Jump to content

Аристейдис Морайтинис (авиатор)

Аристейдис Мораитинис

Картина Мораитиниса в униформе.
Родное имя
Аристидес Мораитинис
Псевдоним(а)
  • Бесстрашный авиатор
    Бесстрашный авиатор
  • Туз Средиземноморья [ 1 ]
Туз Средиземноморья
Рожденный ( 1891-02-03 ) 3 февраля 1891 г.
Эгина , Королевство Греция
Исчезнувший 22 декабря 1918 г. (22 декабря 1918 г.) (27 лет)
над горой Олимп , Королевство Греция
Верность
Услуга/ ветвь
Лет службы 1906–1918
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Команды удержаны Эскадрилья H2
Греческая военно-морская авиационная служба
Известный Пионер морской авиации.
Единственный греческий летчик-ас Первой мировой войны.
Битвы/войны
Награды
Альма-матер Греческая военно-морская академия

Аристейдис Мораитинис DSO ( греч . Αριστείδης Μωραϊτίνης , 1891–1918) был офицером греческого военно-морского флота и пионером морской авиации . Он участвовал в первой в истории военно-воздушной миссии во время Балканских войн и стал единственным греческим летчиком-асом Первой мировой войны , одержавшим девять воздушных побед. [ 2 ]

Ранняя карьера и Балканские войны

[ редактировать ]
Мораитинис в роли прапорщика.

Мораитинис родился 3 февраля 1891 года на острове Эгина . Он поступил в Греческую военно-морскую академию в 1906 году и окончил ее в 1910 году, поступив на флот в звании прапорщика. Два года спустя, Балканские войны когда он служил на борту миноносца Т15, начались . В конце концов он вызвался присоединиться к недавно созданной Греческой военно-морской воздушной службе , которая была сформирована в Мудросе , Лемнос .

Первая военно-воздушная операция

[ редактировать ]

5 февраля [ OS 24 января] 1913 года армейскому лейтенанту Майклу Мутусси с Мораитинисом в качестве наблюдателя было приказано наблюдать за положением османского флота в Дарданеллах на их гидроплане, переоборудованном Морисе Фармане MF.7 . Достигнув военно-морской базы Нара, они заметили турецкие корабли и сооружения. Кроме того, Мораитинис сбросил четыре бомбы: три упали в море и одну на землю возле больницы, но не причинив серьезного ущерба или жертв. [ 3 ] Эта операция считается первой военно-морской операцией в военной истории и широко комментировалась как в греческой, так и в международной прессе. [ 4 ] [ 5 ]

Farman MF.7 компаний Moutoussis и Moraitinis, собранный эсминцем Velos , после их разведывательной операции над Дарданеллами.

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1914 году Мораитинис вместе с Димитриосом Камберосом взяли на себя инициативу и основали первую академию военно-воздушных сил. Более того, в том же году он основал первый в Греции авиазавод, предшественник современного Государственного авиационного завода . [ 4 ]

26 февраля 1915 года он был награжден Свидетельством британского авиатора № 1087; он прошел квалификацию 22 сентября прошлого года на гидросамолете Sopwith на авиабазе Королевского военно-морского флота Греции в Элевсине , Греция. [ 6 ]

В 1916 году поступил на службу Временного правительства национальной обороны , сформированного Элефтериосом Венизелосом . Именно в это время он проводил воздушные операции над Македонским фронтом , даже разбомбил аэродром и три вражеских эшелона за один вылет.

Греция вступает в Первую мировую войну

[ редактировать ]

Когда Греция присоединилась к Тройственному Антанте в Первой мировой войне (1917), Мораитинис был переведен в северную часть Эгейского моря, где служил под командованием британской Королевской военно-морской воздушной службы , пилотируя Sopwith Camels . [ 7 ] Он проводил различные операции над Восточной Фракией и полуостровом Галлиполи , бомбя батареи турецкой береговой артиллерии в Чанаккале . 2 августа 1917 года он сбил два немецких самолета.

Аристейдис Мораитинис (сидит справа) на фото с греческими и британскими авиаторами, 9 сентября 1917 года.

20 января 1918 года Мораитинис сопровождал два британских «Сопвич Бэби» , направлявшихся бомбить османский линейный крейсер «Явуз Султан Селим», когда они были атакованы десятью вражескими самолетами. Он совершил опасные маневры и вступил в воздушный бой с противником, сбив три самолета противника. [ 8 ] знаком ордена « За выдающиеся заслуги» За свою службу он был награжден Соединенным Королевством . [ 9 ]

22 февраля 1918 года он вступил в безрезультатный воздушный бой с немецким асом Эмилем Майнеке . [ 10 ]

В мае 1918 года Мораитинис получил командование вновь сформированной эскадрильей H2, базировавшейся в аэропорту Каллони на острове Лесбос . С этой позиции они защищались от налетов немецко-османской авиации и проводили бомбардировки целей в районе Дарданелл и Смирны . Примерно в это же время Морайтинис бомбил немецкий крейсер в порту Смирны , а также другие военные объекты в городе. [ 11 ]

К концу войны Мораитинис одержал в общей сложности девять воздушных побед, что сделало его единственным асом Греции.

Послевоенное время и смерть

[ редактировать ]

Когда война подошла к концу, Аристидис Мораитинис стал командующим Военно-морской воздушной службой Греции и, поскольку Греция получила роль в контроле над Дарданеллами и проходом к Черному морю , он организовал участие своей эскадрильи. Он и другие авиаторы эскадрильи H2 прилетели в Константинополь в первые дни его оккупации . Их присутствие в городе было встречено греческими жителями с большим энтузиазмом.

22 декабря 1918 года Мораитинис летел из Салоник в Афины на самолете Breguet 14 , самолете, с которым он был незнаком. Его самолет разбился из-за непогоды над горой Олимп . [ 2 ] разбился на горе или рядом с ней. Обломки так и не были найдены, как и его тело не было обнаружено. Это привело к возможности того, что он мог рухнуть в море где-то между горой Пелион и полуостровом Кассандра .

Кроме того, он получил ряд благодарностей от греческих и британских командиров, а британцы предложили ему новый Airco DH.9 с надписью «Командиру А. Морайтинису, DSO». [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Прозвища британских авиаторов». Греческие ВВС. Краткая история, том I: 1908–1944 (на греческом языке). Историческая служба П.А. 2000. ISBN  960-86135-5-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Гуттман, Джон (23 сентября 1998 г.). «Воздушная атака над Дарданеллами - врезка: очерк истории авиации за сентябрь 1998 г.» . сайт Historynet.com . Проверено 4 мая 2010 г.
  3. ^ Гуттман 2012 , с. 7.
  4. ^ Jump up to: а б Бойн, Уолтер Дж. (2002). Воздушная война: Международная энциклопедия: AL . АВС-КЛИО. стр. 66, 268. ISBN.  978-1-57607-345-2 .
  5. ^ «История: Балканские войны» . Греческие ВВС . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  6. ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . Том. VII, нет. 322. 26 февраля 1915. с. 144.
  7. ^ Макинтош Брюс, Джон (1957). Британские самолеты, 1914-18 гг . Патнэм. п. 579. ИСБН  978-1-57607-345-2 .
  8. ^ Брюс, Дж. М. (1957). «Таблоид Сопвич, Шнайдер и Бэби» (PDF) . Полет . Проверено 4 мая 2010 г.
  9. ^ Миллер, Джеффри. «Превосходные силы: Заговор с целью побега Гебена и Бреслау. Глава 19: Последняя вылазка» . flamboroughmanor.co.uk . Проверено 4 мая 2010 г.
  10. ^ Гутман, Джон (2012). Морские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. п. 83.
  11. ^ Чарусис, Харитон (2012). Аристид Мораитинис: величайший ас ВВС Греции (PDF) . п. 26.
  12. ^ «Бомбежка Константинополя» . Полет . Том. IX, нет. 465. 22 ноября 1917. с. 1220 . Проверено 4 июля 2015 г.
  • Гутман, Джон (2012). Морские Асы Первой Мировой войны 1 часть 2 (Самолеты Асов 104) . Издательство Оспри. ISBN  9781849086646 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6daf96b7ce6f8e411185ef09d34e90a__1710090660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/0a/c6daf96b7ce6f8e411185ef09d34e90a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aristeidis Moraitinis (aviator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)