Военно-морская авиационная служба (Греция)
Военно-морская авиационная служба | |
---|---|
Военно-морская авиационная служба | |
![]() Греческая версия медали была введена в вооруженные силы Греции в 1917 году. | |
Активный | 1915–1930 |
Страна | Греция |
Ветвь | Греческий флот |
Тип | Морская авиация |
Командиры | |
Примечательный командиры | Аристейдис Морайтинис (1917–1918) [ 1 ] |
Военно -воздушная служба авиационным была . с подразделением ВМС Греции 1915 по 1930 год
Первые авиационные части в ВС Греции были сформированы в июне 1912 года. В последующих Балканских войнах ВМС Греции первыми в военной истории применили авиацию для слежения и бомбардировки флота противника (1913). [ 2 ] Военно-воздушная служба была официально создана во время Первой мировой войны и вместе с союзниками участвовала в нескольких миссиях над Эгейским морем . После участия в греко-турецкой войне (1919–1922) последовал длительный период мира, в течение которого военно-морская авиация была реорганизована и модернизирована, особенно с созданием Государственного авиационного завода , производившего различные типы самолетов. В 1930 году Военно-воздушная служба была объединена с армейской авиацией Греции и образовала третье подразделение греческих вооруженных сил — ВВС Греции .
В настоящее время ВМС Греции сохраняют воздушный компонент в виде Авиационного командования ВМФ .
История
[ редактировать ]Подготовка и Балканские войны (1912–1913)
[ редактировать ]Авиация была введена в Грецию в феврале 1912 года, когда Эммануил Аргиропулос совершил полет на своем частном Nieuport IV самолете .G вокруг Афин . Через час состоялся второй рейс с премьер-министром Греции Элефтериосом Венизелосом в качестве пассажира. Венизелос, впечатленный потенциалом воздушной войны, предложил Греции воспользоваться этим новым оружием. [ 2 ] В последующие месяцы французская военная миссия занялась развитием греческой авиации, создав парк из четырех самолетов Maurice Farman MF.7 . [ 2 ] В июне 1912 года авиатор Димитриос Камперос модифицировал один из «Фарманов» в гидроплан, дав ему имя мифического героя Дедала . [ 3 ]

Когда в октябре 1912 года разразились Балканские войны , эти самолеты выполнили ряд разведывательных и бомбардировочных миссий; наиболее заметной была вылазка против стоянки османского флота в Дарданеллах . [ 2 ] где старший лейтенант Майкл Мутусси и прапорщик Аристейдис Морайтинис заметили османский флот и сбросили четыре бомбы. Эта миссия считается первой военно-воздушной операцией в военной истории и широко комментировалась в прессе, как греческой, так и международной. [ 4 ] [ 5 ] Тем временем ВМС Греции в процессе создания своей авиации закупили парк гидросамолетов Sopwith Gunbus (также известных как греческие гидросамолеты ). [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале 1914 были выставлены кредиты на создание военно-морского аэродрома в Элевсине , Аттика . Тем временем, несмотря на ограниченность средств, Аристейдису Морайтинису удалось создать первую военно-морскую авиационную школу и корпус. [ 3 ] Весной 1915 года создание независимого Департамента морской авиации в составе Министерства военно-морских дел и включение греческого военно-морского воздушного флота в состав ВМС Греции обеспечили создание Военно-морской воздушной службы (NAY). [ 7 ] Между тем, разногласия между королем Константином I и премьер-министром Элефтериосом Венизелосом по поводу того, следует ли Греции вступать в Первую мировую войну , привели к политической нестабильности и национальному расколу (1914–1916). Греция официально присоединилась к Тройственному Антанте в июне 1917 года, однако антироялистская партия страны под руководством Венизелоса сформировала Движение национальной обороны , которое с декабря 1916 года поддерживало военные операции союзников в регионе. [ 8 ]

В последующие годы (1917–1918) эскадрилья истребителей и бомбардировщиков, известная как эскадрилья «Z» ( греч . Ζήτα Σμήνος ), [ 9 ] был создан греческим персоналом под непосредственным командованием Королевской военно-морской воздушной службы и проводил операции в северной части Эгейского моря , базируясь в Мудросе ( Лемнос ) и Тасосе . [ 10 ] Кроме того, в Мудросе была создана совместная летная школа армии и флота. [ 9 ] Деятельность эскадрильи «Z» включала в себя противолодочные траления, атаки на жизненно важные объекты, а также воздушные бои. Среди наиболее значимых миссий были ночные рейды на Галлиполи-Константинопольский полуостров в июне 1917 года, сильные бомбардировки позиций противника на фронте , а также Измира македонском Османской империи . [ 11 ] В 1918 году в составе морской авиации было четыре эскадрильи бипланов Sopwith Camel и других самолетов. [ 12 ] [ 13 ] при этом каждый насчитал ок. 10–12 самолетов. [ 8 ]
Аристейдис Мораитинис , командующий военно-морской авиацией Греции, получил от своих британских коллег прозвище «Бесстрашный авиатор» и в общей сложности одержал девять побед, став единственным асом Греции в Первой мировой войне . [ 14 ] Однажды, 20 января 1918 года, Мораитинис сражался с десятью вражескими самолетами, которые атаковали два британских гидросамолета Sopwith Baby , которые он сопровождал, направлявшиеся бомбить турецкий линейный крейсер «Явуз Султан Селим» (бывший немецкий SMS Goeben ), и сумел сбить три из них. их. [ 15 ]
Греко-турецкая война и межвоенный период
[ редактировать ]
В следующей греко-турецкой войне 1919–1922 годов морская авиация сформировала одну эскадрилью, которая вместе с еще четырьмя армейскими авиационными службами участвовала в операциях в Малой Азии . [ 16 ] Эта эскадрилья ( греч . Naval Aviation Squadron of Smyrna ) первоначально состояла из 10 бомбардировщиков Airco DH.9 и 15 истребителей Sopwith Camel F.1 . [ 17 ]
За малоазиатской кампанией последовал длительный период мира, в течение которого как греческая армия, так и военно-морская авиационная служба были реорганизованы и модернизированы. С 1925 г. начали поставляться новые типы самолетов британского и, главным образом, французского производства. В 1925 году в сотрудничестве с британской компанией Blackburn Aircraft ) . был создан Государственный авиазавод (КЭА в Фалероне близ Афин Завод разработал ряд самолетов, спроектированных Blackburn Aircraft и построенных по лицензии, таких как двухместный торпедоносец T3A Velos и KEA Chelidon . [ 18 ] [ 19 ] а также Armstrong Whitworth Atlas и Avro 504 . [ 20 ] С другой стороны, в 1926 году в Татои , Аттика , была открыта новая школа морской авиации. [ 17 ]
В 1930 году было основано Министерство авиации и ВВС Греции как единый независимый род Вооруженных Сил Греции. Премьер-министр Элефтериос Венизелос был приведен к присяге в качестве первого министра авиации и поручил реорганизацию отрасли летчику-ветерану Александросу Заннасу . [ 20 ]
Известный персонал
[ редактировать ]- Аристейдис Морайтинис , командующий военно-морской авиацией Греции (1917–1918) и ас Первой мировой войны .
- Константинос Панайоту, командир (1918 г.).
- Пантелис Психас , летчик Первой мировой войны, награжден Британским Крестом за выдающиеся заслуги .
- Спиридон Гамбас, летчик Первой мировой войны. [ 21 ]
- Димитриос Аргиропулос, летчик Первой мировой войны и первая жертва военно-морской авиации Греции (1917 г.).
- Танос Велодиос, отличившийся во время греко-турецкой войны (1919–1922). [ 22 ]
Самолеты ВМС Греции
[ редактировать ]1912–1922
[ редактировать ]- Кондиционер DH.4
- Кондиционер DH.6
- Кондиционер DH.9
- Ансальдо А.1 Балилья
- Астра Гидроплан
- Бристоль Скаут C
- Фэйри Хэмбл Бэби
- Генри Фарман HF20
- Генри Фарман HF22
- Генри Фарман HF27
- Гидросамолет Мориса Фармана
- Королевский авиационный завод BE2c
- Королевский авиационный завод BE2e
- Короткий Тип 184
- Магазин с греческим гидросамолетом (Gunbus)
- Распорка Sopwith 1½ типа 9400
- Распорка Sopwith 1½ типа 9700
- Сопвит Бэби
- Лодка-летучая мышь Sopwith
- Сопвит Кэмел F.1
- Щенок Сопвита
1923–1930
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лейман, Р.Д. (1979). Подняться с плавучей базы: Корабельное воздухоплавание и авиация, 1783–1914 . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 193. ИСБН 978-0-8386-2078-6 .
Мораитинис стал летчиком-истребителем во время Первой мировой войны и дослужился до командования военно-воздушными силами Греции.
- ^ Jump up to: а б с д Фотакис (2005) с. 75
- ^ Jump up to: а б Бойн (2002) с. 268
- ^ Бойн (2002) с. 66
- ^ «История: Балканские войны» . Греческие ВВС . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Робертсон, Брюс. Сопвит-Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN 0-900435-15-1 , стр. 37, 44
- ^ Фотакис (2005) с. 76
- ^ Jump up to: а б Каритинос, Алексиос (июль 2010 г.). «Греческая авиация в начале 20 века: Балканская война – Первая мировая война» [Греческая авиация в начале 20 века: Балканская война – Первая мировая война] (PDF) . Aviation Review (на греческом языке) (89): 48–59. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Крест и кокарда». Том 20 . Общество историков авиации Первой мировой войны. 1979. с. 579.
- ^ Фотакис (2005) с. 143
- ^ «История ВВС Греции: Первая мировая война» . Генеральный штаб ВВС Греции. Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1979). Крылья над морем: история морской авиации . Арко Паб. Компания р. 33 . ISBN 978-0-668-04626-8 .
- ^ Грин Уильям; Фрикер Джон (1958). Военно-воздушные силы мира: их история, развитие и нынешняя численность . Макдональд. п. 150.
- ^ Джон Гутман (23 сентября 1998 г.). «Воздушная атака над Дарданеллами - врезка: очерк истории авиации за сентябрь 98 г.» . сайт Historynet.com .
- ^ Макинтош Брюс, Джон (1957). Британские самолеты, 1914–18 гг . Патнэм. п. 579. ИСБН 978-1-57607-345-2 .
- ^ «История ВВС Греции: кампания в Малой Азии» . Генеральный штаб ВВС Греции. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кайсару-Пантазопулу, Бельдекос, Каритинос (2000), с. 50
- ^ «Блэкберн «Велос» Т.3/Т.3А» . Генеральный штаб ВВС Греции. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Джейн Фредерик Томас, изд. (1927). Все самолеты мира Джейн, 1927 год . Франклин Уоттс.
- ^ Jump up to: а б «История ВВС Греции: межвоенный период» . Генеральный штаб ВВС Греции. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Ватакис, Пантелис, изд. (2009–2010). «Авиатор Константинос Перрикос» (PDF) . Икарос (на греческом языке) (89): 4–17. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 г.
- ^ Багиацис, Димитриос (август 2005 г.). «Фарман: первый греческий военный самолет» (PDF) . Aviation Review (на греческом языке) (76): 31–42. ISSN 1105-5960 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер Дж. (2002). Воздушная война: Международная энциклопедия: AL . АВС-КЛИО. стр. 66, 268. ISBN. 978-1-57607-345-2 .
- Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Рутледж. ISBN 978-0-415-35014-3 .
- Кайсару-Пантазопулу Триантафиллия; Бельдекос Георгиос И.; Каритинос Алексиос (2000). Греческие ВВС. Краткая история, том I: 1908–1944 гг. (на греческом языке). Историческая служба П.А. ISBN 960-86135-5-8 .
- Томас, Эндрю. «По следам Дедула: ранняя греческая военно-морская авиация». Air Enthusiast , № 94, июль – август 2001 г., стр. 8–9. ISSN 0143-5450
- История ВВС Греции
- История греческого военно-морского флота
- Военно-морские части и соединения Греции
- Услуги морской авиации
- 1915 заведений в Греции
- Воинские части и соединения расформированы в 1930 году.
- Воинские части и соединения Греции в Первой мировой войне
- Воинские части и соединения, созданные в 1915 году.
- Части и соединения военной авиации в Первой мировой войне.