Аристейдис Морайтинис (авиатор)
Аристейдис Мораитинис | |
---|---|
![]() Картина Мораитиниса в униформе. | |
Родное имя | Аристидес Мораитинис |
Псевдоним(а) |
|
Рожденный | Эгина , Королевство Греция | 3 февраля 1891 г.
Исчезнувший | 22 декабря 1918 г. над горой Олимп , Королевство Греция | (27 лет)
Верность | |
Услуга/ | |
Лет службы | 1906–1918 |
Классифицировать | ![]() |
Команды удержаны | Эскадрилья H2 Греческая военно-морская авиационная служба |
Известный | Пионер морской авиации. Единственный греческий летчик-ас Первой мировой войны. |
Битвы/войны | |
Награды | |
Альма-матер | Греческая военно-морская академия |
Аристейдис Мораитинис DSO ( греч . Αριστείδης Μωραϊτίνης , 1891–1918) был офицером греческого военно-морского флота и пионером морской авиации . Он участвовал в первой в истории военно-воздушной миссии во время Балканских войн и стал единственным греческим летчиком-асом Первой мировой войны , одержавшим девять воздушных побед. [ 2 ]
Ранняя карьера и Балканские войны
[ редактировать ]
Мораитинис родился 3 февраля 1891 года на острове Эгина . Он поступил в Греческую военно-морскую академию в 1906 году и окончил ее в 1910 году, поступив на флот в звании прапорщика. Два года спустя, Балканские войны когда он служил на борту миноносца Т15, начались . В конце концов он вызвался присоединиться к недавно созданной Греческой военно-морской воздушной службе , которая была сформирована в Мудросе , Лемнос .
Первая военно-воздушная операция
[ редактировать ]5 февраля [ OS 24 января] 1913 года армейскому лейтенанту Майклу Мутусси с Мораитинисом в качестве наблюдателя было приказано наблюдать за положением османского флота в Дарданеллах на их гидроплане, переоборудованном Морисе Фармане MF.7 . Достигнув военно-морской базы Нара, они заметили турецкие корабли и сооружения. Кроме того, Мораитинис сбросил четыре бомбы: три упали в море и одну на землю возле больницы, но не причинив серьезного ущерба или жертв. [ 3 ] Эта операция считается первой военно-морской операцией в военной истории и широко комментировалась как в греческой, так и в международной прессе. [ 4 ] [ 5 ]

Первая мировая война
[ редактировать ]В 1914 году Мораитинис вместе с Димитриосом Камберосом взяли на себя инициативу и основали первую академию военно-воздушных сил. Более того, в том же году он основал первый в Греции авиазавод, предшественник современного Государственного авиационного завода . [ 4 ]
26 февраля 1915 года он был награжден Свидетельством британского авиатора № 1087; он прошел квалификацию 22 сентября прошлого года на гидросамолете Sopwith на авиабазе Королевского военно-морского флота Греции в Элевсине , Греция. [ 6 ]
В 1916 году поступил на службу Временного правительства национальной обороны , сформированного Элефтериосом Венизелосом . Именно в это время он проводил воздушные операции над Македонским фронтом , даже разбомбил аэродром и три вражеских эшелона за один вылет.
Греция вступает в Первую мировую войну
[ редактировать ]Когда Греция присоединилась к Тройственному Антанте в Первой мировой войне (1917), Мораитинис был переведен в северную часть Эгейского моря, где служил под командованием британской Королевской военно-морской воздушной службы , пилотируя Sopwith Camels . [ 7 ] Он проводил различные операции над Восточной Фракией и полуостровом Галлиполи , бомбя батареи турецкой береговой артиллерии в Чанаккале . 2 августа 1917 года он сбил два немецких самолета.

20 января 1918 года Мораитинис сопровождал два британских «Сопвич Бэби» , направлявшихся бомбить османский линейный крейсер «Явуз Султан Селим», когда они были атакованы десятью вражескими самолетами. Он совершил опасные маневры и вступил в воздушный бой с противником, сбив три самолета противника. [ 8 ] знаком ордена « За выдающиеся заслуги» За свою службу он был награжден Соединенным Королевством . [ 9 ]
22 февраля 1918 года он вступил в безрезультатный воздушный бой с немецким асом Эмилем Майнеке . [ 10 ]
В мае 1918 года Мораитинис получил командование вновь сформированной эскадрильей H2, базировавшейся в аэропорту Каллони на острове Лесбос . С этой позиции они защищались от налетов немецко-османской авиации и проводили бомбардировки целей в районе Дарданелл и Смирны . Примерно в это же время Морайтинис бомбил немецкий крейсер в порту Смирны , а также другие военные объекты в городе. [ 11 ]
К концу войны Мораитинис одержал в общей сложности девять воздушных побед, что сделало его единственным асом Греции.
Послевоенное время и смерть
[ редактировать ]Когда война подошла к концу, Аристидис Мораитинис стал командующим Военно-морской воздушной службой Греции и, поскольку Греция получила роль в контроле над Дарданеллами и проходом к Черному морю , он организовал участие своей эскадрильи. Он и другие авиаторы эскадрильи H2 прилетели в Константинополь в первые дни его оккупации . Их присутствие в городе было встречено греческими жителями с большим энтузиазмом.
22 декабря 1918 года Мораитинис летел из Салоник в Афины на самолете Breguet 14 , самолете, с которым он был незнаком. Его самолет разбился из-за непогоды над горой Олимп . [ 2 ] разбился на горе или рядом с ней. Обломки так и не были найдены, как и его тело не было обнаружено. Это привело к возможности того, что он мог рухнуть в море где-то между горой Пелион и полуостровом Кассандра .
Награды
[ редактировать ]Кроме того, он получил ряд благодарностей от греческих и британских командиров, а британцы предложили ему новый Airco DH.9 с надписью «Командиру А. Морайтинису, DSO». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Прозвища британских авиаторов». Греческие ВВС. Краткая история, том I: 1908–1944 (на греческом языке). Историческая служба П.А. 2000. ISBN 960-86135-5-8 .
- ^ Jump up to: а б Гуттман, Джон (23 сентября 1998 г.). «Воздушная атака над Дарданеллами - врезка: очерк истории авиации за сентябрь 1998 г.» . сайт Historynet.com . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Гуттман 2012 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Бойн, Уолтер Дж. (2002). Воздушная война: Международная энциклопедия: AL . АВС-КЛИО. стр. 66, 268. ISBN. 978-1-57607-345-2 .
- ^ «История: Балканские войны» . Греческие ВВС . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . Том. VII, нет. 322. 26 февраля 1915. с. 144.
- ^ Макинтош Брюс, Джон (1957). Британские самолеты, 1914-18 гг . Патнэм. п. 579. ИСБН 978-1-57607-345-2 .
- ^ Брюс, Дж. М. (1957). «Таблоид Сопвич, Шнайдер и Бэби» (PDF) . Полет . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Миллер, Джеффри. «Превосходные силы: Заговор с целью побега Гебена и Бреслау. Глава 19: Последняя вылазка» . flamboroughmanor.co.uk . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Гутман, Джон (2012). Морские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. п. 83.
- ^ Чарусис, Харитон (2012). Аристид Мораитинис: величайший ас ВВС Греции (PDF) . п. 26.
- ^ «Бомбежка Константинополя» . Полет . Том. IX, нет. 465. 22 ноября 1917. с. 1220 . Проверено 4 июля 2015 г.
- Гутман, Джон (2012). Морские Асы Первой Мировой войны 1 часть 2 (Самолеты Асов 104) . Издательство Оспри. ISBN 9781849086646 .
- 1891 рождений
- 1918 смертей
- Греческие военнослужащие Балканских войн
- Греческие военнослужащие Первой мировой войны
- Персонал Королевской военно-морской авиации Первой мировой войны
- Офицеры греческого флота
- Люди с Эгины
- Греческие летающие асы времен Первой мировой войны
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Греческие военные летчики
- Кавалеры Военного креста (Греция)
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Греции
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1918 г.