Jump to content

История ВВС Греции

Компания Hellenic Aviation была впервые создана в 1911 году с помощью французских экспертов. Военно-воздушные силы Греции или ВВС Греции участвовали в Балканских войнах , Первой мировой войне , Малой Азии , Второй мировой войне , Гражданской войне в Греции , Корейской войне и турецком вторжении на Кипр .

Создание и первые действия в Балканских войнах

[ редактировать ]
Farman HF.III был первым военным самолетом Греции.

В 1911 году правительство Греции назначило французских специалистов для создания Греческой авиационной службы. Шесть греческих офицеров были отправлены во Францию ​​для обучения и заказаны первые самолеты типа «Фарман». Первым греческим авиатором был Эммануэль Аргиропулос, который совершил полет на частном самолете Nieuport 4G по прозвищу Алкион 8 февраля 1912 года. Первый военный полет совершил 13 мая того же года лейтенант Димитриос Камберос . В июне Камберос управлял самолетом Farman HF.III по прозвищу «Дедалос», который был переоборудован в гидросамолет, заложивший основы военно-морской авиации . В сентябре того же года греческая армия выставила на вооружение свою первую эскадрилью, Роту авиаторов (Λόχος Αεροπόρων).

Межвоенные годы

[ редактировать ]

До 1930 года греческая авиация была разделена на отдельные службы армейской авиации и морской авиации , но в том же году было основано Министерство авиации во главе с премьер-министром Элефтериосом Венизелосом в качестве первого министра, в результате чего ВВС стали третьим подразделением вооруженных сил Греции. В 1931 году была основана Военно-воздушная академия Схоли Икарон .

Вторая мировая война и гражданская война

[ редактировать ]
PZL P-24 был основным греческим истребителем в греко-итальянской войне.

Во время греко-итальянской войны , несмотря на свои небольшие размеры и устаревшее оборудование, ВВС Греции хорошо зарекомендовали себя против итальянцев, однако за 65 дней войны RHAF потеряли 31 офицера убитыми и семь ранеными, а также четырех унтер-офицеров убитыми. и пятеро раненых. Тем временем количество боевых самолетов сократилось до 28 истребителей и 7 бомбардировщиков. Остальная часть ВВС была уничтожена в основном немцами в апреле 1941 года. ВВС были перестроены на Ближнем Востоке в составе Королевских ВВС , летавших на самолетах «Мартин Балтимор» , «Спитфайры» и «Харрикейны» . После освобождения Греции в 1944 году она вернулась домой и впоследствии участвовала в Гражданской войне в Греции .

Гражданская война

[ редактировать ]

В 1946 году греческие пилотируемые эскадрильи Королевских ВВС были преобразованы в Королевские ВВС Греции, которые эксплуатировали различные типы самолетов, в основном британские.

В течение первых двух лет правительство использовало ВВС для разведки и снабжения с воздуха изолированных районов. Из-за нехватки артиллерии ВВС также использовались в качестве «летающей артиллерии», но пилотам было трудно обнаружить противника, спрятавшегося и двигавшегося только ночью. Оборудование не подходило для операций по борьбе с повстанцами, а сотрудничество с армией было неудовлетворительным.

В 1948 году RHAF была модернизирована при помощи США. В то же время коммунисты решили отказаться от партизанской тактики и попытаться удерживать позиции, как регулярная армия. Использование пикирующего бомбардировщика «Кертисс Хеллдайвер» и напалмовых бомб позволило атаковать коммунистические войска и сделало возможной победу в 1949 году. [ 1 ]

Послевоенные события

[ редактировать ]

В 1950-х годах силы были перестроены и организованы в соответствии со стандартами НАТО . Греческие ВВС участвовали в Корейской войне в составе транспортного летного подразделения. НАТО Греция участвовала в обмене ядерным оружием до 2001 года, используя A-7 Corsair II для развертывания американских тактических ядерных бомб B61 с ​​​​Араксос авиабазы .

До конца 1980-х годов ВВС использовали ракеты «Найк-Геркулес», вооруженные американскими ядерными боеголовками . В результате греко-турецкой напряженности вокруг турецкого вторжения на Кипр в 1974 году США вывезли свое ядерное оружие из греческих и турецких подразделений боевого дежурства на хранение. Греция восприняла это как еще один протурецкий шаг со стороны НАТО и вывела свои силы из структуры военного командования НАТО с 1974 по 1980 год.

В 1988 году были представлены первые истребители третьего поколения, что ознаменовало начало новой эры: первые самолеты Mirage 2000 EG/BG были доставлены в 114-й боевой авиаполк и оснащены 331-й и 332-й эскадрильями. В январе 1989 года первые F-16 C/D Block 30 прибыли в Неа Анхиалос (111-е боевое крыло) и были распределены между 330-й и 346-й эскадрильями. 29 марта 1991 года РФ-84Ф были выведены из эксплуатации после 34 лет и 7 месяцев эксплуатации. В ноябре 1992 года еще RF-4E были переданы 348-й тактической разведывательной эскадрилье.

В 1997 году прием самолетов третьего поколения продолжился. В июле началась поставка сорока F-16 Block 50. Новые самолеты, оснащенные блоком навигации и прицеливания LANTIRN , а также ракетами AIM-120 AMRAAM и AGM-88 HARM , были переданы в состав 341-й и 347-й эскадрилий.

В 2005 году Греция была одной из первых стран, включивших в свой арсенал F-16 Block 52+. Было приобретено шестьдесят таких самолетов, еще тридцать находятся в эксплуатации. Этот усовершенствованный тип F-16 представляет собой улучшенную версию Block 50 с более мощным радаром, лучшими системами связи и модернизированным двигателем.

С 1970-х годов между Грецией и Турцией возникли проблемы по поводу прав на суверенитет в Эгейском море. Конфликт вокруг военных полетов привел к практике непрерывных тактических военных провокаций. Турецкие самолеты регулярно летают в зонах, над которыми Греция претендует на контроль и перехватывает греческие самолеты, в результате чего они часто участвуют в симуляции воздушных боев, «проверяя» волю и возможности друг друга. Имитационные воздушные бои сейчас стали настолько обычным явлением, что они перечислены в разделе «ежедневная деятельность» официального сайта начальника генерального штаба Турции. Конфронтация между турецкими и греческими военными самолетами уменьшилась в течение нескольких лет, но резко обострилась в 2014 году. [ 2 ]

Иногда эти воздушные бои приводят к человеческим жертвам и потерям как для турецких, так и для греческих ВВС:

  • 18 июня 1992 года греческий Mirage F1CG разбился во время воздушного боя на малой высоте с двумя турецкими F-16.
  • 8 октября 1996 года пара греческих Mirage 2000 перехватила пару турецких F-16. Один из турецких F-16 был сбит греческим Mirage 2000.
  • 23 мая 2006 г. турецкий F-16 и греческий F-16 столкнулись недалеко от острова Карпатос во время турецкого разведывательного полета. После аварии начальник Генерального штаба Турции посетил Афины, чтобы предотвратить дальнейшую напряженность.
  • 12 апреля 2018 года греческий «Мираж 2000» упал в Эгейское море недалеко от Скироса после вылета на перехват, вызванного возможной деятельностью турецких ВВС над этим морем. В результате погиб пилот, 34-летний Георгиос Балтадорос. О визуальной идентификации цели или применении боеприпасов не сообщалось. [ 3 ]
  1. ^ «Краткая история ВВС Греции с 1912 по 1962 год» . 4 мая 2015 г.
  2. ^ «В 2014 году воздушные бои между турецкими и греческими военными самолетами резко обострились» .
  3. ^ «Греческий военный самолет разбился в Эгейском море, пилот погиб – Пост обороны» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95a013fd53439b12c88ba2c56b9180b2__1723798140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/b2/95a013fd53439b12c88ba2c56b9180b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Hellenic Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)