Jump to content

Греческие ВВС

Греческие ВВС
  • ВВС
  • Полемики Аэропория
Значок ВВС Греции
Основан 1912 год ; 112 лет назад ( 1912 ) [1] [2]
Страна  Греция
Ветвь ВВС
Роль Воздушная война
Размер Прибл. 42 500 человек персонала
635 самолетов
8 типов ЗРК
Часть Греческие вооруженные силы
Псевдоним(а) ЛЕТО
Покровитель Архангелы Михаил и Гавриил
Девиз (ы)
  • Греческий : ἰὲν Ὑπσικρατεῖν
  • «Всегда доминируйте на высоте»
Цвета       
Юбилеи 8 ноября
Помолвки
Веб-сайт www .лето .gr Отредактируйте это в Викиданных
Командиры
Начальник Генерального штаба ВВС Маршал авиации Димосфенис Григориадис
Примечательный
командиры
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Значок авиатора
Самолет летал
Бомбардировщик F-4 Фантом II
боец F-16 , Дассо Рафаль , Мираж 2000
Вертолет CH-47 , NH90 , AS332 , Bell UH-1
Разведка Эмбраер Р-99 , Пегас II , Херон ТП
Тренер М-346 Мастер , P2002 Сьерра , Т-6 Техасец II , Т-2 Бакай ,
Транспорт C-27J Spartan , C-130B/H , Falcon 7X , ERJ-135 , Gulfstream V

Греческие ВВС ( HAF ; греческий : Πολεμική Αεροπορία , латинизированный : Polemikí Aeroporía , букв. «Военная авиация», иногда сокращается как ΠΑ ) — воздушные силы Греции военно - ( Hellenic эндоним греческого языка в греческом языке ). Они считаются одними из крупнейших военно-воздушных сил НАТО и занимают 18-е место в мире из 139 стран. [3] [4] В составе Королевства Греция с 1935 по 1973 год они ранее были известны как Королевские ВВС ( RHAF ) Греции .

Греческие ВВС — один из трех родов войск Греции , и их миссия — охранять и защищать воздушное пространство Греции, оказывать воздушную помощь и поддержку греческой армии и греческому военно-морскому флоту , а также оказывать гуманитарную помощь в Греции и вокруг нее. мир. В состав ВВС Греции входит около 33 000 действующих военнослужащих, из них 11 750 — кадровые офицеры , 14 000 — профессиональные военные (ΕΠ.ΟΠ.), 7250 — призывники-добровольцы и 1100 — женщины. Девизом ВВС Греции является древнегреческая фраза Αἰὲν Ὑψικρατεῖν ( Aièn Hypsikrateîn , «Всегда доминируйте на высоте»), а эмблема HAF представляет собой летящего орла перед медалью ВВС Греции . Генеральный штаб авиации (GEA) базируется в лагере Папагу в муниципалитете Филотеи-Псичико префектуры Аттика.

Происхождение

[ редактировать ]

В 1911 году правительство Греции назначило французских специалистов для формирования Греческой авиационной службы . Шесть греческих офицеров были отправлены во Францию ​​для обучения и были заказаны первые четыре самолета типа «Фарман». Все шестеро окончили школу Фармана в Этампе под Парижем , но только четверо впоследствии служили в авиации. Первым греческим гражданским авиатором, получившим воинское звание, был Эммануэль Аргиропулос , летавший на самолете Nieuport IV.G. Самолет «Алкион», 8 февраля 1912 года. Первый военный полет совершил 13 мая 1912 года лейтенант Димитриос Камберос . В июне Камберос совершил полет на самолете «Дедал», самолете Farman Aviation Works, переоборудованном в гидросамолет , установив новый мировой рекорд средней скорости — 110 километров в час (68 миль в час). В сентябре того же года греческая армия выставила свою первую эскадрилью, «Роту авиаторов» ( греч . Λόχος Αεροπόρων ).

Балканские войны и их последствия (1912–1930)

[ редактировать ]
Греческие авиаторы на аэродроме Сан-Стефано после Мудросского перемирия .

5 октября 1912 года Камберос совершил первый боевой вылет — разведывательный полет над Фессалией . Это было в первый день Балканских войн . В тот же день аналогичная миссия была совершена немецкими наемниками на османской службе над фронтом во Фракии против болгарской армии. Греческая и османская миссии, совершенные по совпадению в один и тот же день, были первыми миссиями военной авиации в истории обычных войн. Фактически все балканские страны во время Балканских войн использовали военную авиацию и иностранных наемников.

24 января 1913 года состоялась первая в истории военно-морская миссия над Дарданеллами . При поддержке Королевского военно-морского флота Греции эсминец RHNS Velos , 1-й лейтенант Михаэль Мутуссис и прапорщик Аристейдис Морайтинис управляли гидропланом «Фарман» и составили схему позиций турецкого флота, на которую сбросили четыре бомбы. Это была не первая атака класса «воздух-земля» в военной истории, поскольку прецедент был в турецко-итальянской войне 1911 года, но первое зарегистрированное нападение на корабли с воздуха.

Первоначально греческая армия и Королевский флот Греции имели отдельные подразделения армейской авиации и морской авиации. Во время Балканских войн использовались различные типы самолетов французского Генри и Мориса Фармана. Греческая военно-морская воздушная служба была официально основана в 1914 году тогдашним главнокомандующим (CnC) Королевского военно-морского флота Греции британским адмиралом Марком Керром . Греческие авиационные части участвовали в Первой мировой войне и Малоазийской кампании , оснащённые союзниками множеством французских и британских образцов.

Фонд, Вторая мировая и гражданская война (1930–1950)

[ редактировать ]
Греческие летчики 335-й истребительной эскадрильи в Египте, 1942 год.

В 1930 году было основано Министерство авиации, в результате которого ВВС стали третьим родом войск Греции . Воздушная служба армии Греции и военно-морская авиация Греции были объединены в единую службу - Королевские военно-воздушные силы Греции. В 1931 году была основана Греческая академия ВВС Икара Школа ( греч . Σχολή Ικάρων ).

В конце 1936 года Греция заказала 36 польских истребителей PZL P.24 , которые поступили на вооружение 21-й, 22-й и 23-й эскадрилий преследования и после завершения поставок в 1938 году составили ядро ​​истребительных сил RHAF. Самолеты были хорошо вооружены; 12 самолетов версии P.24F имели 2 пулемета и 2 20-мм автопушки, остальные 24 самолета версии P.24G имели по 4 пулемета.

В 1939 году был размещен заказ на 24 истребителя Marcel Bloch MB.151 , однако до Греции добрались только девять самолетов, так как начало Второй мировой войны помешало французам выполнить заказ. Самолет поступил на вооружение 24-й эскадрильи преследования (MD — Мойра Диоксис ) ВВС.

Во время итальянского вторжения в Грецию (1940-1941) во Второй мировой войне, хотя он был значительно меньше по численности и насчитывал всего 79 самолетов против 380 истребителей и бомбардировщиков итальянской Regia Aeronautica , [5] RHAF удалось успешно отразить нападение. 30 октября, через два дня после начала войны, произошел первый воздушный бой. Некоторые Henschel Hs126 из 3/2 Flight of 3 Observation Mira взлетели, чтобы обнаружить колонны итальянской армии. Но их перехватил и атаковал Fiat CR.42 Falcos из 393. а Эскадрилья . Первый «Хеншель» был подбит и разбился, в результате чего погиб его наблюдатель, пилот-офицер Эвангелос Гианнарис, первый греческий летчик , погибший на войне. Второй Hs126 был сбит над горой Смоликас , в результате чего погибли пилот-офицер Лазарос Папамихаил и сержант Константин Йеменецис. [6] 2 ноября 1940 года Breguet 19 перехватил 3-ю альпийскую дивизию «Юлия», когда она проникала через горный массив Пиндос в попытке занять Мецово . В тот же день 2-й лейтенант Маринос Митралексис , у которого закончились боеприпасы, направил нос своего PZL P.24 прямо в хвост вражеского бомбардировщика CANT Z.1007bis , сломав руль направления и выведя самолет из-под контроля. [7]

За 65 дней войны ВВС потеряли 31 офицера, семь раненых, а также четырех унтер-офицеров убитыми и пятью ранеными. Тем временем количество боевых самолетов сократилось до 28 истребителей и 7 боеспособных бомбардировщиков. [8] К марту 1941 года итальянское вторжение в воздухе и на земле было успешно отражено, чему способствовал жизненно важный вклад ВВС Великобритании в победу Греции. Во время греко-итальянской войны Королевские военно-воздушные силы Греции сбили 68 самолетов противника (официальные данные) и завоевали еще 24. Британские ВВС заявили о 150 дополнительных воздушных победах над итальянскими самолетами. Однако итальянские ВВС зафиксировали только 65 потерянных самолетов за всю кампанию против греков, а затем и британцев, а еще 495 самолетов были повреждены. [9]

В апреле 1941 года немецкий Вермахт вторгся в Грецию, чтобы помочь итальянскому наступлению. Во время второй волны иностранного вторжения Люфтваффе в конечном итоге удалось уничтожить большую часть Королевских ВВС Греции. Однако некоторым самолетам удалось уйти на Ближний Восток. [7] включая пять Avro Anson , один Dornier Do 22 , один Arado 196 и три Avro 626 .

Во время немецкой оккупации Греции ВВС были перестроены под эгидой эмигрантского Министерства ВВС Греции, базирующегося в Каире . Были построены три эскадрильи, действовавшие под командованием британских ВВС . Этими эскадрильями были 13-я легкая бомбардировочная эскадрилья, летавшая на самолетах Avro Anson , Bristol Blenheim и Martin Baltimore , а также 335-я и 336-я боевые эскадрильи, летавшие на самолетах Hawker Hurricane I и II и Spitfire V. Эскадрильи RHAF на Ближнем Востоке выполняли различные задачи, включая патрулирование конвоев, противолодочный поиск, наступательное патрулирование, разведку, атаку и перехват самолетов противника. Летом 1943 года греческие эскадрильи участвовали в наступлении на немецкий вермахт на острове Крит , а затем с мая по ноябрь 1944 года в Италии. За те годы погибло семьдесят греческих летчиков. [10]

Во время Второй мировой войны греческие пилоты, летавшие в составе Королевских ВВС, одержали множество побед. Родезии Командир звена, уроженец , Джон Агорастос Плагис сбил 16 самолетов противника над Мальтой и Западной Европой. Лейтенанту Василиосу Михаэлю Вассилиадису приписывали 11,5 самолетов противника над Западной Европой, прежде чем он погиб в бою 15 марта 1945 года над Германией. Стив Пизанос , иммигрант в США в 1938 году, присоединился к эскадрилье «Орел» американских добровольцев Королевских ВВС и сражался за Западную Европу. Позже он присоединился к USAAF , получил гражданство США и продолжил летать в той же эскадрилье, которая теперь является частью 4-го FG USAF . К 1944 году он одержал десять побед в составе USAAF.

После освобождения Греции в 1944 году ВВС вернулись в Грецию и впоследствии сыграли решающую роль в Гражданской войне в Греции , продолжавшейся до 1950 года. К тому времени они были перевооружены истребителями Supermarine Spitfire Mk.IX, Spitfire Mk.XVI и Curtiss. Бомбардировщики SB2C «Хеллдайвер» .

Послевоенные события (1950–1970)

[ редактировать ]
Hellenic Air Force RF-84F Thunderflash в 1988 году.

После окончания гражданской войны в Греции в ноябре 1950 года Греция направила семь транспортных самолетов Douglas C-47 Dakota из 13-й эскадрильи транспортных самолетов в Южную Корею для оказания помощи Организации Объединенных Наций (ООН). Греческие самолеты участвовали во многих сражениях, включая битву при Чосине , и действовали в Корее до мая 1955 года. Греческие пилоты выполнили тысячи миссий, включая эвакуацию по воздуху, транспортировку личного состава, сбор разведданных и полеты с снабжением. В 1952 году Греция вступила в НАТО , а ВВС были перестроены и организованы в соответствии со стандартами НАТО. Были представлены новые самолеты, в том числе реактивные.

Первым реактивным истребителем RHAF был Republic F-84G Thunderjet в 1955 году. На нем также летала первая пилотажная группа ВВС 337 SQ «Hellenic Flame» ( греч . Ελληνική Φλόγα). RF-84F поступил на вооружение 348-й тактической разведывательной эскадрильи в 1956 году. Хотя F-84G был заменен на Canadair Sabre 2 в 1954 и 1955 годах после того, как сто единиц были выведены из состава Королевских ВВС Канады и модернизированы в Соединенном Королевстве. Перед поступлением на вооружение RHAF RF-84F оставался на вооружении до 1991 года. Lockheed T-33 также был поставлен в качестве учебно-тренировочного в 1955 году. Некоторые RT-33 использовались для разведывательных задач.

В конце 1960-х годов RHAF приобрела новые реактивные самолеты. В их число входили Convair F-102 Delta Dagger (на вооружении 1969–1975 гг.), Lockheed F-104G Starfighter и Northrop F-5 Freedom Fighter . F-104 и F-5 оставались на вооружении до середины-конца 1980-х годов.

В середине 1970-х годов ВВС Греции подверглись дальнейшей модернизации за счет поставок самолетов Dassault Mirage F1 CG, Vought A-7 Corsair II (включая некоторое количество TA-7H) и первой партии McDonnell-Douglas F- 4 Фантома II .

В 1993 году ВВС США поставили шестьдесят два дополнительных самолета А-7Е и ТА-7С, что еще больше увеличило возможности ВВС США в воздухе-земле. Эти самолеты оставались в эксплуатации до 2011 года. [11]

Модернизация (1980–1997)

[ редактировать ]
ВВС Греции «Мираж 2000» взлетает.

До конца 1980-х годов ВВС размещали ракеты, вооруженные ядерными боеголовками США, с использованием LTV TA-7C Corsair II . В результате греко-турецкой напряженности, вызванной турецким вторжением на Кипр в 1974 году , США вывезли свое ядерное оружие из греческих и турецких подразделений боевого дежурства на хранение. Греция восприняла это как еще один протурецкий шаг со стороны НАТО и вывела свои силы из структуры военного командования НАТО с 1974 по 1980 год.

В марте 1985 года правительство Греции объявило о закупке тридцати четырех F-16C и шести вариантов F-16D Block 30 в рамках программы модернизации «Peace Xenia I». В том же месяце Греция заказала тридцать шесть одноместных Mirage 2000 EG и четыре двухместных Mirage 2000 BG в рамках программы модернизации «Талос».

Впоследствии, в 1989 году, были представлены первые истребители четвертого поколения, что ознаменовало начало новой эры: первые самолеты Mirage 2000 EG/BG были доставлены в 114-е боевое крыло на Танагра базе ВВС и ими были оснащены 331-е и 332-е истребители. эскадрильи. В январе 1989 года первые F-16C/D Block 30 прибыли в 111-е боевое крыло на Неа-Анхиалос базе ВВС и были переданы в состав 330-й эскадрилий перехватчиков «Гром» и 346-й «Джейсон» на Ларисса . базе ВВС [12] [13]

29 марта 1991 года РФ-84Ф были выведены из эксплуатации после 34 лет и 7 месяцев эксплуатации. В ноябре 1992 года еще RF-4E были поставлены в 348-ю тактическую разведывательную эскадрилью «Глаза» .

В 1993 году началась программа модернизации «Мирная Ксения II». Греция заказала тридцать два F-16C и восемь F-16D варианта Block 50 . Первый Block 50 был доставлен 25 июля 1997 года. Эти самолеты, оснащенные блоком навигации и прицеливания LANTIRN , а также ракетами AIM-120 AMRAAM и AGM-88 HARM , были переданы в состав 341-й эскадрильи «Эрроу» и «Персей». 347-й эскадрильи на Неа Анхиалос авиабазе . Основной задачей 341-й эскадрильи «Стрела» является подавление ПВО противника (SEAD). Роль 347-й эскадрильи «Персей» — выполнение задач класса «воздух-земля».

Вступая в 21 век (1998–2007 гг.)

[ редактировать ]
C-27J Spartan ВВС Греции в Люксембурге.
БПЛА Pegasus II MALE ВВС Греции приземляется в аэропорту Хиоса после испытаний новых датчиков.

В 1998 году Греция решила в сотрудничестве с Немецкой аэрокосмической промышленностью (DASA) и Греческой аэрокосмической промышленностью (HAI/EAB) модернизировать тридцать девять истребителей F-4E Phantom II . Первый самолет был доставлен на авиабазу Андравида в декабре 2002 года. Этот самолет, получивший название Princess of Andravida ( серийный номер 72-01523), был уникальным, поскольку на нем не была установлена ​​пушка M61 Vulcan . Все модернизированные F-4 были оснащены новым радаром AN/APQ-65YG, аналогичным радару F/A-18 Hornet , новым бортовым компьютером управления полетами (MCC), проекционным дисплеем (HUD), опознавательным знаком. или запросчик противника (IFF), многофункциональные дисплеи , а также были способны нести множество современных ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» . В их число входили AIM-120 AMRAAM (правда, только версия -B), ракета AIM-9M , автоматизированная система управления полетом (AFDS) и все семейство Paveway (I, II и III). бомб с лазерным наведением . Этими самолетами были варианты F-4E Peace Icarus 2000 (PI2000) или F-4E Phantom II AUP (Программа модернизации авионики). Хотя постепенное снятие с вооружения самолетов F-4 началось в 2017 году, они все еще используются в многоцелевых миссиях. 338-я эскадрилья «Арес» и 339-я эскадрилья «Аякс» базируются на Андравида . базе ВВС [14] F-4E Phantom II PI2000 (AUP) сертифицирован для использования GBU-27 Paveway III бомб с лазерным наведением , что делает самолет отличной современной платформой для высокоточных ударов.

В 2000 году Греция решила закупить большое количество истребителей для замены оставшихся немодернизированных F-4E Phantom, некоторого количества A-7 Corsair и парка Mirage F1CG. заказ на шестьдесят F-16 Block 52 Plus . Был размещен [15] Заказ был на пятьдесят одноместных автомобилей версии C и десять двухместных автомобилей версии D.

НАТО До 2001 года Греция участвовала в обмене ядерным оружием , используя A-7 Corsair II для развертывания тактических ядерных боеголовок B61 с Араксос базы ВВС . Затем Греция приняла стратегическое решение вывести все ядерное оружие, находящееся на хранении в Греции, и больше не закупать самолеты с возможностью установки ядерного оружия.

В сентябре 2004 года Греция также решила модернизировать все существующие самолеты Mirage 2000 до стандарта Mirage 2000-5F (Mk2) и разместить дополнительный заказ на пятнадцать новых самолетов Mirage 2000-5Mk2. [15] Проект был реализован компаниями Dassault Aviation и Hellenic Aerospace Industry (HAI/EAB). Mirage 2000-5Mk2 имеет новый, более мощный радар, улучшенные возможности дальнего действия «воздух-земля», включая SCALP EG крылатую ракету , новую систему самозащиты (SPS), новую инерциальную навигационную систему (INS), стеклянная кабина и возможность дозаправки в воздухе .

В конце концов, в 2005 году HAF официально стали первыми военно-воздушными силами в мире. [16] добавить в свой арсенал F-16 Block 52 Plus, поскольку были поставлены первые самолеты. Этот усовершенствованный тип F-16 представляет собой улучшенную версию Block 50, оснащенную более мощным радаром, конформными топливными баками для увеличения дальности действия , усовершенствованными системами связи, модернизированным двигателем, совместной системой сигнализации на шлеме (JHMCS) и способен несущие более совершенное вооружение, включая IRIS-T ракету класса «воздух-воздух» . С этим типом F-16 работают три эскадрильи. Этими эскадрильями являются 337-я «Призрак» на Ларисса авиабазе , 340-я «Фокс» и 343-я «Стар» на Суда . авиабазе [17]

В 2007 году правительство Греции заказало еще тридцать истребителей F-16; двадцать одноместных и десять двухместных. Однако на этот раз вариантом самолета был F-16C/D Block 52+ Advanced , который был специально модифицирован для ВВС Греции и предлагался компанией Lockheed Martin как F-16 52M из-за улучшенной вычислительной мощности бортового модуля. компьютер (ММС). [18] Отличием Block 52+ от Block 52+ Advanced является система связи LINK 16 версии Advanced, а также более мощный компьютер управления полетом, дополнительный многофункциональный дисплей с подвижной картографической навигацией, развитая система подведения итогов полета. и возможность нести разведывательную капсулу RECCE. Первые самолеты были доставлены в мае 2009 года и эксплуатировались 335-й эскадрильей «Тайгер» на авиабазе Араксос. [19] [20]

Спустя годы и экономический кризис в Греции (2007–2018 гг.)

[ редактировать ]

В связи с выводом из эксплуатации и моральным устареванием частей, завершивших свой эксплуатационный цикл (A-7E Corsair II и F-4 Phantom II), HAF рассчитывала на приобретение новых 4-го , 4,5-го или истребителей 5-го поколений , и в то же время, поддерживать общее количество трехсот перспективных истребителей, также согласно оперативному плану Высшего совета ВВС на 2007–2012 годы , который был опубликован в 2007 году. Кандидатами на самолеты нового поколения были Dassault Rafale , F-35 Lightning II , F/ A-18E/F Super Hornet , МиГ-35 и Су-35 . [21]

Во время экономического кризиса в Греции (2008–2018 гг.) сокращение бюджета вынудило HAF приостановить эксплуатацию многих своих F-16 из-за отсутствия запасных частей и технического обслуживания. В конце концов, в 2015 году Греция разместила заказ на поставку запасных частей для своих F-16, F/RF-4E, C-130H/B, C-27J, T-6A/C и других самолетов с системами / субмаринами. -системы американского происхождения. Ориентировочная стоимость этого заказа составила 160 миллионов долларов. Кроме того, некоторые долгожданные программы были перенесены на будущее. По оценкам программы модернизации HAF в 2007 году, необходима закупка сорока пяти учебно-тренировочных самолетов, пятнадцати поисково-спасательных вертолетов (SAR) и сорока-шестидесяти новых истребителей. Некоторые из этих программ были либо отложены, либо в конечном итоге отменены.

Постэкономический кризис (2018-)

[ редактировать ]

ВВС Греции в настоящее время располагают несколькими типами истребителей и находятся в процессе приобретения новых. Есть F-4, F-16 в нескольких вариантах, Мираж 2000 и Рафалес. Также в ближайшее время будет получен F-35. Это очень дорого обходится Вооруженным Силам, и это необходимо реформировать. В марте 2024 года министр обороны Никос Дендиас объявил, что F-4 скоро будут сняты с вооружения, а более старые F-16 и Mirage 2000 будут распроданы. Это упростит ВВС.

Эта оптимизация может принести пользу другим странам, таким как Индия, которые могут купить самолеты Mirage. Кроме того, старые F-16 могут быть проданы Украине, которая отчаянно нуждается в новых самолетах. [22]

Разработка программ

[ редактировать ]

СААБ Глобал Ай

[ редактировать ]

Бортовой системой раннего предупреждения и управления (AEW&C) в нынешнем парке самолетов является Embraer E-99, оснащенный радаром SAAB Erieye . Это было введено более двадцати пяти лет назад, и оно стареет. SAAB предложила GlobalEye в качестве замены этим старым самолетам. Это до сих пор не подтверждено. [23]

Во второй половине греческого экономического кризиса HAF после многих лет жесткой экономии решила модернизировать стареющий парк истребителей. Компания выделила ресурсы на обновление парка существующих истребителей Mirage 2000 и F-16. В 2018 году компания Lockheed Martin заключила контракт на модернизацию восьмидесяти четырех F-16C/D Block 52+ и Block 52+ Advanced (Block 52M) до новейшего стандарта F-16C/D Block 70/72 (F-16V Viper) . [24] привнесение в флот возможностей, доступных только в истребителях 5-го поколения, таких как F-35 Lightning II . Это обновление также рассматривалось HAF как важный первый шаг для будущей совместимости с истребителем F-35. Хотя более ранние самолеты HAF F-16C/D Block 30 и Block 50 не были включены в программу, планировалось, что они получат в дар оборудование с модернизированных платформ. [25] Программу модернизации планируется завершить к 2027 году и осуществить она будет исключительно в Греции компанией Hellenic Aerospace (HAI). По состоянию на июль 2024 года модернизировано 20 самолетов. [26] [27] [28]

В апреле 2019 года в рамках процесса выбора нового истребителя HAF 5-го поколения Греция выбрала Lockheed Martin F-35 в качестве замены своих старых F-16 Block 30 или F-4 Phantom, а также в качестве дополнения к F-16. Программа обновления 16В. Сроки приобретения новых самолетов зависели главным образом от финансовых планов страны и способности Вашингтона предложить долгосрочную схему оплаты. [29] [30] В то же время Пентагон США подтвердил, что Греция входит в число пяти стран, которые могут рассматриваться в качестве потенциальных новых клиентов. [31]

В январе 2020 года Греция официально выразила заинтересованность в приобретении и участии в программе F-35 после визита премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса в Белый дом . Первоначально планировалось приобрести двадцать самолетов после успешного завершения модернизации греческого парка F-16 в 2027 году. [32] [33]

Однако в сообщениях за сентябрь и октябрь 2020 года утверждалось, что Греция может получить как минимум шесть самолетов F-35 гораздо раньше, изначально построенных для Турции до ее исключения из программы, после того как последняя провела испытания ракетных комплексов С-400, закупленных у России. . [34] В конце октября 2020 года стало известно, что Соединенные Штаты и Греция дополнительно обсудили продажу Греции от восемнадцати до двадцати четырех самолетов F-35 во время визита госсекретаря США Майка Помпео в Афины в начале того же месяца. В следующем месяце Греция официально направила письмо о намерениях (LoI) в Пентагон США . [35] В этом LoI Греция даже проявила интерес к приобретению бывших в употреблении самолетов ВВС США , если это означает, что первоначальные поставки могут быть согласованы уже в 2021 году. [36] Однако, согласно более ранним сообщениям греческой национальной ежедневной газеты Estia от 19 октября, оптимистический сценарий будет означать, что первые шесть самолетов могут прибыть в Грецию не раньше 2022 года.

30 июня 2022 года премьер-министр Греции подтвердил, что страна направила в США запрос на закупку двадцати F-35, при этом рассматривается вариант покупки второй группы самолетов. Ожидаемый срок поставки — 2027–2028 годы. [37]

27 января 2024 года было объявлено, что США одобрили продажу Греции 40 F-35. Они заменят устаревшие самолеты, такие как F-4. Это произошло в тот же день, когда Турция получила разрешение на покупку 40 F-16V.и 79 комплектов модернизации для своих F-16C. [38] Закупка 20 самолетов была одобрена парламентом Греции 27 июня 2024 года. [39]

концу . Срок службы вариантов C130-B и C130-H подходит к Их необходимо заменить в ближайшее время. Как было объявлено в январе 2023 года, ВВС Греции ведут переговоры о потенциальной покупке Embraer C-390 Millennium у Embraer. Другим потенциальным вариантом является покупка снятых с вооружения C130J у Королевских ВВС .

Несмотря на это, никаких подтверждений о покупке нет, и переговоры продолжаются. [40]

В августе 2020 года Греция восемнадцати Rafale многоцелевых самолетов объявила о приобретении у Франции . [41] [42] В первоначальных сообщениях говорилось, что десять будут новыми версиями Rafale F3-R конструкции C, а восемь будут более старыми версиями F1 и F2, уже используемыми ВВС Франции , которые будут переданы Греции бесплатно. [43] Однако в более поздних сообщениях говорилось, что все восемнадцать самолетов будут новой версией F3-R и заменят такое же количество старых самолетов Mirage 2000EGM, которые ранее не были модернизированы до версии 2000-5 Mk2. [44] Наконец, в январе 2021 года официальное соглашение с Dassault Aviation было ратифицировано в парламенте и включало покупку шести недавно построенных и двенадцати «слегка бывших в употреблении» самолетов F3-R, ранее использовавшихся в Armée de l'Air , на общую сумму на сумму 2,4 миллиарда евро, включая их вооружение и наземную поддержку. [45] [46] [47] Теодорос Лагиос, генеральный директор по вооружению и инвестициям Министерства обороны Греции (МО), и Эрик Траппье, председатель и генеральный директор Dassault Aviation, подписали контракты в Афинах 25 января. [48]

В июне 2021 года компания Dassault Aviation опубликовала первые фотографии Rafale F3R ВВС Греции с опознавательным знаком HAF и килевой вспышкой . [49] а в июле первый самолет был официально доставлен в Грецию. Самолеты были переданы в состав 332-й всепогодной эскадрильи Falcon , ранее использовавшей самолеты Mirage 2000EGM/BGM.

11 сентября 2021 года премьер-министр Греции на Международной выставке в Салониках 2021 года объявил о покупке шести дополнительных самолетов Rafale, в результате чего общее количество заказов достигло двадцати четырех. [50] Греция официально подписала новый контракт на приобретение шести дополнительных новых самолетов Rafale 24 марта 2022 года после приобретения Грецией Rafales в январе 2021 года и увеличения количества самолетов Rafale, которые будут эксплуатироваться, до двадцати четырех самолетов. [51] [52]

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)

[ редактировать ]

В 2019 году Греция достигла соглашения с Израилем об аренде с опционом на покупку «два плюс один » IAI Heron беспилотных летательных аппаратов . [53] Эти самолеты будут использоваться HAF и ВМС Греции в миссиях по патрулированию сухопутных и морских границ. Греческие цапли включают в себя уникальную морскую конфигурацию с датчиками и средствами связи, предназначенную для наблюдения за обширными водными границами Греции.

Кроме того, в ноябре 2020 года греческая транснациональная компания Intracom Defense Electronics (IDE) была назначена главой консорциума, в который вошли Университет Аристотеля в Салониках (AUT), Университет Патры , а также многие другие греческие и европейские компании с Кипра. , Испании и Нидерландов за разработку и создание роевых дронов-невидимок под кодовым названием Project LOTUS (Малозаметная тактическая беспилотная система). [54] [55] Отмечалось, что в рамках проекта LOTUS будут построены два типа дронов. Первым будет «корабль-носитель», большой беспилотник с характеристиками малозаметности. [56] будет разработан AUT на основе прототипа Delaer-RX3, разработанного университетской лабораторией механики жидкости и турбомашин (LFMT). [57] Остальные будут меньшими роевыми дронами, построенными в больших количествах, связанными с базовым кораблем и поддерживаемыми им. [58] Эти эндогенные самолеты будут в основном использоваться в пограничном и морском патрулировании, разведке и наблюдении за важными целями, а также использовать технологии объединения данных HAF 4.5 и для взаимодействия с будущими истребителями 5-го поколения . По мнению IDE, ВВС смогут полностью покрыть свои оперативные потребности в течение 5-летнего плана. [59] 9 июня 2021 года министерство обороны Греции утвердило этот проект для разработки как часть шестнадцати других многонациональных и европейских проектов, которые были рассмотрены и одобрены техническим персоналом министерства обороны. [60]

В июле 2022 года ВВС Греции подписали сделку с General Atomics на приобретение трех БПЛА General Atomics MQ-9C Sea Guardian . Это повысит возможности ВВС по морскому наблюдению, поскольку каждый самолет может оставаться в воздухе в течение сорока часов. [61]

Турецкие дроны часто нарушают воздушное пространство Греции и могут сокрушить греческую противовоздушную оборону. Таким самолетам, как греческий F16, сложно поразить Baykar Bayraktar TB2, если он входит в воздушное пространство Греции четыре раза в день. По этой причине израильская компания Rafael Advanced Defense Systems предоставляет Drone Dome, систему электронных устройств. Это может нарушить связь и сигналы GPS TB2. Это может лишить греческое воздушное пространство для турецких дронов в случае войны и даже уничтожить их с помощью лазера мощностью 10 кВт. [62]

Оборонная фирма Hellenic Aerospace Industry представила новый БПЛА Archytas на Международной выставке в Салониках в сентябре 2022 года. Это БПЛА с неподвижным крылом в толкающей конфигурации с четырьмя дополнительными двигателями, позволяющими самолету взлетать и приземляться вертикально. Archytas в первую очередь предназначен для наблюдения вооруженными силами. Однако он также может использоваться органами гражданской обороны и может быть оснащен оружием массой до 14 кг (31 фунт). Он имеет дальность полета 300 километров (186 миль), максимальную скорость 120 километров в час (75 миль в час) и четырехчасовую продолжительность полета. [63]

Было объявлено, что первый греческий БПЛА находится в стадии разработки. Он будет называться Грипас. Проект возглавляет EAB при сотрудничестве нескольких университетов, таких как Фракийский университет Демокрита. Ожидается, что крупномасштабное производство начнется в 2025 году. [64]

Региональная роль

[ редактировать ]

В международной политике антагонизм между Грецией и Турцией заставил HAF поддерживать паритет с ВВС Турции (TAF). Пилоты HAF и TAF в течение многих лет участвовали в имитационных воздушных боях над Эгейским морем , некоторые из которых оказались смертельными; такие как сбитие турецкого F-16 в 1996 году греческим Mirage 2000 и крушение греческого F-16 в 2006 году, когда греческий пилот попытался уйти от турецкого F-16 и впоследствии врезался в Эгейское море с пилот погибает. [65] [66]

Региональный баланс сил в восточном Средиземноморье неизбежно пострадал во время кризиса государственного долга Греции . [67] Однако впоследствии он был восстановлен под влиянием негативных событий в турецкой программе F-35 в 2019 году. [68] рост дипломатической напряженности в двусторонних отношениях Турции и США в тот же период, [69] и в то же время решение Греции направить средства на обновление существующего парка F-16 и Mirage 2000 и, в конечном итоге, на приобретение новых истребителей поколения 4.5 в 2020 году. К 2023 году также будет поставлено несколько самолетов Rafale. как модернизация F16 до варианта Viper.

HAF также поручено защищать воздушное пространство Кипра, поскольку воздушное командование Кипра не имеет возможностей для боевых самолетов. Самолеты HAF должны иметь возможность достичь острова и оставаться над воздушным пространством Кипра в течение длительных периодов времени и, возможно, в боевых условиях. Расстояние между ближайшей греческой авиабазой на острове Крит и Кипром составляет около 700 километров (435 миль). Кроме того, HAF стремится иметь возможность наносить удары на расстояниях более 1000 километров (621 миль) от своих авиабаз . С этой целью в сентябре 2020 года, во время усиления напряженности между Грецией и Турцией в Восточном Средиземноморье на фоне попыток Турции провести разведку углеводородов в спорных водах, [70] Греческие истребители F-16, взлетевшие с Крита, достигли и приземлились на острове Кипр впервые за почти 20 лет, приняв участие в совместных учениях вместе с Кипром и Францией , а затем успешно вернувшись на свою базу. [71]

В мае 2019 года министры обороны Греции и Северной Македонии подписали военное соглашение о контроле и патрулировании Грецией воздушного пространства Северной Македонии. [72] Соглашение также охватывало другие области, такие как военные технологии, кибербезопасность , разведка и управление воздушным движением, и все это обеспечивалось ВВС Греции. [73] С 2017 года Греция и Италия также поочередно обеспечивают охрану воздушного пространства Албании и Черногории . Кроме того, в рамках обычных обязательств Греции в рамках НАТО , самолеты ВВС и ВВС США сотрудничают в различных миссиях, от воздушного патрулирования до маркировки наземных целей и обучения противовоздушной обороне союзных балканских стран. [74]

Северная Африка и Персидский залив

[ редактировать ]

В рамках многосторонних соглашений Греция продолжает тесное военное сотрудничество со странами региона Восточного Средиземноморья и Персидского залива , включая Израиль , Египет , Иорданию , Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Саудовскую Аравию . [75] 14 сентября 2021 года ВВС Греции направили полностью оснащенную батарею ракет MIM-104 Patriot в Саудовскую Аравию в рамках комплексной концепции противовоздушной и противоракетной обороны. [76] Согласно официальным заявлениям, Афины и Эр-Рияд договорились о развертывании Греческих сил Саудовской Аравии (HFSA), состоящих из системы MIM-104 «Патриот» и 120 человек с соответствующим снаряжением и инфраструктурой на неуказанный период времени. [77] для охраны «критической энергетической инфраструктуры». [78]

В сентябре 2020 года Греция и ОАЭ провели совместные учения по установлению превосходства в воздухе в регионе восточного Средиземноморья, которые длились почти три недели. [79] Поскольку у двух военно-воздушных сил очень похожие типы флотов, и после этих общих учений две страны подписали соглашение о взаимной обороне. [80] дальнейшее укрепление двусторонних военно-политических связей.

В декабре 2020 года Греция и Израиль приблизились к соглашению на сумму 1,4 миллиарда евро сроком на двадцать лет. [81] за создание Международного учебного центра ВВС (IAFTC) в греческом городе Каламата . [82] [83] IAFTC будет обеспечивать повышение квалификации новых греческих и израильских военных пилотов, а также предоставлять услуги по аренде международным клиентам ВВС, используя Alenia Aermacchi M-346 Master . учебно-тренировочный самолет [84] который заменит North American T-2 Buckeye . Основной израильской компанией, готовой инвестировать, является Elbit Systems . Международный учебный центр ВВС (IAFTC) официально открылся в октябре 2022 года с четырнадцатью Beechcraft T-6 , а также М-346 и дополнительными Т-6, которые к ним присоединятся в ближайшем будущем. одномоторными турбовинтовыми самолетами [85]

Оборудование

[ редактировать ]
Посадка F-16 в РИАТ
ERJ-135LR в Люксембурге
Вертолет Super Puma для CSAR миссии
Т-6А из учебного крыла в Каламате
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Дассо Рафаль Франция многоцелевой Генеральный директор/ЭГ 18 6 под заказ [86]
Мираж 2000 Франция многоцелевой 5 Марк II 24 [86]
F-4 Фантом II Соединенные Штаты истребитель-бомбардировщик Ф-4Е 33 [86]
F-16 Файтинг Фалкон Соединенные Штаты многоцелевой Ф-16С/Д 152 [87] 39 вариантов D обеспечивают переобучение [86]
F-35 Лайтнинг II Соединенные Штаты многоцелевой Ф-35А 20 под заказ. Соглашение подписано и введено в эксплуатацию в 2028 году. [88]
Морской патруль
Локхид П-3 Орион Соединенные Штаты патруль / противолодочная оборона 1 [86]
АВАКС
Эмбраер Е-99 Бразилия ДРЛОиК 4 [86]
Воздушное пожаротушение
ПЗЛ-Мелец М-18 Польша водный бомбардировщик М-18Б 22 [89]
Бомбардье CL-415 Канада водный бомбардировщик 7 [90] Один самолет предназначен для поисково-спасательных операций . [86]
Бомбардье CL-215 Канада водный бомбардировщик 11 [91]
Де Хэвилленд Канада DHC-515 Канада водный бомбардировщик Семь новых самолетов DHC-515 заказаны на замену CL-215. [92] [93]
Транспорт
Аления C-27J Италия транспорт 8 [86]
Gulfstream V Соединенные Штаты VIP транспорт 1 [94]
Супер Кинг Эйр Соединенные Штаты санитарная авиация 350 2 [86] летал для Министерства здравоохранения [95]
Локхид С-130 Соединенные Штаты тактический воздушный транспорт С-130Б/Ч 4 [86]
Эмбраер ЭМБ-135 Бразилия VIP транспорт 135LR/Минет 1 / 1 [94]
Дассо Фалькон 7X Франция VIP транспорт 1 [96]
Вертолеты
Белл 205 Соединенные Штаты полезность 12 [86]
Белл 212 Соединенные Штаты VIP транспорт 2 [97]
Еврокоптер AS332 Франция утилита / CSAR 12 [86] Будет заменен на AW139. [98]
Агуста Вестленд AW109 Италия санитарная авиация Треккинг 2 [86] летал для Министерства здравоохранения
Учебно-тренировочный самолет
Т-6 Техасец II Соединенные Штаты продвинутый тренер Т-6А 45 [86]
Т-2 Бакай Соединенные Штаты реактивный тренажер Т-2С/Е 40 [86]
P2002 Сьерра Италия базовый тренер P-2002JF 12 [99]
Аления Аэрмакки М-346 Италия реактивный тренажер ПОДНИМАТЬ 5 5 под заказ [86] [100]
БПЛА
Пегас Греция наблюдение Пегас II 16 [101]
ИАИ Эйтан - Херон ТП Израиль наблюдение Цапля ТП 3 арендован в Израиле [102]
Дженерал Атомикс MQ-9B Соединенные Штаты МАЛЕ БПЛА Сигардиан 3 под заказ [103]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

Предыдущими известными самолетами были Supermarine Spitfire , F-86 Sabre , Douglas C-47 Skytrain , Grumman HU-16 Albatross , Sikorsky H-19 , Bell 47 , Dassault Mirage F1 , Lockheed T-33 , Republic F-84F , Convair F. -102 Delta Dagger , Lockheed F-104 Starfighter , Northrop F-5 , A-7 Corsair II и RF-4E. [104] [105] [106]

Современные системы вооружения ВВС Греции
Имя Источник Тип В эксплуатации Примечания
Зенитная ракета (ЗРК)
МИМ-104 Патриот Соединенные Штаты ЗРК 6 эскадрилий, 36 пусковых установок
С-300 ПМУ 1 Россия ЗРК 1 эскадрилья, 4 батареи, 36 пусковых установок.
ВОРОТА М1 Россия ЗРК 4 системы, 16 пусковых установок защиты батарей С300 [107]
РИМ-7 Морской воробей Соединенные Штаты ЗРК 20 пусковых установок [107] Часть Skyguard. системы ПВО
Кротале Франция ЗРК 9 систем, 18 пусковых установок [107]
Артиллерия ПВО
Эрликон ГДФ Швейцария Зенитная пушка 40 орудий [107] Часть Skyguard. системы ПВО
Рейнметалл Мк 20 Rh-202 [107] Германия Зенитная пушка н/д

Организация

[ редактировать ]

Персонал

[ редактировать ]
Офицерские звания
Коды НАТО ОФ-10 ОФ-9 ОФ-8 ОФ-7 ОФ-6 ОФ-5 ОФ-4 ОФ-3 ОФ-2 ОФ-1 ОФ(Д) Студент-офицер
 Греческие ВВС [108]
Командир звена
Птерарх
Маршал авиации
Антиптерархос
Генерал-лейтенант
Ипоптерархос
Бригадир
Таксиархос
Полковник
Сминархос
Подполковник
Антисминарх
Комментатор
Эписминагос
Капитан
Сминагос
Первый лейтенант
Ипосминагос
Пилот-офицер
Антипосминагос
Другие звания
Коды НАТО ОР-9 ОР-8 ОР-7 ОР-6 ОР-5 ОР-4 ОР-3 ОР-2 ОР-1
 Греческие ВВС [108]
Прапорщик [а]
Антипаспистис
Главный прапорщик
Архисминиас
Главный мастер-сержант
Эписминиас
Сержант
Сминиас
Летчик первого класса
Ипосминиас
авиатор
Сминитис

Маркировка и камуфляж самолетов

[ редактировать ]

Основная схема камуфляжа, используемая ВВС Греции, - это схема «Эгейский призрак» ( греч . Φάντασμα του Αιγαίου ). Он немного изменен для каждого типа самолетов, но является стандартным для всех боевых и транспортных самолетов в инвентаре. Некоторые учебные, поисково-спасательные и пожарные самолеты частично или полностью окрашены в цвета повышенной видимости для идентификации и облегчения определения местоположения в случае аварии. Военно-воздушные силы также часто используют красочные памятные схемы для празднования годовщин и других особых случаев или для демонстрации. Национальная маркировка наносится на все самолеты: национальный знак, состоящий из концентрических синих, белых и синих колец, нанесенных на боковые стороны фюзеляжа и поверхности крыла, а также трехцветный плавник с такими же синими, белыми и синими горизонтальными полосами на хвосте. плавник. Слова Πολεμική Αεροπορία (или просто аббревиатура ΠΑ ) также применяются к фюзеляжу, хотя в современных схемах это встречается реже. На самолеты схемы Aegean Ghost может наноситься маркировка для плохой видимости, в которой синий цвет заменяется темно-серым, а белый - светло-серым.

Первоначально многие находящиеся на вооружении самолеты сохраняли базовую цветовую схему, в которой они были приобретены. До Второй мировой войны боевые самолеты имели зелено-коричневую верхнюю схему с белой или небесно-голубой нижней частью, как у Королевских ВВС . После войны реактивные истребители, такие как Sabre и Starfighter, будут иметь конструкцию из полированного металла. Позже большинство самолетов снова получили зелено-коричневый камуфляж, соответствующий схеме ВВС США в Юго-Восточной Азии, которую в Греции называют вьетнамским камуфляжем. A-7 Corsair II будут одними из последних самолетов, летающих по этой схеме, и сохранят ее до выхода на пенсию, спустя много времени после того, как сплошные серые схемы стали обычным применением для греческих самолетов. Транспортные средства C-130 Hercules, которые использовались в Юго-Восточной Азии в начале своей карьеры, были перекрашены в общий серый цвет.

Авиационные катастрофы и инциденты

[ редактировать ]

Худшая авария в истории ВВС Греции произошла 5 февраля 1991 года, когда Lockheed C-130H Hercules серийный номер: 748 врезался в гору Отрис во время захода на посадку в Неа Анхиалос . Шестьдесят три человека погибли. [ нужна ссылка ]

Последняя катастрофа произошла 30 января 2023 года, когда модернизированный двухместный F-4E Phantom ВВС Греции разбился в Ионическом море около 10:30 утра, в 25 морских милях (46,3 км) к югу от авиабазы ​​Андравида . Самолет принадлежал 338-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье 117-го боевого авиаполка, базирующейся в Андравиде . Авария произошла во время учений с успешно вернувшимся на базу другим F-4E, разбившимся самолетом был номер 2 звена. По ранним источникам, незадолго до крушения оба пилота подали сигнал бедствия о том, что покинут самолет и воспользуются катапультными креслами , позже указывалось, что ни один из пилотов не катапультировался из самолета. крупная поисково-спасательная операция с участием вертолетов и кораблей ВВС Греции, ВМС Греции и береговой охраны Греции Для поиска и спасения пилотов была организована . Было подтверждено, что второй пилот погиб, а капитан был объявлен мертвым несколько дней спустя. До сих пор неясно, что стало причиной крушения, но некоторые предполагают, что это произошло из-за технической неисправности. [109] [110] [111] [112] [113]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Греции есть только один уровень прапорщика. Согласно действующему выпуску (2021 г.) STANAG 2116, греческие прапорщики включены в OR-9, однако им предоставлены привилегии офицера. См. STANAG 2116, примечание 29, стр. D-9.
  1. ^ «ВВС Греции – история» . HAF.gr. ​Греческие ВВС. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  2. ^ Как отдельная ветка обслуживания; Армейская авиация создана в 1911 году.
  3. ^ «Греки снова выбрали лучших пилотов НАТО в мире!» . НЕОС КОСМОС . 7 марта 2019 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  4. ^ «Греческие летчики признаны лучшими в НАТО в 2018 году» . Греческая Сити Таймс . 8 октября 2018 г.
  5. ^ Пекалькевич, Януш; Ван Хёрк, Январь (1985). Воздушная война, 1939–1945 гг . Блэндфорд Пресс . ISBN  978-0-918678-05-8 . Проверено 25 марта 2016 г. - через Google Книги.
  6. ^ Карр 2012 , с. 4.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История ВВС Греции - Греко-итальянская война ... немецкое вторжение» . HAF.гр. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
  8. ^ Карр 2012 , с. 45.
  9. ^ Карр 2012 , с. 171.
  10. ^ «История ВВС Греции - Ближний Восток» . HAF.гр. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
  11. ^ «335 Μοίρα Βομβαρδισμού» . HAF.gr. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
  12. ^ «330 месяцев» . HAF.gr. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
  13. ^ «346 месяцев» . HAF.gr. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
  14. ^ "338-я погоня - бомбардировочная эскадрилья?" . HAF.gr. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Греция покупает 50 F-16 и 15 Mirage 2000» . АэроУорлдНет. 3 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 7 августа 2009 г.
  16. ^ «Оружие ВВС Греции – F-16C/D Block 52+ Fighting Falcon» . HAF.gr. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  17. ^ "340 миллионов;" . HAF.gr. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  18. ^ «Παραλαβή νέων F-16 Block 52+ Advanced»; . Anaxfiles.blogspot.com . 19 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 6 сентября 2011 г.
  19. ^ «Παραλαβή νέων F-16 Block 52+ Advanced»; . Anaxfiles.blogspot.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  20. ^ "Поставки F-16 Adv. на 335М завершены?" . DefenceNet.gr . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  21. ^ «Вернемся к старту – снова – для программы «Новые истребители» в 6 номинациях (видео)» . DefenceNet.gr . Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  22. ^ Иддон, Пол. «Греция выставляет на продажу свои старые F-16 и Mirage 2000, но купит ли их какая-нибудь страна?» . Forbes.com . Форбс . Проверено 1 апреля 2024 г.
  23. ^ «ВВС: Saab представляет интегрированную систему воздушного наблюдения GlobalEye» . DefenceReview.gr . Обзор обороны . Проверено 27 августа 2023 г.
  24. ^ «F-16 Греция» . LockheedMartin.com . 2 марта 2018 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  25. ^ «Lockheed Martin заключила контракт на модернизацию греческих F-16» . Джейнс | Последние новости обороны и безопасности. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  26. ^ «Греция получила первые модернизированные F-16» . Джейнс | Последние новости обороны и безопасности.
  27. ^ «HAF получила десятый модернизированный истребитель F-16 Viper» . eKathimerini.com . 2 августа 2023 г. Проверено 3 августа 2023 г.
  28. ^ Цилинику, Мария (3 июля 2024 г.). «В эфире и 20-й F-16 Viper» . CNN.gr (на греческом языке) . Проверено 9 июля 2024 г.
  29. ^ «Греция рассмотрит возможность покупки F-35, Василис Недос» . eKathimerini.com . Проверено 16 июня 2019 г.
  30. ^ «Греция рассматривает F-35 как замену F-16» . Flightglobal.com . 15 апреля 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
  31. ^ «Пентагон рассматривает возможность продажи F-35 Греции, Румынии и Польше: официальный представитель США» . Reuters.com . 4 апреля 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
  32. ^ «Предпосылка решения о приобретении истребителей-невидимок: эскадрилья F-35 является целью Афин» . Newpost.gr . 8 января 2020 г.
  33. ^ «Удовлетворенность в правительстве квартета Мицотакис-Трамп: требования и выгоды Афин» . ProtoThema.gr . 8 января 2020 г.
  34. ^ «Греция после испытаний С-400 получит F-35, предназначенные для Турции» . DefenseWorld.net . Проверено 5 декабря 2020 г.
  35. ^ Рейм, Гаррет. «США «приветствуют» интерес Греции к покупке F-35» . FlightGlobal.com . Проверено 4 декабря 2020 г.
  36. ^ Ньюдик, Томас (17 ноября 2020 г.). «Греция заявляет, что готова принять бывшие в употреблении F-35 в рамках срочного запроса: отчет» . TheDrive.com . Проверено 18 ноября 2020 г.
  37. ^ «Греция продолжает закупку 20 истребителей Lockheed F-35» . Reuters.com . 30 июня 2022 г. Проверено 7 января 2022 г.
  38. ^ Финнерти, Райан. «США одобрили продажу F-16 Турции наряду с F-35 для Греции» . Flightglobal.com . Полет Глобал . Проверено 27 января 2024 г.
  39. ^ "Н. Дендиас в парламенте: "Мы приобретем 20 самолетов F-35"" . Pronews.gr (на греческом языке). 27 июня 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  40. ^ Мейер, Рикардо. «Embraer провела встречу с представителями Министерства обороны Греции, чтобы представить C-390 Millennium» . AirDataNews.com . Новости воздушных данных . Проверено 29 июня 2023 г.
  41. ^ «Греция и Рафаль» (Пресс-релиз). Dassault Aviation, Пресс-киты . Проверено 5 декабря 2020 г.
  42. ^ Уолдрон, Грег. «Греция заказала 18 истребителей Rafale» . FlightGlobal.com . Проверено 5 декабря 2020 г.
  43. ^ «Греция закупит Rafales, говорится в сообщениях» . AviationWeek.com . Сеть «Неделя авиации».
  44. ^ Астана, Мансидж (30 октября 2020 г.). «F-35 + Rafale: как комбинация американских F-35 и французских самолетов Rafale для HAF может «нанести ущерб» турецкой обороне?» . EurAsianTimes.com . Евразийские новости . Проверено 1 ноября 2020 г.
  45. ^ «Покупка Грецией истребителей французского производства на сумму 2 миллиарда евро» . Греческий CityTimes.com . 26 сентября 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
  46. ^ «Греция утверждает пятилетний план модернизации стоимостью 14 миллиардов долларов, согласно которому Rafales получит в середине 2021 года» . DefenseWorld.net .
  47. ^ «Принятые законопроекты» . HellenicParliament.gr .
  48. ^ Дженнингс, Гарет (25 января 2021 г.). «Греция подписывает контракт на поставку боевых самолетов Rafale» . Джейнс.com . Проверено 26 марта 2022 г.
  49. ^ «Dassault Aviation публикует фотографию первого Rafale для Греции» . GlobalDefenseCorp.com . 11 июля 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  50. ^ Келепоурис, Димитрис (9 ноября 2021 г.). «Необычайно: плюс 6 Рафалей для ПА, Мицотакис подтвердил это на TIF» [Покупка 6 дополнительных Рафалей, Мицотакис подтверждает] (на греческом) . Проверено 26 марта 2022 г.
  51. ^ «Греция приобретает еще шесть новых самолетов Rafale» (пресс-релиз). Дасо Авиэйшн. 24 марта 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  52. ^ Хойл, Крейг (25 марта 2022 г.). «Греция подписывает контракт на поставку дополнительных шести истребителей Rafale» . Flightglobal.com . Проверено 25 марта 2022 г.
  53. ^ Францман, Сет (8 мая 2020 г.). «Греция и Израиль рассматривают модель лизинга военных БПЛА» . DefenseNews.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
  54. ^ «Беспилотные системы» . IntracomDefense.com . Внутрикоммутационная оборонная электроника . Проверено 27 декабря 2020 г.
  55. ^ «Греческая компания Intracom Defense разработает малозаметный БПЛА при финансировании ЕС — проект LOTUS» . GeoPolitiki.com . 30 ноября 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
  56. ^ К. Якинтос; П. Панайоту; П. Капарос. «Аэродинамическое проектирование беспилотных летательных аппаратов инновационной компоновки, поддерживаемое высокоточными числовыми инструментами» (PDF) . beta-cae.com . Перед конференцией по реальности . Проверено 13 декабря 2020 г.
  57. ^ «Делаэр-RX3» . LFMT.gr. ​Лаборатория механики жидкости и турбомашин . Проверено 13 декабря 2020 г.
  58. ^ «Греция будет создавать усовершенствованные дроны с функцией «роя»» . Греческий CityTimes.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
  59. ^ «LOTUS: тактический БПЛА следующего поколения от Intracom Defense для задач ISR» (PDF) . Intracom.com (пресс-релиз). Внутрикоммутационная оборонная электроника . Проверено 6 декабря 2020 г.
  60. ^ « Зеленый свет» от МИНИСТЕРСТВА инновационной программе LOTUS» . Ptisidiastima.com (на греческом языке). Полет и космос. 15 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
  61. ^ Сингх Бишт, Индер (8 июля 2022 г.). «Парламент Греции одобрил покупку дрона MQ-9B SeaGuardian на сумму 400 миллионов долларов» . TheDefensePost.com . Пост обороны . Проверено 17 июля 2022 г.
  62. ^ Иддон, Пол. «Греция развертывает израильские системы для противодействия турецким беспилотникам» . Форбс.com . Проверено 17 июля 2022 г.
  63. ^ Госслен-Мало, Элизабет (23 сентября 2022 г.). «Греция представляет новый дрон-разведчик, который будет следить за своими островами» . DefenseNews.com . Новости обороны . Проверено 26 сентября 2022 г.
  64. ^ Госслен-Мало, Элизабет (24 января 2023 г.). «Греция создает первый боевой беспилотник местного производства» . DefenseNews.com . Новости обороны . Проверено 11 февраля 2023 г.
  65. ^ «23 мая: память капитана Константиноса Илиакиса, погибшего, защищая свою страну» . Греческий CityTimes.com . Греческая городская газета Times. 23 мая 2020 г. Проверено 22 июня 2021 г.
  66. ^ «Греция вспоминает героя-пилота Илиакиса, погибшего, защищая небо страны» . Греческий репортер.com . 23 мая 2020 г. Проверено 22 июня 2021 г.
  67. ^ «Греция и Турция: наступательный и оборонительный баланс авиации в 2012 году» . Балкаанализ.com . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
  68. ^ Мехта, Аарон (17 июля 2019 г.). «Турция официально вышла из программы F-35, стоимость которой составляет полмиллиарда долларов США» . DefenseNews.com . Новости обороны . Проверено 3 сентября 2019 г.
  69. ^ «Эрдоган: отказ США от сделки по самолету F-35 с Турцией был бы грабежом» . AlJazeera.com . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 3 сентября 2019 г.
  70. ^ «Напряженность между Турцией и Грецией возрастает из-за планов бурения Турции в Средиземноморье» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 25 августа 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
  71. ^ «Шесть греческих F-16 участвовали в совместных учениях у берегов Кипра, Василис Недос» . eKathimerini.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
  72. ^ Микалопулос, Сарантис (2 апреля 2019 г.). «Греция будет контролировать воздушное пространство Северной Македонии после исторического визита» . Euractiv.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
  73. ^ Кампурис, Ник (21 мая 2019 г.). «Греческие истребители начинают патрулировать воздушное пространство Северной Македонии» . Греческий репортер.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
  74. ^ «Греческие F-16 сопровождают американский бомбардировщик над Скопье» . Греческий CityTimes.com . 30 мая 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
  75. ^ «Новые дипломатические союзники Греции» . SouthEUSummit.com . 3 января 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
  76. ^ «Греция размещает ракетную батарею PATRIOT в Саудовской Аравии» . Греческий CityTimes.com . 15 сентября 2021 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
  77. ^ «Греция отправляет ракетный комплекс в Саудовскую Аравию» . eKathimerini.com . Проверено 17 сентября 2021 г.
  78. ^ Тревитик, Джозеф (5 февраля 2020 г.). «Греция отправляет ракеты «Патриот» в Саудовскую Аравию для охраны «критической энергетической инфраструктуры » . TheDrive.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
  79. ^ «ОАЭ отправляют самолеты F-16 на Крит для совместных учений с Грецией» . JPost.com . «Джерузалем Пост» . Проверено 16 декабря 2020 г.
  80. ^ «Греция и ОАЭ заключили пакт о взаимной обороне» . ЮПИ.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
  81. ^ «Израиль и Греция ведут переговоры о создании школы подготовки пилотов стоимостью 1,4 миллиарда евро» . DefenseWorld.net . Проверено 25 декабря 2020 г.
  82. ^ «Греция откроет новую академию подготовки военно-воздушных сил в Каламате, Василис Недос» . eKathimerini.com . Проверено 25 декабря 2020 г.
  83. ^ Антонопулос, Пол (23 июня 2020 г.). «Греция создаст Международный центр летной подготовки ВВС в Каламате» . Греческий CityTimes.com . Проверено 25 декабря 2020 г.
  84. ^ «Греция откроет новую международную школу военной летной подготовки в Каламате» . БлогBeforeFlight.net . Блог перед полетом. июль 2020 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
  85. ^ Коккинидис, Тасос (21 октября 2022 г.). «Греция и Израиль открывают летную школу в Каламате» . Греческий репортер.com . Проверено 12 ноября 2022 г.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «ВВС мира 2024» . Полет Глобал . Flightglobal.com. 2023 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  87. ^ «F-16.net — лучший справочник по F-16, F-35 и F-22» . www.f-16.net . Проверено 3 июля 2024 г.
  88. ^ «Греция получит две эскадрильи многоцелевых истребителей пятого поколения F-35» . Armyrecognition.com . Армейское признание . Проверено 14 апреля 2024 г.
  89. ^ Риддер, Дирк Ян де (24 июня 2018 г.). «Всегда первые — греческие дромадеры М-18 | Дирк Ян де Риддер» . Риддер.аэро . Проверено 24 января 2021 г.
  90. ^ «ВВС мира 2016» (PDF) . Flightglobal Insight. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
  91. ^ «ВВС Греции терпят вторую крушение CL-215 в этом году. | Обновление AgAir» . Проверено 24 января 2021 г.
  92. ^ «Греция одобрила покупку семи пожарных самолетов у Канады» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 23 марта 2024 г.
  93. ^ «Подписано соглашение на закупку семи пожарных самолетов DHC-515» . Афинско-македонское информационное агентство (на греческом языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  94. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Оборудование" . Официальный сайт ХАФ . Проверено 23 февраля 2019 г.
  95. ^ «Греция получила 2 новые машины скорой помощи» . Греческая Сити Таймс . Проверено 20 апреля 2021 г.
  96. ^ «Хорошего путешествия! Dassault бесплатно передала Falcon 7X нашим ВВС» . Пентапостагма (по-гречески). 19 октября 2021 г.
  97. ^ «База данных о поставках оружия» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 10 июня 2022 г.
  98. ^ Куэнка, Оливер. «ВВС Греции приобретут AW139» . airmedandrescue.com . Эйр Мед и Спасение . Проверено 30 апреля 2024 г.
  99. ^ «Министр национальной обороны Евангелос Апостолакис на церемонии принятия новых учебных самолетов [sic] ВВС Греции» . Министерство национальной обороны . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  100. ^ Иоаннидис, Ставрос (15 марта 2024 г.). «Лукава «К» в новых учебно-тренировочных машинах ВВС – первая серия «Икаронов» на М-346» . ЕЖЕДНЕВНО (на греческом языке) . Проверено 3 апреля 2024 г.
  101. ^ «БПЛА MALE Pegasus II. Греческий беспилотный летательный аппарат готов и работает!» . 27 марта 2013 года . Проверено 8 января 2018 г.
  102. ^ «Греция арендует израильские дроны для наблюдения за цаплями» . www.defenseworld.net . Проверено 20 января 2022 г.
  103. ^ Сингх Бишт, Индер. «Парламент Греции одобрил покупку дрона MQ-9B SeaGuardian на сумму 400 миллионов долларов» . thedefensepost.com . Пост обороны . Проверено 13 июля 2022 г.
  104. ^ «ВАФ 1955» . Flightglobal.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
  105. ^ «ВАФ 1971» . Flightglobal.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
  106. ^ «ВАФ 1975» . Flightglobal.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
  107. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Международный институт стратегических исследований (IISS) (15 февраля 2023 г.). Военный баланс 2023 (1-е изд.). Лондон , Англия: Рутледж. дои : 10.4324/9781003400226 . ISBN  978-1-003-40022-6 .
  108. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Διακριτικά» [Ранги]. haf.gr (на греческом языке). Греческие ВВС . Проверено 26 мая 2021 г.
  109. ^ Скуларакос, Василис (30 января 2023 г.). «ВВС F-4 Phantom разбился к югу от Андравиды – операторы пропали» . Newsbomb.gr (на греческом языке) . Проверено 30 января 2023 г.
  110. ^ «ВВС: Истребитель F4 упал в море к югу от Андравиды!» . LawAndOrder.gr (на греческом языке). 30 января 2023 г. Проверено 30 января 2023 г.
  111. ^ «Греция: крушение истребителя F-4 Phantom – пилоты находятся под следствием» . SigmaLive.com . Проверено 30 января 2023 г.
  112. ^ «ВВС – Андравида: Ее эксплуатанты не успели отказаться от F-4» . ProtoThema.gr (на греческом языке). 30 января 2023 г. Проверено 30 января 2023 г.
  113. ^ Авиация, Военные (30 января 2023 г.). «Авиакатастрофа F-4E Phantom II — AT003/2023» . HAF.gr (на греческом языке). ВВС . Проверено 30 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Карр, Джон (2012). На спартанских крыльях . Барнсли, С.Ю., Pens & Sword Military. ISBN  978-1-84884-798-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джордж Дж. Белдекос и др. Hellenic Wings: Иллюстрированная история греческих ВВС и их предшественников - 1908–1944 , паб. Историческое отделение авиации (HAF), 1-е издание (1999 г.)
  • А. Цагаратос (редактор): Ежегодник ВВС Греции 2010/B , Специальные проекты , Афины, Греция, ISSN 1790-4102 (2011). Страница 8 содержит сводный боевой порядок и сводный перечень самолетов по состоянию на декабрь 2010 года.
  • Мировой инвентарь военной авиации, Справочник по аэрокосмической отрасли, 2007 г., Неделя авиации и космических технологий, 15 января 2007 г.
  • Страновые исследования Библиотеки Конгресса США, Всемирная книга фактов ЦРУ
  • Греция – ВВС Греции.
  • Э. А. Пагоцис (2008). Обзор обороны Греции 2008–2009 гг . Афины: Line Defense Public Ltd., стр. 128–159.
  • Инвентаризация самолетов (греческий)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a875a050c0d1094120494eba6c2180__1721277960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/80/36a875a050c0d1094120494eba6c2180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hellenic Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)