совместных учений с Грецией» . JPost.com . «Джерузалем Пост» . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Греция и ОАЭ заключили пакт о взаимной обороне» . ЮПИ.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Израиль и Греция ведут переговоры о создании школы подготовки пилотов стоимостью 1,4 миллиарда евро» . DefenseWorld.net . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Греция откроет новую академию подготовки военно-воздушных сил в Каламате, Василис Недос» . eKathimerini.com . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Антонопулос, Пол (23 июня 2020 г.). «Греция создаст Международный центр летной подготовки ВВС в Каламате» . Греческий CityTimes.com . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Греция откроет новую международную школу военной летной подготовки в Каламате» . БлогBeforeFlight.net . Блог перед полетом. июль 2020 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Коккинидис, Тасос (21 октября 2022 г.). «Греция и Израиль открывают летную школу в Каламате» . Греческий репортер.com . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «ВВС мира 2024» . Полет Глобал . Flightglobal.com. 2023 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «F-16.net — лучший справочник по F-16, F-35 и F-22» . www.f-16.net . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Греция получит две эскадрильи многоцелевых истребителей пятого поколения F-35» . Armyrecognition.com . Армейское признание . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Риддер, Дирк Ян де (24 июня 2018 г.). «Всегда первые — греческие дромадеры М-18 | Дирк Ян де Риддер» . Риддер.аэро . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «ВВС мира 2016» (PDF) . Flightglobal Insight. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «ВВС Греции терпят вторую крушение CL-215 в этом году. | Обновление AgAir» . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Греция одобрила покупку семи пожарных самолетов у Канады» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Подписано соглашение на закупку семи пожарных самолетов DHC-515» . Афинско-македонское информационное агентство (на греческом языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Оборудование" . Официальный сайт ХАФ . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Греция получила 2 новые машины скорой помощи» . Греческая Сити Таймс . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Хорошего путешествия! Dassault бесплатно передала Falcon 7X нашим ВВС» . Пентапостагма (по-гречески). 19 октября 2021 г.
- ^ «База данных о поставках оружия» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Куэнка, Оливер. «ВВС Греции приобретут AW139» . airmedandrescue.com . Эйр Мед и Спасение . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Министр национальной обороны Евангелос Апостолакис на церемонии принятия новых учебных самолетов [sic] ВВС Греции» . Министерство национальной обороны . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Иоаннидис, Ставрос (15 марта 2024 г.). «Лукава «К» в новых учебно-тренировочных машинах ВВС – первая серия «Икаронов» на М-346» . ЕЖЕДНЕВНО (на греческом языке) . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «БПЛА MALE Pegasus II. Греческий беспилотный летательный аппарат готов и работает!» . 27 марта 2013 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Греция арендует израильские дроны для наблюдения за цаплями» . www.defenseworld.net . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Сингх Бишт, Индер. «Парламент Греции одобрил покупку дрона MQ-9B SeaGuardian на сумму 400 миллионов долларов» . thedefensepost.com . Пост обороны . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «ВАФ 1955» . Flightglobal.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «ВАФ 1971» . Flightglobal.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «ВАФ 1975» . Flightglobal.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Международный институт стратегических исследований (IISS) (15 февраля 2023 г.). Военный баланс 2023 (1-е изд.). Лондон , Англия: Рутледж. дои : 10.4324/9781003400226 . ISBN 978-1-003-40022-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Διακριτικά» [Ранги]. haf.gr (на греческом языке). Греческие ВВС . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Скуларакос, Василис (30 января 2023 г.). «ВВС F-4 Phantom разбился к югу от Андравиды – операторы пропали» . Newsbomb.gr (на греческом языке) . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «ВВС: Истребитель F4 упал в море к югу от Андравиды!» . LawAndOrder.gr (на греческом языке). 30 января 2023 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Греция: крушение истребителя F-4 Phantom – пилоты находятся под следствием» . SigmaLive.com . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «ВВС – Андравида: Ее эксплуатанты не успели отказаться от F-4» . ProtoThema.gr (на греческом языке). 30 января 2023 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Авиация, Военные (30 января 2023 г.). «Авиакатастрофа F-4E Phantom II — AT003/2023» . HAF.gr (на греческом языке). ВВС . Проверено 30 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Карр, Джон (2012). На спартанских крыльях . Барнсли, С.Ю., Pens & Sword Military. ISBN 978-1-84884-798-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джордж Дж. Белдекос и др. Hellenic Wings: Иллюстрированная история греческих ВВС и их предшественников - 1908–1944 , паб. Историческое отделение авиации (HAF), 1-е издание (1999 г.)
- А. Цагаратос (редактор): Ежегодник ВВС Греции 2010/B , Специальные проекты , Афины, Греция, ISSN 1790-4102 (2011). Страница 8 содержит сводный боевой порядок и сводный перечень самолетов по состоянию на декабрь 2010 года.
- Мировой инвентарь военной авиации, Справочник по аэрокосмической отрасли, 2007 г., Неделя авиации и космических технологий, 15 января 2007 г.
- Страновые исследования Библиотеки Конгресса США, Всемирная книга фактов ЦРУ
- Греция – ВВС Греции.
- Э. А. Пагоцис (2008). Обзор обороны Греции 2008–2009 гг . Афины: Line Defense Public Ltd., стр. 128–159.
- Инвентаризация самолетов (греческий)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Hellenic Air Force — официальный сайт
- Министерство национальной обороны Греческой Республики — официальный сайт