Jump to content

Военно-морская авиационная служба (Греция)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с сайта Hellenic Naval Air Service )

Военно-морская авиационная служба
Военно-морская авиационная служба
Греческая версия медали была введена в вооруженные силы Греции в 1917 году.
Активный 1915–1930
Страна Греция
Ветвь Греческий флот
Тип Морская авиация
Командиры
Примечательный
командиры
Аристейдис Морайтинис (1917–1918) [ 1 ]

Военно -воздушная служба авиационным была . с подразделением ВМС Греции 1915 по 1930 год

Первые авиационные части в ВС Греции были сформированы в июне 1912 года. В последующих Балканских войнах ВМС Греции первыми в военной истории применили авиацию для слежения и бомбардировки флота противника (1913). [ 2 ] Военно-воздушная служба была официально создана во время Первой мировой войны и вместе с союзниками участвовала в нескольких миссиях над Эгейским морем . После участия в греко-турецкой войне (1919–1922) последовал длительный период мира, в течение которого военно-морская авиация была реорганизована и модернизирована, особенно с созданием Государственного авиационного завода , производившего различные типы самолетов. В 1930 году Военно-воздушная служба была объединена с армейской авиацией Греции и образовала третье подразделение греческих вооруженных сил — ВВС Греции .

В настоящее время ВМС Греции сохраняют воздушный компонент в виде Авиационного командования ВМФ .

Подготовка и Балканские войны (1912–1913)

[ редактировать ]

Авиация была введена в Грецию в феврале 1912 года, когда Эммануил Аргиропулос совершил полет на своем частном Nieuport IV самолете .G вокруг Афин . Через час состоялся второй рейс с премьер-министром Греции Элефтериосом Венизелосом в качестве пассажира. Венизелос, впечатленный потенциалом воздушной войны, предложил Греции воспользоваться этим новым оружием. [ 2 ] В последующие месяцы французская военная миссия занялась развитием греческой авиации, создав парк из четырех самолетов Maurice Farman MF.7 . [ 2 ] В июне 1912 года авиатор Димитриос Камперос модифицировал один из «Фарманов» в гидроплан, дав ему имя мифического героя Дедала . [ 3 ]

Аристейдис Морайтинис, командующий военно-морской авиацией Греции (1917–1918).

Когда в октябре 1912 года разразились Балканские войны , эти самолеты выполнили ряд разведывательных и бомбардировочных миссий; наиболее заметной была вылазка против стоянки османского флота в Дарданеллах . [ 2 ] где старший лейтенант Майкл Мутусси и прапорщик Аристейдис Морайтинис заметили османский флот и сбросили четыре бомбы. Эта миссия считается первой военно-воздушной операцией в военной истории и широко комментировалась в прессе, как греческой, так и международной. [ 4 ] [ 5 ] Тем временем ВМС Греции в процессе создания своей авиации закупили парк гидросамолетов Sopwith Gunbus (также известных как греческие гидросамолеты ). [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале 1914 были выставлены кредиты на создание военно-морского аэродрома в Элевсине , Аттика . Тем временем, несмотря на ограниченность средств, Аристейдису Морайтинису удалось создать первую военно-морскую авиационную школу и корпус. [ 3 ] Весной 1915 года создание независимого Департамента морской авиации в составе Министерства военно-морских дел и включение греческого военно-морского воздушного флота в состав ВМС Греции обеспечили создание Военно-морской воздушной службы (NAY). [ 7 ] Между тем, разногласия между королем Константином I и премьер-министром Элефтериосом Венизелосом по поводу того, следует ли Греции вступать в Первую мировую войну , привели к политической нестабильности и национальному расколу (1914–1916). Греция официально присоединилась к Тройственному Антанте в июне 1917 года, однако антироялистская партия страны под руководством Венизелоса сформировала Движение национальной обороны , которое с декабря 1916 года поддерживало военные операции союзников в регионе. [ 8 ]

Эскадрилья «Z» на аэродроме Мудрос готова к проверке (1917 г.).

В последующие годы (1917–1918) эскадрилья истребителей и бомбардировщиков, известная как эскадрилья «Z» ( греч . Ζήτα Σμήνος ), [ 9 ] был создан греческим персоналом под непосредственным командованием Королевской военно-морской воздушной службы и проводил операции в северной части Эгейского моря , базируясь в Мудросе ( Лемнос ) и Тасосе . [ 10 ] Кроме того, в Мудросе была создана совместная летная школа армии и флота. [ 9 ] Деятельность эскадрильи «Z» включала в себя противолодочные траления, атаки на жизненно важные объекты, а также воздушные бои. Среди наиболее значимых миссий были ночные рейды на Галлиполи-Константинопольский полуостров в июне 1917 года, сильные бомбардировки позиций противника на фронте , а также Измира македонском Османской империи . [ 11 ] В 1918 году в составе морской авиации было четыре эскадрильи бипланов Sopwith Camel и других самолетов. [ 12 ] [ 13 ] при этом каждый насчитал ок. 10–12 самолетов. [ 8 ]

Аристейдис Мораитинис , командующий военно-морской авиацией Греции, получил от своих британских коллег прозвище «Бесстрашный авиатор» и в общей сложности одержал девять побед, став единственным асом Греции в Первой мировой войне . [ 14 ] Однажды, 20 января 1918 года, Мораитинис сражался с десятью вражескими самолетами, которые атаковали два британских гидросамолета Sopwith Baby , которые он сопровождал, направлявшиеся бомбить турецкий линейный крейсер «Явуз Султан Селим» (бывший немецкий SMS Goeben ), и сумел сбить три из них. их. [ 15 ]

Греко-турецкая война и межвоенный период

[ редактировать ]
Airco DH.9 под названием « Спецай », Измир (1919 г.).

В следующей греко-турецкой войне 1919–1922 годов морская авиация сформировала одну эскадрилью, которая вместе с еще четырьмя армейскими авиационными службами участвовала в операциях в Малой Азии . [ 16 ] Эта эскадрилья ( греч . Naval Aviation Squadron of Smyrna ) первоначально состояла из 10 бомбардировщиков Airco DH.9 и 15 истребителей Sopwith Camel F.1 . [ 17 ]

За малоазиатской кампанией последовал длительный период мира, в течение которого как греческая армия, так и военно-морская авиационная служба были реорганизованы и модернизированы. С 1925 г. начали поставляться новые типы самолетов британского и, главным образом, французского производства. В 1925 году в сотрудничестве с британской компанией Blackburn Aircraft ) . был создан Государственный авиазавод (КЭА в Фалероне близ Афин Завод разработал ряд самолетов, спроектированных Blackburn Aircraft и построенных по лицензии, таких как двухместный торпедоносец T3A Velos и KEA Chelidon . [ 18 ] [ 19 ] а также Armstrong Whitworth Atlas и Avro 504 . [ 20 ] С другой стороны, в 1926 году в Татои , Аттика , была открыта новая школа морской авиации. [ 17 ]

В 1930 году было основано Министерство авиации и ВВС Греции как единый независимый род Вооруженных Сил Греции. Премьер-министр Элефтериос Венизелос был приведен к присяге в качестве первого министра авиации и поручил реорганизацию отрасли летчику-ветерану Александросу Заннасу . [ 20 ]

Известный персонал

[ редактировать ]
  • Аристейдис Морайтинис , командующий военно-морской авиацией Греции (1917–1918) и ас Первой мировой войны .
  • Константинос Панайоту, командир (1918 г.).
  • Пантелис Психас , летчик Первой мировой войны, награжден Британским Крестом за выдающиеся заслуги .
  • Спиридон Гамбас, летчик Первой мировой войны. [ 21 ]
  • Димитриос Аргиропулос, летчик Первой мировой войны и первая жертва военно-морской авиации Греции (1917 г.).
  • Танос Велодиос, отличившийся во время греко-турецкой войны (1919–1922). [ 22 ]

Самолеты ВМС Греции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лейман, Р.Д. (1979). Подняться с плавучей базы: Корабельное воздухоплавание и авиация, 1783–1914 . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 193. ИСБН  978-0-8386-2078-6 . Мораитинис стал летчиком-истребителем во время Первой мировой войны и дослужился до командования военно-воздушными силами Греции.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фотакис (2005) с. 75
  3. ^ Jump up to: а б Бойн (2002) с. 268
  4. ^ Бойн (2002) с. 66
  5. ^ «История: Балканские войны» . Греческие ВВС . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  6. ^ Робертсон, Брюс. Сопвит-Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN   0-900435-15-1 , стр. 37, 44
  7. ^ Фотакис (2005) с. 76
  8. ^ Jump up to: а б Каритинос, Алексиос (июль 2010 г.). «Греческая авиация в начале 20 века: Балканская война – Первая мировая война» [Греческая авиация в начале 20 века: Балканская война – Первая мировая война] (PDF) . Aviation Review (на греческом языке) (89): 48–59. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Журнал «Крест и кокарда». Том 20 . Общество историков авиации Первой мировой войны. 1979. с. 579.
  10. ^ Фотакис (2005) с. 143
  11. ^ «История ВВС Греции: Первая мировая война» . Генеральный штаб ВВС Греции. Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  12. ^ Рэгг, Дэвид В. (1979). Крылья над морем: история морской авиации . Арко Паб. Компания р. 33 . ISBN  978-0-668-04626-8 .
  13. ^ Грин Уильям; Фрикер Джон (1958). Военно-воздушные силы мира: их история, развитие и нынешняя численность . Макдональд. п. 150.
  14. ^ Джон Гутман (23 сентября 1998 г.). «Воздушная атака над Дарданеллами - врезка: очерк истории авиации за сентябрь 98 г.» . сайт Historynet.com .
  15. ^ Макинтош Брюс, Джон (1957). Британские самолеты, 1914–18 гг . Патнэм. п. 579. ИСБН  978-1-57607-345-2 .
  16. ^ «История ВВС Греции: кампания в Малой Азии» . Генеральный штаб ВВС Греции. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б Кайсару-Пантазопулу, Бельдекос, Каритинос (2000), с. 50
  18. ^ «Блэкберн «Велос» Т.3/Т.3А» . Генеральный штаб ВВС Греции. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  19. ^ Джейн Фредерик Томас, изд. (1927). Все самолеты мира Джейн, 1927 год . Франклин Уоттс.
  20. ^ Jump up to: а б «История ВВС Греции: межвоенный период» . Генеральный штаб ВВС Греции. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  21. ^ Ватакис, Пантелис, изд. (2009–2010). «Авиатор Константинос Перрикос» (PDF) . Икарос (на греческом языке) (89): 4–17. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 г.
  22. ^ Багиацис, Димитриос (август 2005 г.). «Фарман: первый греческий военный самолет» (PDF) . Aviation Review (на греческом языке) (76): 31–42. ISSN   1105-5960 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94bc653326a259746cf6bc9e61829bea__1680093060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ea/94bc653326a259746cf6bc9e61829bea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval Air Service (Greece) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)