История ВВС Греции
Компания Hellenic Aviation была впервые создана в 1911 году с помощью французских экспертов. Военно-воздушные силы Греции или ВВС Греции участвовали в Балканских войнах , Первой мировой войне , Малой Азии , Второй мировой войне , Гражданской войне в Греции , Корейской войне и турецком вторжении на Кипр .
Создание и первые действия в Балканских войнах
[ редактировать ]В 1911 году правительство Греции назначило французских специалистов для создания Греческой авиационной службы. Шесть греческих офицеров были отправлены во Францию для обучения и заказаны первые самолеты типа «Фарман». Первым греческим авиатором был Эммануэль Аргиропулос, который совершил полет на частном самолете Nieuport 4G по прозвищу Алкион 8 февраля 1912 года. Первый военный полет совершил 13 мая того же года лейтенант Димитриос Камберос . В июне Камберос управлял самолетом Farman HF.III по прозвищу «Дедалос», который был переоборудован в гидросамолет, заложивший основы военно-морской авиации . В сентябре того же года греческая армия выставила на вооружение свою первую эскадрилью, Роту авиаторов (Λόχος Αεροπόρων).
Межвоенные годы
[ редактировать ]До 1930 года греческая авиация была разделена на отдельные службы армейской авиации и морской авиации , но в том же году было основано Министерство авиации во главе с премьер-министром Элефтериосом Венизелосом в качестве первого министра, в результате чего ВВС стали третьим подразделением вооруженных сил Греции. В 1931 году была основана Военно-воздушная академия Схоли Икарон .
Вторая мировая война и гражданская война
[ редактировать ]Во время греко-итальянской войны , несмотря на свои небольшие размеры и устаревшее оборудование, ВВС Греции хорошо зарекомендовали себя против итальянцев, однако за 65 дней войны RHAF потеряли 31 офицера убитыми и семь ранеными, а также четырех унтер-офицеров убитыми. и пятеро раненых. Тем временем количество боевых самолетов сократилось до 28 истребителей и 7 бомбардировщиков. Остальная часть ВВС была уничтожена в основном немцами в апреле 1941 года. ВВС были перестроены на Ближнем Востоке в составе Королевских ВВС , летавших на самолетах «Мартин Балтимор» , «Спитфайры» и «Харрикейны» . После освобождения Греции в 1944 году она вернулась домой и впоследствии участвовала в Гражданской войне в Греции .
Гражданская война
[ редактировать ]В 1946 году греческие пилотируемые эскадрильи Королевских ВВС были преобразованы в Королевские ВВС Греции, которые эксплуатировали различные типы самолетов, в основном британские.
В течение первых двух лет правительство использовало ВВС для разведки и снабжения с воздуха изолированных районов. Из-за нехватки артиллерии ВВС также использовались в качестве «летающей артиллерии», но пилотам было трудно обнаружить противника, спрятавшегося и двигавшегося только ночью. Оборудование не подходило для операций по борьбе с повстанцами, а сотрудничество с армией было неудовлетворительным.
В 1948 году RHAF была модернизирована при помощи США. В то же время коммунисты решили отказаться от партизанской тактики и попытаться удерживать позиции, как регулярная армия. Использование пикирующего бомбардировщика «Кертисс Хеллдайвер» и напалмовых бомб позволило атаковать коммунистические войска и сделало возможной победу в 1949 году. [ 1 ]
Послевоенные события
[ редактировать ]В 1950-х годах силы были перестроены и организованы в соответствии со стандартами НАТО . Греческие ВВС участвовали в Корейской войне в составе транспортного летного подразделения. НАТО Греция участвовала в обмене ядерным оружием до 2001 года, используя A-7 Corsair II для развертывания американских тактических ядерных бомб B61 с Араксос авиабазы .
До конца 1980-х годов ВВС использовали ракеты «Найк-Геркулес», вооруженные американскими ядерными боеголовками . В результате греко-турецкой напряженности вокруг турецкого вторжения на Кипр в 1974 году США вывезли свое ядерное оружие из греческих и турецких подразделений боевого дежурства на хранение. Греция восприняла это как еще один протурецкий шаг со стороны НАТО и вывела свои силы из структуры военного командования НАТО с 1974 по 1980 год.
В 1988 году были представлены первые истребители третьего поколения, что ознаменовало начало новой эры: первые самолеты Mirage 2000 EG/BG были доставлены в 114-й боевой авиаполк и оснащены 331-й и 332-й эскадрильями. В январе 1989 года первые F-16 C/D Block 30 прибыли в Неа Анхиалос (111-е боевое крыло) и были распределены между 330-й и 346-й эскадрильями. 29 марта 1991 года РФ-84Ф были выведены из эксплуатации после 34 лет и 7 месяцев эксплуатации. В ноябре 1992 года еще RF-4E были переданы 348-й тактической разведывательной эскадрилье.
В 1997 году прием самолетов третьего поколения продолжился. В июле началась поставка сорока F-16 Block 50. Новые самолеты, оснащенные блоком навигации и прицеливания LANTIRN , а также ракетами AIM-120 AMRAAM и AGM-88 HARM , были переданы в состав 341-й и 347-й эскадрилий.
В 2005 году Греция была одной из первых стран, включивших в свой арсенал F-16 Block 52+. Было приобретено шестьдесят таких самолетов, еще тридцать находятся в эксплуатации. Этот усовершенствованный тип F-16 представляет собой улучшенную версию Block 50 с более мощным радаром, лучшими системами связи и модернизированным двигателем.
С 1970-х годов между Грецией и Турцией возникли проблемы по поводу прав на суверенитет в Эгейском море. Конфликт вокруг военных полетов привел к практике непрерывных тактических военных провокаций. Турецкие самолеты регулярно летают в зонах, над которыми Греция претендует на контроль и перехватывает греческие самолеты, в результате чего они часто участвуют в симуляции воздушных боев, «проверяя» волю и возможности друг друга. Имитационные воздушные бои сейчас стали настолько обычным явлением, что они перечислены в разделе «ежедневная деятельность» официального сайта начальника генерального штаба Турции. Конфронтация между турецкими и греческими военными самолетами уменьшилась в течение нескольких лет, но резко обострилась в 2014 году. [ 2 ]
Иногда эти воздушные бои приводят к человеческим жертвам и потерям как для турецких, так и для греческих ВВС:
- 18 июня 1992 года греческий Mirage F1CG разбился во время воздушного боя на малой высоте с двумя турецкими F-16.
- 8 октября 1996 года пара греческих Mirage 2000 перехватила пару турецких F-16. Один из турецких F-16 был сбит греческим Mirage 2000.
- 23 мая 2006 г. турецкий F-16 и греческий F-16 столкнулись недалеко от острова Карпатос во время турецкого разведывательного полета. После аварии начальник Генерального штаба Турции посетил Афины, чтобы предотвратить дальнейшую напряженность.
- 12 апреля 2018 года греческий «Мираж 2000» упал в Эгейское море недалеко от Скироса после вылета на перехват, вызванного возможной деятельностью турецких ВВС над этим морем. В результате погиб пилот, 34-летний Георгиос Балтадорос. О визуальной идентификации цели или применении боеприпасов не сообщалось. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- История ВВС Греции - Официальный сайт HAF
- История греческой авиации
- Королевские ВВС Греции 1940-41 гг.
- Греческие PZL, заархивированные 24 июня 2021 г. в Wayback Machine.
- Греки в Спитфайрах. Архивировано 2 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- Греческие истребители Bloch MB.151 C1
- Греческие истребители PZL P.24